на главную
об игре
Chrome 17.09.2003

Описание игры

Его не ждали, но он все-таки пришел. В дождливый осенний вечер постучался в окошко и скромно уселся в уголке. Разговор сейчас не о достоинствах нежданного гостя; моя задача — помочь выжить в этом непростом мире. В мире наемников, корпораций и Хрома. Самого ценного металла в известной вселенной.

Интерфейс

Управление в игре — классическое для жанра action. Рассказывать о нем подробно нечего, но упомянуть пару деталей стоит.
Во-первых, у героя четыре режима перемещения: бег, ходьба, ходьба вприсядку, передвижение ползком. От положения зависит разброс при выстреле. Не удивляйтесь, если на бегу вы будете попадать намного хуже, чем при передвижении ползком. Также точность стрельбы зависит от того, как вы держите оружие. Стрельба навскидку (правая кнопка мыши) позволяет стрелять точнее, но быстро двигаться вы уже не сможете.
На этой картинке я постарался собрать всю информацию об интерфейсе.
1 — Сканер. Отображает белыми точками все живые организмы поблизости.
2 — Имплантанты, доступные в этой миссии. Подсвеченный значок показывает используемые устройства.
3 — Предмет, готовый к использованию.
4 — Количество патронов в обойме.
5 — Уровень жизни.
6 — Степень нагрузки нервной системы.
7 — Мини-карта. На ней отображается рельеф местности и цели миссии.

Имплантанты

Товарищи, услышавшие слово "имплантанты" и начавшие радостно потирать руки, предвкушая создание своих наборов, могут удалиться. Никакой самодеятельности. Использовать можно лишь те, что установили разработчики. Это вам не Deus Ex.
Изначально доступны не все имплантанты. По мере прохождения вы получаете новые и совершенствуете старые. Использование имплантанта заставляет работать нервную систему на повышенных оборотах. Когда нагрузка становится критической, сначала звучит предупреждающий сигнал. Потом отрубаются все имплантаты, отнимается здоровье, и на пару секунд гаснет экран. В этот момент игрок очень легко убивается, поэтому очень важно следить за состоянием нервной системы. Постепенно состояние нервной системы восстанавливается до нормального уровня. Степень нагрузки зависит от того, насколько устройство прижилось в теле. Включать можно несколько имплантантов, но учтите, что и нагрузка будет идти от всех разом. В таблице №1 написаны свойства всех имплантантов.

Оружие

Боевой нож
Тип боеприпасов: Нет
Емкость магазина: Нет
Урон: 150
Дальность: 1 метр
Оружие отчаяния. Попытка зарезать кого-нибудь закончится геройской гибелью на полпути к намеченной жертве. Не вздумайте брать с собой на задание — лучше прихватить запасную обойму или гранату.
TC234
Тип боеприпасов: 9 мм короткий
Емкость магазина: 18
Урон: 40
Дальность: 150 метров
Посмотрите на его характеристики, и все станет ясно. Всю игру провалялся на складе.
TC235 бесшумный
Тип боеприпасов: 9 мм короткий
Емкость магазина: 18
Урон: 35
Дальность: 125 метров
От своего старшего собрата отличается пониженной убойной силой и наличием глушителя. В принципе, можно использовать в миссиях, где нельзя сильно шуметь. Но зачем? У C9/S более высокая дальность и убойная сила. Вердикт однозначен: хлам.
BjornHD
Тип боеприпасов: 12 мм
Емкость магазина: 6
Урон: 150
Дальность: 200 метров
Единственный достойный пистолет из всех предложенных. Большой урон и неплохая дальность стрельбы делают его грозным оружием. Если у вас есть свободное место в инвентаре, то BjornHD должен его занять. Единственный недостаток — редко попадаются боеприпасы.
NoN "Frager"
Тип боеприпасов: 12 калибр
Емкость магазина: 9
Урон: 280
Дальность: 150 метров
Следуя канонам жанра, дробовик был и остается абсолютно ненужным оружием. Да, большой урон. Да, дальность выстрела 150 метров... но гигантский разброс дроби перечеркивает все достоинства.
C9/A5
Тип боеприпасов: 9 мм короткий
Емкость магазина: 50
Урон: 40
Дальность: 250 метров
Положа руку на сердце — это не оружие, а полное барахло. Большой разброс, маленькая убойная сила. Единственный плюс — никогда не будет проблем с патронами, с C9/A5 ходит половина врагов.
C9/S
Тип боеприпасов: 9 мм короткий
Емкость магазина: 50
Урон: 35
Дальность: 200 метров
То же самое, что и C9/A5, только с глушителем. Применяется в паре миссий, где надо действовать скрытно. Потом пылится до конца игры на складе.
Matson CAFS
Тип боеприпасов: 8 мм длинный
Емкость магазина: 40
Урон: 55
Дальность: 400 метров
Пока не появится Xatron Mark IV, рекомендую брать его. Неплохой урон и средний разброс на больших дистанциях. Единственная проблема — достаточно редко встречаются патроны. Приходится экономить боеприпасы.
Matson ACC
Тип боеприпасов: 14 мм длинный
Емкость магазина: 12
Урон: 90
Дальность: 750 метров
Классическая снайперская винтовка — большая убойная сила и дальность стрельбы. Зато без оптики попасть можно только в упор.
OCI Crom
Тип боеприпасов: 14 мм длинный
Емкость магазина: 8
Урон: 220
Дальность: 900 метров
Еще одна снайперка. От Matson ACC отличается большей убойной силой и дальностью стрельбы. В плюсы можно записать устрашающий вид (вы поглядите, как она выглядит в руках врагов).
ASR NITRON
Тип боеприпасов: 14 мм длинный
Емкость магазина: 70
Урон: 90
Дальность: 400 метров
Признаюсь — я не оценил этот автомат. Большая обойма, неплохой урон и дальность стрельбы — это хорошо... но где взять столько патронов, чтобы не чувствовать себя стесненным во время боя?
LeRogue BM4000
Тип боеприпасов: энергия
Емкость магазина: 20
Урон: 400
Дальность: 100 метров
Взяв на задание эту пушку, вскоре задаешься справедливым вопросом — а зачем она вообще нужна? Патронов достать невозможно. Сколько взяли со склада, столько и будет. Даже если полностью набить инвентарь запасными обоймами, их хватит на десять минут игры.
Xatron Mark IV
Тип боеприпасов: 14 мм длинный
Емкость магазина: 7
Урон: 250
Дальность: 600 метров
На мой взгляд, лучшее оружие в игре. Судите сами: дальность стрельбы немного ниже, чем у снайперской винтовки. Огромная убойная мощь — редко кто переживает один выстрел. Малый расход боеприпасов — это позволяет освободить часть инвентаря от обойм. Минусы — невозможно стрелять очередями и маленькая обойма.
GL Dragoon
Тип боеприпасов: ракеты
Емкость магазина: 8
Урон: 1250
Дальность: 100 метров
Ракетница как ракетница. Против пехоты, конечно, бесполезна (ракет не напасешься), а против техники очень даже пригодится. Не советую брать это оружие с собой. Слишком маленький боеприпас. Да и ракеты найти — проблема. Когда надо, его дадут на халяву.
OCI XA4 Electra
Тип боеприпасов: энергия
Емкость магазина: 10
Урон: 250
Дальность: 30 метров
Еще один образец из категории "оно вам надо?". Может, в сетевой игре оружие нашло бы свое применение, но в одиночной с ним нечего делать.
Гранаты
Гранат в игре два типа — разница между ними лишь в количестве наносимого урона. Гранаты в изобилии встречаются на телах врагов. Рекомендую почаще использовать гранаты, особенно во время штурма зданий.

Оборудование

Помимо оружия, вы можете брать с собой оборудование. Оно облегчает жизнь, но также требует места в инвентаре.
Бинокль — очень полезная вещь. Позволяет издалека осмотреть местность и провести разведку. Учитывая большие размеры уровня, необходимо всегда иметь под рукой.
Маскировочное устройство — прибор, делающий игрока невидимым. Заметить можно только с близкого расстояния или по звуку.
Аптечка — целиком восстанавливает здоровье. Уровень повреждений значения не имеет. Поэтому лучше использовать, когда жизни остается немного.
Восстановитель нервной системы — восстанавливает состояние нервной системы до исходного уровня.
Взрывчатка — закладываете, отбегаете и наблюдаете красивый взрыв. Дается только для сюжетных заданий и устанавливается куда приказано.

Машины

В игре вы можете использовать технику. Выбор, конечно, невелик, да и взять любую машину не получится — только ту, что предусмотрена сюжетом. Знакомьтесь с четырехколесными (и не очень) друзьями.
RMG Конкистадор
Стандартная машина федеральных сил. Из-за частого использования машины первопроходцами прозвана "завоевателем границ". Универсальная и надежная. На ней вы накатаетесь вдоволь, а пулемет будет отличным подспорьем в любой драке.
B303 Спайдер
Одноместный. Не несет на себе оружия. Предназначен для быстрого передвижения на короткие дистанции. Антигравитационные двигатели позволяют развивать максимальную скорость на любой поверхности.
ArmoBeetle Mark 4
Бронированный сухопутный транспортер. Вооружен 20-миллиметровым шестиствольным пулеметом и может перевозить десант до пяти человек. Сильно бронированная машина: подбить ее — целое мучение. Если у вас нет ракетницы, то лучше даже не пытаться. За всю игру покататься на ней не дадут ни разу.
GOLEM IV
Тяжелый войсковой робот. Вооружен крупнокалиберным пулеметом и ракетными установками — не оценить огневую мощь машины трудно... Обладает сильной броней и может выдержать попадание шести ракет. В одной миссии вы даже получите возможность его использовать.
TC SteelGuardian
Легкий шагающий робот. В колониях используется как охранник или разведчик. Неплохая броня и огневая мощь. За игру вы накатаетесь на нем вволю — встречается очень часто.
Samson 7T7
Одноместный челнок. Несмотря на два пулемета, не является серьезным противником. Разваливается после попадания двух ракет.
T3 Corsair
Тяжелый транспортник, предназначен для перевозки солдат на короткие дистанции. Неплохо вооружен и бронирован, но все губит его неповоротливость. Представляет опасность из-за привозимого десанта.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Развлекаешься? Или делать нечего? :)

0

Нет, мне оч. нравится данная игра. Вот написал описание

0

Я тоже в неё играл, как то. В конце тяжело, неписи тупые там.

0

Metal Messiah
А по мне концовка неплоха, самое сложное было по-моему в седьмой миссии, где нужно было незаметно проникнуть на базу и угнать шатл. Вот та миссия самый сок.

0