Darkstone

8.5
()

Darkstone - обзор и версии (ПК vs PS1)

3
Darkstone.
Классическая hack&slash экшн-РПГ от третьего лица, похожая на "Diablo 2" и "Dungeon Siege". Вид сверху вниз, не в изометрии, камера вращается свободно вокруг персонажа, можно менять режим камеры и увеличивать расстояние до персонажа. В общем, отличная игра, достойная быть в коллекции ваших РПГ ))

Оружия имеют уровень повреждения, то есть могут сломаться, если их вовремя не чинить. Тогда как магия бесконечна, и если персонаж изучил заклинание, оно у него навсегда, только мана нужна.
Классический подбор трех типов воинов: мечник, лучник и маг. В игре добавлен четвертый тип: монах, совмещающий элементы мечника и мага. Соответственно, мечи для мечника (воина), луки для лучника (вор) и заклинания/посохи для магов. Ничего необычного, во многом вполне стандартный подбор вариантов ведения боя и прокачки персонажа.
Воин ближнего боя может изучать заклинания и повышать магию, но до некоторого предела, главное для него выучить набор из наиболее полезных спеллов (вызов портала в город, например)...

Игра обладает особенностью, делающие ее менее скучной и позволяющей проходить ее заново, снова и снова. Реиграбельность Darkstone на высшем уровне: для каждого нового прохождения генерируются квесты и подземелья случайным образом (или выбор из списка вариантов), поэтому каждое прохождение сюжетной линии будет отличаться от предыдущего. Это несомненный плюс для игры. Но в версии для ПК и PS1 есть значительные отличия...

Две основные версии Darkstone: для пека и для PS1.
Вопрос: какая версия лучше? Интереснее?
Рассмотрим обе версии, хотя я начинал играть с PS1-версии Darkstone и лишь потом увидел пека-версию. Оцениваю с точки зрения года выхода игры.

PS1-версия.
Графика: 8/10
Сюжет: 7/10
Геймплей: 7/10
Управление: 7/10
Реиграбельность: 8/10
Итого: 7


ПК-версия.
Графика: 8/10
Сюжет: 6/10
Геймплей: 7/10
Управление: 6/10
Реиграбельность: 10/10
Итого: 7


Как видите, несмотря на то, что я пека-геймер и предпочитаю всегда ПК, в случае с DS обе версии равны по итогам (вроде бы), но лично я предпочитаю PS1-версию.
Сюжет хуже в пека-версии: в этой версии DS всего четыре региона: Ardyl, Marghor, Omar и Serkesh. Тогда как в PS1-версии в два раза больше регионов, добавлены новые: Ardyl, Terrnya, Marghor, Dywahd, Omar, Mothada, Baastehl и Serkesh.
С другой стороны, сюжетные и вторичные квесты в PS1-версии статичные, а значит ниже уровень реиграбельности, так как в пека-версии больше вариаций квестов, есть рандомный элемент геймплея.
Кроме того, вторичные квесты, что игрок получает в начальном городе, есть только в ПК-версии DS. В PS1-версии нет квестов в городе, город играет роль сети магазинов и не более того.
Также стоит отметить различие в деньгах: в PS1-версии в инвентаре можно носить в разы больше монет золота, тогда как в ПК-версии каждые новые 10000 монет занимают одну дополнительную клетку в инвентаре. А в городе в ПК-версии есть банкир, которому можно отдать на хранение все золото. Удобно, так как это исправляет проблему лишнего золота в ПК-версии.
Еще один элемент, который по моему мнению лучше в PS1-версии, это графон, но не весь, а лишь часть его: меню, меню предметов, умений и инвентаря. Не знаю, как вам, но меню в PS1-версии мне больше нравится, чем в пека-версии. Красивее оно )

Один последний момент: моды. Конечно же, для пека-версии есть возможность делать моды и скины для персонажей, а также мультиплеер и возможность играть в сингле двумя персонажами! Если учитывать эти последние примечания, то пека-версия лучше. Лишь в некоторых нюансах PS1-версия лучше, наверно я просто привык к ней )
A.Soldier of Light
Самая главная проблема на пк, это проблема с графикой на новых видеокартах. Её решить можно только при помощи эмулятора разве что , тот же dgvoodoo 2 к примеру. Но и с ним тоже есть проблемы, у меня мерцают факелы так , что проще играть с прозрачными стенами, и прозрачной землей возле воды.
Что касается управления, мне тоже очень сильно нравится ps1 , так как управлять при помощи геймпада было удобно , не чувствовал дискомфорта при управлении персонажем, теперь уже когда у меня плойки нет, управлять мышью как то не очень привычно. (да и в некоторых случаях, можно тынуть не туда, и попасть в неплохую переделку, особенно на высокой сложности)
Модов на игру практически нет, что как то жаль, кто нибудь бы запилил тот же решейд, настроил сглаживание (так как на пк уж очень сильно режет глаз угловатый главный персонаж), может даже эффекты свечения, и т.д.
Так же Darkstone портировали на ios, android (так как игра f2p , там есть навязчевая реклама(её же без труда можно удалить через Lucky patcher), и донат ). изменения там есть, особенно в плане навыков, как мне кажется оценить это нечто тоже стоит. И да,необязательно иметь у себя телефон или планшет, можно скачать Remix os к примеру.
1
Наёмник написал:
в некоторых случаях, можно тынуть не туда

Тоже заметил такое. В PS1-версии персонаж двигается в направлении, куда жмешь стрелку, никакого курсора нет, чтоб тыкать. Для DS это очень удобно. Но наибольший плюс в подобном управлении в DS это когда кастуешь заклинания: можно 3-5 раз в секунду скастовать маг.бомбу или огнемет в толпу и быстро завалить их. В пека-версии это невозможно повторить, все медленнее.

А проблем с графикой у меня нет. Наверно версия такая )
A.Soldier of Light
Проблемы с графикой на самом деле чисто на AMD видеокартах, там графические гличти.
http://pcgamingwiki.com/wiki/Darkstone
Я исправил, как я уже писал через dgvoodoo2 , так же поставил нормальное разрешение (1366х768). Самое забавное что после использования эмуляции (а там можно в настройках лаунчера выставить нормальное разрешение), игра все равно воспринимает 640х480 разрешение (даже будучи взломанной через hex редактор) и мышка либо выходит за пределы окна ,скрывает игру, либо лочит окно совсем. Но и с этим можно справиться,мне лично в который раз помогает только dxwnd.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.