на главную
об игре
Arcania: Gothic 4 12.10.2010

Навыки и умения в игре. Что будем развивать?

Обсуждаем новую систему навыков и умений в игре.
По сравнению с прошлыми частями серии, ролевая система подверглась упрощению и дроблению. Параметров вроде силы, ловкости и т.п. у нас больше нет, а сами умения так же изменились, в частности больше нет воровских умений, охотничьих и ремесленнических (часть возможностей доступна с самого начала, например, наш персонаж уже с самого начала мастер взлома любых замков).

Скрин новой системы:

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Описание навыков и умений:

Стойкость
Основной атрибут по всей шкале - Боевой дух
Позволяет наносить больше урона в ближнем бою и быстрее восстанавливать энергию.
Необходимый уровень – 1

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 Восстановление выносливости
+1 Ближний Бой

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Стремительная атака
Автоматически сокращает дистанцию до противника, которого не достать обычной атакой.
Необходимый уровень – 1

Мощный удар
Вы можете увеличивать силу удара, удерживая кнопку атаки. Это отнимает до 17 единиц выносливости. Удар нанесет дополнительный урон и пробьет блок противника.
Необходимый уровень - 5


Дисциплина
Основной атрибут по всей шкале - Сокрушительный удар, после 8-го уровня переходящий в Мощный удар.
Позволяет наносить больше физического урона в ближнем бою и увеличивает уровень здоровья.
Необходимый уровень – 2

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 Здоровье
+1 Ближний Бой

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Серия
Пока ваше орудие светится после нанесения удара (если включена такая дополнительная функция), атакуйте еще раз, чтобы провести серию ударов. Каждый удар в серии отнимает по 6 единиц выносливости. Серия, проведенная двуручным оружием, состоит из меньшего количества ударов, чем серия при использовании одноручного оружия.
Необходимый уровень – 1

Град ударов
Позволяет проводить до 6 ударов подряд.
Необходимый уровень – 4

Улучшенная серия
Позволяет провести две серии подряд. Для каждой атаки требуется по 6 единиц выносливости.
Серия, проведенная двуручным оружием, состоит из меньшего количества ударов, чем серия при использовании одноручного оружия.
Необходимый уровень – 7

Ураган ударов
Позволяет проводить неограниченное число ударов подряд.
Необходимый уровень – 10

Экспертная серия
Позволяет провести 3 серии подряд. Для каждой атаки требуется 6 единиц выносливости. Серия, проведенная двуручным оружием, состоит из меньшего количества ударов, чем серия при использовании одноручного оружия.
Необходимый уровень – 13


Мощь
Основной атрибут по всей шкале - Стойкость
Повышает уровень здоровья и выносливости.
Необходимый уровень – 4

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Выносливости
+1 к Здоровье

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Отбрасывающий удар
Позволяет отбросить противника ударом щита или рукоятью оружия, чтобы ненадолго лишить его возможности сражаться. Нажмите на кнопку атаки во время ближнего боя, когда блокируете с помощью оружия или щита удары противника, и вы отнимете у него 17 единиц выносливости.
Необходимый уровень – 3


Точность
Основной атрибут по всей шкале - Тонкое чутьё
Позволяет наносить больше урона при стрельбе и увеличивает запас энергии.
Необходимый уровень – 2

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Стрельбе
+1 к Мане

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Орлиный Глаз
Позволяет вам точнее прицелиться, используя специальную кнопку приближения.
Необходимый уровень – 1

Твёрдая Рука
Повышает меткость при стрельбе из лука
Необходимый уровень – 4

Убийственная Точность
Выстрел в голову или шею наносит на 100% больше урона.
Необходимый уровень – 8

Град ударов
Позволяет проводить неограниченное число ударов подряд.
Необходимый уровень – 10


Скрытность
Основной атрибут по всей шкале - Инстинкт
Позволяет наносить больше урона при стрельбе и увеличивает запас здоровья.
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Стрельбе
+1 к Здоровью

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Слежка
Позволяет подкрадываться к противникам, чтобы они не сразу замечали вас
Необходимый уровень – 4

Засада
Выстрел по противнику, который вас не заметил, наносит на 100% больше урона.
Необходимый уровень – 13


Рвение
Основной атрибут по всей шкале - Благосклонность Инноса
Позволяет наносить больше магического урона при стрельбе и быстрее восстанавливать ману.
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Магии
+1 к Восстановлению маны

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Огненный Удар
Обычный вариант заклинания Огненная Стрела, стоимостью в 20 единиц маны, наносящий 12 единиц урона, а в течение последующих 4-х секунд еще 8 единиц дополнительно урона (противник горит)
Необходимый уровень – 4

Всепожирающее пламя
«Всепожирающее пламя» вдвое уменьшает длительность воздействия огненных заклинаний, но увеличивает наносимый ими урон на 50%.
Необходимый уровень – 7

Огненный Шар
Вы выпускаете большой комок огненной энергии, называемый «Огненный Шар». Это заклинание можно усилить, удержав некоторое время кнопку атаки. Усиленный вариант заклинания «Огненный Шар» стоит 20-56 единиц маны, и наносит мгновенно 12-24 единицы урона всем, попавшим в поле действия заклинания, противникам.
Умение «Пожар» усиливает действие Огненных Шаров, и вместе они наносят дополнительный урон в течение некоторого времени после применения.
Необходимый уровень – 10

Пожар
Наносит противникам, пораженным заклинание «Огненный Шар», 8 единиц дополнительно урона в течение последующих 4-х секунд (противник горит).
Необходимый уровень – 13

Инферно
Зажав кнопку атаки, вы можете усилить заклинание до максимума. Это особо мощный вариант заклинания «Огненный Шар», стоимостью 56 единиц маны, наносящий 30 единиц урона всем целям, находящимся в поле действия заклинания, а также поджигает зону попадания на 10 секунд. Противники, попавшие в эту зону, получают еще 8 единиц дополнительного урона в течение 4 секунд, до тех пор, пока не покинут ее.
Необходимый уровень – 16


Ясность
Основной атрибут по всей шкале - Благосклонность Аданоса
Увеличивает запас маны и ускоряет ее восстановление
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Мане
+1 к Восстановлению маны

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Ледяная Стрела
Обычный вариант заклинания Ледяная Стрела, стоимостью в 20 единиц маны, наносящий 15 единиц урона и на 10 секунд замедляющий противника на 35%. Умение «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие этого заклинания.
Необходимый уровень – 4

Пронизывающий Холод
«Пронизывающий Холод» увеличивает длительность воздействия всех замораживающих заклинаний на 50%.
Необходимый уровень – 7

Обморожение
«Обморожение» снижает урон, наносимый замедленными замораживающим заклинанием противниками, на 50%
Необходимый уровень – 10

Кристальная Клетка
Заклинание «Ледяная Сфера», которое можно усилить, зажав кнопку атаки. Усиленный вариант этого заклинания стоит 20-39 единиц маны, и наносит магический урон в 10-20 единиц и замораживает цель на 8 секунд. «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие заклинания. Если замороженная цель получает урон оружием или другим видом магии, то она оттаивает раньше времени.
Необходимый уровень – 13

Стазис
Зажав кнопку атаки, вы можете усилить заклинание до максимума. Это особо мощный вариант заклинания «Ледяная Сфера», стоимостью 39 единиц маны, наносящий 25 единиц магического урона и превращающий цель в неподвижную ледяную глыбу на 15 секунд. «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие заклинания.
Необходимый уровень – 16


Господство
Основной атрибут по всей шкале - Благосклонность Белиара
Позволяет наносить больше магического урона и увеличивает запасы маны.
Необходимый уровень – 5

Каждый добавленный к умению уровень даёт следующие бонусы:
+1 к Магии
+1 к Мане

Таланты/умения, отмеченные щитами:

Молния
Обычный вариант заклинания Молния, стоимостью в 14 единиц маны, наносящий 10 единиц урона и на 4 секунды оглушающий противника, сковывая ее параличом. Умение «Пронизывающий Холод» продлевает воздействие этого заклинания.
Необходимый уровень – 4

Мучение
«Мучение» увеличивает урон, наносимый оглушенным противникам, на 30%.
Необходимый уровень – 7

Цепная Молния
Это заклинание можно усилить, зажав кнопку атаки. Усиленный вариант этого заклинания стоит 14-56 единиц маны, и может поразить сразу до 5 противников, перескакивая от одной цели к другой. Каждая цель получает 8 единиц урона и оглушается электрическим шоком на 4 секунды.
Необходимый уровень – 10

Смертельный Удар
Заклинание «Смертельный Удар» немедленно убивает противника, запас жизненной энергии которого менее 33%. Очень сильных противников это заклинание не убивает, но зато наносит очень чувствительный урон.
Необходимый уровень – 13

Буря Мучений
Зажав кнопку атаки, вы можете усилить заклинание до максимума. Это особо мощный вариант заклинания «Статический Заряд», стоимостью 56 единиц маны, наносящий урон одному противнику и всем целям, которые стоят вокруг него. Все эти цели оглушаются шоком на 4 секунды и получают по 15 единиц урона.
Необходимый уровень – 16

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Во второй тоже держали меч по-разному. Вспомни. Там он держит сначала одной, потом одной, но по-другом и одной, опущенный вниз и назад...
А в третьей... я про нее молчу. Мне тяжело назвать ее игрой, а уж готикой и подавно...

Да простит нас Ильич за флуд. Аминь!

Это в общем-то и не флуд. Так что прощаю просто так. :)

1

стойкость дисциплину и мощЪ.. короче типчный дд с двуручем)

1

Да уж, уродская система. Впрочем все равно пройду 1 раз, и удалю.

0

Какой ужас. Кошмар. АдЪ. *Пичаль*.
Американские школьнички будут довольны, Джо и Спеллы таки добились своего...

0

Больше смахивает на two worlds, бред.

0

Chemical Brother, в Two Worlds было лучше.

0

В TW была обыкновенная ролевая система , четыре параметра + набор навыков(общие , воин , маг ,лучник ) , каждый из которых прокачивался до 10ти раз вроде , ничего общего с этим деревом. А это дерево походит на ролевую систему Альфа протокола , только в Альфе и то(на мой взгляд) было лучше продуманно.

Больше всего мне не понравилось в ролевке Аркаши, что параметры (такие как сила , ловкость) убрали...

0

to -DV-
Согласен, похоже на AP, но в нем навыки и умения были по разнообразней. Плюс были еще перки, тут их нет.
Касательно параметров Аркании, то да, теперь у нас только: Ближний Бой, Стрельба и Магия. Ну и ясень пень Здоровье/Выносливость/Мана.

0

"Ближний Бой, Стрельба и Магия"
Это как бы "Сила, Ловкость и Мана"? Или все же какие то различия есть?

0

Это как бы "Сила, Ловкость и Мана"? Или все же какие то различия есть?

Не знаю влияют ли они на доступность доспехов , но в целом наверное да , только они отдельно не прокачиваются , а даются бонусом к определенной ветке.

0

Тупая Аркания. И, я так понял, что в игре присутствуют всего 16 уровней. Разве это не бред? Если они хотели сделать ее похожей на Готику, то нужно было не убирать силу, ловкость и ману. Также оставить проценты владения оружием. Не надо было делать выносливость(это одно из основных преимуществ Готики 1 и 2 в этом плане). А про учителей я вообще молчу...

0

Шараст
ну вопервых в ней я явно не 16 лвл(вспомни предыдущие части лвл можно было поднимать сколько влезет и вкачать все умения) думаю тут будет аналогично.
убрали все из за консольщиков. мхм если так вспомнит 1 и 3 там не было процентов, там были ступени

0

мхм если так вспомнит 1 и 3 там не было процентов, там были ступени
Это части? Тогда боюсь тебя огорчить. Насколько я помню, там были именно проценты. Но качались они "ступенями". Во второй части были проценты. Я в начале вообще не мог раздуплить...

0

Mass Effect, такой Mass Effect. Уловили откуда разработчики спиз... украли систему навыков?...

0

Глянул я обзор на демку этой Готики и вот что скажу - совсем что то не хочется не только прокачивать какие то умения но и вообще покупать сию игру. Лучше уж в Risen поиграю. Как то совсем не похоже это на привычный мне "Ночь Ворона". Если в свое время пережили странности третьей готики, то это уже совсем не хочется. Другая это игра. И ненадо мне говорить про эволюцию, в лучшую сторону серия уж точно не ушла.

0

Шараст
не спорю во 2й были проценты 1%=1очку умению. но вот в 1й и3й частях были ступени(1я- держит меч в 2х руках, 2я- в одной, 3я- в одной и опущен в низ). вот подумал насчет 16 уровней... вполне даже и возможно каждый лвл по 3 очка итого 48. но я всетаки надеюсь что разрабы(к сожалению не пираньи) додумаются сделать ну хотя бы 40-50 уровней

0

Максимальный уровень 30 , все прокачать не удасться ...

Тут можно побаловаться с характеристиками ...
Активация консоли , наверно и в полной будет , тоже самое ...
Мои документы\Arcania - Gothic 4 Demo\Input.xml - добавьте запись (по аналогии с остальными).
"стрелочко налево"Input command="cheat menu" >
"стрелочко налево"Key code="41" />
"стрелочко налево"Activation type="first active" />
"стрелочко налево"/Input>

0

30 уровней - 90 очков умений как бы получится как раз уйти или в война, или лучника, или мага, или гибрида

0

а вообще ироды они ...убрали % владения оружием "классические " рпг атрибуты как то сила ловка итп ..

0

У меня тут вопрос возник(удалил демку) по магии. сколько надо очков вкидывать чтобы дойти до след заклинания? просто интересно сколько и на сколько можно прокачать ветки магии.

ЗЫ заклинания не впечатлили однообразные до безобразия.

0

Ой-й, как-то стремно это все выглядит (

Сначала, разумеется, мощь, стойкость, дисциплину. Для начала воин, как всегда)

Заклинания не впечатлили.
Разрабы от готики почти ничего не оставили...Ну что ж, посмотрим. Может и привыкнем к готике 4)

0

Я еще раз пролазил демку и вспомнил что есть руны. в демке только скорости, но все же хоть что-то надеюсь будет и другая "мирная" магия

0

Руна четырех ветров
Эта руна позволяет вам в течение некоторого времени двигаться быстрее.

Руна ярости
Эта руна увеличивает силу того, кто ее использует, но снижает защиту.

Руна быстрой руки
Эта руна улучшает реакцию того, кто ее использовал, и для него мир как будто замедляется.

Руна дрожи

Эта руна наносит урон всем находящимся поблизости противникам, а врагов-людей еще и сбивает с ног.

Руна мороза
Эта руна испускает холод вокруг себя. Волна холода дает урон и замораживает окружающих врагов. Дополнительный урон позволяет им быстрее оттаять.

+ еще улучшеные варианты

0

Дисциплина, мощь, стойкость. а вообще система реально сакс по полной. за то думать не нужно.

0

хорошо бы разрабы или умельцы модом или патчем запилили обратно старую систему прокачки и крафта в Арканию ))

0

А есть смысл что-то развивать? На "типа хардкоре" можно разве что серию ударов да мощь развить...

0

Качаю стойкость и дисциплину. Точность только раз качнул. Лук не впечатлил. Кажется в третьей части лук был по-круче - практически полностью мог заменить меч/топор. В четвертой меня угораздило напасть на жука с луком - чуть не сдох ))

0

В инквизиторы с инферно пошел и по болотам на "готике" приходится много бегать )))

0

Играю воином, качаю первые три навыка: стойкость, дисциплину и мощь, каждый уровень кидаю по одному очку в эти три навыка. Игра просто вышла настолько убогой, что даже интереса как-то по особому развивать персонажа нет, все равно убиваю всех на самой "жуткой" сложности "готика"... шлаковая система, как будто разработчиков попросили все наоборот упростить и сделать убогим, это же правильная тенденция теперь, чем новее игра, тем более убогой она должна быть, но за то графика должна быть апупенной, хотя и с этим я бы поспорил...

0

Тут только у меня вышел такой косяк, или нет? Качался, раскачалсяд о 20 уровня. До этого момента выносливость вообще не тратилась на удары. Теперь же, когда я развил навык Мощный удар", каждый удар тратит выносливость нехило, да ещё и ГГ очень долго думает перед нанесением удара. Зато, при ударе крит наносит/ А мне это на фиг не надо. Мне интереснее серией ударов врагов станить до смерти. А пока герой додумается-таки удар нанести его решают на любой сложности, хоть готике, хоть простой. Вот не знаю, что делать. Сейв не загрузить, т.к. с ними тоже косяк. Несколько сейвов мануальных левела до 7 максимум. Далее, пользовался автосейвами и быстросейвами. При этом, и тех и других по три штуки всего, и они, оказывается, друг на друга перезаписываются. В результате, ни поиграть, ни перезагрузить. Видимо, поможет откат способностей. Есть ли у кого варианты, что делать? :)

0

полип, косяк. Мощный удар (долго замахивается и наносит крит) проводится при удержании ЛКМ. У тебя же, видимо, при нажатии.

0

развивал магию огня (читерская вещь) при полной прокачке поджигает врага и територию нанося в нём немалый урон
Стратегия такая с врагами в ближнем бою - когда подбегают кидаеш под ноги и бегаеш возле них в этом пламени даже бить не надо они быстро сгорают
А в стрелков стреляеш огнём на растоянии они загораются и ждёш уклоняясь от ихних стрел ( залпов ) пока они не сгорят

0

я качал параллельно молнии и дисциплину. 1 на 1 у врагов нет шансов даже выйти из стана, а когда молнию прокачиваешь до 3его уровня то и толпа вся висит в стане и отдыхает)

0

А нет ли какой возможности изменить свою прокачку, т.е. перераспределить очки навыков. Мож файл какой подкорректировать. Думал что смогу развить универсала, как и в предыдущих частях, а хрен получится оказывается с макс 30 уровнем. Эта уже не та игра Готика чтоб заново проходить по несколько раз. Блин изуродовали систему.

0

Я качал первые три навыка,а когда докачал,то выбирал на свое усмотрение что качать дальше!

0

Я развил полностью стойкость дисциплину и мощь точность до 2 навыка и чуть чуть магии))

0

Я качала первые три навыка, а как прокачала - развивала скрытность.

0

Я учил все три нижние ветки - получается сбалансированный маг с приличным запасом мыны, восстановлением и уроном?

0

Лучник вообще ни о чём. Пробовал лук качать, но у него урон никакой и когда там получше лук найдёшь... Получилось, что качаю лук, а бегаю с мечом и щитом. Забил. Начал новую игру. Качаю три верхних навыка: ни один зверь устоять не может

0

Нда... Знал что всё плохо, но не до такой степени, играть вообще расхотелось.

-1

Полностью согласен, система убожеская и убогая. Примитив для консолей и американского рынка.

-2