на главную
об игре
Sid Meier's Civilization 4 24.10.2005

Тактика и стратегия -> -> ->

Давайте поделимся своими способами побед, тактикой и стратегией, а также другими важными факторами в достижении процвитания соей цивилизации!

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Под словом Корпорация, корпорацию и имел ввиду. Горнодобывающая, Алюминиевая и т.д.
а-а-а нус значит:
-если ты в пустыне у тя много нефти и мало всего остального поэтому нужно сразу воевать и захватывать холмисто-лесные поверзности(нефть развивай потом самособой),

-если ты в горах-холмах особо не дергайся, тут развивай медь железо аллюминий уран ищи табуны они редки но встречаются нефть отвоюешь потом,когда мощи накопишь,

-если в степях значит у тя есть до х.. гмм, много табунов,ими торгуй в обмен на железо медь ,потом конницей захватываешь все остальное нефть там аллюминий уран,в смысле сразу захватываешь пока еще не открытые ресурсы а то потом сложно будет

-с арктикой полярной местностью так же как со степями так как там всегда рядом степи и холмы

-если океан рядом нефть всегда можно найти в этом океане

вроде все,если что забыл, скажи отвечу

1

Помоему я четко обьяснил вопрос. Какая корпорация эффективна и при каких ситуация экстримальных и при каких расах. Потому что компы только горнодобывающую создают и ее только распространяют по миру.

1

Опишу несколько характерных ошибок знакомых по своей игре.
Бесконтрольный рост числа городов - самый страшный порок. Многие новички слабо задумываются о том что деньги выплачиваются в основном на содержание законов (фактически зависит от величины населения) и городов (за удалённость от города со столичным статусом и количество городов). И далеко не всегда города могут окупить свое содержание в финансовом плане, в результате - неизбежное снижение отчислений в науку, технологическое, а затем военное отставание, что в свою очередь делает вас крайне беззащитным, вы раз за разом проигрываете гонку за чудесами и религиями, и в лучшем случае вас ждет бесславная победа по очкам, в худшем - вас съедят.

Как бороться?
1)Если вы ведете войну, то не оставляйте каждый захваченный город целым: подумайте действительно ли он стоит того: сможете ли вы удержать его (если играете за монголов, египтян, арабов и др.), окупят ли себя окрестные клетки и ресурсы, есть ли в нем чудеса света или основана религия.
2)Осторожнее с экспансией. Первый город ставьте практически всегда там где появился поселенец (settler), а вот над положением других стоит подумать. Ставьте города лишь там где есть: стратегический ресурс (даже в том случае если он у вас уже есть - отсечь соседа от передовых войск всегда достойная цель), удачные природные условия и/или ресурсы счастья/здоровья (первые не имеют значения для charismatic и отчасти spiritual лидеров, вторые для expansive лидеров). Иногда выделяют четвертый ориентир - стратегическое положение: на берегу пролива, на перешейке и т.д., но и в этом случае не стоит забывать о других составляющих.
3)Правильный лидер. Я не буду говорить о imperialistic, expansive и creative лидерах, облегчающих процесс колонизации. Я имею ввиду financial и organized лидеров которые значительно облегчают борьбу с последствиями колонизации. Финансист славен тем что любая клетка приносящая хотя бы 2 ед. коммерции приносит еще одну, что может здорово нивелировать последствия обширной экспансии. К "золотым" клеткам относятся морское побережье, пресные водоёмы и речные клетки с построенными на них домиками. Это во многом определяет направление роста территории страны. Также доп. ком. приносят ресурсы роскоши с соответсвующими улучшениями, но как правили они приносят и так очень много коммерции и бонус финансиста существенной роли не играет.
Организатор интересен тем что снижает стоимость содержания законов вдвое и быстрее строит суды. Так как стоимость законов напрямую зависит от размера населения, то он одинаково полезен и при не большом числе городов с очень высоким размером так и при относительно не большой "плотности населения".

1

ага ща3, а ключи от квартиры де деньги лежат недать?)
а если серьёзно у каждого своя тактика, я например всегда рублю в капусту всех если играю за Персов, привычка с 3й ещё.
Для меня основная стратегия ето создать мощные города способные клепать каждый ход по юниту. Економика ето конечно хорошо, но кода есть на что её тратить, а тратить её лучше на войска, ибо таже наука всегда будет идти семимильными шагами если в наличии будет не 5 родных городов, а 5+25 захваченых. Изначально нада построить пирамиды или накрайняк монархию изучить, чтобы кол-во войск в городе давало счастливые рожы, счатье ой как нужно всегда. И следить чтобы денег хватало на войска иначе начнуть пропадать в счёт долга.
Единственно что в 4й економику подрубают на корню инфляцией и высокой платой за войска, отчего к примеру в отличии от 3й части незя в оригинале владеть армией больше 200 юнитов кроме как на карте огромного размера(если чесно сделано я думаю больше из расчёта чтобы нельзя было создать много юнитов и игра начала тормозить).
Но стоит кое какие настройки поменять в игре, я например всегда отменяю плату за юнитов для всех играков, так намного интереснее играть, тем более что компьтер в таком случае не только постоянно клепает науку, но и строит толпы безмозглых, к сожалению, юнитов и идёт в решительные замесы.

0

Хм... Играю в четверку на слабом уровне (третем снизу) и основная стратегия у мня это иметь в своем распоряжении не много не мало ВСЕ чюдеса света. В итоге два-три крупнейших моих города обычно по швам трещат от чюдес. А основную свою экспансию я начинаю с появления казаков.

0

Я в начале пытаюсь изучить побольше технологий для того что бы потом поменять их у кого нить на войну против кого то и ткое предложение я делаю нескольким нациям но перед всем этим я собираю хорошее войско и тогда уже подключаюсь сам к мировой войне в результате выжить почти невозможно вот когда то у меня было захвачено примерно 5 наций среди которых 3острова...

0

Всё время играл на средней сложности, где все равны, громил всех, объединялся в союзы...Играл за Арабов на карте мира с 18 фракциями, громил Персов всеми исламскими государствами, в развитее отставал в основном от Германии, если у меня только войны средней мощи, то у них уже максимально возможные для данного хода, короче мирно развивался, состоял в оборонном союзе с Египтянами и Мали, мои единственные союзники...Все мирно тихо развивается и на тебе! Велибритания объявляет мне войну, союз распадается, и тут же германия, персы и Римляне нападают уже только на моё государство, Союзники отказали в помощи, а я просто был в прах разбит...Пришлось загрузится на пару десятков лет и укрепляться срочно...Заключил постоянный союз с Египтом и Немцы так и не напали...теперь когда играю, обдумываю все действия противника, тк война двух самых могущественных государств, приведшая к Первой Мировой, мной не учитывалась...

0

Ребята, объясните как лучше всего тренировать войска и какие юниты строить! В 4 цивилизации боевая система полностью отличается от той же третьей! Тут от прокачки юнитов как я понял все и зависит. Результат - пачку мечников уничтожает 1 юнит противника который специализируется на пехотных юнитах! Но как ето можно все просчитывать?

0

Smoki_mo
Пришлось загрузится на пару десятков лет и укрепляться срочно.
Прям как машину времени создал и в прошлое ушел. Спаситель человечества такой))

Кто знает какие корпорации при каких обстоятельствах развивать, да и стоит ли вообще?

0

Zadove77
в обороне всегда ставь лучников и пулеметчиков,в атаку ходи кавалерией и танками,а опыт распределяй в зависимости от юнитов противника,я лично мечников никогда не строю по скоку они почти бесполезнs IMHO

0

IIIALEXIII
что ты имеешь ввиду под корпорациями??банки и биржи,или что то другое??

0

в тактике по государству я лично предпочитаю самолично развивать города и распределять население так как это лучше чем губернатор,а вабще все зависит от местности,где находишься там и подстраиваешься

0

что ты имеешь ввиду под корпорациями??банки и биржи,или что то другое??
Под словом Корпорация, корпорацию и имел ввиду. Горнодобывающая, Алюминиевая и т.д.

0

Все бы ничего, только ты на вопрос мой так и не ответил ни словом.

0

тогда какие обстоятельства ты имел ввиду?))чет я вопрос не понял похоже))

0

Ну если они горнодобывающию развили,то ты уже должен другую развить.Короче напиши мне вопрос в ЛС я там тебе отвечу,щас просто не могу.

0

Все зависит от нации, лидера и стартового положения на карте. Всё остальное - суета сует.
Хотя бывают извращенцы, которые играют Ганди как Хубилаем или Юлием Цезарем.

0

Продолжаю серию постов "несколько характерных ошибок, знакомых по своей игре".
Законы (civics), в кривом лицушном переводе - парадигмы. Не то чтобы здесь можно выделить какие-либо конкретные характерные ошибки, но новиички по началу просто не умеют ими правильно пользоваться.
1)Что есть что. Есть 5 разделов законов - government labor society religion economics, по рашенски - правительство, труд, общество, религия, экономика. В каждом разделе 5 законов, по одному в каждом - даны по умолчанию (требуют низкого содержания, но ничего не дают). Фактически выбор сводится к 4 законам в каждой группе. Законы характеризуются стоимостью оплаты (точные цифры на текущие расходы можно посмотреть у финминистра) и эффектом. Точные цифры оплаты зависят от размера населения, поэтому в цивилопедии и окне выбора законов даются лишь общиее определения - высокая, средняя, низкая оплаты и без оплаты. Чтобы открыть закон необходимо иследовать соответствующую теху. Что бы поменять закон или законы нужно устроить революцию (делается в окне законов). Анархия будет длиться в зависимости от числа меняемых законов 1-2 хода, но следующую революцию можно устроить не ранее чем через 10 ходов.
А вот смена религий и законов между собой не связана, и менять их можно когда угодно. Но в случае смены религии для нее действует теже правила.
А вот spiritual лидерам гораздо проще: революция у них проходит без анархии, а минимальный промежуток между двумя революциями составляет всего 5 ходов.
На заметку: владелец Пирамид получает доступ ко всем законам ветки "Правительство".

2) Нетрудно заметить что многие законы имеют схожую область действия и таким образом
комбинируя их можно добиться особо мощных результаов в какой-то области. Ниже я приведу готовые рецепты на все случаи жизни:
выращивание великих людей: Representation (Представительство), Free Speech (Свобода слова), Caste System (Кастовое общество), Mercantilism (Меркантилизм), Pacifism (Пацифизм) либо Free Religion (Свобода вероисповедания).
подготовка/введение войны : Hereditary Rule (Наследственная власть) либо Police State (Полицеское государство), Vassalage (Вассалитет) либо Nationhood (Национализм), Slavery (Рабовладение), State Property (Госсобственность), Theocracy (Теократия).
коттедж-экономика ("домики") : Universal Suffrage (Всеобщее избирательное право), Free Speech (Свобода слова), Emancipation (Равенство, или эмансипация), в экономике - в зависимости от ситуации, Free Religion (Свобода вероисповедания).

Если есть какие-либо вопросы по схеме или по принципу действия законов - могу расписать подробно.

0

И далеко не всегда города могут окупить свое содержание в финансовом плане,
Это тупость если честно. В сети тебя сразу захотят захватить, точнее твои ресурсы. А испытания на полигоне мне показали, пусть город и убыточен, он построит войска. 90% город строят всегда войска, взрыв города и тупость и риск. Каждый город какую-нибудь, но пользу приносит. ВО ВСЕХ ИНСТРУКЦИЯХ КРОВЬЮ НАПИСАНО, ЧТО В СЕТИ СТРОЙТЕ БОЛЬШЕ ВОЙСК.
Мне лично везло тем, что мне удавалось хватать город с великой стеной, и научные потери из-за войны компенсировал шпионами и воровством технологий.
неизбежное снижение отчислений в науку, технологическое, а затем военное отставание,
Я 20 игр проводил по мирной политике. Пусть я в начале и выходил вперед, в середине игры все равно было жуткое отставания, из-за малого количества городов. А все из-за научного прорыва в начале!!
Ты никогда чистой наукой не выиграешь ,все равно кто-то придет и убьет тебя, или скопом навалят, и твоя наука тебя в сети не спасет. Это тебе не компы.

2)Осторожнее с экспансией. Первый город ставьте практически всегда там где появился поселенец
В тех же инструкциях пишут, что это крайне редко выгодно. Иногда пропуск одного хода для перемещения поселенца к более выгодному месту потом куда больше пользы принесет. Так что это тоже бред.

Чтобы открыть закон необходимо иследовать соответствующую теху
Слишком скупо рассказываешь. Ты забыл про свойства пирамиды и ступы Шведагон.

Анархия будет длиться в зависимости от числа меняемых законов 1-2 хода, но следующую революцию можно устроить не ранее чем через 10 ходов.
5 ходов!!! Даже при скорости марафон( с которым я против компов) тоже 5 ходов у меня.
И снова ты мало скупо рассказываешь. Не рассказал о религиозных лидерах, и о статуе Христа спасителя.

Если есть какие-либо вопросы по схеме или по принципу действия законов - могу расписать подробно.
Все что нужно новичку написано в цивилопедии. А уже после этого можно пойти юзать форумы.

Я еще давно об этом всем читал эти все советы годны только в режиме против компов и то частично. В сети эти советы губительны, а особенно взрыв городов в состоянии войны. Ты не упомянул еще того ,что многие игры заканчиваются в средних веках. А недостающие техи можно купить. Когда воюешь города компенсирую научные потери, а за награбленые деньги можно выкупить, а потом перекупить техи. Вот еще одна вещь о которой ты не сказал. За одну теху можно выкупить 2, 3 а то и 4 техи.
Кстати еще добавлю, что в той же сети игроки не строят массово чудеса и не летят за научной истиной. Если вылетишь вперед - то ты не жилец. Воти почему игры в середине эпохи и заканчивают. У кого мало городов и войск - тот уже почти покорен!!

0

0% город строят всегда войска, взрыв города и тупость и риск. Каждый город какую-нибудь, но пользу приносит.

И на следующий (после, после после следующий ход) город отбирают. И долби его с самого начала (притом что данных войск штурмовиков уже нет). Не проще ли с самого начала его разрушить и нестись дальше?

Я 20 игр проводил по мирной политике. Пусть я в начале и выходил вперед, в середине игры все равно было жуткое отставания, из-за малого количества городов. А все из-за научного прорыва в начале!!

Бред. Опишите ГДЕ вы ставите города и КАК обрабатываете клетки, ставите спецов и т.д.

В тех же инструкциях пишут, что это крайне редко выгодно. Иногда пропуск одного хода для перемещения поселенца к более выгодному месту потом куда больше пользы принесет. Так что это тоже бред.

Ясен пень. Вы не обратили внимание на фразу "практически всегда"? Я бы еще мог задвинуть про просветку территории скаутом/вариором что бы сэкономить ход для сетлера, но не буду задираться)

Ты забыл про свойства пирамиды и ступы Шведагон.
Пирамиды вы "прсмотрели". А вот ступы и правда нет, уже моя вина.

ЗЫ, Потом допишу

0

И на следующий (после, после после следующий ход) город отбирают. И долби его с самого начала (притом что данных войск штурмовиков уже нет). Не проще ли с самого начала его разрушить и нестись дальше?

И как его отберут когда война ведется против конкретного государства. А если его союзник и объявит войну, это заранее будет видно по скоплению войск на границе, это можно предугадать заранее и договориться. А если нет, то лучники не просто так существуют. Катапульт еще нету в начале, а правльные тактические ходы могут его сильно потряпать. Город на первом же ходу не отберут и произвести он что-то и сможет. А если и отберут, то для защитника он станет обузой и пусть его взрывает сам.

Бред. Опишите ГДЕ вы ставите города и КАК обрабатываете клетки, ставите спецов и т.д.
Это долго объяснять. Факт в том что мне удавалось в одной игре ( с компами и форой для них) хватать почти все 1-е чудеса света( при условии присутствия камня): Оракул, пирамиды, колосс, стоунхендж и так до астрономии, кроме великого маяка. Разумеется пришлось продумывать планы как на последних ходах вырывать чудеса у компов, но вырывание стоит жертв больших. И эти преимущества потом или упразднялись или не приносили существенной пользы потом. Ну вырывался по очками на несколько сотен, а к средним векам у меня только 5-6 городов всего остальное все оккупировано уже, а городов для дальнейшего научного прорыва мало. Это гонка за наукой и чудесами снижает размеры империи. Чтобы получить научное преимущество - надо много городов, а поселенцами их не создашь много.

Куда выгоднее как-раз их с чудесами захватить у врага. С захватнической тактикой можно нахватать почти половину чудес, при этом имя много городов будет большая армия и мало кто потом рискнет напасть. Но я повторюсь что многие игры в сети заканчиваются в середине эпохи. Скорость игры не марафон а быстрая, в этом случае все зависит от верного тактического хода, и военные сражения тоже. Противник нападет только будучи уверенным в своих силах. И именно численное преимущество врагу дает такую уверенность.

Я назвал сообщение бредом не просто из вредности, а потому, что в сети как-раз войны и доминируют и гонка за наукой на старте это равносильно смерти. Игры в основном на "Пангее" проводят и убежать или закрыться флотом не выйдет. А если надумают напасть, то именно на высокоразвитые страны у которых меньше войск и есть чем поживиться.

0

как его отберут когда война ведется против конкретного государства. А если его союзник и объявит войну, это заранее будет видно по скоплению войск на границе, это можно предугадать заранее и договориться. А если нет, то лучники не просто так существуют. Катапульт еще нету в начале, а правльные тактические ходы могут его сильно потряпать. Город на первом же ходу не отберут и произвести он что-то и сможет. А если и отберут, то для защитника он станет обузой и пусть его взрывает сам.

Типичная ситуация. Берете город. Большие потери (катапульт ведь нет?). Вы взяли копий и лучников, так что опасаться вроде нечего? Но ведь человек (противник) тоже строит атакующую армию что бы вас навестить. И если он не воюет это значимт что армия у него под рукой. Когда ты штурмуешь город у тебя три проблемы - отсутсвие мобильности (если основное войско - кавалерия), мобильность противника и культурный уровень города. У "жертвы" таких проблем нет. Что он делает? Просто подходит и берет город: нужных защитников слишком много не бывает и после того как он прербет раненых штурмовиков. Апосле чего культура города мгновено востанавливается. Из таких ситуаций как правило один выход: просто тупо произвести больше юнитов. В таких случаях очень велико шансы у тех у кого в среднем выше продуктивность и создает больше юнитов в ход. А если это не ты? Единственный выход диверсии шпионами и кавалерией чтобы он не мог нормально развиваться и разрушать города чтобы лишить его шансов восстановить утеряное (а сделать это можно очень быстро на определеном этапе развития) Опятаки в крупных партиях велики шансы что одержать победу до появления слонов и катапульт не полуится и тот кто раньше других их достигент значительно повысит шансы на победку. В этом случае порва городов будет лишней обузой. К то муже защитить их все очень сложно: большая территория и необходимость делать очень много защитников как в городах так и на местности обременительна. Плюс легко можно стать жертвой менее нахрапистого игрока который церемониться и не будет а будет рушить города.

Куда выгоднее как-раз их с чудесами захватить у врага Такую возможность я предусмотрел в своем посте.

зы посты я не редактировал.

5 ходов!!! Даже при скорости марафон( с которым я против компов) тоже 5 ходов у меня.
И снова ты мало скупо рассказываешь. Не рассказал о религиозных лидерах, и о статуе Христа спасителя.


А вот spiritual лидерам гораздо проще: революция у них проходит без анархии, а минимальный промежуток между двумя революциями составляет всего 5 ходов. (из моего поста)
А статуя - полная фигня

0

Я еще давно об этом всем читал эти все советы годны только в режиме против компов и то частично. В сети эти советы губительны, а особенно взрыв городов в состоянии войны. Ты не упомянул еще того ,что многие игры заканчиваются в средних веках. А недостающие техи можно купить. Когда воюешь города компенсирую научные потери, а за награбленые деньги можно выкупить, а потом перекупить техи. Вот еще одна вещь о которой ты не сказал. За одну теху можно выкупить 2, 3 а то и 4 техи.

Первоначально я вообще то не предполагал посвящать их (новичков) насчет мультиплеера, так что..

0

Я ориентировку сразу на сетевую игру делаю. Просто когда долго привыкаешь с компами в сети очень тяжело адаптироваться к тем правилам игры)) Да и лучшие учители для новичков это другие игроки в игре. По ним можно сообразить и посмотреть как правильно все делать. Каждый день новые подходы. Я всегда наблюдаю на другими и так делаю собственные выводы на этом как лучше.

0

Итак:
Режим - своя игра, настройки:
-Агрессивные варвары
-Агрессивный ИИ
-Постоянные соглашения (доступны, напомню, после открытия "Фашизма") .
Условия победы:
-Военная
Иногда добавляю:
-Выход в космос
-Территориальная (считаю ейо низким уровнем военной, однако города по большей части сжигаю, исключениями могут стать Священные города и города с чудесами)
-Культурная (добивался однажды, кстати)

Самая частая в использовании карта - Пангея, сложность обычно Вождь или Военачальник (надо будет на Аристократа перейти, наверное) при среднем/огромном размере карты.

Играю либо за Индию, либо за арабов, либо за Египет, либо за русских (раньше любил поиграть за Юстиниана) . Если по умолчанию открыт Мистиуизм, то открываю одну религию. Если дело в BtS, то рано или поздно открываю Медитацию и Эстетику (почему - сказано внизу) .

Первый город я строю даже не всегда там, где рекомендуют кружочки. Для меня важно, чтобы не было поймы (0,5 к числу больных) и джунглей (0,4 к больным) . Рабочий чаще всего один, управляется мной (в первой цивилизации не было ведь автодействий, а пощцпав их, не порадовали; мало домов строят) , упор делается-таки на коммерцию (дом) и ресурсы (винокурня, пастбище и т.п.) . Строю максимум 5 городов (даже на Запретный город не хватает) , и те последовательно, чтобы наука на 80% как минимум была (хотя где-то за границей советовали придерживаться правила 60%: строить города до тех пор, пока ход исследований не замедлится до 60%) . Зохавать все чудеса не ставлю целью. Самыми важными считаю:
-Пирамиды (сразу дают возможность использования Всеобщего избирательного права)
-Парфенон (вместе с характеристикой "Философ" дайот сильный прирост рождаемости)
Также в BtS имеют высокий приоритет Великая стена (при моих настройках варваров тем более; работает стена только на одном континенте, так что на архипелагах смысла особого не вижу) и ступа Шведагон (дабы поскорее принять свободу совести) .
-Храм Артемиды есть смысл строить когда есть много торговых путей, в противном случае не очень полезен.
-Чичен-Ица можно построить для превышения порога защиты города (100%) .
-Нотр-Дам полезен для Пангеи; ибо +2 счастья для всех своих городов материка на дороге не валяются.
-Айя-София также будет полезна, особенно вместе с парадигмой "Крепостоное право" .
-Тадж Махал - халявный (почти) Золотой Век, хоть разок в игре он будет так.
-Кремль - на треть дешевле покупка юнитов и зданий за деньги! Интересно...
-Бродвей, Рок-н-Ролл, Голливуд - можно построить, не помешает.
Указаны не все используемые чудеса, может потом допишу.
Технологии:
В обязательном порядке первыми изучаются Гончарное дело, Животноводство, Каменная кладка, Охота и/или Стрельба из лука, Математика и Конструирование (для мостов как минимум) , потом стремлюсь к пороху и кавалеристам/кирасирам...

От себя добавлю, что отставание в технологиях можно компенсировать доступом к Мировому проекту "Интернет" . Желательно к нему не подпускать других.

0

Beyond the Sword Сейчас играю за китайцев (защитник, хозяйственник) на сложности Император. Карта - внутреннее море. Почему за китайцев: я любитель защитной стратегии и науки, так что защитник - даёт хороший бонус лукам и ружьям, хозяйственник +50 к чудесам и кузнице. Строю 3 города без охраны, потом строю луков. первые техи: Мистицизм-медитация(политеизм)-животноводство-гончарное дело-колесо-стрельба из лука-бронза-духовенство-монотеизм. Принимаю закон-организованная религия. После духовенства быстренько строю Оракул, беру Литьё. Также строю Пирамиды (при наличии камня очень быстро). Первая знаменитость - пророк идёт на богословие, 2-я - инженер идёт на сложные механизмы. Важно построить Парфеон и Великую Библиотеку. На первых этапах (4-5 городов) важно развить как можно больше домов, для поддержания экономики, науки и экспансии. 3-5 городов должны быть экономической базой, с рынками, библиотеками. От варваров хорошо защищают быстрые конные лучники. В городах на границе с соседями надо строить стены, а также держать приличный гарнизон. При изучении сложных механизмов можем строить уникальный китайский юнит - Чо-ко-ну (побочные повреждения как у баллисты,1-2 первых удара) (надо железо)- замена арбалетчику. Для врага вплоть до конца средневековья это страшный сон. В начале средневековья - Феодализм - бумага-гильдии-банки. Чудеса - Хагия София, Универсальное санкоре.

0

"ВО ВСЕХ ИНСТРУКЦИЯХ КРОВЬЮ НАПИСАНО, ЧТО В СЕТИ СТРОЙТЕ БОЛЬШЕ ВОЙСК." Скажи IIIAlexIII, толпа мужичков с дубинками против пары булавоносцев - кто победит?. Правильная и своевременная технология даёт преимущество прежде всего в войне.

0

Navahoudanosser
Ты перегнул серьезно, и как-то слепо мыслишь. Где булавоносцы, а где воины с дубинками? Эмоциями ничего не докажешь, при том ты еще 2 эпохи перепрыгнул. В сети редко игра заканчивается 21 веком, для статистики. И это на быстрой скорости, хотя я сторонник марафона при игре с компами.

Я промолчал про твой предыдущий пост, а теперь скажу. У тебя есть ошибка в твоей тактике и очень фатальная. Лучники их города не высунутся, а умный игрок лучше покосит усадьбы твои с шахтами и прощай наука с экономикой.
Ну допустим классическая эпоха. У тебя лучники, мечников нету у меня(железо не открыл), а значит я город не вишибу у тебя. Тогда можно нагло пройтись пограбить у тебя зная, что лучники с пехотой не справятся в поле, а твоя пехота ничего не сделает, потому что твои города вместо строительства армии строили чудеса. Потом осада городов даст численное преимущество и все.
Я проводил опыт когда-то. Начал игры массовым рашем. Сразу объявлял войну хватал города и там строил только армию. В итоге взял пол карты себе с чудесами захваченных городов и в добавок получил гиперинфляцию с научной отсталостью. Зато к 1500 году я уже догнал и обогнал всех, при этом не прекращая воевать. Помогла как-раз великая стена с захваченного города. Позже уже не я, а мне объявляли войну.
Мне оборонная тактика чужда, я сторонник агрессивной политики. Если не дай бог у врага лошади есть, то конница из лучников чебуреки делают. Что конный лучник против пешего, что рыцарь против длинного лука( если конечно 3-го уровне они). И я не перепрыгнул 2 эпохи сейчас при учете. Компы на высоком уровне а уж тем более игроки не дураки.

И забыл еще сказать что пирамида попросту нафиг не нужна в игре. Раньше сам строил, теперь ненужна она. Великая стена куда выгоднее, и то не всегда. Сеть открыла глаза и заставила переосмыслить всю тактику игры. Что эффективно в сети, то и с компами эффективно. Я на это ориентируюсь.

И для выделения сообщения есть кнопка I выше))

0

Я не пишу, что это бред все. Я призываю к тому, что нужен баланс армии и экономики. Ладно с компами прокатит это все, я не спорю. Но в сети эта тактика сгорит мгновенно. Откуда мне знать что у соседа на уме. Желание поживится богатсвом соседа будет у всех, а халявным чудом с городом тем более. 5 городов (как у тебя) не так поднимут науку, 5 + 4 еще захваченных.

0

Для меня важно, чтобы не было поймы (0,5 к числу больных) и джунглей (0,4 к больным)
Пойма дает 0.4 больных.

0

IIIALEXIII я всегда открыт для здоровой критики и советов. Я в сети не играл. Надо попробовать. Добавлю тока, что у китайцев арбалетчик - имеет сопутствующие повреждения и им можно неплохо долбить вплоть до Возрождения. Как его побыстрее открыть? За Оракула берём Литьё (если есть мрамор то строим экспрессом но китайцы и так мастера на чудеса света), строим кузню в другом городе (как правило в столице)+Висячие сады или пирамиды. Ставим кузнеца и где то за 20 ходов получаем великого инженера и изучаем Сложные механизмы.
Если кто играл за китайцев по сети, поделитесь опытом.

0

Я лично стремлюсь к тому, чтобы были ресурсы нужные для чуда. Если нету мрамора, то оракул для меня становится второстепенным. Бывало когда-то, что я любой ценой стремился построить великую стену. 9000 шпионажу от великого шпиона могу много перекрыть минусы от конкретно выбранной мной тактики. Например при агрессивной тактике перекроет научное отставание и позволит пограбить города. От погони за религией тоже отказался. Компы со своей верой максимум нейтралитет держат. А строительство побыстрее миссионеров давило на экономику и обороноспособность. А людям вообще пофиг какая религия. Если есть чем поживиться, то нападут и отберут еще и чудеса.
С одной стороны оборонная тактика очень и хороша, когда не доверяешь своему союзнику. А предательство это такое дело. Но держание в страхе пол-мира куда эффективнее. Вот только тяжко будет с оппонентом который также мыслит. Из-за того, что карта часто пангея мир становится тесным.
Лучники бесспорно эффективны для защиты городов, холмов и фортов. Но они не защитят усадьбы и фермы. враг может спокойно шастать по тылу, вот это я и хотел донести с самого начала. А компы как-раз делают тоже самое, только менее эффективно.

0

Вообще-то я говорил про арбалетчиков и то - китайских, ну да ладно. так кого же строить? Конников, топорщиков, копейщиков?

0

Да нет уж. Выше ты четко писал про лучников)) И ссылался именно на них тогда, когда писал что тебя может в последствии ждать. Ну а если разговор пошел про арбалеты, то до механизации еще нужно дожить. Корчое все минусы и плюсы которые я хотел сказать о тактике твоей я уже подчеркнул выше. Кстати за пример я брал начальную стадию игры когда есть лучники, конные лучники ну и максимум секирщики с мечники. До длинных луков с арбалетами еще далеко. Это уже другая стадия игры, когда "каша" вся эта на континенте загустела.

0

IIIALEXIII расскажи как стандартно начинать по сети на маленькой панагее: сколько сразу городов заложить, что изучать. Есть ли какой то стандарт, гарантирующий успех? А то я играл, как ты советовал, клепал войска, пока мочил соседа с трудом, остальные тихо сидели и развивались, а потом наехали пиндосы фузилерами на длинных луков.

0

Просто когда я зашел в сеть, то первое мысль была как это вообще удалось. У меня пиратка. Как выяснилось впускают всех туда.

Особого эталона нет. Я делал все, что делали профессиональные игроки. Короче по началу тупо сдираю их тактику. А вот когда уже со всех содрал что и как нужно делать, тогда уже придумываются свои идеи. По началу я ориентировался на "рукописи" с сайтов. Но не все так гладко выходило. А вообще конкретной тактики нет. Все дело случая. Кстати карты там не только баталии с пангеей. Потом выяснилось, что есть карты с конкретным сценарием. Если знаком с игрой Starcraft, то это что-то типа ихнего use map setting. Пангею я подчеркивал как любимая карта у профессионалов, да еще и пишут чаще. Хотя там и островных хватает. Короче одним словом я учился у других и уже на основе этого выдумал свое. А учиться действительно приходилось с нуля. Комп не человек. Способов сломить найдет миллион. Да и чего говорить, если с патчем 3.19 ты и сам можешь зайти.

0

Можешь и сам сфорумов начать тех. Может чем-то помогут. Но лучший учитель будет твой противник, Который естественно победит из-за большего опыта.

0

Ещё вопрос есть ли какая-то статистика в сети, за выход из игры дают очки дисконнекта(или что то вроде). И чем Ладдер игроки отличаются от остальных.

0

Хм. Если честно я не обращал на это внимания. В чате никакой статистики нету. А в игре меня уже это как-то не интерисовало.

Сервер игры поддерживается gamespy. А все игры которые под опекой gamespy, туда можно спокойно заходить с пиратками. Так что если это все интерисует, то и сам туда зайди)) Я лично уже где-то месяцев 5 не заходил.
А вообще самое трудное не играть в сети, а понять что они пишут тебе. Требуются не плохие знания английского. Не всегда все можно решить игнорированием. Некооторые пишут чтобы союз выгодный предложить, в зависимости от игры.

0

Стоит ли вначале гнаться за религией, или лучше изучать военные техи (бронзу, верховую)
P.S. GameSpy полный оцтой, зайти можно раз через 3, и не только в этой игре.

0

Игра проходит на быстрой скорости. Поэтому заканчивается быстро. Все зависит от расы и выбранной тактики, 1 ход решит весь исход. За религию хватаются в основном религиозные лидеры, у них монотеизм уже изучен. А если так в начале нужен +1 к счастью, то Ганнибал с Карфагеном в помощь если не ошибаюсь. Каждый лидер и раса эффективны для конкретной тактики. Сначала надо решить чего и каким путем хочешь добиться, потом уже под себя брать лидера. В твоем случае если ты охотишься за чудесами нужен лидер с трудолюбием( у меня оно так переведено в игре). 2-я уже на усмотрение, вот поэтому тебе и присмотрелся Китай. В моем случае когда с компами играл был удобен Сталин. Он единственный имевший одновременно агрессивность, это уже прокачка бой, и трудолюбие для чудес. А я как выше писал часто почти что любой ценой стремился стену великую построить. Колоссальное преимущество давало потом. В сети по разному бывало, но присмотрелся тогда больше Август. У римлян экономика сильнее из-за бонусов к рынку. Можно было за эти "лишние" деньги договориться или на лапу дать для какой-то цели, если не убьют конечно. Ну а вообще из-за быстрой скорости игры эта гонка за чудесами просто боком выходила. Чего не скажешь о марафоне, когда один не верный шаг зачастую еще прощался.
Сначала игроки в страхе армию лепят. Потом когда понимают, что защищены и уже быстрого вторжения на старте не будет, то думают о благополучии и чудесах. Хоть и лидеров с бонусом к защите очень сложно убить из-за лучников, а порой и нереально, их можно просто брать в измор. По нашему просто берут в осаду. Вот в таком случае хорошо иметь союзников.

0

Спасибо за советы Alex. Хотя пока в сети я встречал только войны с захватом городов и соответственно с кучей юнитов и катапульт, но надо будет попробовать, особенно против финансистов.
P.S. А где и как можно поиграть ещё, не через оф сервер, а то он глючит по чёрному. Есть ли какая то команда здесь, играющая по локалке?

0

Не знаю. А другие сервера не искал, меня по началу и этот устраивал чтобы со всеми тонкостями ознакомиться. Может где-то в интернете найдешь. Напиши там "сервера для цивилизации 4". На крайний случай существует хамачи, но для этого надо компанию собирать и договаривать еще. Хотя втягиваться в игру уже поздно. Осенью 5-я уже выйдет.

0

Помогите пожалуйста. Подскажите, как Цивилизации 4 посадить юнитов в каравеллу?

0

я играю на третьем от божества уровне, сначала жду какоето время и смотры кто с кем дружит и присоединяюсь к ним, обычно у компов хорошие связи с 1-2 другими компами, задобрить их очень выгодно, они могут потом помочь в войне и легче выманить из них технологию или ресурсы. сначала изучаю первые три технологии каждой ветки, а потом все до денег, затем добиваю остальные ветки ближе к технологии деньги, потом беру направление на войну, после того как дошел до пехотинцев подтягиваю остальное, потом война до конца, а потом остальное до технологий будущего. сложнее всего приходится сначала, советую сначала управлять рабочими самостоятельно, рассчитывая что и где они строят. с союзниками желательно вступить в оборонительный союз, выбирать союзников лучше из менее прокачаных - я заметил, что они меньше выпендриваются: мол дайте нам денег, технологию, ресурс, примите религию и т.д просто так

0