Dear Esther

8.2
()

Первые впечатления от игры.

1
Пишем в этой теме, ваши первые впечатления от игры.
Прошёл за 2-3 часа и впечатления остались самые высочайшие. В 2-ух словах: ничего красивее, атмосфернее и идеальнее на соурсе уже никогда не сделают. Это высшая на сегодняшний момент точка развития движка и художественного дизайна в играх в целом. Сразу видно, что в этот проект вложено столько души, столько таланта...
Концовка так вообще заслуживает экранизации...
ЗЫ: жалко только, что игру многие пропустят или удалят через пять минут игры, потому что всё "ни как в крузисе" и уж больно "непонятна". Ходит какой-то мужик и рассказывает о своей жизни...
Самая красивая игра . Очень приятная и расслабляющая. Приятная музыка, шум листьев и ветра. Ничего не отвлекает. Идешь себе спокойно гуляешь, смотришь по сторонам. Тебе рассказывают интересную историю. Захватывающая игра и пусть здесь нету стрельбы, криков и прочей ерунды, но это определенно шедевр, заслуживающий внимания.

Вот если бы еще был русский язык, то просто шик бы был.
Игра в какой то степени напомнила Amnesia. Впечатления более чем положительные. Графика просто великолепна, а сюжет (на сколько можно назвать это сюжетом) на высоте. Вот только у меня остался один вопрос, после того как герой добрался до башни и сделал то, что сделал - это финал? Просто немного не понятно почему не было не титров, не чего либо ещё. В общем не понятно.
Насколько я понял, это очередной намек на вечность. Так, что титры, думаю ждать бесполезно. Хотелось бы обсудить не впечатление, а именно сюжет но не хотелось бы спойлерить в этой теме...
Потрясающе. Видел духа стоящего на скале, а когда добрался до него, он исчез.
10/10.
концовка

в конце увидел человека стоявшего рядом с маяком!
Мод конечно хороший во всех отношениях, но платить за него 250 р в стиме чтобы пройти за час-два это уже через чур. Разработчики явно переоценивают свой труд, хоть и дизайн действительно на высоте. И если учесть что 4 карты мода разрабатывались 2 года, то тут они даже valve переплюнули в медлительности. Вообще если честно не понятно зачем было делать на соурсовском движке 2 года то, что на cry engine любой версии ушло бы в разы меньше времени. Но конечно если взять мод как показатель качества именно на соурсе, то и модмейкерам и самим valve есть к чему стремиться.
Clipodel
По поводу движка - они просто взяли то, с чем привыкли работать. К тому же, тут не последнюю роль сыграла цена, проект был весьма бюджетный.
Цена в стиме - их личное дело, но именно столько стоит не самый дорогой билет в кинотеатр - сравнимо. Не самый страшный удар по бюджету.
Сам остров вылизан безупречно, каждый ракурс продуман, смысл в каждой детали. Для небольшой студии в несколько человек работа огромна. Звук не уступает картинке ни по качеству, ни по общему впечатлению.
В результате получилась отличная история про одиночество, короткая, но запоминающаяся.
Кстати, при повторном прохождении кое-какие детали меняются.
NOS-god

жалко только, что игру многие пропустят или удалят через пять минут игры, потому что всё "ни как в крузисе"

Я застрял в начале игры. Во-первых непонятный лаг при поворотах камеры (компьютер у меня спокойно тянет современные игры на "высоких", так что проблема у них), во-вторых не понял куда идти. Пройдя меееедленным шагом 10 минут по пляжу и уткнувшись в тупик, я с ужасом представил 10-минутную прогулку обратно и... вышел из игры. Я не графодрочер, до сих пор играю в квесты 1994-го года, но народ... Это не моё. Такими темпами и без интерактивных объектов я лучше в лесу рядом с домом погуляю. Куда полезнее.
Screw It
На самом деле игра при полном исследовании карт проходится за 2-3 часа в первый раз. Во второй я её прошёл за 40 минут слушая все монологи)
Screw It
На самом деле игра при полном исследовании карт проходится за 2-3 часа в первый раз. Во второй я её прошёл за 40 минут слушая все монологи)
Очень красивая игра. Пожалуй красивше и не видел. Действительно, в какой-то момент начинаешь думать, что ты вовсе не в игру играешь, а смотришь какую-нить высокобюджетную документалку о нетронутой людьми природе. Графика в игре безупречна, при этом игра писалась на движке, которому уже 10 лет. Великолепно, разрабы!!
Звук совсем не уступает графичской части. Делайте погромче и наслаждайтесь великолепными звуковыми симфониями.
Ну а самое главное: в игре есть Душа. Атмосфера одиночества. И третья карта...
Видел "темную фигуру" 3 раза за игру: 1) В самом начале, когда заходишь в дом и смотришь вверх на винтовую лестницу - наверху резко кто-то исчезает. 2) Второй раз довльно сложно заметить - 2 локация, слева от разбитого корабля(там тупик и когда доходишь опять звучит отрывок истории), смотреть надо боковым зрением, потому что обьекты по центру экрана немного дальше, чем по бокам. 3) В финальной локации, заметить нетрудно, стоит на обрыве, все наверное видели. Игра(!?) отличная.
Эта лучшая из лучших игр всех жанров никогда красивого подобного как в этой игре нигде не видел. А задумка с подводным хождение просто шик ни в одной игре не походишь Биошок там другой мир а в этой игре всё великолепно Напомнила мне Пенумбру и страшно как то было местами и офигенно потрясён красотой
Пацаны если вы установили эту игру и после 10 минут нифига не поймёте то у вас просто нету души и чувств вы не понимаете просто на сколько она клёвая
ни чего в этой игре хорошего нет просто тупо ходишь и ни хрена не делаешь,я купил эту игру с надеждами на то что она будет похожа на "сибирию". ДВА года безсмысленной работы над этой так называемой игрой,не игра а просто бродилка какая то тупорылая да еще без русика. 2 из 10 моя оценка((
какие чувства какая душа это просто бред я в нее 2 часа "играл" и ни чего хорошего не произошло я не ждал смертей и крови ну хотя бы головоломки какие нибудь,а там полный "0" ничего,ну да красиво,большие локации и всеееее нет ни чего больше,тут проще сесть книгу почитать приключенческую и по фантазировать про себя и то лучше выйдет.
Ну я спорить не буду что действительно мод с душой сделан, игрой это назвать язык не повернется. А на счет лучшей игры всех жанров готов поспорить. Тут как таковой игры то и нет. Когда люди делают игры, они хоть как то о геймплее задумываются, а тут упор лишь на дизайн и повествование. Мне честно стало скучновато ходить по пещере, красиво конечно но одной картинкой сыт не будешь. Повествование тоже слишком сильных эмоций не вызывает, видимо нужно играть под настроение. Если бы все делали моды только ради графона, то возможно, и другие творения разных модмейкеров были бы не хуже, нужно только время, желание ну и умение конечно же.
Неужели на сурсе может быть такой графон?
ГРАФОН. Да не просто ГРАФОН, а ГРАФОН на движке сурс, одном из самых ущербных движков в плане графики (как мне казалось до выхода Эсфирь). А звук? Звуковые эффекты звучат так, будто сам там находишься. (особенно на 5.1) Ракурсы красивы и продуманы, любая мелочь имеет свой смысл. Проще говоря Эсфирь это не игра, это...ммм, произведение искусства,что ли. И по другому её не назовешь. 10 из 10 однозначно
Не зря аж с 2008 ждала, и таки дождалась
Первое ощущение от игры просто невероятное! Такое погружение в игровой мир, такой атмосферы, такой графики, такой истории (именно истории, а не сюжета) - я не видел очень и очень давно. Да еще и это чувство, когда вроде бы никакого гейплея, а выключить игру просто невозможно пока не дойдешь до конца. Я не перестаю повторять, что современные игры давно перестали выполнять лишь развлекательную функцию - современные игры - это искусство. А Dear Esther - это искусство в его чистом виде. В моей памяти надолго отпечатался момент, когда в начале игры заиграла музыка, я услышал голос писателя и погрузился в воду... тогда у меня возник такой животный страх, какой возникал только во времена RE3 и F.E.A.R.

P.S. Люди, которые пишут, что в игре нет атмосферы, головоломок, сюжета, геймплея, или жалеют, что потратили на игру несчастные 250 рублей... вам лучше начать повышать свое образование.
Ну это просто фантастика,графика почти на уровне фотореализма,как начался уровень в подземной пещере у меня челюсть отвисла,это не передать словами,такой красоты я не видел не в одной игре,дизайн уровней просто на невероятной высоте по качеству,всё сделано с душой.Господи.
И главное такая красота не требуют много ресурсов системы.Движок шикарный,не знал что на нём можно такое вытворить,тут да же нет болезни многих движок которые любят дорисовывать объекты когда ты подходишь к ним.
pix.PlayGround.ru pix.PlayGround.ru pix.PlayGround.ru
Да уж, некоторым разработчикам - любителям драконов и викингов следует ещё много узнать в дизайне пещер. Ни одна из Скайримовских катакомб не впечатлила меня больше, чем выше изображённое на скриншотах.
Ребята, если кому не нравится сабж, отсутствие экшона(его, кстати и не обещали) и головоломок(ну не амнезия это, чего тут непонятно-то?) - так проходите мимо. Игры(хотя я тоже не считаю это игрой) с сюжетом и атмосферой явно не для вас...
Потратился на лицуху и ни секунды не жалел. Просто отношусь я к сабжу, как к элементу современного компьютерного художественного искусства...
Интерактивная аудиокнига с потрясающим звуковым сопровождением, а графика просто бальзам для глаз.
это не игра , это компьютерная поэзия.
Я купил игру, потому, что играл в мод до этого. Игра мне интересна именно самой идеей и атмосферой. Такой графики и дизайна уровня, я не помню, где ещё видел, а атмосфера перекрывает многие игры. Местами становится даже страшно, шум воды, чайка вылетающая из туалета (это я про игровые моменты), дают куда больше впечатлений и страха, чем мясорубка. Лучшей фантастики, чем наше воображение, всё ровно не придумать, на это и рассчитывает игра.

P\S
В некоторых местах слышны радиопередачи и голоса, может ли это быть скрытой пасхалкой? может в этих помехах есть информация?
В принципе графика отличная и звук прошел где то за час но смысла нет.Особенно очень интересно полностью бредовые электро-схемы на стенах в пещере наблюдать.Столько времени потрачено на это.Это больше похоже на дэмку ни начала не конца да и вообще то и без смысла.
Ну что мне сказать? Я пожалуй скажу что это не игра... Это шедевр! И если на то пошло то не стоит говорить что полная хрень без идеи. Кто-то выше написал что игры должны быть как масс эфект драгон эйдж и батла3. Но если сдесь все так плохо то зачем люди покупают аквариумы???... Затем что это не только декоративно красиво , а это еще и расслабляет .Вот и здесь так ты не играй ты просто попробуй расслабится и прогуляйся посмотри вокруг. Это многого стоит. И да можно выйти и прогулятся по лесу в живую но не у всех такая возможность есть (в больших городах) А так пришел с работы, вымотался, включил эту фиерию природы и расслабился а больше ничего и не нужно... ЭТО ПРОСТО ШИКАРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТОНКОГО ИСКУССТВА.
Игра мне понравилась, просто как интересный проект, оригинальный и очень красивый. Шедевр? в чём шедевр? сюжет? история перемешенная с вырезками из библии, и не более. Красиво, интересно, свежо на фоне надевших и зажравшихся игр с тенденцией отупения. Но не более.
Душевная игра) Но на второй раз не зацепило)
RE.cepToR
Я смотрю ты через чур грамотный? Или у тебя проблемы с другими национальностями? Твой пост цитирую: P.S. Люди, которые пишут, что в игре нет атмосферы, головоломок, сюжета, геймплея, или жалеют, что потратили на игру несчастные 250 рублей... вам лучше начать повышать свое образование. Когда советуешь людям такое, будь готов отстоять вое мнение. Я пока не наблюдаю что ты умом блеснул, унизив уровень образованности людей, которым данное творение чем то пришлось не по вкусу. А читать я прекрасно умею, и смысл твоих слов тоже вполне уловил, так что когда захочешь еще раз написать что либо, задумайся сам.
Clipodel
Решил словоблудием заняться бой? Ок...

По полкам:
Люди, которые пишут, что в "игре" (скорее в моде) есть головоломки, "геймплей" и тратят на нее 250р, когда можно скачать с торрента, явно переоценивают ее. - Я писал про то, что в игре есть головоломки? Я лишь подтвердил убогость тех, кто сетует, что в игре нет всего перечисленного выше. Неумение читать - раз.
Если ты нашел в игре головоломки, затрудняющие ее прохождение, то мне еще повезло что только учением русского языка придется отделаться, у тебя случай тяжелее. - Неумение читать - два.
И ты еще говоришь про "смысл слов"? Смысл в том - что не надо заигрывать со словами и переворачивать все на свой лад. Конечно, я уверен, что ты опять ничего не поймешь и будешь усераться до зеленого поноса, что ты прав, но мне уже отвечать смысла нет, выводы сделаны... :)
Игра божественна.
Прошёл всю без единого затруднения. Пейзажи доставили удовольствия.
10/10
RE.cepToR
Не переоценивай свое значение в этом мире, из за тебя "усераться" никто не собирается, таких "умников" на каждом форуме пруд пруди. Можешь оставаться при своем мнении. И как ты говоришь "Я лишь подтвердил убогость тех, кто сетует, что в игре нет всего перечисленного выше", уж не пытаешься ли ты этими словами показать что свое превосходство над кем то? Иди доказывай это одноклассникам, в интернете то все герои, образованные и великие эстеты-ценители.
Очень понравилось. Атмосфера отличная, графика потрясная(для этого движка :D). Только вот, это единственная игра, которая у меня нагревает видеокарту аж до 80 градусов!; и при этом, идет без глюков на самых высоких настройках D: Побоялся спалить видюху и включил энергосберегающий режим, от чего потерял фпс и комфорт от игры.(другие настройки просто ну не хотелось снижать) + , а вернее большой минус - это треск в колонках от нагрузки на видяшку(да, виновата снова NVIDIA)
Короче говоря, насладиться прогулкой по острову и историей в полной мере мне не удалось =(
З.Ы. Nvidia GTX 560Ti
Это игра для созерцания и на любителя, потому что геймплея в ней замечено не было, а вот пейзажи хорошие. Сами подумайте, здесь из кнопок-то только WASD+приближение мышью, да быстрые сохранения. Так что тем кто просто побежал за новинкой стоит посмотреть обзор, а потом думать какой шанс, что понравится.
Шедевр. Особенно музыка очень понравилась. Да что тут рассказывать, там нужно побывать.
10/10
Это вообще что? 3D-новелла что ли? Ставится отдельно или поверх чего-то? Русификатора нема?
gbhju
Ты имеешь в виду 3D как в кинотеатрах? Тогда нет. Так то игра с трёхмерной графикой, конечно.

requiemmm
Жанр: квест-песочница. Ставится, как самостоятельная игра, отдельно. Русификатора вроде нет пока, но он особо не нужен.

upd: есть русификатор, я слоупок.
requiemmm, в ней есть WASD, зум на ЛКМ, а также быстрые save/load и сопутствующий текст, рассказывающий сюжет. Игра вообще рассчитана на визуалов, любителей красивого пейзажа и возможности сконцентрироваться на сюжете. Это значит на любителя и для расслабления. Проходится быстро, кажется 6 глав. Геймплей: брождение, чтение, немного загадок. На фоне всего остального это оригинально, и относится к инди-играм.
+ Русификатор есть от Zone Of Games. Кажется как раз от них тут одинокий файл лежит.
Вообще, Эстер, это нечто...

И да, концовка просто за душу берет, поймите меня правильно, романтичная очень она... Хотя и грустная...

Кстати, это ведь одна из немногих игр, что была "обозрена" на ПГ и получила не меньше 8ки
Приятно радует :3

И еще одно!
Теперь ведь разработчики Эстер и Амнезии Вместе! Вот уж они сделают шедевр я чувсвтую :3
НАверн Фришены, теперь наследники комани по части хорроров...
Ведь с ребятами "эстер" они смогут сделать атмосферу и такой же раздробленный сюжет, ведь это и было основными вещами в сх :3

PS - Вот, тем, кто говорит, что нет головоломок, ребят, тут сама задумка этих "головоломок" оч хорошо замаскирована, вы не сможете на них повлиять кроме как своим умом, своим восприятием, как в Silent Hill многие монстры являлись какими-то пороками или воплощениями страхов, так здесь, нам предстоит разгадывать сюжет, разгадывать взгляд героя на мир и его поступки и его же жизнь...
Если вам это не кажется головоломкой, а кажется бредом - не играйте, не терзайте себя и не мучайте мирозданье обливаем Dear Esther грязью...
Согласен, игра доставляет. Совсем новый экспириенс. Местами жутко, местами до боли романтично, местами просто получаешь эстетическое наслаждение. Графика, музыка, дизайн - все это способствует тому, что-бы буквально выдавливать эмоции даже у самых черствых геймеров. Любители же "изюминки" в жанрах точно будут от игры в восторге. Отмечу еще одно: для меня прохождение этой игры аналогично рассматриванию картин великих художников - впечатления, которые получаешь от этих двух процессов абсолютно идентичные. Для самостоятельного мода - оценка "великолепно".
Одним словом - красиво.
Только в сюжет не очень вдумывался. Ходил и мыслил о своем...
Только что прошёл игру..Блин..Как же это красиво,вдумчиво..Ты слышишь каждый звук:шелест травы,ветер,звук волн и капель воды.Трава колышется под мрачными облаками.Местами появляются загадочные люди-тени.А герой с нарастающим голосом рассказывает свою печальную историю.По ходу продвижения мы встречаем следы обитания,свечи и надписи и рисунки на стенах.Меланхолия,вот что приходит на ум...
У меня даже язык не поворачивается назвать игрой "игру" где нет геймлея.
Но графон что надо.

requiemmm
Это вообще что? 3D-новелла что ли? -Это жанр> Интерактивная книга.
Великолепно, даже и не пойму как определить жанр. но в любом случае это не игра, это новое слово в искусстве. наверное за этим будущее. По экзистенциальности, по философичности даст фору многим книгам. История берущая за живое, пройдя один раз появляется лишь больше вопросов и так тянет понять что же произошло на самом деле.
Просто великолепно...Работа художников самая лучшая,что я видел.Общий вид картинки Ох*ителен!(Культурно не описать :D)А одев 3D Очечи,челюсть упала на стол(Поднимал,а она опять падала xD).Такой красоты нет ни в одной игре.Конечно текстуры плоховаты и трава 2D,Но все вытягивает работа художников.
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Жаль больно короткая...
ШЕДЕВР!!! Однозначно 10+ Такие игры редкость в наше время! Однозначно в коллекцию лучших игр!!! Согласен абсолютно со всеми положительными мнениями. Когда запустил игру впервый раз, меня шокировала графика, на старом движке ну такой реализм, что просто восхищает + звуковое сопровождение, просто шик, надо играть в наушниках, чтобы услышать любые мелочи и конечно же, атмосфера! В нее просто можно играть и наслаждаться пейзажами. Буду надеяться, что разработчики этого ШЕДЕВРА и дальше будут нас радовать новыми проектами:-)
10 из 10, Великолепно, саундтрек, звуки, графа даж нормальная, вообщем ШЕДЕВР, жаль что таких игр немног, и то что она не долгая, тоже жаль
Пробежался первый раз, заняло это у меня где-то час времени. Графика для Source просто невероятная, атмосфера просто невероятная, затягивающая, остаётся ощущение грусти и лёгкого недоумения... Это поистине произведение современного искусства.
Прошёл только что это говно.Полчаса на ветер-вот название этой недоигры.Тем,кто ещё не играл,но собирается сжечь минуты своей жизни впустую,советую положить кирпич на клавиатуру,вернее только на клавишу W и идти пить кофе и читать газету.Возвращайтесь только лишь когда старая бабка-черепаха,то есть Гг дойдёт до пещеры,ибо это единственная достойная локация и дурацкая мазня пятиклассника на стенках и бессмысленный трёп Гг её не испортили.А вообще советую посмотреть фильм "Изгой" или сериал "Остаться в живых",или наконец,"6 дней,семь ночей".Смысл почти тот же,только в разы интереснее.0 из 10
Замечательная игра...единственный недостаток- это то, что она короткая... Атмосфера слегка непривычная поначалу, но потом привыкаешь и тебя просто затягивает, а пещеры- вообще отдельная тема^^ Музыкальное оформление сделано просто блестяще...
Dear Esther- поистине душевная и печальная история...и очень загадочная...одного прохождения явно недостаточно:)
Прошла сегодня за небольшое время, немного напомнило атмосферу Сайлент Хилла, но все же- ничего подобного я не встречала ещё:)
10 из 10, игра- шедевр:)
Игра для тех, у кого отсутствует фантазия при чтении книг.
Видимо, я буду первым, кто напишет отрицательное мнение об игре... Игра меня просто разочаровала. Все так хвалили "Шедевр!", "Какие красивые декорации!", "Какой классный сюжет!", "Какая восхитительная концовка!". Получил я игру на халяву, поэтому решил скачать и посмотреть, что за фрукт. Сразу же скачал русификатор и... Запустил... Половину игры я прошел с мыслями "И что?". Смотрел на декорации, думая "Типа в этом месте я должен от красоты офигеть?". Слушал пафосные слова, в которых герой пытался переплюнуть Макса Пейна. Потом я обратился к человеку, который восхищается этой игрой. Он сказал, что игра крута, бла-бла-бла, в общем, прочитал мне лекции, и я все таки решил поиграть дальше. Но свое отношение к игре я не изменил. А от концовки, кроме фейспалма, никаких эмоций не было. В общем, зря потратил 54 минуты своей жизни. 0 из 10.
P. S. : пожалуйста, не надо оскорблений. Я всего лишь написал свое мнение :)
Перепрохожу игру по сей день!
В принципе, сие творение thechineseroom игрой назвать язык не поворачивается! Данный продукт скорее является интерактивным видео-повествованием в рамках игровой индустрии! История Dear Esther в своём роде уникальна, так как несёт в себе глубокий, сложный сюжет, который, как правило характерен для такого рода искусств как кино и литература! И не нужно здесь не бегать, не прыгать, не стрелять, не собирать «бабушкины пирожки» и нажимать на зелёные кнопки! Здесь вы медленно двигаетесь по острову, попутно переворачивая страницы личной истории главного героя, одна за другой… Окунаясь в пучину драматических событий всё глубже и глубже!.. И дна, кажется не коснёшься никогда…
Dear Esther взрослая, сложная, драматичная и безумно красивая интерактивная повесть о человеческой утрате, о безысходности человеческой судьбы… О нас с вами…
Допустил 2 ошибки: запустил игру сразу после Darksiders 2 и настроил себя на еще один Gone Home, поэтому не проникся совершенно, но почитав отзывы решил, надо смотреть, именно смотреть, так как это действительно не игра. Строгие рекомендации: наушники, вечер, горячий чай, удобное кресло или диван, меланхоличное настроение. Неплохая альтернатива чтению книги или просмотру мелодрамы.
Есть вещи, которые нельзя забыть. Есть воспоминания, от которых нельзя сбежать. Они подобны призракам, что вечно будут лететь рядом с тобой.

Вы когда-нибудь слышали о Внешних Гебридах? Это острова, относящиеся к Шотладии. Именно на одном из таких островов и начинается история главного героя игры Dear Esther. Изначально сделанная как мод для Half-Life 2, она превратилась в самостоятельный и полноценный проект, который в прошлом году не только продемонстрировал возможность создания прекраснейших локаций на уже далеко не новом движке Source, но и доказал, что игры это не только геймплей, но и способ передачи творческой мысли.

Подобно проектам вроде Journey или Flower, это не игра в привычном смысле этого слова. Здесь нет сражений, паззлов, нахождения предметов, нет какого-либо прямого и привычного нам взаимодействия с окружающей средой. Но это и не интерактивное кино, здесь нет ни кат-сцен, ни надоедливых QTE. Что же это тогда, спросите вы меня? Это интерактивное художественное произведение, творчество освобожденное от всех существующих жанровых клише. Это полет авторской мысли, над берегами собственных фантазий. Это Dear Esther.

Все что от нас требуется в данном проекте это созерцать и перемещаться по миру игры, и время от времени слушать монологи главного героя, адресованные то истории острова, на котором он оказался, то некой, дорогой сердцу героя, Эстер. Вид от первого лица отлично способствует погружению, а музыка, начинающая играть в определенные моменты, берет за душу. Создатели проекта вложили в него не только душу, но и талант. От здешних локаций подчас замирает дыхание, чего только стоит красивейшая пещера, прекрасней которой еще не было в видеоиграх, или лунный берег с бумажными корабликами... от таких мест начинается настоящая эйфория.
Что касается сюжета, то он носит нарочито туманный характер, услышать все реплики главного героя за одно прохождение невозможно, начиная новую игру часть монологов будет иной. Да и даже пройдя игру по несколько раз у вас все-равно останутся некоторые вопросы. Dear Esther это мозаика, которую нельзя собрать до конца.

Кроме того в игре есть изюминка, которая меня зацепила, это... призраки. В игре можно встретить несколько призраков, но не так, как мы это привыкли видеть в survival horror'ах, фильмах и пр., нас никто не будет тыкать носом в них, они не будут демонстративно появляется из-за угла, мы можем пройти игру так ни разу и не заметив ни одного из них.
И во всем этом есть некое ощущение подлинности и вместе с тем нечто близкое к давнему сновидению, которое лишь фрагментами вспыхивает в памяти и оставляет странных ностальгический аромат.

Потрясающий, красивый и лиричный проект.
Я еще вернусь на этот остров однажды.

9/10
Dear Esther: Landmark Edition
Переиздание родоначальника целого нового жанра игр - симуляторов ходьбы или по-простому - шагалок. Игра не просто первая в своём жанре, но и до сих пор одна из лучших.
Новый движок, лучший звук (громкость на максимум!), некоторые доработанные элементы пошли игре только на пользу.
В то далёкое время, играя первый раз в первую игру такого типа я просто ходил и слушал, не особо рассматривая деталей, удивлялся сумбурности истории и откровенно говоря мало что понял.
Пройдя переиздание я уже был вооружён опытом и более внимательно осматривал остров. Да и история, рассказанная в этот раз, показалась более сложной, запутанной и понятной одновременно.
Очень дополняют восприятие комментарии разработчиков.
Прошлой моей оценкой было 8/10. Сейчас 10/10.
Не игра а унылая тягомотина. Не помню каким чудом прошел ее в 2012, но сейчас выдержал только 5 минут. Крайне медленная и нудная ходьба с гнусавым автором. Был бы у него голос хоть чуть-чуть харизматичнее, а тексты имели бы хотя бы намек на смысл, я бы может и потерпел бы. А так - после того же самого Стенли Парабл такая галиматья уже не прокатит. Задумка авторов-тупо показать бред умирающего, но они понятия не имеют, как это сделать, чтобы получилась не унылейшая симуляция ходьбы а хотя бы мало-мальски интересная и атмосферная история. В топку этот шлак.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.