на главную
об игре
Stellaris 09.05.2016

Вопрос про механику работы ИИ в игре

Доброго времени суток! Решил, вот, в связи со скорым выходом большого ДЛС, начать знакомится со вселенной стелларис. И возникли два вопроса.

1. Слышал много жалоб, на форумах, что ИИ здесь тупой как пробка, а вывозит за счет халявных техов и халявных кораблей. И оторваться от него в развитии нереально, его развитие как-то привязано к уровню игрока. И будь у него хоть неосвоенные 3 системы с одной планетой, у него будет такой же тех уровень как у тебя с 3-мя секторами. Правда ли это?

2. Интересует данный мод
http://www.playground.ru/files/stellaris_new_ship_classes_more_for_asimov_v1_2_1_rus-130862/
Stellaris "New Ship Classes & More (For ASIMOV v1.2.1) [RUS]"
встанет ли он на текущую, актуальную версию 1.4.1, есть ли в нем схемы кораблей помимо "млекопитающего" шаблона.? Нормльно ли будет пользоватся ИИ этими ресурсами и технологиями? Полноценно ли он работает?

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Rehm Oytenberg
Не знаю как щас в 1.4.1 но в 1.2.1 не было привязки к уровню игрока,я обгонял технически другие расы. фишка была в том,что если у тебя 1 планета,то штраф на науку был минимален(или вообще не было) и если удачно для тебя сгенерировалась галактика т.е. рядом много систем дающих хорошие научные бонусы-то как результат наука развивалась очень быстро. но это с ботами так можно(и то не всегда дают спокойно качать только науку). А в сети пока ты без флота изображаешь научного гения,другой игрок притащит штук 30 корветов и прощай гений :D может конечно в 1.4.1 изменили науку и привязали,но я сильно сомневаюсь. давно не играл в стелларис.

P/s а мод скорее всего не подойдёт,он может и запустится и корабли будут,но вооружение будет доступно ограниченное. т.к. слоты в 1.2.1 насколько помню ещё не были отдельными под свой вид вооружения торпеды,зенитки и т.д.

1

На счет привязки ИИ к уровню игрока. Это правда. Сперва я думал, что я рак(рак, который играет на макс. сложности имея пол галактики под свои контролем), но когда я использовал читы все стало ясно. Когда я играл без читов комп развивался в такт со мной, но когда я ввел команду на все исследования, то ИИ в кротчайшие сроки имел линкоры с кин. артой. Скорее всего ИИ имеет 80%(90%) бонус к скорости исследований к технологиям, который исследовал игрок. Хотя столь жестокого бафа компа, когда у него одна система и он наравне с тобой по технологиям, не видел в игре.

0

Nikita101010
ну, на безумном уровне сложности, у ИИ должен быть бонус +100% к любой продукции, технологиям флотам и прочему.
http://www.stellariswiki.com/Settings

А вот про бонус к исследованиям технологий известных игроку, есть какая-то инфа? Просто Если к центральному вопросу геймплея подошли так топорно, то совсем печаль выходит(
https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/how-can-ai-out-research-me-so-much.932281/
https://steamcommunity.com/app/281990/discussions/0/357286119110459512/

толком вопрос не раскрыт,но доказательств привязки я не нашел, а ты уверен что чит не раскрывает технологии кроме тебя еще и ИИ игрокам? А ты этот чит применил в середине партии на безумной сложности или в начале партии на обычной?

Блин очень не хочется убегать от собаки, которая поводком привязана к твоей лодыжке

1

Еще, кстати заметил, что, признаки рассы, абсолютно никак не влияют на цифры бонусов. К примеру признаки дающие буст к технологиям, что с ними, что без них одни и те же цифры. Хотя подозреваю, что они действуют как локальные модификаторы на добычу и применяются отдельно к каждой ячейке не планету, и в начале игры, разницы не видно потому, как нет ни одного центра добычи технологий.

0

Rehm Oytenberg
Да, признаки работают только на локальные модификаторы добычи ресурсов. И на счет читов, которые работают и на комп. Это возможно т. к. чит на моментальное и бесплатное строительство работает и на тебя и на комп. С помощью тех же читов можно и играть за ИИ, но мне это не удалось. Но я все таки думаю, что привязка к уровню игрока есть(в относительно новых версиях), просто когда я играл в старую версию(играл за империю котиков :D) мне повезло и я появился в жопе галактики, а остальные империи были на другом конце галактики. Развиваться мне никто не мешал. В итоге они только через 20 лет добрались до моего уровня развития. Если брать в руки факты можно сказать, что привязка к уровню игрока есть. Увы, но разработчикам гораздо легче сделать читерские бафы компа чем сделать ИИ более умным.

0

начал тестить, ну не знаю, нормальная сложность, удачный спавн 15 лет прошло,1 планета, куча шахт инкам технологий +35, у соседей +5(удобная команда дебагтултип), оторвался очень быстро, в статистике пишет наука у них хуже некуда, но я отключал в начале игры бонус к развитию империй, тоесть они не получилаи 3 планеты и по 1.5 к ресурсов в начале. Причем динкамика отрыва наблюдалась, сначала писало, что наука слабее, потом хуже некуда. Есть последний вариант, что ии-чит-модификатор накладывается непосредственно на ученых, и они даже с убогим инкамом умудряются что-то исследовать, но почему тогда нигде этого нет, почему ни на оф форумах ни на оф сайте ни на вики. Только субьективные "ощущения" игроков

Очень наедюсь, что привязки нет, потому как из всех игр, мастера ориона, ГЦ3, эта первая игра, которая нравится не только геймплеем но и дизайном, на корабли и флоты впервые можно смотреть без отвращения.

А вот пираты или древнии дроны Стабильно стали выставлять флот. Сначала 500, против моих 200, потом 1.5к против моих 500 и в нем уже были крейсеры. Вот тут вот я четко вижу, как формируются такие флоты.

0

Rehm Oytenberg
ну вот так и у меня было раньше,врятли поменяли-привязка науки ИИ к науке игрока это полнейший бред и полный провал для стратегии..
установлю опять стелларис поюзаю как там стало сейчас:)

0

Раньше не замечал. Играл стабильно на сложном при нормальной агрессивности. В последней игре при Кеннеди уже наблюдал как меня при 70 планетах и 2200 ед науки по каждому направлению плюс бонусы начинают плавно обгонять империи из 7-ми планет, на которых после захвата оказывается по 3 жителя. Поставили какой-то компенсатор видать. Но на стратегию это не сильно влияет, главное, чтобы великий рендом начальные планеты под бок угасшим шовинистам не закинул

0

IDarkaxeI
штрафы на науку давно работают,чем больше планет и населения тем дольше изучать технологии.

0

Я сотру свои верхние сообщения ввиду решения проблемы, никакого буста ИИ привязанного к технологиям или их уровню у игрока, в игре нет

Боже, не верю, что я действительно убил целый час на эти "поиски истины"...

Параллельно увеличил репрезентативность выборки до 100 летнего интервала и 6 ИИ-рас. Никакого скрытого буста исследований у ИИ при сравнении двух идентичных партий на одном и том же спавне. Разница между сохранениями была лишь в безбожно проапаной читами рассе игрока в 1-м случае и нетронутой во втором. Соперники развивались идентичными темпами в обоих случаях. Количество технологий 25 против 74 в 1-м, и 24 против 26 во втором. За одинаковый отрезок времени.

0

Rehm Oytenberg
начал партию на 1.4.1 открыл линкоры,и истребители последние для них,пока все качают пушки мои "авианосцы" рвут всех и вся. по уровню обошел всех,кто-то "слабее",а кто-то по науке "хуже некуда" от меня. лет 70прошло,а у меня уже и синтетики открыты. играю на чистой версии без единого мода. долго играл с 1планетой, потом пришлось брать ещё из-за малого размера флота. позиция у меня не очень к слову.. хотя и играю не на сложном уровне. на сложном уровне не дают сидеть с малым флотом и тяжелее играть с малым кол-вом планет.

1

ManticoreX
Тоже, сейчас, пока с одной планетой играю, потому как штрафы ужасные. Но я слышал, что при обледенении в сектора, эти штрафы уменьшаются. Правда при такой тактике влияние приходится высасывать откуда только можно, в ущерб остальному. уже 50 лет живу с бонусом -5, балансируя на показетеле 120

ИНтересно, есть ли мод убирающий данный штраф..

0

Rehm Oytenberg
я себе сам мод делал,для версии 1.2. штраф не убирал,а изменял в зданиях бонусы от науки-чуть позже сделаю и выложу.
так интереснее играть по крайней мере мне:) наука развивается быстрее хотя и боты получают бонусы эти,но фишка в том,что при старых штрафах более мощный приток в науке с 1планетой,даёт хороший толчок в науке.

P.s хотя моё мнение - это бред 1 планета в реале (на мой взгляд) научные прорывы осуществляла бы меньше,чем допустим с десятью(на каждой планете свои научные проекты,но общий плюс для империи в целом был бы огромен) в игре реализовано наоборот ты с одной планетой гений,а с множеством варвар какой-то не развитый.

1

ManticoreX
Да я уже понял как. Там нужно нотпадом++ дефайн.луа отредактировать и можно изменить штраф за колонию и поселения. Вот только без штрафа, судя по коментам англоязычных игроков с оф форума, комп начинает дико
насасывать по техам так что я его просто чуть чуть уменьшил.

0

Rehm Oytenberg
Проще науку поднять я же говорю:)

0

Нужен плаг, коды, чит-мод, что даст ИИ мозгов, как небесному рыцарю. Чтоб печатал корабли пачками и завоёвывал системы на раз, имея всех подряд.

0

На высокой сложности у них и так в ц раза больше инкамы. А у империй со старт бустосюм еще и несколько планет ц флота и нулевой штраф науки за население.

0