на главную
об игре
Amnesia: The Dark Descent 08.09.2010

Cоветы по прохождению

Советы:
- Никаких средств обороны в игре не предусмотрено. Хотя изначально разрабы его задумывали да и в советах при старте грят мол старайтесь не бороться с тварями, а стелсить. А как с ними можно бороться-то, если нечем?
- В общем случае - рекомендую разбирать "завалы" из бочек и/или ящиков - там нередко прячут полезности или целые сундуки с оными.
- Не разжигайте всюду факелы/свечи - зачастую необходимы темные углы, чтобы смыться от местной фауны, которая меж прочим, бегает быстрее гг, но в темноте у них "куриная слепота".
- Унося ноги от преследователя за собой надо зарывать двери. Чаще всего, разбив дверь, зомби просто дальше не ищет, во всяком случае не ломиццо по шкафам, если ему, конечно, не намекнуть, упав в шкафу в обморок.
- Unlike in Penumbra :) здесь нету такого прикола, что для получения пароля к super_secret надо найти все статуэтки расчехлив все нычки и потом еще в секретную комнату зайти. Здесь, лично я, никаких особых секретов не находил. Называется, правда, одна комната с алтарем, в которую попасть можно только 1 раз, т.к. мост к ней разрушается (это где факелы светят голубым, направо). Так в игре вообще никогда нельзя вернуться на предыдущий уровень.
- Нет необходимости собирать абсолютно все "зажигалки", как их там. Настойки опиума (типа аптечки) можно сказать вообще не нужны - у гг нормально регенерация работает. Их у меня к концу игры насобиралось штук хнаццать. Ну разве в одном-двух местах понадобилось, когда биомасса заплёвывала нах.
- Фонарик следует экономить, единственное что всегда лучше иметь про запас - это масло к фонарю.

В процессе игры я заметил одну интересную особенность и думаю что это - фича. Хотя это очень по-програмерски обозвать баг фичей, тем не менее. Если несколько раз подряд тебя убивает один и тот же хрюндель примерно в одном и том же месте, с 4й-5й попытки игра его может просто "убрать", тем самым дав игроку шанс. Очень разумный подход, особенно для игр с чекпоинтами, где иногда приходится по 100 раз проходить одно и то же место, что жутко раздражает и зачастую приводит к деинсталляции игры. Например в Alone in the dark 5 для меня это была "поездка" на автомобиле, хотя там можно просто пропускать сцены, все равно хотелось пройти.

Подсказки:

Чтобы соорудить органический растворитель (кислоту) прежде надо подставить стеклянную посуду под выход агрегата, о чем игра и скажет, но сама же будет жутко тупить в этом месте, так что это мб непростой задачей. Я подходил к столу сбоку (в профиль) - тогда банка установилась. По использованию кислоты эксперимент повторить нельзя (а я думал мож какого зомби облить) - банка тупо не устанавливается больше, а если растворенная органическая преграда-паутина появилась обратно - ставь патч 1.0.1, это баг.

Чтобы открыть дверь в конце уровня с "водяным" надо воспользоваться иглой от шприца как отмычкой. Больше нигде подобным образом иглу использовать не удалось, правда и не особо старался, т.е. не везде пробовал.

Чтобы запустить лифт, необходимо восстановить его паровую машину, во что входит:
- найти ключ к машинному отделению ("спрятан" в гардеробной спальни за картиной). Кстати туда можно зайти еще раз - картина будет на месте, даже баночка с ключом будет, но если ее разбить ключ не появится. Однако грабли...
- найти 3 стержня и вставить их в машинном отделении в правильном порядке (один стержень лежит в библиотеке и два других в подвале-хранилище)
- найти 3 шестерни и вставить их в машинном отделении в правильном порядке (все шестерни в машинном отделении)
- загрузить машину углем - не менее 3х "булыжников" из соседней комнатушки. можно докинуть еще, если больше нечем заняться :), но игра будет грить мол больше нинада.

Чтобы подорвать завал, необходимо почитать записку, в которой сказано что надо набирать жидкость из двух разных бочек, для чего предварительно нужно собрать 3 части ручной дрели и собрать ее в инвентаре, с ее помощью бочки сверлятся. Сама взрывчатка ставится на завал (здесь я не мог пройти, т.к. иконка банки на завале просто исчезает, надо тупо кликать) и активируется путем бросания в нее тяжелого предмета (ящик, булыжник). Взрывается не сразу, сначала просто загорается давая время уебежать :). По ходу я думал что еще надо сооружать фитиль из веревки, но не нашел, оказалось - и не надо.

Чтобы в коллекторе смазать рубильник - надо воспользоваться маслом, вытекающем из одной из труб (никогда бы не заметил). А я думал что можно воспользоваться тем, что заряжается в фонарь. Как-то нелогичненько... да и опять же - почему этим же маслом нельзя наполнить фонарь - непонятно.

Чтобы выставить грузы в машинном управлении в коллекторе надо просто крутить каждый из трех пока не услышишь характерный/своеобразный щелчок в шуме движения цепи.

Альтернативное решение для застрявшего моста: кроме как закинуть на него булыжнег, можно подняться на другом, исправно работающем мосту и с него перепрыгнуть на заклинивший. Заодно предоставится аптечный случай :)

Из свежего трупа в морге надо добыть вакцину. Для этого нужно найти медную трубку и соединить ее в инвентаре с иглой от шприца, затем просверлить ручной дрелью башку и вставить импровизированный шприц, что произойдет не как обычно, а как в анекдоте про чукчу, который забивал гвозди шляпками вперед. Затем до торчащего "шприца" надо просто дотронуться (уколоться) и зашифроваться на пару минут от скриптового бабая :) Все это время он просто стоял за дверью и подглядывал - когда ж гг уже ширнётся?!

В темницах не рекомендую везде зажигать факелы, т.к. во-первых невозможно будет сбежать от зомбюков, во-вторых там по ходу иногда проносится сквозняк, который тупо все факелы гасит. Надо стараться разжигать минимум света, хотя это и усложняет игру. Кстати там получается несколько замков надо сбить, и каждый своим способом. Один - кувалдой, один молотком и зубилом и один сначала кислотой и затем опять молотком с зубилом.

"Сбор" бодяги для Агриппы:
1) В "Клиросе" надо найти большой ядовитый гриб и извлечь из него железу.
2) В "Трансценде" под одним из орудий пыток (насильников) будет небольшая открывающаяся решетка - оттуда надо будет набрать крови в банку, которую прежде надо будет обвязать веревкой.
3) На пути в "Трансценд" будет небольшая комната с колодцем из которого будет слышно зомбаря. Ему надо будет опустить окорок (найти мб возле камер, типа на столике надзирателей), привязанный веревкой - он обглодает и нам достанется кость со слизью
Все 3 компонента потом обрабатываются в лаборатории, но собрать их надо до того, как попадешь в темницу, собрав все осколки сферы, о чем Агриппа, собственно, неоднократно упоминает.

Осколки сферы: всего 6 штук находятся четко по 3 шт в "Клиросе" и "Трансценде".

Из темницы сбежать есть 3 способа, и 2 способа достать ключ.
побег:
- развалить стену с помощью молотка и зубила (сначала 3 кирпича, затем потрогать балку и стена завалится)
- вытянуть подгнивший железный прут из решетки и воспользоваться им вместо молотка и зубила
- вытянуть подгнивший железный прут из решетки и пролезть в образовавшийся в решетке проем, подставив кровать
- так же можно вообще не сбегать из камеры, а по просьбе Александра тихо дождаться кондратия (менее 10 минут) - это будет одна из концовок игры.
ключ:
- набрать ведро водой из колодца и залить в систему канализации (справа от двери) - вывалится ключ
- использовать прут из решетки камеры как лом на тех же трубах канализации

В игре 3 концовки каждая из которых предоставляет треть пароля на рахив super_secret.rar. Известны 4 способа закончить игру:
1й способ (1я концовка) - "уронить" 3 колонны из которых исходит "магия" - Александр умрёт, гг останется живым
2й способ (2я концовка) - ждать пока портал откроется и закинуть туда голову Агриппы. Александр и гг помрут на месте, но на "том свете" Агриппа разыскивает душу гг и типа спасает ее.
3й способ (3я концовка) - тупо ждать пока Александр свалит в портал. гг умирает как "бесславный ублюдок"(с)
4й способ (3я концовка) - как уже упоминалось, при заточении в темнице - тупо ждать отца Кондратия, как и просит Александр. Ждать придется до 10 минут

Комментарии: 12
Ваш комментарий

CTAC-Ko В процессе игры я заметил одну интересную особенность и думаю что это - фича. Хотя это очень по-програмерски обозвать баг фичей, тем не менее. Если несколько раз подряд тебя убивает один и тот же хрюндель примерно в одном и том же месте, с 4й-5й попытки игра его может просто "убрать", тем самым дав игроку шанс.

У меня он после первого убийства исчезал :)

6

ага, а меня ни разу водяной не пребил, но сильно напугал, я сразу на ящики и по ним давай прыгать....

1

ну да, по памяти. а что? только вчера прошел до конца.

0

Молодчина Автор, хоть не в лом было писать!

0

Кстати можно крови в банку набрать и другим способом,для этого не надо искать кровь насильников))
Там когда сферу соберешь и остальные 2 игредиента то когда вернешься к агриппе стена слева него будет проломленна а там в полу решетка, ее надо открыть и туда баночку с веревкой кинуть , и кровь у нас.

0

А если что из гриба достать железу нужно использовать молоток и долото))

0

deadfish
Довольно странно, у меня такого не было. По идее есть только одно место, где Даниэля заскриптованно убивают. В алтаре, после сбора осколков сферы. Нападают сразу трое.

0

А есть ли такой мод к игре (сюжетная линия, а заодно и побочная), где монстров вообще нет? Я знаю, что так неинтересно, Но хочется просто походить...

0

Veshurik
да там монстры и не мешают. Это каким криворуким надо быть, чтобы эти тупыри тебя поймали
Ну кроме демона, который по воде ходит

0

Здравствуйте, я собрал все ингредиенты для эликсира Вейра для Агриппы и все фрагменты шара (6шт) но в лабораторию попасть не могу -- дверь заколочена и не поддаётся. Что делать?

0

1й способ (1я концовка) - "уронить" 3 колонны из которых исходит "магия" - Александр умрёт, гг останется живым
в конце этой концовки слышно завал камней,выходит Даня никак не может выжить

-4