на главную
об игре
Total War: Rome 2 02.09.2013

Вопросы по геймплею

Недавно себе Рим 2 наконец поставил, прошел пролог, все очень весело и красиво. Начал кампанию за Германских аборигенов и столкнулся с небольшой трудностью, уже 10 или 11 ход, захватил всего 3 вражеских поселения, но почему-то мои солдаты вечно больны триппером, постоянно умирают, и в городах частенько эпидемии. Также в одном из городов походу скоро революция будет, хотя у меня налоги в минимуме и армия в городе стоит. Хочу узнать способы, как осчастливить граждан и избегать болезней?
Агентов вражеских в километре нет, кто был всех на подходе перерезал (у меня у самого их аж 3 штуки).

Еще вопрос: видел в ролике как бошки отрезают, расчленека и т.п., как в игре это включить? Трупы с кровью есть, но никто никому ничего не отрезает... Версия 1.11 и аддон Blood and Gore стоит если что.

Комментарии: 52
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

D.Artist
ну, херманцы - они и в реале с санитарией не дружили... аж до XX века. Вон, хитлер сифилис подцепил, пока маляром работал. Ну, это лирика.

Если болезнь - то над армией должно быть зеленое сияние. Если нет - значит никаких болезней. Или итоговый батон красный (тогда они реал дохнут с первой космической), или банально мерзнут. Правда, зима здесь раз в 4 года бывает.
Кстати, если все-таки голод, армию можно сбросить в море. Дохнуть перестанут. Или завести к соседям, у которых со жратвой норм.

Что до порядка, то идиотские алгоритмы, рассчитывающие довольную рожу, я до конца не просчитал. Отметил только следующее:
1 если в соседней провинции бардак (только что перешла в твои руки или наоборот) в сабжевой вырастает "нестабильность". Баллов 15 (минусуется каждый ход)
2 если первый уезд одной и той же провинции принадлежит тебе, а второй - противнику или хотя бы нейтралу с другой культурой, там тоже возможна пресловутая "нестабильность"
3 большинство зданий от 2 - 3 уровней дают минус к порядку. Надо строить "на порядок". Хорошая штука - амфитеатр. Но жрет много, сволочь.
4 Если верить описанию, то агенты могут быть невидимы для противника. Не выяснил, распространяется ли это на игрока. Но, по трезвому разумению, если ИИшный спай круче твоего по левелу, твой лошок может его и не заметить. И замечают только бабы. Придурки в касках годятся только для посадки в войска. Но все равно, ты можешь узнать о шпионах, посмотрев отчет о порядке в провинции (всплывалку). Если агент действует - значит есть красная графа "персонажи". Хорошие Зорге могут долбить по 15 и выше. Замеченный рекорд - минус 50 баллов от двух агентов.
Кстати, свои персы тоже дают минуса порой.
5 рабы в игре, которая посвящена периоду классического рабства, совершенно... не нужны! Прибыль от них ничтожна, и прямо пропорциональна беспорядкам, добавляемых ими в копилку. Я либо режу, либо отпускаю (в зависимости от фракции).
6 Порядок можно улучшить некоторыми отраслями "философии" (три штуке на 9 единиц порядка в сумме).
7 У каждого перса прилеплен таракан на иконке. Если на него навести перед наймом, можно узнать хар-ки бедолаги. Если ставить полкана в гарнизон (можно и без войска), то лучше "попорядочней". Кстати, в таком случае он пригодится шугать врага из уезда - в нападении автоматически участвуют самовылупляющиеся гарнизонщики.


Резюме апостериори: лично у меня беспорядки в разных куни творились до 113 примерно хода. Иногда минуса вылезают просто ниоткуда.


Про кровь и головы - очередная профанация. Я тоже ни одной не заметил. Хотя в Сёгуне эта фишка работала превосходно.

2

Алексатор
=/ ИИ Ограбил поселение которое я испепелил при последнем захвате и не восстанавливал с надеждой что там эти уроды опять не реснуться... пичаль =(

1

ИИ в игре меня просто вводит в лютый ужас... я такой тупизны еще ни в одной РТС не видел, хотя иногда бывают неожиданные проблески интеллекта, но как правило всегда слишком поздно и не к месту =/

Но вопрос не об этом, хочу поинтересоваться:
Артиллерия в игре правда непобедима, или у меня галлюцинации? По-моему даже современная артиллерия не обладает такой точностью как та что в ~100 г. до н.э. в данной игре... Взял как-то чисто ради эксперимента собрал армию из 4 копейщиков, 4 мечников, 8 баллист и 2-3 скорпионов. Выходил против армий в 5-6 раз большей моей, еще никто добежать не успевал... Скорпионами фокусом выношу вражеского генерала, или очень борзую конницу если есть, а баллистам беру разрывные снаряды и палю в по периметру в бегущую армию, мораль уже на середине пути у них красная, чуть ближе подходят и разбегаются. Если враг невероятно хитер и конницей пытается бить с флангов вывожу пару копейщиков с мечниками которые их успешно ловят. Ни разу не видел у ИИ больше 4 отрядов конницы, поэтому ловил их всегда очень быстро и эффективно. Мне кажется такое положение дел в игре является полным идиотизмом. Всего-то надо было ОЧЕНЬ СИЛЬНО понерфить точность данных агрегатов, и сократить наличие в армии до единицы (максимум двух), это ведь так просто, о чем думает CA?...

Еще доставляет лютый рандом, помню как плыл до столицы Спарты 5 ходов, а когда доплыл и был на расстоянии атаки в армии умер генерал (8 звезд) и чемпион за 1 ход, а там меня ждала армия в 4500 рыл, когда моих было всего 1800... я плакалъ.

Уже 200-какой-то там ход, несмотря на всего криво-косости игры, она все-же невероятно доставляет, жду не дождусь когда кампания закончится, уже приметил себе 2-3 масштабных мода с которыми игра засияет.

P.S. 700к в копилке и тратить вообще не куда... глобальная стратегия, как так?...

1

D.Artist
Частые эпидемии? Не сталкивался. Впрочем их может переносить твоя больнаяя армия. В предыдущих тотал варах еще и заболевшие агенты болезни переносили. Революция из за недовольства, что очевидно. А недовольства от - действия вражеских агентов, зданий, снижающих довольство. Так что посмотри постройки и шпиона своего у города поставь - может там вражеский шпион и его не видно. А еще есть же кладка какая то, где можно глянуть от чего такое недовольство.
По идее в этом то аддоне и есть расчлененка. Но у меня его нет, так что не знаю что сказать. Посмотри свои настройки, вдруг там есть такая функция?

0

Была похожая хрень,когда играл за лузитанов.Стабильно каждые 2-3 хода эпидемия - в городе,или в армии,или еще где-нибудь,но факт в том,что она появлялась вот так вот постоянно.Вероятно баг,т.к. когда начал заново играть за лузитанов с такой проблемой больше не сталкивался.
А насчет расчлененки...ходит легенда,что она робит когда все настройки графики только на ультра.Но это только легенда,сам проверить не могу.

0

D.R.O.G.B.A
Ну я после 10 хода перезапустил кампанию заново, та же хрень...

Алексатор
Трущебы сносил, даже эдикт на хлеба и зрелища запустил (там всего +4), еды 5 штук, то есть норм, 2 агента у городов еще 1 бегает, так что вражеских точно нет...

А у тебя без аддона кровища хлыщет хотя бы или ее вообще нет? У меня, кстати, модельки с текстурками на ультра стоят, может еще чего подкрутить для расчлененки надо? Вот хз.

0

Aнтифа
Если болезнь - то над армией должно быть зеленое сияние. Если нет - значит никаких болезней.
я все светящиеся хренотени сразу модом отрубил, выглядит по идиотски + ФПС жрет. Там на карточке солдат по черепам определяю что не так. Когда сбрасывал в море, они там еще пуще дохли (это в прологе), с германцами моря пока нет =/

Насчет алгоритмов - весьма занятно, вполне может быть оно и есть, бунтуют в недавно захваченных городах/селах. И тут же вопрос: что лучше: просто окупировать или грабить, насиловать и убивать при этом? Интересует доля недовольства жителей от данных действий? Хотя судя по циферкам, им откровенно все равно...
Буду знать насчет рабов, спасибо.
Еще проблема - если здания на новый уровень вывожу - начинается голод, приходится долго отсиживаться, ждать пока расплодятся и кучу ферм всяких строить, а то либо армия, либо постройки ЛоЛ... бред какой-то...

Там еще в описании стата "коррупции" вечно присутствует, что дает небольшие минусы, вряд ли это можно побороть, или можно?...

0

черепа и при голоде рисуют.
если в море - смотря какой уровень голода. На первой стадии не все провинции ему подвержены (в том числе морские).

При разграблении добавляется минус пять или десять (точно не помню). Но цифра неубывающая, насколько понял. Так что, смотря по ситуации.
Что до жрачки, то лучше сначала нагородить всех этих хлебозаводов, а уже потом здания, их жрущие. Если у меня число багетов падает ниже 20, я чувствую себя неуютно.
И кстати, если батонов 5 и меньше - восстановление идет медленно. Если от 10 -15, то даже почти полностью забитый отряд восстанавливается за 3, максимум 4, хода.

Коррупция много не отжирает. - 2 где-то. Персонажи есть. Некоторые. Дают борьбу с коррупцией. Но ее не победить, как и в реале.

0

черепа и при голоде рисуют.
если в море - смотря какой уровень голода. На первой стадии не все провинции ему подвержены (в том числе морские).

я о том, что когда на них наводишь, там написано чем страдает отряд.

Что до жрачки, то лучше сначала нагородить всех этих хлебозаводов, а уже потом здания, их жрущие. Если у меня число багетов падает ниже 20, я чувствую себя неуютно.
Фигасе, а где деньги на это брать?...

Коррупция много не отжирает. - 2 где-то. Персонажи есть. Некоторые. Дают борьбу с коррупцией. Но ее не победить, как и в реале.
у меня сейчас 5 с чем-то...

P.S. Госпаде, разработчики наркоманы конченные что-ли? мужики в ярко синих накидонах и в кислотно рыжих рейтузах? Они что грибами балуются?... Качнул мод на более реалистичные униформы, молюсь чтоб работал, иначе я снесу это говно...

0

D.Artist
"Насчет алгоритмов - весьма занятно, вполне может быть оно и есть, бунтуют в недавно захваченных городах/селах. И тут же вопрос: что лучше: просто окупировать или грабить, насиловать и убивать при этом? Интересует доля недовольства жителей от данных действий? Хотя судя по циферкам, им откровенно все равно..." При захвате, люди всегда недовольны, особенно если культура разная. А какое действие лучше делать, то тут зависит от целей. При наведении на иконку подробно пишется на сколько упадет общественный порядок и что будет. Обычно, самое оптимальное - простая оккупация. Потому что "разграбление" уводит сильно общественный порядок в минус, а "уничтожение" сносит все здания и их нужно будет строить с нуля.
"Там еще в описании стата "коррупции" вечно присутствует, что дает небольшие минусы, вряд ли это можно побороть, или можно?..." Коррупция, с расширением империи жрет потом очень много. У меня доходило до 30-35%. Ее можно понизить технологиями, а также после гражданской войны, выбрав путь империи.

0

Прошел чуть дальше, пол игры у меня трайпл-фейспалм от лица не отлипал...
В городе зреет революция (ну как обычно), я думаю, щас вылезут повстанцы, им защитники наваляют и все успокоятся на какое-то время... хрен. Вылезли повстанцы, смели к чертям защитников и пол провинции у меня отжали, за 2 хода каким-то образом с 1 города они собрали такую армию, что пришлось стягивать обе с окраин и заключать союзы, чтоб дать люлей каким-то аборигенам? Что-за?...

Еще бывает идиотская ситуация: выхожу на бой, у меня 3800, у противника 4000, начинается махач, своих задвигаю назад, жду подкрепление и их в лес прячу чтоб бутерброд сделать. Стоят значит мои солдаты, ИИ туп, бежит первой пачкой сразу не дожидаясь своего подкрепления, солдаты встречается лоб в лоб примерно поровну, но прикол в том, что у моих почему-то сразу падает мораль и почти все сбегают, до того как подкрепление из леса подтягивается (а там всего 1-2 минуты разница), как так? Генерал с 5 звездами, армия вся прокачанная?!

Очень часто бывает в 300 спартанцев играю: прихожу в укрепленное поселение где-то с 1000 войском, противника там под 3000, и нормально их утюжу, даже пол армии не сливается, а генерал со своей свитой можно сказать в одиночку 3-5 отрядов врага в чистую сливает и у всей армии мораль практически не падает... Нихрена не понимаю, как оно там считается?...

0

D.Artist
то есть тебя не смущает то, что если бы повстанцы не могли захватывать города, то на восстания никто бы внимания не обращал и не пытался бы увеличивать довольствие в провинциях?
А у меня такого не бывает. Точнее бывает, но с ИИ. Видимо ты что то делаешь не так. Например ставишь всякие отряды с низкой моралью против врага, понижающего мораль.
А этот абзац я вообще не понимаю, особенно прочитав 2ой. Меньшим числом валишь большее число врагов? Так это прекрасно! Или ты считаешь что один любой твой отряд по силе равняется любому другому отряду в игре? И эта,открою тебе страшную тайну - элитные юниты в армии ИИ - редкое исключение.

0

Играю за Рим, солдаты дохли только пару раз, а не постоянно, у меня DLC - Blood and Gore стоит конечности отрубаются видел не раз, но голову отрубовали только раз, саме больше руки отрубают, настройки графи - все на средних

0

Обратите внимание на то, что для отображения расчленений параметр детализации подразделений «Сведения об отряде» в настройках графики должен быть установлен на пункте «Средний» или выше. Эффекты крови будут отображаться при любых настройках.

0

Duke Nukem Forever
У меня Текстуры, Отряды и Постройки на Ультра стоят, все остальное на Very High. До сих пор расчлененки не видел ни разу. =/

Алексатор
Они-то должны захватывать поселения, например, но не укрепленные города же? Как ИИ за 2 хода может набрать 20 отрядов в армию, когда он начинает с 4 и у него ресурсов то быть не должно? Там прибыль с города максимум 600 червонцев за ход...

Насчет элитных войск, суть в том, что у меня самого пока их нет вообще не считая одного генерала со свитой, и как понять какие войска и как снижают мораль? На моей практике это работает вменяемо если совершаешь маневры в бою, например заход с фланга, конницу в бок и т.п., но когда лоб в лоб армии встречаются, и даже не понеся потерь, да госпаде, бой не успевает начаться, а мои уже бегут?... Маразм какой-то...

Я сейчас нахожусь на низкой стадии развития ход 25-30 что-ли? Как и все противоборствующие стороны вокруг, юниты, можно сказать, стартовые что у меня, что и у всех ботов, причем воюю фактически с подобными мне фракциями, поэтому такие баяны с моралью мне попросту не понятны.

0

D.Artist
хмм ну если так ставить вопрос... наверное так было бы интереснее.... но ведь потом надо будет отбивать города у мятежников. А столица провинции заставит тебя помучаться. Так что я скорее за. По крайней мере не приходится как в первом Риме держать несколько армий в тылу.
Так я и говорю - может ты используешь в своей армии отряды с низкой моралью? То есть тех, что доступны сразу при наборе и которые практически бесполезны? Потому что они бегут сразу чуть что. А если у врага есть генерал с парой навыков на устрашение. И какой у тебя состав той армии? А то вдруг действительно глюк... Ну и сложность какая?
Есть пара но в игре... одно из них в том, что копейщики проигрывают мечникам (ну кроме пикинеров, да и то если их не сзади режут). Так что может дело в этом? А то начинал я играть за Карфаген и понабрал в армию ливийских гоплитов.... бесполезны в полном значении слова бесполезны.

0

У меня такого нету что-бы отряды прям пачками убегали, ну у меня самые сильные стоят и прокаченные: Преторианская гвардия,доспешные Легионеры - у них всех боевой дух 100-110 они убегает когда их там в отряде 10 или 5 остается и то не всегда. Преторианская гвардия раскидывает любой отряд или по два сразу, ибо в те времена это были самые сильные воины Рима

0

Играю за Свебов, доступны пока что 4 типа войск: копейщики, дубинщики, метатели палок и наездники-разведчики (ужас и мракъ, считай конницы нет вообще, эти товарищи воевать в принципе не способны). При найме пытаюсь балансировать, т.е. 4 копейщиков, 4 дубищиков, 4 метателей и т.п., расставляю как положено. В большинстве боев все в норме, т.е. махач идет примерно равный, все зависит от того как я микрю, использую ли маневры/абилки генерала и т.п., но иногда происходят идиотически необъяснимые вещи типа тех же сбегающих солдат, либо когда у моих мораль не падает, хоть наших реально меньше. Я твоя не панимать...
Сложность норма. Еще хрен знает когда у меня первые вменяемые войска появятся, пока что половина - голые, другая половина в тряпках... Хотя как я уже говорил, вокруг меня в основном пока что те же германские племена и кельты в основном, с которыми состав войск у меня примерно одинаковый. Вот я не панимать...

0

Игра бомба! Я так давно не смеялся, честно. Кампания за Свебов успешно просрана. Последней каплей было когда из воздуха в середине моей империи уже в 5 раз возникли Boli с армией в 15 юнитов притом уровень довольствия в городе был +23, и в следующий ход у них уже был мой город и нанят еще 1 генерал с ~10 юнитами, притом на 2 ходу они через дипломатию предложили мне мир с их доплатой в 2500 золотых... facepalm.jpg
Игре явно не хватает пони и волшебных фей для полного счастья...

0

D.Artist
а не в пиратку ли версии 1.1, когда есть лицуха 1.11 играешь ли ты? И что не так, что тьебе сразу предлагают перемирие? Оо

0

Алексатор
Нет, пиратка 1.11, зуб даю.

И что не так, что тьебе сразу предлагают перемирие? Оо
да все збс, мужики из леса вышли, и предлагают столько бабла, сколько обходится содержание всей моей армии и могу заработать за 2-3 сезона только.

0

D.Artist
что поделать, тупой ИИ - отличительная часть серии. И таким образом дать ИИ маленьктй шанс уцелеть - по моему вполне стоит того. Кстати, а вдруг при захвате поселения ИИ его ограбил?

0

ага, пушке почище армстронгов с парротами. Последие только на девятом уровне прокачке могут дать фору архимедовым примитивам в ромашковой версии. Зато настенные орудия высокой точностью не отличаются.
Корабельные - туда сюда.
В порядке ворчания: вменяемые морские бои были только в Эмпайр/Наполеоне и Сегуне фалле. В последнем они были просто богообразными.

0

700к в копилке и тратить вообще не куда... глобальная стратегия, как так?...
это для ницшебродов. Пусть хоть в игре почувствуют себя крёзами.

0

расстоянии атаки в армии умер генерал (8 звезд) и чемпион за 1 ход
я так понял, ты все автоматом разыгрываешь. Если вручную, то звезды побоку.

0

копейщики, дубинщики, метатели палок и наездники-разведчики
хорошая конница на Востоке и в Африке. Кстати, конные разведчики даже у твоих тараканов неплохие. Во всяком случае, скорость у них много выше чем у тяжелой. Да и прочие показатели норм. Кроме брони. Потому я их обычно банально расстреливаю.

0

я так понял, ты все автоматом разыгрываешь. Если вручную, то звезды побоку.
4500 рыл в автобою рисует длинную красную полоску с припиской шанса победы - none, еслиб генерал с чампом выжили, я бы их просто втоптал, а так пришлось выкрутасы устраивать и около 500 бойцов слить.

Мои скакуны скауты с трудом разгоняют лучников и хренов с пращой, если беру конницу то только Noble Riders (тяжелая), они хоть и медленные, но бронированные и люлей в ближнем неплохо могут прописать.

0

Можно ли так сделать, чтоб во время боя над отрядами флаги были убраны, но вызывались по нажатию клавиши?

Все меню перекопал нигде найти не могу, неужели такой простой функции нет? Ставить по наведению мыши не удобно, т.к. в бою нужно статусы всех отрядов разом видеть, стремно они как-то сделали...

0

Если, например велитам насумонить навыки захочу, вот с этих зданий стакнутся бонусы:Мастер мечников, Базилика Экзеркитория, Мастер лучников ? Или бонус получу только от мастера лучников?
И второй вопрос, Щиты III ур. (эффективность щитов: +20%) при наборе , вот этот бонус передается в оружейной за бабки с бонусом брони или отдельно получается? В хар-х отряда ничего не заметил по его поводу.

0

TomasHetch
в теории складываются, но где то последними патчами обрубили улучшения.
При наборе - когда набираются. Если пригнал отряд их другого места - нет.

0

Не ну от храма Марса и тренировочного поля навыки отряда у меня стакнулись. Спецом ставил рядом старый отряд и сверял. Немного не правильно вопрос задал, велитам они и не стакнутся, они же легкая пехота поэтому только мастер лучников прокатит. А вот тем же принципам или триариям два тренировочных:Мастер мечников, Базилика Экзеркитория, вот они стакнут навыки. У меня дополнение "Ганнибал у ворот", крайний патч и длц"пираты" не ставил.

0

Или допустим, у тех же Роксоланов вот это:Горн (бронза),Кузнечная мастерская,Собрание строителей стакнится и начислится только при наборе войск в данной провинции? Либо можно зайти купить и все прибавится?

0

Те улучшения, про которые написано "при наборе" при вводе войск из других провинций не даются.

0

Ок, тоже так думал. Вот в оружейной написано при наборе:
Влияние помоек на общ. порядок: -10 (this_province)
Броня IIΙ ур. (броня: +20%) при наборе (this_province)
Щиты III ур. (эффективность щитов: +20%) при наборе (this_province)
Оружие I ур. (атака ближнего боя: +5%) при наборе (this_province).
Но завожу войска, делаю апгрейд и у меня броня3, оружие 1.

0

TomasHetch
слава богам значит. Потому что у меня бывало так и эдак и поэтому я не напргаюсь с созданием зданий улучшалок. Захвачу у врага и там прокачаю.

0

Начал таки новую кампанию, решил поиграться со сложностями, и на всех выше нормы флаги над враж. юнитами такие мелкие, что хрен разглядишь, тем более в суровых местных мошпитах. Изначально думал баг, поотключал моды, глянул настройки, все ок. Так и должно быть? Что за нахрен? Как с этим бороться?

0

D.Artist
не наю. переустанови винду ^_^ У меня норм с флагами.

0

Алексатор
Серьезно? Я кучу трэдов нашел, где народ пишет, что в зависимости от сложности меняется размер флагов вражин, или это только у избранных?...

0

Неужели меня одного эта порнография напрягает?...

тыц

Тут еще народа мало, когда знатные замесы идут, и все друг друга окружают, там уже хрен поймешь в этих мошах кто кого насилует =/

0

D.Artist
честно говоря меня не напрягает Оо К тому же когда месилово, я ставлю на паузу и тупо тыкаю поотрядно, чтобы посмотреть кого подсветило. И вроде бы в настройках есть размер флагов

0

Алексатор
Ты что на паузу каждые 10сек. тыкаешь?... Там же все быстро, один покраснел, выводишь, других заводишь, там с фланга кого-нибудь надо, да и с такими флагами не всегда вижу если конница лучников в разгар боя гоняет.

В настройках на сложности выше нормы размер флагов ты можешь устанавливать только себе, у противников он всегда будет как на скринах, на норме же, все размер флага в настройках влияет и на тебя и на врага одинаково. Очередное в край идиотское решение CA =/

0

D.Artist
а ты что, вообще паузу не используешь? О_о

0

Алексатор
Практически нет, тем более на Реализме там приказы отдавать нельзя.

0

Подскажите, что делать: отключилась прокрутка тактической и стратегической карт мышью. Если в бою с этим можно справится посредством "w/a/s/d" (хоть и неудобно), то на глобальной карте это непоправимая проблема.

0

TomasHetch
Все постройки, где указано что дается определенное повышение характеристик при наборе, означает, что именно при найме в этой провинции (в которую входит до 4-х городов) даются эти бонусы. И апгрейдить там не получится.

0

Из войск доступны только левисы. Здания для набора других войск есть. Подскажите как это исправить, пожалуйста!

0

ну и пролог - унылое говно. Лучше не проходить.

-1

D.Artist
у хренманцев тяжелая конница? Не, точно пора вводить драконов!
Вив ля средиземье!!!

-1