на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

Насколько реалистично в игре представлены Деньги?

Я люблю игры, которые относятся к себе серьезно и создают реалистичный мир в который хочется верить. И одного из особенного этого погружения в мир является отношение к валюте в игре - насколько важны деньги и как они представлены в игре по геймплею и по лору игры.

То есть, если я получаю 6000 евродолларов за работу киллера, то я хочу знать - точно ли жизнь бандита, окруженного техохранителями стоит такой суммы? Потому что это усиливает погружение в игру, это реализм.
Сколько стоят импланты и насколько оправдана их цена и насколько это сходится с тем, что говорят персонажи.
Вот, например Имплант "Второе Сердце" стоит 45000 - именно такой и должна быть его цена? Имплант очень хороший, потому что усиливает живучесть в два раза. То есть выходит, чтобы накопить на такой имплант надо убить по заказу 8 таких бандитов? Ну да, конечно могу пройти по стейлсу и убить только бандита, не трогая его охранников, а могу выкосить всю охрану, собрать их барахло и продать - игру учитывает это тоже и вычитает из суммы по заказа? То есть реальная цена убийства бандита будет уже не 6 тысяч, а гораздо выше?

В игре есть примеры, где можно заплатить деньги, чтобы что-то получить или уговорить кого-то. Если без спойлеров, то например, однажды я слышал диалог с проституткой, которая понаустанавливала себе каких то имплантов на 20 000 тысяч и не может выплатить долги из за этого. То есть, по идее это должна быть очень серьезная сумма, за нее можно купить заказ на какого нибудь бандита. Конечно надо ведь учитывать то, что за заказ ты получаешь не всю сумму, ведь какой-то процент еще уходит Фиксеру или еще на что-нибудь.

Вот вам пример того, как правильное отношение игры к Деньгам может дать тебе правильное понимание мира и сюжета - можно понять насколько сильно влетела эта проститутка и насколько все серьезно.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Есть такая штука, как книга правил киберпанка 2020, советую обратить внимание, там всё расписано

7

OLEKSANDR HORDII
В этой книге правил написано - сколько стоит убить человека или украсть важную информацию? Я вот когда играл, то просто охреневал - почему за 6000 я должен прийти в какое-то место, где человек 8-10 вооруженной охраны, проскользнуть мимо них, либо поубивать всех, а потом Фиксер тебе звонит и говорит "За такую прекрасную работу я очень щедро тебя награжу" и отсыпает 6000. То есть это типо нормально считается? Я на эти деньги ни одного нормального импланта даже не куплю.

В книге правил объяснено - нормально ли то, что чтобы заработать на 1 хороший боевой имплант я должен убить 100 человек где-то.? Если бы каждый убивал по 100 человек за 1 имплант, то в мире Киберпанка вообще людей не осталось бы.

4
Angmar87 написал:
а могу выкосить всю охрану, собрать их барахло и продать - игру учитывает это тоже и вычитает из суммы по заказа?

А с какой стати за это должны минусовать деньги?
В некоторых квестах есть бонус, если ты прошел его по стелсу незамеченным и только.

6

в какой игре лут типа была реалистичная экономика? пек-пек
если рассуждать о цене денег в игре наверно тоу надо рассуждать исходя из доступности продуктов питания и прочих продуктов жизненной необходимости (вт числе если не известна цена на энергоносители). так же и ире думаю ничего особого не сказано про налоги итп и если допустим продукты питания являются доступными то это не означает что там нет еще каких то расходов. можно предположить что если город в игре крутой и является единственным таким центром на большой площади то жизнь сама по себе там будет достаточно дорогая но на продуктах жизненной необходимости это не отразится линейно так как есть некая предельная покупающая способность широких слоев населения. если экономическая модель там примерно напоминает современный капитализм то у людей для помимо обеспечения витальных потребностей должны быть ресурсы на обеспечение иных потребностей с целью накачки экономики и спроса (о чем мы в игре не знаем (я по крайней мере)).
далее об имплантах - скорей всего они есть у многих людей но некий доступный и широкий их перечень. понятно что руки базуки будут не у каждого жителя. и скорей всего импланты требует некого обслуживания идущего как медицинские расходы и все это стоит относительно недорого. но есть некие серые притоны где тебе могут поставить всякие крутые импланты и это будет стоить дороже по ряду причин в том числе из-за развитой преступности. поэтому установка имплантов не первой необходимости может стоить относительно дорого.
так же в игре есть персонаж - проповедник против имплантов - ему можно заделать пожертвование. если 1 деньга он говорит что ему хватит этого на несколько дней. 1 деньга на несколько дней при том что еда в автомате вроде стоит 5-10. можно предположить что где то там в городе можно найти какую то дешевую и некачественную еду для всяких эмигрантов и низших каст. а за 100 денег как бы то гг предлагает найти этому человеку жилье. (прада не знаю что в этом диалоге будет)
в общем я где то считаю что зарплата низко квалифицированного рабочего может составлять в районе 2000-3000 денег в месяц. из которых 400-700 будет потрачено на витальные потребности еще аналогичная сумма на все остальное необходимое ну и там останется допустим в районе 1000. это значится накопление на импланты за 20к это работа в течении года с половиной.
но есть как бы то еще кое что - в игре не видно большой вариации социального среди расслоения или я ее не увидел машин в игре не много но они есть и там есть кодекс и они дорогие вроде тоу. так что реальный уровень жизни горожанина может быть выше.
а что до суммы денег за бандита и связь со стоимостью имплантов ее практически нет. скорей всего стоимость должна быть такова чтоб это было выгодней чем подряжать под это дело сотрудников и в то же время это рисковая работа поэтому она должна привлекать любителей быстрых денег. поэтому думается там немного не такая ситуация как на диком западе а цена сотрудника полиции просто перекрывает возможные риски на поимку или уничтожения преступника а для пацана это способ апнуть деньги, которые он возможно бы зарабатывал месяц-три. если он потерпит в этм предприятии неудачу о как сказано в заставке не беда - таких в найт сити приезжает много. а импланты в данном случае личные инвестиции и проблемы охотника за пуканами.

5

MunchkiN 616
Да. Еда есть в игре, стоит от 5 до 10 евродолларов. Кстати забавно, что если герой продает еду, то он продает ее за полную стоимость, а если продает пушки, то продает за 1\10 ее полной стоимости.
В игре пора раз увидел инфу, что у них существует какая то технология создания дешевого соевого мяса, которое ужасно на вкус, но достаточно питательно, так в принципе проблемы голода особой не стоит. Стоит только вопрос денег даже на дешевую еду.
Мы играем за бандита, которому либо лень работать, либо ему негде работать и выбора нет, кроме как стать бандитом, но по крайней мере этот бандит благородный, потому что убивает всегда только таких же бандитов и вооруженных корпоратов.
- Поход к уличной продажной женщине или мужчине стоит 300 долларов.
-Поход к продажной женщине в облачном пике или мужчине стоит 500 долларов.

Еще в игре есть инфа, что безработица составляет где-то 30%, причем это официальный источник, а значит в реале она должна быть даже выше. При такой безработице вообще неудивительно, что в городе такая преступность, по идее каждый пятый гражданин при такой безработице должен воровать и убивать, просто чтобы не умереть с голоду. В игре слышал еще пару диалогов, через которые ясно, что люди боятся потерять работу, а работодатели притесняют сотрудников, потому что их очень легко заменить.
Я думаю такая безработица из-за технологий, которые вытеснили людской труд. Сам лично в игре видел человекоподобных роботов, которые стояли за конвеером в одной из миссий. Причем это были те же самые роботы, что на других миссиях атакуют тебя с винтовками, должно быть эти роботы универсальны и подходят для всего.

Только вот непонятно - как у них не разрушилась экономика при такой безработице? Ведь если ни у кого нет денег, то кто будет все это покупать? Как Корпорации умудряются при этом еще богатеть и жить в роскоши? Должно быть технологии достигли такого уровня, что Правящей Верхушке обычные люди стали просто не нужны, они подкупили некоторую боеспособную часть населения, чтобы охранять их и сдерживать оставшуюся часть населения, которым не так повезло и просто ждут когда они вымрут сами собой от низкого уровня жизни. В принципе так и происходит.

-Видел в игре инфу, что одни из самых условий работы предлагает корпорация НАЙТ, потому что там рабочая неделя составляет всего лишь 80 часов! Я просто офигел. Это как? по 12 часов каждый день, без выходных? Или с выходными по 15 часов? Может у них какие-то импланты есть, что человеку не надо спать? И это еще считается отличными условиями - то есть в других местах вообще сутками пашут?

То есть по сути Киберпанк - это мир, где победил капитализм в его самой агрессивной форме. У нас однажды тоже случится технологическая революция, но я думаю решением будет - просто отдавать людям продукты забесплатно или платить некоторую часть денег просто так. Но в мире Киберпанка никто ничего не дает за бесплатно и никто даже не протестует против этого. Всем норм живется с этим, как будто так и должно быть.

Наверное, Джонни Сильверхенд все таки был прав в его ненависти против Корпораций. Они действительно должны быть уничтожены любой ценой. Но почему никто его не слушал? Почему всем было плевать?

5

Играя за кочевника, в один момент получаешь квест на поиск свой старой машины.
Когда находишь, то у ней новая хозяйка. И в диалоге есть опция "я покупаю свою машину назад, держи 100 рублей". И в ответ буря радости о том как это много и что она сможет купить себе новую нормальную машину.

5

максимально тупая тема ,чувак от игры ждёт реализма в плане экномике ,я даже его стену текста читать не хочу .
какой смысл от тонкой проработки экономики игры ,которая расчитана на 50 часов в среднем

2

SPR1GGAN
Я 90 часов только качался до 50 уровня. У меня основной сюжет на 20% только пройден, потому что я просто шел вперед и делал все задания поблизости.

2

Всяко лучше экономика , чем в ведьмаке3 .. Смешно , когда ведьмак выторговывает целых 23 золотых вместо 15 изначальных за очередной заказ , да ещё и победителем в сделке себя чувствует).. А заказчик-то как расстраивается , и в двух словах не описать..Целое приданое прям заложил.. Ненужный хлам в одном кол-ве и то дороже сбагрить можно. Я понимаю , конечно , что там хотели показать нищету и разруху , но тогда бы и хлам пусть не был бы таким дорогим.
В кибере же шмот и оружие - это прям гта5 , то есть надо много зарабатывать

2

Derley
Так да, это то о чем я и говорю. Деньги это важная часть многих игр, потому что это очень важный ресурс, который решает многое и поэтому он должен быть аккуратно вплетен в игру, чтобы не разрушать погружение. И чем реалистичнее и логичнее деньги вплетены в игру - тем лучше будет погружение.

2

Самая убитая экономика эвер. Такого ещё не видел.
Derley
Нет, не лучше. В разы хуже. Избыток денег просто колоссальный.
SPR1GGAN
Ждать в игре с открытым миром, городом и торговцами проработанной хотя бы на аркадном уровне экономики - ну да, глупость какая. Так можно вообще ничего не ждать и игры в том числе. 50 часов ещё тратить. Пф. Можно чисто заставки глянуть на ютюбе и управится за пару часов.

2
Angmar87 написал:
Только вот непонятно - как у них не разрушилась экономика при такой безработице?

очень просто. это вроде называется ложная урбанизация что характерно для некоторых стран в латинской америке например. это когда селяне массово перебираются в город но их слишком много и нет такого количества работы, они самостоятельно строят там жилье целыми районами и живут в общем то и там высокая преступность и низкий уровень жизни в целом.
То есть по сути Киберпанк - это мир, где победил капитализм в его самой агрессивной форме.
я бы не был в этом так уверен. капитализм это квазистабильная субстанция - его верхняя цель как по мне эффективное производство по средствам экономического принуждения за еду в общем то. в этом случае моментально настает кризис перепроизводства и все откатывается куда то в псевдофеодальный строй. поэтому капитализм это про потребительство - ему важно чтоб было много людей, с относительно высокой покупательной способностью чтоб создавать рабочие места и раздувать потребность следовательно вся эта логическая цепочка по кругу. при этом правда высокая нагрузка на ресурсы их быстрое истощение. поэтому это еше само стабилизирующаяся до какой то степени система с тормозами.
в случае киберпанка речь скорее о некотором кризисе в будущем. либо экономическом либо переходе экономики на другой энергетический уровень из-за развития технологий и уменьшения потребности в производящей силе.

2

MunchkiN 616
Ну ок, а как у них так получилось, что все в итоге скатилось в высокий уровень преступности? С такими технологиями надо строить Рай земной на земле обетованной, а у них вместо этого получилась зона боевых действий. Может быть где нибудь в игре описаны причины - почему все так? Почему Корпорации не сделают бесплатную еду, учебу, обслуживание - ведь у них есть роботы и искусственный интеллект! Как с такими роботами и искусственным интеллектом не построить рай на земле?
Как можно было так умудриться? Я конечно понимаю, что если бы все было хорошо, то тогда не было и игры и драмы. Но я хочу знать причины этого.

2

Angmar87
с точки зрения коммунистов оно может и хорошая идея. но проблема сверх потребления никуда не пропадает преступность если обеспечить людей всем минимально необходим тоже никула не денется. возможно она как то изменит форму. поэтому как бы то давать людям все бесплатно безвозмездно это экономически плохая идея потому что если экономика работает на сжатие и концентрацию это должно произойти. и если предположить что игра это реальность перестройка общества заняла бы лет 50-60 наверно в неторопливом темпе.
с другой стороны в игре я так понял есть ссср. по идее там должна быть социалистическая идеология и интересно как там у них с киберпанком.
а так по идее как я себе представляю макро корпорации не в киберпанке 2077 а абстрактно как таковой государственности уже не должно существовать зато регулятивная функция перейдет корпорациям и гражданство соотвенно будет принадлежностью как какой либо корпорации и там уже сама корпорация будет заинтересована в кадрах и будет предоставлять социальные гарантии своим сотрудникам и развитие мысли в этом направлении...

2

MunchkiN 616
Ну вообще в игре есть некоторая инфа по СССР. По диалогам становится ясно, что лечение и медицина в СССР вроде бы бесплатна, там никто не бросит умирать человека на улице, как в Найт Сити. В Найт Сити без оплаченного полиса Траума Тим никто не поможет и всем пофигу будет.
Я все равно не понимаю - как с такими роботами нельзя обеспечить всех всем необходимым? Может быть Корпорации искусственно создают дефицит, чтобы не потерять рычаги управления над обществом?

2

Angmar87
В мире игры экономика не рухнула, потому что корпорации живут за счет имплантов, которые имеет каждый бомж на улице, будь то цвет кожи, волосы или же камеры вместо глаз. И вообще в игре представлен "вольный" город, а в остальном мире идет постоянная война, на чем корпорации опять же зарабатывают. Если брать во внимание 6к за одного - вполне нормальная цена, иначе бы наемнику, берущемуся за любую работу не звонили, а охрана - сопутствующие потери.
Такие банды, как Мальстрем, выгодны Арасаке например. Они грабят Милитех, т е. конкурентов. Корпораты сами же эти банды и используют. Полиции настолько не хватает в найт сити, что наемник, берущийся за любую работу, спешит на помощь. Никто не хочет идти в полицию, всё решают через банды

2

Вот скрин на котором абсолютно точно указано среднее благосостояние жителей Найт Сити
https://prnt.sc/wqhlav

2