Witcher 3: Wild Hunt
  

На каком основании игру считают АРПГ?

  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    36
     #
    Добрая ночь.
    даже можно сказать более "по вики" - Ролевая игра.

    Собственно, на основании чего, каких критериев и аспектов Данную игру (Ведьмак 3) относят конкретно к жанру РПГ, подразделяя на АРПГ?

    В 2017 году вышла Хорайзен. Вышла успешно, вполне даже.
    По своей структуре Хорайзен - практически копия Ведьмака, крайне похожая игра.
    Отличия конечно же имеются, но именно схожего в этих двух играх крайне много.

    Но при этом, Хорайзен относится к полноценным Эйкшен играм (приключенческая игра), на той же премии The Game Awards 2017 Хорайзен в игровой номинации была номинирована в *Лучшая приключенческая игра*, на ряду с Ассасином, Зельдой, Анчартедом.
    На NAVGTR 2018 Awards Хорайзен так же была номинирована в игровой номинации "лучший оригинальный Эйкшен"

    Да и воспринимается она в кругу "обзорщиков и критиков" как именно Эйкшен игра, а не РПГ. И без каких либо поджанров, таких как АРПГ.

    Я бы даже сказал, что Хорайзен в своей структуре - по боевой механике - это слешер, крайне требовательный к скилу игрока, где преобладает умение игрока (его скил) над характеристиками персонажа (которых по сути нету, имеются умения. экипировка и общий уровень).

    Но и Ведьмак - по боевой системе - это полноценный слешер, в упрощённом варианте, значительно более простой, нежели Хорайзен.

    Да, Слешеры так же относятся в подкласс РПГ (Хоть на каких то премиях додумались определить Ниер Аутомату хоть в какую то номинацию - в РПГ, хотя на некоторых "премиях" аутомате вообще не нашли жанр, а относится она к слешерам), но разве ктото в осознанном уме будет воспринимать Байонету и DMC в качестве РПГ игр?

    Так почему Хорайзен. которая является по сути, "копией Ведьмака", относится к Приключенческим играм\Эйкшенам, а сам Ведьмак относят к РПГ, хотя по всем РПГ составляющим Хорайзен и Ведьмак имеют примерное равенство?
  • No more drugs...
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    41
     #
    Мдаааа, а ты в обе игры играл-то? Как можно было не заметить, что в хорайзене ты не можешь принимать самостоятельные решения? А в ведьмаке ты отыгрываешь роль, принимаешь судьбоносные для сюжета и неписей решения и вообще только от тебя зависит как все будет развиваться дальше. В этом суть рпг и в ведьмаке это есть в полном объёме.
  • MunchkiN 616
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    10
     #
    как я понимаю А-рпг это экшон рпг.
    по своей сути ведьмаук 3 это ближе к экшен рпг так как способности персонажа значительно зависят от навыков игрока а уникальный отыгрыш персонажа как такой не то что бы очень силен.
    что делает игру ближе к таким играм как готика, ту волдс и возможно там чета из тес хотя это более иная серия игрор.
    хорайзон очевидно то в обывательском смысле не рпг вовсе. хотя там присутствует кастомизация способностей персонажа, влияющих на геймплей и хитроумный лут да незатейливые диалоги что является атрибутами рпг но маааленькой такой рпг.
    а вот драгон эйдж оригин например то бОльшой такой рпг так как у игрока там нет ни руг ни ног зато есть куча классов спелов скилов шмоту, кастомизации а еще там можно быть геем а в ведьмаке нет.
    а поскольку значит маркеры жанров нужны потребителю чтоб быстро актуально понимать о чом игра и каков ее потенциальный геймплей
    то рпг это значится скука с циферками способностями и болталогией
    экшон рпг это тоже рпг где можно самолично начистить фейсы здоровенным мечом кувыркаясь и перекатываясь
    джы рпг это китайская рпг вощем
    а хорайзон это экшон о третьего лица. там не придется сильно думать сравнивать лут и способности а так же мудро своенравно вдумчиво толковать с персонажоми и выполнять запутанные квесты
  • typok12
    Статус: оффлайн
    4
     #
    MunchkiN 616 написал:
    персонажа значительно зависят от навыков игрока

    Зажми подкат? )))
    От навык так навык.

    Станиславич написал:
    По своей структуре Хорайзен - практически копия Ведьмака, крайне похожая игра.

    По своей структуре это копия Андромеды. Крафтовая система слизана вплоть до мелочей, они даже не потрудились её как то переделать под свою игру, просто изменили названия.. полдня в текстовике.
    Сомнительно что её стыбзили, ЕА бы засудили нафиг, а значит ЕА её просто продали, почему и подгоняли биогеев с релизом

    Станиславич написал:
    это слешер, крайне требовательный к скилу игрока, где преобладает умение игрока (его скил) над характеристиками персонажа

    В этом да. В ней нет ванштных "имбопушек", ещё и играть надо на геймпаде.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    17
     #
    No more drugs...
    Ты точно про Ведьмак 3 говоришь? В любой игре ты можешь принимать самостоятельные решения. К примеру, вот есть у тебя 2 задания. Ты можешь оба задания выполнять, а можешь нет. В Ведьмаке подобная система. ты можешь делать. а можешь нет. В этом самостоятельность решений?
    Приведи хоть одну более менее влиятельную побочку, которая бы хоть как то влияла на изменение основного сюжета игры. Сможешь найти? Нет.
    Для сравнения, в том же Скайриме есть парочка сюжетных линий, которые изменяют сюжетку основной линии, причём достаточно сильно. К примеру, ты можешь сначала развязать гражданскую войну, захватить за одну сторону парочку городов и в главной сюжетной ветке изменятся несколько заданий. а некоторые сюжетные задания вообще исчезнут. Есть ли такое в Ведьмаке? Нету.

    Так о каких самостоятельных решениях ты говоришь? Типо "а давай я все концовки соберу" или "попробую отношения со всеми возможными тёлочками" - это самостоятельные решения? Нет, это лишь разнообразие предполагаемых возможностей. Решения, которые ты принимаешь по ходу сайд квестов, должны изменять мир и основную сюжетную ветку, изменяя основные сюжетные задания. А что есть в Ведьмаке?

    Даже в ДС-3 ввели сайд квест, который коренным образом изменяет историю мира. Я про сюжетную линию Чёрной Церкви. Это полноценный сайд квест, который в свою очередь, даёт игроку право выбора и принятия решения: что сделать с данным миром, как на него повлиять.

    На примере того же ДС-3, о принятии решения. По ходу игры, игрок может выходить одновременно на 4 концовки, выход на которые ни как не связан с сюжетными заданиями. И в конце игры игроку дают возможность принятия решения о том. что будет дальше с данным миром. Игроку дают информацию о том, что будет при принятии различных решений. Игрок волен сам: Узурпировать огонь? Либо потушить пламя? Либо продлить пламя? Но при этом, тушение пламени и узурпация открываются только по ходу выполнения сайд квестов.
    В ведьмаке же имеем прямую линию, в которой сайд квесты вообще не имеют никакого влияния на основную сюжетную линию.

    Так что по принятию решений, м?
  • Синий Кот
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    13
     #
    А не пофиг ли?
    Хоть стратегия с элементами квеста, главное что игра хорошая.
    Очередной срач с пригооооо(ООООО!!!!!)оранием на пустом месте.
    Станиславич такой Станиславич...Мастер в этом.
    Не ведитесь на тему.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    13
     #
    Хорошо, проставили минусы, а аргументы не привели.
    Приведу я:
    1. Боевая система - это слешер, практически с отсутствующими РПГ элементами. Влияние характеристик персонажа и его предметов, оружия и брони значительно меньше, чем влияние действий самого игрока. Даже на максимальной сложности можно проходить игру практически "голым" персонажем, играя за счёт скила. Для сравнения, возьмём ту же Оригинал син, в которой влияние характеристик персонажа, его предметов, оружия и брони значительно выше, чем влияние скила самого игрока.

    2. Квестовая система и система диалогов. Достаточно сравнить систему диалогов и квестов в Оригинал син и в Ведьмаке. Система диалогов и квестов в Ведьмаке практически такая же, как в последнем Ассасине и практически та же, что и в Хорайзоне.

    3. Влияние сайд квестов на игровые события и основную сюжетную линию. Тут так же достаточно сравнить влияние сайдов в Оригинал син и в Ведьмаке. Сайд квесты в Ведьмаке практически ни как не влияют на основную сюжетную линию, а в Оригинал син многие сайд квесты изменяют основные сюжетные квесты и часто игра создаёт условия, при которых игрок вынужден коренным образом менять своё прохождение с определённого момента, ведь в данном сюжетном задании ты попросту не можешь выполнить некоторые действия по причине того, что ни один из персонажей в твоей группе не способен это сделать и тебе нужно менять свою группу. Ты возвращаешься назад, делаешь сайд квесты для того, чтобы взять в свою группу другого персонажа, а уже после возвращаешься к выполнению того самого задания. Вот вам и прямое влияние сайдов. А ведь игрок сам выбирает. кого брать себе в группу а кого не брать, что делать. а что не делать. К кому симпатизировать. а от кого отказываться.

    4. Основная сюжетная линия. В этом плане даже Хорайзен превосходит Ведьмака. Основная сюжетная линия Ведьмака в концовке слита.

    5. Разнообразие боевой системы и различные варианты прохождения геймплейных моментов, не завязанных на диалогах. В Ведьмаке этого разнообразия нету. Есть рабочее направление, есть не рабочее направление. В игре много разного, но в любом разветлении мы получаем воина ближнего боя, у которого эффективность махания мечом значительно превосходит любые другие направления. В том же Хорайзене при значительно меньшем количестве инструментов - играбельны практически все инструменты. ты можешь играть от позиции стрелка дальнего боя либо от позиции контроля, либо от позиции воина ближнего боя. В игре даны иснтрументы и практически все они работают значительно лучше, чем в Ведьмаке и дают боевое разнообразие и некий отъигрыш. В Хорайзене игрок действительно воспринимает себя в качестве охотника на металлических животных, у которого имеется разнообразный арсенал, когда в Ведьмаке игрок воспринимает себя за убер перекач героя в слешерной игре, где твоя задача - press X to Win.

    6. Сравнение с РПГ играми. Ведьмак - это Эйкшен-Слешер с элементами РПГ. Но может ли по своим Элементам РПГ ведьмак сравнится хотя бы со Скайримом, который является Эйкшен игрой (так же с элементами РПГ)? Может ли Ведьмак по своим РПГ Элементам сравнится с Оригинал син 1-ой частью (которая вышла раньше ведьмака и была первой игрой в своей серии)?
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    9
     #
    Синий Кот
    Ты желаешь того, чтобы РПГ игры ровнялись на Ведьмака? Вышел Ассасин, который при разработке пытался быть как можно ближе к Ведьмаку 3. Получили ли игроки РПГ? нет. Очередной "Приключенческий Эйкшен". Выход Ведьмака-3 именно в плане Лидера РПГ индустрии будет создавать условия, при которых сами игроки потеряют вообще хоть какие то проекты, которые можно было бы называть АРПГ.

    В 2017 году даже Ниер Аутомату стали причислять в РПГ игры. Хотя Аутомата - это полноценный слешер. Есть одна игра, которая очень хорошо в своё время зашла в жанре АРПГ - это Морровинд. В Морровинде большая часть геймплейных механик зависело именно от характеристик персонажа. Торговля зависила от навыка Торговли, навыка Красноречие, характеристики Привлекательность и Удача. Все эти 4 параметра оказывали влияние на торговую систему. А что мы получили в Скайриме? Отсутствие возможности торговаться с НПС, влияние только 1 навыка на торговлю. А что имеем в Ведьмаке?
    Морровинд - Это приключенческий Эйкшен с ярко выраженными элементами РПГ. Именно изза яркой выраженности этих элементов, большого и сильного влияние на игровой процесс характеристик персонажа - именно по этим причинам Морровинд и относится к АРПГ.
    И именно по выраженности РПГ элементов серия ДС не относится к АРПГ, а относится к Слешерам.
  • Синий Кот
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    8
     #
    Станиславич
    я две фразы тут написал-а ты пробомился
    придумал фразы которые я не писал и аргументы которые не приводил)))
    Я же говорил-мастер в этом.
    Пришла весна-тролли начали просыпаться от зимней спячки, погодите, не заканчивайте срач, я сгоняю за попкорном


    Спойлер
  • Toxa95
    Статус: оффлайн
    3
     #
    MunchkiN 616
    ARPG - это дрочильня. Типа слешера, только без комбо. Отличный пример - Диабла и все подобное дрочево.
    Это как JRPG - только там пати, а у тебя герой-одиночка
  • Владимир2012
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    9
     #
    Станиславич
    Какая тебе вообще разница?
    Тебе товарищ No more drugs... ответил уже. Ведьмак это экшен с элементами role-play'я. Тебе не понятно, что такое ролевой элемент?
    Во-первых, в Ведьмаке, хоть и есть уже заданный персонаж с определенной историей и характером, НО у игрока есть возможность немного отклонится от канона и "подстроить" Геральта под себя. Например, отыгрывать Геральта-альтруиста, или наоборот циника, более "злого", или более "доброго" и т.д. Есть вариативность в плане характера ГГ, конкретно, в случае каждого игрока. Естественно, в Хорайзоне и Нир нет ничего подобного, там нам даются полностью сформированные персонажи, без каких-либо вариаций в отыгрыше.
    Во-вторых,
    Станиславич написал:К примеру, вот есть у тебя 2 задания. Ты можешь оба задания выполнять, а можешь нет. В Ведьмаке подобная система. ты можешь делать. а можешь нет. В этом самостоятельность решений?

    при чем тут вполнять/не выполнять?!
    В Ведьмаке у тебя есть возможноть выполнить квесть и получить разный исход событий! Даже, если есть всего два варианта выполнения квеста, например банальное убить/не убивать, то это уже можно считать ролевым элементом.
    Например, взять Скайримовский квест "Время лишений". Есть два вариант выполнения квеста: сдать Садию, или убить Кемату. Помимо этого, можно самому убить Садию и выполнение квеста все равно за считается, но если я не ошибаюсь, награды не будет. Возможность получить разный исход выполняя квест. Вот это и делает Скайрим ARPG, а не просто экшеном/слешером. С Ведьмаком тоже самое, там даже по главному сюжету есть некая вариативность. Например, кто будет присутствовать при защите Каэр Морхена зависит от принятый тобой раннее решениях, причем принятые не только в третей части, а даже во-второй. Если не убивать Лето во второй части, его можно позвать на защиту крепости.
    А Хоройзон и Нир в этом плане рельсы.
    Это же очевидные вещи! Role-Playing Game, от слова роль, ролевая. Возможность отыгрыша роли делает из игры RPG
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    1
     #
    Toxa95
    Диабло всегда было слешером. Кто её вносил в список РПГ и для каких нужд?
    Есть показательный пример. Sacred - игра как реинкарнация Диабло (в первую очередь второй части) и как игра - значительно лучше диабло во многих моментах. Но что мы имеем? У меня был лицензионный диск Sacred от издания 1С, там прямым текстом писалось "Эйкшен игра" (что то в этом роде). То есть, что разработчики, что издатели в России - они относили Сакред к Эйкшен игре (с элементами РПГ и слешер системы), но ни как не к категории РПГ.

    А тогда с какого Диабло (особенно 2-ую часть) относят к АРПГ?
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    9
     #
    Владимир2012
    Ты путаешь. В таком же случае можно любую игру называть Ролевой. К примеру, КС, либо та же Дота 2.
    В КС - у тебя есть выбор. Либо ты играешь за террористов и отъигрываешь террориста (закладываешь бомбу и взрываешь территорию или же захватываешь заложников и можешь в начале раунда их всех убить), либо ты играешь за "полицию" и отъигрываешь "спецназ", чья задача другая - защитить территорию либо освободить заложников. и по ходу игры ты сам делаешь выбор. что тебе делать и как делать. Ты отъигрываешь роль, которую можешь сам выбирать (при включенном френд фаер можешь играть за террористов, но зайти за команду спецназа, а в начале раунда стрелять по спецназу - игра это позволяет).
    Получается - КС - тоже ролевая игра? а ведь достаточно вспомнить Соурс, в котором и задания были, и квесты и многое прочее. Разве это делает игру РПГ?

    Именно РПГ элементы делают из игры РПГ, а не возможность выбора - сделать или не сделать. В возможности выбора даже Вольф первый является РПГ - так как имеет возможность выбора, к примеру, тебе дают право выбора - кого оставить в живых. а кого убьют. Это ведь тоже выбор и разветление, но разве данные разветления делают Вольфа РПГ игрой?
  • MagicHero
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    7
     #
    Станиславич
    Станиславич написал:
    Диабло всегда было слешером. Кто её вносил в список РПГ и для каких нужд?

    А что количество мочилова в игре уже определяет жанр? т.е. если в диабло валишь противников сотнями то это уже не рпг? типа если в минуту убиваешь больше 10 противников то игра автоматом становится слешером ))))))))))))))))))) а на остальные параметры рпг игр (повышение уровня, прокачка способностей и навыков которые непосредственно влияют на исход битвы, вещи которые также могут улучшать параметры игрока и давать какие то бонусы, создание персонажа, выбор класса, различная писанина, квесты и т.д.) можно не обращать внимание, ГЛАВНОЕ ЭТО КОЛИЧЕСТВО УБИТЫХ ПРОТИВНИКОВ В МИНУТУ ))))))))))
  • MunchkiN 616
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    0
     #
    понятие жанров не статично. если там когда-то кому то казалось что морровинд акшон рпг то в основном поом что игрок там управлять ногами педалями как в нормальном шутане но руки там игроку не принадлежат то всевозможно блудят и всячески живут своей жизнью. там есть шанс промаха оружия, шанс блокирования и пук заклинания. если отобрать у игрока возможность прямого управления на боевой системе это отразится почти никак. разве то нельзя буде чоко летать в облаках и от уда бомбить магиёй.
    а такие игры как дарксолус, дарк мессия мигст анд маджык и значится аркс фаталис и че нибудь подобное извечно будет ассоциироваться с акшон рпг
    так же значится идет тенденция того в обычные экшон игры приходят атрибуты рпг в виде диалогов с некоторым влиянием на сюжет, инвентаря, шмота со статами. и 10-15 лет назад коли бы я такую игру видел я бы подумал что это есть некстген рпг
    а поджанры былинных классических рпг и тактических игор которые порой путали в былинные времена с рпг - сокращается.
    поэтому если вопию - поцоны, посоветуйте мне экшон рпг о это значится что я не хочу чтом не советовали пилярсы, дивинити (хотя дивинити 1-2 как раз то скорее арпг пек-пек) еще чета там тима мим10, а скорее я хочу гор похожих на ведьмука, шкарим, какой нибудь деус экз и киндомс ком. в этом недопонимания, думаю быть не может
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    7
     #
    MagicHero
    По твоему, Ниох - это РПГ? Почему тогда Сакред не является РПГ. а Диабло - РПГ? В Сакреде РПГ элементы развиты значительно сильнее, как и сюжетная линия.
    Сейчас 80% выходящих игр относят к РПГ.
    Тот же Ассасин Оригинс можно отнести к РПГ, Зельду так же можно отнести к РПГ. Да даже Вольф 2-ой можно отнести к РПГ.
    У каждого своё восприятие, но стоит понимать, что если Диабло вносить в список РПГ, то таким же образом можно совершенно все Слешеры вносить так же в список РПГ.
    Но это не означает, что таким образом Слешер становится РПГ. Слешер относится к поджанру РПГ, но можно ли Байонету отнести к РПГ (это Слешер) либо DMC к РПГ?
  • Владимир2012
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    8
     #
    Станиславич

    Одного явно не достаточно.
    Станиславич написал:
    Ты путаешь. В таком же случае можно любую игру называть Ролевой. К примеру, КС, либо та же Дота 2.

    Ты сейчас серьезно? Что-то, мне кажется, ты просто тралируешь.
    Ладно, может ты действительно не догоняешь. Возьмем за пример классическую RPG - Divinity Original Sin, вот бери и сравнивай с ней Ведьмака 3, и все остальное. И посчитай сколько схожих элементов из Дивайнити есть в Ведьмаке 3 и сколько в Хорайзоне, Нир, Нио, Вольфе, КС и т.д.
  • MagicHero
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    6
     #
    Станиславич
    Станиславич написал:
    По твоему, Ниох - это РПГ? Почему тогда Сакред не является РПГ. а Диабло - РПГ? В Сакреде РПГ элементы развиты значительно сильнее, как и сюжетная линия.

    Вообще то сакред это АРПГ
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    5
     #
    MagicHero
    Вообще то на лицензионных дисках чёрным по белому было написано "Action Game" и в локализации от 1С так и писалось - приключенческая Эйкшен игра. То, что сейчас люди создают "странички" на различных вики и указывают. что игра относилась к РПГ - это их право, но и сам разработчик и издатель в России на момент выхода игры относили Sacred к Action game.
  • kukulkan9
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    4
     #
    Станиславич
    есть уже как бы определения жанров, по ним игра в соотвествующий жанр и попадает.
    когда ты говоришь что зельду, вульфик или еще что то можно назвать рпг, то это не так. то что в них есть от рпг теперь называется "с элементами рпг"
    ведьмак 3 экшн по всем понятным причинам, а рпг благодаря разным вариантам завершения квестов, и таким образом отыгрышу.
    и по более раннему посту,
    1. боевая система слешер - да. ты там говоришь про какие то рпг элементы .. в боевке... А такие есть?))) В боевке скайрима какие рпг элементы тогда скажи пожалуйста))))
    2. система диалогов и квестов как в ассасине, хорайзоне? ты шутишь. квест с бароном, приведи аналоги из ассасина по вариативности. Ориджинал син вообще не отсюда, ты бы еще с хартстоуном сравнивал, это абсолютно разные жанры и концепции.
    3. Влияние сайд квестов - есть. Ты о чем вообще. В скайриме подскажи как там квесты на основную сюжетку влияли? На сторонние события огромное влияние в плане сюжета второго плана - в политике, барон, в мелких квестах. этим то игра и отличилась.
    4. вкусовщина, мне и многим сюжет в3 оч хорош.
    5.согласен, могли бы сделать, могли не сделать. это рассуждение из разряда - а вот если бы ведьмак умел летать, как в какой нить игре, вот было бы круто, гораздо круче чем в ваниле..
    6.скайрим, ведьмак и дивинити это три игры разных жанров. ты вообще разбираешься в жанрах?
  • saa0891
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    9
     #
    Станиславич написал:
    Вообще то на лицензионных дисках чёрным по белому было написано "Action Game" и в локализации от 1С так и писалось - приключенческая Эйкшен игра.

    Вообще то там было написано action/RPG.
  • MagicHero
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    7
     #
    saa0891
    Станиславич написал:
    Вообще то на лицензионных дисках чёрным по белому было написано "Action Game" и в локализации от 1С так и писалось - приключенческая Эйкшен игра.

    saa0891 написал:
    Вообще то там было написано action/RPG.

    Круто ты его опустил )))))))))))
    Станиславич купи очки если со зрением плохо ))) и врать не хорошо, игру походу 1С вообще не локализовывала и не выпускала.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    10
     #
    Владимир2012
    Хорошо. Давай сравним Хорайзон и Ведьмак-3 на примере Дивинити.
    1. Основной сюжет и повествование. В Хорайзоне имеется 2 ярко выраженные сюжетные линии - это события по ходу игры и события до начала игры, которые тесно переплетаются и дополняют друг друга, рассказывая историю как в настоящем, так и в прошлом, хорошо объясняя как сюжет, так и лор. В Хорайзоне в основной сюжетной линии Главные персонажи очень качественно себя раскрывают и реализовывают. Игра показывает характер, поведение и взаимоотношение между персонажами, особенно хорошо раскрывая Элой. В Ведьмаке пересекаются так же 2 сюжетные линии - это сюжетная линия Цири и самой игры, но реализация двух основных сюжетных линий значительно слабее, чем в Хорайзоне и имеет слитую концовку. Да, дополнения очень хорошо поработали в качестве сюжета, но если рассматривать игру именно как основу, без дополнений, то основной сюжет и связь с сюжетной линией Цири в Ведьмаке проработаны и реализованы значительно слабее, чем в Хорайзоне.
    Ни Хорайзон, ни Ведьмак не имеют такой же разнообразной и реиграбельной составляющей основного сюжета, какая есть в Дивинити 2. Но основной сюжет и его реализация, в том числе реализация лора по ходу игры и второй сюжетной линии в Хорайзоне лучше, чем в Ведьмаке (основная игра; да, в дополнениях этот аспект игры сильно подтянули).

    2. Сайд квесты. В Ведьмаке они реализованы значительно сильнее, чем в Хорайзоне, но они совершенно ни как не влияют на основной сюжет, многие сайды, имея достаточно высокое влияние, совершенно ни как не сказываются по ходу игры. В Хорайзоне как таковых сайдов, полноценных - их попросту нету. В хорайзоне есть дополнительные задания и в некоторых случаях, полноценные сайды, которые можно сказать, имеют прямое отношение к основному сюжету, развивая его и делая более разнообразным. Но эти сайды относятся в большей степени к основному сюжету, так как напрямую вплетены в основные события игры. Наличие таких сайдов в Хорайзоне делает их прохождение значительно более близким к Дивинити, но их количество очень малое (не более 10-ти сайдов за всю игру при наличии более 50-ти различных доп заданий вне основного сюжета). В Ведьмаке все сайды отделены от основного сюжета и практически ни как не влияют на изменения, происходяшие в игровом мире по прохождению игры. Сайды ведьмака, как хорошо они бы не были реализованы, не имеют прямого отношения к сюжетной линии игры, а тем самым не имеют прямого отношения к сайдам Дивинити, которые, в большинстве случаях. имеют хоть какое то влияние на игровой мир или основную сюжетную линию. А в Хорайзоне, на большое количество однообразных доп заданий, есть как минимум 3 сайда, которые коренным образом вплетены в основную сюжетную линию. И именно наличие этих сайдов хоть как то сближает Хорайзон с Дивинити.
    Да, по сайд квестам у Ведьмака большое преимушество, но как для РПГ составляющей - а именно влияние на игровой мир с наличием последствий либо влияние на основную сюжетную линию - у сайдов Ведьмака всё достаточно плохо. так же плохо и у Хорайзона, но в Хорайзоне есть сайды, которые вплетены в основную сюжетную линию и это хоть чтото, по сравнением с Ведьмаком, что имеет влияния на сюжетную линию игры и события в игре.
    Да, дополнении к Ведьмаку над этим так же хорошо поработали и сделали большую работу над тем, как совместить сайды с основным сюжетом. И в дополнении это вполне даже получилось. Но в самой игре этого нету.

    А ведьмак - игра не про Геймплей, игра не про прокачку. Это игра про сюжет и события в игре.
    В игровых составляющих, таких как геймплей, позиции Ведьмака в отношении к РПГ ещё дальше. чем у Хорайзона, ведь Хорайзон имеет разнообразие и имеет полноценный отыгрышь своей боевой роли. Рабочее и функционирующее разнообразие.

    В чём я ошибаюсь? м? про наличие выбора и права отъигрыша я уже написал - почти во всех играх есть право отъигрыша и наличие выбора.
    Наличие выбора в сайдах Ведьмака не делает игру ближе к РПГ, ведь сам отъигрыш геймплейный зациклен и не имеет фактического разнообразия. А разнообразие в геймплейном отъигрыше - и есть основная черта РПГ. В Дивинити ты можешь одно и то же задание проходить Геймплейно 3-4 способами.
  • [Денис Александрович]
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    8
     #
    Станиславич
    Приведи хоть одну более менее влиятельную побочку, которая бы хоть как то влияла на изменение основного сюжета игры. Сможешь найти? Нет

    Кейру убей,и тебе придётся спасать Ламберта,либо его тоже убьют
  • Rolemanser
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    4
     #
    Что серия Диабло, что серия Сакрид - относятся к жанру Hack and slash RPG.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    5
     #
    Rolemanser
    Да, так и есть, но почему то люди забывают о том, к чему относится игра.
    Hack and slash игры относятся к поджанру РПГ, но почему то люди называют ту же диабло РПГ\АРПГ, забывая о том, что это "Слешеры", которые являются поджанром РПГ.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    5
     #
    [Денис Александрович]
    Хорошо. В Морровинде можно было по случайности зайти в копроссариум (или как его там называют) и атаковать 1 раз любого заражённого, после чего Дивайт Фир прекрашал общение с ГГ и на этом основная линия игры прекрашалась (дойдя до диалогов с Дивайтом).
    Но заметь - нужно убить персонажа. До тех пор, пока не стали вводить бессмертных нужных для сюжета персонажей, практически во всех играх были такие моменты, что убивая какого то персонажа - можно было завалить не только единичный квест, но и вообще завалить всё прохождение игры. Относить такие моменты к влиянию на основной сюжет - как то глупо. В таком случае все 22 дополнительные концовки в Ниер Аутомате обретают полноценное влияние на сюжет.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    6
     #
    saa0891
    Диск от Акеллы, в моём случае диск был от 1С. И в то время на играх не указывали жанр *Hack and slash*, по крайней мере на играх, подобных Сакреду.
    Это уже после, когда жанр Слешеров стал популярным (в первую очередь за счёт Диабло), данный жанр стали включать в поджанр РПГ.
  • Rolemanser
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    5
     #
    Станиславич
    Для многих сейчас если в игре можно поднимать гг параметры, а также выбирать навыки - все это рпг.
  • [Денис Александрович]
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    5
     #
    Станиславич
    Ниер Автомата меня не интересует,в Морру не играл.Насчёт этих игр я ничего не скажу.Ты спросил про сюжетную линию,я тебе дал ответ.Был один труп Весемира,а может быть их три – Кейра,Весемир и Ламберт.И я не вижу смысла запарывать игру,убивая сюжетного перса.
    Если в начале игры выбрать в диалоге:"Я убил Лето",– то на одного помощника в Каер-Морхене будет меньше.И с духами в поместье придётся биться)
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    5
     #
    Rolemanser
    В этом и проблема. От того, что в Элекс добавили стрельбу из плазмоганов, не делает Элекс шутером от 3-его лица.
    Но почему то. если в игру добавляют хоть какое то развитие персонажа - игру начинают причислять к РПГ. Во втором Вольфе есть элементы РПГ, но игра то остаётся Шутером от 1-го лица.

    В Ведьмаке 3, кроме сильного сюжета и сильных сайд квестов, больше нету "качественно реализованных элементов РПГ", но игру относят не к поджанрам, а к РПГ и делают её неким "Эталоном" для РПГ.
    Я согласен с тем, что Ведьмак - это Эйкшен Слешер с Элементами РПГ (а слешер в свою очередь поджанр РПГ). Но я категорически не согласен с мыслью о том, что Ведьмак - это некий "Эталон" жанра РПГ.
  • Rolemanser
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    Станиславич
    Я правильно понял, что для тебе эталон в жанре CRPG такие игры как: Fallout 1-2, Planescape Torment 1-2, Baldurs gate?
  • Rolemanser
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    Станиславич
    Во втором Вольфе есть элементы РПГ, но игра то остаётся Шутером от 1-го лица.

    А это шутер или 3д -экшен? )))
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    3
     #
    [Денис Александрович]
    Хорошо.
    Не играл в морровинд - это плохо.
    В морровинде есть всторостепенные Гильдии со своими сюжетными линиями. есть Гильдия бойцов и Гильдия воров. Между этими Гильдиями происходит конфликт по ходу всего прохождения данных гильдий и у игрока появляется варианты выбора, как поступить и что сделать. Но сейчас речь не об этом.
    В начале игры можно пройти несколько заданий в Гильдии Бойцов, а после получить задание на "книгу", которая находиться у одного персонажа в Гильдии Воров. Легальным способом получить данную книгу сложно, нужно использовать некоторые фичи.
    Но если ты захочешь получить книгу, уже будучи в гильдии воров, то ни диалоговой системой, ни системой воровства и карманных краж данную книгу не получить, но можно убить персонажа и взять книгу с его трупа. если ты убьёшь персонажа, то ты не только будешь исключён из Гильдии воров (и завалишь их сюжетную линию), но это может достаточно быстро привести к тому, что ты завалишь всё прохождение игры, так как убивая данного персонажа, на тебя нападут другие члены Гильдии Воров и если ты убьёшь более 4-ёх персонажей вместе с убитым НПС у которого была книга, то всё - это ГГ и ты ни как не сможешь пройти игру легальным способом, а персонажей нападает в данном здании более 6-ти.
  • Станиславич
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 5
    1
     #
    Rolemanser
    Я не могу назвать Эталон в жанре CRPG, так как меня интересуют игры в жанре ARPG.
    Наиболее яркий представитель ARPG - это морровинд. Но и сам Морровинд не является Эталоном.
  • saa0891
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    Станиславич написал:
    Диск от Акеллы, в моём случае диск был от 1С. И в то время на играх не указывали жанр *Hack and slash*, по крайней мере на играх, подобных Сакреду.

    Ну это пусть остаётся на твоей совести.

    Станиславич написал:
    Это уже после, когда жанр Слешеров стал популярным (в первую очередь за счёт Диабло), данный жанр стали включать в поджанр РПГ.

    Надо прежде всего смотреть как свою игру позиционируют разрабы,ты можешь придумывать всё что хочешь.
  • [Денис Александрович]
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    Станиславич
    Я тебе напишу,как любитель Сталкера:если убить сталкеров возле бункера с Сидоровичем,то Сидорович дверь не откроет и про дальнейшее прохождение можно забыть.Но я себе таких проблем не создаю и не люблю,когда игра такие проблемы навязывает.Допустим,убиваем Эмгыра,от нас отворачивается Цири,и против Дикой Охоты идти не с кем.То есть,часы прохождения потрачены зря.Так же мне бы не понравилось,если при убийстве некоторых реданцев/нильфов,остальные их солдаты на Геральта кидались бы,как быки на красную тряпку,что создало б кучу проблем во время прохождения игры.И насчёт принадлежности к гильдиям.Геральт мутант и старается придерживаться нейтралитета.У него свой интерес.Тоже самое можно сказать:"Почему у Геральта нет щита?Почему для заказов нет спутников?".Так он сам говорит,что всегда дерётся без щита и выполняет заказы в одиночку
  • MagicHero
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    6
     #
    Станиславич
    Станиславич написал:
    Диск от Акеллы, в моём случае диск был от 1С. И в то время на играх не указывали жанр *Hack and slash*, по крайней мере на играх, подобных Сакреду.

    Покажи фотку своего воображаемого диска а то походу дальше смысла общаться с вруном бессмысленно. И тогда если игра не была рпг то писали action, например игра "принц персии пески времени"
  • kukulkan9
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    1
     #
    вообще есть кое какой смысл в вопросе про жанр
    последние года идет слияние жанров в какую то усредненную игру, различия между жанрами не такие яркие как 10 лет назад. Сейчас везде, где не возьми, есть и открытый мир, и сторонние квестики, и какие то скилы и прокачка, и сбор лута, типичные боевки и немного ассасинства, сбор колектблс и киношный сюжет. Уже зачастую и не поймешь в чем различие между ведьмаком, фаркраем, зельдой и какой нить новой ларой крофт
  • Rolemanser
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    2
     #
    MagicHero
    Если не ошибаюсь, метелица как раз указывала что их диабло это хак анд слэш\рпг, а уж сакрид была диаблоподобная игра. А вот сакрид всегда какела локализовывала. У него была пиратская версия от игры, забыл как контора называется, или торум медия или еще как-то, эта пиратская контора использовала в своих дисках оформление и дизайн как у 1С, от дизайна обложек до дизайна полиграфии на дисках.
  • Синий Кот
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    8
     #
    это походу надолго)))
    продолжайте, я запасся

  • No more drugs...
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    6
     #
    Станиславич
    А с чего ты решил что побочки должны влиять на основной сюжет игры?
    А заданий, которые влияют на мир и неписей в ведьмаке вагон. Для примера квест с бароном запускает целую цепочку событий и важны именно твои действия. И концовки сюжета в игре зависят от имено твоих действий. Также про битву за каэр морхен тебе выше написали. Примеров масса. Ты либо их не видишь, либо упорот.
    И у меня такое ощущение, что ты в хорайзен не играл....
  • OldLis
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 6
    6
     #
    Станиславич
    Вы серьезно считаете, что отыгрыш Геральта никак не влияет на сюжет? Ну давайте посмотрим.
    1) Земли под владычеством Нильфгаарда/Радовида/Сиги.
    2) Цири умирает/становится императрицей/ведьмачкой.
    3) Ламберт и Кейра выживают/погибают.
    4) Гера чпокает Трисс/Йенифер/бордельных девок. Можно всех вместе, но выбор надо сделать, это влияет на концовку - кто с ним остается в Корво - Трисс, Йеннифер, Цири или Лютик.
    5) Кровавый барон выживает, но ведьмы съедают детей/Гера выпускает на волю неведомую хрень, которая спасает детей, барон вешается.
    6) Гюнтер изгнан, душа Ольгерда спасена/Гюнтер схамкал Ольгерда и сделал Гере подозрительный подарок.
    7) Анна-Генриета убита/Сильвия-Анна убита/обе княгини живы.
    8) Кто будет править на Скеллиге.
    И еще десятки менее заметных и важных решений, которые влияют на состояние мира: убить/не убить лесных эльфов, козлоногую мадам, общительных троллей и т.д.
    Или вы считаете, что этого мало? Что надо еще больше влияния на сюжет? Прямо-таки на концовку?
    Ладно, возьмем другие игры, которые считаются эталонами жанра. Например, тот же Скурим. Какие бы фракции мы не выбирали, все равно сюжет сводится к сражению с Алдуином. Или Драгон Эйдж Ориджин - мы можем даже убить ГГ после главного боя с Архидемоном, но он все равно является кульминацией сюжета, что бы мы не выбирали. Даже взять мега-вариативный Ведьмак2, где от выбора Йорвет/Роше зависит развилка на два абсолютно разных прохождения, все равно все ветки заканчиваются встречей с Лето. Или Масс эффект, где можно влиять решениями на очень многие вещи - от жизни сопартийцев до судьбы кроганов, гетов и кварианцев, сюжет все равно сводится к светофору.
    Поэтому Ведьмак таки рпг, причем очень ярко выраженный. Сейчас доигрываю в дополнение к Ассасинс крид Истоки - при всем внешнем сходстве с Ведьмаком3, это чистый экшн, где нельзя выбрать вообще ничего, сюжет - это рельсы. Да, интересные, да, красивые и кинематографичные, но рельсы. Вариативность - только в способах убийства. Покроши всех в капусту или прирежь тихо. Перестреляй из лука с горящими стрелами или с отравленными. Фсё. Поэтому АС и Хорайзон, при всей внешней привлекательности, это игры на один раз. В них нет смысла переигрывать, это неинтересно. А в Вичера можно играть и играть, экспериментируя в разными решениями и их комбинациями.
  • Синий Кот
    Статус: оффлайн
    Рейтинг эксперта: 7
    0
     #
    и срач наконец закончился...
    закончился?(((эхххх....
    подытожу:как таковых чистых жанров игр нет уже лет 15, подавляющее большиство игр можно так или иначе отнести к различным(порой весьма различным) жанрам и еще большему количеству поджанров
    и самое забавное в том, что издатель игры и не обязан указывать все жанры своей игры, так как их список может быть весьма обширным, указывают обычно основной(по мнению издателя но не игроков) и 1 максимум 2 второстепенных(см. пред скобку)
    и часто эти самые жанры указанные в описании игры опираются...на моду...вот к примеру если бы ведьмак 3 вышел во время преобладающего хайпа насчет симуляторов выживания-то он бы и был у него указан в жанрах как основной(добавили бы на скорую руку необходимость есть и все)
    чисто коммерция, в ней и ищите логику
    но все равно спасибо всем участникам форумной разборки))повеселили
B
i
u
Спойлер