на главную
об игре
Warcraft 3 13.06.2002

WoW - отвратительное продолжение серии WarCraft

Эта статья призвана не для оскорбления чужих чувств к игре, но для показания объективного мнения, проведения здоровой дискуссии и поиска согласных со мной людей. Быть может именно мы сделаем WarCraft лучше.

Все мы любим вселенную WarCraft. Ее богатый и разнообразный сюжет радует нас еще с 1994 года. С каждой игрой вселенная становилась все лучше, и лучше... пока не поменялся жанр.

У игры поменялся дизайн, персонажи (их внешние виды), атмосфера и, что самое удивительное, сюжет. Разберем все изменения и недочеты по пунктам.

1)Банальный сюжет

Непредсказуемый сюжет — именно из-за него WarCraft 3 не получил награду "Лучший сюжет" в 2002 году. Он был мрачен и неимоверно глубок для обычной стратегии, продуман до мельчайших подробностей. В нем фигурировали
абсолютно все виды персонажей: герои, антигерои, злодеи. Неожиданные повороты —
вот его главный конек! В WoW все иначе. Эта игра становится неким
"кладбищем" злодеев WarCraft. Будто всю предыдущую серию игр их
только и готовили, чтобы сделать боссами в рейдах и подземельях. Антигероев больше нет. Есть только злодеи и герои. Либо абсолютное зло (которое в итоге проиграет),либо добро. Вспомните хотя бы одного законченного злодея, который избежал поражения от "героев", который одержал победу? Таких
персонажей нет. Вернее они были тогда, в WarCraft. Тогда зло спокойно могло победить, дав авторам пищу для создания новых интересных, драматичных историй. Тот же Иллидан, представлявшийся неким антигероем. Он жаждал великой силы, был готов продать
ради нее душу демонам. Но его жажду на время останавливала любовь к Тиренд.
Благодаря нытью многих фанатов, такого колоритного персонажа превратили в никем непонятого героя, который, оказывается, не за силой гонялся, а за демонами,
хотя до этого нам заявляли абсолютно другое.
2)Нетипичная атмосфера

Мрачная и жестокая атмосфера Азерота привносила в окружающую обстановку много необычного. Сейчас мир WoW по большей части мультик, сказка для маленьких детей, где добро всегда побеждает зло, а это самое зло особо не
самовыражается, например, через жестокие и уродливые декорации, как в wc3 (изуродованные трупы в лагерях нежити и т.д.). Нежить вообще не представляет из
себя что-то страшное и опасное. Все это в игре не чувствуется, быть может благодаря мультяшной графике, нереалистичным масштабам мира, немрачной музыке. Это бы явно не сделало WoW 16-18+, ведь при всех этих пунктах сам WarCraft 3 оставался 12+. Вернусь к примерам: возьмем
Ледяной Трон — одну из самых мрачных "построек" в WarCraft. Чем-то напоминает Око Саурона из "Властелина Колец". В WotlK вокруг него лишенные всякого вкуса мертвецы вдруг выстраивают хай-тек цитадель(по указаниям
Артеса, конечно). Это на корню режет все представление о мрачной нежити и заставляет задать вопрос "Зачем?" Мало того, что концепции режут, так еще и обстановку мрачного, ледяного континента разрушают.
3)Потерянные концептуальности

Начну с примеров: Орда — народы нелюдей,"монстров", по мнению человечества и других цивилизованных рас. Альянс — благородные народы магов и рыцарей, эльфов и людей, гномов и дворфов. В WoW в Орду вдруг приходят отрекшиеся и высшие (кровавые) эльфы. Это может и привносит разнообразие, но нарушает изначальные концепции обоих фракций. Та же участь постигла и нэльфов, которые
почему-то ну никак не могли оставаться нейтральными и таинственными, как в wc3.
В Legion разработчики решают добавить им разнообразия, перевернув все представление об их культуре — они создают Крепость Черной Ладьи, совершенно не
подходящую под их уединенную природную стилистику. И толчок идет не от сюжета,
а от фантазии дизайнеров, которые решили поэксперементировать с разнообразием.
Есть и другой пример. Вспомните тот же WarCraft 3:Blizzard впервые предоставили нам мрачную, ужасную нежить. Рыцари Смерти — их более умные руководители,
подчинявшиеся Королю Мертвых(не путайте дк 1ого и 2ого поколения. Это две разные вещи). Бывшие паладины, исцелявшие земли Лордерона от порчи, но которые
были поглощены тьмой, как и их принц Артес.(описание с официального сайта) В WoW
ДК — это представитель любой расы. Не клеится, правда? Ведь рыцари это люди, хотя бы высшие эльфы, но не коровы или тролли в доспехах, к примеру. У них культура по другому построена, такого интернационального подхода в Warcraft 3 не было. Там была
такая вещь, как "концептуальность" — устоявшийся канон, подчиняющийся изначальным разработкам авторов и сюжету. Может наши "герои" и участвовали в препатче, погибли от рук мертвых и воскресли, Blizzard умеют
объяснять все в своих играх, но не кажется ли это абсурдным, не тем, что нам показывали разработчики в первых играх серии? Когда развивается сюжет это очень
хорошо, создание чего-то нового. Но четкие каноны и границы в WarCraft — то, что отличало эту серию игр от других банальных фэнтези.
4)Ретконы, ретконы, ретконы...

И еще раз ретконы. Расколотый "остров", наш любимый Иллидан, внешние виды многих персонажей(Повились крылья, и куда-то делась маска у Терона Кровожада, например.
Мелочи, конечно, но обидно), Пылающий Легион(готические жестокие демоны превращаются в хай-тек инопланетян с космическими кораблями, хотя раньше они перемещались по порталам),Каражан... Нет, нет! Стоп! Каражан!? В хрониках
нам заявляют, что Эгвин — его создатель! Браво! 20 лет Blizzard вели эту тонкую нить тайны, пока в итоге не решили раскрыть все карты, которые, оказывается,
лежали на поверхности! Это, пожалуй, самое обидное, что я вычитал в этой замечательной книге. То есть сценаристам настолько было лень продумывать эту сюжетную линию, что они решили отвязаться от назойливых фанатов одним лишь
именем матери Медива? Подобных недочетов много, некоторые из них настолько мелкие, что не стоило бы и главу отдельную писать, но не кажутся ли такие изменения обидными? Но ведь расколотые острова — это 4 острова с джунглями!
Зачем ретконить все то, что было окончательно введено в сюжет вселенной? Я понимаю желание Blizzard не быть рабами сюжета, но ведь можно такие глобальные
корректировки вносить на стадии разработки, ведь только начинаешь привыкать к новому, более интересному развитию событий, как тебя пихают лицом в очередной
реткон, причём высосаный из пальца. Со времён WC3 не было ни одного удачного реткона, начиная с WarCraft RPG. Да, ретконы были и в WarCraft, но, что удивительно, они были уместными и органично вписывающимися в средневековое фентези игры.

Я никогда не поощрял жанр mmorpg — весь его смысл это игровой процесс: шмот, уровни, рейды и подземелья, часовые залипания за монитором ради "ничего". Что бы я привнес в игру? Ну тут я вдохновляюсь такой игрой, как Skyrim. Я не являюсь ее фанатом, но ее огромный детализированный мир со всеми озвученными квестами, реалистичной графикой и достойной атмосферой просто прекрасны! Мне жаль, что WarCraft не стал таким реалистичным и мрачным, хотя мы и получили лучшую mmo в мире. Сейчас Blizzard придерживаются политики "схавают". И люди действительно "хавают"! В интернете сидит армия фанбоев, готовых порвать глотку лишь за твоё мнение, которое оказывается объективнее их. Я и сам фанат со стажем у этой компании, но я вижу во что она превратилась. У меня разрывается сердце от такого отношения к проекту, который был творческим венцом Blizzard entertainment.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

честно не читал, что там написал автор, просто добавлю свою лепту ибо мысль уловил.
Как можно понять по моей аве, я не понаслышке знаком с играми от близзард, так как являлся раньше их большим фанатом, прошу заметить именно что раньше Ещё будучи мелким засранцем, я гонял в рок'н'ролл racing на Сеги, после чего в лет эдак 8 впервые увидел компьютер и первую на нём игру - Starcraft:Broodwar. - Я был мягко сказать в шоке от увиденного, ибо меня поразила эта игра всем чем только можно (после 16бит то и Дюны2, сами понимаете) После я играл в диаблу 1,2 , но не суть. Как то я зашёл к другу и увидел у него Варкрафт3 , это была любовь с первого взгляда, которую я люблю до сих пор, и в игру которую я играю по сей день на не плохом уровне в плане микро, знаний и контроля. Эту игру не может затмить никакая любая. Это был какой то культ во круг этой игры, все играли клубах в варкрафт 3 и в ЦС 1.5. Конечно по началу все играли по фану, игра была для меня как космос, варкрафт невозможно было покорить до конца. Сначала ты влюблялся: в графику и в озвучку игры в сам дизайн, потом ты влюбяешься в героев в сам сюжет, потом ты влюбяешься в кастомки, и после ты ЕЩЁ сильней влюбляешься и просто теряешь голову когда начинаешь осваивать игру в мультиплеере (кто в теме,тот поймёт) И самое что интересное, что все професиональные культовые игроки массово возращаются обратно в варкрафт3, это игра в которую можно научиться играть на высочайшем уровне - но при этом ты всё равно будешь думать и знать что можно ещё и ещё лучше! Это вам не дотка в которой нужно управлять одним персонажем, тут нужно контролировать целую армию таких героев, юнитов у каждых из которых есть свои магии и бонусы по атаке и доспехам + ещё нужно успевать строить базу и т.д. - всё это дело нужно хорошо контролить и выйграть при этом можно разными путями, короче говоря, если ты умеешь хорошо играть в варкрафт3, то дота те покажется очень скучной. Я помню то время, когда появилась дота, как многие мои криворукие друзья ушли туда, оставив мир стратегий. Все ушли в угоду казуальщины говоря прямо, что им легче контролировать одного юнита вместо десятка. С тех я думаю как раз и начали выходить более и более казуальные игры. Помню как мы ждали Вов, помню как офигивали от всей услышаной информации что нас ждёт в игре. Да вышел вов, мы поиграли , было здорово побегать по всем этим знакомым местам, прокачаться до 60 уровня выполняя простенькие квесты.. Но всё это современем приелось. Те эмоции которые вы получаете за годы игры в Вов, мы варкрафтеры3 получаем те же самые эмоции за одну партию игры, которая длится в районе 15 ти минут. Видите ли, лично я ждал от Вова продолжения истории про артаса, честно думал что игра выйдет похожей на готику.. Что будут такие же крутые квесты, озвучка героев, я ждал мир Варкрафта3 от первого лица, но получил не то что я себе представлял... Сам мир, сам дизайн - да он получился именно таким, но всё остальное - увы нет, это очень сложно на самом деле объяснить.. Думал, ну ладно.. не получил то чего хотел, то буду тогда ждать варкрафт4 и при этом поигрывать в 3 чать. Но мои ожидания переросли в ненависить. Я стал ненавидеть дотеров, я стал ненавидеть Вов, после того как они убили Артаса... КАКИЕ ТО ШКОЛЬНИКИ убили Моего любимого героя Артаса, и тут я понял, что варкрафту4 не бывать.. Близзарды соеденились с активижен, и начали плодить всё новые и новые Аддоны и я просто осознал, что они пытаются высосать как можно больше денег из людей. Они просто забили на своих фанатов. Но ещё больше я разочаровался после выхода старкрафта2, ибо понял что больше нет тех близзардов, это уже совсем какие то другие ребята, совсем другие художники.. мультиплеер был отстойным.. в него было скучно играть. С каждыми патчами его ещё больше казуалили. Люди разломились на 2 фронта, но в итоге все признали старкрафт2 говном и вернулись обратно в брудвар или же в вк3. После вышла диабла3 которая тоже была не особо признана публикой... Старкрафт2 и диабло3 были обычными копипастами прошлых частей.если кто то не согласен со мной из шарящих, то сравните варкрафт1,2 и варкрафт3, сравните варкрафт3 и вов классик, даиблу 1 и 2 сравните на сколько отличалась каждая часть! - это были игры с большой буквы, которые даже сейчас сторонят новые выходящие игры. .... МЫ фанаты близзардов ожидали чего то большего, ожидая новых частей, так как каждая часть прошлых игр отличалась кардинально, они всегда привносили что то новое в жанр. Конечно надежда маленькая ещё была, но она полностью улетучилась, когда близзарды начали выпускать новые игры как какие то КАРТЫ :D КАЗУАЛЬНЫЕ МОБЫ аля дотка :D пострелушки АЛЯ Team Forces - НЕ ЭТОГО ЖДЁШЬ ОТ ТАКОЙ ИГРОВОЙ ВЕЛИКОЙ КОМПАНИИ КАК BLIZZARD .У них не было своих идей, Они стали гнаться только за деньгами и это очевидно. Больше нет тех близзардов которых я любил и даже если и выйдет варкрафт4 он будет таким же средничком как и все их новые выходящие игры, но не великим.
кстати, это я 1994 год - совпадение? не думаю.

Спойлер
3

Бери, создавай свою близзард и делай свой вракрафт, какой тебе надо. Врмя ушло, ничего ты теперь не измениш. Теоретически перезапустить можно любую франшизу. Но станут они это делать?? Да нет не станут, ты и сам это знаеш.
Смысл поста излить душу? ОК. Единственная причина.
Что до меня... Да, прочитал всю твою писанину. Да, со всем согласен. Толку? ВК4? Перезапуск? Сингл РПГ? ЛОЛ.
550р./месяц. Жетон? С ним им еще выгоднее доить. Лавандосы текут, народ играет и востаргается. Нытики, недовольные? Они всегда были.
Акционеры важнее. Финансовая статистика важнее фанатов. Почему так? Раньше Близзард была другой компанией. Меньше людей, меньше капитал, отвественность меньше, рисковать нечем, сиди твори, придумывай. Сейчас? Бизнес раскручен, бабло течет. Какие фанаты? Какие концепции, какие сюжеты? Что ты хочеш изменить? До кого достучасться? Поиск согласных людей? Да они есть, их много.
Но Близзард они волнуют? У них есть база подписчиков, читай спонсоров, голосующих деньгами, их еще больше. Не будет спонсоров, не будет и вов. Это бизнес. Пиратский сервер классики, милион игроков, спрос есть, близзы это знают. Их реакция? Судебное разбирательство, с последующим закрытием сервера. Они знают чего хотят олдфаги. Но нужно привлекать игроков, это доход. Близзард из идейной студии с голодными художниками превратились в успешную коммерческую компанию. Вот это и есть их концепция сегоднявнего дня.
Вопрос, что дальше??? Ты собираешя это изменить?

1

Wrenn
Очень бы хотел изменить WarCraft сам(и идеи имеются) , но есть два крупных препятствия:
1)Фанатичное комьюнити, которое не станет прислушиваться, а просто загнобит(нытик и т.д.). Эти люди только на первый взгляд кажутся "самым адекватным игровым комьюниты" (я до недавнего времени так и считал) Да, есть согласные адекватные люди, как я вижу, но с таким маленьким количеством "борцов за справедливость" мало что получится, да и желание есть не у каждого.
2)Сам Blizzard. Это просто неприступная гигантская крепость, которую не возьмешь даже с самым маленьким отрядом. Они ,может, и выглядят как добрые дяди, которые прислушиваются с улыбкой к любой проблеме, но я что-то не очень верю этим "добрым волшебникам". Вот и сиди теперь, думай. Смириться с гибнущей на твоих глазах вселенной, когда люди вокруг боготворят WoW и близзов, или просто устроить некий переворот, устроиться в Blizzard, стать вторым Метценом... А стоит ли оно того, сам не знаю.

2

Сейчас мир WoW по большей части мультик, сказка для маленьких детей, где добро всегда побеждает зло, а это самое зло особо не
самовыражается, например, через жестокие и уродливые декорации, как в wc3 (изуродованные трупы в лагерях нежити и т.д.).

Забавно такое читать. В WoW нереальное количество жестокости. Нужно лишь смотреть внимательнее. А не пердеть что графика мультяшная.

-3

Вот как у Вас автор язык поворачивается такое говорить (писать). Только подумай игра вышедшая в 2002г. до сих пор популярна, и имеет платную подписку, которую люди оплачивают и играют аж в 2017г. Это одна из лучших ММО. В свое время играл в эту игру, как и в Warcraft 3. Так вот ни одна игра, ни одна игра!!! так не затягивала меня в свой виртуальный мир как "отвратительное продолжение серии WarCraft" . Чего только стоят рейды с пати из 20 человек. И если б она была реально "отвратительным продолжением серии WarCraft" про нее уже давно бы забыли, не то что платили бы за подписку, а даром бы не играли, так как она соединяет в себе хороший сюжет, нормальный графон (2002), большой, нет громадный открытый мир с уникальными локациями и насыщенным контентом.
Но конечно же у всех может быть свое мнение. И поэтому скажу, что мое мнение, Ваше мнение- объективным быть не может !!! только субъективным. И если Вам не понравилась атмосфера, сюжет, изменение чего либо по отношению к оригинальной части, то найдется человек, которому все это понравилось, например как я.

-3

Тимур Асаилов
WoW вышел в 2004. Это так, к сведению. Я делал упор не на игровую составляющую, а на саму вселенную. Да, WoW прекрасен как игра, где нужно 24/7 задротить в рейдах и подземельях, выполнять квесты, гриндить шмот. Это одна из лучших ммо, но протрите свои "розовые очки". Хороший сюжет? Пожалуй только среди игр подобного жанра. Или для Вас в сотый раз воскрешенный Иллидан - это " хорошее развитие"? Реткон сюжетов классического WarCraft путём введения халтурных "Хроник"? Реткон островов, вечные победы ноунеймиков? Теперь и демоны у нас чуть-ли не космодесант хаоса! Я готов смириться с такими развитиями в перезапуске , специально для WoW, или в любой другой вселенной. Но это WarCraft! Мир, раздираемый жестокими войнами и конфликтами! Мир, где гибнут целый народы и королевства! Разве не так нам предоставляли вселенную WarCraft RTS сам Blizzard? А в Вашей хваленой ммо лишь бессмысленные стычки Орды и Альянса, которые имеют банальнейшие и глупейшие основания. "Она убила моего сына, почему бы не развязать очередную войну?!" Про вечные победы "гироев" я уже сказал, такого в WarCraft и быть не могло. Я удивлён: 13 лет людей кормили "этим", а они довольно и по сей день это " едят", считая действительно объективное мнение, которое, между прочим, основанно на весомых аргументах, очередной вкусовщиной. Или Вы считаете, что раз большинство довольно, значит против этого пойти нельзя, даже если оно не право? "Раньше было лучше!" Да, раньше было лучше, когда Blizzard не высасывали зелёные с действительно интересного проекта. Когда в WarCraft были реальные войны! И кстати: реализация мира WarCraft в rpg - это прекрасно! Большой мир, завораживающие места... Но не когда они сжаты в 100 раз.

3