на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt
19.05.2015
Ведьмак - RPG?
Комментарии: 37
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Первая часть больше РПГ, чем остальные.
Hirok
Скорее всего так оно и есть. Если говорить о прокачке в третьей части - то она ужасна и вообще непонятно, зачем её нужно было вводить. Более менее адекватной она становится только в дополнениях. Про вторую часть кстати тоже забывать нельзя, она предоставляла очень неплохое ветвление. Более того, её просто-таки необходимо было пройти дважды, чтобы получить полное представление об сюжете и персонажах.
Anymatrix
Я сделал проще.
Поставил мод на автовключение всех разблокированных способностей, то есть, привёл прокачку в вид 1-2 частей. Потом поставил автонанесение масла против нужных врагов и автолевелинг оружия, дабы убрать гринд.
И вот почти 1 часть, за исключением отсутствия оригинального сюжета, и почти никакого влияния на сюжет решений, обо он не на рельсах.
Hirok
Не, я без модов играл. И имел ввиду навыки персонажа. А вот про левелинг холодного оружия и доспехов - это действительно очень смешно и неадекватно ) Ну блин, как может быть такое, что один меч из стали наносит увечий в несколько раз больше чем другой? В реальности ни под один попасть не хотелось бы! Единственный разумный вариант - авторы нам не договаривают и на самом деле изначально мечи картонные и выкрашены под сталь, а доспехи это простая разукрашенная ткань "с принтами" реальной кольчуги )
На мой взгляд все части примерно одинаковы ) Вторая вывела ведьмака на новые технологический уровень, а также это единственная часть, в которой действия игрока имели реальное значение на сюжет и то, что происходит с ведьмаком. А вот штурм крепости в начале улыбнул, уж больно нереальная она по размерам )
Мне хорошо запомнилось, как в первой части в первом акте отдал травницу Абигайл на растерзание крестьянам, а потом в 4 акте не смог нормально решить ситуацию с сестрами в Темноводье. В 3 части таких ситуаций с далеким последствием, к сожалению, нет. А так в плане РПГ 3 часть явно ориентирована (внезапно!) на ведьмака-мечника. Магия и оружие дального боя зарезано до невозможного. В первой Аардом можно было станить врага(кроме боссов) и ваншотить с эффектной анимацией. Игни нормально дамажил, а не делал пшик, и фаерболы летали через всю локацию. Я нашел интересный глюк, когда фаербол летел навесной траекторией и фанился, в 3 части такое невозможно.
Вся серия "Ведьмак" это ультра интерактив муви. Вы полюбили книги - вернитесь в них. Вы считаете Геральта слабым/сильным/глупым/умным и т.д. - станьте им и принимайте решения. Это вполне себе РПГ, не совсем стандартная. Она не терпит суеты. Вернуться в деревню и услышать, как кметы обсуждают последствия твоего поступка? Не, не слышал.Только вперед, не оглядываясь, не читая, не думая. Заказы ведьмачьи однообразны? Тля, они должны быть такими, это ремесло ведьмака. Так и вижу, сапожник жалуется: "Опять обувь заказали! А я так ждал заказа на пошив палатки!" Не даром самые сложные заказы - нестандарт, это прослеживалось в книгах. Резюмируя: это узкоспециальная РПГ, для любителей творчества пана Анджея, для любителя подумать, прежде чем делать. Для всех остальных: да, тупо экшн с элементами РПГ, быстро надоедает. Ну еще сиськи в ассортименте.
Фактора времени не хватает, так чтобы нельзя было откладывать выполнение квеста бесконечно долго, как это сейчас происходит. Хорошо продуманного сюжета, с меньшим количеством противоречий. С более разумными связями в сюжете (например, чтобы появление Умы в конце сюжетной ветки барона как-то логически объяснялось, а не просто тем что сюжетная ветка исчерпана). И чтобы если уж есть выбор в диалоге или агрессивности поведения, то пусть бы это реально сказывалось на развитии событий (например, чтобы выбор убить троллей/не убить по пути к Кругу стихий имел бы какие-то последствия)
Не знаю, не знаю... Мне очень нравится то что в конце игры у меня Геральт очень крутой, а когда я начинаю новую игру абсолютно слабый и беспомощный - это очень вдохновляет на очередное прохождение. По этой причине я отказался со временем от нг+. И если убрать прокачку, то это как пол-игры отрезать и выкинуть, и если бы так было я бы уже давно забыл про эту игру. Поскольку сюжет по-настоящему интересен только в первом-втором прохождении.
Ну вообще, было бы интересно, если бы действия в миссиях не просто отражалось антуражно, а имело значение. Как в старых добрых РПГ, где твой, абсолютно каждый шаг, абсолютно каждое действие, влияло на отношение к ГГ, а действие ГГ влияло на мир.
Aalsitsh
Именно нелинейности и влияния игрока на мир не хватает ) Исключением были миссии с Кровавым бароном, которые можно проходить разными способами, и действия игрока в них намного сильнее влияют на мир, чем во всех последующх заданиях.
Еще по теме построения сюжета пример. В квесте "Враг народа" есть выбор слить информацию о Филиппе Радовиду или нет, но решение не влияет ни на что: ни на судьбу чародейки, ни на линию Радовида, нет даже ни одного диалога, где бы Филиппа как-либо комментировали принятое нами решение. Радовид при любом раскладе говорит в третьей главе Геральту "Надеюсь ты принес нечто более важное чем магический кристалл". Спрашивается: зачем тогда вообще этот выбор делать? Другой важный момент: почему так мало содержательных диалогов с главными героями? Если с Йенифер еще куда ни шло, то с Трисс вне сюжета Геральт не имеет о чем поговорить кроме ее сережки, найденной в Каэр Морхене. Аналогично завершающие диалоги в Корво Бьянко угнетают своей лаконичностью и отсутствием вариантов
Системы навыков?
Дополнительные квесты мало чем отличаются, например ведьмачьи заказы почти основная масса однообразна
RiDDan71
Про них даже вспоминать не хочется (((( Не, в первую пару-тройку раз они кажутся интересными даже. А потом они начинают утомлять. Совершенно необязательные задания.
Ну, самая главная проблема всех Ведьмаков как РПГ кроется в том что мы играем заранее прописанным кем-то другим героем, у которого свое собственное мировоззрение, связи и привычки, что в свою очередь накладывает нехилое такое ограничение на возможность отыгрыша. Конечно, где-то мы можем поступить так как нам того хочется (а-ля отвергнуть Йенн, убить разумного монстра, обобрать кмета до нитки и т.д), но в целом мы не сможем сильно поменять Геру, ибо он все равно будет не любить порталы, грустить о Весемире, спать с Трисс (начало второй части), флиртовать с Йенн (вплоть до возможного разрыва в квесте с джинном), дружить с Лютиком/Золтаном и т.д (и это не говоря уже о том что мага или стелс убийцу нам из него тоже не сделать). С одной стороны это не так уж и плохо (все же Геральт хороший персонаж и за ним интересно наблюдать), но именно он и является основной причиной почему Ведьмак многими считается не полноценной РПГ, а экшеном с его элементами. Ну а все остальные названные в этой теме причины (а-ля куцая прокачка и недостаточная нелинейность) напрямую вытекают из сказанного мною выше.
Anymatrix
Но при этом они гораздо лучше чем заказы из прошлых частей. Да и интересных хватает, а-ля Самый Опасный Преступник Скеллиге, Сердце Леса, Чудище из Доброва и т.д
Widukind написал:
(например, чтобы выбор убить троллей/не убить по пути к Кругу стихий имел бы какие-то последствия)
Ну он можно сказать их имеет, т.к в квесте "Самый Опасный Преступник Скеллиге" можно вспомнить об этих троллях как пример хорошего отношения Геры к разумным и не опасным монстрам.
Playersaharan
Да и вообще, тот факт, что есть выбор уже элемент РПГ. Это уже "зажрались" называется, когда подавай последствия каждого чиха.
в старом добром рпг, ничего кроме золота, и очков опыта не выбивалось, а старое доброе рпг было тупо гриндом в подземелье
до полной рпг? пек-пек
классы всяких купцов брадобреев и странствующих трубадуров помимо по-сути единственного класса ведьмака
и кастомного персонажа чтоб можно играть всякими национальностями и расами и выбирать размер сисек
и чтоб мир соответственно на это реагировал так как сюжет под ведьмака-мутанта натурала
и квесты соответственно появились не только под ведьмака - типа собери 10 цветов полыни, оружейнику нужна руда итд пек-пек
ваще на мой взгляд супер пупер настоящая голая рпг это очень скушно. это должна быть глубоко детерминированная система завязанная на навыках персонажа навыки и статы должны описывать взаимодействие с персонажа с миром. по счатию большинство современных рпг это хряк анд слеш с перекатами с элементами игор адвенчур и квуэст буквально.
Когда в игре есть перекаты , то это не рпг. Ибо , встречаем рядового врага и пять раз кувыркаемся и пять раз бьем его и враг - труп. Встречаем босса - сто раз кувыркаемся и сто раз бьем его , и босс - труп. Магия не играет никакой значимой роли. Вся боевка совершенно однотипна и никакого стимула для перепрохождения нет. Нельзя пройти игру за ведьмага-мага , а потом за ведьмака-бойца , а потом за ведьмака-вора и т.д. Есть только один класс и это очень-очень уныло и однообразно на протяжении как минимум 150-ти часов. Что особенно ужасно это то , что там и 250 часов может набраться пока ищешь кому продать лут((( Вот это вообще кошмар эрпэгэшника!!! Каждая стычка с врагами приносит тонну лута , которая перевешивает инвентарь. У торгашей вечно мало денег , затеваешь какой-нить натуральный обмен и т.д. Короче , много-много времени занимаешься сбытом набитого из врагов и прочей дикой херней. Что страшно бесит!!!
SS44
Тонна юзлесс лута и унылая боевка, бич практически всех рпг в которые я играл, возможно когда-нибудь это измениться, и я пушу скупую мужскую слезу.
Ведьмак кинцо мыльцо с прокачкой из фар края и ненужным мертвым открытым миром, но кинцо прям 10 из 10 кончиков.
Ведьмак сайд скроллер вы чё, какое рпг
единственное чего ему не хватает это полной замены главного героя,до кастомной пустышки создаваемой с нуля самим игроком,ибо все проблемы с недостатком вариативности вытекают как раз из того что мы играем за сформированного персонажа со своим мировозрением,связями и навыками
Mortaliss
В первой части ему сделали амнезию, следовательно могли лепить что угодно с героем, вплоть до насильника детей, а на трех книжных фанатов положить половой орган. В конце 3 части он вспоминает кем был, потом осознает кем стал и вешается на дверной ручке.
Как думаете, чего не хватает Ведьмаку до полной РПГ?