BioShock Infinite

9.1
()

Информация об игре

Жаркий нью-йоркский вечер. Солнце шпарит ничуть не слабее, чем в Москве, но перед главным входом отеля «Плаза», прямо через дорогу от Центрального парка, собралась небольшая толпа. Внутри сенатор Чарльз Ренгл празднует день рождения, а снаружи перекрикивают друг друга его сторонники и противники (Чарльза недавно уличили в махинациях с налогами, и теперь ему грозят суд и отставка). Для торжеств снят третий этаж гостиницы, а в конференц-зале этажом ниже происходит другое, не менее важное событие. Кен Левин со товарищи наконец-то презентует новую игру. Первую со времен BioShock.

Взлететь на воздух

О том, что Irrational Games работают над новым проектом, знали все. Но лишь недавно стало известно, что студия наконец-то готова сорвать со свежей игры покров тайны и представить ее публике. Пресс-ивент готовился в строжайшем секрете: даже приглашенные на презентацию журналисты до самого последнего момента не знали, что же именно ожидает их в Нью-Йорке, а фанаты Irrational чуть не сломали себе мозги, пытаясь угадать, какой сюрприз готовят разработчики: Freedom Force 2 или все-таки (чем черт не шутит!) System Shock 3? Поэтому когда на сцене наконец появился сам Кен и после короткого приветствия произнес заветное: «А теперь наша новая игра!» — в зале моментально воцарилась мертвая тишина. А всего через минуту гости разразились аплодисментами. Немудрено: как выяснилось, пока 2K Marin собирали BioShock 2, подопечные Кена активно размышляли о будущем своего главного франчайза. И придумали BioShock Infinite.

Итак, подводный город покинут навсегда. Место действия новой игры — летающий мегаполис Колумбия. Парящий в воздухе город (падать домам не дают заменяющие фундамент аэростаты) задумывался как демонстрация правильности и перспективности американского образа жизни. Колумбия летала по свету, одним своим видом убеждая обитателей дальних стран в том, что с Америкой шутки плохи. Но кое-что создатели Колумбии от восхищенной общественности утаили. По словам Кена, это не просто город, а фактически новая «Звезда смерти». Что конкретно он имеет в виду, пока еще не ясно, но мы точно знаем, что в какой-то момент Колумбия оказалась замешана в жутком международном инциденте (готовы поставить на то, что не обошлось без насилия), а сам город исчез за облаками, как казалось — навсегда. Много лет о нем ничего не было известно, пока в один прекрасный день к Букеру ДеВитту, бывшему сыщику пинкертоновского агентства и главному герою игры, не явился загадочный посетитель.

На первый взгляд, дело у него было вполне обычное: разыскать девушку по имени Элизабет. Но даже у видавшего виды пинкертоновца глаза полезли на лоб, когда выяснилось, что удерживают даму не где-нибудь, а в легендарной Колумбии (мало того — заказчик знает, как туда добраться).

Полная Лапута

За годы многое в воздушном городе поменялось, и не в лучшую сторону. Улицы завешаны плакатами, которые взывают к патриотизму и проклинают «иностранцев и анархистов». Новые правители Колумбии явно привержены теории «крепкой руки» и исповедуют правые взгляды.

Противники в BioShock Infinite мало напоминают сплайсеров. Внешне это обычные люди (по крайней мере большинство из них). Даже их поведение во многих ситуациях кажется вполне нормальным: в какой-то момент главный герой входит в бар, полный местных, и вместо всплеска агрессии натыкается на равнодушные взгляды («а это еще кто приперся?»). Кен поясняет, что многие персонажи в игре будут изначально нейтральны по отношению к Букеру.

Но уже в самом начале презентации, становится понятно, что с гражданами Колумбии все же что-то не так. Потому что, понимаете, ни один нормальный человек не станет подметать крылечко, когда за спиной у него дом объят пожаром (за этим занятием мы застаем некую колумбийку). И уж точно у нормального человека от ярости не начинают светиться красным пламенем глаза, и воздух вокруг него не становится вязким, как будто немного иначе преломляющим свет.

Вообще, реальность в BioShock Infinite кажется не более абсолютной и неизменной, чем облако тумана. То и дело мы краем глаза замечаем, как воздух на пару секунд меняет свои оптические свойства (почему? Хотели бы мы знать!) и, кажется, на ходу меняет мир вокруг нас. То ли Irrational решили пойти по пути создателей Assassin's Creed и на самом деле все происходит у главного героя в голове, то ли против нас выступает некая, пока неизвестная, но очень могущественная сила.

В любом случае, чтобы вызволить Элизабет из заточения, вам понадобится нечто большее, чем меткость и смекалка. К моменту начала демоверсии герой уже обучился телекинезу, а на второй или третьей минуте, лихо отхлебнув загадочного пойла из отнятой у врага бутылки, научился призывать на помощь стаю ворон, атакующих всех врагов в непосредственной близости. Но это ничто по сравнению со способностями Элизабет. Та, оказывается, серьезный мастер тайных искусств: прямо у нас на глазах она усилием воли поднимает в воздух разбросанные по земле металлические предметы, разогревает до невероятной температуры и слепливает в один гигантский огненный ком, который мы затем швыряем в спрятавшихся в укрытии врагов. Чуть раньше, в другой сцене, девушка призывает хлещущую дождем тучу, которую мы одним ударом ручной молнии превращаем в грозовую (между прочим, настоящее оружие массового поражения). Как говорит Кен, герою придется действовать сообща с Элизабет, грамотно используя свои и ее способности для борьбы с врагами.

Среди которых, помимо «вроде бы нормальных», хоть и агрессивных субъектов, попадаются и настоящие монстры. Помните первую встречу с Большим Папой? Не забыли, какой жути он на вас нагнал? Так вот, в солнечной Колумбии водятся твари и пострашнее. Нам, например, довелось повидаться с напоминающим огромную механическую гориллу усатым мужчиной, человеческого в котором осталось — голова да бьющееся в прозрачном контейнере на груди сердце, качающее какие-то неизвестные современной науке флюиды. А чуть позже, в самом конце демонстрации, на нас спикировала какая-то летающая тварь — тоже явно искусственного происхождения.

Начать сначала

Кажется, в смысле геймплея Infinite будет в основном копировать две первые игры. Это тоже шутер от первого лица со спецспособностями (частично — новыми, частично — переработанными старыми), а события его также разворачиваются в затерянном городе, у жителей которого в шкафах полно скелетов, тщательно оберегаемых от посторонних глаз.

Но Irrational сделали то, что, пожалуй, должны были сделать их коллеги из 2K Marin еще несколько лет назад: взяли проверенную концепцию и сочинили абсолютно новую историю в новом мире с новыми героями. Одна из основных проблем BioShock 2 заключалась в том, что для нас в Восторге практически не осталось стоящих секретов. Если в оригинале игрока чуть ли не за каждым углом ждал сюрприз, то сиквел напоминал поездку на неплохом, но уже слегка приевшемся аттракционе.

BioShock Infinite этих недостатков лишена. Вынырнув из морской пучины и устремившись в небеса, игра обещает нам ту же радость первооткрывателя, которую дарила первая часть. А смена визуального стиля (видели бы вы, какое яркое в Колумбии солнце!) и темы (вместо объективизма — изоляционизм) поможет воспринять игру как абсолютно новый продукт, не отягощенный длинной биографией.

Наконец, Кен обещает, что в новой игре будет всего: больше оружия, больше специальных способностей, больше вариантов решения проблем. Он заявляет, что в BioShock Infinite не будет единственно верного образа действий, и к каждой задаче вы сможете подобрать ключ самостоятельно.

Материал взят с сайта igromania.ru
Журналисты из NowGamer узнали несколько новых фактов о BioShock Infinite.

1. В игре не будет открытого мира, но игрок может свободно перемещаться по локациям при помощи устройства, которое присоединяется к рельсам в виде лыжного подъемника.
2. Локации в игре перемещаются, что приводит к новым открытиям, во время прохождения.
3. В игре есть тоники (аналог плазмида). К примеру один из тоников позволит персонажу управлять стаей хищных птиц.
4. В игре большое внимание уделено борьбе с большими толпами, хищные птицы отлично подходят для сдерживания толпы.
5. Аналог Большого Папочки тоже присутствует в игре, но, как их буду звать в игре, не разглашено, некоторые из них могут летать.
Источник
http://gamemag.ru/news/gc-10-5-novih-faktov-bioshock-infinite-56151
22:29 20.08.2010

Жанр:Bioshock в небе

Издатель: 2K

Разработчик: Irrational Games

Платформы: PC, PS3, Xbox 360

Дата выхода: 2011 год



Кажется, с главной игрой выставки все понятно. Новый Bioshock — пока что единственная на Gamescom игра, чьи презентации неизменно заканчиваются апплодисментами и криками «еще, еще!». Если в двух словах, то все, что есть в Infinite выглядит НАСТОЛЬКО похоже на пронзительный красоты премьерный трейлер, что первые секунды даже не верится, что тебе показывают не пререндеренный ролик. Город-в-небесах под названием Коламбия стилистически выглядит как нечто среднее между гулливеровской Лапутой и футуристическим фашистским аэродромом для дирижаблей. По улицам механическая лошадь таскает повозку. Парящие в небесах здания соединены сверкающими серебряными рельсами, отовсюду торчат какие-то гигантские шестеренки, в общем — все выглядит просто шикарно.

Когда дело доходит до геймплея, понимаешь, что Infinte это одна из немногих современных игр, еще способных удивлять. Здесь есть сцены, в которых хрупкая девушка с прической Натальи Варлей при помощи дикой телепатии притягивает к себе десятки чугунных котлов, кастрлюль и сковородок, прямо в воздухе сплавляет их в большой раскаленный шар и со всего размаха мечет его в механического робота размером с полдома. Масштаб и уровень постановки по сравнению с предыдущими «Биошоками» увеличился, натурально, в разы. В Infinite есть эпизод с механическим птеродактилем, сцена с ружьем, которое само вылетает из рук противника, разворачивается на 180 градусов и стреляет прямо в его удивленное лицо, а в самой первой, открывающей сцене вам на голову падает, натурально, колокол с колокольни. Все это выглядит не просто круто, а еще и свежо, неожиданно и без трех секунд гениально.




Репортаж игромании с GamesCom
На ютубе ссылка загажена, смотрим здесь-http://www.gametrailers.com/video/ten-minute-demo-bioshock-infinite/704931#comments_top ...
Это... великолепно....
Шедевр грядет.
Все, кто внимательно изучал мир Восторга знают историю возникновения етих терминаторов. Доктор Сучонг набирал 17-летних рекрутов (кагбе для службы в армии). Потом он их модифицировал - промывал мозги, заливал инстинкт преданости к Маленьким систричкам, погрузижал в огромные скафандры, накачивал мышечным тоником и сдирал с них шкуру и некоторые органы и подшивал их в котюм, чтоб в случае урона тот регенирировал. Снабжал их мощным оружием - гигантскими дрелями, отбойными молотками, дробовиками, минами.
Теперь у нас есть новые громилы, но непонятно для чего и как они были созданы. Так что делимся своими домыслами на етот повод.
pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru

pix.PlayGround.ru
10 Вещей, котрые вы должны знать о BioShock Infinite
Так сказать, подитожим все увидинное и услышенное:
1) Колумбия – это живое дышащее общество, члены которого будут реагировать на ваши действия различными и часто непредсказуемыми способами.
Вы знали что не все в BioShock Infinite будут атаковать вас незамедлительно? В геймплейном ролике есть сцена, когда вы заходите в бар и сначала никто в вас не стреляет. Люди просто обсуждают вас, хотя и не в самых милых выражениях.
В оригинальном Bioshock показан город на пороге гибели, идеи Восторга рушатся, его общественная структура пала. Колумбия в BioShock Infinite имеет свои проблемы и секреты но город все еще жив. У его жителей непредсказуемые мотивы, а их враждебность – или дружелюбие – не являются чем-то бесспорным.

2) В BioShock Infinite, вы играете определенным, четко описанным персонажем, бывшим агентом Пинкертона Букером ДэВиттом.
В BioShock Infinite вы – Букер ДеВитт, агент Пинкертона, ставший частным детективом, которого послали в парящий город Колумбия чтобы выследить девушку по имени Элизабет. В отличие от BioShock у вашего героя есть личность, хорошо известное прошлое и голос, который открывает новые возможности повествования.
ДеВитта выгнали из нашумевшего Национального Детективного Агентства Пинкертон за его экстремальные методы – методы которые как раз и могут пригодиться в непредсказуемом городе Колумбия. Не смотря на то, что большая часть прошлого ДеВитта известна с самого начала, это еще не все – раскрыть секреты его прошлого одна из задач игрока.

3) Ваш компаньон – девушка по имени Элизабет может помогать вам в битвах, но только если вы этого хотите.
В BioShock Infinite вы исследуете Колумбию не в одиночку. Вас послали туда для того, чтобы вернуть сильную, но ранимую девушку по имени Элизабет, которая сопровождает и поддерживает вас во время вашего путешествия.
Элизабет – ключевой момент истории Колумбии и её секретов, но она так же может активно влиять на игровой процесс – если вы того желаете. С широком спектром способностей она может поддержать вас во время битвы предоставляя возможности более эффективно сочетать ваши и её способности. Конечно, если вы хотите расправляться с противниками в одиночку она не будет вмешиваться. В такие моменты она может позаботиться о себе сам, не требуя внимания и сопровождения.

4) Действие BioShock Infinite происходит во время формирования Америки, когда страна поднималась на новый уровень.
Мир BioShock Infinite расположен в Америке, в ключевой момент её развития, когда молодая нация превращалась в одного из самых влиятельных игроков на политической и экономической сцене.
В последние годы 19 столетия Соединенные Штаты оправлялись от таких потрясений как гражданская война и убийство президента Линкольна. Но с приходом нового, столетия аграрное общество изменилось. Иммиграция и индустриализация, победа в Испано-Американской войне принесли Америке влияние, которое ощутимо и в наши дни. Скажи им в 1898 что они будут жить в раю – они бы не поверили.
Именно оптимизм, жизненная энергия и изобретательность общества (не говоря уже о страхах и предубеждениях) послужили основой для рожденного в небесах парящего города Колумбия и всех его секретов.

5) Горизонты (Sky-lines - сеть линий для передвижения) могут быть использованы как для борьбы, так и для перемещения, что очень расширяет тактические возможности.
Колумбия в BioShock Infinite состоит из парящих островов - кварталов города, которые соединены сетью «Горизонтов» - сетью каналов использовавшихся для перевозки грузов, которые игрок может использовать для перемещения и битв, а чаще всего для того и другого.
Используя крепление на запястье под названием Sky-Hook («Небесный Крюк») вы можете запрыгнуть на Горизонт когда пожелаете, быстро перемещаясь по путям, которые пересекаются вертикально и горизонтально во всех направлениях. Путешествуя по Горизонтам, вы можете подстреливать врагов находящихся в отдалении, атаковать и сбрасывать тех, кто поближе или быстро уходить от приближающихся противников.

6) В битвах может принимать участие намного большее количество противников, чем в оригинальном Bioshock.
В BioShock Infinite, вы можете оказаться в битве, в которой принимают участие до дюжины противников, которые лезут на вас со всех сторон. Оригинальный BioShock был темным лабиринтом коридоров и комнат в которых вы могли участвовать только в небольших битвах с двумя – тремя врагами максимум. Колумбия в BioShock Infinite, со своими массивными летающими островами, открытыми пространствами предоставляют больше возможностей для различного поведения и тактики. Врагов можно атаковать как в ближнем бою, так и дальнобойным оружием и вообще как угодно. Однако, они также могут использовать доступные вам преимущества так как они работают вместе и могут использовать Горизонты для того чтобы обойти атаковать вас с фланга.

7) BioShock Infinite построен на абсолютно новом движке, в котором не осталось ничего от предыдущего движка Irrational на котором работали предыдущие игры Bioshock.
Оригинальный Bioshock и его сиквел были построены на модифицированном движке
Unreal Engine 2 с элементами портированного Unreal Engine 3. Этого было вполне достаточно для прорисовки узких коридоров Восторга, но не достаточно для города в облаках в BioShock Infinite. Команда разработчиков создает игру полностью на движке Unreal Engine 3, дополненном необходимыми элементами. Эти улучшения поддерживают внешнюю обстановку Колумбии, новые модели света, более сложный ИИ, интеракции NPC и компаньона Элизабет и многое другое.

8) Irrational видят в «Bioshock» не только один сеттинг – что под этим имеет ввиду Irrational станет ясно с течением времени.
Irrational верят, что “BioShock” это не просто специфический сеттинг или набор героев.
BioShock – это игра об ощущениях. Об исследовании миров больших, чем жизнь, хотя и спрятанных в человеческом опыте. Восторг служил основой для двух игр, но история этого города уже рассказана. Хотя это не сиквел, в традиционном смысле слова, BioShock Infinite в основном возрождает то, что создал Bioshock.
Некоторые аспекты того почему BioShock Infinite это действительно игра серии BioShock стало понятно с выходом игрового видео. Но есть и другие аспекты. Вот подсказка: будьте более внимательны и посмотрите его больше чем один раз.

9) Колумбия состоит из автономных островов, на которых расположены парящие здания, каждое из которых имеют свои особенности геймплея.
Воздушная природа Колумбии – не просто способ рассказать историю, это одна из новых граней, которые позволили расширить и усложнить игровой процесс.
В BioShock Infinite вы встретите мрачные, давящие интерьеры и будете парить по Горизонтам от здания к зданию, от острова к острову. Но здания не стоят просто на месте – они перемещаются. Как независимые здания и кварталы они могут перемещаться по отношению друг к другу. В некоторых экстремальных ситуациях они могут даже падать, открывая абсолютно новые возможности геймплея и показывая особенности расположения на большой высоте.

10) Две группировки сражаются за контроль над городом Колумбия: правящая там консервативная партия и националисты Вокс Популли.
Ваша миссия как Букера ДеВитта в BioShock Infinite – выследить Элизабет и увезти её из Колумбии. Но силы, которые контролируют большую часть города хотят держать её в заключении, как это было последние пятнадцать лет. В это время военная интернационалистская группировка Вокс Популли и сама не против взять Элизабет под контроль . Соединенные Штаты заключили официальный контракт с Колумбией как следствие разрушительного межнационального конфликта, конфликт между этими двумя группировками обострился.
Авторство не мое, своровано с www.gamer.ru
pix.PlayGround.ru

Компания National Entertainment Collectibles Association (NECA Toys) объединила усилия с Irrational Games, чтобы создать реалистичную модель Sky-Hook из BioShock: Infinite.

При помощи этого устройства жители парящего в облаках города "Columbia" могут перемещаться по систему Sky-Lines между различными уровнями. Также стало известно о том, что NECA выпустит официальную линейку моделей персонажей из BioShock: Infinite, которая будет анонсирована чуть позже.

Что касается Sky-Hook, то модель создали для конкурса, проводимого Irrational Games - он уже закончился, а приз нашел своего владельца.
Ну, вообще-то в плохой концовке Bioshock 1 сплайсеры захватывают всплывшую подлодку...

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

На летающем городе Columbia русским-советским людям взятся неоткуда, там все свои, американцы. В целом известно, что Основатели - партия консерваторов- изоляционистов, крайние амерские патриоты с почти расисткими идеями. Похоже именно им пренадлежит власть над городом, потому он и улетел, отделился ото всех. Гласа Народа тогда похоже к ним в опозиции, несогласные. У них и впрям могут быть либеральные или левацкие идеи - в 1912 году в штатах ещё царил дикий "Диккенсоновский" капитализм; стачечное движение, левые идеи пользовались поддержкой (не забываем, в Биошоках исследуются разные концепции человеческого общества, в Infinite явно берётся срез настроений американского общества в начале ХХ века, которые перекликаются с сегодняшними). Не думаю, что тут будет мотив красной угрозы - в 1912 СССР ещё и в проэкте нет, к первым коммунистам такого уж особого страха нет. Скорее наоборот: по логике игр повстанцы - опозиционеры к авторитарному правительству выставляются как хорошая сторона.
Хотя, Кен Левайн в своей манере может показать как заблуждающихся утопистов оба лагеря.

Что там будет в концовках - сейчас очень трудно гадать, слишком мало известно о сюжете. Там вообще в конце может оказатся что всё в городе - материализовавшийся плод фантазии той Элизабет.

--------------------------------------------------------

В том, что пропаганды в играх в последне время стало много, полностью согласен. И не только антирусской. Амеры исскуство управления массами усвоили лучше всех в мире, пропагандисткий потенциал игр быстро оценили. И вовсю используют: то просто боевой дух нации взбодрить - Captain America, Transformers ( не забываем, страна 3 войны ведёт), то предметно напомнить, кто в мире "плохие парни".
Взять хотя-бы смехотворный Homefront - Северная Корея (просто посмотрите на карте, какого она размера и как далеко находится от США) жестоко окупирует Америку. Бред? Нет, политинформация.
BioShock Infinite: Элизабет создавалась на основе реального опыта

В Bioshock Infinite будет персонаж, который был создан на основе реального, личного опыта разработчиков. И этим героем станет Элизабет – ее личность появилась благодаря событиям случившимся в жизни ведущего дизайнера игры – Кена Левайна.

В Bioshock Infinite вся история будет разворачиваться вокруг Элизабет, девушки которую держал взаперти крылатый монстр – Сонгберд. Ее отношение к существу зачастую очень конфликтны. С одной стороны она ненавидит его за жизнь в клетке, но с другой стороны она чувствует к нему приязнь как к фигуре, которая вырастила ее.

Рассказывает Кен Левайн:
"Однажды я знал девушку, точнее я даже встречался с ней, и я знал, что в прошлом у нее был кто-то, кто очень грубо относился к ней. Все эти клише которые мы время от времени слышим – все это было правдой. Она рассказывала, что этот парень однажды столкнул ее с лестницы когда она была беременна, что он заставлял ее стоять на стекле... эти и другие ужасные вещи. Но она всегда находила оправдания для него, каждый раз. С самого начала наших отношений я знал что она вернется к нему. Я просто видел это. Это была трагедия в реальной жизни. Она вернулась к нему."

"Элизабет – не она. Элизабет пытается освободиться, но у нее определенно есть некое отношение к существу, связь. Монстр вырастил ее, он был единственным существом с которым она общалась. Он приносил ей еду, он одевал ее и находил ей книжки. Он играл с ней когда она была ребенком."

"Так что она находится на грани конфликта и я думаю, что такие персонажи куда более интересны чем те, которые действуют только рационально и разумно."

Источник
Вот коментарий Кена Левайна по сущности фракций (перевод кривой, но я не нашел ссылку на первоисточник):


Кен Левайн, глава студии Irrational, рассказал, что политические силы в новой части BioShock – Infinite, который играют заметную роль в сюжете игры, имеют вполне реальные прототипы.

Хотя ни одна из фракций игры не имеет близких по сути организаций в нашем мире, они все же разделяют многие политические стороны которые есть и были в нашей истории.

"Мы начинаем игру, рассматривая город по националистическим, патриотическим, религиозным компонентам. Кто-то посмотрит на это и подумает – Да они же скопировали Чайную Партию!"

Для тех кто не знаком, именно с Чайной Партии или Бостонского Чаепития, или Tea Party – и началась Американская революция.

"Чайная Партия это всего лишь одно из движений которые происходили в США и Европе на протяжении всей истории."
"С другой стороны Глас Народа – Vox Populi. Лево-направленная партия, можно сравнить с тем что сейчас происходит на Уолл Стрит."
"Почему столько похожего? Да потому что движения не меняются. Все они так или иначе имеют общие черты. Часто одни группы появляются как реакция на возникновения первых партий."

Взято отсюда
Создатель серии BioShock – Кен Левайн, рассказал о своем недовольстве относительно кат-сцен в сюжетах многих одиночных игр, на его взгляд, важнее самому участвовать в развитии сюжета, а не просто наблюдать за его ходом.


"Люди знают меня как разработчика игр с основой в сюжетах, так что можно предположить, что я люблю истории в играх. Однако, как это ни странно, я не фанат таких игр, так как в них есть большая проблема – я хочу играть, я не хочу сидеть и смотреть как все разворачивается без моего участия. Я хочу взаимодействовать с историей."

Кен приводит в пример недавний тайтл Bastion, на взгляд Кена, это то, как правильно делать истории в играх. "Одной из причин приятного геймплея в том, что сюжет не прерывается, не заставляет вас останавливаться."

В BioShock Infinite не будет кат-сцен. Каждая сцена с персонажами будет происходить от первого лица, поддерживая геймплей и развиваясь в нем гармонично.

Источник
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.