на главную
об игре
Scratches 08.03.2006

Шорох Последний визит - Альтернативная концовка

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Альтернативная концовка
        или
Квест длиною в шесть лет
        В игре:
Scratches: Director's Cut
Шорох: Последний визит
Испанское (оригинальное) название:
      Rasgunos


Автор статьи: RSDD

Данное описание, получения Альтернативной концовки относится, только, к официальному оригинальному, не пропатченному, локализованному российскому изданию игры – Scratches: Director's Cut (в российском варианте – Шорох: Последний визит), российского издателя «Play Ten Interactive», с целью получения Альтернативной концовки, в основной игре – Шорох: режиссёрская версия.


В отличии от самой игры, которая проходится за пару ночей (если, конечно, в неё играешь первый раз), Квест на получение, так называемой, Альтернативной концовки, растянулся, ни много, ни мало, аж, на шесть долгих лет.
Как так получилось и как, всё же, она была обнаружена? Вот об этом то, я и собираюсь повествовать. Ну, а кому не интересно, переходим сразу к описанию получения, той самой злосчастной, измученной жизнью, Альтернативной концовке или ещё проще, качаем по часовые >>Файлы сохранений<<, с уже активированной Альтернативной концовкой.
В архив с сэйвами так же добавлены:
  — Полное содержимое данного поста;
  — Полное описание файлов сохранений, включающее описание четырёх главных Пасхальных яйца, от самих разработчиков;

После обнаружения Альтернативной концовки, в попытках разобраться, как же так получилось с российским изданием этой классики жанра, я, обнаружил множество интереснейших фактов по игре и раскрыл не малое количество заблуждений, гуляющих в Интернете.

И так, если, Вы, дорогие российские фанаты, готовы потратить время на этот, в лучших традициях жанра, детективный квест, приступим.
Запасаемся необходимым количеством валидола и отправляемся во всем нам уже известный, но и поныне хранящий множество тайн, где-то в землях Нортумберленда, на краю не большого английского городка Ротбери, особняк Викторианского стиля.


Как и многие фанаты игры Шорох, я, купил диск с оригинальным первым изданием игры и был от него в восторге, пройдя за пару ночей. Когда узнал о выходе издания Шорох: Последний визит, ждал его с нетерпением. Пройдя, повторно, основную игру, порадовался, пусть и слабо, но всё же улучшенной графике, погодным эффектам, более качественному звуку и естественно современной системе управления. Но, пройдя дополнение Последний визит, долго не мог понять, где и что, я, пропустил? Ведь обещали, как минимум 2-3 игровых часа, но не 10-15 минут, как оказалось в реальности. Кроме того, обещали в конце: список, найденных, пасхалок; дневник, раскрывающий многие секреты и мысли главного героя; новые секреты и головоломки; ну, и конечно же, ту самую Альтернативную концовку. И где, всё это???

Не имея, ни малейшего представления о получение Альтернативной концовки, облазил весь Интернет в её поисках, но из-за трафика своего Интернета, ограничился лишь российскими Интернет ресурсами. Искал, ни, я, один. И все стали, потихоньку, приходить к выводу, что в российском издании Альтернативная концовка отсутствует.
Однако, это заблуждение возникло, вовсе, не на пустой почве, а основано оно было на другом заблуждении, которое в свою очередь вытекало из следующего заблуждения. А в основе, всех этих заблуждений, лежала информация непосредственно из официальных источников, в виде не только наших официальных локализаторов, но и самих разработчиков!
В результате, даже на сайте >>ВикипедиЯ<< появилась информация об отсутствии в российском издании Альтернативной концовки.

Так, что же это за заблуждения и откуда они пошли гулять по сети?
  1. Для зарубежных фанатов, был выпущен разработчиками мега патч, объёмом с саму игру, для оригинальной игры Scratches. В который и вошёл весь тот самый недостающий контент, включая крутую графику. Который был выложен на официальном сайте компании разработчиков Nucleosys. На наше оригинальное локализованное издание игры Шорох этот патч не ставится, так как наши издатели изменили формат сборки файлов.
  2. Наши издатели, решили дополнительно нажиться на этом мега аддоне и выпустили его под видом нового переиздания игры Шорох: Последний визит.
  3. Наши издатели не дождались выхода полного дополнительного мега контента и выпустили переизданную игру на основе не полного и не доделанного контента, в который, как раз и не вошла та самая Альтернативная концовка.
  4. Ну и конечно же, выходящее из всего этого, самое главное заблуждение – в российском издании игры отсутствует, как таковой, весь контент, относящийся к Альтернативной концовке. И как, само собой разумеющееся, Альтернативную концовку в российском издании активировать не возможно.

Так откуда же все эти заблуждения пошли? Ведь для таких заблуждений, с такой армией фанатов в Интернете, требуются достаточно веские и, главное, официальные источники.

В поисках получения ответов на свои вопросы, не найдя естественно их больше ни где, я, решил не парить себе мозг и обратился к официальным источникам. А именно, полез на форум, нашего, официального локализотора компании Руссобит-М. И обнаружил там, уже в самом разгаре дискуссию на тему Альтернативной концовки. я, следил за этой темой до последнего, пока всё не закончилось сплошным разочарованием.
В самом начале темы, на большое количество нападок со стороны пользователей, официальный представитель компании Руссобит-М, сперва защищался, заявляя, что вроде, как, какой-то подобный контент они переводили. Но дальше, на просьбы пользователей предъявить им этот самый контент, официальный представитель даже у кого-то, что-то узнавал, но контент так и не смог предъявить. Дальше были просьбы, к ним, на пошаговое описание получения Альтернативной концовки, или ещё лучше, им самим её получить и выложить файлы сохранений.
Однако, официальные представители, так и не смогли ни найти соответствующий контент, ни добиться сами этой злосчастной Альтернативной концовки. И в конечном итоге, официальные представители компании Руссобит-М, на своём форуме, уже официально подтвердили отсутствие в российском издании Альтернативной концовки!!!
На этом, свои поиски, я, и прекратил, на долгие... долгие... годы.

Однако и разработчики не остались в стороне от поддержания и пополнения мифов теории заблуждений. Но, об этом чуть позже.


И вот спустя шесть лет, имея уже нормальный Интернет, но, не имея возможности, на своём стареньком четвёртом пеньке, запускать всякие там Крутисы, я, решил насладиться шедеврами старой классики. Достал диск с Шорохом, тот, что Последний визит и решил попробовать восстановить справедливость, в виде не достающего контента. В общем, решил попробовать его пересобрать.
Полез в Интернет и стал шмонать зарубежные ресурсы. Нарыл огромное количество информации, интерес стал нарастать и под завязку, наконец-то, решил посетить официальный сайт разработчиков. Однако, меня ждал облом. Компании Nucleosys, равно как и её сайта, больше не существует. И тут на выручку пришёл, долгих лет ему жизни, пока ещё живой, Вебархив. Поскребя по сусекам, официального сайта и объединив всю собранную информацию, только теперь, я, обратил внимание на то, что в России официальным издателем была вовсе не компания Руссобит-М, она выполняла лишь роль локализатора, а издателем была компания Play Ten Interactive.
Значит, лезть надо было, шесть лет назад, на сайт именно этой компании, а не локализатора. И вот, устраняя свой промах, я, получаю облом и тут. Сайт этой компании, уже тоже, умер. Тлея последнюю надежду на Вебархив, мне, всё же удаётся добыть остатки содержимого их форума. Хотя, по совести сказать, особо и рыть то, там, было не чего. Тем, раз-два и обчёлся. Но, на моё счастье, там оказалась, та самая, заветная тема: Альтернативная концовка. Вот только, к моему удивлению, постов там кот наплакал.
С замиранием сердца, я, стал изучать столь драгоценный артефакт. И вот, спустя шесть долгих лет, наконец-то, забрезжил еле заметный с трудом пробивающийся лучик надежды...

Сперва, к своему разочарованию, я, обнаружил, что ни кто из пользователей, писавших в этой теме, так и не смог добиться, от наших официальных издателей, описания получения, да и самого факта наличия, Альтернативной концовки. И уже с упавшим сердцем, дочитывая последние посты, в самом конце темы, обнаруживаю, как, один из наиболее настырных фанатов, начал уже откровенный наезд на наших издателей. Предварительно, так же, изучивший достаточно информации на зарубежных ресурсах и, в отличие от меня, сам усердно, как мартышка, прыгая по этажам и долбя по клавишам злосчастной печатной машинки, пытаясь получить Альтернативную концовку, начал предъявлять претензии по поводу отсутствия выхода патча для российского издания, того самого мега, что вышел под оригинальное зарубежное издание.
И вот, после стольких мытарств, Я, наконец-то, получаю, буквально крупицу, того самого артефакта информации. Вот он, дорогие российские фанаты, тот самый артефакт, от официального российского издателя Play Ten Interactive (PTI), можно просто в рамочку на стенку вешать:
  — PTI: Так называемый "update" целиком входит в русскую версию игры, которая сейчас в продаже. Видимо, вы не нашли эту самую альтернативную концовку.
  — Фанат: А вы, видимо, нашли. Ведь должны были, на стадии локализации. Я сделал всё необходимое для ее достижения. В сети немало прохождений, да и на официальном форуме можно почерпнуть всю необходимую информацию. Но в телефонном разговоре с Уильямом Бэйли нет никаких вариантов ответа. Должны быть, но их нет. Несмотря на то, что я использовал печатную машинку каждый час игрового времени (проверял по сейвам) и в итоге увидел в дневнике заметку "Я не Майкл Артхейт...". Триггер в моём случае не сработал, и я склонен полагать, что это баг. Буду признателен, если вы сумеете доказать мне обратное.

После чего, наши издатели попросили неугомонного фаната прислать им сэйвы. Прислал или нет, не знаю. Но следующим постом был (а теперь, Я, это уже знаю абсолютно точно) ответ, мало относящийся к российскому изданию:
— PTI: Печатную машинку надо было использовать непосредственно перед спуском в камин, более 10 раз.
...???...
Нет слов!!! Наши российские официальные издатели, наравне со своими коллегами локализатарами, не имеют, ни малейшего, представления об столь мистической, для российского издания, Альтернативной концовке!!! Пока, Вы, видимо, ещё не понимаете, о чём идёт речь. Забегая вперёд, поясню: – эта фраза была взята, нашими издателями, с официального сайта разработчиков Nucleosys, выложенная ими на своём официальном форуме, когда после выхода, того самого супер-мега патча, зарубежные фанаты не смогли получить Альтернативную концовку, на пропатченной версии игры. Так как, этот самый патч, облегчал её получение, всего в два действия.

Но, это всё, Я, знаю теперь... А, ещё, какое-то время назад, это был для меня самый настоящий, с трудом добытый, Сталкерский артефакт.

В принципе, на этом всё. Работа Сталкера окончена. Теперь, следуя лучшим традициям детективного жанра, осталось лишь объединить всю накопленную информацию и рассортировать по полочкам.

Так, что же всё-таки, мы, нашли на сайте официального российского издателя, благодаря, стоядерный Pentium X ему домой, настырному фанату?
Объединив информацию, (почерпнутую шесть лет назад) с сайта Руссобит-М (что-то они там вроде как переводили) с нынешней (найденную шесть лет спустя), с сайта Play Ten Interactive, мы, наконец-то, получаем столь долгожданную информацию о российском издании игры. А, соответственно и опровержение части мифов и заблуждений, о нашем издании.

Получил ли, наш, настырный фанат столь долгожданную Альтернативную концовку или нет, этого мы не знаем. На этом, посты закончились. Но боюсь, если он последовал совету издателей, то он её так и не увидел. Видимо, решил, что дальше, что-то требовать от наших издателей всё равно бесполезно. Да, для нас, это уже и не важно. Главное, что, мы, получили необходимую нам информацию, опровергающую гулявшие шесть долгих лет, по сети, заблуждения:
1. Российское издание игры Шорох: Последний визит уже включает в себя, тот самый, графический супер-мега патч, объёмом 500 MB;
2. А, соответственно, и, Альтернативная концовка, в нём, имеется.

Но вспомним, слова, журналиста Питера Бэнкса:
— В итоге... нам все же удалось раскрыть жуткую загадку, отравлявшую долгие годы кажущуюся безмятежность тихого городка Ротбери. И все же кое-что я до сих пор не могу объяснить... какое-то звено в цепочке... чего-то здесь не хватает, или что-то мы поняли неверно. Быть может, мы все поняли неверно. Быть может... Но на сегодняшний день и имеющегося объяснения вполне достаточно.

И все же кое-что я до сих пор не могу объяснить... какое-то звено в цепочке... чего-то здесь не хватает, или что-то мы поняли неверно. Быть может... Но, всё это, мне, известно теперь. Но, на тот момент и имеющейся информации было достаточно.


А, теперь, вспомним начало расследования, приведённый список заблуждений. Два из них, мы, опровергли. Хотя... Но, это, мы, узнаем несколько позже... Какое-то звено в цепочке...

Ранее, Я, сказал, что разработчики сами пополнили копилку теории заблуждений. Пришло время, узнать, откуда взялись остальные заблуждения.
Собрав воедино, всю, нарытую, информацию по зарубежным ресурсам, включая зарубежного издателя, мы, приоткрываем завесу тайны заблуждений:

   1. После, столь успешного, релиза оригинальной игры Scratches (Шорох), разработчики подписали контракт с зарубежными издателями, на полное переиздание игры, длившееся почти два года и получившее название Scratches: Director's Cut (Шорох: Режиссерское издание). Однако, в оговорённые сроки разработчики не укладывались и к заявленной дате релиза новое издание оказалось не готово. Тогда, что бы не нарушать условия подписанного контракта, по срокам релиза, разработчики принимают решение выпустить не готовую игру, то есть, не полную и с кучей багов, а после, уже не упираясь во временные рамки, спокойно доработать её и выпустить глобальный патч, который полностью заменит практически весь контент игры. Подробнее, о входящем в него контенте, можете прочесть в теме: >>Официальный патч для Российского издания<<.
И, мы опровергаем очередное заблуждение, что разработчиками, был выпущен глобальный патч под оригинальное зарубежное издание игры Scratches. Под оригинальное издание игры был выпущен лишь один единственный небольшой патч исправляющий проблемы со стабильностью игры на некоторых системах (главным образом Pentium 4 с технологией Hyper-Threading).
Глобальный мега патч был выпущен исключительно под переизданную игру Scratches: Director's Cut. После выхода данного патча, зарубежное издание игры комплектовалось двумя дисками: Диск с неполным изданием игры + Диск с глобальным патчем.

   2. После официального релиза, не полного, издания Scratches: Director's Cut, разработчики официально заявили, что все необходимые ресурсы по Альтернативной концовке готовы, но активировать её в вышедшем издании не возможно, так как этот ресурс заблокирован, но вскоре будет выпущен патч, открывающий эту концовку. Причём, под вопросом остался ответ: были ли эти ресурсы включены на диск с игрой или их даже не стали туда класть. Несколько позже, опять же от самих разработчиков, появилась новая информация о том, что в выпущенном не полном издании Альтернативная концовка активируется довольно сложным путём, состоящим из целого набора действий:
— каждый игровой час необходимо печатать на пишущей машинке;
— при разговоре с отставным инспектором Уильямом Бейли необходимо выбирать наименее уравновешенные вопросы, которые видимо предполагалось, представляют нашего персонажа более сумасшедшим;
— после ритуала с маской и последующем печатание на пишущей машинке, в дневнике Майкла, должна появиться надпись «Я не Майкл Артхейт...».

И, по мере того, как народ стал получать обещанную Альтернативную концовку, начали возникать вопросы:
  — нужно ли печатать на машинке, после разговора с отставным инспектором?
  — нужно ли печатать на машинке, после ритуала с маской?
  — когда же должна появиться запись в дневнике Майкла «Я не Майкл Артхейт...»?
  — да и вообще, имеет ли эта запись, какое-то отношение к Альтернативной концовке?
Что касается, выбора вариантов вашей реплики при разговоре с отставным инспектором Уильямом Бейли, то вариантов якобы вызывающих подозрение о вашем психическом расстройстве, на самом деле, там нет. Да и на диалоги этот выбор ни как не влияет. По сути, диалог с Бейли остаётся всегда одним и тем же просто он дважды обрывается и его надо продолжить выбором одного из вариантов вашей реплики и в итоге, мы получаем диалог ни чем не отличающийся от диалога при игре в обычную версию, как если бы выбор этих реплик просто отсутствовал бы. Для получения же Альтернативной концовки, от Вас, требуется просто всегда выбирать второй вариант из двух предложенных.

На основе, всех этих вопросов, возник главный вопрос: А знают ли сами разработчики, что конкретно в их игре активирует эту концовку?
И похоже, они и сами этого так и не поняли.

Однако, всё это относится, естественно, к не пропатченной версии игры или как теперь можно называть оригинального издания Scratches: Director's Cut.
Похоже, запутавшись сами, разработчики в выпущенном мега патче упростили получение Альтернативной концовки, правда, свалив, это упрощение, на многочисленные просьбы фанатов.

После установки мега патча, Альтернативная концовка активируется всего двумя конкретными действиями:
  1. Понедельник, 14 Октября: При разговоре с отставным инспектором Уильямом Бейли необходимо оба раза выбрать второй вариант из двух предложенных реплик:
  2: Понедельник, 14 Октября: После проведения ритуала над маской, отправляемся к себе в комнату и 10-ть раз ударяем по клавишам пишущей машинки.
Подтверждением активации Альтернативной концовки будут две последние записи в дневнике Майкла Артхейта, после использования печатной машинки:
— I was fool enough to attempt writing again but I had to suppress a sudden urge to throw the typewriter through the window... I am not feeling well.
— I am not Michael Arthate. He used to be a great writer, but me, I can't write. I am a nobody.
   В российском издании, они выглядят так:
— Я, кажется, свалял дурака, сев обратно за записи, но мне нужно было срочно что-то сделать с накатившим соблазном вышвырнуть эту проклятую печатную машинку в окно... Что-то мне совсем не по себе.
— Я должен кое в чем признаться. Немедленно. Я не Майкл Артхейт. Майкл был великим писателем, а я не в силах написать ни строчки. Я просто никто.


И теперь, уже владея всей этой накопленной информацией, мне, как истинному представителю дедуктивного жанра, осталось лишь установить игру и..., ну, видимо, наконец-то увидеть, эту мистическую неуловимую Альтернативную концовку.

Суть да дело... Скачал прохождение, и... начал проходить. Попутно, прыгая как мартышка по этажам, и долбя по клавишам этого доисторического раритета. А параллельно, подписывал на прохождении часики.
Вот только, постоянно, что-то где-то зудело: Выкинь прохождение и насладись шедевром... Выкинь... Не выдержал, плюнул на него, использовал лишь для пометки времени.

В результате, уже в первый день заметил, что часы у меня перескакивают то на два, а то и сразу на три часа, было, что и на четыре скакнули. Стало понятно, что, что-то я упускаю из виду, какое-то звено в цепочке... На второй день, ради интереса, отодвинув от стены шкаф в африканской комнате, не стал торопиться ломиться в кладовку Гарри Поттера, под лестницей. А пошёл наведать своего лучшего раритетного друга, под другой лестницей в Холле. И... К своему удивлению обнаружил, что у меня стрелки часов уже скакнули на час. Теперь, Я, стал более внимательно следить за действиями, проверяя время практически после каждого своего действия. И в результате обнаружил, что перевод стрелок часов завязан, вовсе не на каком-то сюжетном моменте, как, Я, предполагал, а на конкретном действии, не зависимо от сюжетной или логической последовательности. То есть, если выполнить последовательно, буквально друг за другом, два действия, отвечающих за перевод стрелок, то соответственно и время у, Вас, скакнёт сразу дважды. Например: спускаемся по верёвке в детскую и как только влезли в окно, время скакнуло на час, взяли в руки свидетельство о рождении, ещё час; на третий игровой день, набрали код на шкатулке, час, при этом, даже не открыв её.
Дойдя до ритуала с маской, встал вопрос: как поступить дальше? Если игра пропатчена, действия одни, если нет другие. Вспомним, что сказали разработчики нашему настырному фанату: игра пропатчена и нужно долбить десять раз. Решил, использую оба варианта, каждый час долбил, как дятел, лишние десять не обломлюсь. Ноль. Записи в дневнике нет. Может долбить надо, выходя каждый раз из экрана увеличения? Проверил, результат тот же.
Естественно, Альтернативной концовки, не получил. С первого раза на это и не рассчитывал. Зато насладился игрой, да в памяти сюжетные действия обновил. А по пометкам, на прохождении, точно знал, на какие действия замарачиваться с проверкой времени не следует.
Удалил сэйвы, чтоб убрать глюки при запуске новой игры. Но проходить решил по принципу: каждому предмету и действию свое время и место. То есть, не делая ни чего, что не требуется в данный момент по сюжету. Бегать после каждого действия в Холл, проверяя время по часам, тоже не стал. Просто делал сохранение и смотрел время на нём, благо после предыдущего прохождения, большинство действий уже было отсеяно, за неимением отношения ко времени.

И... Вот... На конец-то..., настал тот самый, долгожданный момент!!!
Вот он...

Список действий в игре, отвечающих за перевод стрелок часов
№ Действие На сколько часов Время

Суббота, 12 Октября
1 Приезжаем в особняк. 9 ч. утра
2 Открываем чемодан с вещами (не с пишущей машинкой). 1 ч. 10 ч. утра
3 Щёлкаем выключатель и звоним Джерри. 1 ч. 11 ч. утра
4 Идём к воротам, читаем записку от электрика, в почтовом ящике 1 ч. 12 ч. дня
5 Звоним Джерри. Идём в подвал. Проверяем пробки. Звоним Джерри. 2 ч. 2 ч. дня
6 Осматриваем дом, в поисках свечей. Звоним Джерри. 2 ч. 4 ч. дня
7 Идём к машине. Заводим. Звоним Джерри. 1 ч. 5 ч. вечера
8 Звоним Джерри по поводу прежних жильцов. Идём на чердак. Читаем газету. 1 ч. 6 ч. вечера
9 Звоним Барбаре, по поводу письма на итальянском. Относим его в почтовый ящик. 1 ч. 7 ч. вечера
10 Идём спать. Просыпаемся. 12 ч. ночи
11 Идём к камину в гостиной. Слушаем стетоскопом. 1 ч. 1 ч. ночи
Воскресенье, 13 Октября
12 Встаём. 9 ч. утра
13 Берём ключ в сейфе. Идём на 3-й этаж. Открываем дверь под лестницей на чердак. 1 ч. 10 ч. утра
14 Поднимаемся в башню. Спускаемся в окно. Залезаем в детскую. 1 ч. 11 ч. утра
15 Читаем свидетельство о рождении сына Блэквудов. 2 ч. 1 ч. дня
16 Поднимаемся на чердак. Читаем газету. 1 ч. 2 ч. дня
17 Идём в Африканскую комнату. Только отодвигаем шкаф, доски не трогаем. 1 ч. 3 ч. дня
18 Идём, печатаем на машинке, целую страницу. 1 ч. 4 ч. дня
19 Заходим в потайную комнату. Осматриваем её. 1 ч. 5 ч. вечера
20 Звоним Джерри. 1 ч. 6 ч. вечера
21 Ложимся спать. Просыпаемся. 12 ч. ночи
22 Идём в подвал. Лезем в печь. Кого-то видим. 1 ч. 1 ч. ночи
Понедельник, 14 Октября
23 Встаём. 9 ч. утра
24 Разжигаем камин. 1 ч. 10 ч. утра
25 В Оранжерее, смываем блестящий предмет. Берём его в пруду. 1 ч. 11 ч. утра
26 Ключом, из пруда, открываем ящик стола в кабинете. Набираем код на шкатулке. 1 ч. 12 ч. дня
27 Ключом, из шкатулки, открываем часовню. Открываем потайной проход в полу часовни. 1 ч. 1 ч. дня
28 Звоним отставному инспектору Уильяму Бейли. Общаемся. 1 ч. 2 ч. дня
29 Звоним Джерри. Идём к почтовому ящику. Читаем извещение о выселении. 1 ч. 3 ч. дня
30 Садимся в машину. Заводим. Пытаемся уехать. 1 ч. 4 ч. дня
31 Раскапываем могилу Кэтрин Блэквуд. Выдираем зуб. 1 ч. 5 ч. вечера
32 Изготавливаем амулет. Проводим ритуал над маской. 1 ч. 6 ч. вечера

Обратите внимание на время. Данное игровое время соответствует, только, описанной последовательности действий. Вы можете выполнять действия в другой последовательности, соответственно и время на часах будет другое. Эти действия ни как не привязаны к конкретному игровому времени. Они, лишь, отвечают за перевод стрелок часов на конкретное количество часов, которое неизменно, не зависимо от последовательности действий. Например:
Воскресенье, 13 Октября: С утра, перед тем как лезть в детскую, можем пойти в африканскую комнату и отодвинуть шкаф. В этом случае наша часовая последовательность изменится с 11 ч.– 1 ч.– 2 ч. на 11 ч.– 12 ч.– 2 ч. Однако, чтение свидетельства о рождении ребёнка, в любом случае переведёт стрелки на два часа.

Если хотите, сами активировать Альтернативную концовку, не используя приведённые файлы сохранений, то будьте внимательны. Обратите внимание, на такие моменты, все описывать не буду:
— приехав утром в особняк, если первым распаковать багаж с вещами – теряем 1 час времени;
— идём в африканскую комнату, отодвигаем шкаф, осматриваем комнату, идём печатать на машинке – теряем 3 часа времени;
— и т. д.

Конкретный, полный алгоритм получения Альтернативной концовки приведу в самом конце.


Но, продолжим нашу эпопею.
Дойдя до звонка отставному инспектору Уильяму Бейли, получаем учащённое сердцебиение. Вот, Он, почти, решающий момент...
Общаюсь с инспектором. Но..., увы. Заветного выбора вариантов реплики не получаю. Но, ещё не всё потеряно. Ведь наш настырный фанат писал об этом. С колотящимся сердцем и учащённым дыханием отправляюсь в свой кабинет, подхожу к печатной машинке и трясущимися руками набиваю текст. Странно... Ведь везде на зарубежных ресурсах и даже сами разработчики говорили, что запись в журнале появляется после проведения ритуала? Не знаю почему, но видимо, я, не дождался этого момента.
Уже не дыша открываю дневник Майкла Артхейта. Листаю до конца. Не может быть... Что, я, вижу... Протираю глаза, вдруг, ночные глюки, навеянные воспалённым мозгам:
— Я должен кое в чем признаться. Немедленно. Я не Майкл Артхейт. Майкл был великим писателем, а я не в силах написать ни строчки. Я просто никто.

И вот, Он..., заветный подвал.
Открываю дверь, смотрю ролик её открытия. О... Нет... В ролике, в приоткрытую дверь вижу... Да... Её родную... Дырку в стене!!!
Но вот ролик заканчивается и, я, оказываюсь в подвале...
Я, видел скрины Альтернативной концовки с зарубежных изданий. Но, То..., что увидел, я..., на них явно не было похоже...
Ещё, из далека, от двери, я, уже видел, что что-то тут не так. Только что? Напрягая зрение, несколько ошарашенный, всматриваюсь в дальний угол подвала... Но, по прежнему, отказываюсь верить своим глазам... Что..., что..., там в дальнем углу...
— ...кое-что я до сих пор не могу объяснить... какое-то звено в цепочке... чего-то здесь не хватает, или что-то мы поняли неверно. Быть может, мы все поняли неверно. Быть может... Но на сегодняшний день имеющегося объяснения нам явно не достаточно.

Всё ещё туго соображая, медленно продвигаюсь к центру подвала... И всё, больше и больше, отказываясь верить... Видимо, я, и есть настоящий Майкл Артхейт... А, там..., в углу, моё больное воображение... Вот, что, делают с людьми одинокие Викторианские особняки... Бежать отсюда... Бежать... Как можно быстрей...

И вот..., я, уже в самом углу подвала... А на меня смотрит...

Да... Да... Вы, не ошиблись. Это он самый... Ктулху, из коридора второго этажа.

Довольно долго простояв, пытаясь сообразить, что же тут не так и что вообще передо мной. Одно, могу сказать абсолютно точно, это, не сэр мистер Блэквуд!...
Беру, с опаской, рядом лежащую записку. А сам, всё жду, что сейчас, ЭТО, заработает, ну у ... в смысле, зашевелится.

Все эти годы, Все, только и твердили о том, что в российское издание не вошёл контент для Альтернативной концовки. А на практике оказалось, что Российское издание, ЕДИНСТВЕННОЕ, в котором не одна, а две, так называемых, Альтернативных концовки:
1. В начале, спустившись в подвал, мы узнаём, что..., оказывается, во всём виноваты..., зелёные человечки???
2. И только, взяв в руки, лежащую рядом записку, прочитав которую, мы узнаём об официальной Альтернативной концовке, задуманной авторами.

Да а... Мистики в игре оказалось куда больше, чем могли придумать изощрённые умы разработчиков. Попав в Россию, Викторианский особняк зажил, уже своей, собственной жизнью. У него появились новые, уже свои, тайны. А, что ещё, Мы, ждали?


Разгадав одну тайну, Викторианского особняка, перед нами возникла новая!
Так, что же произошло? Как получилось, что в российском издании игры появились зелёные человечки?

Немного придя в себя, пытаясь осмыслить увиденное, задался вопросом: Как вообще они могли сюда попасть? И первое же предположение: А может, это, просто прикол разработчиков? Может, Я, просто что-то просмотрел на зарубежных скриншётах? Полез в Интернет. Ан, нет. Там всё в полном порядке.
Стал внимательно присматриваться к, Нашему, родному Марсианину. И теперь, уже, обратил внимание, что это низкополигональная 3D модель марсианского бота, ну у... или скелета, как вам больше нравится. Если это 3D модель, а не нарисованная картинка, то для неё требуются соответствующие текстуры. Значит, возможно, просто текстура не подгружается. Проверил, игру, на другой системе. Результат тот же. Отсюда вывод: текстуру скелета потеряли наши издатели. Обидно...
Решил попробовать восстановить справедливость, и как-то, её, туда добавить из зарубежного издания. Однако, один вопрос всё же не давал покоя. Я, всегда думал, что такие игры не имеют 3D графики. Иначе, они требовали бы совсем других ресурсов, при таком уровне графического контента. Видимо, Я, что-то понял не верно... Возможно, Я, всё понял не верно... Возможно...

Суть да дело, где-то что-то о чём-то прочитав, Я, понял как работают такие игры. Просто, случайно, наткнулся на информацию о том, как создавался другой шедевр, MYST, являющийся родоначальником всех игр, с движками такого плана. Ни какой 3D графики в них действительно нет. Однако, изначально, весь графический контент создаётся именно на основе 3D графики.
Создаётся полноценная 3D модель, после, определяются в ней квестовые позиции (точки вашего перемещения), и рендерится панорамная картинка, со взглядом из каждой вашей позиции. В результате, получается набор панорамных (на 360°) картинок, на каждую вашу позицию в пространстве игры. После, эти картинки редактируются в графических редакторах, до любого уровня качества, тут всё зависит только от фантазии авторов. Единственное, что делает движок, в подобных играх, так это, просто перемещает панорамную картинку по экрану. Кто-то может спросить: зачем такие сложности, не проще ли просто нарисовать? На самом деле не проще, если вы хотите добиться реального пространственного объёма и не забывайте ещё про тени. Кстати, по такому же принципу работает Google Интернет панорама. Они так же, снимают панорамную фотографию на местности, и, Вы, просто её двигаете по экрану, получая эффект 3D присутствия.

К чему я это всё. Стало понятно, что наши издатели тут не причём!
Издатели получают уже готовый графический ресурс, то есть набор таких панорамных картинок. Получается, что нашим издателям разработчики передали графический контент...???...
...кое-что я до сих пор не могу объяснить... какое-то звено в цепочке... чего-то здесь не хватает, или что-то мы поняли неверно. Быть может, мы все поняли неверно. Быть может...

Но, мне, всё же удалось пропатчить российское издание игры официальным мега патчем. Вот только вопросов, в результате возникло ещё больше, а соответственно и тайн, о нашем издании!!!
Но, это, уже другая история...


Остался последний вопрос: Так что же, активирует Альтернативную концовку?
После пройденного пути и оставить этот Квест не завершённым... Я, просто не мог.

Первая мысль была на эту самую заветную запись в дневнике «...Я не Майкл Артхейт...». Попробовал пройти последний день в разных комбинациях квестовых действий, отвечающих за перевод времени. Выяснил:
  1. она не привязана к звонку инспектору Бейли;
  2. она постоянно появляется в два часа дня, после печати на машинке, опосля любого действия, отвечающего за время.
Следующим шагом, решил не печатать на машинке в два часа дня. С часу дня и до шести вечера к машинке, вообще, не подходил. После ритуала с маской, ткнув, в наш издательский раритет, в дневнике обнаружил заветную запись, соответственно и Альтернативную концовку???
Это было интересно. Но дальше стало ещё интересней.
Я загрузил предыдущее сохранение, датированное часом дня, которое нам дало следующую запись в дневнике:
— Я, кажется, свалял дурака, сев обратно за записи, но мне нужно было срочно что-то сделать с накатившим соблазном вышвырнуть эту проклятую печатную машинку в окно... Что-то мне совсем не по себе.
И с этого момента, больше к печатной машинке не подходил. То есть, в подвал спустился без последней записи в дневнике «...Я не Майкл Артхей

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Что за прикол с третьей концовкой? так и не поняла как ее получить.

1

Откуда эта статья? Я на каком-то форуме ее видел

1

Е-мае, такое расследование, я в шоке. Истинный фанат игры) Разобрался с игрой лучше разработчиков, не говоря уже о издателях. Молодец! Заслуживаешь награды детектива года, если не десятилетия)

0