Тупорылизация хейтинга на почве глубинных процессов бытия

Вдумчивый читатель с ходу может упрекнуть меня в явной тавтологии, содержащейся в фразе "тупорылость хейтинга". Действительно, хейтерство- одна из многообразных форм глупости, и, следовательно, с глупостью нераздельно (за исключением тех случаев, когда хейтерство является актом, направленным на получение прибыли, но этот частный вариант не является предметом нашего рассмотрения). Тем не менее, я употребил данный эпитет, дабы обозначить, что мы будем рассматривать не хейтерство, как таковое, а его динамику и причины, которые в последнее время превратили просто хейтерство в тупорылое хейтерство.
Хейтерство, как и порождающая его глупость, было присуще человечеству всегда. В некоторых областях оно давно стало массовым: целые нации ненавидят другие нации, религиозные конфессии- другие религиозные конфессии (а пуще всего- атеистов) и т.д., однако , в области игр это явление , до последнего времени, носило маргинальный характер: хейтеров было не так много, и относились к ним как к чудоковатым детям, которые пишут в подъездах названия половых органов в обсценной форме. Однако, недавно всё изменилось. Предпосылки для массовых маршей ненависти назревали давно, но мы можем назвать точный момент, когда "прорвало". Им стал март 2017 года, когда, как вы могли уже догадаться, вышел Pubg. Толпы клонированных экспертов-говнометателей удивили меня ещё тогда- казалось бы: не нравится- не играй, зачем тратить огромное количество времени на то, чтобы зайти в каждую тему о игре, и подоказывать там с пеной у рта, что игра- говно? Но тенденцию, о которой будет рассказано уже совсем скоро, в тот момент я ещё не разглядел- тогда более очевидной причиной для ненависти казалось другое явление: небывалый успех игры. Да, жизненные воззрения в ключе « без лоха и жизнь горька», вызывают у многих носителей русской ментальности почёт и уважение, а вот успех, достигнутый самостоятельно и честно, вызывает у людей искреннее презрение и негодование. «Если у Бориса есть коза, а у меня нет- Боже, сделай так, чтобы у Бориса сдохла Коза»(с) (я понимаю, мой маленький хейтер, что сейчас у тебя возникло непреодолимое желание всем рассказать, что создатели пабга и есть те искатели лохов, а его игроки, соответственно, те лохи, но, прошу тебя : не позорься, не надо). Плюс, причины для недовольства Pubg-ом формально всё-таки были: вначале провидцы-интеллектуалы рассказывали всем купившим, какие они дурачки- ведь игра никогда не выйдет из раннего доступа, и умрёт через месяц- игра вышла и не умерла. Затем, мамины финансовые аналитики утопили интернет в рассказах о том, что игра живёт на продаже ящиков, но, увы, ящики исчезли, а игра всё живёт. К счастью для хейтеров, в игре остались технические огрехи и читеры- они-то и стали последним оплотом для любителей метать говны устами.
Но, если данная ситуация была более-менее объяснима озвученными выше (неверными, как мы сейчас выясним) причинами, то то , что началось в последнее время подобному рациональному объяснению не поддаётся. На примере последних игр мы видим новый виток развития ненавистничества- хейтерство вообще без причины. На самом деле, причина, конечно, есть, и сейчас настало время её озвучить: ухудшение экономической ситуации. Да-да, всё банально и просто, хотя, как и всё банальное и простое, очевидно не всем. Начнём: первый довод в пользу данной теории- корреляция, собственно, ухудшения финансового положения граждан и уровня активности ненависцев во времени. Именно в последние годы эхо кризиса докатилось уже до всех, а хейтеров, как мы видим, стало как никогда много. Однако, опираясь на одну только эту взаимосвязь, мы рискуем допустить ошибку post hoc ergo propter hoc ( после значит вследствие), так что, рассмотрим другие аргументы. Важный и показательный момент в данном вопросе: феномен нестареющего компьютера. Вспомните период, скажем, шестилетней давности, и вы увидите, что недовольство вызывали игры, которые некорректно работали на железе 3-х летней давности- и это справедливо. А теперь, вспомним прошлый год: весь сайт был заполнен одинаковым нытьём на тему того, что игры тормозят на 6-7-ми(!) летних раритетах, цена которым 150$. Конечно, гораздо проще решить для себя, что игра- говно для лохов, и тут же побежать оповещать о этом открытии окружающих, чем признать, что мама с папой больше не могут обновлять тебе комп так часто, как хотелось бы. Второй звоночек: деградация претензий на почве удорожания продукции. Если для ненависти к pupg были хоть какие-то, пусть несостоятельные, но основания, то взглянем на ситуацию с BF5- стоило кому-то крикнуть в интернете, что игра будет говном, и вот этот тезис уже красуется на знамёнах толпы наших маленьких шовинистов. Каждая тема о игре пестрит краткими интеллектуальными рецензиями вида «игра-говно», щедро сдобренными плюсами сочувствующих, однако, ни одного аргумента почему же она говно нет (почему игра вовсе не говно, а жертва очень тупорылого хейтинга, я расскажу в скором времени в соответствующей теме). Была бы такая же волна ненависти, если бы игру продавали за 500р? Но вишенкой на торте ненавистничества стал Artifact. Если в случае с BF5 отдельные граждане хотя бы попискивали подобие претензий, мол, СССР не завезли, баб много, и тому подобную ахинею, то в случае с Артефактом некоторые игорьки высказались уже совершенно честно, без прикрас: «игра говно потому, что её не дают бесплатно». Занавес.
Подведём итоги. Через вышеизложенное, мы с вами не столько открыли нечто новое, сколько подтвердили давно известный социологам факт: по мере увеличения социальных проблем, особенно финансового толка, в обществе неизбежно повышается градус ненависти. Беда этого явления, конечно, не в хейтерах игр- если человек хочет выставить себя бестолковым – дело житейское. Беда в том, что интернет хейтерство- первый шаг к гораздо менее безобидным процессам. История прекрасно помнит, как до поры спокойные диванные войска, получив команду «фас» свыше, радостно выпучив глазки хватали арматуру, и дружно неслись разрушать, грабить и убивать тех, кого им разрешили сегодня ненавидеть. Так что, помни, мой маленький хейтер, каждый раз, когда ты позволяешь себе, без вменяемых оснований, поливать говном то, что тебе не нравится, а в особенности тех, кто с тобой не согласен, ты не просто выставляешь дурачком себя, а своих родителей- людьми забившими на воспитание детей, ты громко и отчётливо заявляешь о том, что ты выбираешь фашизм.
ColonelJason
Я так не и не понял, ты в пабгчик играешь или нет?
Много букафф, не осилил...
ЗЫ : а ПАБГ - гавно
ColonelJason
ColonelJason написал:
стал Artifact. Если в случае с BF5 отдельные граждане хотя бы попискивали подобие претензий, мол, СССР не завезли, баб много, и тому подобную ахинею, то в случае с Артефактом некоторые игорьки высказались уже совершенно честно, без прикрас: «игра говно потому, что её не дают бесплатно».

Она то может и неплоха по геймплею и по задумке, но маркетинговая политика Валвэ относительно этой игры оказалась лютым безобразным говнищем. Купившему игру за полную цену игроку предлагают ещё докупить за реальные деньги влияющие на баланс и дающие преимущества карточки (или что там ещё).
Ну а касательно остального "хейта" в сторону всяких фэиллаутов 76, бутерфилдов 5, андромед или мафий 3 хочу сказать только то, что крупные студии, у которых достаточно и ресурсов, и технологий, и опытных сотрудников, и которые - что самое главное, - задают моду и вектор развития всей индустрии игр, просто не имеют права выпускать сырой, лагающий, урезанный и забагованный по самые нимагу продукт.
Wing42 написал:
Купившему игру за полную цену игроку предлагают ещё докупить за реальные деньги влияющие на баланс и дающие преимущества карточки (или что там ещё).

Так работают все настольные ККИ: игрок не "докупает дающие преимущество карточки", он постоянно находится в состояние сбора и усовершенствования своей колоды, он всегда должен изыскивать новые карточки, чтобы иметь возможность играть на ровне с другими. В том же хартстоне ничего не сделаешь без доната. И в компьютерной MtG- тоже. Да, ХС бесплатный ( в смысле, начать играть можно бесплатно, дальше траты непременно последуют), но есть нюанс: в Артефакте можно продавать карты. Таким образом, любой человек, имеющий представление о экономике несколько большее, чем выпускники экономического факультета Диванной Академии, понимает, что Артефакт может оказаться в результате гораздо мене подлой схемой вытягивания денег, чем ХС. Более того, она сможет даже приносить доход. Правда, для этого нужно, чтобы игра была качественной. А вот является ли она качественной, мы узнать пока не можем, так как всё информационное пространство вокруг игры забито, по всей видимости, умными, взрослыми, состоятельными людьми, которые бьются в припадках от того, что злые дяди не дали им игрушку бесплатно.

Wing42 написал:
Ну а касательно остального "хейта" в сторону всяких фэиллаутов 76, бутерфилдов 5, андромед или мафий 3 хочу сказать только то, что крупные студии, у которых достаточно и ресурсов, и технологий, и опытных сотрудников, и которые - что самое главное, - задают моду и вектор развития всей индустрии игр, просто не имеют права выпускать сырой, лагающий, урезанный и забагованный по самые нимагу продукт.

Совершенно согласен. За 76 ничего не скажу, но по мне после fallout 2 говорить о серии вообще не стоит, а в андромеде и мафии дело даже не в багах, это просто плохие игры. А вот с новым бранным полем ситуация иная- убеждённость в её страшной забагованности происходит как раз из-за распускаемой хейтерами дезинформации. Играю в неё ~25 часов. Огрехи в технической части заметил только между играми. Может не с первого раза подключится к серверу, может зависнуть после сессии. Неприятно, но на качество, собственно, получаемого игрового опыта и удовольствия, это вообще никак не влияет. Производительность, лично у меня, в ней выше чем в BF1.
Пытаясь втаптывать начинания и заслуги других мы подсознательно убиваем веру в себя.
Батлрояль в колде уделывает эту парашу на раз.
kile[Натуральный больной на всю страну один такой]
Раз так, то я тоже в свое время в майнкрафте на выживание за алмазы дрался. Пока в лаву не столкнул админ. Пубга и в помине не было, но было круто.
B
i
u
Спойлер