Age of Wonders 3

8.4
()

Впечатления от полной версии игры

Поиграл часа 2, пока в механике особо не разобрался, но выглядит шикарно. Почему-то пока нравится даже больше чем старые AoW. В игре просто гора контента и раздолье для фаната классических TBS. Я аж запутался столько всяких исследований, апгредов и т.п.

Тактические возможности в бою поразили, фланги, дохренища заклинаний, всякие способности у юнитов, боевые стойки и т.п. Второй же бой в кампании я умудрился дважды слить, а затем выиграть вообще без потерь благодаря грамотной расстановке и статусным спеллам. Это хороший знак.

Картинка не первой свежести, притом умудряется проседать до 40-50 ФПС (пока что только на глобалке), но выглядит приятно, без излишеств. Хотя плевать, этож TBS? Все равно все по максимуму, тут явно ФПС ни на что не влияет.

Звук приятный, музыка не раздражает, а даже дополняет, звуки не шик, но вполне себе, не пожалуешься.

Первые впечатления у меня более чем положительные, а вам как?
Поиграл уже часов 6 наверно , вроде интересно , но в компании миссии немного затянуты , и нет внятного туториала к каждой. D.Artist
убери освещение SSA (как то так ) до плохого или вообще и сразу производительность наладится .
Ubisoft посрамлены и опущены на века, последние игры серии Heroes of Might and Magic теперь будут забыты до момента, когда найдутся вменяемые разработчики или не вернутся старые. А тут те же ребята делали, ничего координально не меняли и серия так и остается выше всех похвал.

D.Artist
На глобальной как сделаешь ход, сразу жми левую кнопку мыши чтобы исчезли указатели пути героя, с дизайном указателя немного намутили и почему-то именно эта вещь просаживает фпс. С тактиками часто такое бывает, движки в основном пишут с нуля. В 5-ых героях садился фпс при повороте камеры под определенным низким углом, в остальном везде отлично было. Но это настолько не мешает играть, насколько вообще возможно. Rome 2 тот вообще в землю закопан давно со своими 3-5 минутами ожидания хода противников и вечными тормозами на глобальной карте. Ещё радует, что любая карта в AOW 3 грузится ровно 3 секунды.
Да пофигу на оптимизацию, 10-15 ФПС для пошаговой вообще не заметны, пусть будет по максимуму =)

Trotilx
Тебя не поймешь, Герои 6 шикарнейшая игра, до сих пор играю в купленное полное издание. 5 и 4 по сравнению с ней лютое унылое говно же? Я вообще не надеялся, что когда-нибудь выйдет TBS, которая переплюнет в моих глазах Героев 3, 6 внезапно дотянула. Я фанатом AoW никогда не был, но тем не менее стратежки классными были, не отнимешь, третья походу не отстала, что очень радует. И, да, в Rome 2 пока не играл так что насчет оптимизации верю на слово, хотя там графон есть, а тут его нет =)
D.Artist
Как по мне 4-е вообще сливище и неумелый плагиат с AOW 1 и 2. 5-е - попытка наших возродить стиль именно первых двух частей, 6-е - вообще не Герои, ибо систему ресурсов перелопатили вместе с атмосферой. Да, там неплохой геймплей так и остался, но что-то лично меня отталкнуло играть более 2-х часов. 3-е с HD модом просто вечные, я до сих пор все кампании в них не прошел =). С Героями всегда было на любителя, лагеря фанов есть абсолютно у каждой части, начиная с первой. Графон есть в Shogun 2, в Rome 2 лишь кривая анимация, ужасный сетевой режим, тупейшая быстрая скорость передвижения армий.
Trotilx
Ты слоу =) Вот я все кампании в 6 по 2 раза прошел + сценарии по разу :D
Делали, кстати, игру Black Hole Entertainment - у ребят выпущено игр мало, но все стратегии и все шедевры. Уверяю, M&MH6 одна из них, и если копнуть глубже переработка общего геймплея с ресурсами - огромный шаг вперед к тому же в игре присутствует некий шарм аж с 3их, что удивительно. Хотя тут оффтоп пошел. Насчет 4 согласен, там действительно пытались тщетно AoW передрать, epic fail.
D.Artist
Я ж ещё и вахафаг =) И то, что Black Hole сотворили с Вархаммером, мне просто вынесло мозг. А ещё выбесил факт, что в 6-ых любой рукопашный юнит может вынести ворота и стену. Мультиплеер сдох из-за этого.
Trotilx
дык этож наоборот баланс? да и какой нахрен мультиплеер? он весь на дуэлях держался, но приедаются быстро и кто будет партии по 3 недели подряд не отходя сидеть и шпилить? весь мультиплеер Героев держался исключительно на хотсите с друзьями, не более того.
Долго ждал эту легендарную игрульку и не напрасно , игрулька оправдала все мои ожидания :))

моя оценочка 8.8 из 10
Играл во вторую часть, третья не хуже.
Положительные, не зря предзаказал.
Во вторую не играла, но эта мне нравится)))
Из плюсов:
+Игра выглядит приятно.
+много сочетаний рас с классами и способностями.
+хорошо сделаны осады и бои в целом.
+можно создать себе уникального героя .
+много очень все возможных юнитов в игре в целом , как и городов которые выбирать для игры нельзя но может получить во владения.
Из непонятного:
+- у игры серьезные проблемы с балансом , причем кое где чуть ли не читерские.
+- у всех рас однотипные юниты , с одинаковыми способностями , разница лишь в типе урона. (даже уникальные и те похожи)
Из минусов:
-компания не сбалансирована, вначале на игрока ИИ бросает всю ораву Т4 юнитов , но, если эту армию пережить и разбить ,ИИ становится беззащитным , и его можно брать тепленьким .
-мозги у кремниевого болванчика во время осад работают коряво )

Жду патчей.
Есть ифна, что в следующем DLC мы увидим либо Некросов, либо Архонов, сейчас разрабы обсуждают это с фанатами на форуме, делятся идеями и т.п. Надеемся на скорый выход.
D.Artist
Архоны же теперь и есть Некросы =) Они зомби, даже их титаны. А вот выделить их отдельной фракцией с героями - отличное решение будет. Главное чтобы УГ Хоббитов не вводили опять.
Trotilx
На форумах идет речь о добавлении оригинальных Архонов такими как в AoW2, мне все-таки кажется первыми Андэдов впихнут, но очень надеюсь, что в итоге добавят обе расы. Насчет Полуросликов, честно говоря мне все-равно добавят их или нет, фанаты у этой фракции тоже будут, но с другой стороны чем больше сторон тем лучше же? =)
Плюсы:
- название,
- больше не нашел...

Минусы:
- уже по моему за долгие годы выработалась аксиома пошаговых стратегий, да и просто стратегий - во-первых в кампании юниты должны открываться постепенно из миссии в миссию, не должно быть доступно сразу все древо развития - просто надоедает каждый раз отстраивать все тоже самое и покупать те же самые войска - во-вторых в кампании герой должен переносить свои умения из миссии в миссию, тогда есть хоть какой то смысл его качать....
- слишком мало боевых заклинаний, да и самой маны всего на пару кастов,
- бои довольно скоротечны - практически любой юнит доходит до начальных позиций врага за 2 хода, большинство вообще за один, тем самым теряется тактическое разнообразие (вспомним те же герои 3 с их массовыми заклятиями на скорость передвижения, там даже дамажить не надо),
- АИ эпически туп - при нападении на замок войска врага на первом же ходу выбегают из замка, вместо того чтобы встать стрелками на стены, а рукопашников поставить рядом с воротами (в редких случаях стрелки, если хватает дальности для атаки моих войск, встают на стены, а рукопашники продолжают выбегать), в одном исключительном случае войска противника вообще тупо стояли 5 ходов, пока я утюжил их магией, и только после того как я добил один отряд они бросились в нападение,
- экономика и строительство угнетают - во второй части я изо всех сил старался подорвать экономику врага, долбил и топил его массовыми заклинаниями - теперь их стало в 10 раз больше, но толков от них нет, точнее есть, но смысл улучшать обстановку в городе, или еще чего то строить, если противник банально выносится спец войсками героя, для которых нужен только дворец,
- графическая составляющая и ее разнообразие не блещет - все юниты мелкие, стрелковые плюются ошметками разного цвета - огненные шары - красные сопли, ядовитая байда - зеленые сопли
- изредка игра зависает.

В предыдущие части играл с огромным удовольствием, даже после Героев и ставлю их на равнозначные места, в эту часть играть желания особого не возникает... а жаль... очень ждал... Хотя... если нашел столько минусов, значить игра как минимум мне небезразлична...

D.Artist
если несложно залей на ютуб свой бой с тактическими изысками, а то у меня тупо бой сводится к пиу пиу и шмяк шмяк, когда дошли.
Хочется посоветовать людям не играть в кампанию пока не выйдет 9-10 патчей , ибо та вакханалия что там твориться .... такое только умственно отсталый мог сделать. В игре пока разочаровался ,Дредноут тупо выносит всех , его аое танков способно вынести 2/3 вражеской армии в 1 ход , из кого бы она не состояла.

Игра остро нуждается в патче , гигабайта на полтора. Ощущение игры портятся с каждым часом , заклов реально мало , половина классов просто бесполезный мясной придаток , неспособный ни к чему.
Сяхоу Дунь
За всю свою жизнь я не видел ни одной стратегии, тем более пошаговой, где ИИ не был бы совсем тупым или около того. Смешно в минусах к игре видеть ботов и графон, а тут вообще комедия:
не должно быть доступно сразу все древо развития
это как понимать? "я хочу чтоб меня насильно кастрировали и ограничивали" ну лол же?

Если хочешь реального челленджа, тебе только в онлайн, благо он доступен и достаточно жив. Мне харда хватает с головой, я в ТБСки не ради челледжа играю.

если несложно залей на ютуб свой бой с тактическими изысками, а то у меня тупо бой сводится к пиу пиу и шмяк шмяк, когда дошли.
Смотри летсплеи, при всей тупости бота там все-таки порой приходится заниматься расстановками и выбирать что кастануть.
D.Artist
практически во всех стратегиях в кампании ограничивается древо развития по миссиям - возьми хоть Героев, Disciples, С&C, StarCraft и т.д. - это делается для поддержания интереса к игре - с каждой новой миссией игрок получает новых юнитов и строения и в зависимости от этого меняет свою стратегию, в пошаговых же игрок еще получает возможность сохранить прокачку своего юнита - а то согласись же странно - стать героем, в первой миссии, супер убийцей, а в следующей опять начинать с нуля или герой типа склеротик или маразматик - прошло полчаса, а он уже все забыл.

Посмотрел летсплеи - также уныло...
Ничего ли не слышно про расу полукотов не помню как она называлась? Вот их мне лично очень не хватает любил за них играть
Сяхоу Дунь
Хз, для меня это казуальщина и нубство, меня куда больше устраивает когда доступно все и сразу. Эти ограничения в первую очередь сделаны для новичков, чтоб сильно не запутались и не начали плакать чего и как строить, так что твоя претензия - это чистой воды вкусовщина.
Интересная игруха. До этого в Эадор играл, очень понравилась. Аge of Wonders затянул. Карты весьма долгие, но не нудные. А про полное открытие строительства это плюс. А то как в disciples, компашка долгая и бегаешь четверть компании за юнитов 1-3 уровней
ИМХО

Сяхоу Дунь
Минусы:
- уже по моему за долгие годы выработалась аксиома пошаговых стратегий, да и просто стратегий - во-первых в кампании юниты должны открываться постепенно из миссии в миссию, не должно быть доступно сразу все древо развития - просто надоедает каждый раз отстраивать все тоже самое и покупать те же самые войска - во-вторых в кампании герой должен переносить свои умения из миссии в миссию, тогда есть хоть какой то смысл его качать....
Во-первых - Зачем?, Во-вторых- так герой же уровень сохраняет и в начале миссии нужно очки снова раскидывать. Если про изучение спеллов - в миссиях мы переходим на новые земли, а там другие токи магических сил и нужно изучить их взаимодействие.
- слишком мало боевых заклинаний, да и самой маны всего на пару кастов,
Изучай маг. искусство (первый навык в книге)
- бои довольно скоротечны - практически любой юнит доходит до начальных позиций врага за 2 хода, большинство вообще за один, тем самым теряется тактическое разнообразие (вспомним те же герои 3 с их массовыми заклятиями на скорость передвижения, там даже дамажить не надо),
Обычно те, кто первыми добегают до врага, первыми и погибают. Высокий тек - теряет здоровье. На высокой сложности потеря рыцарем лишних 10хп в первой битве, приведет к поражению во второй.
- АИ эпически туп - при нападении на замок войска врага на первом же ходу выбегают из замка, вместо того чтобы встать стрелками на стены, а рукопашников поставить рядом с воротами (в редких случаях стрелки, если хватает дальности для атаки моих войск, встают на стены, а рукопашники продолжают выбегать), в одном исключительном случае войска противника вообще тупо стояли 5 ходов, пока я утюжил их магией, и только после того как я добил один отряд они бросились в нападение,
Не встречал такого. Имея хоть 1 рандж.юнита, эти пи*ары будут до последнего за стенами сидеть и блокировать проломы(если у тебя требушетов нет, если есть - то выбегают, причем свой требушет со стен не снимают).
- экономика и строительство угнетают - во второй части я изо всех сил старался подорвать экономику врага, долбил и топил его массовыми заклинаниями - теперь их стало в 10 раз больше, но толков от них нет, точнее есть, но смысл улучшать обстановку в городе, или еще чего то строить, если противник банально выносится спец войсками героя, для которых нужен только дворец,
Сложность в помощь.
- графическая составляющая и ее разнообразие не блещет - все юниты мелкие, стрелковые плюются ошметками разного цвета - огненные шары - красные сопли, ядовитая байда - зеленые сопли
На вкус и цвет...
- изредка игра зависает.
У меня лицуха, полет нормальный.


Единственное, что меня пока раздражает - самостоятельная смена направления зрения камеры во время боя.
Сяхоу Дунь
Бывает такой тип людей, которые игры покупают или скачивают лишь с одной целью, с первой минуты искать в них недостатки. Их уже давно не интересует сюжет и все остальное, цель одна - найти что же в ней не так. Ну что-же, каждый развлекается по-своему!
Сяхоу Дунь
"но смысл улучшать обстановку в городе, или еще чего то строить, если противник банально выносится спец войсками героя, для которых нужен только дворец". Попробуй на самом сложном уровне 1 на 2 поиграй против компа, тебя сожрут моментально с подобной тактикой. А по сети даже попец вазелином не смажут.
Главное достоинство этой игры, что в отличии от Героев, она продолжает оставаться именно Age of Wonders и ни какой другой. Можно найти в ней и кучу недостатков, но все равно мы ждали продолжения и оно не разочаровывает. После HMM3 сплошные нововведения и сплошные разочарования... И вовсе не потому, что игры плохие, а потому что это уже совсем не та игра.
rpv653
Главное достоинство этой игры, что в отличии от Героев, она продолжает оставаться именно Age of Wonders и ни какой другой.
Угадай почему? Триумф все игры делал, а Героев клепали все кому не лень...
rpv653
Вся хрень началась с недостатка идей. Идиоту, что решил уничтожить окончательно мир третьих героев, нужно клизьму литров на 5 поставить. Даже с их геймплейной чмошностью 4-е смотрелись бы в разы лучше с каноничными существами и знакомыми персонажами, у которых появилась бы наконец индивидуальная внешность на поле боя. А отменить апгрейд юнитов и превратить все замки в стены с отдельными постройками - дизайнерская импотенция. В Age of Wonders 3 многих юнитов просто разбросали на нейтральные армии для баланса и убрали многие имбовые фракции вроде теневых демонов. Можно дополнить игру Тигранами, а остальные фракции уже на усмотрение фанатов. ИМХО - нежить не надо выделять отдельной фракцией, а тут ещё и бред выйдет - нежить вознесенные, нежить крестоносцы, нежить суккубы явно невозможны. А ещё осада города - теперь действительно осада города, а не форта с 2-мя домиками и башней. Про анимацию некоторые петушки ещё пытаются кукарекать, а меня устраивает быстрая скорость, поскольку это экономит время и рисовка не рваная.
Trotilx
Я, кстати, очень жду шэдоу демонов в игре... молюсь чтоб появились наконец (сбалансированные конечно) =)
Игра, в целом, неплоха. Но мне очень сильно не понравились пара моментов: 1. Развитие городов очень куцое. Я имею в виду слишком малое количество зданий. 2. Очень мало отрядов в армиях. Даже если учитывать, что в бою может участвовать несколько армий (вплоть до семи), всё равно битвы, как по мне, не очень эпические. 3. Урон у юнитов не падает пропорционально полученному ими урону. WTF!? 4. Классовые юниты у всех рас ОДИНАКОВЫ! Чем отличается, например, мушкетёр орков и мушкетёр людей? Да ничем! Даже одеты они в одно и то же!
Третья часть легендарной пошаговой стратегии получилась однозначно хорошей, увлекательной, хотя и не идеальной.
Игра стала динамичней, более ориентированной на юнитов-героев, что на мой взгляд хорошо. Первые две части были слишком уж "медитативными". Кроме того, комбинация "раса+класс" дает хороший стратегический простор для игрока, ведь от нее зависит набор юнитов и прочих нюансов. Жаль только, что нет расовых юнитов IV уровня (хотя бы по одному на расу), только классовые. И да, я согласен с тем, что количество часто решает, особенно с нейтральными монстрами на карте, но все же возможность участвования сразу нескольких отрядов это отличительная черта серии и убирать ее было бы ошибкой.
Игра довольно симпатичная на вид, а музыкальное сопровождение очень то что надо для фэнтези TBS.

В целом, всем любителям "геройских" фэнтезийных пошаговых стратегий рекомендую!

8/10
Продолжение старой сказочной серии пошаговых стратежек.
Получилось... ну, в обучающей миссии у меня больше времени ушло на чтение подсказок чем на прохождение собственно миссии, что показательно. Короче, это большая, сложная, с кучей интересных механик стратегия. Всякого просто огромадное количество. При этом игра вобрала от предшественников всё лучшее. Это та самая Эра Чудесатостей. Но при этом это и вполне современная и новая Эра Чудесатостей.
Единственное, чего не хватало это почти всесильных магов, теперь вместо них большая куча играющих героев один из которых на карте будет И.О. эпичного мага прошлого.
Количество рас стало меньше (что понятно, 3D жеж), но при этом и выглядеть всё стало современно и красиво. Вроде и фентези, но не мультяшно.
Можно ли играть тем, кто о данном мире вообще первый раз слышит? Можно. Но фанатам откроются мелкие детальки, которыми наполнена кампания. Тут и про непонятную судьбу архонтов, намёки на фростлингов и прочее. Даже один главный персонаж будет. Впрочем, всё равно несколько не та атмосфера.
Сюжет же... ну, он в общем-то есть но его как бы и нет, в основном топчется на прошлых сюжетах. Впрочем, играется интересно. Две основные компании показывают две стороны большого конфликта людей и эльфов. Причём поиграть дадут и за другие расы. Вот только финальная миссия происходит у обеих рас на одной и той же карте с одним и тем же заданием. Как-то удивляет на фоне общего разнообразия, как-то позор, если честно.
7,5/10

Дополнение Golden Realms рассказывает про старых знакомых хоббитов и развивает историю, намеченную в двух основных кампаниях. Тут и сюжет немного поинтересней и разнообразия в миссиях побольше. Добавилась новая пара рас (хоббитам подпевают наги, правда, в рамках оплотов, а не полноценных рас).
8/10

Дополнение Eternal Lords напрямую исходит из завершения предыдущего ДЛС с хоббитами и внедряет механику некромантии. Механика интересная. Так же мы встретим в качестве играбельных рас фростлингов и, держите свои мимиметры в руках, тигранов, то есть котиков. Сюжет относительно норм.
8/10
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.