Промышленный шпионаж

Промышленный шпионаж — форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды..
Основное предназначение промышленного шпионажа — экономия средств и времени, которые требуется затратить, чтобы догнать конкурента, занимающего лидирующее положение, либо не допустить в будущем отставания от конкурента, если тот разработал или разрабатывает новую перспективную технологию, а также чтобы выйти на новые для предприятия рынки.
Это справедливо и в отношении межгосударственной конкуренции, где к вопросам экономической конкурентоспособности добавляются и вопросы национальной безопасности.
Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может.
Промышленный шпионаж остаётся и будет оставаться мощным инструментом государственных разведок, предназначение которых — прямое нарушение законов иностранных государств в интересах и по поручению своей страны.
На уровне предприятий в последнее время всё чаще делается выбор в пользу конкурентной разведки, т. к. предприятие не имеет полномочий государственных разведок, поэтому в случае провала операции промышленного шпионажа рискует быть привлеченным к уголовной ответственности, а также понести репутационные риски.
По мнению ряда исследователей, во многих случаях предприятия малого и среднего бизнеса к промышленному шпионажу прибегают потому, что не обучены методам конкурентной разведки, а зачастую и вообще не знают об их существовании. В ситуации, когда необходимость выживания или повышения конкурентоспособности существует объективно, а о наличии законных методов достижения результата предприятие не информировано, часть компаний встает на путь промышленного шпионажа. В связи с этим, общества профессионалов конкурентной разведки всего мира включают в свои задачи просветительские функции.
1) Подкуп обладателя информацией представляющей коммерческую, служебную, или иную охраняемую законом тайну
2) Шантаж в отношении того же круга лиц
3) Кража носителей с информацией представляющей коммерческую, служебную, или иную охраняемую законом тайну
а) внедрение агента на предприятие или в страну конкурента с заданием получить доступ к информации или продукции, которые составляют предмет коммерческой или иной охраняемой законом тайны конкурента.
б) хищение носителя с информацией с помощью незаконного использования технических средств (прослушивание чужих телефонных линий, незаконное проникновение в чужие компьютерные сети и т. п.).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Промышленный_шпионаж


Что знаете о ПШ?
Как относитесь к ПШ внутри страны?
Как относитесь к ПШ на международном уровне?
Нужно ли это нашй стране?

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Бизнес-разведка для тряпок, наш выбор - пром. шпионаж!

0

1. Ну это слишком глобально сформулировано- я тут реферат могу отписать...
2. Внутри страны вполне приемлем, как форма конкуренции, в конечном счете все в одну корзину.
3. Если не связано с хищениями наших секретов- положительно. Равно как если наши чего свистнули. )))
4. Пром. шпионаж был с момента создания промышленности. От него никуда не деться, пока будет конкуренция меду странами и фирмами.

0

К сожалению, многим компаниям в наше время зачастую приходится сталкиваться с промышленным шпионажем. И это может продолжаться не один, и не два года. Пока компания якобы растет, на самом деле, это терпит крах. Посмотрите на досуге это видео

о промышленном шпионаже. Ясно и понятно все объясняют.

-2