на главную
об игре
Spider-Man: Shattered Dimensions 07.09.2010

Создание рельефа при помощи Photoshop. Создание гибридного рельефа

Ранее я уже писал о том, как создавать рельеф, но только при помощи программы Paint.Net. А для создания рельефа через фотошоп была статья от Solaris project на форуме TASM2, однако многим она была не понятна. И вот я решил написать свою. Как вы могли заметить из заголовка, в этой статье я буду рассматривать не только создание рельефа, но и способ его гибридизации с оригинальным, тем что уже есть в игре. Приступим.


Часть I

Для начала у вас уже должен быть готов(или не полностью готов, главное, чтобы его можно было использовать) скин. Я, в качестве примера, взял текстуру от своего скина Ghost Spider Concept #3(www.playground.ru/files/spider_man_shattered_dim.. Открываем её в Photoshop.

Срин текстуры

img.playground.ru/images/9/2/Tekstura.jpg" width="780" height="415.69546120059" />

Чтобы работать с текстурой нам, для начала, понадобится обесцветить её. Жмём сверху на "Изображение" > "Коррекция" > "Обесцветить". Или просто прожимаем на клавиатуре Shift+Ctrl+U. Готово, наша текстурка обесцвечена. Далее нажимаем сверху на "Фильтр" > "Стилизация" > "Тиснение...". Видим примерно такую картину:

Тиснение

img.playground.ru/images/4/5/Tisnenie.jpg" width="780" height="415.12445095168" />

Параметр "Высота", как написано в статье Соляриса, рекомендуется брать до 5. Я использую только пятёрку. А вот с параметром "Эффект" всё сложнее. Оптимальное его значение нужно определять опытным путём. Этот параметр, насколько я понял отвечает за детализацию. То есть, чем больше этот параметр, тем более мелкие частицы будут отображаться впоследствии на рельефе. И это не всегда хорошо. Для данной текстуры подойдёт значение 500, то есть максимальное. Значение параметра "Угол" сейчас нам требуется -90. Нажимаем "ОК". Теперь открываем файл рельефа(если уже не открыт). Переходим на отредактированную текстуру костюма и копируем. Лично я использую для этого команды Ctrl+A, затем Ctrl+C(Внимание!!!это буквы английского алфавита, а не русского - не перепутайте). Переключаемся на рельеф и во вкладке "Каналы", что справа от вкладки "Слои" жмём на "Зелёный" и вставляем ранее скопированное. Должно выглядеть как-то так:

Рельеф 1

img.playground.ru/images/8/4/Relef_1.jpg" width="780" height="415.69546120059" />

Теперь возвращаемся на нашу текстурку и отменяем все эффекты(Ctrl+Alt+Z). Можно также закрыть без сохранения и снова открыть. Теперь у нас перед глазами должна быть обесцвеченная текстура. Снова прожимаем "Фильтр" > "Стилизация" > "Тиснение...". В этот раз нам нужен другой угол тиснения. Параметры в принципе те же, только "Угол" ставим 180. Жмём "ОК" и копируем изображение. Снова переходим на рельеф и в каналах выбираем "Альфа 1" и вставляем изображение туда. А сейчас я немного поясню насчёт параметра "Угол". Так вот, значение угла для зелёного канала всегда должно быть -90, а для альфа-канала - 180. Всё, рельеф готов, можно сохранять его. Конец первой части.

Часть II

В этой части я опишу создание гибридного рельефа. Для этого нам понадобится только что сделанный нами рельеф и стандартный рельеф костюма Ultimate Classic(так как сделанный костюм делался на его основе). Открываем оба рельефа. Рельеф костюма Ultimate Classic выглядит так:

Рельеф 2

img.playground.ru/images/1/3/Relef_2.jpg" width="780" height="414.55344070278" />

Теперь выделяем и копируем наш рельеф на оригинальный. Затем выбираем инструмент "Волшебный ластик"(щелкаем правой кнопкой мыши на инструменте "Ластик" и выбираем нужный). Сверху, под раскрывающими меню найдите параметр "Допуск", нам хватит значения 30, вводим его и жмём Enter. Затем щёлкаем ластиком на любой свободной от деталей области текстуры и видим немного уличной магии ☻.

Рельеф 3

img.playground.ru/images/5/5/Relef_3.jpg" width="780" height="390" />

Я умышленно привёл скриншот в формате "До/После". Так будет легче. Это был лишь основной канал. пришло время работы с Альфа-каналом. Копируем его из нашего рукотворного рельефа и вставляем прямо так(не переходя на Альфа-канал) в наш гибридный рельеф. Затем снова проворачиваем трюк с инструментом "Волшебный ластик"(только поставьте "Допуск" ластика на 40) и видим это:

Рельеф 4

img.playground.ru/images/5/1/Relef_4.jpg" width="780" height="415.69546120059" />

И я бы рекомендовал поставить маленькую кляксу-помарочку в правом нижнем углу, как я, собственно, и сделал. Позже поясню. Теперь выделяем и вырезаем(Ctrl+A > Ctrl+X). Переходим в альфа-канал и вставляем вырезанное ранее. Вот теперь нам и пригодилась помарка, которую я рекомендовал сделать ранее:

Рельеф 5

img.playground.ru/images/5/1/Relef_5.jpg" width="780" height="415.12445095168" />

После этих действий у нас остаётся пустой слой. Он нам не нужен, удаляем его и сохраняем. И всё, гибридный рельеф готов.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

А можешь показать, как делать рельеф через ту прогу, о которой я рассказывал?

5

Капитан Россия
Я ещё в ней не разобрался

3

Капитан Россия
Плохая новость - статьи не будет. Эта программа не может работать с каналами и сохраняет изображения без Альфа-канала, а он нужен для рельефа. Конечно в нём можно сделать рельеф, но параллельно в фотошопе вставлять его в каналы.

1

Mike Gens
о какой программе идёт речь?

3

Mike Gens
Vot i я пытался через неё рельеф делать, но для игр он не подходит.

5