Как японские игры скатываются в YOBA пучину

Все новые игры знаменитых франшиз должны привлечь новую аудиторию. FF13, MGS4, DmC, RE6...
Но как привлечь школьников, которых не волнует сюжет и персонажи? Которым важны взрывы, спец эффекты и пафос?
Конечно же добавить больше экшона, взрывов и роликов (можно еще добавить перекаты, укрытия и регенерацию). Но в каких-то играх это было не так уж заметно (МГС4, ну да стелс убрали, роликов запилили, пафоса добавили. Но все не так плохо.), в некоторых одно маленькое изменение похоронило всю игру (Донте из DmC), а где-то все настолько плохо, что плакать хочется, но школота схавала (FF13)

Square Enix любит качать деньги из франшизы похлеще чем Бобби Котик. Постоянно выходит всякий УГ для мобильников (FF: ATB, FFTactics (не порт, а мобильная версия с донатом), етц), игр переиздают с минимальными изменениями по сто раз, етц етц.
1. Как Final Fantasy стала YOBA-игрой
Не знакомые с тонкостями считают, что Final Fantasy скатилась после ухода из компании Сакагучи, и пошли "провальные" 11, 12, 13. Его возвращение спасет франчайз.

Нет.
1) Он не вернется из принципа.
2) Его никто не возьмет
3) Это ничего не изменит
Цитата игрожура, автора блога Final Fantasy Whatever, [TD]:
Цитата
Хиронобу Сакагучи хреновый сценарист. Это в целом ясно еще по его играм. Он сильно выехал на славе финалок, которые делал не он сам; его же собственные работы, прямо говоря, не блещут. Более того, если в его (посредственных) сценариях еще можно проследить какие-то общие нотки/темы, то в плане постановки The Spirits Within абсолютно банальна. Хотя, казалось бы, тут как раз камера может разойтись не на шутку, даром что все виртуальное.
Вот и выходит, что возвращение Великого и Ужасного ничего не изменит. Другие ценные сотрудники Square Enix тоже давно свалили оттуда
Мацуно, автор "Самой тру-фф" по мнению Сакагучи (А Final Fantasy, на секундочку, это то, что так решит назвать Гуч), свалил во время разработки XII, ему не давали нормально работать. Результат на лицо: главным героем сделали Ваана (начальство хотело, что бы школота была довольна), а игра не закончена чуть менее, чем на половину. Но при этом это лучшая жрпг.
Нобуо Уэмацу тоже свалил из компании. Результат на лицо: музыка в фф13 лютое говно, в 13-2 говно с вокалом, в 13-3 адовая смесь из ремиксов говна с вокалом и без. А ведь именно его треки придавали фф некую сказочность
И это только известные личности.

Ну и начался безудержный конвейер.

Final Fantasy XIII самый лютый фейл в истории игр, Aliens: Colonial Marines и рядом не стояла.
Как минимум потому, что Final Fantasy известный бренд, а 13 была номерной частью. От нее ждали чего то ВО МНОГО РАЗ БОЛЬШЕГО, чем унылых путешествий цветной фекалии по прямой кишке с пафосным разрывом в конце.

А кто сделал XIII? Мотому Торияма, автор таких вещей как Honey Bee Inn в FFVII, изнасиловавшей основу десятки X-2, провального Mind Jack (провалилась она не в последнюю очередь из-за тупого сюжета, который ВНЕЗАПНО писал Мотому Торияма), и убер тупого Bahamut Lagoon (Торияма там на полную выложился).
Я вообще не понимаю как этого неудачника подпустили к созданию номерной части известной японской серии. Это же ппц.

И так, что мы получили вместо нормальной жрпг?
Линейную игру, в которой можно зажать стик и Х и уйти прочь, игра саму себя пройдет.
Унылых и тупых персонажей (Лайтнинг так вообще женский вариант Клауда (!)), из которых изначально комичный негр кажется самым человечным
Унылый и дырявый сюжет, который получается через даталог
Сюжет по сути паста с 7 части (что не удивительно)
Унылая музыка (даже в XII лучше было)
Притянутый черт знает за что хэппи энд
Ну и в довесок ко всему говно-боевку, в которой есть одна кнопка - Auto Battle. Тактика? Стратегия? Продуманный до мелочей бой? Нее, это не для школоты, на которую ориентирована XIII
И самое важное: ХОРОШИЙ ГРАФОН ГОВНО
И самое страшное что игра продалась тиражом 6 млн копий и привлекла тупых школьников. Они не играли ни в одну фф, не играли в кх, но удтверждают что фф13 лучшая игра эвар а кх говно для детей.

13 ориентирована на YOBA аудиторию, привлечь новых игроков и протолкнуть фф в список мастхэв школьников. И вышло ведь. Сиквел продался тиражом 3.5 млн копий

Выходит XIII-2
Игру сделали за год, учли пожелания игроков (убрали линейность, чуть-чуть починили боевку, но так и не завезли сюжет, убрали выбор персонажа (два тупых болванчика - тп и петушок.


Что мы получили теперь:
Таких противных персонажей я еще не видел, какая аудитория, такие и персонажи... Розовая ТП которая за всю игру ничего умного не скажет (Казалось бы после Сельфи ничего тупее быть не может... Мы ошибались), и петушок, который себе в штаны наложил и весь такой супергерой, всех спасет и пламенную речь произнесет.
У персонажей АЖ ДВЕ ЭМОЦИИ: целеустремленный, и подавленный но все еще целеустремленный.
Ужасный, не, УЖАСНЫЙ саундтрек с вокалом даже во время диалогов.
Сюжет теперь заключается вот в этом
Цитата
Ехал парадокс через парадокс, видит парадокс в парадоксе парадокс, сунул парадокс в парадокс парадокс, парадокс парадокс парадокс парадокс.
Ну и опять же самое важное: ГРАФОН ОПЯТЬ ГОВНО
Алсо эндинг необоснованно кончается словами "To be continued"


Из-за полной ставки на современную аудиторию, и без того некудышная команда во главе с Мотому Ториямой зафэйлила номерную часть Файнал Фэйнтези, окунув знаменитый сериал лицом в грязь. Выпустив криворукий сиквел за год, они получили дополнительный профит за ту же 13, только в другой обертке. Теперь будет 13-3...

2. А что же другие игры?
DmC - упрощенная боевка, ориентированный на школоту главный персонаж, мало битв с боссами... Фанаты ненавидят игру, но в большинстве своем их главный аргумент - ДОНТЕ УЖАСЕН!11 Они не замечают хороший дизайн, интересные идеи и отсылки к реальному миру. Ведь их волнует только главный герой, да?
RE6 - слишком много пафоса и взрывов. Даже не скажешь что это РЕ (ИМХО)
MGS4 - мало геймплея, стелс на нормале отсутствует (экшон же!1), немного противоречащий самому себе сюжет (но не так сильно как в фф13). Если следующая полноценная часть (всякие peace walker и portable ops в расчет не берем) будет в старом стиле (или хотя бы на уровне мгс4) можно будет сказать, что сериал еще не скатился. Не такая уж YOBA, но и не похожа на старые игры.

А что думаете вы?

©

Комментарии: 19
Ваш комментарий

MGS4
MGS4
MGS4
MGS4


Да ты упоротый, в серии всегда было много кинца. А экшон можно было замутить и во 2, и в 3 частях. Вот DmC - да, но его делали британцы вообще, которые до этого делали только YOBA. RE6 - точно не казуальщина, помирают там стабильно часто на нормале. А FF всегда был кинцом, и ничего не поменялось.

1

Повелитель ПЕКА
MGS4 - мало геймплея, стелс на нормале отсутствует (экшон же!1)
Это пять, все MGS'ы на норме были просто ни о чем, запусти MGS4 на сложности The Boss Extreme, а еще лучше попробуй пройти сабж на этом скилле на ранг Big Boss без убийств и без единого палева, потом заливай про кинцо.

1

Повелитель ПЕКА
в 5-ой части стелс и вовсе уберут, точнее игрок сам будет волен выбирать как ему проходить игру, в стелс режиме или в стиле экшон. не напоминает круизис 3?
На моей памяти все МГС'ы позволяли игроку делать выбор между мясом и стелсом.

1

>Первые 3 МГСа просто неудобны для этого с их камерой

Поправочка - в MGS3: Sunstance вполне неплохая камера.
Правда, бодро стрелять всё равно не получится - зажми R1, L1, нажми Треугольник для взгляда через прицел, увеличь масштаб двумя нажатиями на Вверх, наведись левым стиком и нажми Квадрат до конца для выстрела. Ух. Люблю MGS.

1

Ce11dweller
В том дело что следующая часть недалеко уйдёт от этого недорозумения.
warp 37
Для йобы да годная.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

>MGS4 - мало геймплея, стелс на нормале отсутствует (экшон же!1), немного противоречащий самому себе сюжет (но не так сильно как в фф13). Если следующая полноценная часть (всякие peace walker и portable ops в расчет не берем) будет в старом стиле (или хотя бы на уровне мгс4) можно будет сказать, что сериал еще не скатился. Не такая уж YOBA, но и не похожа на старые игры.

Геймплея полно. Стелс, как всегда, опционален - хочешь, шмаляй во всё, хочешь, иди втихую - так всегда было. Сюжет всё расставляет на свои места. Каждая фраза к месту, Portable Ops - твёрдая 4/5. Peace Walker идеальна.

Собственно, из японщины только Финалка и скатилась - и то XIII-2 поставила серию на путь реабилитации. Правда, новости о XV очень сильно пугают. Другие jRPG Square Enix для консолей очень годные. А вот клоны с лейбом " Final Fantasy" для Android и iOS - это никчёмные поделки.
Нобуо Уэмацу на месте - он музыку к XIV: aRR пишет.

>13 ориентирована на YOBA аудиторию, привлечь новых игроков и протолкнуть фф в список мастхэв школьников. И вышло ведь.

Нихрена не вышло. Продажи XIII-2 самые низкие в истории номерных FF.

Ну и да, о "самом главном":


Единственное что в XIII идеально - это картинка. И няшка Hope.

P.s. этому тексту уже 2 месяца:
http://www.xboxland.net/forum/blog/33/entry-71-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-yoba-%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%83/

0

DmC хреново продался. Так что есть большая вероятность, что кРэпком вернёт серию к истокам.
RE6 тоже унылый, как и 5-ая часть, но продаётся хорошо, поэтому будут всё больше уклоняться в йобу.
На фекалки уже давно пофиг. Хотя, из 15-ой части, быть может, что-то и выдет. Вообще, жанр уже не так популярен, как раньше. Золотая эпоха для жрпг - пс1.
Про Сакагучи бред написан. Нормальные он игры делает.
А из сквары, как и из крэпкома, все самые именитые разработчики уже убежали. Былой славы им уже не видать.

Ещё крэпком свой дед райзинг 2 поручили делать какой-то непонятной западной студии. С сайлент хиллом аналогичная история.

0

Зато зельда не скатилась в YOBA-пучину. Последняя часть мне кажется даже излишне сложной и замороченной, даже после окарины.

0

Не знаю,почему RE6 хорошо продаётся.Дошёл до убийства президента и бросил.Куча своевременных нажатий кнопок и кинца.В 5-ом всё ж геймплей был.
RE6 - чисто консольный проект для фанов,на ПК он не нужен(ИМХО).Я разочаровался в нём

0

Den-z2011
пффф резик всегда был консольной игрой.

0

Sanderland
Ну, я бы не сказал. Первые 3 МГСа просто неудобны для этого с их камерой. Четвёрку в сто раз удобнее проходить как шутер.

Повелитель ПЕКА
Какая разница? Если игру можно пройти полностью стелсом, никого не убивая, то это стэлс. А вообще жанр всех подобных игр - стелс-экшен. Просто стэлс это был бы, если бы как на сложности European Extreme при обнаружении игрока случался Game Over. Хотя даже в этом случае никто не запрещает стрелять и душить. Главное - не вызывать тревогу.

0

Сам Кодзима позиционировал игры серии MGS как Tactical Espionage Action. MGS 5 была названа Tactical Espionage Operations. Кодзима свои жанры изобретает, и играет с игровым процессом (как это странно не звучало бы) как пожелает.

0

>Они держаться сейчас лишь из-за громких имён, к сожалению большого количества фанатов и сисек/мордашек.

Xenoblade, Pandora's Tower, Fire Emblem, The Last Story, Eternal Sonata, wii-шные Финалки, Персоны, Resonance of Fate, Star Ocean: The Last Hope International, Trinity Universe, Rune Factory Oceans, туча T- и J- RPG на DS. Основная масса годной японщины любит Nintendo, изредка заглядывая на Son'и.
Да и куда мы без фансервиса-то :о

0

Лихор
к сожалению с выходом мгс на бокс уберут кинцо( сценарий) добавят много пыш пыш ололо.

-1

на счёт DmC уже устали нормальные люди говорить фанатикам это не продолжение серии,а перезапуск серии,нужно же притягивать новую аудиторию. Например я в первые части не играл во первых не понимаю эту японскую культуру это их пафосные речи ,мечи огромные, ну и просто ненавижу аниме считаю что аниме ужас просто. И забыл добавить назвали бы DmC по другому срача то и не было бы

-2

Я считаю что все скатившееся серии игр можно оживить например мортал комбат 4, армагедон, и другие были полным говном, но потом вышел мортал комбат 9 который был весьма неплох.
Или RE Revoletion хоть и не так страшна сложна как четвёртая или предыдущие (в которые я не играл) но намного страшнее и сложнее 5 и 6.
Что касается FF то надо с горечью признать что время jrpg и нескольких других жанров каких мы их знаем (типа FF1-10, ksenogears, и т. д. ) уже прошло, и настало время тупых боевиков с крутым ГРАФОНОМ который (как и сама игра) устареет с выходом другой, почти неотличающейся от этой игры; с катсценами со взрывами и пафосной речью по 10 мин. и геймплеем по 2 мин; ну и с сюжетом: ты хороший чувак убей всех плохих чуваков, потому что они плохие.

-2

Sanderland
в 5-ой части стелс и вовсе уберут, точнее игрок сам будет волен выбирать как ему проходить игру, в стелс режиме или в стиле экшон. не напоминает круизис 3?

-2

DmC - годна игра. Это подгорают фанбои старого Данте и плюются.

-3

Японцы в начале тащили лишь из-за того чтобы первооткрывателями жанра. Как подтянулся запад так и планка качества Японцев упала. Они держаться сейчас лишь из-за громких имён, к сожалению большого количества фанатов и сисек/мордашек.
Геймплей же их игр застрял далекий нулевых.

-3