на главную
об игре
Total War: Rome 21.09.2004

Понтус

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Кто играл за Понт? Ваши впечатление от игры за эту фракцию?

Вот авто перевод страницы с сайта TWC
http://www.twcenter.net/articles/link.php?id=92

Понт ... - это самая неясная фракция RTW? Все действительно знают её вклад в историю? Интересно? Кому интересно, вот - мой путь к славе Pontic.
Эта кампания была пройдена мной на нормальном уровне, так что прошу прощения у тех, кто любит вызов, но я уверен, что часть ниженаписанного относится также и к уровням трудно/очень трудно.

Первое необходимое действие Понтийского государства - столкновение с Арменией. Если армян стремительно не сдержать или уничтожить, они будут шипом в вашей заднице... ВСЕ ВРЕМЯ. Вот причины, по которым армян придется сдерживать, а не уничтожать: 1) Вы не имеете армии, чтобы убить их вначале, и позже они - только не ценность это 2), они - утомительно большая нация для их 2 городов, уничтожая их вовлекает trekking поперек обширных гористых областей на краю мира, особенно если они идут восток в Парфянское царство 3), Вы имеете НАМНОГО большую рыбу, чтобы жарить почти от начала 4), один хорошо-снабженный форт - все, что требуется, чтобы удержать их для полной игры.
Стройте форт и запас(акцию) это с восточной пехотой/пелтастами. 3-4 отряда должны сделать. Если Армянам препятствовало, они отправятся домой и потом начнут нападать на Seleucid Империя вместо вас. Immeadiately предлагают им хорошие вещи для союза, торговых прав и наносят на карту информацию, должен обеспечить Вас делом, которое они не будут нарушать(ломать).
Вы нуждаетесь в высоких налогах, чтобы поднять фонды быстро, и деньги повышения через торговые права с Грецией и Seleucia вначале, чтобы финансировать (консолидировать) некоторое расширение в Турции. Босфор должен быть взят (предпринят). Подкупите Никомедию и затем двигайте
туда несколько отрядов, чтобы гарантировать порядок, и это будет расти массивной экономической электростанции. Пошлите diplomat+units combo Византию и повторите. Эти два города должны быть преобразованы(конвертированы), и их греческая культура помогает. Если, так что случается, Вы находите Thracians или Macedonians осадой Византия, нападения или подкупаете их, потому что Стамбул - ключ к успеху.
Армии и сильные защиты необходимы, поскольку Macedonians - всегда во главе с классическим Гитлером, который будет игнорировать любые соглашения, которые Вы имеете, и Фракия немного лучше, но будет с надеждой иметь варваров на северных границах. Затем, поверните ваше внимание к Турции. Ancyra нуждается в военном решении, поскольку это - puzzlingly, варварский остров в цивилизованном греческом море ... никогда весьма получил это. Затем возьмите дипломата, и армия (Вы никогда не будете идти далеко неправильно с той комбинацией) в Harlicanassus, и подкупать и завоевывать(побеждать). Это не срочно, что касается некоторой причины(разума), ни Seleucia, ни Греция не коснутся места.
Вы будете теперь иметь твердую основу, чтобы готовить ваши завоевания. Главный пункт(точка) должен помнить, что Вы нуждаетесь в торговле, чтобы выжить. Всегда стройте порты/дороги/рынки если возможно, и отошлите дипломатов, чтобы получить торговые права из Египта, Фракии и Macedon. Если Вы можете все еще видеть дорогу между телегами вола, Вы все еще имеете больше, чтобы сделать (хорошо, neary). Вы можете действительно мучить наличные деньги быстро в этом пункте(точке). Я лично добрался к приблизительно 600,000d примерно до 320BC. Затем, его время, чтобы управлять Турцией. Если Seleucia уже не предал Вас, которых они сделают, если Вы оставляете это достаточно долго, Вы должны сделать это теперь (когда Вы имеете бюджет 200 000 +). Имейте несколько дипломатов и существенное военное готовое присутствие. Попытка убеждать Египет и ала, чтобы помочь Вам, если они уже не ушли в войну, и когда Seleucia находится в мультипередней войне, рулон(ведомость) в Sardis. Подкупите любые отряды вокруг города и осадите это. Это часто имеет полный баннер отрядов, когда Вы могли позволить вашей осаде разрушать их время, но нападать на город как можно скорее и брать это. Оставьте адекватную силу защиты в городе и затем препятствуйте для сердца Seleucids с 2 или 3 армиями. Захватите так много земли, как Вы можете из Империи, которая будет распадаться полностью, если Вы ввели достаточно многих врагов против этого. Захватите Antioch и Предплюсну (2 более массивных торговых порта) прежде, чем Египет получает шанс в них. Избегите раздражающего Египта, оставьте их для позже.
Завоевание прекрасных портов торговли Seleucid - все, что Вы нуждаетесь от них, так Вы можете повернуть ваше внимание обратный запад. С Понтом, Вы нуждаетесь в карфагенской перспективе на иностранных делах: никакая длинная проведенная(поддержанная) конкуренция или бесконечные войны - если это не получает прибыль, не угробили это. Вы теперь имеете современную Турцию в вашей империи, если бы не греческая полоса Ионии. Греки находятся в ужасном положении(позиции) от начала. Они могут иметь сильный флот, который является раздражающим, потому что Понт почти всегда уходит без любого военно-морского присутствия, которое экономит(спасает) огромный расход, но их армия земли бедна, и может быть побеждена, используя рудокопа, чтобы считать фаланги и колесницы разрывать их кроме позади. Уничтожьте Ионию, захватите Пергам и затем переправьте армию к Родосу, самый сладкий приз всех. 40%-ая премия, чтобы торговать, первенство мал, так же как полезной заставой торговли. Дайте этому ту же самую обработку(лечение) как другие портовые города - торговля и экономика(экономия) полностью, и хороший губернатор, и это должно вводить 3000+d год в теперь (с надеждой) быстро развивающуюся Pontic экономику(экономию).
Теперь - время, чтобы расшириться в Балканы. Macedon и Греция находятся всегда в бесконечной войне друг с другом, с Фракией, Римом и Dacians, также становящимся вовлеченным. Все, что Вы должны сделать - берут дипломатов, и сильные армии (наемники - главная помощь здесь - нанимают их) и швабру, что оставляют. Thessalonica - город первого класса, и не повысит вашу причину никакой конец, если Вы берете это быстро. Теперь Вы имеете выбор. Вы можете завершить Грецию, взять современные страны Греции, и закончить в массивной войне с post-Marius Brutii армии, или столкнуться с Католиками передней частью(прямо), обойти несоответствующих Греков и вести(везти) Brutii назад в Италию. Macedonians, к сожалению, должны быть убиты надлежащими, или управляться в город Греческой культуры в Африке, которая иногда присоединяется к ним, поскольку они НИКОГДА не бросают, так дело достаточно с ними, которые могут вовлечь культивирование греческого возрождения так, чтобы они сделали грязную работу, в то время как Вы концентрируетесь на Риме. Не будьте оттянуты в нападение на Италию. Ко времени Вы добираетесь там, Scipii и Julii будут значительными полномочиями, и они будут всегда возвращаться, чтобы помочь их кузенам в значительных числах(номерах). Итальянская кампания часто заканчивается в злополучном откровенном обмене мнениями 2, или 3 хорошо командовал армиями вне Рима, где ваши фаланги окружены и pulped, и ваши колесницы не разваливаются ни по какой причине(разуму).
Достигните баланса между блокированием Адриатики, таким образом преграждение Brutii, или развертывания сильных сил и дипломатов на побережье Thermon, чтобы отбросить Католиков назад в море, когда они приземляются.
Сделанное, его спина на восток. Египет будет в конечном счете идти для Вас, такой - уровень их амбиции и предательства, так что уловка должна просто предать их сначала. Это будет требовать по крайней мере 3 дипломатов и 4-5 высоких армий уровня. Движение(шаг) вниз прибрежные области - подкупают армии, порабощают города, пока Вы не достигаете границ Египта. Имейте сильную основу здесь, и затем двигайтесь внутри(внутрь) страны в восточном направлении. Удалите то, что оставляют из Seleucids, в Seleucia непосредственно, таким образом беря единственные преуспевающие азиатские оставленные области. Игнорируйте Аравию, но возьмите всю землю вокруг этого, или египтянин или мятежник. Если Вы нуждаетесь в ссылке(рекомендации) для того, как ваша азиатская империя должна надеяться - в ее оптимальной наличной способности(вместимости), найдите карту Османской империи c. 1900 (человек(мужчина) я грустен!!!) . Это все еще оставляет Египет Египет. Моим опытом, эти области богаты, но почти невозможны управлять. Заметный(разумный) путь избавить себя от них состоит в том, чтобы захватить города и истребить людей. Если они все еще - недовольство, которое всегда ведет к отрицательному доходу, вывести. Вы оставите буферное государство мятежника между Вами и Нумидией или Scipii, в зависимости от того, кто преобладал в Западной Африке. Египтяне все еще не мертвый? Кипр.
Отсюда, Вы имеете намного(безусловно) наибольший, самый мощный, и лучший из всей самой богатой империи на карте, и не будет никаких фракций, которые могут стоять прежде, чем Вы долгое время. Следующий шаг должен будет взять Рим и северо-восточные восточные королевства (Армения, Парфянское царство и т.д), но пока, Вы можете благополучно сказать, что Вы имеете, справляются наиболее неясный из неясных фракций. Поздравления.

Комментарии: 89
Ваш комментарий

понт рулит парфия отстой

5

Играю за Понтийцев,а точнее на данный момент уже Империя Понтийцев =) В начале собрал все армию что была и отправил на Армян , ну и естественно оставил по 2 отряда в каждом городе (для порядка).Через 10 ход. Армении не было...Зато у меня было 5 городов.Потом пошел на никомедию,галикарнас и селевков...С Парфянами союз,Вынес греков кароче,С Селевками тоже мир...Пошел на Фракию , союз с Македонцами...И вот она долгожданная и стремительная ПОБЕДА !!!И атк короткую компанию выполнил...Македонцы начали штурмовать мой город Тилис,а египтяне объявили войну,денег стало по меньше,но не беда!Македонцев как говорят - "сотру в порошок" , а вот египтян вынесем с Парфянами,а дальше Рим... =))

4

dimon556
Это только если ты за понт играешь. И то у тебя потери будут значительные. А когда за Парфию играешь, преимущественно "Героическая победа": 100% погибших у противника и 0 - у тебя. Я писал в теме про Парфию, почитай.
Ну и плюс стратегически выгодное расположение.

3

лолiiiii8888
А русский язык тоже сейчас никто не учит? Нубас Самолайкович

3

(а ща в ром не кто не игрет ) есчо чего, практичеки все играют!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3

а ты попробуй их колесницами сам побей колесницы только против тяжёлой и лёгкой пехоты эффективны а копьеносцы их фалангами вынесут а пельтасты с лучниками и кавалерией не эффективны по 2 причинам у гоплитов тяжёлых броня слишком хорошая сам прверял да и обычные если в фалангу построятся их фиг копьями изведёш ну и 2 причина копий мало:)

2

aleks_ksm
Колесницы(не путать с боевыми), прежде всего, служат для понижения морали пехоты и уничтожения кавалерии. Также они способны здорово проредить ряды противника при обстреле со спины. Пускать их в лоб на фалангу самоубийственно.
P.S.Каким образом выносить фаланги уже написали в соседней теме. Зачем вновь задавать тот же вопрос?

2

кстати я изобрёл способ пооригенальние заставил родос отрядами по одному отряду всю поверхность острова (а родос маленький остров) и греки не могут на него высадится)))

2

nr6517, aleks_ksm

Ребят, пока не перегорели, ставьте моды. Оригинальный РТВ - слишком легкий и линейный. Когда мы тусовали на форуме анлима на тырнеты почти ни у кого не было. Как мы скрипели зубами, не могя скачать. Нужно лишь найти тот, что по душе.

http://www.internetwars.ru/Allmods/Allmods.htm

Традиционно лучшие

http://www.internetwars.ru/Rome/Total6.0/Romemod.htm

http://www.internetwars.ru/Rome/RomaSurrectum/RomaSurrection.htm

http://www.internetwars.ru/Rome/Roma_Surrection_II/Roma_Surrection_II.htm

( http://www.torrentino.com/torrents/734605 )

http://www.internetwars.ru/Rome/SPQR/SPQR.htm

Лично мне больше нравились

http://www.internetwars.ru/Rome/XGMDiadochi/Diadochi.html

а для Инвэйжн

http://www.internetwars.ru/Rome/BarbarMOD/BarbarMOD.htm

http://www.internetwars.ru/Rome/VladTW/VladTW.htm

Если не хочется излишних сложностей, то можно хотя бы это поставить - всяко лучше оригинала.

http://www.internetwars.ru/Rome/ImperialTW/ImperialTW.htm

2

Чукча Воинствующий

Слушай для модов есть отдельные темы а здесь мы конретно здесь обсуждаем Понт и прохождение за эту фракцию.

Лично от меня: моды полное говно и почти все они делаются в Америке и только на английском. Моды делают те люди которые не понимают и не могут пройти оригинальный рим и нашествие варваров

а говорить что лучше может каждый сам своё мне конкретно нравится оригинальный рим конечно есть недороботки но он сёравно хорош, а моды это уже ответления почти нис чем не связанные с оригиналоь))

2

aleks_ksm

Вот оно че, Михалыч!
Они здесь обсуждають...
Однако.

2

Чукча Воинствующий
Про это уже писали в соседней теме. Лично я сейчас играю в MTW2:Kingdoms. В плане сложности ИИ на стратегической карте похуже Рима, но играть поинтереснее.
Из модов для RTW наибольший интерес вызывает RS 2.5. Судя по слухам проходить кампанию за Селевкидов ну очень сложно, сложнее даже чем Shogun 2 на Legend/Legend( в чем я, однако, сильно сомневаюсь). Возможно, в недалеком будущем попробую пройти, но в начале хотелось бы захватить все провинции на карте ТР(писали, что на карте ТР за сципиев, да на вх/вх, это сделать практически невозможно. Оказалось весьма просто).

2

Чукча Воинствующий
У Сурректа одна большая беда - очень долгие сражения.
Насколько мне известно, перед запуском игры можно выбрать режим кампании( набор отрядов за 0 ходов или за 1). Второй, на мой субъективный взгляд, должен сильно упростить игру.

2

э народ не засоряйте тему!

2

aleks_ksm
Лично от меня: моды полное говно и почти все они делаются в Америке и только на английском. Моды делают те люди которые не понимают и не могут пройти оригинальный рим и нашествие варваров
Видимо, ты просто не видел ни одного мода(либо видел в малом числе), иначе такой глупости бы не написал.

2

Признаюсь я честно видел только 2 мода. Мне впечетлений хватило от 2 просто зачастую модеры делают моды так что они пишут что графика супер всё на высоте прям так интересно а на деле в модах очень много багов и недороботок моды вобще впринципе нарушают саму систему игры чтото отрезал чтото вставил код изменил уж поверь я сам 2 очень конешно небольших мода и то в основе по комментариям и статьям мода зделал так что я немного в этом понимаю но сёравно оригинал лучше я как фанат серии говорю

2

Чукча Воинствующий
http://www.internetwars.ru/Rome/BarebonesTW/BbTW.htm
Это единственный мод, в который я играл на данный момент. Хочется отметить 2 момента, из-за которых на него стоит обратить внимание:
1)Проблема продовольствия армий. За каждый отряд, находящийся в не города, из казны уходит 500 динариев(1к, если отряд на вражеской территории). Т.е. пребывание больших армий на вражеских территориях даже в течении одного хода, скорее всего, вызовет разорение казны игрока. Следовательно, от простого грабежа богатых провинций игрок практически не получит выгоды.
2)На некоторых картах мода стены в поселениях отсутствуют, за исключением столиц фракций. Постройка частокола обойдется игроку в 20к, что является непозволительной роскошью в начале кампании. В этом есть свой плюс, т.к. не нужно терять деньги во время осады поселения, однако из-за этого становится сложно защищать свои пограничные поселения.
Кроме этого в моде даже городская стража обладает высокой моралью( крестьян здесь нет), следовательно увеличиваются потери в каждой битве. Однако лучники здесь весьма сильны - при умелом использовании один отряд лучников способен уничтожить 3 элитных отряда пехоты противника.

2

Чукча Воинствующий
За сложность, сложно - Sanguo TW - перекошенный баланс и дикие цены.
Перекошенный баланс это мягко сказано. 3 генеральскими отрядами можно захватить любой мятежный город. Если добавить к ним несколько отрядов лучников, то вражеские армии будут выноситься без потерь. Так как цены на отряды высоки, фракции быстро слабеют и не способны оказать достойного сопротивления игроку.

2

лолiiiii8888
Что значит "хотя бы пехота норм" ? Ты считаешь, что всё остальное у Понта, а тем более у Парфии отстой?
За Понт, правда, еще не играл, но когда сражался против него за другие фракции, комп мне нервы слегка попортил. В основном Тяжелыми конными метателями (хотя ожидал больше пакостей от колесниц).
А насчет Парфии ты глубоко заблуждаешься. Пехота действительно слабая, катафракты, да, не панацея, согласен. Но ведь сила Парфии как раз в другом. Не хочу замусоривать эту ветку описывая Парфию. Если не трудно, прочитай мои посты в теме Парфия. А то, что ты просто просмотрел их юниты... Ясен пень, пока не поиграешь, не найдешь нужную тактику любая фракция будет проигрывать. Неужель ты собирался Восточную пехоту поставить вместо Гоплитских фаланг и на прикрытие пару Катафрактов? :) У них совсем иная тактика ведения боя.

2

я в ром играл давно и смело говорю что игра это шедевр своего времени

2

Вы знаете, судя по постам - многие недооценивают важность колесниц в данной фракции... Очень зря к стати, крайне читерские войска, особенно на авто битве. Помнится когда я начинал играть в Рим, ещё на старом, слабеньком ноуте, который не тянул битвы и мне приходилось метаться только по страт. карте (да и та хода так с 20-го начинала безбожно глючить), так я только ими и спасался. Отряд колесниц спасал даже откровенно унылых гоблинов пустыни, таки делая из них армию! Ну а если взять пару колесниц, да бронзовых щитов, да тяжелую конницу, ооо, с таким раскладом можно выносить кого угодно! К стати, по моим наблюдениям, под ИИ в этом регионе с вероятностью 50/50 % рулят либо Понт, либо Египет...

А вот если сравнивать, то как по мне наиболее тактически похожа на Понт именно Армения, а не Парфия. Да войска практически полностью разные, но похожи по применению - тяжелая кавалерия напоминает лучников - катафрактов, клибанарии - катафрактов, копейщики они и в Африке копейщики. Конечно особенности у всех свои, а некоторые войска вообще не имеют аналогов (армянские легионеры и те же колесницы), но совокупность всех этих войск дает Вам возможность применять схожие тактические шаги, в то время как войска Парфии требуют совершенно другого подхода. У них даже храмы похожи и есть по одному "военному" (Геракла и Армазада).
При чем (что интересно) играть Понтом намного легче чем Арменией, т.к. первыми "тянущими" бой войсками у него являются колесницы, а они доступны гораздо раньше чем лучники - катафракты, за счет которых начинает рулить уже Армения (у Парфии с их Катафрактами все ещё печальнее), именно поэтому к стати, Армения ни когда и не превращается в значимую империю самостоятельно. Соответственно - Понт может вытягивать бои гораздо быстрее Армении, что крайне упрощает игру, но и блин делает её гораааздо менее интересной.
Например вчера, после работы, я сел погонять в короткую кампанию за Армению (все естественно вери ХАРДкорно). Со старта занял мятежный город и вынес Парфян из ближайшего поселения (при чем стартовый отряд катафрактов обошелся без потерь что не кислор спасло в будущем). В столице строю хоть что-то военное, а именно первую кузницу и второй храм Армазада, все остальное - в деньги, коих критически не хватает. В результате имею один полный стек войск (примерно: 4 отряда застрельщиков, 1 отряд катафрактов, 5 генеральских отрядов, 3 отряда конных лучников и все остальное – гоблины пустыни), которых улучшаю вторым храмом и первой кузницей. Беру всю эту шушваль и пру на столицу Понта, которую отбиваю вместе со вторым стартовым городом этой нации без особых усилий. Как оказалось, основные силы Понта в это время добивали греков, а когда добили повернулись ко мне с явным намерением вернуть свою безвременно потерянную столицу. И вот тут товарищи начинается то, ради чего я написал эту кучу инфы по Армении, в разделе Понта – начинается (простите) *ОПА! На этом уровне сложности на меня нападают все – Парфяне прут отвоёвывать свой город, Скифы лезут в Котаис, злобные Селевкиды лезут везде, где нет двух первых, а Понт методично размазывает мои войска по территории современной Турции как олигархи мажут черную икру на бутерброд себе поутру! За ход имею 2-3 осады моих городов и штук пять сражений! Денег нет (в смысле вообще нет, улетаю в минуса), периодически эти упыри забирают у меня мои собственные города и лишь ценой неимоверных, титанических усилий я аннексирую назад честно аннексированное ранее. Самое обидное – Понт своими колесницами рвет меня в клочья, разбивает мои армии на автомате даже если они вдвое больше и с куда более толковым генералом! Отряд катафрактариев уменьшается до 3-х всадников и прячется в отдаленном городе, все битвы с Понтом приходится вести вручную, т.к. они просто умножают на ноль моих покемонов в любом количестве! Спастись трудно и в режиме битвы, единственный вариант – выбивать зазевавшиеся колесницы застрельщиками (при чем именно пельстатами, конные лучники помогают слабо), денег все меньше, а самое паршивое – в городах заканчиваются люди! Регулярное пополнение отрядов пустынных пеленгасов, имеющих в своих рядах аж 240 немытых тел, дает о себе знать, при чем пополнение постоянное, т.к. эти «воины» просто вырезаются на следующем ходу и даже золотые лычки их все ещё слабо спасают. В итоге – жара ходов так на 20-30-ть, если не более! По исторической родине моего народа собачьей рысью носятся три генерала в сопровождении 4-х отрядов первой, еле живой конницы, последние деньги идут на наемников, но несмотря ни на что «крайние» города периодически попадают под власть супостатов, чем загоняют меня во все большие минуса, а по двум недавно отобранным у Понта городам (большинство населения проголосовало за введение Армянского миротворческого контингента, а всех остальных я потом тупо вырезал) мечутся остатки моей ещё недавно грозной армии… Честно говоря – раза три думал прекратить этот мазохизм к чертовой матери и выключить игру, или начать её сначала, но всегда останавливался в надежде на чудо. И чудо свершилось! В одном из моих городов чудом хватило населения на рост, после чего я чудом успел построить там конюшни 2-го уровня и получил лучников – катафрактов! Собрав в кучку все остатки войск, я за последние копейки (пришлось ломать казармы в Котаисе что бы собрать деньги) пытаюсь переобучить своих гоблинов, но не хватает уже населения, в следствии чего приходиться распускать ихтиозавров с ТРЕМЯ серебряными лычками, что бы восстановить остальных птеродактилей. Оставляя на хозяйстве гарнизон из 23-х недобитых застрельщиков (мораль на высоте, пустой город уже не возражает абсолютно, мне кажется даже если бы я предложил сжечь всех бородатых, или например тех у кого карие глаза, ни одна морда даже бы и не попыталась возразить, вот что значит демократия!), я иду в последнюю атаку на города Понта коих три (два из тех что начинают игру мятежными и один отжатый Понтом ранее у греков). При этом остальные города уже тоже не пустуют - Селевкиды упорно сидят в своем стартовом городе, а последний (Геликарнас если не ошибаюсь), вместе с Родосом, уже завоевал Египет! Но он хоть союзник, к стати - единственный). У меня 5 групп пустынных извергов с золотыми лычками, 4 генерала, 3 группы застрельщиков и 2 группы лучников-катафрактов, на которых (кроме моего оптимизма и 0,5 недопитого пива) и зиждиться моя надежда на победу. На подступах разбиваю армию Понта (слава богу главная армия этих извергов пошла обходным путем на мою столицу и к счастью так и не успела вернуться, став после уничтожения фракции злобными повстанцами, к которым я потом ещё ходов 10-ть даже подойти боялся) и беру два городка. Остается один, последний и самый жирный! Понт с бешенной скоростью стягивает к нему все что есть, основная армия критично не успевает вернуться, но ближе есть и ряд более мелких групп с долбаными колесницами, которые должны таки успеть ко второму дню осады… Я спешу, напряжение нарастает, пиво стремительно заканчивается, над кроватью лопается лампочка, к счастью со стороны жены и я не обращая внимания на её истерический вопль беру город в осаду! Понимаю что шансов почти нет, на исторической родине парфянские и скифские оккупанты осаждают мои города но у меня уже нет сил отбиваться, как и нет денег на наемников, но проигрыша быть просто не может (иначе придется бежать в магазин за лампочкой и пивом). При этом я отчетливо понимаю что за тот ход, который будут строиться осадные машины, ближайшие Понтозавры со своими колесницами подтянуться и моим остаткам доблестных зеленых человечков не выжить! Но тут, вдруг, внииизапно, я вижу предложение атаковать город с разбегу, пробить так сказать с ноги! Елки зеленые! Мой единственный шпион, спившийся и забытый на втором ходу, который был засунут в этот город 20-ть ходов назад и благополучно забыт, таки оказался полезен! Продрав свои красные от пьянки глаза он собрал толпу таких же алкашей, и видимо под поводом притеснения прав Армянской общины открыл ворота для моей доблестной армии! Яростный бой и все инакомыслящие уничтожены во имя победы добра и справедливости, много раз, ржавой косой ужоса, аааб стену! Все страшные но медленные войска Понта мгновенно превращаются в бессмысленных повстанцев, фракция уничтожена! Денег от мародерства с головой хватает на восстановление моей армии и запуск экономики (строятся экономические здания во всех городах), кроме того, остатки моей семьи нанимают таки все что можно нанять, уничтожают оккупантов и несут демократию уже к ним домой, в самую что ни на есть столицу Селевкидов и Парфии! Основная часть войска, восстановившись и апнувшись на экспроприированной кузнице 2-го уровня, без проблем завоевывают всю оставшуюся «Турцию» и прет к Тарсу! Далее все крайне легко, в новых городах нанимаются тяжелые копейщики и ещё большее количество лучников-катафрактариев, армии идут на встречу друг другу, захватывая и уничтожая все что есть по пути уже на автомате, в том числе и бывших, единственных и до последнего верных союзников – Египтян (демократия дороже дружбы! Мы обязаны защитить армяно-говорящих жителей Египта!), встреча в районе Иерусалима – город взят, победа!!! ВСЕ! Можно бежать в туалет, т.к. остатки лампочки супруга уже любезно убрала самостоятельно, а пиво, как не крути, уже с пол часа настойчиво звало меня посетить публичные бани, или даже не побоюсь этого слова – акведук моей квартиры!

На логичный вопрос к чему это я? Отвечу просто – а хз… Хотя нет, к тому что играя за Понт подобного хардкора не получишь, там уже на 5-6-м ходу появляются боевые коляски и фракция начинает «рулить» что делает игру в разы менее интересной, ибо нас радуют только те победы, для достижения которых мы приложили максимум усилий, остальной – тлен и бла, бла, бла…

2

Автоматические переводчики и не такое могут...

1

Дело в том, что Понтийское царство интересно своим противостоянием Риму в установленный период! Войны Митридата оставили свой след в истории, именно по этой причине разработчики включили эту фракцию в игру, а не за культурное наследие государство Понта!

1

Здраствуйте все,

Я тут недавно начал пробовать играть за Понт, понравилась мне их кавалерия вкупе с Бронзовыми щитами...

И никак не могу прожить более 20 ходов - наезжают Армяне со своим отрядом Катафрактов и растаптывает всю мою армию :-[

1

Понтийцы сами могут вынести Армян в течении первых 3-4 ходов, а дальше уже просто :)

Начал играть за Понтус. Уровень очень сложно/очень сложно.
Начало 1 хода.
В начале игры фракцию возглавляет Митридат (60 лет), наследник фракции его старший сын Фарнак (40 лет). Столица фракции по умолчанию Синоп. Есть еще один город Мазака. Там губернатор средний сын Геракл. У него, кстати, неплохие качества как управленца, поэтому оставляю его на первых ходах в этом городе. Младший сын Спарток еще генералом не является, ему только 15 лет.
Начало боевых действий решено начать с Армении.
Но переходы большие, да и дороги еще не построены. Поэтому сажаю на единственный корабль отряд генерала Фарнака, 2 отряда Понтийской тяжелой кавалерии, 2 отряда восточной пехоты, лучников и 1 отряд Понтийской легкой кавалерии. Порт города Синоп, где стоит корабль, довольно далеко, и пехота может не дойти до корабля за 1 ход, поэтому подвожу корабль ближе к городу Синоп, но не очень близко, а лишь минуя устье реки, которая течет между городом и портом. Там и грузим на корабль

Место погрузки войск
Место погрузки войск
Подходящий муж
Подходящий муж

все выше- указанные отряды и дипломата. Корабль плывет на восток, в сторону Армении, и достигает практически границы с ней. Но перед погрузкой на корабль генерал Фарнак, находящийся между понтийскими городами, делает 2 шага на восток, в сторону Армении, ставит вышку и уж потом грузится на корабль. Шпион свой ход пропускает.
Налоги в городах устанавливаю на очень высокие. Ставлю в очередь строительства в Синопе: дороги и обработку земли. А в Мазаке: обработку земли, казармы и святилище.

Начало 2 хода.
- Если всё правильно сделать, то к старшей дочери Фарнака посватается 16-летний жених. Даем согласие. Тут же возле столицы появляется большая банда Повстанцев во главе с генералом повстанцев. Кстати, чем круче будет жених, тем больше будет банда.
- Лидер фракции Митридат атакует повстанцев. Состав армии: сам Митридат + молодой генерал + 1 отряд Понтийской легкой кавалерии + метатели (велиты). Уничтожаем повстанцев, потери небольшие лишь среди телохранителей Митридата и молодого генерала. Митридат получает за это победу в свиту Бывалого воина (Воина-ветерана), а это +1 к командованию пехотой, +1 к безопасности генерала. Также Митридат получает 2 новых характеристики: Превосходно атакующий (+3 при атаке) и Не знающий страха (+1 боевой дух всем отрядам на поле боя).
- Дипломат понтийцев, тот который на корабле вместе с армией, продает карту и договаривается о Торговых привилегиях с армянским дипломатом за 4999 денариев. Итого баланс понтийцев стал 6056.
- Генерал Фарнака с частью армии атакует врага (лучники в т.ч. обязательно). Враг вступает в бой, но в самом бою ведет себя странно: конные лучники не атакуют пехоту, т.к. рядом с пехотой идут лучники, которые стреляют дальше, чем конные лучные. Враг постепенно отходит и в конце боя вообще уходят с карты боя. Генерал Фарнака получает за это победу в свиту Награжденного героя + характеристику Хороший полководец (+2 полководческий талант).
- Армяне отходят в свой ближайший город. Генерал Фарнак осаждает этот город.

Начало 3 хода.
- Совершеннолетие Спартока (ему исполняется 16 лет и он становится генералом).
- У армян во втором (неосажденном) городе умирает Лидер фракции и теперь генерал Фарнак осаждает тот город, в котором находятся Лидер фракции армян и Наследник лидера фракции армян.
- Проводим штурм и уничтожаем обоих вражеских генералов. Всё! Фракции "Армяне" больше нет.

Вокруг понтийцев теперь несколько повстанческих провинций. Развивай фракцию на здоровье.
Если же лидер фракции армян не умрет сам, то уничтожение Фракции Армян затянется еще на пару ходов.

Карта провинций Понта
Карта провинций Понта

P.S.
Уже на 10-ом ходу (266 г. до н.э.) у Понта может быть 9 провинций (смотри карту). Рядом повстанческих провинций уже нет и надо начинать воевать с соседями или плыть в Средиземное море повстанческие острова завоевывать.

-
-
1

> Antonio.
хе, красиво, наверное у меня какая-то глючная версия игры :-)
я и 3-4 толком сделать не успеваю:
Греки прут с запада и мирится не хотят, Фракийцы блокируют порты, Армяне собираю все силы и прут с востока, + Селевкиды в непонятках, то ли воевать со мной, то ли нет.
Держу оборону как могу, не прет и все.

1

Ты лучше пропиши в Дескр Страте небольшую армию понтийцам исключительно из лучников и пехоты, а сам играй за другую. И примерно к 200 году до нашей эры Понтийцы будут владеть всей Азией. Можешь сэйв скачать и посмотреть я скинул в раздел ЧИТЫ > Рим Юлии против Империи Понта с золотой армией (1780мб).
Вот тогда тебе будет интересно повоевать с ними!

1

> Fatur

Неа, я уже научился играть за них, Каппадокийская и Тяжелая понтийская кавалерия рвут всех

1

>glDen
А ты случайно не знаешь что можно сделать, если я хочу установить 1.5 патч, а у меня в настройках прописано что 1.3 стоит, но при установке не устаноавливает, а пишет что мне нужен 1.3 после чего я могу установить 1.5?
Я весь форум облазил, но ничего не нашёл по этому поводу. Остовлял свои хелпы, но кажется этот форум мёртвый!

1

> Fatur, никогда моды не ставил и не буду, извини

(я переименовался)

P.S. А форумы и правда мертвые

1

Так давайте оживим его? Ведь форум зависит от людей, значит, мы сами можем оживить. Нужно лишь активность увеличить =)

1

Не пробовал играть за Понт. Играл за Парфян, сейчас за Брутов. Мне кажеться ключ богатству лежит в захвате земель Малой Азии и Греции. Любая цивилизованная фракция станет могущественной став властителем этих земель.

1

С чего же такой вывод? давай по подробнее опиши что именно там такое

1

Это немного не в тему, но опишу:
Малая Азия и Греция отличаются богатыми провинциями с ресурсами, маленьким расстояниям между городами (плюс в обороне, найму и комплектации армии), возможностью почти везде строить порты, количеством чудес света на км квадратный :), наемниками ( критские лучники, стрелки родоса). Города которые захватываешь относительно богаты и развиты (смотря какой период) чего не скажешь о Галлии, Германии, Скифии, Испании , Нумидии и т.д.

1

nimfetamin

Ты прав, даже захват одних Балкан, и вы не будете ощущать проблем с финансами.

1

Испанию зря бедной считаете. Там золотоносные и серебрянные шахты в половине провинций. Сейчас играю за испанцев, вся Испания моя + юг Галлии, проблем с финансами нет. Тоже самое было при игре за Юлиев - захват Испании - и нет кризиса. В истории Карфаген не зря туда рвался.

1

Да уж, только у испанцев воины слабые, разве что буйволы нормальные. До них еще развиваться надо.

1

Балканы все равно больше денег приносят, ибо растояние между городами маленкое + морские перевозки.

1

Играя за Понт - мой вам совет - дружите с Фракией и Македонией. Не надо на Константинополь переть. Надо Малую Азию полностью захватить, потом можно переходить или на Армению и Парфию или на Балканы :-)

1

Опять у меня идея о завоевании развитых городов с мощеными дорогами и переезда на балканы. потом когда египет или селевки построят мне дороги буду забирать свои города.и у сципиев надо города забрать с децерами. Интересно что из этого:-) получится.

1

А у меня больше симпатий к Понту, чем к Парфии. ПОНТ FOREVER!!!!!!!!!

1

Я сейчас играю за понтийцев. Для начала я поставил два форта и посадил туда по одному отряду крестьян- это меры защиты от Армении. Они посмотрели на эти форты и поперли на селевкидский город, который они так любят у них забирать (не помню как называется). В это время я не спеша напал на Анкиру и потом на Никомедию. Захватив эти два города я расформировал отряды метателей. Обслуживание у них не хилое. И нанял два отряда критских лучников, 2 родосских пращников и два отряда гоплитов. Думаю, без наемников играть за Понт было бы намного труднее. Так как у меня было мало войск у меня поднялись финансы. Я строил здания экономического характера. Вижу идет на меня войско греческих гоплитов. Подкупил их и пошел завоевывать греческий город, который находится западнее Никомедии (постоянно забываю как он называется). Потом смотрю деньги есть и ещё идут. Вижу Селевки взяв большую армию ополченцев около Сард прогуливаются. Их тоже подкупил и напал на Сарды. Потом и Галикарнас и Родос я взял этой маленькой, но сильной армией. Взял дипломата и высадился на Крит и купил этот доходный остров. Оттого, что армия у меня маленькая деньги идут ввысь и я строю экономич здания. С Фракией, Македонией, скифами, дакийцами, римлянами, Нумидией, Карфагеном, Парфией, Галлией, Египтом я торгую. И теперь прибыль стала получаться по 30 тысяч за один ход и ещё растет. Египтяне союзники нападают на селевков и не дают им дышать. А я набрал немного армии и отбиваюсь от атак Армении. Это прикольно. На мосту битва идет я защищаюсь. Море удовольствия. Думаю, больше не буду захватывать никакие новые города. Буду сидеть и развивать те города, что у меня есть. А то не хочется с торгующими державами договоры нарушать. Может Армении накастыляю, не знаю :-)

1

Всем новичкам советую поиграть за Понт. Это вам не римская фракция, а смесь востока и эллинов. За неё играть огромное удовольствие))))))

1

Играю за Понт. Македонцы понастроили храмов Артемиды. Селевки построили храм Гефеста в Антиохии. Это мои самые любимые храмы, улучшающие стрелковую атаку, атаку тяжелым и легким оружием и броню. Буду делать то, что мне больше всего нравится - юнитов с золотыми лычками во всех отношениях. Денег у меня сейчас 400 тысяч. Всё дело времени.

1

Продолжаю играть за Понт. Больше половины моих городов сейчас выше 24 тысяч населением. Три армии занимаются захватом собственных же городов. Это для того, чтобы уровень городов поднимать быстрее. Строю почти везде храмы Зевса. Денег 150000.расходы на города очень большие и армий стало больше. и египет- мой лучший сосед в прошлом хорошо было с ним торговать. Сейчас я египтян уничтожаю. Ещё у меня есть враг- скифы. Но если их тронуть, то будет соседство с бруттами, с которыми я не хочу воевать. Планирую захватить всю карту. Посмотрим что получится)))

1

Каппадокийская кавалерия - это сила! Все кто думает иначе - умирают быстро, не успевая перестроиться))) Понт - классная фракция. Но ни в коем случае нельзя отдать в начале Синопу. Потом захватить Пергам, Византий и Тилис. Наладить торговлю и проверить, так ли бессмертны легионы с орлом)))

1

не люблю я варваров. в т.ч. восточных. мы же цивилизованные люди! играя за римлян, обнаружил то, что к началу гражданской войны понтийцы, если им не мешать, выносят армян, греков в пергаме, парфян, а египтян загоняют в долину нила. вот азиаты, блин!=))

1

Я тут новичок но в Рим играю давно. Мое мнение - у Понта отличнийший набор войск.

1

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Здесь есть ссылки на похожие темы:
http://forums.playground.ru/rome_total_war/594948/

//////////////////////////////////////////

1

Mda! Вклад понта в историю велик. Второй по ненависти к риму ганнибал здорово покоцал квиритов в 3 войнах!
Играя за понт, нашел лишь одну стратегию превращения синопы в великое понтийское царство! Как уже писали выше, первый враг митридата это армения. Как ни прискорбно, но эту фракцию к 264 году отправляем в небытие!
Оставляем в их городах гарнизоны, собираем наемников и идем на запад, на славные города анкиру, никомедию, пергам, сарды и галикарнас. Следом родос. Воюем только наемниками и понтийской легкой кавой да в обяз генерала. Закрепившись идем с набравшей опытом армией к тарсу и антиохии. Дальше уже есть средства на фалангу, тяж.каву понта и лучник. Надо порешать египтян, они главные конкуренты до падения иерусалима.
Ща играю за понтийское царсво вх/вх. 169 г. До н.э. Малая азия, месопотамия, кавказ, египет, ливия, сев аравия и балканскйй п-ов и острова еще, под мудрым управлением 26 летнего царя, который жестоко лупит брутов и вскоре прекратит их существование

1

P.s. Ошибочка вышла с датой: не к 264 году, а к 268-7! Армения прекращает свое существование!

1

P.s. Ошибочка вышла с датой: не к 264 году, а к 268-7! Армения прекращает свое существование!

1

Короче я игаю за Рим Сципилий и я обширил достаточно свои границы (половина Иберии то есть Испания,северная Африка вплоть до Ливии,юг Италии и Сицилия,и юг Греции до Ларисы) и щас остались лиш 4 империи которая одна из них Понт занимающий всю азию и Египет...и вот что я хочю сказать что мой захват западной Малой Азией от Аликарнаса до Никомидией я увидел силнейшое сапративление со стороны Понта это самая лудшая фракция которую трудно осодить....Слава Понтосу ведь я сам понтийский грек!!!

1

Пипец ну вы ищите самые легкие пути победы, а вы пробывали дать армении развиться и остальным государствал. Галией можно к 264г до н.э захватить всю Италию. И где тут интерес? Интересно повоевать против сильный и развитых государств

1

Сорь за флуд, но первый пост бред еще тот. Какой нафиг форт против армении? Какие подкупы городов? А не легче со старту захватить нейтральные города повстанцев? Без всяких подкупов, на понтийских земля одни из лутших наемников!!! Критские лучники и гоплипы наемники очень пригодятся и вместо восточной пехоты нанимать варваров. Самое важное быстро развить все города, нам нужем малый полис срочно. Столица развиваеся очень быстро и мы рано получим возможность нанимать тяжелую понтийскую кавалерию и фалангу. Вобщем и т.д

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

В Малой Азии - Понт решает)

1

За понтов очень легко играть, их сначала никто не трогает, просто стой и копи армии, как сделаешь 3-4 полных флага то можно захватывать мир тупо количеством...(кстати говоря, у меня так комп постоянно делает,обычно когда я дохожу до ближнего востока он всегда захвачен понтами)

1

Не скажи, иногда приходят и Армения, и Фракия высаживается) и греки идут к Анконе) + из Антиохии почти всегда приходит сюрприз в лице стека селеквидов)

1

CSpeed
Ниразу не видел чтобы Понт был на высоте.
Всегда выигрывает Египет.

А то что играть легко - это правда.
Понтийская тяжелая кавалерия - чудо.
В сочетании с фалангой - моща

1

Asd1977

Понтийская тяжелая кавалерия - чудо.
В сочетании с фалангой - моща

Еще лучников фараона добавить и бомбардировщики - и совсем интересно буде...
Лучше уж за Нумидию.

1

Одна из любимых фракций для меня Понт, только я такими методами не пользуюсь как уничтожение Армении, подкупы городов и форты в узких местах.

Если в начале игры уничтожить всех армян, которые посмели появиться в Понтии, то они потом долго соваться не будут.

1

Ну, как бы армяне потом прут к самому северному городу Селеквидов и дают время перегруппировать армии и двинутся к Никомедии и Анконе.

1

не заню как вам а я захватил огромную часть малой азии галикарнас,пергам,никомедию,сарды,тарс,анкиру плюс начальные города и острова Кипр, Родос, Крит, 1 раз захватил антиохию потом на меня попёрли египтяне с греками и арменией да и селевкиды непреятности строят их хатры. Греки это просто ужас я у них родос захватил так они с 19 х шлют туда армию за армией гоплитов тяжолых,обычных и ополченцев,плюс пельтасты кавалерия и лучники,я туда шлю тлже на помошь армии так гоплиты моих жителей холмов и восточную пехоту плюс наёмники крошат ешё так подскажите что делать? а то просто жесть с ними а фалангитов только в столице пока ещё нанимать можно!

1

aleks_ksm
Лучники, легкая понтийская кавалерия и колесницы должны снести греков.

1

nr6517 я спрашиваю по той пречине что греки если на родос прут они по 3 по 2 армии туда шлют в основном тяжёлых и средних гоплитов с примесью ополченцев мне приходится сражатся с 2 3 армиями где почти все отряды одни гоплиты ты и попробуй их вынеси с восточной пехотой жителями холмов да с 3 отрядами конных застрельшиков щитая полководца (у понтийцев начальная гвардия полководца застрельщики) это не реально я сам всё перепробовал но когда тебя зажимают в тиски две армии гоплитов ну просто никаких идей нет у меня население в городах маленькое на армию всё население пускаю потомучто враги очень быстро собирают большие армии с полностью закрашенным флагом и войска тоже не хухры мухры так просто не одделаешся.

1

aleks_ksm
Построй 2 флота и топи греческие стеки в море, не вижу здесь проблем.

попробуй их вынеси с восточной пехотой жителями холмов
Я предпочитаю выносить фаланги конно-метательными отрядами.

у понтийцев начальная гвардия полководца застрельщики
Набери побольше генералов и получишь фул армию)

1

nr6517

Построй 2 флота и топи греческие стеки в море, не вижу здесь проблем

ты что думаеш у меня там других забот нет кроме каак греков топить они кстати уже крит взяли печально(((
но я уже 4 города взял позитив)))

1

лолiiiii8888
Кстати, я до сих пор играю в РИМ. Интерес не остыл.

1

я читал коменты лолiiiii8888 в теме парфия я понимаю что восточная пехота это не легионеры а каты это не теминаторы их сила как сказал лис совсем в другом

1

пароль забыл пришлось опять региться

1

кстати про сам понт я тоже против бился играл в имперской компании первая битва понт гдето 700чел бруты(я)-1000 чел итог незначительная победа потерии понт 583 или 576 бруты 832

1

понт довольно читерский

1

this is dad 2
Комп вобще всеми конными метателями читерски играет.

1

Ага, ты бы знал как я удивился когда послал шпиона на ближний восток, почти все города принадлижат понтийцам, теперь ко мне выдвигают огромную армию,пытался им мир предложить не принимают и подкуп тоже, они мою самую сильную армию полносьтью разбили

1

this is dad 2
Кем играешь-то? Если есть возможность - нанимай собак. Они понтийские колесницы и конников великолепно рвут. Особенно если снимаешь осаду.

1

играю брутами и кстати спасибо попробую

1

Strateg_Antonio_Kievskyi
Очень былинно было описано прохождение за Понтийское царство.
Раньше играя за понтийцев, я первым делом ВСЕГДА выносил Армению. Ныне понимаю, что этим самым я ломаю всю игру и дальше все сводится к банальному избиению всех фракций в Малой Азии. Ныне, я хочу снова пройти за понтийцев, но теперь я буду вести активную оборону от армян, а экспансию проводить только на ребельские города Малой Азии и Крымский Херсонес. Потом тупо собирать бабло и отбиваться от греков и сирийцев наемными отрядами и всякой шелупенью в женских халатиках. На ум даже приходит мысль помогать Селевкидам отражать атаки египетских некрофилов на Антиохию.
Как только начну, постараюсь скинуть скрины всего вышеописанного, хотя думаю всем на...рать)))

1

Тут есть еще живые?)

Последний раз заходил наверное в году 2012. Играю в RTW года с 2007, периодически, как вспоминаю. Есть оказывается еще кто не забыл RTW)

Mirmilon
Почему Египтян тут считают некрофилами?)

всякой шелупенью в женских халатиках
Пойду Парфией начну кампанию)

1

Опишу свое приключение за Понтийское царство (мод XGM Diadochi)
Итак, 279 год до н.э. Советчица объявляет о том, что где то далеко, в Великой Греции, сошлись Римская армия против Эпирской. Начало славной понтийской истории.
Для этой игры я вел "исторические" записки, описывая каждый важный год на листе А4, который заботливо был приготовлен мною перед началом Гранд Кампании. Важные года были отмечены по причине каких либо событий: знаменитые сражения, завоевание областей, объявления войны и мира, смерть царя и наследование, важные новости с разных концов света.
Исторически, годом основания Понтийского царства традиционно считается 302 г. до н.э., когда Митридат I Ктист (Основатель) бежал с шестью всадниками из лагеря македонского полководца-царя Антигона Одноглазаого, в горную страну Каппадокию. Бежал, предупрежденный своим другом, царским сыном Деметрием Полиоркетом о нависшей над его жизнью опасностью. Прибыв на север Малой Азии, он укрепился в каком то месте под названием Кимиата, и много людей пришло к нему. Таким образом укрепив свою власть, он приобрел обширные завоевания, стал царем и умер дожив до глубокой старости. Сыновьям он оставил крепкую власть, и именно от него идет династия Митридатидов в лице нескольких царей, последний тз которых, Митридат Евпатор объявил войну римлянам.
Итак: на старте у нас три провинции, собственно Приморская Каппадокия или собственно Понт, со столицей в городе Амасия (старая столица), богатый греческий город Синоп (новая столица), Трапезунт (восточная провинция), некий щит от армянского царства. На севере у нас Понт Эвксинский (Черное море), на западе - греческая колония Гераклея Понтийская (повстанцы), на юге Каппадокийское царство со столицей в Мазаке, с сильной армией из восточной пехоты, лучников и конницы (повстанцы); на востоке Малая Армения со столицей Сатала (повстанцы), тоже с сильным войском. Еще дальше на востоке Великая Армения (Армянское царство). А на всем Юге, как бескрайнее море раскинулись владения Селевкидов и Птолемеев.
Армия у нас малочисленна и слаба: представлена отрядами спарабара (восточная пехота), понтийской легкой и тяжелой метательной кавалерией, лучниками и метателями копий.

1

278 г. до н.э. Царевич Фарнак во главе небольшого, но сильного отряда, сотавленного из наемников гоплитов, спарабара и понтийской конницы, выступил походом на восток. Целью царского сына являлась Малая Армения - небольшая горная область, где правил царь Ахеат, из своей столицы Сатала. Поводом к войне послужило, то что горцы из Малой Армении постоянно устраивали набеги на приморские владения Понтийского царства, разоряли села и поля, грабили купеческие караваны, шедшие с юга и востока.
Выступив в поход вначале лета, царевич Фарнак со своим войском перешел через реку и устремился к Сатале. Расположившись лагерем, недалеко от города, царевич не знал, что его пристутствие было обнаружено и навстречу ему высыпало большое войско во главе с самим Ахеатом. В произошедшем сражении, небольшое войско Фарнака одержало героическую победу, а сам Фарнак сумел убить Ахеата в поединке. Сатала же сдалась на милость победителя, как только узнала о проигранной битве и смерти царя. Завоеванная область была немедленно преобразована в царскую сатрапию, управлять ею поручалось ближайшему сподвижнику царя Митридата. Фарнак же организовав управление завоеванной области, немедленно отбыл в Синоп, чтобы дать войску отдых, в котором оно особенно нуждалось, после тяжелого и утомительного похода в Малую Армению.

272 г. до н.э. умер Митридат, царт Понтийского царства. Ему наследовал его старший сын, Фарнак Первый.
269 г. до н.э. Каппадокия признала власть Понтийского царя, после того как царская армия во главе с Фарнаком Первым, одержала победу над войском каппадокийцев и заняла столицу страны Мазаку. Однако небольшие отяды свободлюбивых горцев еще много лет совершали набеги на равнины, отсиживались в своих неприступных горных крепостях, не признавая власть понтийского царя.
266 г. до н.э. Приморская страна Киликия, перешла под власть Фарнака, после его победного похода в эту страну. Отношения с Селевкидами ухудшились до враждебных.
265 г. до н.э. Фарнак совершает победный поход в Сирию. Захватив Антиохию на Оронте, Западную столицу Селевкидов, он получает прозвище Завоеватель Антиохии (дает +1 к звезде, +1 к влиянию, 1+звезду при сражении с Греками). Дотла разорив Сирию, он сжег Антиохию (уничтожил все здания в городе), и отступил в горные районы Киликии. Антиохию, разграбленную и опустошенную, захватили кочевники, вынырнувшие из пустынных земель между Пальмирой и Дамаском.
254 г. до н.э. умирает Великий басилевс Понтийского царства Фарнак Первый, завоеватель Малой Армении, Каппадокии, Киликии. При нем начинаются реформы в понтийской армии, флоте. При нем греческие города Крыма признают формально его власть и начинают выплачивать дань Понтийскому царству. Были укреплены союзные отношения с Атталидами - Владыками Пергамского царства, Птолемеями. С Великой Арменией были заключены пакты о ненападении. Ему наследовал старший сын Перисад (род. 285 - 211 гг. до н.э.)
253 г. до н.э. начало правления Перисада Понтийского. Как и его отец, придерживался активной внешней политики направленной исключительно против Архэ Селевкидов, на союз с сильными Пергамским царством, и Египтом Птолемеев. При нем, усиливается влияние эллинизма при царском дворе, греческие города, такие как Синоп, Трапезунт становятся крупнейшими центрами торговли, промышленности и рыболовства. Армия полностью переходит на комплектацию из греческих наемников, офицеры при царской армии, флоте сплошь из греков, командные и главные должности также занимают представителт греческих городов. Лишь царская конница все еще набирается и пополняется представителями богатых и могущественных персидских и каппадокийских родов. Повсеместно укрепляя свою власть, Перисад активно вовлекал все население своего царства, в свои широкие планы по захвату соседних земель.
251 г. до н.э. понтийская армия лично возглавляемая Перисадом, вторгается в Колхиду. В долине Фасиса произошли несколько небольших стычек. Колхидские скиптухии были объединены в одну царскую сатрапию. Наместником этих земель был назначен один из "друзей" царя - двоюродный брат Левкон. Устроив все дела в Колхиде, царская армия вернулась в Синопу в 250 г. до н.э.
250 г. до н.э. Гераклея Понтийская, сильный конкурент Синопы, в области торговли и промышленности, был вынужден признать свою зависимость от Понтийского царя. Причиной стали бесконечные набеги галатов с юга, и пиратские налеты фракийских племен. К тому же правитель города, Эвмен, все настойчивее получал угрозы от Вифинского царя Зипойта, который также желал присоединить этот цветущий город к своим владениям. Эвмен, отдав свой город под покровительство Персиада, сохранил свой высокий титул, и остался наместником царя в городе.
Принятие Гераклеи Понтийской под власть Понтийского царства, естественно обозлило галатские племена, и в особенности Вифинского царя. Галаты продолжали свои грабительские налеты, а Зипойт начал собирать силы, чтобы схватиться с понтийским царем. Однако ни Зипойт, ни галаты не сумели предпринять каких либо серьезных мер.
249 г. до н.э. Перисад Понтийский, объявил войну вифинскому царю. Поводом к войне стало, морская блокада Гераклеи, вифинским флотом. И хотя этот флот разметало бурными ветрами Черного моря, лучшего повода к объявлению войны не могло и быть. Полчища понтийского царя буквально наводнили Вифинское царство, разгромили армию Зипойта в генеральном сражении, и на плечах отступавшего противника ворвались в Никомедию. Сам Зипойт был убит во время отступления галатскими наемниками понтийского царя. Вифинское царство прекратило свое существование.
В этом же году Фанагория, черноморская греческая колония, признала свою зависимость от Понтийского царя. Послы этого города прибыли в лагерь Перисада, и объявили что город готов подписать с царем военный союз, хлебом и оружием обеспечивать царский гарнизон, который они с радостью примут, в обмен на защиту от набегов диких скифских и сарматских племен. Царь принял под свое покровительство эту колонию, и велел немедленно снарядить царский отряд для отправки в Фанагорию, и обеспечения охраны своих новых владений. Отношения ухудшились в Армянским царством, после того как Колхида была завоевана Перисадом. Внизу карта, изображающая владения Перисада Понтийского на 249 г. до н.э.


1

nr6517

Лично я сейчас играю в MTW2:Kingdoms. В плане сложности ИИ на стратегической карте похуже Рима, но играть поинтереснее.
Боюсь ИИ там попросту нет.

Из модов для RTW наибольший интерес вызывает RS 2.5. Судя по слухам проходить кампанию за Селевкидов ну очень сложно, сложнее даже чем Shogun 2 на Legend/Legend( в чем я, однако, сильно сомневаюсь).

У Сурректа одна большая беда - очень долгие сражения.

Возможно, в недалеком будущем попробую пройти, но в начале хотелось бы завершить захватить все провинции на карте ТР(писали, что на карте ТР за сципиев, да на вх/вх, это сделать практически невозможно. Оказалось весьма просто).
Карта Турбо - это такой розыгрыш, он ее изначально делал как хардовую разводку нашей местной гопоты.
За сложность, сложно - Sanguo TW - перекошенный баланс и дикие цены.

-2

nr6517

Насколько мне известно, перед запуском игры можно выбрать режим кампании( набор отрядов за 0 ходов или за 1). Второй, на мой субъективный взгляд, должен сильно упростить игру.
Набор за ноль - часто в плюс, а то ИИ быстро загибается. Речь о битвах на тактической карте - чудовищная мораль => очень долгие, неэффектные битвы.

-2
-2

у понта хотябы пехота норм а у парфян очень нубская пехота а каторакты всех проблем пе решают

-3