на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

РПГ составляющая игры: ты наёмник или наёмник?

всем привет! помните - раньше была новость, что киберпанк "как бы поменял жанр игры на экшен-шутер? потом сами разработчики это опровергали. наиграв 35 часов возникла мысль, что все же можно поспорить на этот счет.
важная пометка, игра мне нравится, но покритиковать есть поводы.
ведьмаку как довод ей, что она не рпг,говорили, что можно в игре отыграть только одну роль - Геральта. что бы ты не выбирал, все упиралось в прописанных характер ведьмака, балерину из него делать не получалось. можно поспорить, что ты можешь быть добрым избавителем, спасающих дам из беды и т.д. и злым мясником из блавикена достающим при любом случае оружие. однако рамки были.
как рпг составляющая считаю важным критерием отыгрыш - сюжет может быть одним и тем же. тебе нужно доставить воду(условно), однако как это сделать смотри на усмотрение.можешь вообще её не доставлять и тоже будет вариантом.важно, что твой персонаж инструмент в этом, ты отыгрываешь, так как он вариативен.
в киберпанке целых три роли - ходячий фермер с дубиной, вася с твоего подъезда и пиджачёк.влияет на начало игры и опций в диалоге. будет ли корректировка в сюжете на отыгрыш, не знаю, не встречал, но важный момент, который меня опечалил. вас как персонажа все будут считать наймитом.никто к вам не обращается по роли после пролога. не воспринимают как черту характера. джонни сильвинхенд, ненавидящий корпов(а я выбрал корпа) разговаривает с Ви как с обычным парнем в закусочной.наше прошлое, а оно имеет значение, его вообще не колышет. про других в этом контексте вообще говорить бессмысленно, может в будущем что-то всплывет, но к середине второго акта забудьте про корпа, вы чумба,плохо выполнивший заказ и всё. единственное, что дает твоя роль, плашка, с дополнительной инфой.
второе - линейность дополнительных заданий. на моих 35 Ч встретил мало доп квестов - но суть такой части как заказы понял. воспринимается большинство как расширенный знак вопроса. вот тебе песочница и предыстория.финал один. мне нравятся их выполнять, но опять же, это не рпг-составляющая. есть такие самородки, как заказ сергея,где есть выбор,разветвление, но их не так много.
это пока первые впечатления рпг-шной части игры и моя критика. интересно услышать ваше мнение, ваши плюсы и минусы роле плея игры. просто делитесь своим впечатление

Комментарии: 13
Ваш комментарий

отдельно еще напишу, что разнообразило бы игру группировки. они как бы и так есть, но не в качестве мушкета для твоего автомата, а взаимодействий, репутации, своего рода "вступления" в организацию. в ведьмаке 1 и 2-ом для этого были Синие Полоски, Роза и Скоятаэли.в 3-ей части более размыто, но Нильфгард и Север, Керис и Хьялмар. была симпатия и антипатия - ты мог поддержать философию, которая к тебе ближе как игроку.
ещ важная часть РПГ как мне кажется, романы. здесь киберпанк как по мне упирается в тупик. роман здесь не как выбор, а как концовка. игроку предлагают либо выбрать роман, либо отказаться. поменять ориентацию для игры это не выбор, вы просто встаете на рельсы. что бы решило эту проблему? либо добавление новых персонажей, либо отменить привязку к полу, пусть все будут би, иначе выбор пола в игре становится ограничением. впрочем,как плюс, пол здесь отыгрывается хорошо. когда мужик - чувствуешь себя мужиком, девушка девушкой.романы это дополняют

8

Про пролог согласна не так часто твоя предыстория влияет на игру. В том же Dragon age выбор расы хоть как-то влиял на диалоги, а тут ну тип играешь за корпа ну дают тебе диалоги чисто чтобы гг повыпендривался какой он знаток в деле корпов это же смешно. НО насчет Джони не соглашусь после квеста когда Ви попадает с Джонни в сеть после квеста если гг корп то Джони дает на этот счет какой-то коммент (убей но не помню) так что хоть какие-то но развилки дают хд

7

я лично начал делать доп квесты раньшэ сюжэтных они мне понравились. по качеству прям как оснавной сюжэт. я не знаю вплетены ли они с основой, но некаторые события упаминаются. доп квесты это с Жуди, Панамой, Клер, кандидидом в мэры, например, я щитаю, а вам не понравилися скорее "заказы" фиксиров вот вы и опечалины.

5

NoneOne2010
Так заказы тоже есть разные.
Есть рельсы, есть и более глубокие, типа оливковой ветви. Маленький квест, но какой живой. Блин, реально, будто сам его проживаешь. Несколько вариантов его пройти и ни кто не подталкивает просто выбрать другую фразу в диалоге, а именно нужно взаимодействие с квестом. Не хочу спойлерить тем, кто квест ещё не видел. И ведь это даже не квест, заказ фиксера, если не ошибся.
И таких не один или два.

6

Stalker608
Есть сюжетные рельсы как и любой игры РПГ жанра . Просто нужен старт и финал . Взять хотя бы фалаут или скайрим там тоже основной сюжет быстро забываешь и идешь смотреть что и как тут. В ведьмаке был просто выбор между магом , воином , алхимиком или гибридом из этого для стиля игры. Хотя там была серия книг что давала большой плюс к пониманию персонажа и мира . У ВИ по сути нет прописанной личности и здесь отыгрыш идет от игрока ( то есть что игрок сам думает по ситуации). По сути перед истории влияют на дополнительную строчку в диалогах и мини задание в зависимости от предыстории. Доп желтые задания бывают. интересные. Синие однообразно скучные но там надо читать все записки и компы смотреть и тогда в них есть мини сюжет . Потом самое главное еще не было дополнений крупных , а это может сильно прокачать игру как масэфект 3 например

5
Rigel star написал:
а это может сильно прокачать игру как масэфект 3 например

Я таки надеюсь что это сакразм.

5

Stalker608
Так же разрабы акцентировали на самом основном, что это сюжетный ЭКШН с элементами рпг в открытом мире и ничего более.

4
Житель Южного парка написал:
после квеста когда Ви попадает с Джонни в сеть после квеста если гг корп то Джони дает на этот счет какой-то коммент (убей но не помню)

"Я понял в чем твоя проблема. Ты всегда был(а) винтиком в корпоративной машине." Думаю такой комментарий есть для каждой предыстории.

4

RPG с полной свободой на моем веку была лишь Вегас где можно было что угодно делать. А тут ты наёмник , но хоть отличии от Геральта не книжный персонаж. Есть чуть большая свобода.

4

Анжелика04
Меня тоже удивляет, что в игре 2010 года можно даже в игровые автоматы поиграть, блэкджек или рулетку, а в ночном городе 2020 года выпуска только с барменом взаимодействовать))
Upd: даже в гта са в казино можно было поиграть, изменить прическу или татуировки, а она вообще 2003 года.

6

Нет тут никакой вариативности в этом плане, и кажется что именно тут она особо и не нужна. Это история наемника, и карьерных скачков от заключенного до главы всех возможных гильдий, как в свитках, тут нет и не нужно.
С другой стороны - развитие персонажа еще не вредило ни одной игре, но здесь его тоже нет. Нет ничего что бы мотивировало на многочасовой гринд, гг всё так же остается наемником-бомжом, живущим в халупе, но зато с кучей ненужных тачек, причем без гаража. Хотя, если учесть что адекватный финал в игру не завезли, и гг придется склеить ласты - оно тоже как бы не нужно.
По здоровой логике с таким раскладом игре не нужно вообще ничего. А то что есть - какой то кусок, вырезанный из полноценного продукта, и именно так он и играется, как демка. А в демке обычно на такие вещи не запариваешься. Так что какая разница.

4

рпг составляющая там что есть кач в какерсво силу и ище че там. механику по моему. и можна этими навыками разные проходы открывать и оружие разное юзать а можно всех с кулака убивать гранату кидать или хакать подбирать и вламывать. вариативный геймплей в замисти от децентрализованного класса в общем.

2

MunchkiN 616
Не скромный вопрос: сколько тебе лет? Игра 18+. Ты пишешь позорно даже для второклассника, не говоря уже о взрослом человеке

5