на главную
об игре
Stellaris 09.05.2016

Stellaris vs Endless Space.

Начал играть в Stellaris и заметил больше сходство не с "Закатом солнечной империи" а именно с Endless Space. Тоже колонизация и терраформинг планет, разные космические расы и их история, большая галактика, развитие, политика, да и другие сходства у меня приходят на ум.
Кто играл и помнит такую игру как Endless Space, скажите, какая из этих игр более сложнее, проработаннее и глубже в плане всего?
Я в Stellaris еще немного играю, поэтому не берусь судить, но одно скажу, мне очень не хватает здесь музыки из Endless Space, очень не хватает.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

Stellaris как по мне более глубокая игра. Немного сложнее.

11
Podvipodvertov написал:
Начал играть в Stellaris и заметил больше сходство не с "Закатом солнечной империи" а именно с Endless Space. Тоже колонизация и терраформинг планет, разные космические расы и их история, большая галактика, развитие, политика, да и другие сходства у меня приходят на ум.

Это есть в большинстве стратегий :D

8

Stellaris более проработанная и не так быстро играется, тут просто огромное кол-во вречени уходит на более менее толковую колонизацыю сектора, до военных экспансий сам ещё не дошёл
музыка мне в игре постоянно напоминает смесь интерстеллера с чем-то непонятным, но жаль нет такого как в Endless Space
и графика не такая красочная как в Endless Space, хотя арты очень даже красивые))
есть системы с чёрной дырой в правильном её изображении, чего нет и не было до сих пор ни в одной игре
можна даже развить некоторые примитивные рассы, и они станут частью вашей имерии, и будете вместе покорять просторы))

6

Podvipodvertov
Endless space проще stellarisa. В нем разве что красивые бои, которые практически никак контролировать нельзя. И есть привычное древо технологий.
Во всем остальном стелларис лучше: от исследования вселенной до социальной политики. Стелларис вообще первая на моей почти игра где можно без завоеваний сделать империю в которой проживают сразу несколько разных рас.
Можно сказать однозначно что стелларис сильнее ES. Но это не делает ES плохой игрой, к тому же скоро вторая часть выйти должна.
P.s. Можешь попробовать ещё Polaris sector и star drive 2. В обеих отличные редакторы кораблей и контролируемые битвы в космосе.

3

Dima Ogorodnikov
А как Stellaris в сравнении с Polaris sector и star drive 2? Во что интереснее играть?

1

Mazayw
Polaris sector очень на стелларис похожа, тоже в реальном времени. В ней отличный редактор кораблей и сложные и достаточно реалистичные бои.
Star drive 2 тоже имеет неплохой редактор кораблей и отдельную арену для боев. Можно создавать любые флоты любых кораблей проводить с ними бои.
Но все равно они обе серьёзно уступают стелларису по возможностям.
В порядке уменьшения интереса (для меня): стелларис -> star drive 2 -> Polaris sector.

1

Dima Ogorodnikov
Спасибо, почитав обзоры, тоже пришел к такому выводу.

Hydrolisk
Скорее-всего нас ждет много интересного в ближайших DLC=)

0

Mazayw
я бы сказал что эта игра модифицированная копия первого star drive. Поиграй во все и сам реши.

0

DartSeires
мне Стеллариса хватило =ъ
вечером сел - думаю "запущу на пару минут, посмотрю что за игра" ..... кажется что только зашел а тут уже будильник сутра звонит - пора на работу.
Вот так 7 часов прошло, и не заметил.... игра огонь, но уж очень затягивает и не хочет отпускать!

1

Зря вы так про Endless Space, я в свое время много наиграл в него, и есть в нем вещи которые радовали, к примеру в отличии с от Стелларис с его толпой непонятных и невнятных рас, в ES по крайней мере с этим порядок. Во вторых, геймдизайн, хотя в Стелларис тоже приятно смотреть на все. . Насчет сложности и глубины. В Стелларис напрочь отсутствует такое понятие как , например индустриальный потенциал планеты. Тут не важно что на планете у тебя построено, а корабли будут строится на орбите с одинаковой скоростью хоть на столице, хоть на отшибе каком нибудь, это как то не айс для серьезной стратегии. В ES я создавал промышленные планеты, подбирал туда героя, прокачивал ему скилы, в итоге на этой планете могли построить флот быстрее чем любой другой, другие планеты были заточены под исследования, или под деньги. Прокачка героев, скилы и прочее, включая их биографии, это неоспоримый плюс ES. В Stellaris даже еду нельзя перевозить с планеты на планету.. как так? Уж это то могли бы реализовать) Ну и не нравится война в Stellaris. Выдвигать требования и тд, это конечно хорошо.. свежо, но как то вот не хватает старой доброй мясорубки, когда война шла на уничтожение, а на очки. Вот недавно, отыгрывал я рабовладельцев ксенофобов, мне конечно объявили войну, какая то коалиция из 3 империй неподалеку, выслали флоты, один прилетел в мою столицу, там я его встретил. А остальные.. метались по моей территории, выносили какие то станции изредка, пока я вообще не перестал понимать что происходит, в итоге я выбрал у них самые слабо защищенные системы, и стал набирать там очки.. набрал, победил. Не впечатляет. Надо дорабатывать эту систему. К тому же может я не хочу по кодексу чести воевать, я хочу устроить радиоактивный ад на планете тех кто мне перешел дорогу, или пусть мне устроят.. а то в самом деле, чистоплюйство какое то:))

3

desan77332
Просто играл недостаточно.
1. Скорость строительства зданий на планетах зависит от губернатора, науки, приказов. Скорость сборки кораблей - от модулей верфи. Одно дело когда клеишь линкор на голой верфи и совсем другое - сборка на модулях живого металла + гильдии навигаторов + нейтрониевого цеха + модуль по сборке линкоров. С губернатором - специалистом по флоту можно поднять армаду раза в полтора больше, да ещё и с такими тех.данными что врагу не снились.
Здесь просто экономический упор другой. В ES ты прокачивал "молотки", тут увеличиваешь доход, который расходуется на содержание буквально всего.
2. Губернаторы, учёные, генералы. Если генерируешь достаточно влияния, то сможешь бустить науку/строительство до неприличия прям. Нужно только правильные кадры посадить на свои места.
3. Касательно войны. Свежего тут ничего нет, все игры Парадоксов по этой системе работают. Но замесам очки совсем не мешают.
У меня на финальной стадии (последние 15 планет отбирал для победы) Война была с такой кучей народа, что во гербам понять нельзя было кто против меня. Официально ещё и войну против меня обьявили. Флоты по 30к как семечки летали по 2/3 галактики, в минуту сообщениями о свалках лог засирали так, что квесты не найти.
Из-за такой мощи против меня очки слабо набирались, да ещё и бои в двух разных концах галактики. Думал даже что не вывезу :/ Тем более что уроды со своими варпами сваливали от армады и налетали на более слабый флот.

С расами - всё понятно: картинку, герб и имя выбирай любые, игру решают принципы. Хош играть расой грибов, последователей Боба Марли - не вопрос! Пацифит+ксенофил. Хош злобных грибных угнетателей - бери фанатичных коллективистов + милитаристов. Можно даже декаданс прикрутить для большего отыгрыша. Правительственный режим подбираешь под принципы и - вперёд порабощать.
Неугомонных можешь или ксенофобами выжигать, или коллективистами порабощать. Не радиоактивный ад конечно, и планету испепелить нельзя, но измываться можно.

К стелларису претензий куча, но из всех тобой озвученных только по поводу еды соглашусь. Что действительно хотелось мне взять из ES так это информативные таблицы. Неужели Парадоксы так боялись запилить "ещё одну сложную стратегию", что отказались от графиков, а таблицы забили ненужными картинками? То, что есть в игре сейчас - скорее раздражает, чем помогает.
Зато в Стелларисе есть огроменный плюс, которого нет в ES: три вида межзвёздного перемещения. В зависимости от которых игра кардинально меняется.

1

Mordok Нормально поиграл что бы разобраться во всей механике игры.
Здания строить не так важно как корабли, а они строятся одинаково везде, и влияет только модуль. Это очень упрощенная модель, скажем так проще некуда уже. Губернаторы и прочее, тоже очень все упрощено, рядом не стоит с героями из ES. Ну есть стандартные статы и перк рандомный, и у каждого второго скорость строительства и расчистки.. ну отлично, что. Забустить можно указами, но влияния не напасешься. Да и бустить только науку и счастье и имеет смысл, .. или кому то надо забустить строительство зданий на 15% ?=)) Технологии выпадают по рандому, нужный теч может и не выпасть когда надо. Насчет того что ты сказал про флот.. Модули влияющие на статы, зависящие от редких ресурсов, ну и пара модулей вроде академии космофлота, да полезная штука. В ES имея редкий ресурс ты мог его использовать повсеместно, и доступ к нему в случае блокады системы пропадал, кстати. Здесь 1 единица ресурса = один модуль на одной станции. Хочешь второй зоопарк построить, ищи где питомцы еще водятся, их только на один зоопарк хватает с планеты) Итого, станции не привязаны к планетам, по сути что мешает их просто строить в космосе?)) Иными словами, что касается строительства, строительства станций, ресурсов, в том числе редких, менеджмента планет, военные дела.. вся эта сфера провалена имхо, тут преуспели все кто только можно , и ES и GalCiv и даже Stardrive.. там можно транспорты с едой сбивать:))) или например заразить вражескую планету вирусом превращающих всех там в зомби. А тут пока еще разрабам разгребать год можно. Ну зачем мне заранее решать что я могу получить из победы в войне? Ну это несерьезно. Вся эта фишка с требованиеми имеет право на существование, но только если у меня есть выбор, выбор следовать этой политике "благородной войны" или я хочу воевать по настоящему. С уничтожением планет, радиоактивным беспределом и так далее.

-1

desan77332
Ещё раз: ES и Stellaris на разных экономических основах стоят. Здесь всё стоит на содержании, а место под строительство ограничено. Какой смысл не перестроить все электростанции на неитрониевые реакторы, если ресурс неограничен?
По ходу, это - первая игра, в которой мне пришлось выбирать меж реактором (для энергии) и цехом (для усиления кораблей на конкретной верфи). И это помимо всяких "вместо какого модуля это воткнуть" и "на какой планете мне построить".

Губернаторы. Помимо основных навыков, есть ещё и 7 дополнительных. Там и "избранник норода", и "в ежовых рукавицах". И если демократам не нужен второй, то коллективистам первый вообще не упал, зато второй - почти бох. А буст к строительству флота?
У тебя соглащение о ненападении на 10 лет. За эти 10 лет тебе нужно выкатить такой флот, чтоб прогнуть оппонента.
Тут твой "Ветеран" вкупе с модулем под линкоры дадут такой буст, что противник может заранее сливаться.
А аграрий? Когда нужно безкровно продавить границу союзника по альянсу на стратегический ресурс - он первый пацан на секторе.
Тебе выпадали только строители? Значит масть не та, бывает при рандоме.
Хотя, некоторая зависимость от текущего состояния у меня прослеживалась: во время войны мне выпадало больше отставных военных и ветеранов (может тоже рандом? хз).

Ну зачем мне заранее решать что я могу получить из победы в войне? Ну это несерьезно.
Перед началом любой войны ставятся политические цели, от них ген.штаб ставит стратегические. Так в реальном мире воюют государства. Предыдущим играм Парадоксов делать иначе было бы неуместно. В новую игру они просто запихнули старую механику. Лично мне она ещё по предыдущим играм нравилась: нельзя просто присвоить сколько отжал, нужно заранее расчитать силы и получить результат - как пулю расписать, без фарта.
К "благородной войне" схема ничего не имеет.

Я с одинаковым удовольствием рубился и в Цивы, и в Сегунов, и в Виктории с их абсолютно разным экономическим фундаментом и механиками. Просто я не пытался натянуть сову на глобус и искать элементы Цивы в Вике.
Может не твоё просто? В любом случае "не твоё" не равно "говно".

2

Mordok
Слишком много рандома на мой взгляд. Да и не ищу я никакие элементы которых тут не должно быть, просто рассуждаю. Это же не стратегия позднего средневековья натянутый на космос, верно? Войны государств это одно, а война разных видов совсем другое. Или я не прав? Почитай Хайнлайна, или "Игра Ендера":) А здесь как будто и не важно что какие нибудь разумные пауки живут на одной планете с людьми, мигрируют туда сюда, они могли бы биологически даже там не ужиться..хех, но это не учтено, все как раз потому, как ты и сказал, тут войны государств, а не рас. Словно тут не разные расы, а люди в костюмах пришельцев, под разными гербами=) Да и в реальном мире сбрасывали бомбы и уничтожали целые города, к слову. Насчет целей.. вот на меня внезапно напала какая то империя, взорвали космопорт, окупировали пару колоний.. политические цели? Цель одна, выжить и уничтожить противника. Если я сумел пересилить, и оттеснить врага, почему я не могу продолжить наступление, что бы нейтрализовать угрозу раз и навсегда. А не ждать пока он потом вступит в какую нибудь коалицию на троих, и вернется уже с друзьями. Так что, мое или не мое.. так вопрос не стоит. И игра уж точно не говно. Просто нужна механика при которой я смогу лишать противника планет не для того что бы себе забрать, а что бы его лишить возможности снова встать на ноги. Бомбить, уничтожать, заражать вирусами, хоть в каменный век их откинуть, чем больше возможностей тем лучше. По моему звучит разумно.

1

desan77332
Войны государств это одно, а война разных видов совсем другое. Или я не прав?
Тут, больше государства. Обрати внимание, на карте постоянно откалываются от империй новопровозглашенные государства. Раса роли не играет - все махаются друг с другом (большинство, точнее). Она, выше уже писал, как аватарка твоя. Решают принципы.

разумные пауки живут на одной планете с людьми, мигрируют туда сюда, они могли бы биологически даже там не ужиться..хех, но это не учтено
Дык учтено жеж )) Колесо приспосабливаемости у каждой расы своё, а неподходящие планеты занижают счастье и, тем самым, прирост науки/ресурсов.
При этом, никто не мешает создать свою расу людей, приспособленных к арктическим условиям или ещё чего. Да и во время игры колонисты могут мутировать естественным путем или модифицироваться через науку.

Насчет целей.. вот на меня внезапно напала какая то империя, взорвали космопорт, окупировали пару колоний.. политические цели? Цель одна, выжить и уничтожить противника.
Не бывает такого. Даже если в хлам обдолбаный деспот внезапно решит повоевать потому, что с утречка у него запор - его собственная армия поднимет царька на пику. Примеров в истории хватает.
Войны начинаются не с целью отжать космопорт и пару колоний - это стратегические цели. Политическая цель может быть: ослабить влияние в регионе, или ослабить экономически (как ты сам предложил). Армия, получив суть, уже пилит штабные игры и сценарии под конкретное направление.
Тут, в игрухе, ты и лидер и ген.штаб. Хош ослабить материально - отожми планеты с ресурсом, заблокируй проходы в галактику.
Суть разделения политических и стратегических целей в том, что с захватом нового города, который ты благополучно разбомбил, получаешь впридачу и головняк с местным населением, убитой промышленностью и дырой в бюджете. Потому никто не захватывает города просто так и все подряд. В космической войне, те же считай проблемы, только в планетарных масштабах.
Реализована данная механика именно через требования.
Цели типа "выжить" или "уничтожить" - это уровня посонов во дворе, Война, она про другое.

То, что риск после первой войны слить вторую есть - факт. Чтоб уменьшить риск, перегоняешь ресурсы во флот. Привет, губернаторы, модули, указы.
Тем более, что в Стелларисе (в отличии от той же Вики) враг моего врага - друг автоматом. Если ты не настроил против себя всю галактику (как я вчера) - можешь потыкаться в посольства и поискать союзников.
Эдакая симуляция мировой политики в стратегии.
Лично мне эта механика нравится. Хотя я к ней проникся ещё в прошлых играх и вполне возможно что, впервые встретив её в Стелларисе, не оценил бы как сейчас.

Просто нужна механика при которой я смогу лишать противника планет не для того что бы себе забрать, а что бы его лишить возможности снова встать на ноги.
Я использую "Освободить планету" и отбираю возможный максимум. Новая власть в освобождённом секторе автоматом стаёт твоим другом с +200 к отношениям. С ними можно заключить союз и тупо не давать дышать бывшему сюзерену.
Если отбирать планеты себе, то получишь тот же головняк с населением и бюджетом. А если ксенофобов брать - так вообще швах.

1

Endless space прошел самую большую катку за 30 часов на средней сложности больше желания не было даже начинать... (победа через полное уничтожение) Stellaris посложнее будет, подлиннее, покрасивее с возможностью более глубокого влияния на бои, так же нет ходов, что добавляет экшена. Сейчас где то 7-8 попытка у меня играю агрессивно через уничтожение, все с этим связанное, без альянсов)) Пока все нормально)) около 100 часов уже потратил и интерес еще не иссяк, однозначно Stellaris мне нравиться больше чем Endless space)))

2

Kreyjoh
+ разработчики обещают игру допилить, улучшить, сделать ДЛС, так что в будущем будет еще круче)

0

нравиться и та и эта игра, по мне лучше все контролировать самому чем делить на сектора в стеларисе, но случайные события в эндшпиле супер!!!

1

Бои в ЕС еще хуже, чем тут, что вообще-то говоря, довольно сложно исполнить. Единственное, пожалуй, что там лучше- это система планет, даже на спутниках можно порыться. Редакторы кораблей- что там, что там отстой, технологии...слишком разные, хотя ЕС мне по-приятнее.
Суммарно Стелларис гораздо сильнее ЕС

1

Мне больше она на Галактическую цыву похожа.

1

Меня в Stellaris напрягает дипломатия в отличии от ES тут мне нифига не понятно "что, как, куда" и чего из этого получится. Нельзя просто прилететь и выжечь к хренам планету соседа. Как и почему? Никто в игре мне не говорит, нужно рыть гайды и спрашивать на форумах. Еще в Stellaris всего два условия победы (если я правильно понял): занять побольше систем в галактике и повыносить к фигам всех соседей каким-либо способом. Нет научной победы, нет победы по квестам (как в ендлес легенд), нет постройки чуда света, нет финансовой победы, нет дипломатической победы. Только плодись как кролик или убей всех ((
Зато исследование мира, проработка деталей и случайные события это конфетка)))

0
desan77332 написал:
А вот про тот двигатель из ES, там была крутая фишка. Ты отправлял флот, он летел не быстро, но зато напрямую, но ты терял над ним контроль пока он не долетит.

Сорь что вмешиваюсь в разговор )) Да. Типов там было 3. 1 - стандартный по тоннелям, 2-й - прямой но вначале очень медленный и 3, который лично мне нравился больше всего. Был он вроде у расы странников. И напоминал Стелларскую станцию червоточин. При постройке на планете станции можно было флот гонять почти мгновенно между 2-мя такими станциями
И еще. Если обычные двигатели были лучше по скорости по сравнению с "подпространственными" (вроде в моем переводе так было) то выбирались именно они и корабль шел обычным ходом

0

Похожи из-за того, что скопированы с Master of Orion.

0
Avionix написал:
есть системы с чёрной дырой в правильном её изображении

нету в стелларисе черных дыр в правильном изображении + нету пульсаров в правильном изображении + нету магнатавров(вместо них нейтронные звезды) + нету квазаров(хотя бы отображение на карте галактики)
да и вообще технологии компьютерной графики недоросли до правильного изображения чёрных дыр.(в масс эффекте оооочень близко,но не совсем)

-1

Стелларис на 70+ годах начинает лагать(1к звезд) позже на 90 годах может от лагов вовсе зависнуть, не оптимизированна, + немного раздражает тем что в центре галактики ни чего нету, даже визуально.

-1

Taurisan
http://forums.playground.ru/stellaris/tech/reshenie_problemy_s_malenkim_fps-910360/

0