Battleground Europe

онлайновый шутер 'WWII online: Battleground Europ

Добрый день.
Представляю вашему вниманию онлайновый шутер 'WWII online: Battleground Europe'.

С момента когда по игре писалась последняя рецензия прошло десятилетие. С тех про проект очень сильно эволюционировал, однако не изменив своим основным принципам: масштабу и реализму.

Для затравки:

http://www.hwp.ru/articles/Obzor_onlayn_igri_World_War_II_Online_Battleground_Europe_73083/?SHOWALL_1=1

'WWII online: Battleground Europe' это онлайновый симулятор фронта с картой 1200 на 1200 километров.

Игра включает в себя экономический менеджмент с производствами техники, поставками ее на фронт, битвами сотен людей при поддержке десятков танков, авиации и флота. Масштабные сражения с атакующими друг друга армиями, битвы за города, населенные пункты.

Что в присутствует в игре:

1. Бои на карте Европы, с порядка двумя сотнями городов и посёлков. Бой за город не ограничен в своих границах, то есть, игрок никогда не упрётся в некие границы, с предупреждающим сообщением. Обычное дело подтягивать танки из свежих бригад в соседних городах, если в бригаде находящейся в защищающемся городе они все выбиты.
В этом плане игра аналог серии 'Armed Assault', но с гораздо большей картой. Сравните это с бесцельной 20-минутной бойней в одноклеточном шутере класса 'Call of Duty', с зацикленной по кругу картами размером с небольшой квартал, а то и школьный спортзал. На каком месяце такой игры вменяемого человека начнет посещать De Javu, или он начнёт трогаться умишком.
К слову города в игре не равнозначны. Есть ключевые, открывающие направления для прорыва, есть города с заводами, с аэродромами.

2. Игра состоит из так называемых компаний (campaigns) - период боёв длящийся от пары недель, до нескольких месяцев, до полной победы одной из сторон (полный захват карты, то есть городов на ней). Как правило, в своей массе - это период в два месяца, но две недели и четыре месяца это наблюдаемые мной рекорды минимума, и соответственно максимума длительности таких компаний.

3. Атмосферность боев: дым, горящие на поле боя танки, кровь, остающиеся лежать на поле боя трупы, а не рассасывающиеся через 20 секунд мешки как в серии 'Battlefield' или той же 'Armed Assault'.

4. Историчность игры. Все оружие исторически достоверно. Нет никаких перков, улучшайзеров. Пуль "повышенной убойности" дающихся за какие-то "достижения". Нет чего-то футуристического или придуманного. Компания начинается техникой 1939 года у обоих сторон, в границах Европы начала Второй Мировой войны.

5. Баллистика у всех видов оружия, от стрелкового до тяжелых орудий и зениток.

6. Смена времени суток в игре, ночные бои.

7. Рандомная смена погоды в игре.

8. Спаун листы бригад и дивизий на карте - это расходуемое понятие, что добавляет в тактическую составляющую игры возможность использовать этот фактор. Например атаковать более свежей бригадой более потертую. Выматывать противника заставляя его расходовать тяжелую технику, например при атаке на неудобной для него местности, после чего атаковать свежими силами.

9. Производство техники заводами сторон в тыловых промышленных городах. Сторонами организуются рейды на бомбардировщиках в тыл противника , для бомбардировки этих заводов, и соответственно, притормаживания поставок техники на фронт. Соответственно противоборствующая сторона предпринимает попытки перехвата таких рейдов.

10. Разрушаемые здания в игре. Прифронтовые города, и особенно те за которые долго идут бои частично, а часто и полностью разрушены.

11. Интернет статистика игрока, плюс бережное к ней отношение. У старожилов проекта она ведется с 2003 года.

12. Отсутствие ботов в игре где бы то ни было, в технике, в воздухе, в море, пехотой. Игра полностью PvP. Игрок же волен выбирать любой род войск: воздух, пехота, броня, артиллерия.

Фактически перед вами игровой мир, боями в котором его наполняют игроки, и игроки же взявшие на себя роль командующих в игре.

Минусы:

- Игра в WWII сеттинге (Вторая Мировая война). Может не все любят такое.
- Желателен начальный уровень английского читать чат, впрочем можно играть и без этого.
- Возможное недопонимание на начальном этапе что же следует делать в игре. Хотя принципы те же 'kill, or be killed' и капь флаги (депоты в игре).
- Однозначная необходимость игрокам, переползшим из других шутеров, менять темп, тактику, и стиль игры.
- Игра в стиле "одно попадание-труп" (утрирую, есть и ранения), как серии 'Americas Army' или 'Armed Assault'. Любители лайфбаров, отсидеться, скушать аптечку, и восстановить здоровье, не портите себе нервы.
- Необходимость морально быть готовым к тому, что вначале на 100 первых ваших фрагов, вы будете умирать от двух до 10 раз чаще. Противник не подсвечивается и не имеет маркеров. Расстояние огневого контакта раза в полтора-два больше чем вы привыкли видеть в других шутерах (у снайперов и техники и подавно еще больше). Это military simulator. То есть игра принадлежит к классу т.н. хардкорных шутеров (hardcore).
- Игра будет непонятна и скучна любителям поноситься 20 минут и просто размять пальцы. 'WWII online' никогда не была, и не задумывалась как аркада. По сути, это та же 'Armed Assault' только в WWII сеттинге, без ботов, и без багов, вылизанная за 12 лет, и НА ОДНОМ (ЕДИНОМ) СЕРВЕРЕ.

Игрок избавлен от ужаса поиска сервера с интересными ему правилами среди списка серверов, с интересными ему режимом игры и настройками игрового мира, избавлен от необходимости дождаться там какого то нелепого турнира (как в серии 'Armed Assault').
В эту игру можно зайти всегда, в любой момент - там всегда кипят бои (бой) разной степени интенсивности, или как минимум подготовка к ним.

P.S. Заявлен следующий патч 1.35 (настоящая версия игры 1.34) добавляющий массу тактических вкусностей. Скажу больше, больше чем будет нести этот патч кажется не вносил ни один до этого.
Сроки не известны.

Игра стала этим летом бесплатной:
http://www.battlegroundeurope.com/index.php/component/content/article/64-about-wwiiol1/6916-signupstaging

То есть.
Кредитная карта для игры теперь не нужна. Скачивай игрового клиента, и заходи в игровой мир.

F2P (Free to Play) аккаунты могут играть только болтовыми (bolt - затворными) винтовками. Самозарядные винтовки (semiauto riffles), появляющиеся на определённых этапах компании доступны тем, кто играет по подписке. Это M1 Garand у союзников, и Штурмгеверы у немцев. Так же и с панзерфаустами и базуками. Пистолет-пулемёты доступны всем.
То же самое с техникой. Для F2P аккаунта доступны только легкие танкетки и средние танки. Впрочем, начинают компанию с все одинаковым оружием.

Кому что доступно в игре - описано тут:
http://www.battlegroundeurope.com/index.php/component/content/article/25-promotions-a-offers/12339-new-pricing-schedule-2012-activated

Видео:

Unofficial Battleground Europe Trailer


(Ролик на движке двухлетней давности).



(Промо-ролик, делался на тренировочном сервере. Боя тут нет. Вида от третьего лица на сервере компании нет как класса. Зато в ролике виден нынешний движок игры).


(Промо-ролик на очень старом движке игры. Сейчас такого ужаса по графике нет).

Я постил новости и описание игры на другом ресурсе :

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:18952-6


- Можете читать с 6-й страницы, с неё игра, как и её описание стало максимально близко к тому, на что она похожа сейчас.
- Можете, если кто сильно заинтересовался и не ленив, читать с первой страницы.
- Можете начать с конца и бросить как устанете.
- Можете если проект не вызвал интереса, вообще не читать.
На ветке достаточно детальное описание, которое воспроизводить здесь просто нет смысла в силу объема постов.


Итак, в игре: новый движок, рэгдол !!! (к слову давно), бесшовная карта, отсутствие ботов, статистика игроков фактически с момента выхода игры, модель повреждений техники а не абстрактный лайфбар.

Welcome to military simulator.

Добавление от 8 октября 2012, 14:06

Как я уже упомянул ранее, проекту 12-й год. Игра не сильно известна на русскоязычных форумах, хотя и это не совсем так. Есть русскоязычный сайт по игре.

Еще видео. Один промо ролик на движке игры, второй нарезка игрового видео.

Battleground Europe "Can You Make The Difference".




Massively Multiplayer Online WWII.



Кому интересно, регистрируйтесь и заходите
В игру фактически завернуто несколько игр - это танковый симулятор, авиа-симулятор, пехотный шутер. В одном игровом мире. Сменить класс можно в любо момент. Ботов нет.

Есть еще стратегическая составляющая игры, это перемещения бригад на карте в процессе компании, увод потрепанных бригад на пополнение после боев, организация котлов, уход от них, если их на стратегической карте пытается создать противник, но этот уровень доступен командованию - англоязычным игрокам, ветеранам игры. Командование выбирается перед началом компании и в течении компании не меняется.
Обычному игроку-новичку виден обычный бой, и то, понимание что откуда берётся, и куда бежать появляется наверное только после первых 50-100 киллов.

Зайдя в игру не меняйте сторону. Это будет как в футболе, когда вы чуть поиграли за одну команду, потом чуть за другую. Кончится компания, и не ясно выиграли вы сами то, или проиграли и с кем. Впрочем, это не обязательное условие.

Не удивляйтесь, если взятая и выставленная вами пушка, не пробивает вражеские танки. Вы или бьете в хорошо защищенные места, или её калибр слишком слаб для этого танка. Или она просто слишком далеко. Всё это учитывается. В самом же танке, как правило, есть два типа боеприпасов: HE (противопехотный) и AP (бронебойный).
Поначалу берите пехоту. Повоюйте ей. Привыкните к игровому миру. В технике вас скорее всего сразу сожгут (быстро, и не раз).


1. Хорошее интро (голосовое описание игры).
Не шедевр, но с учетом того, что игра не сильно распиаренная - лучше не найти. В ролике виден игровой мир, и движок игры. Человек играет на F2P аккаунте (при выборе юнитов, в спаун-листе много юниов недоступно, и подсвечено красным цветом) и рассказывает про игру. Особого экшена в ролике нет, рассказчик просто показывает пейзажи, и рассказывает о механике игры. Рассказ идёт о реальности дистанций на которых стороны ведут огневое противоборство, о масштабе карты, о реальности повреждений персонажа и так далее.
Если вы способны воспринять этот уровень английского на слух, и спич вам понятен об игре узнаете много нового. Ролик привожу из-за его информативности.



Нарезка из игровых моментов:




2. Вот в этих роликах хорошо видно дистанции, на которых воюет техника в игре (броня и противотанковая артиллерия). Но это дистанции близкие к предельным. Чаще все же бывает closed combat. Особенно в городских условиях.



На следующем видео танк одиночка просто работает в засаде. Вдалеке от боя. Он никуда не едет, не рвется в атаку, просто расстреливает замеченные цели. Это не фрагонаколачивание игроком - это работа на выбивание техники у бригады противника в близлежащем городе. Даже если его найдет пехота, или сожжёт другой танк, себя он уже окупил - настрелял достаточно.
На видео немецкий тяжелый танк. В начале компании таких танков у немцев нет - они появляются к середине компании, когда раскрутится промышленность.
Как я уже говорил (ветка на форуме ixbt.com), компания поделена на так называемые tier-ы и начинается техникой 1939 года (к слову, заканчивается техникой 1945-года). Кому интересно, погуглите что за "танки" были у Германии в 1939 году. Некоторые даже не имели пушек.

http://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_II

Что такое 20-mm "пушка". По сути это просто пулемет большого калибра.




3. Ролик приведён просто на заценку того, на каких дистанциях ведет огонь в игре снайпер, из-за спин однополчан. Сам он в ролике в город не суется. Да и боя там еще нет. Опять же это дистанции очень близкие к предельным. Чаще все раза в 2-3 ближе, особенно когда бой идет уже в городе. В данном случае этого просто нет и парочка игроков ошивается на подступах стараясь вырубить легкие цели.
Во второй части ролика один боец прикрывает стрелком своего сосквардовца с базукой. Под конец ролика они находят прикрывающий подходы к городу танк и сжигают его. Напоминаю, что у техники в игре не лайфбар, а моделируется броня разной степени толщины в различных местах. Поэтому палит он базукой не в башню, а по нагретому двигателю, поджигая таким образом танк:




4. Нарезка игрового видео под довольно таки отвратную на мой взгляд музычку:




5. Просто видео:
Вот такие эпические картины наблюдаются под конец боя когда город только что занят (последние секунд 50 ролика) везде трупы. Город в развалинах. Поскольку город уже занят, противник спаунится в нем уже не может. Раздающаяся все еще стрельба, это добивают и выковыривают оставшихся защитников:




6. Ничем не примечательное видео. Под конец видно, как выглядит в игре если не ночь, то по крайней мере сумерки:




7. Просто игровое видео. Не понятно что атакуют. В начали ролика смяли какую-то жидкую оборону, и куда они бегут дальше по ровному полю при поддержке танков не ясно. В ролике игроки с зелеными тэгами над головами - новички в игре. Самый первый ранк с которым игрок начинает.
Под конец игры - это так называемый softcap - захват города в котором нет бригады противника. Это видно в те моменты когда игрок показывает карту (в городе нет флага противника). Солдаты противника в таком городе не могут спаунится, или могут, но в очень небольших количествах как правило недостаточных для качественной обороны. И чаще всего не делает это или это делают те кто просто хочет наколотить фраггов для своего аккаунта.




8. Просто видео:





9. Авиарейд бомбардировщиков на город противника. Просто повторю, не все города на карте имеют аэродромы, где могут быть расквартированы эскадрильи, и за такие города идут особые бои.




10. Бой над облаками, и в облаках. Переговоры ведутся через TeamSpeak. Качество видео таки отвратное, но мастерство пилота такое, что нельзя не обратить внимание. Просто асс, и на деле это выдающийся скилл пилота в игре.




11. А вот так "звучит" атака, когда бой за город уже "раскурился". Цвета правда в ролика какие-то "пережженные". Визуальной картинки тут мало (ее и не может быть много - чуть высунулся "поснимать", и ты подарок солдату противника), но по звукам слышно что за город взялись и люди и техника подтянулись.
Сравните это с другими играми, где звуки это только скриптовый антураж, как правило совершенно ничего не означающий.
А тут не среагируешь на звук (падающей бомбы, просвистевшей пули, не различишь выстрелившую недалеко вражескую винтовку) - и труп ты или твои напарники.



Или примерно как-то так:




12. Просто нарезка фанатского видео:




13. Парашутные миссии. У игрока в ролике довольно ковбойский стиль владения снайперкой.




14. Попури:




15. Просто КЛАССИЧЕСКИЙ воздушный бой в игре.
Так же просто представьте, вы играете фактически в авиасим, и в это время под вами идет такая же наземная война.





Пример точечного бомбометания. Снова демонстрация очень хорошего скилла.




... to be continued.
... В игре нет классического, и приторного "баланса", когда вас кидает за какую-либо сторону, только ради того, что бы все было поровну, и как в других играх "победа" одной команды - это только мизерная разница в счете по окончанию 10-20 минутного "раунда".
В этой же игре, если вы выбрали сторону всерьез и надолго, в игру привноситься элемент личного сопереживания, чувство локтя. А не как в любом другом одноклеточном шутере. Сегодня ты за одних, через минуту перекинут за другую сторону в угоду мифическому "балансу".

Оружие в других, подобного класса играх, так же условно одно и то же, просто с разными скинами на нем. Возьмите ту же серию "Battlefield". А здесь же, например в технике, в начале компании легкое (это мягко сказано) преимущество у союзников. У немцев очень легкие танкетки.

Гуглим:

http://ru.wikipedia.org/wiki/S_35_(танк)
и
http://ru.wikipedia.org/wiki/Char_B1

Здесь так же у одной стороны может быть численное преимущество, просто по факту того что в этот момент за нее зашло чуть больше народу.
Другой классический, и часто встречающийся случай, это когда к примеру когда остатки пехотной бригады уже без какой либо техники, и средств противодействия танкам противника (саперы, пушки, своя броня - всё выбито) могут дожимать две свежие танковые бригады. Это по сути резня. Но бой все равно идет, потому что ослаблять противника имеет смысл. Как я упоминал, спаун лист бригады у каждой из сторон - это расходуемое понятие.

Еще видео:

1. Война в танке:




2. Вида от третьего лица в игре нет, как это показано в ролике. Это снимал модератор сервера:



и






3. А вот, как я уже упоминал, цель игры.
Это то, что бы выбранная вами сторона выиграла компанию.
А какая к слову цель в "Call of Duty" (где как было сказано комментатором в ролике в пункте 1 предыдущего поста - противник убивается одним взмахом ножа за 2 метра от него) ?

- Вот компанию выиграли немцы:



- Вот компанию выиграли союзники:



Просто напомню, что это видео - это перемещение линии фронта снятое за период длительности компании, а это в среднем 1-3 месяца.
Города с кружочками на стратегической карте - это города с аэродромами.

P.S. В общем, я наверное всё что хотел сказать уже сказал. Кому это интересно, регистрируйтесь, скачивайте клиента и заходите в игру.
Раскладка клавиатуры, к слову, проще той же "Armed Assault", где для управления ботами надо раскладывать просто портянки из меню.
Раскладку можно переназначать через настройки - 'Preferences' в игре.
Клавиши.

Если вы сели водителем в танке, или водитель грузовика:

'E' - engine.
'[' и ']' - переключает передачи (коробка).
'R' - задняя передача.
'A','S','D','W' - влево, тормоз, вправо, газ - соответственно.

Взлет на самолете.

'E' - engine.
' ' ' - обороты (нажимается до max) ... скидываются обороты кнопкой ' ; ' Эти кнопки рядом.
'F8' - нажимается однократно. Что то вроде повышенного впрыска топлива.
'/' - разблокировать колесо перед взлётом.
Держать одновременно 'Z' и 'X' и потом отпустив их, когда двигатель набрал обороты, самолет начнет разгон.
'B' - на некоторых типах бомбардировщиков союзников - открыть бомболюк. У немцев бомбы навесные.


Клавиши используемые в игре.

'J' - сесть на броню танка, или слезть с нее. Или сесть пассажиром в грузовик. Ей же можно сесть в транспортный самолет. Ей же выбрасываться. Она же раскроет парашют.
'N' - включить/выключить режим free look.
'T' - включить/выключить медленный шаг.
'L' - опустить оружие (используется для снятия скриншота если на нем не нужно что бы торчал ствол или для группового скриншота)
'Y' - включить/выключить окно чата.
Ctrl + 'i' - теги над головами игроков своей команды убрать/включить.
Page Up - Page Down - и для пехотинца, и для ПТО, и для стрелка танка установка дальности на прицеле. В силу того что все боеприпасы от винтовочных до снарядов летят по баллистике.

'R' - перезарядка.
Num Lock - включить/выключить информацию по качеству связи.
'M' - включить выключить карту (зумируется мышью).

Игроки на карте маркируют замеченные цели. Маркеры в течении 7 минут постепенно блёкнут и потом исчезают. Ну оно и понятно, цель за это время уже или уничтожена, или сменила дислокацию.

'+'/'-' - зумирование карты. Если это не режим карты - эти клавиши зумируют минирадар.

'F10' - установить дальность отображения (отрисовки) ландшафта.
'F9' - снять скриншот.

Alt - зажав эту кнопку активизируешь курсор мыши на экране. Таким образом можно перетаскивать окно чата, миникарты и прочее, установив их в нужное вам на экране положение.

'Z' - разложить орудие (ПТО) или зенитку, в Штуге - также активизирует ствол.

'1' - '7' - у пехотинца перебирает оружие и амуницию (дублируется колесиком мыши). У орудий, танков, бомбардировщиков, и кораблей - переключение между отсеками и членами экипажей.

Цифровая клавиатура почти вся используется для обзора в технике-пушках.
'0' и 'Del' на цифровой клавиатуре - прицел на орудиях, и смотреть на приборы (водитель и стрелок в танках). Кому интересно - сам нащупает.

Right Ctrl + BackSpace - развернуть/свернуть окно чата полностью. Многие биндят эту функцию на 'Tab' - так удобнее.

P.S. Приседать-ложиться-вставать - нащупаете ... это как в любой игре. Кажется 'V' и 'F'. Все кнопки можно переназначить в параметрах игры. Я описал только дефолтные.
Всё перечисленное - это 95% того что будете использовать в игре.


Консольные команды.

Набиваются в чате.

.hc или .hcl - список офицеров (командование) в игре. Как правило каждому офицеру назначена бригада на стратегической карте, которые он перемещает между городами.
.hclist - то же самое, только короткий вывод.

.who - список ваших сосквадовцев, находящихся в на сервере в настоящий момент. Для этого надо быть в скваде.
.who [nickname] - в какой бригаде в настоящий момент игрок с ником [nickname].

.fr - список ваших друзей (buddy list - по аналогии с другими играми. По заходе игрока с этого списка на сервер, вам в чате будет сообщение зеленого цвета).
.fr [nickname] - добавить игрока в список друзей.

.time - время. Ваше локальное, и на сервере (Техасское).

.obj c - что атакуется и защищается в настоящее время.
.obj l
.obj i - сколько атакуется по времени.

.conv [meters] - установить точку сведения пулеметов на самолете (по умолчанию 200 или 500).

.own - степень повреждения моста, или forward base (обязательно перед этим выделить этот объект на карте, щелкнув по нему мышью).
.rdp - степень целостности заводов в тылу (своих и противника) и на сколько замедленно поступление техники в войска.

Команды подстановки.

$here - находясь в CP (choke point, или депот) показывает на сколько процентов он ваш, или противника.
$miss - ваша миссия, в которой вы сейчас.
$targ - ваша цель (как правило это название города).

.m [nickname] [message text] - отправить приватное сообщение игроку с ником [nickname].
.r [message text] - ответ последнему писавшему вам в приватный чат.

... все команды выведет команда '.help'

P.P.S. Да, и самое главное для особо нетерпеливых. Если не хочется проходить офлайновый тренинг, зайдя в игру просто наберите команду:

.graduate true
B
i
u
Спойлер