Геймдев образование в России

До недавнего времени образования, где бы готовили специалистов для геймдева в России просто не было. Все специалисты выращивались в проектах. Но сейчас похоже ситуация сдвинулась с мертвой точки. Появились компактные курсы и даже комплексные программы обучения.
Я знаю три места, куда можно пойти учится: Real Time (http://www.realtime.ru/), Scream School (http://screamschool.ru/) и ВШБИ (http://hsbi.hse.ru/programs/).
Кстати, в начале сентября в SS и в ВШБИ проходили дни открытых дверей. Я посетил только ВШБИ, озвученный подход к обучению выглядит вполне профессиональным (хорошая теория, создание реальных проектов в процессе обучения, преподаватели-практики). Из предыдущего потока часть учеников вполне хорошо устроились в крупных компаниях и начали свои стартапы. Также знаю, что в SS преподают известные в индустрии специалисты.
Если интересна тема геймдева, то в ВШБИ намечается мероприятие, которое, по-моему, стоило бы посетить. 15 октября, в Москве, в здании ВШБИ Высшей школы экономики пройдёт открытый мастер-класс о разработке и оперировании игр. Обещают рассказать о том, как устроены компании-разработчики, показать как выглядит игровая индустрия в цифрах. Также будет блок практических кейсов по балансу игры. Детали можно узнать по ссылке http://hsbi.hse.ru/events/open_lectures/master-klass-igrovaya-industriya-vzglyad-iznutri

Интересно, кто и что думает по поводу образования в области геймдева? Нужно ли оно?
И какие доступные места еще есть?

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Какие специалисты? Какое обучение геймдеву? Это врождённое.
Любишь играть в игры, мечтаешь с детства сделать игру, делаешь игру, когда появляется возможность.

Потом таких игроделов нужно собрать в команду и пилить игры.

В России даже 2D игры не делаются.
Есть примеры когда на загранице один человек делал хорошую 2D игру, и программировал и графон рисовал, некоторые ещё и музыку пишут. Или если есть деньги, привлекают со стороны специалиста своей области.

Обновлено через неделю: В России тоже есть примеры хороших 2D игр. Была игра Super Cyborg. И ещё помню The friends of Ringo Ishikawa, но я не играл, оценить не могу.

1

я думаю лет 10-15 академическое гамедев образование даже там какое нибудь от институтов не будет востребовано и будет дикий рынок труда где будет спрашивать - а ты ваще кто? что умеешь?
а по прошествию оных некоторых лет если получить некий гамедев общий геймдизайна - без работы по специальности с портфело скажут что не актуально ПеКа образованьеце

1

Оффтоп, но если понадобятся толковые курсы по разработке игр на Unity в Минске, вам дорога в Stormnet http://www.it-courses.by/courses/2d-game-development-unity/

0