Black Mesa

9.1
()

Каким Вы видите Xen?

Пока разрабы импортируют и преобразуют этот мир под движок Source, хочется спросить у Вас, господа: каким Вы представляете Xen в Black Mesa? Будут ли какие-нибудь изменения или все приблизят к оригиналу?
Мне кажется поменяют большую часть ксена. а больше всего охото, сражение против матки хедкрабов, чтоб сделали более круче и интереснее. Не усомнюсь в успехе т.к поиграл BMS и был удивлён. Испытал те же чувства, когда я проходил оригинальный half-life в 2001 году.
я думаю им роботы по горло, так как по моему мнению некоторые локации на ксен были неудавшиеся, они на БМС сберегли традиции ХЛ1, пример: когда разрывает персонажа а мозги отдельно, сердце и печень тоже отдельно, а мясо ровными кусками, это меня брало в ностальгию ^-^. так как я немного отбился от темы напишу вкратце: разрабы будут выдавливать весь сок с движка, я после портал2 думал что это грань но ошибался, правда говоря немножко ксена мы увидели в лаборатория где очкарики делали опыты на наших гостях из ксена. Я думаю что все таки стоит ждать ведь валв не предсказуемый.
Rotato
ведь валв не предсказуемый.
Это мод, Valve к этому проекту не причастен.
когда он уже выйдет кто нибудь знает ?
VenoM37
Думаю уже не на что надеяться, не выйдет, еще одна команда энтузиастов сдулась
Поскольку Xen все-таки вышел, то, думаю, можно уже и отписаться. За основную часть ничего не буду говорить - как по мне в целом она получилась точно такой же, как и в оригинальной халфе. Не лучше и не хуже. Хотя... в оригинальной half-life не было моментов, когда приходилось тупить, не понимая, куда дальше идти. А вот в Black Mesa они появились. Это не говоря уж о том, что half-life была совершенно нетребовательной к железу, а в Black Mesa я вижу просто беспардонное отсутствие оптимизации. Это притом, что это римейк, то есть ничего принципиально нового не привнесено. Там ведь нет никаких высокополигональных моделей, и вообще стиль полностью тот же самый. Так что в итоге получили то же самое, но с гораздо большими затратами, в том числе и по времени разработки, и по требованию к железу, и по всему остальному.

А вот про Xen хочется сказать пару слов.
Не знаю, не знаю. Мне как-то больше нравился оригинальный Зен. Да, он был короче, но, как говорится, лучше меньше, да лучше. Там каждый следующий уровень - просто вынос мозга. Как воспоминание из перинатальной матрицы: нарочно не придумаешь. Телепортируешься и не понимаешь, куда ты попал. Этот мир реально кажется каким-то абсолютно чужим, с чуждой инопланетной логикой. И при этом абсолютно не дружелюбным. Чувствуешь себя букашкой, которую вот-вот кто-то раздавит, и даже не заметит. Или, скажем, песчинкой в мельничных жерновах. Или инфузорией в кишечнике какого-нибудь млекопитающего.

А последнее "восхождение" по шестеренкам за сияющей звездой портала из молний, на мой взгляд, вообще лучший момент во всей игре. Возможно, нечто подобное чувствует сперматозоид, когда достигает яйцеклетки. Для меня во всем этом есть что-то глубоко личное, как воспоминание из прошлой жизни.

А Black Mesa Xen - ну, красиво, конечно, сделали, что уж тут спорить. Но!
Во-первых, все попытки выжать из source какие-то "красивости" мне лично напоминают попытку сделать из говна конфетку. У меня лично от этого движка приступы эпилепсии начинаются, когда долго по нему бегаю. Сравнить хотя бы первый Dishonored (нарисованный на Unreal Engine) с Half Life 2 - это как земля и небо. (А рисовал, между прочим, один и тот же человек, Виктор Антонов, ЕМНИП.) Причем, разработчики как будто и сами это чувствуют, и у них на этой почве, по-моему, уже комплекс неполноценности развился. В попытке доказать, что "у нас тоже красиво", они налепили столько шейдеров (в Black Mesa, я имею в виду), что игра периодически отваливается даже на минималках. Но не только. Например, Lost Coast, если верить википедии, тоже был выпущен "для демонстрации новых технических возможностей (преимущественно High Dynamic Range) обновленного графического движка Source, которых не было в Half-Life 2".

Во-вторых, причем тут космос и подводный мир??? Как одно с другим связано? И куда падают все эти водопады? Это в космосе-то, где нет ни верха, ни низа. И если вода оттуда постоянно вытекает, то откуда она там берется? Короче, красиво, но как-то бессмысленно.

В-третьих, меня лично задолбали все эти однотипные головоломки. Одну из них и вовсе можно запороть, если закончится взрывчатка - придется всю главу начинать от начала (если, например, еще и сохраненки повредятся). Да, разработчики ее там много накидали - на всякий случай, чтобы не закончилась. Но в этом опять-таки нет логики: если весь этот уровень взрывается, почему тогда не взрывается припасенная взрывчатка? Разве она не должна сдетонировать, как и все остальные "арбузы" на уровне.
Кстати, в другом месте там кто-то понаставил "лазерных" мин среди взрывоопасных "арбузов". Кто бы это мог сделать, а главное, зачем??? Опять бессмыслица.

На самом деле, мест, которые можно запороть, гораздо больше. Например, если кончатся патроны - а там есть такой уровень с лазером в центре и несколькими прозрачными донышками, сквозь которые нужно стрелять по каким-то красным буйкам (не знаю, как они правильно называются).

А самое главное, почему весь этот уровень выглядит как полоса с препятствиями? Как будто весь этот мир Зен был создан только для того, чтобы Гордон Фримен его "прошел". Как-то это не круто :(

Кстати, второй крутой момент после "звезды с неба" - это портал, который активируется бабочками. В Black Mesa этот момент тоже вырезан. Вообще, такое чувство, что они вырезали все самое крутое и оригинальное.

Среди недостатков так же хочу отметить Нихиланта. В оригинальной халфе он вовсе не был тупым дуболомом с жаждой убивать всё и вся. Наоборот, он постоянно медитировал в позе лотоса и именно в таком виде летал по своей палате с кристаллами Chamber of Nihilanth (вот так я ее прозвал). Если вспомнить, он постоянно концентрировался на чем-то и силой мысли порождал всякие чудеса. Вообще, он очень загадочная личность: не понятно в точности, что ему надо.
А какими методами он боролся с Фрименом? - Отправляя его в лабиринт с помощью портала. Иными словами, он боролся с ним тем, что загадывал ему загадки! Типа как Сфинкс.

Разумеется, в Black Mesa разработчики (Crowbar Collective) похерили и Нихиланта, включая тот крышесносный момент, когда нужно было прыгнуть ему в башку.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.