на главную
об игре
Shenmue 21.08.2018

Впечатления от игры

Создаю на будущее и для тех кто играл в оригинальную версию.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Я лично случайно познакомился) с этой игрой, наверно ещё в 2004 году. Купил б/у диски потому что из новых предложенных игр на полках, не было ничего интересного. Много раз переигрывал shenmue на dreamcast и всегда находил какие нибудь интересные моменты или вещи в игре. Ведь нормального интернета у меня не было и все тайны бытия) приходилось искать самому и ведь и это хорошо! Помню как после работы в игре, на доках или простых поисков (не помню) случайно наткнулся на пьяного бродягу, который меня вырубил, эх знаменитые QTE) После многих классных драк и выученных приемов так легко упасть в грязь;) (нет я помню, всё как в жизни, надо держать удар) игра умела удивлять! Старший брат после работы мчался домой и мы вместе проходили игру. Хотя у него была жена и коллеги предлагали накатить по маленькой)
И теперь уже официально) приобрету переиздание(ведь на dreamcast были одни пиратки) этой впечатляющей игры для своего времени!

6

Пытался пройти ещё летом 2015ого, на волне анонса Shenmue III, забросил на третьем диске, как работа началась. Я летом плохо перевариваю игры с продолжительностью больше десяти часов. С тех пор прошло почти три года, разработка S III, к моему удивлению, не заглохла и Sega предательски анонсировала ленивый порт. А я Dreamcast в 2014ом не для того собирал по двум городам чтобы такую легендарную игру прошли раньше меня. Так что, освободив май в графике прохождений и протерев спиртом окислившиеся контакты питания, приступил к прохождению.

Игру довольно трудно отнести к какому-либо жанру. С одной стороны это квест, потому что здесь есть расследование, много болтовни и поиска предметов. С другой стороны это Beat 'em up, потому что герой, как сын хозяина додзё, все конфликты решает в рукопашных схватках. И, наконец, это интерактивное кино, потому что здесь очень много сцен (некоторые с QTE) и небоевой геймплей очень интерактивен -- здесь все действия делаются не просто нажатием кнопки А.
Выделяется игра, конечно же, графикой и проработкой. Для 1999ого года это прорыв неимоверный. Выглядит как очень качественная игра года эдак 2005ого для Xbox. Тут и к моделям (и анимациям) персонажей не придраться, и время идёт, и погода разная, и зима наступает, и окружение меняется, и секретов полно, и диалоги каждый раз разные, и всё озвучено, такого тщательного подхода к игре не найти и сейчас. Мир игры хоть и очень маленький (всего 5 локаций), но очень живой, просто ходить и взаимодействовать с окружением доставляет удовольствие. Ещё здесь много мини-игр (Ю Сузуки явно любит свои первые игры, присутствуют Space Harrier и Hang-On, вышедшие, кстати, недалеко от того времени в котором происходит действие игры (1986 год)) и Сегашного фансервиса. Много разных боевых приёмов которые надо открывать и затем качать тренировками. И, в конце концов, есть Shenmue Passport с широким онлайн-функционалом (лидерборды в 1999ом году, а), огромной датабазой, статистикой, трейлерами, OSTом и неурезанными моделями персонажей которые выглядят как с Xbox 360.

Теперь к недостаткам которые несколько попортили мои впечатления:
Первый и самый для меня критичный -- игру практически невозможно пройти на 100%. Записи в дневнике взаимоисключают друг друга. Много катсцен которые происходят при очень странных условиях (к примеру, доп. сцену с Нозоми можно получить только после 27ого декабря, только в вечер после третьего рабочего дня, в определённом месте и в определённое время -- если не знать, никогда не догадаешься), плюс некоторые из них вообще не происходят при совпадении всех условий (визит друзей на втором диске). Про стопроцентную прокачку всех приёмов я вообще молчу. Собрать всю коллекцию неимоверно сложно -- есть вещи с вероятностью выигрыша в 1%, мини-игры нужно пройти за один раз, 777 в слот-машинах надо выбить 18 раз для открытия доп. фигурок в Shenmue Passport (я использовал машину которую мне посоветовала гадалка и за 50 раз мне так и не повезло), да и вообще фигурок очень много, не меньше сотни, и капсулы стоят денег. А когда игра даёт возможность их заработать -- отбирает возможность гриндить (свободные дни прекращаются, игра летит к финалу на всех парах, Рё отказывается покидать порт и играть в аркады). Всё что остаётся -- задротить save-load. Это издевательство.
Боевая система сумбурная. Это не файтинг, удары то проходят сквозь то попадают когда не должны. Камера играет против игрока. После некоторых приёмов Рё поворачивается в противоположную сторону, а потом, когда начинаешь вбивать комбо, поворачивается обратно. Благо, чаще всего бои несложные и всё равно увлекательные.
Это одна из первых игр использующих QTE. И они здесь в самом кристаллизованном виде -- неожиданно появляются посреди катсцен, мигают, времени дают не больше секунды. QTE это QTE, их никто не любит. А ещё здесь целых две мини-игры, состоящих целиком из QTE, в которых надо набить по 300,000 очков (мне удалось только 90,000).
Английская озвучка звучит нехорошо, многим персонажам не подходит.
Сюжет целиком представляет собой только пролог (это только первая глава из шестнадцати задуманных), полная картина здесь только намечается. Есть зеркала, есть Лан Ди, есть девушка из снов. Всё практически никак не связано, всю игру герой просто пытается угнаться за Лан Ди.
Геймплей по-началу кажется очень неторопливым, но к нему привыкаешь.

Интересная, легендарная игра не без недостатков, первопроходец, прообраз многих современных sand-box/openworld игр. Ознакомиться стоит всем.

Спойлер
1

Заинтриговал меня ) выйдет ремастер заценю

1

Не знаю где еще спросить может ответит кто, играю на эмуляторе nulldc, при ходьбе и беге камера постоянно уходит вверх и я вижу только потолок и небо.

0

А где хайп? Что, холопчики, русификаторов ждёте?

0

Игра Очень хорошая Я знаком с ней ещё с приставки Вот думаю её проходить на стриме ируха Огонь

0