Diablo 2

9.3
()

FAQ по игре Diablo II: Lord of Destruction

rvoot #
0

FAQ по игре Diablo II: Lord of Destruction

Вопросы технического характера:
Как начать игру?
Совместима ли игра Diablo II LoD с Windows XP?
Сколько траффика ест Diablo II?
Вопросы по сетевой игре:
Что значит "The World Event enables on this server. The key item is…"?
Доступен ли персонажу одиночной игры Battle.Net?
Объясните особенности Ladder Characters для игры.
Общепринятые сокращения
Вопросы по предметам и их поиску:
Как высчитать свой шанс найти хорошие вещи (MF)?
Чем выше MF, тем меньше я найду рун?
Максимальная руна, которую можно добыть из Countess на Хелле
Какой шанс выиграть (Gamble) уникальную вещь?
Вещи с параметром "-Requirements"
Вещи со свойством Ethernal ломаются при использовании магии?
А что делать, если надоело бегать на Баала? Из кого еще можно выбить хорошие вещи?
Что такое Рунные Слова, и как их использовать?
Что такое крафты, и как их делать?
Если в посох установить череп и убивать магией, будет ли Life & Mana Stolen?
Как понять, сколько всего сокетов может быть в предмете? Сколько пробьет Ларзук?
Почему невозможно найти Constricting Ring и Wyrmhide Boots Unic?
Убирает ли руны из RW болванок рецепт Hel+Тп свиток?
Какие руны реально получить, выполнив второй квест четвертого акта (Hellforge)?
Вопросы по Скиллам:
Что такое Synergy?
Будут ли идти Synergy бонусы к скиллам с вещей?
Как в версии 1.10 у сорки действует Телекинез для Энергетического Щита?
Как работает аура Concentration у Паладина?
Поверх каких бонусов к Life работает Battle Orders?
Вопросы по игровой механике:
Аурой какого уровня может обладать монстр?
Что такое «Ignore Target Defence»?
Как рассчитывать блок?
Что такое Treasure Class?
На что влияет Increased Attack Speed?
Что полезного в Faster Cast Rate, Faster Block Rate и Faster Hit Recovery?
Как работает "+% to ... skill damage"?
Как работает "-% to enemy ... resistance"?
Почему аура моего мерка (2 акт, NM, Deffence) не действует на моего чара?
Чем еще отличаются наемники?
Critical Strike, Deadly Strike, Crushing Blow и Open Wounds – что это такое?
В чем заключается "Шенк-баг"?
В чем заключается "Strenght-баг"?
Вопросы по прохождению игры:
Где находится «Город проклятых» и «Река пламени»?
Не могу найти «Глаз Калима» (третий квест, третий акт)
Не могу найти «Horadric Amulet» (второй квест, второй акт)
Почему не могу пройти испытание древних?
А как тогда попадают на Hell персонажи первого уровня?
Ссылки
==================================================

Вопросы технического характера:

Совместима ли игра Diablo II LoD с Windows XP?
Да.
Сколько траффика ест Diablo II?
За целый день игры, с учетом 112 забегов к Графине за рунами и прохождением двух эпизодов NM - почти 15 метров траффика. Без всяких там программ типа ТраффикКомпрессор. Из-за него, кстати, в Diablo II играть невозможно - пинг до небес подлетает...
Если стоять в чате, вы потеряете 15 кб трафика в час.
Если играть стоя в первом акте то вы потеряете 1.5-2. мб трафика.
Если играть напряженно на мефе и пиндле то 3-5 мб трафика.
Если балить на хелле в 8 окон, 8-9 мб.
Если баалить с некромантами со скелетами и фуризонками имея несколько персонажей в троне - 12-15 мб трафика ( это редкость огромная ).

В итоге трафик варьируется, поигрйте пару дней и посмотрите сколько у вас трафика получается в час. Трафик зависит от количества прорисовки.

Спрашивал – Midnight. Отвечали - MaLIce2k и Diabolik_Bnet_Dk.

Вопросы по сетевой игре:

Что обозначает сообщение сервера PG, когда заходишь в игру - "The World Event enables on this server. The key item is…"?
Сообщение говорит о том, что, играя на сервере, можно вызвать Uber-Diablo, продав некоторое количество указанных в сообщении предметов.
Можно ли персонажем, «взращенным» в одиночной игре, играть в Battle.Net?
Только в Open Battle.net или по TCP/IP.
Объясните особенности Ladder Characters для игры.
Попроще: такие персонажи хранятся не у вас на жестком диске, а на сервере, и все что с ними происходит - происходит там. То есть вы не можете играть этим персонажем на другом сервере или с персонажами из одиночной игры. Данные персонажи участвуют в гонке за верхние строчки того самого Ladder-а. Еще (по дефолту) Ladder Charaсters могут использовать некоторые Рунные Слова недоступные для остальных.

Спрашивал - Xmm. Отвечал – rvoot.

Вопросы по предметам и их поиску:

Как высчитать свой шанс найти хорошие вещи (MF)? Есть ведь еще и штраф какой-то…
Да, на Magic find накладывается определённое пенальти, но многие его понимают неправильно - дескать, начиная с некоторого значения, с увелечиением MF его эффективность не растёт, а падает. Но это неправда. Система такая - при проверке на уник, затем на сет и на рар сумма MF пересчитывается таким образом, чтобы с ростом MF его эффективность росла всё медленнее и медленнее.
Формула пересчёта такая:
EMF = MF*A/(A+MF).
Где EMF - effective MF (эффективный MF);
MF - это сумма фактического MF на всех твоих вещах;
A - 250 для уников, 500 для сетов, 600 для раров.
Для магических вещей и ниже MF не пересчитывается.
Таким образом, пенальти накладывается не на сам MF, а на его дальнейший рост. Чем выше уже имеющийся MF, тем меньше прибавка. Но падать он не начинает!
На общее количество выпадающих вещей влияет только количество игроков в игре. Это связано с тем, что у монстров в дропе вещей прописаны ещё и шансы NO_DROP ("нет выброса"). Причём, большее количество игроков снижает эти шансы. Очередная проверка на предмет может закончиться не на вещи, а на NO_DROP'е. Если монстр может выбросить до 4 вещей и он кидает 2, то, возможно, движок выбрал 2 предмета и 2 NO_DROP'а. Если количество игроков NO_DROP'ы снижает, то, следовательно, больше шансов, что выборы предметов будут заканчиваться предметами, а не NO_DROP'ами. MF вступает в силу, когда базовые предметы уже выбраны и ничто уже не заставит их исчезнуть. Т.е. движок уже знает, что так или иначе будет выброшен Breast plate, вопрос только в том, будет он белым, синим, жёлтым, сетовым (Isenhart's) или уникальным (Venom Ward). Тут-то MF и увеличивает шансы, что это будет предмет более высокого качества.
На самом деле судить о дропе "в общем" очень сложно. Вернее, когда ты говоришь, что дроп стал "хуже" или "лучше" сложно быть объективным, если ты не переписываешь каждый выпавший предмет, причём за длительный период. Если с 150% MF тебе за 10 минут выпало 3 уника (и такое бывало...), а с 450% - ни одного, это ещё ровным счётом ничего не доказывает. С 150% MF у тебя шансов было меньше, но эти шансы сработали, а с 450% - нет.
К тому же, часто бывает, что уники то прут, когда их не ждёшь, то вообще отсутствуют, когда ты специально их ищешь. Я бы сказал, что при этом крайне сложно говорить о каких-то статистических закономерностях.

Отвечал – Bullet-Tooth Tony.
Чем выше MF, тем меньше я найду рун?
Нет. Руны относятся к другому TC нежели предметы (в том числе и магические).
Если вам суждено выбить из монстра предмет, MF лишь увеличит шанс, что это будет более редкий предмет. Если суждено выбить руну – MF никак на это не повлияет.
Максимальная руна, которую можно добыть из Countess на хелле
Lo.
Но после Ist шанс не лучше, чем у других монстров.

На сложности Normal
Normal drop - Nef
Rune drop - Ral

На сложности Nightmare:
Normal drop - Ko
Rune drop - io (йо)

На сложности Hell:
Normal drop - Lo (ло)
Rune drop - Ist.

Отвечал - rvoot.
Какой шанс выиграть (Gamble) уникальную вещь?
1 к 2000. То есть – 0,05%. Для сетов (Set) - 1 к 1000 (0.10%), для редких (Rare) – 1 к 10 (10%), для магических (Magic) самый высокий шанс – около 90%.
1 - Если написано, что требуется 80 силы, чтобы надеть вещь, но у нее также написано Requirements -40%, эти 80 силы написаны уже с учетом -40% требований? Т.е. на самом деле эта вещь требовала ~133 силы?
2 - Если я надену эту вещь с ее -40% требований, это ее свойство распространится на все мое обмундирование? Я это к чему спрашиваю: если это распространится на все вещи (которые раньше, допустим, требовали много силы), то я, например, смогу выкинуть ненужные мне вещи, повышающие до этого силу?
1 – Да.
2 – Нет. Требования снижаются только у того предмета, у которого есть это свойство.
Вещи со свойством Ethernal ломаются при использовании магии?
Нет. Только при фактическом нанесении (оружие) или получении (броня) ударов.
А что делать, если надеоло бегать на Баала? Из кого еще можно выбить хорошие вещи?
Если Баал надоел, можешь отвлечься слегка. Как вариант: зачистка от всех монстров или только от уников и чемпионов "The Pit", "Ancients tunnels", "River of flame" - ну и второй-третий уровни "Worldstone Keep". В этих локациях важна скорость уничтожения монстров (баланс между скоростью и МФ сам найдешь, исходя из имеющихся вещей). Шанс, что абориген скинет тебе TR armor, сам по себе ничтожен, но он растет за счет количества убитой тобой нечисти (теория вероятности, блин). А вообще, если с Баалом нет проблем, то с ним и общался бы: все-таки он актовый Босс, и шансов поболее...

Спрашивал – pashchok. Отвечал – rvoot.
Что такое Рунные Слова, и как их использовать?
Необходимо в правильном порядке вставить руны в обычный (белый или серый) предмет с указанным количеством Сокетов. В результате составления Рунного Слова вещь приобретет свойства всех использованных рун, а также дополнительные характеристики.

Будьте внимательны!
Не путайте Руну Io с Руной Lo.
Рунные Слова, как уже было сказано, можно собирать только в немагических предметах с сокетами. Вы не сможете собрать рунное слово в Магическом (Magic), Уникальном (Unical), Комплектном (Set) или Редком (Rare) предмете.
Разумеется, Рунные Слова не работают в Wirt's Leg=)
Как я уже говорил выше, необходимо соблюдать указанный в Слове порядок Рун: непоследовательно установленные Руны не дадут нужного эффекта.
Очевидно, что superior вещи предпочтительны для составления Рунных Слов, ввиду лучших характеристик (урон оружия, защита брони).

Разъяснения по предметам.
Body Armor = Любая броня носимая на теле. Но не ботинки, перчатки, шлем или пояс.
Helms = Любая броня носимая на голове. Включая Классовые Шлемы Варвара и Друида, а так же Circlets.
Shield = Любая броня используемая для блока. Включая Щиты, Shrunken Heads Некроманта, и Классовые Щиты Паладина.
Clubs = Club, Spiked Club, и Exceptional/Elite (Исключительные/Элитные) версии этих предметов.
Hammers = War Hammer, Maul, Great Maul, и Exceptional/Elite версии. Для них не работают рецепты требующие Mace.
Maces = Mace, Morning Star, Flail, и Exceptional/Elite версии. Данные рецепты не распространяются на другие типы предметов (типа War Hammer). Только на указанные.
Melee Weapons = Любое оружие ближнего боя, такое как Меч или Дубина.
Missile Weapons = Bows and Crossbows (Луки и Арбалеты).
Weapons = Melee Weapons, Missile Weapons, Orbs.
Scepters = Scepter, Grand Scepter, War Scepter, и Exceptional/Elite версии.

Original Rune Words,
1.10 Patch Rune Words.

Спрашивал - bef. Отвечал – rvoot.
Что такое крафты, и как их делать?
С крафтами дело хитрое. На эту тему люди огромные гайды пишут.
Постараюсь в двух словах.
Ссылки на все крафтовые рецепты (их 4 группы - Blood, Caster, Hitpower, Safety) в низу этой страницы.
Расписанные в рецептах свойства - это только гарантированные моды, которые точно будут на результирующем крафтовом предмете. Вдобавок к ним предмету даётся ещё до 4 модов по тому же принципу, что и рарные предметы.
При генерации случайных модификаторов (в любом случае - будь то выпадение из монстра, гэмбл или что-либо ещё), эти модификкаторы выбираются из тех, для которых ALvl меньше или равен ILvl. ALvl - Affix level, это уровень свойства, у каждого модификатора он свой - низкий у слабых, высокий у мощных. ILvl - Item level - уровень предмета, присваивается предмету в момент его создания. При дропе из монстра ILvl = уровень монстра. При гэмблинге - случайно в диапозоне CLvl (уровень перса)-3/+6. Короче говоря, чем выше Item Level, тем больший список магических модификаторов может на нём оказаться.
При крафтинге ILvl создаваемого крафтового предмета равен [0.5*CLvl]+[0.5*ILvl], где квадратные скобки - округление вниз. Модификатор +2 к скиллам класса для амулетов имеет ALvl 90, следовательно ILvl создаваемого предмета должен быть не ниже 90. Амулеты, выпавшие с Баала имеют его уровень - 99. [0.5*99]=49, не хватает
ещё 41. [0.5*82] = 41 как раз. Отсюда и получается минимальный 82-й уровень, но для этого необходимы амулеты с Баала. При этом ILvl=90 только ДОПУСКАЕТ (но не гарантирует) появление крафта с +2 к скиллам. Амулетов с Баала много не соберёшь, так что самый надёжный источник амулетов - гэмблинг. На 88-м уровне удачный гэмбл (3 из 10) может иметь 92-94 уровень. [0.5*88]+[0.5*92]=44+46=90. Так что 88-й уровень - это первый, на котором можно для +2 к скиллам крафтить амулеты, полученные гэмблингом (3 из 10 может иметь +2). На 92-м уровне - каждый крафт из гэмбленного амулета будет иметь 90-й уровень (мин. гэмбл ILvl = 89, [0.5*92]+[0.5*89]=46+44=90). Сами крафты есть тут
А для тех кто в танке скажу из личного опыта, покупайте амулеты в Гамбле героем 95 уровня и више (лично я это делал 97 и почти всегда получал ilvl 98-99 ) варите их с тем , чем вам нравится и можете получить в зависимости от вашего уровня от 2 до 4 дополнительных свойств поверх 4 базовых, именно поэтому я получал не 1 раз амулеты +20 FCR ( выпадало +10 базовое и +10 в качестве свойства наверх подоженого по закону ).Переварив несколько тысяч рун Ral и Перфект аместистов вы поймете , почему так ценится что-то типа 2 Sorc Skill20all resist20 fcr20 strlife... или перчатки 10 CB-life-life-leech-Str-Dext... Кроме этого в Гамбле можно найти хорошие уникальные шмотки , примером на ПГ является Serial , купивший в Гамбле Mara's , и просто божественные магичекие Circlets, примером является Smith , купивший +3 Bone skills +20fcr ( которую я давно искал:) и шанс покупки ничтожен, но всетаки сильно зависит от уровня покупателя - покупайте все самым высоким уровнем героем.

Спрашивал – Diabolik_Bnet_Dk. Отвечал - Bullet-Tooth Tony.
Если в посох установить череп и, естественно, убивать магией, мана с хипами будут высасываться (Life&Mana Stolen)?
Нет. Но для кастеров, с большой скоростью уничтожающих монстров, полезно другое свойство – +Life или Mana Per Kill. Вот это работает всегда.
Как понять, сколько всего сокетов может быть в предмете? Сколько пробьет Ларзук?
Больше 6 не бывает.
Ларзук «пробьет» максимум для нормального (в магических, редких, сетовых и уникальных - не больше одного) предмета с подавляющей вероятностью. Шанс на получение меньшего количества сокетов - невелик.
Максимальное количество сокетов в предмете зависит от его типа (а значит – уровня, а значит - уровня монстра, а значит – уровня локации).
Например, Kite и Dragon Shield могут содержать до 3-х сокетов, а Monarch до 4-х. При том, что выглядят все три щита одинаково.
Почему невозможно найти Constricting Ring и Wyrmhide Boots Unic?
Они есть в начинке диабло, но наглым образом отключены от выпадания.
Убирает ли руны из RW болванок рецепт Hel+Тп свиток?
Конечно, убирает. Только вот руны не возвращаются. Зато все сокеты чисты становятся.
Какие руны реально получить, выполнив второй квест четвертого акта (Hellforge)?
Normal: El-Amn
Nightmare: Sol-Um
Hell: Hel-Gul.
Наличие нескольких игроков в команде, не повышает количество рун (хотя, вы можете получить больше камней). Всегда выпадает одна руна, с вероятностью 1/11.

Отвечал - rvoot.

Вопросы по Скиллам:

Что такое Synergy?
Synergy-бонусы, предназначены для повышения эффективности "старших" скиллов, посредством развития "младших".
Посмотрев, к примеру, на Blizzard Волшебницы, мы видим что
"Blizzard Receives Bonuses From
Ice Bolt: +5% Cold Damage Per Level
Ice Blast: +5% Cold Damage Per Level
Glacial Spike: +5% Cold Damage Per Level".
Следовательно, положив очко в одно из этих умений, мы прибавим 5% урона к базе нашего Blizzard-а. А прокачав все эти магии по-максимуму, мы получим вместо 600+, 2000+ урона на 20-м уровне умения.
Эффективность - не означает обязательно урон. У Holy Shield Паладина, мы видим
"Holy Shield Receives Bonuses From
Defiance: +15% Defense Per Level" - и понимаем что, в данном случае, на 15% повышается защита которую дает Holy Shield.

Отвечал - rvoot.
Будут ли идти Synergy бонусы к скиллам с вещей (например, у Holy Shield при использовании вещи с +Defiance Aura)?
Нет. Только фактически вложенные очки дают такой бонус.
Как в версии 1.10 у сорки действует Телекинез для Энергетического Щита, и что будет, если Телекинез прокачан вручную до 20 левела?
По дефолту ES (тот самый щит) расходует ману чересчур уж щедро. За каждую единицу поглощаемого урона сжигает, зараза, 2 очка маны. Получается 200% расход. Качая Телекинез, ты с каждым вложенным очком уменьшаешь этот расход на 6.25%. Положив в телик 16 очков, ты добьешся 100% расхода. То есть за единицу поглощенного урона будешь терять одно очко маны. Ну, а дальше сплошная выгода идет - 75% на двадцатом уровне телика.

Спрашивал – russianquaker. Отвечал – rvoot.
Как работает аура Concentration у Паладина?
Аура дает 20% шанса не прервать свою атаку, если атакован сам.
Аура значительно увеличивает урон самого героя и всех членов парти (включая наемников и саммонов).
У навыка паладина Blessed Hammer, Concentration увеличивает урон с 50%-й эффективностью.

Отвечал - rvoot.
Поверх каких бонусов к Life работает Battle Orders?
Для начала, определимся с понятиями.
Увеличиваемая жизнь - жизнь полученая фактическим вложением очков в Vitality, а также, получаемая при каждом повышении уровня персонажа, "+Life" с вещей и получаемая в качестве награды за квесты.
Неувеличиваемая жизнь - жизнь полученная от бонусов "+Vitality", "Life per level" и "Vitality per level" с вещей.
Ну и, собственно, сам Увеличитель% - скилл Battle Orders, например, или Oak Sage, "Increase Maximum Life %" с вещей и т.п.

Расчет такой:
Итоговые ХП = Увеличиваемая жизнь * (100% + Увеличитель%)/100% + Неувеличиваемая жизнь.
То есть, итоговое значение ХП это - наша жизнь, на которую действуют увеличители% (вначале сложенные вместе, на равных правах!) + жизнь не поддающаяся действию увеличителей.

Ману следует считать тем же образом.

Отвечал - rvoot.

Вопросы по игровой механике:

Аурой какого уровня может обладать монстр?
Здесь найдется информация по бонусам «ненормальных» монстров. На сколько у них больше здоровья, какими свойствами обладают, на сколько больше за них дается опыта и т.п.
Смотрим уровень локации, прибавляем монстру 3 уровня за то, что он уник, затем делим результат на 2 или 4 (в зависимости от ауры) и получаем уровень ауры.

Отвечал - rvoot.
Что такое «Ignore Target Defence»?
Ignore Target Defence - штука замечательная. Жаль - бесполезная почти. Это свойство сводит защиту цели к 0. Значит, больше шанс попасть*. Но вот беда: не работает это чудо ни против Уникальных монстров, ни против Боссов, ни против других игроков. И наемникам оно побоку.

* Конечно же, помним, что шанс попадания не может быть выше 95%.

Спрашивал – russianquaker. Отвечал – rvoot.
Как рассчитывать блок? К примеру: сколько надо Dex для сорки, чтобы блок был 75%?
Шанс блока со своих вещей умножь на (Ловкость-15) и раздели на (твой уровень*2). Результат более 75% не имеет значения. 75% - это предел.
Когда бежишь, общий блок слетает на две трети. Соответственно, предел блока на бегу - 25%.
Путем обратной операции можешь вычислить, что для 75% блока щитом из Сета "Sigon", с его 64 CtB на Сорке (Chance to Block щита зависит от персонажа его использующего), обесшмоченной (только со щитом в руке) Волшебнице 80-го уровня потребуется 187,5 (то есть, чуть более 200) Dexterity.

Спрашивал - Jazzz. Отвечал – rvoot.
Что такое Treasure Class?
Каждый предмет имеет свой TC. Минимум 3, максимум 87, изменения по +3. Каждый монстр имеет свой ТС и может дать только ту вешь, ТС которой равен, либо ниже, чем ТС самого монстра. Эфирная или уникальная шмотка - значения не имеет, потому что ТС не показатель какого-либо бонуса, а скрытый для глаз показатель предмета, на котором в какой-то степени основывается дроп в игре и правильный поиск вещей.
ТС 90 не существует в 1.10 иначе CORONA, VORTEX SHIELD и т.п. мы бы никогда не нашли и столь убогий набор Гризвалда не собрали бы даже ради интереса. ТС 90 прикрепили к ТС 87 ради увеличения шанса дропа.

Спрашивал - Diabolik_Bnet_Dk. Отвечал - Bullet-Tooth Tony.
На что влияет Increased Attack Speed?
Этот показатель влияет на промежуток времени между ударами. И чем показатель больше, тем промежуток меньше, с учетом вида и класса оружия, навыка примененного при ударе а также дополнительных бонусов с шмоток, ауры либо проклятия. Это сложно подсчитать вручную, поэтому проще воспользоватся продвинутым калькулятором.
WhirlWind - атака, на которую не влияют показатели и бонусы, все зависит только от прибавлений на самом оружии и его классе.

Спрашивал – Diabolik_Bnet_Dk. Отвечал - Bullet-Tooth Tony.
Что полезного в Faster Cast Rate, Faster Block Rate и Faster Hit Recovery?
FCR.
Мод, увеличивающий скорость наложения заклинаний, у которых нет Casting Delay (задержка между двумя кастами).
Вот, как меняется скорость анимации каста у разных классов (L/CL – Lighting/Chain Lighting):

Frames – Ama – Dru – Asn - Necr/Pal - Barb/Sorc - Merc(A3) - Sorc(L/CL).
19----------00----00-----00-------00---------00----------00----------00
18----------07----00-----00-------00---------00----------00----------07
17----------14----05-----00-------00---------00----------10----------15
16----------22----10-----00-------00---------00----------15----------23
15----------32----19-----07-------00---------00----------30----------35
14----------48----30-----14-------09---------00----------40----------52
13----------68----46-----27-------18---------00----------60----------78
12----------99----68-----42-------30---------09----------90---------117
11---------152---102----65-------48---------20---------140---------194
10----------------163---102-------75---------37
09-----------------------174------125---------63
08---------------------------------------------105
07---------------------------------------------200

FBR.
Мод, увеличивающий скорость постановки блока.
Вот, как меняется скорость анимации блока для разных классов:

Ama/Ass/Pal (base 3), FBR-frame: 0-5, 13-4, 32-3, 86-2, 600-1.
Barb (base 4), FBR-frame: 0-7, 9-6, 20-5, 42-4, 86-3, 280-2.
Sorc (base 5), FBR-frame: 0-9, 7-8, 15-7, 27-6, 48-5, 86-4, 200-3, 4680-2.
Necr (base 6), FBR-frame: 0-11, 6-10, 13-9, 20-8, 32-7, 52-6, 86-5, 174-4, 600-3.
Pal+Holy Shield (base 3+speed mod), FBR-frame: 0-2, 86-1.

FHR.
Мод, увеличивающий скорость восстановления после удара.
После пропущенного удара (в случае, если урон равен или превышает 1/12 жизни персонажа) некоторое время вы не можете ничего сделать, будь то поставить блок, либо самому атаковать. FHR позволяет сократить время этого «шока».
Вот, как меняется скорость анимации восстановления после удара у разных классов:

Мерк из А3 (base 9), FHR-frame: 0-17, 5-16, 8-15, 13-14, 18-13, 24-12, 32-11, 46-10, 63-9, 86-8, 133-7, 232-6, 600-5.
Sorc/Мерк из А2 (base 8), FHR-frame: 0-15, 5-14, 9-13, 14-12, 20-11, 30-10, 42-9, 60-8, 86-7, 142-6, 280-5, 1480-4.
Dru/Necr (base 7), FHR-frame: 0-13, 5-12, 10-11, 16-10, 26-9, 39-8, 56-7, 86-6, 152-5, 377-4.
Ama/Мерк из А1 (base 6), FHR-frame: 0-11, 6-10, 13-9, 20-8, 32-7, 52-6, 86-5, 174-4, 600-3.
Barb/Ass/Pal/ Мерк из А5 (base 5), FHR-frame: 0-9, 7-8, 15-7, 27-6, 48-5, 86-4, 200-3, 4680-2.

Более наглядные таблицы, как и расчеты для Друида во всех его ипостасях, вы найдете здесь.
В одной секунде - 25 фреймов.

Отвечал - rvoot.
Как работает "+% to ... skill damage" (например, с Eschuta's Temper или Trang-Oul's Claws)?
Просто прибавляет % к указанному Elemental урону.
Учтите, что у Волшебницы есть собственные скиллы для прибавки Elemental урона. Эти умения и свойство +% ... skill damage с вещей, работают вместе, а не "поверх" друг-друга.
Например, имея 350% прибавки с Lighting Mastery, и получив 5% с Facet - ваша сорка будет иметь +355% к урону скилла.

Отвечал - rvoot.
Как работает "-% to enemy ... resistance" (например, с Rainbow Facet или Griffon's Eye)?
Отнимает указанное число процентов от стойкости цели к данной стихии (для вашего текущего удара). Можно сказать, прибавляет % к указанному Elemental урону (конечно, если таковой имеется). Параметр "-% enemy ... resistance" с вещей будет работать только в том случае, если у цели нет полного иммунитета к данной стихии. Снять иммунность тот же Griffon's Eye не сможет. Снять иммунитет возможно только Проклятием Lower Resist и Аурой Conviction.
После снятия иммунитета, вместе вступают в действие Cold Mastery Волшебницы и "-% to enemy ... resistance" с вещей.

Отвечал - rvoot.
Почему аура моего Мерка (2 акт, NM, Deffence) не действует на моего Чара?
Аура Holy Freeze (а именно ей затарен наемник из второго акта Найтмара) не действует на союзников. Так же, как Holy Fire, Holy Shock, Sanctuary и Conviction.
Логика проста: эти ауры непосредственно наносят цели урон и (или) прочие неприятности. Следовательно, если бы тот же Holy Freeze подействовал на тебя, ты бы продрог основательно и получал периодические уколы сосульками в попу.
Узнать, какими свойствами обладают наемники в каждом из актов на трех сложностях игры, можно здесь

Спрашивал – Jazzz. Отвечал – rvoot.
Чем еще отличаются наемники?
Грубо говоря - всем.
Как мы уже видели, наемники из разных актов используют разные скиллы и обмундирование. Но два наемника из одного акта, с одинаковыми аурами и обмундированием и с равными уровнями - могут достаточно весомо различаться по характеристикам. Все зависит от того, на каком уровне сложности вы наняли себе помощника.
Все характеристики наемников взятых на сложности Normal - выше, чем у их аналогов купленных на Nightmare, и весомо лучше чем у тех что доступны на Hell.
Единственное что заставляет покупать наемников на Nightmare - это уникальность их умений. А наемники с Hell-а, это вариант "на первое время", или же для тех, кому лень растить наемника с маленького уровня. Хотя разницу никак нельзя назвать незначительной.
Наемники из 5 акта восстанавливают жизнь за 16.4 секунды. В то время как все остальные - за 41.
Точные характеристики (статы и скиллы) всех наемников, в виде таблиц, вы найдете здесь
Также, рекомендую прочесть переведенный мной обзор наемников для 1.10.

Отвечал rvoot.
Critical Strike, Deadly Strike, Crushing Blow и Open Wounds – что это такое?
CS и DS - шанс нанести двойной урон. Но, они не складываются между собой - Deadly Strike идет поверх Critical по следующей формуле:
CS + (DS/100)*(100-CS).
Приведу пример: твои 10% CS и 10% DS с вещей дадут вместе 19, а не 20 процентов шанса двойного урона.
Предел шанса 100%. Все, что набрано свыше 100%, не учитывается.

CB - это шанс снять некую часть здоровья противника за один удар.
По дефолту (цель - простой монстр): 1/4, то есть - одна четверть здоровья за попадание.
Против других игроков: 1/10.
Против наемников: 1/10.
Против монстров-чемпионов, уников и боссов: 1/8.
При использовании метательного оружия цифирки в том же порядке:
1/8
1/20
1/20
1/16
Предел шанса - 100%. Все, что свыше… ну, ты понял.

Открытые раны - это некоторый шанс на то, что, после твоего удара, цель будет терять здоровье в течение 200-т фреймов игры (то есть 8-ми секунд).
Количество урона за фрейм зависит от твоего уровня, и может достигать внушительных размеров.
А считается так (Clvl - уровень нашего агрессора):
по фреймам -
Clvl=1-15: (9*Clvl+31)/256.
Clvl=16-30: (18*Clvl-104)/256.
Clvl=31-45: (27*Clvl-374)/256.
Clvl=46-60: (36*Clvl-779)/256.
Clvl=61-99: (45*Clvl-1319)/256.
по секундам -
Clvl=1-15: 25*(9*Clvl+31)/256.
Clvl=16-30: 25*(18*Clvl-104)/256.
Clvl=31-45: 25*(27*Clvl-374)/256.
Clvl=46-60: 25*(36*Clvl-779)/256.
Clvl=61-99: 25*(45*Clvl-1319)/256.
Например: персонаж 70-го уровня врезал простому монстру и нанес OW. Значит, за одну секунду (25 фреймов) цель получит 178.8 урона, а всего (за 8 секунд) - 1430.5.
Если цель удара - другой игрок, урон следует разделить на 4. А если редкий монстр (босс, уник там) - на 2.
Больше 100%, как всегда - не учитывается.

Спрашивал – russianquaker. Отвечал – rvoot.
В чем заключается "Шенк-баг"?
Шенк-баг заключается в следующем: при кончине Шенка, все находящиеся неподалеку монстры - гибнут. Следовательно, заходим на 2 WP пятого акта, Убером будет Eldritch, затем спускаемся к Шенку, ведем Надсмотрщика наверх к Уберу, и когда они окажуться рядом - безжалостно валим Шенка. Через пару секунд Убер (с криком "ты ж мине пидманула, ты ж мине пидвела!") отправляется в другой мир. А мы хватаем Анних и довольные выходим.

Отвечал rvoot.
В чем заключается "Strength-баг"?
Есть две неприятности, обычно относящиеся к "strength bug".
Первая довольно безвредна. Если вам не хватает базовых статов для использования предмета, другие игроки не смогут его видеть. Забавно когда "голый" Варвар стоит в толпе монстров да еще и дерется с ними. Другой пример - Амазонка бросающая Lightning Furies голыми руками. Это не хак, просто свойство отображения.
Вторая неприятность, отчасти, более серьезна. Когда вы не имеете базовых или конечных (полученных с учетом +stats-вещей) статов для использования и предмет держит сам себя. Например:
Ваш персонаж имеет 150 strength, со всеми бонусами, исключая щит. Вы хотите использовать Stormshield. Что бы достигнуть требуемых 156 strength, вы кладете в инвентарь чармик дающий +6 к Strength, и получаете 156 strength, достаточные для щитов типа Monarch. Теперь можно надеть Шторм. В итоге, сила поднимется до 186 с бонусом от Stormshield. Вот мы и подошли к второму моменту: вы можете убрать из инвентаря чармик, но бонус +strength со щита останется до тех пор, пока вы его носите. Теперь щит держит себя. Это чрезвычайно опасная практика, поскольку в случае гибели, вы не сможете надеть предмет заново, а если персонаж погибнет опять и вы оставите несколько тел то, поскольку лишь одно тело (с вещами наиболее ценными... в золотом эквиваленте) может быть перенесено в следующую игру, увлечение экономией статов - отличный путь к потере вещей.

Следует отметить, что использование одних вещей (с бонусом +str) для того, что бы держать другие - вполне нормально. Просто приводит, иногда, к необходимости несколько раз щелкнуть по лежащему телу для того, что бы поднять и надеть все свое обмундирование. Вот порядок, в котором поднимаются предметы:

Шлем
Амулет
Армор
Правая рука
Левая рука
Правое кольцо
Левое кольцо
Пояс
Ботинки
Перчатки
Инвентарь*

Правая рука это та, что над перчатками.

Запутал, наверное... Если ваш шлем дает необходимый бонус к силе для того, что бы надеть армор, вам понадобится один клик по лежащему телу. А вот если армор дает необходимый шлему бонус, вам понадобится два клика.

Если у вас достаточно места в рюкзаке для того, что бы вместить все имеющееся обмундирование - вы не потеряете его даже в том случае, если не сможете надеть сразу. Это слабое утешение: при PvP ваш инвентарь забит чармами, а в PvM зелья из пояса могут заполнить все свободное место.

*Вышеуказанный порядок поднятия вещей, в настоящее время является предметом споров.

Отвечал rvoot.

Вопросы по прохождению:

Где находится «Город проклятых» и «Река пламени»?
4 акт. 3 и 4 локации.
Выходишь из города, и начинаешь идти вдоль стен (или, правильнее говоря, края земли) 1 локации, выйдешь на "Равнины отчаяния" (Plains of Despaire), там забанишь Изуала, и опять - вдоль стен - выйдешь в "Город проклятых" (City of Damned). А вот там придется обшарить всю локацию, т.к. выход в "Реку пламени" (River of Flame) находится где-то посредине локации, рядом с вэйпоинтом, кстати. Ну, а дальше идешь прямо и прямо, пока не упрешься, там будет поляна, на ней грибов красных - тьма (с)

Спрашивал - Сережа Кыржу. Отвечал – Krylaty.
Не могу найти «Глаз Калима» (третий квест, третий акт). В пещере есть сундук, но глаза в нем нет.
Там всего две пещеры. Названия похожие.
Если ты играешь в Battle.Net, просто попроси кого-нибудь помочь выполнить 5-6 квесты. И можешь не искать остальное. Если нет – беги дальше. Ищи вторую пещеру.

Спрашивал – bef. Отвечал – Diabolik_Bnet_Dk.
Акт 2 Квест 2. Там надо найти три вещи. Значит, куб достал, жезл достал, а вот последнюю вещицу найти не могу. Написано чё-то вроде в каком-то храме, какого-то змея. Ну, я оббегал все вплоть до "Потеряного Города". Ничего не нашёл. Подскажите, пожалуйста. Может, что-то где-то пропустил?
Чуть-чуть терпения не хватило тебе. Как раз неподалеку "Долина змей" (Valley of Snakes). Там храм о двух уровнях. Вот на втором уровне амулетик и спрятан.
Почему не могу выполнить 5-й квест в пятом же акте: испытание древних? Может мне мешает маленький лвл персонажа?
В точку.
Rite of Passage зачтут только персонажу, чей уровень равен 20*уровень сложности. То есть, 20 для normal, 40 для nightmare и 60 для hell.
А как тогда попадают на Hell персонажи первого уровня?
Легко. Большинство квестов засчитывают персонажу, просто стоящему в городе (при условии нахождения в парти с выполняющим квест). Таким образом, персонаж первого уровня, не выполняя испытание, может выполнить последний квест - Eve of Destruction - и перейти на следующий уровень сложности.

Ссылки:

Arreat Summit - самый авторитетный сайт по игре.
Arreat Summit Offline - версия сайта для скачивания, и последующего просмотра без подключения к сети Интернет.
Калькуляторы - на все случаи жизни.
Наглядные таблицы характеристик - для всех персонажей.
ATMA - будучи изначально лишь утилиткой для муллинга, со временем, вместила в себя множество функций. Например, удобнейший дроп-кальк (который лично я и юзаю).


rvoot.

18+