на главную
об игре
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) 10.11.2009

Информация про военую технику

Lockheed AC-130 Spectre

Lockheed AC-130 Spectre — тяжёловооруженный самолет поддержки сухопутных подразделений. Базой для данной модели является транспортный самолёт C-130 фирмы Локхид. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг. Известен прежде всего[источник не указан 302 дня] своим активным участием в войне во Вьетнаме, где осуществлял огневую поддержку войск.

В общей сложности было разработано несколько модификаций АС-130, которые отличались набором артиллерийско-пулеметного вооружения и радиотехнических средств. В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят только восемь самолетов AC-130H «Спуки» (Spooky, на вооружении с 1972 года, стоимость одного самолета $132,4 млн.) и тринадцать AC-130U «Спектр» (Spectre, 1995 год, $190 млн.). Самолет предназначен для решения следующих задач:
непосредственная авиационная поддержка войск;
патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
обеспечение обороны своих баз и важных объектов.

Вооружение самолета состоит из нескольких артиллерийских орудий и несколько различается у двух моделей:
AC-130H вооружен 20-мм скорострельной авиационной пушкой М61 «Вулкан», 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» (Bofors) и 105-мм орудием М102;
АС-130U оснащен 25-мм автоматической скорострельной авиационной пушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов), 40-мм пушкой L60 компании «Бофорс» и 105-мм орудием М102.

Все установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар, телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолета круглосуточно, в любых погодных условиях.

На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой, используемый для обнаружения целей на дальней дистанции. Система управления огнем АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берет на борт в два раза больший боекомплект, чем AC-130H.

В составе навигационного комплекса самолета имеется инерциальная навигационная система, интегрированная с приемником сигналов спутниковой навигационной системы.

Экипаж самолета АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (борт-инженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка).



«Predator»

«Predator»
Беспилотные самолёты «Predator» собраны из унифицированных авиационных механических, электрических и радиоэлектронных узлов, применяемых на пилотируемых самолётах. Благодаря такому подходу удалось создать надёжный летательный аппарат. Бортовое оборудование состоит из радиолокационной станции с синтезированной апертурой антенны (разрешение 0,3 м), двух цветных телевизионных камер DLTV, ИК-системы с шестью полями зрения, лазерного дальномера-целеуказателя и аппаратуры РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства размещены в шарообразном обтекателе.
История

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждым крылом).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта 24 ч.

В 2009 году общий налет беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator. В марте 2010 году налёт MQ-1B Predator в ВВС США составил 700 тыс. часов.



AH-64 «Апач»

AH-64 «Апач» — основной боевой вертолёт Армии США с середины 1980-х годов.
История

Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.

Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:
Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70
Экипаж — 2 человека
Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
Система снижения ИК-излучения
Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
Предполагаемый срок службы — 15 лет
Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 - 12 млн. долларов.

Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.

После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».

Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.


Вертолет МН-53J «Пейв Лоу»

Вертолет МН-53J «Пейв Лоу», который стоит 40 миллионов долларов, является одним из самых совершенных среди всего парка боевых винтокрылых машин. В отличие от обычных вертолетов он оборудован инфракрасным радаром передового слежения FLIR, радаром, считывающим поверхность земли в ходе полета и предотвращающим столкновение с местными предметами, радаром сопровождения и станцией создания помех. Эта аппаратура позволяет пилоту лететь на предельно малой высоте до 30 метров над поверхностью земли, избегать обнаружения средствами слежения противника и прибывать в заданную точку в ночное время. Навигационное оборудование вертолета является самым сложным и совершенным в мире и обслуживается экипажем из шести человек. Вертолет может совершать полет на дальность 600 миль без дозаправки.


AV-8B «Харриер» II.

AV-8B "«Харриер»" II.
Фирма "Макдоннелл-Дуглас" приобрела лицензию на изготовление английских самолетов AV-8A и создала на его базе усовершенствованный вариант AV-8B. Он также является цельнометаллическим монолитом с высокорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и шасси велосипедной схемы. Однако модернизированный самолет имеет суперкритическое крыло увеличенной площади, изготовленное с применением композиционных материалов, воздухозаборники двигателя с измененной геометрией, позволяющей увеличить тягу на 265 кгс, а также устройство для увеличения подъемной силы, состоящее из убирающегося подфюзеляжного поперечного щитка и фиксированных продольных гребней на пушечном контейнере. Самолет AV-8B имеет более мощный, чем у его предшественника, двигатель с тягой 10800 кгс. Это позволило увеличить максимальный взлетный вес при вертикальном взлете до 8550 кг, а при взлете с коротким разбегом — до 13200 кг. В ходе модернизации на самолете было установлено новое радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее ведение боевых действий ночью и днем в сложных метеорологических условиях. Основными компонентами этого оборудования являются: высокоэффективная инерциально-навигационная система, аппаратура всепогодной системы посадки (в том числе и на палубу авианесущего корабля), система управления оружием, центральная ЭВМ, система повышения устойчивости самолета при пилотировании, контейнерная станция помех.
ВМС США ведут работы по дальнейшему совершенствованию самолета АV-8В. Прежде всего предполагается установить на нем РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет "Гарпун" и "Си Игл", а также новой управляемой ракеты AIM-120 класса "воздух—воздух".
В ВМС США самолеты AV-8B в настоящее время базируются на универсальные десантные корабли и десантные вертолетоносцы и используются в качестве истребителей и штурмовиков для нанесения ударов по наземным объектам, авиационной поддержки сухопутных войск и ведения воздушного боя.
Интерес к СВВП в США особенно возрос после успешного применения их англичанами в фолклендском конфликте 1982 г. При разработке в США нового поколения самолетов AV-8B "Харриер" II для замены самолетов AV-8A и А-4 "Скайхок" авиации морской пехоты был всесторонне учтен и этот боевой опыт. В частности, было решено вдвое увеличить массу боевой нагрузки, оснастить самолет радиоэлектронным оборудованием, обеспечивающим применение новых, более эффективных образцов вооружения днем и ночью и в условиях РЭБ, а также возможность использования их с десантных кораблей и прежде всего с универсальных - типа "Тарава".
В американской программе разработки самолета AV-8B приняла участие и Англия (у нее этот вариант получил наименование "Харриер" GR-5). Долевое участие английских фирм составило 40% по планеру и 75% по двигателю.
Командование ВМС планирует до 1990 г. сформировать восемь боевых эскадрилий самолетов AV-8B по 20 машин и с 35 подготовленными летчиками в каждой. А всего предусматривается закупить для США 340, для Англии - 62 таких самолета.
В целом аэродинамическая и конструктивная компоновки, а также общее расположение самолета AV-8B аналогичны у рассмотренного выше самолета "Си Харриер" FRS-1. Следует, однако, отметить, что чрезвычайно широко использована различная механизация крыла, а также специальное подфюзеляжное устройство, состоящее из убирающегося закрылка с двумя концевыми шайбами, который использует эффект близости палубы для увеличения подъемной силы при разбеге самолета.
Максимальная взлетная масса самолета при разбеге 366 м - 13500 кг; при вертикальном взлете - 8870 кг. Максимальная скорость у земли 1090 км/ч. Боевой радиус действия при разбеге 305 м с бомбовой нагрузкой 1800 кг и подвесными топливными баками - 890 км. Время патрулирования на радиусе 280 км при взлете с разбегом 305 м с бомбами, но без дополнительных топливных баков - 1 ч. Перегоночная дальность - 3800 км.
На самолете установлен более надёжный турбовентиляторный двигатель английской фирмы "Роллс-Ройc" (семейство "Пегас") с максимальной тягой при форсаже 9750 кг. Сообщалось, что изыскиваются возможности увеличения тяги до 12700 кг. Топливо размещается в крыльевых и фюзеляжных баках общей массой 3400 кг. На четырех подкрыльевых узлах могут быть подвешены четыре 1135-литровых бака. Предусмотрено устройство дозаправки топливом в воздухе.
Вооружение самолета состоит из четырех ракет "Сайндвиндер" и Новой пятиствольной 25-мм пушки GAV 12/V со скорострельностью 3600 выстрелов в минуту. Для ударов по наземным целям подвешиваются фугасные бомбы, в том числе управляемые, бомбовые кассеты Мк-20 "Рокай", управляемые ракеты "Мейверк" и неуправляемые ракеты различного калибра.
Максимальная масса боевой нагрузки при коротком разбеге - 4200 кг.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования составляет навигационно-оптическая система управления оружием. Главным элементом ее является телевизионная камера для поиска и сопровождения наземных целей и лазерное устройство для подсветки целей. Кроме того, имеется станция радиоэлектронного подавления и устройство постановки - дипольных отражателей и ИК - ловушек.
Первый серийный самолет AV-8B был передан ВМС в начале 1984 г., а в сентябре 1985 г. в строю находилось 32 машины. В печати сообщалось также, что во время всесторонних сравнительных испытаний боевых возможностей самолета AV-8B было установлено, что он имеет преимущество перед штурмовиками "Скайхок" и "Интрудер" при нанесении удара по позициям ЗРК и перед истребителями "Хорнет" и "Томкэт" при ведении воздушного боя на малых дистанциях и в условиях визуальной видимости.



Ядерное оружие

Ядерное оружие оружие взрывного действия, основанного на использовании ядерной энергии, освобождающейся при цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер или термоядерной реакции синтеза лёгких ядер. Относится к оружию массового поражения (ОМП) наряду с биологическим и химическим.
Поражающие факторы

Все ядерные боеприпасы могут быть разделены на категории:
Боеприпасы, называемые часто атомными, при взрыве которых происходит только один вид ядерной реакции — деление тяжёлых элементов (урана или плутония) с образованием более лёгких. Нередко боеприпасы этого типа называются однофазными или одноступенчатыми.
Термоядерное оружие (в просторечии часто — водородное оружие), основное энерговыделение которого происходит при термоядерной реакции — синтезе тяжёлых элементов из более лёгких. В качестве запала для термоядерной реакции используется ядерный заряд однофазного типа — его взрыв создаёт температуру в несколько миллионов градусов, при которой начинается реакция синтеза. В качестве исходного материала для синтеза применяется обычно смесь двух изотопов водорода — дейтерия и трития (в первых образцах термоядерных взрывных устройств применялось также соединение дейтерия и лития). Это так называемый двухфазный, или двухступенчатый тип. Реакция синтеза отличается колоссальным энерговыделением, поэтому водородное оружие превосходит атомное по мощности примерно на порядок.
Существует также особая разновидность термоядерного оружия — т. н. трёхфазный, или трёхступенчатый тип («деление-синтез-деление»). Это, собственно, термоядерный заряд, вокруг которого помещён слой урана-238. Этот изотоп урана не используется в обычных реакциях деления, потому что его крайне трудно заставить делиться, но в условиях термоядерного взрыва (высокая температура и давление) он также вступает в реакцию деления. Таким образом, происходит трёхступенчатый взрыв — сначала срабатывает «запал» (деление урана-235 или плутония-239), затем происходит реакция синтеза, а затем — снова реакция деления урана-238. Поскольку урана-238 можно поместить в заряд сколь угодно много (уран-238 не имеет критической массы и ограничением будет служить лишь вес получившегося боеприпаса), то и мощность трёхступенчатого заряда можно довести практически до бесконечности, тем более, что уран-238 — сравнительно дешёвый материал по сравнению с ураном-235 (в природном уране он составляет свыше 99 %, в то время, как уран-235 — только 0,7 %). Взрыв трёхфазного боеприпаса отличается не только высокой мощностью, но и высоким уровнем радиоактивного заражения. В настоящее время трёхфазные боеприпасы встречаются крайне редко.
Иногда в отдельную категорию выделяется нейтронное оружие — атомный заряд малой мощности, дополненный механизмом, обеспечивающим выделение большей части энергии взрыва в виде потока быстрых нейтронов. Его основным поражающим фактором является нейтронное излучение и наведённая радиоактивность.

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:
световое излучение
проникающая радиация
ударная волна
радиоактивное заражение
электромагнитный импульс

По назначению ядерное оружие делится на:
тактическое, предназначенное для поражения живой силы и боевой техники противника на фронте и в ближайших тылах;
оперативно-тактическое — для уничтожения объектов противника в пределах оперативной глубины;
стратегическое — для уничтожения административных, промышленных центров и иных стратегических целей в глубоком тылу противника.

Мощность ядерного заряда измеряется в тротиловом эквиваленте — количестве тринитротолуола, которое нужно подорвать для получения взрыва той же энергии. Обычно его выражают в килотоннах (кт) и мегатоннах (Мт). Тротиловый эквивалент условен, поскольку распределение энергии ядерного взрыва по различным поражающим факторам существенно зависит от типа боеприпаса и, в любом случае, сильно отличается от химического взрыва.

Принято делить ядерные боеприпасы по мощности на пять групп:
сверхмалые (менее 1 кт);
малые (1 — 10кт);
средние (10 — 100 кт);
крупные (большой мощности) (100 кт — 1 Мт);
сверхкрупные (сверхбольшой мощности) (свыше 1 Мт).

Принцип действия

В основу ядерного оружия положена неуправляемая цепная реакция деления ядра. Для осуществления цепной реакции используются изотопы уран-235, плутоний-239 и (в отдельных случаях) уран-233. Существуют две основные схемы: «пушечная», иначе называемая баллистической, и имплозивная.

«Пушечная» схема характерна для самых примитивных моделей ядерного оружия I-го поколения, а также артиллерийских и стрелковых ядерных боеприпасов, имеющих ограничения по калибру оружия. Суть её заключается в «выстреливании» навстречу друг другу двух блоков делящегося вещества докритической массы. Данный способ детонации возможен только в урановых боеприпасах, так как плутоний имеет более высокий нейтронный фон, что приводит к увеличению требующейся скорости соединения частей заряда, превышающий технически достижимые. Другая причина использования урана в артиллерийских боеприпасах та, что уран лучше, чем плутоний выдерживает перегрузки, не деформируясь.

Вторая схема — «имплозивная» — подразумевает получение сверхкритического состояния путём обжатия делящегося материала сфокусированной ударной волной, создаваемой взрывом обычной химической взрывчатки, которой для фокусировки придаётся весьма сложная форма и подрыв производится одновременно в нескольких точках с прецизионной точностью.

Мощность ядерного заряда, работающего исключительно на принципах деления тяжёлых элементов, ограничивается сотнями килотонн. Создать более мощный заряд, основанный только на делении ядер, возможно, но крайне затруднительно: увеличение массы делящегося вещества не решает проблему, так как начавшийся взрыв распыляет часть топлива, оно не успевает прореагировать полностью и, таким образом, оказывается бесполезным, лишь увеличивая массу боеприпаса и радиоактивное поражение местности. Самый мощный в мире боеприпас, основанный только на делении ядер, был испытан в США 15 ноября 1952 года, мощность взрыва составила 500 кт.

Бомбардировщик «Стелс»

Нортроп B-2 «Спирит» (англ. Northrop B-2 Spirit) — тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный американской компанией Northrop Grumman, предназначенный для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолёт покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», реактивные струи двигателей экранируются. Точное значение ЭПР для B-2 не сообщается, по некоторым оценкам, это величина порядка 0,1 м².

B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов.Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов
История создания
Проект «ATB»
Создание тяжелого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber» (ATB). Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979-1980 годах Рональд Рейган обещал восстановление американских вооруженных сил. 22 августа 1980 года министерство обороны США открыто объявило, что ведутся работы по созданию перспективных малозаметных самолетов, включая проект «ATB».
После оценки проектов, конкурс ATB был сокращен до двух команд - Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, каждая команда получила контракт на дальнейшие исследования. Проект «ATB» финансировался под кодовым названием «Aurora». 20 октября 1981 год команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.
Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем "Spirit". Дизайн самолета был изменен в середине 80-х годов, что задержало первый полет на два года и заставлило потратить еще 1 млрд долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.
Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС №42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полет состоялся 17 июня 1989 года.
Модернизация
General Electric F118-GE-100
В 2008 году Конгрессом США была профинансирована программа модернизации систем управления вооружением для поражения движущихся наземных целей.
29 декабря 2008 года был подписан контракт на модернизацию радиолокационных систем B-2. В ходе модернизации радиолокационные системы были переведены на другой частотный диапазон. Контракт обошелся США приблизительно в 468 млн долларов. 22 июня 2009 года стало известно, что все B-2 прошли модернизацию до "второй ревизии", которая предусматривала улучшение возможностей БРЛС.
28 апреля 2009 года было объявлено, что модернизированный B-2 может нести до 13500 кг полезной нагрузки в каждом отсеке.
В начале 2010 компания Northrop Grumman объявила о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. Неполадка заключается в растрескивании металлической панели, находящейся между двигателями и прикрывающей композитный каркас от раскаленной реактивной струи. Проблема была вызвана усталостью металла, которая проявлялась из-за воздействия высоких температур, а также вибраций, возникающих во время работы силовых установок. Справиться с неполадкой Northrop Grumman планирует за счет применения новых материалов, а также внесения небольших изменений в конструкцию хвостовой части B-2. Модернизация действующих бомбардировщиков в составе ВВС США будет недорогой и не потребует проведения значительных работ по изменению конструкции

Производство
B-2 во время дозаправки в воздухе над Тихим Океаном.

Всего построен 21 самолёт B-2. Почти все они названы в честь американских штатов; «Дух Китти Хоука» назван в честь родины Братьев Райт и представляет штат Северная Каролина.
82-1066 (Дух Америки) — прототип, совершил первый полёт 17 июля 1989.
82-1067 (Дух Аризоны) — принят на вооружение 20 марта 1998.
82-1068 (Дух Нью-Йорка) — принят на вооружение 10 октября 1997.
82-1069 (Дух Индианы) — принят на вооружение 22 мая 1999.
82-1070 (Дух Огайо) — принят на вооружение 18 июля 1997.
82-1071 (Дух Миссисипи) — принят на вооружение 23 мая 1998.
88-0328 (Дух Техаса) — принят на вооружение 31 августа 1994.
88-0329 (Дух Миссури) — первый B-2, принятый на вооружение (17 декабря 1993).
88-0330 (Дух Калифорнии) — принят на вооружение 17 августа 1994.
88-0331 (Дух Южной Каролины) — принят на вооружение 30 декабря 1994.
88-0332 (Дух Вашингтона) — принят на вооружение 30 октября 1994.
89-0127 (Дух Канзаса) — принят на вооружение 17 февраля 1995. Разбился 23 февраля 2008.
89-0128 (Дух Небраски) — принят на вооружение 28 июня 1995.
89-0129 (Дух Джорджии) — принят на вооружение 14 ноября 1995.
90-0040 (Дух Аляски) — принят на вооружение 24 января 1996.
90-0041 (Дух Гавайев) — принят на вооружение 10 января 1996.
92-0700 (Дух Флориды) — принят на вооружение 3 июля 1996.
93-1085 (Дух Оклахомы) — принят на вооружение 15 мая 1996.
93-1086 (Дух Китти Хоука) — принят на вооружение 30 августа 1996.
93-1087 (Дух Пенсильвании) — принят на вооружение 5 августа 1997.
93-1088 (Дух Луизианы) — принят на вооружение 10 ноября 1997.
Боевое применение
Сброс бомб Mk 82 во время учений в Тихом Океане недалеко от Пойнт Мугу (Калифорния)

Первый случай боевого применения имел место во время операции НАТО в Югославии в 1999 г. На цели было сброшено более 600 бомб с космическим наведением (JDAM), которые также были применены впервые. При этом B-2 совершали беспосадочный перелет с базы ВВС «Уитмэн» в шт. Миссури в Косово и обратно.
В последующие годы B-2 применялись в войнах в Ираке и Афганистане.
Сообщения о сбитых B-2 во время войны в Югославии
По мнению аргентинского журналиста Диего Зампини, в ходе войны НАТО против Югославии (1999) были сбиты два самолёта B-2: первый (88-0329, «Дух Миссури») сбит 20 мая года над пригородом Белграда ЗРК С-300П, второй (88-0332, «Дух Вашингтона») подбит 1 июня и упал в Хорватии.

По мнению Д. Зампини, системы С-300П были поставлены в Югославию в обход международного эмбарго по приказу премьер-министра России, В.С. Черномырдина. Отсутствие официальных заявлений со стороны югославского руководства Д. Зампини объясняет соображениями секретности и инструкциями В.С. Черномырдина
подобное заявление сделало бы очевидной возможность русских нейтрализовать современные американские бомбардировщики, поэтому Милошевич, получивший соответствующие инструкции от Черномырдина, замолчал факт уничтожения четырех американских самолетов.

Это сообщение ставится под сомнение рядом экспертов. Так, во время операции НАТО сербская сторона вообще не обладала системами С-300. Фотографии российских военнослужащих в сербской форме возле комплекса С-300 в 1998 году были сняты в Подмосковье и «случайно» представлены огласке для дезинформации противника о системах ПВО Югославии.
Американская сторона потерю вышеуказанных бомбардировщиков не признала. Существуют также свидетельства, подтверждающие, что самолёты с указанными бортовыми номерами продолжали эксплуатироваться после 1999 года. В частности, «Дух Миссури» был сфотографирован во время военной операции против Ирака в 2003 году, а в 2004 году на нём впервые совершил полёт полностью женский экипаж. «Дух Вашингтона» сфотографирован на авиабазе Уайтмэн в 2008 году и на нескольких других авиабазах в 2006—2007 годах.
Потерянные самолёты
По фициальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум пилотам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 20,90 м
Размах крыла: 52,12 м
Высота: 5,10 м
Площадь крыла: 460 м²
Масса:
пустого: 71700 кг
нормальная взлётная масса: 152600 кг
максимальная взлетная масса: 171000 кг
масса топлива: 73000 кг
масса полезной нагрузки: до 22730 кг (до 27000 кг после модернизации
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 372 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 332 кг/м²
Двигатель: тип двигателя: турбореактивный двухконтурный
модель: «General Electric F118-GE-100»
тяга: максимальная: 4 × 7700 кгс
масса двигателя: 1452 кг
Тяговооружённость:
-при нормальной взлётной массе: 0,20 кгс/кг
-при максимальной взлётной массе: 0,18 кгс/кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 860 км/ч (0,81 М)
Крейсерская скорость: 775 км/ч (0,73 М)
Дальность полета:
максимальная: 11100 км
боевой радиус: 5300 км
Продолжительность полёта: до 6,5 ч
Практический потолок: 15000 м
ЭПР: по некоторым данным ~0,1 м²

Комментарии: 29
Ваш комментарий

Узнал много интересного=)))

0

Класс, интересная информация)

0

ну эт токо одна малая часть всего но всеравно супер

0

Супер. Автору +10 за инфу и фотки техники=).

0

BestPro777 вопще мне очень помог Mr.GAUSS

0

Ладно, пусть Iskatel-vetra +9, а мне +1 :)

0

Iskatel-vetra, у тебя там где Predator две фотки GlobalHawk, это совсем другой беспилотник)

0

Mr.GAUSS
Не скромничай)))
Кстати меня интересует, можно ли сбить ас130 из тампера?
(из стингера, рпг,джевелина, с помощью предатора видел)

0

flightrider
врятли, это же типо подствола, летит он не прямо а по параболе, поэтому очень мало шансов

0

Monster22
Из рпг не легче, там ваще тректория хрен поймёшь, параболы какие-то выписывает камулятивный снаряд этот...

0

flightrider
да знаю я эту РПГ, сама по себе летит после выстрела, хоть забывай про неё

0

Monster22
Ага.)))она только на мелких картах хороша...
на расте с неё 2 раза сразу по три человека вышибал)))
все орали, что я нуб...
но с тампера в ас130---это интересно)))

0

-Venture-
а что в ней по твоему ? скинь ссылку тогда на тот верт

0

Monster22 а ты хоть раз видел летающий там апач? только ми 8, ми 24, ми 28...

0

-Venture-
я апач вижу только когда сбиваю его, и то не всматриваюсь, в военной технике почти ноль

0

ты сбиваешь не апач, а ми 28, не тупи там апачей летающих нет...только ми 28, и ми 8

0

-Venture-
а вертолет с пулеметом которым управляешь что это такое ?

0

это UH60
и не какой это не апач...как их вообще можно спутать??

0

http://www.google.by/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1024&bih=629&q=uh+60&gbv=2&oq=uh+60&aq=f&aqi=g1&aql=&gs_sm=e&gs_upl=2393l7985l0l8279l7l7l1l3l4l0l264l721l2-3l3
вот на этом летали, а апач это это...
http://www.google.by/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw=1024&bih=629&q=%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%87&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&gbv=2&oq=%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%87&aq=f&aqi=&aql=&gs_sm=s&gs_upl=0l0l0l1681l0l0l0l0l0l0l0l0ll0

0

-Venture-
действительно как их можно спутать=)))
прислушайся к рации когда вызываешь вертолет с пулеметом "Наш апач на подходе!"
так что ты не прав Это именно Апач
ЗЫ когда за русских играешь то это ми 28 а за американцев Апач.

а UH60 в игре вообще нету, там только его оченьмодифицированный вариант Пейв Лоу.
но им ты не управляешь
и Ми 8 там тоже нету, груз приносит американский вертолет Little Bird

0

ExoDus_DoKeR
+1, у пейва морда круглая как у UH60
а у апача вытянутая прямоугольная

0

а где вы стелс в коде видали? из тампера в ас-130 это что то.у него взрыв как у подствольника.

0

artur yusupov

а что по твоему за стелс в игре который дофига бомб скидывает ?

0

"и Ми 8 там тоже нету, груз приносит американский вертолет Little Bird"- вообщето есть... они русских привозят почти в каждой миссии, например, там где дом штурмовать надо...

0