на главную
об игре
Alan Wake 14.05.2010

Напугала ли вас игра?

Меня не шипко.Игра безусловно мрачная,и тёмная,но я играя заметил один-два понастоящему страшных момента.И всё.

Комментарии: 121
Ваш комментарий

Таких моментов, чтоб кричать со страху - конечно, нету. Но играть все равно страшно. Абсолютно в каждом эпизоде. Весь страх в Alan Wake находится в ожидании - ты знаешь, что сейчас что-то случится, и от этого действительно страшно. Авторы не пугают игрока слишком часто (дают продолжительные дневные эпизоды, да и по ночам иногда просто исследуем лес), и благодаря этому не вырабатывается иммунитет на страх, поэтому иногда даже пугаешься, казалось бы, обычных вещей для хоррора. Тонкая работа.


Ну и благодаря великолепно проделанной работе по идее борьбы света и тьмы, действительно осязаешь всю отвратимость темноты - блуждать одному по темному лесу реально страшно, а когда начинается "Ветер тьмы" с характерным звуком и ты понимаешь, что сейчас появятся Одержимые, то и вовсе страшно становится... А когда еще и патронов мало... Ощущение физического присутствия действительно есть в игре, и от этого сильно погружаешься в происходящее, испытываешь напряжение...


Так что, Да, в Alan Wake лично мне играть страшно. Лучше, конечно, для усиления атмосферности проходить ночью, в хороших стерео наушниках. И не стоит забывать, что это психологический триллер, а не хоррор. Но при этом пугать "Алан Уэйк" умеет похлеще любого ужастика :)

12

играл в наушниках, по первой аж дрожь бежала

8

get away_[667], плюсую всем твоим постам здесь.
---------------
Вообще, если вас не пугает "Alan Wake" то либо вы ещё слишком молоды, либо просто особо голову не включали во время игры.

Тут ведь ещё надо понимать такой момент:
Напугать резким криком, выскочившим из-за угла монстром, кишками на пол-экрана и прочим подобным это проще простого, другое дело что если пугать этим постоянно, то у игрока вырабатывается иммунитет к этому, чувство страха к таким вещам попросту блокируется и игра начинает приедаться(у меня так с "Дедом Спейсом 1 и 2" было, бросал посреди прохождения от того что попросту надоедало, хотя и играл на максимальной сложности).

А вот такие игры как "Silent Hill 2" и "Alan Wake" - совсем иной разговор. "Выпрыгиваний из-за угла" там минимум.
По-настоящему там пугает нечто совершенно другое, а именно жуткая загадочнойсть всего происходящего, создающая очень мощное ощущение какой-то потусторонней жути.
Это страх другого рода, нежели животный испуг от выпрыгнувшего из-за угла чудовища, страх куда более тонко устроенный и сто крат более долгоиграющий.

Если говорить более точно, то "Деад Спейс" или "Resident Evil" пугают на животном уровне, тогда как "Alan Wake" и "Silent Hill 2", помимо животного, пугают и на уровне интеллектуальном.
Этим и отличается просто хоррор от мистического хоррора(триллера). Именно к последнему "Алан" и относится.

P.S. Совсем уж проще говоря, мне куда страшнее было за жен/друзей главных героев "Алана" и "Сайлента 2", чем за собственную шкуру в том же "Деде Спейсе".

5

Том Реддл
Порвало жёпу оттого, что вышла на ПК. fix

4

Игра не пугает приемом "внезапности" (лишь изредка), как, например, Dead Space. Игра пугает атмосферностью, безысходностью происходящего. Ты бредешь сквозь ночной лес, находишь рукопись, и уже страшишься двигаться дальше, потому что точно знаешь, что сейчас произойдет. Незабываемое ощущение я испытал, когда в 1 эпизоде, за 200 метров до бензоколонки, которая символизировала цивилизацию, покой и отдых, после получасового блуждания по лесу, я нашел листок, где говорилось, что там будет все тоже самое, если не пострашнее. Такого панического страха, как в том же Dead space в игре нету. Alan Wake - триллер, а Dead space - ужастик.

3

даже лучше FEAR3 в плане атмосферы ужаса! -Там нет атмосферы, тем более ужаса.

3

get away_[667]
дают продолжительные дневные эпизоды
Особенно эпизод поездки к озеру Кэлдрон. Тааааакой длинный дневной эпизод.

3

весь страх в том что я может и не добегу до следующего луча света...

3

Человека со страшными родственниками страшной игрой не запугать!!!

3

Игра действительно давит на мозги, заставляет понервничать в напряженных моментах, но она не страшная.
По-настоящему было всего 2-3 реально страшных момента, когда я аж отскакивал от монитора. На этом всё.

3

Читаю вот посты и понимаю, что люди не могут уловить разницы между хоррором и психологическим экшен-триллером.

3

Наушники дают бонус к атмосфере... (=

3

qet away,дело говоришь,а особенно страшно на харде проходить.Я лично собираюсь перепроходить игру ещё раз,когда на норме пройду.Вот это будет жесть!
Кстати заметь,что такую суперскую игры сделали не американцы и не японцы(от которых чаще всего выходят "супер" игры),а фины!

2

Dark Necromancer, я сейчас как раз перепрохожу на харде - очень страшно)) Уровни сложности, кстати, заметно отличаются.

"заметь,что такую суперскую игры сделали не американцы и не японцы"

Ага) И заметь, не просто суперскую, а одну из лучших в истории!

2

qet away,Ага) И заметь, не просто суперскую, а одну из лучших в истории! да,ты читаешь мои мысли)Мне кажется,именно потому что я пока до харда не добрался,я считаю игру не страшную.Вежь одно дело,когда всё мрачно,на тебя лезут Одержимые,но у тебя есть патроны,много батарееек,световых гранат и т.д.,а другое,когда та же мрачная обстановка но у тебя минимум боеприпасов,и каждая стычка это не просто очереднйо бой,а своего рода испытание.Мне лично на норме даже челов с бензопилой и "боссов"(которые могут двигаться как призраки,и их х*й достанеш) мочить непросто,а на харде?Это вобще жесть будет!
я сейчас как раз перепрохожу на харде - очень страшно)) Уровни сложности, кстати, заметно отличаются.
Кулл)Я когда начну проходить на нём,сравним впечатления+проверю твою гипотизу) (ровни сложности, кстати, заметно отличаются)

2

Dark Necromancer
я их стараюсь не читать т.к. есл знаеш ьчто будет дальше,то играть уже не интересно

Наоборот, рукопись читать нужно обязательно! Лишь малая часть страниц рассказывает, что ждет героя впереди (и это, кстати, очень крутая идея - бежишь, например, радостный из леса, скоро все закончится, но вдруг попадается листок рупописи, в котором говорится, что впереди героя ждут неприятности, и у тебя рушатся надежды, ты в ожидании чего-то плохого... и это ожидание вызывает напряжение... это очень круто).


Другая же часть рукописей вообще НЕ рассказывает о будущих событиях. Она дополняет основную историю новыми деталями. Вот, ты здесь, в лесу, а прочитав рукопись, можешь узнать что сейчас с другими персонажами; что у них в душе, что они делают; что было до событий игры и так далее. Это потрясающим образом расширяет границы сюжета, мы узнаем много нового. В то время, как другие игры не могут поведать игроку о событиях, которые происходят сейчас не с главным героем, Alan Wake же чудесным образом с помощью этой книжности растирает грань между нами и другими песонажами и событиями, происходящими параллельно с основной историей.

Так что пропускать рукопись не в коем случае не нужно. Она играет БОЛЬШУЮ роль в сюжете.

2

qet away,хм...незнаю незнаю.Хотя ты прав в каком-то смысле.Приведу пример:
Ты помнишь рукопись,в которой пишется о том,что "Уейк попадает в комнату,где вдруг включается телевизор и в нём показывается собственно Алан,который несёт какую то чушь".Я припёрся в гараж и усердно искал там этот телик,после чего забил и пошёл дальше.Суть в том,что было написано что будет,но не написано когда.
Вот такие моменты есть.Но у меня всётаки иногда интерес немного убивают эти рукописи.

2

Не напугал вообще. Атмосфера таинтсвенная, захватывающая, но уж точно не пугающая. Эти лесорубы где-то даже забавные, а тот с бензопилой почему-то напомнил мне Микки-Мауса.

2

Нет,но если сравнивать с FEAR3 ,то просто дрожу от страха.

2

WASWAS, дальше тогда тоже не должно.

2

WASWAS
Всё как-то предсказуемо внезапности нет
Знаете, Я тогда вам очень завидую, если для вас разрушение дома в следствии его обильного "потряхивания" предсказуемо.

2

Я иногда пугаюсь.Страшно когда иду,и вдруг из кустов на меня нападают темные дряни.И страшно когда нет ни фонарика, ни оружия,
и боишся что не добежишь до следущего луча света

2

Игра меня не пугала, но часто делжала в напряжении. Иногда ловила себя на том, что легче убежать, ты бежишь и подгоняешь персонажа "Ну давай, слоупок, чего так медленно бежишь!" или "Блин, Вэйк устал, надо бежать, чувак, надо бежать, давай, давай!". Особенно напряжно на "Кошмаре". Чаще всего второй удар становится последним, а иногда и первый.

2

я как раз с наушниками играл с наушниками больше еффектов

2

Игра не пытается напугать, игра постоянно держит в напряжении. И это у неё хорошо получается. И да, играя на харде и играя на нормальном уровне получаешь совсем разные впечатления. На нормальном я лишь в двух местах немного застрял, на харде - панически страшусь каждого врага. Бросил сигнальную ракету под ноги врагам и бегом, бегом к фонарю от них. И дай Бог добежать до него!

1

SERGEi 2000,ну конечо,ведь третий фир вообще не страшный

1

А сейчас что то страшного нету ничего.

1

Dreamfall Fan , шло бы ты отсюда.

1

Какой ещё Алан вейх не знаю такого . Видно Dreamfall Fan ошибся и втирает про какого то ВЕЙХА .

1

Да, было примерно 4 страшных эпизода для меня за игру... Очень понравилась эта игрушка)

1

Было не страшно, а по-хорошему напряжённо, поспокойнее становилось когда с напарником действуешь или в машину садишься.

1

Испугала
get away_[667] всё по полочкам разложил

1

Для меня было страшно когда уже у двери в дом или рядом с фонарём при минимальном уровне жизни, и тут хотят нанести удар в спину .А эти тени так быстро бегают.

1

Without A Name,ага эти "спринтеры")

1

Некоторые заметил как гопники .

1

molodoy n,помойму сюжет просто класс,а концовка правда непонятная

1

Что бы напугала, нет. Но игра постоянно держит в напряжении

1

WilderTier
molodoy_n
В длс то играли хоть ?

1

медведь Эрик,я имею ввиду концовку основной игры т.е. после 6го эпизода.Что касательно DLC,то лично я его щас прохожу

1

вобще не страшно, учитывая что как только кто-то хочет напасть на Алана, включается замедление времени и ты видишь подкрадывающихся врагов

1

Кстати вы не заметили,что определённые особенные игры делают не японцы и американцы.У них как правило что не игра,то хит становится легендарной(если я не ошибаюсь,вонючу. кс сделал какой-то американский студент как мод к HL2).Но какие то разрабодчики из других стран делают игры,довольно необычные,а иногда и инновационные,но на них почему то особого внимания никто не удиляет и продолжает задрачиваться в кс или колду

1

AlexWake777,хмм...твой пост заставил меня задуматься.А и вправд неожиданносей в Алане почти нет,но он страшен атмосферой и....происходящим.
Кстати хочу добавить ещё(правда я об этом уже писал где то)-Ещё не маловажный фактор в пугании содержится в рукописях.Нет,то что там написано,что там "Воот тёмная сущность захватила его" и т.д. это не пугает,а пугает предвкушение это.Прочитываешь рукопись,и идёшь,зная что описаное в недавно прочтённой рукописи обязатательно сбудется,но когда?Вот в чём вопрос.Идёшь,и от каждого необычного движение вздрагиваешь и думаешь "Вот!Вот!Щас включится телик....и там будет сумашедший Уейк"(к примеру).Это нагнетает и надо безусловно сказать спасибо разрабам за такую идею

1

Не пугало но это и не требуется.Атмосфера хорошо сделана.

1

На интеллектуальном ,ну это прям как фильм значит .

1

Without A Name,ну а чито такого?Прав чел.

1

Without A Name,ну вот ещё один прорвы игры.лан-первая игра,пугающая как фильм,интелектуально
P.S.Раз речь пошла о фильмах.Позырь недавно вышедший фильм Женщина в Чёрном.После него у меня не повоорачивался язык сказать,что нет фильмов,пугающий так же или больше чем игра

1

Страшного-то ничего нету, а вот атмосфера непередаваемая создана.. Ночной лес как живой :-)

1

В игре почти нет страшных моментов(я один раз чуть в штаны не наложил целый кирпич, когда на меня из стога сена вылетел козел с киркой и мне пришлось плясать в поле с фонариком), но вот за счет непередаваемой атмосферы я испытывал постоянное напряжение.

1

Мазуткинская ОПГ

На счет халфы согласен...Имхо уровень " Мы не ходим в Рейвенхолм" просто реально страшная вещь....конечно..Алан таких ощущений не дают....Ну ФИР иногда пугал только в 1 части.

Nomad Ikzesten
Ну всегда было неприятно когда одержимые сзади нападали, причем иногда ты даже об этом не подозревал.

1

меня больше напугала мимика гг,этот открытый рот просто ппс\ печаль...

1

C3SAR

Да ладно......что настолько большая зависимость от перфект графона?

1

Headluck
я графику не упоминал,только мимику

1

C3SAR

Ну вообще можно ко всему конечно добадаться...было бы желание.

1

Пугал факт того, что ты остался один в мрачном лесу и вокруг тебя тьма, которая тебе не рада

1

C3SAR

Мы здесь все выражаем свое мнение! Я уважаю любое мнение....кроме неадекватного конечно!
На счет критики в твой адрес ты явно загнул...ничего личного!

1

Меня игры не пугают, alan wake не исключение

1

Нет к сожалению. Но это не сделало для меня игру менее интересной.

1

voventus22
Не знаю, не знаю. Silent Hill - меня действительно держал в дичайшем напряжении, а Alan Wake нет.

1

испугался тока в последнем эпизоде где алану приходит воспоминание что его жену уносят вреку там морда девки выскакивает и я каждый раз ее пугаюсь=)))

1

Меня игра пугала одним когда я бежал на свет и у мя было только 3 патрона свет резко выключается и приходится бежать дальше и меня убивали.

1

Left4LifebyLight[There is my flashlight damn you]

В этом и фишка....игра держит в напряжении как хороший триллер....и отдышечка у Алана есть, он же не робот какой-то.

1

Читаю вот посты и понимаю, что люди не могут уловить разницы между хоррором и психологическим экшен-триллером [2]... (=

1

Было раз и то это был испуг типо - "Б*я, давай быстрее, щас же убьют!"

1

snake12234
в РЕ или СХ не играли?

1

В плане хоррора это бродилка просто!))) Пацанчики в спортивном прикиде (жаль что у них серпы а не бутылки русской водки в руках!) и ширифы переростки на пару с рабочими и лесорубами ну это просто цирк!)))) Или быстро носящийся рабочий! ФШИХ ФШИХ! Эко его вштырило! Он бы так кирпич бы лучше клал, картина маслом!))))))))))))) Представили? испугались?))) Летающие предметы: "ммм Ё! снова бедняга Алан огрёб чайником по е..алу!" или холодильником!))) причём пустым(((( все ща испугались да?)))) А вот за мной комбаин погналься или бульдозер, даж не припомню когда я последний раз так помирал ммммммммм ......... от страха да!))) А ГЛАВНОЕ что нам всё время, почти, показывают откуда они прут!!!))) А так нормально!) Атмосферно и мрачно!) Но про "страшно" или "напугало" я б не заикался!) Это громкие слова тут) А на сааамом высоком уровне сложности это ещё и в тягомотину превращается!) Увы! С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ!!! (всегда это подчёркиваю чтоб никто не зацепился!) Я изначально не брал эту игру как хоррор! что-то типа простой страшилки у костра!) другим заинтересовала!)

1

SNAKE_obanze

Разработчик планировал сделать психологический триллер....а не какой-нибудть там Резидент Ивл или Сайлент Хилл.... почему-то все думают что надо прямо так пугаться подобных игр(((((
ну хорошо что игра другим заинтересовала....хоть так!

1

Headluck

Прочтите тему раздела!) По ней я и отписался!) Тогда не надо тему такую создавать!! Чем вас напугала игра и напугала ли!))) (резидент ивол я с учётом последних частей как хоррор и не воспринимаю он превратился в пейнткиллеера от третьего лица!)

1

Да ну нереально напугать того у кого дробовик :D эти перестрелки уже ко 2-3 главе запарили зато история вышла очень увлекательной проходил с интересом, ждал что же будет дальше.

1

Как помню только в одном месте когда один раз назад отвернулся и около меня как они встали еще и со своими криками вот тогда я испугался.

1

Может некоторым нужно только наушники для эффекта?

1

Это да. + От наушников зависит,просто когда люди говорят,что им мало пусть для начала все способы попробуют,а потом ставят уже оценку.

1

Естественно с наушниками больше эффектов. Сравнили же...

1

кто хочет страха играйте в Деад Спейс
В третий

1

Было больше интересней сюжет хавать и атмосфера, чем страшилок ловить, не этим игра цепляет...

1

Alan Wake совсем не пугает. Но он и не должен пугать. Потому что Alan Wake - это не хоррор, это триллер. Он должен постоянно держать в напряжении. И с этой задачей он справляется на отлично. С самого начала творится какая-то непонятная хрень. Оружия немного, патронов немного. Постоянно думаешь: "А вот здесь я пистолетом постреляю", "А здесь дробачом", "Здесь я на время поменяю на охотничье ружьё", "А вот на эту кучу врагов можно и ракету потратить". В начале игры я вообще офигевал, когда находил страницы с описанием какой-то неведомой херни, а потом она и в самом деле происходила.

1

Дух триллера тут есть однозначно. Но это не ужастик, но под напрягом держит. В этом плане игра очень удачная, даже лучше FEAR3 в плане атмосферы ужаса!

0

Сайлент тоже не страшный

0

Советую всем любителям хороров поиграть в Dead space...По мне так эталон страшилок!)

0

Masterdors
Советую всем любителям хороров поиграть в Dead space...По мне так эталон страшилок!)
Не смеши, ради Бога.

Dreamfall Fan
Алан вейх по сравнению с дримфоллом - жалкая поделка и мыльное кинцо без смысла и атмосферы.
В твоих мечтах. Но все же, ты давай еще сравни НФС с Думом, там же тоже жанры похожи, как жанры Алана Вэйка и ДримОтсосасываетВсемФолла

0

А кто действительно хочет страха
сыграйте в Анабиоз:сон разума

0

Патч v1.03.16.4825 для игры Alan Wake http://lair4soft.ru/all-for-games/patch/33-patch-v103164825-dlya-igry-alan-wake.html

-1

Я прошёл от и до. Тоже не напугало.

-1

В игре нет такого ужаса, когда вздрагиваешь и хватаешься за сердце, как в половине моментов в том же Dead Space. Но здесь такого и не надо. Игра давит своей мрачной, угнетенной атмосферой, по ощущениям больше похожей на американский "Звонок", т.е когда вроде бы ничего сверх страшного и ужасного не происходит, но все равно сидишь в напряженном ожидании чего-то плохого. Класс, в общем. Мне понравилось.

-1

А мне не показалось обычная прогулка в леса с предсказуемыми врагами. Правда страшней когда они в спину бьют.

-1

Все игра держит в напряге ,особенно на кошмаре .Для меня был страшный момент в эпизоде 2 -смотрю телевизор в маленьком домике ,и тут я заметил как в окне промелкнул мужик с топором ,а доме открыта дверь и не включен свет ,так я бегом побежал включать свет и перезарежать револьвер ,и дверь закрыл .Да жутковато вышло ,и потом выйдя на улицу никого не обнаружил :).

-1

Алан Вейк - пугать.... Не существует, страх впился лишь только не в нем. Когда у тебя текут глаза, и кости ощетиниваются иглами, впивающимися в плоть, а зубы поворачиваются в мозгу, тогда мне страшно.

-1

Бывало местами.А гулька клевая,респ разрабам.Вот только с сюжетом завернули и зеэнд не очень(хотелось что бы вэйк выжил,но селяви) это же Remedy.

-1

нет игра не страшная вот если вы про dead space 2 говорите, там из-за угла монстры лезут недостаток патронов вот это устрашает

-1

после Амнезии не встречал дейсвующих на нервы игр.Тут своя атмосфера,действительно отличная,но это не пугает.

-1

Penumbra вроде с мрачной атмосферой.

-1

Without A Name,ха ха,мрачной это ещё мало сказано.Точнее там нет такх косяков типа внезапное отключение света или монстры из-за угла,но эта самая реалистичная игра которую я встречал(ну и похожаяя Амнезия тоже от шведов.)

-1

А я не опровергаю его ничего такого нет.

-1

Не не напугал ! А чему там пугать то ? Меня HALF - LIFE , 1 и 2 часть в свое время пугала , вот там было и правда чего испугаться :) Крабьи головы особенно. Да и серия F.E.A.R. а тут так себе. А самое что пугало в играх и фильмах , это был фильм ожившая мертвечина , советую посмотреть , вот это точно ужастик , ночь будет бурной :)

-1

ты ща пытаешься меня переубедить или это мы половыми органами уже меряемся?
Ну вообще можно ко всему конечно добадаться...
это сугубо мое имхо и критика в мою сторону просто неуместна
а в сторону игры да!я опираюсь на факты,а не то что в голову пришло
я заметил изъян и написал про него "точка"

-1

Смотря какой не страшный.

-1

Не очень, были моменты, но в общем игра не такая уж и страшная. Для меня самой страшной игрой остается Dead Space.

-1

Да это не хоррор.Страшных моментов вообще небыло.

-1

SNAKE_obanze

Да я в курсе как тема называется....без такого вопроса ну никак не обойтись!

-1

это игра больше интересна сюжетом чем какой то ужасной атмосферой да таинственность есть но это не так мрачно и страшно как в амнезие)

-1

Артимий
Гыгы,нашел с чем сравнивать,с Амнезией)Амнезия и трилогия Пенумбры вообще мне кажется самые скажем так реалистично страшные игры впринципе.

-1

чем там пугать то ? те кто хочет страха играйте в Деад Спейс,Амнезию и Сайлент Хилл

-1

Мне капец какой страшный сон приснился после игры

-1

Lavuer,что касается рукописей то это помойму довольно интересная затея,но я их стараюсь не читать т.к. есл знаеш ьчто будет дальше,то играть уже не интересно.

-2

prototype pyJlet
Учтём. Инфа на вес золота прямо : D

-2

Пару раз шуганула камера,уткнувшаяся в очко зомби да резкий звук,ну еще раз зашёл в старый дом а там зомби за окном прошёл,жутковато но не более,в каком месте тут хоррор непонятно.

-2

НЕТ за две главы ни разу.Всё как-то предсказуемо внезапности нет и нет страха вот так

-3

Phoenix,Сайлент Хилл вообще не страшный!

-3

Прошол всю игру вобще не пугала, для меня это фигня уже.... даже парой скушно что аж хотелось выйти, вобщем зря потратил время очень мало впичитлила в плане хоррора, после Silent Hill 2 3 4, Alone in the dark 5, и Dead Space не цепляет! имхо.

-4

Напугало только то что вышло на ПК.

-5

Алан вейх по сравнению с дримфоллом - жалкая поделка и мыльное кинцо без смысла и атмосферы.

-6

Какой нафиг "напугал?" Конечно же, не напугал! Это все же не Сайлент хилл или Пенумбра! Это типа интерактивное кино! А те, кто срутся от него - полудурки!

-8