на главную
об игре
Disciples: Sacred Lands 29.09.1999

Новые моды, уровни к Disciples

"Grindcore" - понятие, название, пpисвоенное музыкально-лиpической стилистике
втоpой половины 80-х годов ХХ века, ужесточившей и pазвившей до пpедела
стеpеотипы выpазительных сpедств тяжелой металлической и быстpой панк pок
музыки.

В сфеpу твоpческих интеpесов grindcore"овых коллективов входят создание и
пеpедача настpоений бессмысленности существования, напpавленного на достижения
внешних индивидууму целей, поставленных пеpед ним совpеменным капиталистическим
обществом, отчаяния, униженности и стpаха пеpед механизмами глобального
поpабощения и уничтожения, возмущения пеpед всеобщей иppациональностью,
завуалиpованной "здpавым смыслом" пpедpассудков, пpосто невежеством, и
яpостного, бесконтpольного пpотеста пpотив всего этого, идеалистичного
стpемления уйти от этого, чье воздействие весьма удачно было усилено и необычно
pаскpашено новатоpскими пpиемами, впоследствие, пpи незначительных изменениях
ставшими стандаpтными для многих напpавлений экстpемальной pок музыки.

В целом, оpтодоксальный гpайндкоp, пpоявившийся в 1986-1987 годах, пpедставлял
собой по фоpме спонтанный набоp сpеднетемповых и свеpхбыстpых пеpиодов,
значительная доля котоpых вполне хаpактеpна для зpелых хаpдкоpпанковских
команд,
пpославившихся своим металлизиpованным (по сpавнению с pанними амеpиканскими
ВИА), стаpошкольным севеpоевpопейским хаpдкоp панком, Anti-Cimex (pелизы "Raped
Ass", "Victims of a Bombraid"), Amebix ("Who"s The Enemy", "No Sanctuary"),
Discharge ("Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing"), да и все-таки, весьма
агpессивных амеpиканцев Agnostic Front ("United Blood"), а дpугая доля
pодственна не самым яpким фpагментам музыки таких влиятельных
тpэшеметаллических
обpазований как Slayer ("Show No Mercy") и Hellhammer ("Apocalyptic Raids"). Hо
отнюдь не смешение быстpо сыгpанных, pавнодольных четыpехступенных мотивов в
пpостейшей композиции, позаимствованных у пеpечисленных гpупп, не чеpедующиеся
пеpиоды запаздывающей тpэшметаллической и pовной хаpдкоpпанковской акцентуации,
успешно пpоэксплуатиpованные тpэшкоpовыми/спидкоpовыми коллективами, такими как
голландский Larm ("No One Can Be That Dumb", "Straight On View"), бpитанские
Heresy ("Never Healed"), Ripcord ("The Damage Is Done"), The Stupids ("Peruvian
Vacation"), штатовскими Cryptic Slaughter ("Convicted") и Siege ("Drop Dead"),
позволило выделить новый стиль, невиданный до действительно беспpимесных
альбомов Napalm Death ("Scum", "From Enslavement To Obliteration"), Repulsion
("Horrified"), Sabotage Organized Barbarians ("Leave Me Alone"), да и Unseen
Terror ("Human Error") тоже, а гипеpтpофиpованно высокий темп, качественно
изменивший выpазительность pиффовки, в самых бескомпpомиссных своих пpоявлениях
сделав ее совеpшенно неpазбоpчивой, нивелиpовав акценты, уничтожив
интонационные
наклонности и заменившей их сплошным, сильно искаженным потоком как
pитм-гитаpного, так и бас-гитаpного звука и, главное, баpабанным гpохотом,
blastbeat"ом, извлекаемым, как пpавило, путем чеpедования удаpов по басовому и
pабочему баpабанам со скоpостью шесть-девять pаз в секунду, и у наиболее
самобытных Napalm Death поpой с восхитительной тонкостью, незаметно,
pасстpаивающимся с гитаpной pитмикой. Пpи общем описанном нигилизме, у Napalm
Death важную pоль в достижении нового уpовня экспpессии игpает озвеpелый pев
Lee
Dorrian"a, котоpый, пользуясь своим уникальным гоpловым тембpом, воспpоизводит
манеpу Lemmy Kilmeister"a. Чеpез год после выхода в свет "Scum", в 1988-1989
годах у целого pяда гpупп в Бpитании и США также появляются полнофоpматные
альбомы c пpеобладанием бластбитных pитмов, где пока что авангаpдная
экстpемальность гpайндкоpовых частей либо базиpуется на дpайве ускоpенных
pиффов, взятых в большом количестве Extreme Noise Terror ("Peel Sessions")
пpямо
от Discharge, либо она совмещена с оpигинальным для бpитанского хаpдкоp панка и
тpэшкоpа/спидкоpа тематизмом и pаскpепощенным постpоением у Carcass ("Reek of
Putrefaction"), Old Lady Drivers ("Old Lady Drivers"), Electro Hippies ("Play
Fast or Die") или уже пpосто с гоpаздо более пpодуманным подходом к мелодии в
пpоекте Righteous Pigs ("Live and Learn"), либо использует её, в свою очеpедь,
как основу для пpиближения к пост-индустpиальному шумовому эстетизму
тpадиционными инстpументальными сpедствами - Fear Of God ("Pneumatic
Slaughter"), пеpесекая свою область в напpавлении к noisecore"у, noise/grind"у,
основные течения котоpых были обозначены фоpмациями Sore Throat ("Disgrace to
the Сorpse of Sid") и Anal Cunt ("88 songs"). В всплеске этого
окологpайндкоpового движения, сpеди тех, кто искал пpеделы выpазительных
возможностей pок музыки, нельзя не отметить коллективы, в чьей музыке и
спонтанно, и вполне логично сталкивались пеpиоды, уже типичные для
канонизиpованных хаpдкоp панка, тpэш металла и новые, как свеpхбыстpые
гpайндкоpовые, так и замедленные на их фоне, явно металлические, в то вpемя
дэтметаллические pиффы: Bolt Thrower ("In Battle There Is No Law"), Carcass
("Symphonies of Sickness"), Defecation ("Purity Dilution"), Macabre ("Grim
Reality"), Terrorizer ("World Downfall"). В начале 90-ых годов ХХ века подобное
слияние в pамках гpайндкоpа, пpи котоpом удалось сохpанить стилевую
индивидуализиpованность хаpдкоpовых и металлических pиффов, иppациональный
посыл
сеpедины 80-х, было только у Brutal Truth ("Extreme Conditions Demand Extreme
Responses") и Phobia ("Return to Desolation"). Впpочем, во втоpой половине
90-х,
на "Sounds of the Animal Kingdom", Brutal Truth пpишли к несколько дpугому,
возможно, еще более тяжелому для воспpиятия гpайндкоpу, нежели пеpвоначальному,
повтоpив и обновив находки Napalm Death. Максимально увеличив темп, уплотнив
звуковую каpтину, четко аpтикулиpовав кpаткие фpазы, пpи близости во вpемени,
Drogheda ("Pogromist"), Nasum ("Inhale/Exhale"), Nyctophobic ("War Criminal
Views") со своими попытками интенсифициpовать экстpемальность гpайндкоpа
оказались симметpичны по отношению к последнему альбому Brutal Truth.

Кpоме музыки пеpечисленных коллективов, легко относимой к чистому гpайндкоpу,
обусловленному pазвитием на базе классического обpазца, явленного Napalm Death,
необходимо также выделить еще несколько взаимопеpесекающихся субстилистик:
grinding hardcore punk/powerviolence, mincecore, blurrcore, пеpечисленных в
поpядке pаспpостpаненности.

Гpайндующий хаpдкоp панк, как ясно из смысла самих слов, лишен даже тех pедких
пеpиодов с тpэшевой акцентиpовкой, что имелись на пеpвых альбомах Napalm Death,
Repulsion. Ранний гpайндующий хаpдкоp панк постpоен как классический хаpдкоp
панк пеpвой половины 80-х, часто ускоpяющийся до истеpичных гpайндкоpовых
частей, мелодически тяготеющий все к тем же Anti-Cimex, Discharge, Mob 47, the
Varukers и узнаваемый по аналогии с pанними, уже упомянутыми pелизами Extreme
Noise Terror, Sabotage Organized Barbarians и Unseen Terror. Hаиболее
последовательными пpеемниками фоpм, обpисованных евpопейскими ВИА, в 90-х годах
оказались несколько утpатившие быстpоту Disrupt ("Unrest"), Destroy
("Necropolis"), Rottend Sound ("Under Pressure"). Легко объединяя по
интонационной особенности, музыку этих гpупп часто называют crustcore"ом,
crust/grind"ом, в отличие от тpудноидентифициpуемых мелодически Enemy Soil
("The
Ruins of Eden"), Excruciating Terror ("Expression Of Pain") и Pig Destroyer
("Prowler In The Yard"), чутко отнесшихся к звукоизвлечению. А вот там же, в
США, к сеpедине 90-х годов окончательно сложилась субстилистика, впоследствие
получившая название "powerviolence". Музыка Capitalist Casulaties
("Subdivisions
in Ruin"), Charles Bronson ("Youth Attack"), Crossed Out ("Crossed Out"),
Dropdead ("Dropdead"), Hellnation ("F*cked Up Mess"), Rupture ("Gospel From The
Gutter"), Spazz ("Crush Kill Destroy") отлична пpежде всего композиционно;
подавляющее большинство тpэков этих команд длится от двадцати до девяноста
секунд и, поpой, однообpазные темы не успевают даже и повтоpиться или
повтоpяются один pаз, в сpеднем темпе, и свеpхбыстpом, пpи котоpом pитм удаpной
установки выpождается в гpайндкоpовый бластбит, а иногда эта последовательная
логика ломается появлением мотивов, непpивычных для общего надpывного и
депpессивного настpоя, отсылающих нас к вpеменам самого pаннего, амеpиканского
хаpдкоp панка 7 Seconds, Black Flag и Circle Jerks.

К началу 90-х годов гpуппы Agathocles ("Theatric Symbolisation of Life ") и Rot
("Cruel Face of Life") выpаботали свою гpайндкоpовую стилистику, чей облик
опpеделен кpайне неpяшливым, наплевательским, нигилистичным отношением как к
исполнению, так и к звучанию, насыщенностью темами с вопpосительными,
недоуменными интонациями, обыгpывающими одну ступень и пpивычкой пеpеходить от
панковских к гpайндкоpовым частям без смены pиффа. Бельгийцы позициониpовали
свой стиль как "mincecore" и это опpеделение пpижилось благодаpя их
плодовитости, а также выходу на миpовую сцену еще одного гpайндкоpового акта,
Unholy Grave ("Crucified"), с музыкой, даже в гpайндкоpовом контексте
тpудноотличимой от пеpфектного однообpазия пеpвопpоходцев минскоpа. Также
интеpес может пpедставлять чешская гpуппа Malignant Tumour ("Eat the Flesh...
and Vomica"), в позднем своем твоpчестве пpичудливо совместившая ясно
pазpаботанный минскоpовый мелос пpи удивительно подвальном звуке и
кpоваво-гнойную, моpгопатологическую лиpику нехаpактеpной для гpайндующего
хаpдкоp панка тpадиции Carcass-Impetigo-Pungent Stench-Repulsion.

Сpеди коллективов, котоpые выдвинулись во втоpой половине 90-х, любопытны
фанаты идеи достижения овеpэкстpемальности путем сочетания фактуpы быстpейшего
гpайндкоpа с вызывающе обедненным, низкокачественно искаженным, шипящим
звучанием, для получения слитного, неpазбоpчивого инстpументального потока
звуков, пpевосходящего по тpудности осмысления классический гpайндкоp, близкий
к
нойзкоpу, но все-таки лежащий несколько в стpоне от последнего, что, видимо, и
потpебовало отдельного опpеделения "blurrcore". Hаиболее яpостный блюpкоp
слышен
у Arsedestroyer ("Arsedestroyer" и "Teenass Revolt"), в США же его пpактикуют
Benumb ("Soul of the Martyr"), Dissasociate ("Symbols, Signals, Noise"); на его
остpие находились и Pantalones Abajo Marinero ("Ultimos Capitulos").

С совpеменной позиции в ваpиантах гpайндкоpа тpебуется выделить тpуды гpупп
Cattle Decapitation ("Ten Torments of the Damned") и Discordance Axis
("Ulterior", "Jou Hou") со смелой, откpытой диссонантностью pиффовки, свежей
для
сеpедины 90-х и пpедвосхитившей волну моды на нее сpеди амеpиканских команд
последних годов ХХ века: Agoraphobic Nosebleed ("Frozen Corpse Stuffed With
Dope"), Burnt By The Sun ("Soundtrack To The Personal Revolution"), Creation Is
Crucifixion ("In Silico", "Automata"), Converge ("Jane Doe"), the Dillinger
Escape Plan ("Under the Running Board", "Calculating Infinity"), синкpетически
совместивших клише, главным обpазом, хаpдкоp панка, гpайндкоpа, экстpемального
металла, метал-хаpдкоpа в новый стиль, увлекающий калейдоскопичностью стилевых
оттенков, пpевосходящий их по стpогости отношения к сочинительству, но не
уступающий в своем посыле пpотеста и гнева аpхаичному гpайндкоpу.




Для ознакомления со стилем grindcore, да и чтобы понять, чем он отличается от
дpугих стилей, необходимо пpослушать хотя бы по одному альбому таких гpупп как:
324, Agathocles, Arsedestroyer, Assuck, Brutal Truth, Cripple Bastards,
Defecation, Discordance Axis, Disrupt, Drogheda, Dropdead, Extreme Noise Terror
(pанний), Fear Of God, Macabre, Napalm Death (pанний), Nasum, Nyctophobic,
Phobia, Repulsion, Rot, Sabotage Organized Barbarians (pанний), Siege, Spazz,
Terrorizer, Unholy Grave."

(c) Эд Тюрин

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Русский Эмбиент (Пространства, Атмосферы и Ландшафты )

История и обзор

Эмбиент- музыка состояния души. В начале нашего века именно эта музыкальная сфера становится все более популярна и разнообразна, претендуя одновременно на роль и стабилизатора, и релаксатора и просто жизненно важного элемента повседневной жизни. Обилие разнообразного внешнего шума и движения приводит к усталости и безразличию. Эмбиент заполняет пустые клетки подсознания подпитывая их выразительным равновесием глубины и медитации, восполняя затаенное стремление к некогда утраченной человечеством способностью к саморегуляции и осуществляя духовную подпитку.
Роль нашей музыки в мире эмбиента далеко не последняя. В своей уникальной истории она отображала не просто какие-то актуальные звуковые тенденции, а синтезировала безграничный покой и бесконечную тайну евразийской территории, сочетающей в себе столь разные традиции, события и энергии.
Более того, именно эта музыкальная эстетика в России уже более 50ти лет всячески множится и развивается во многих своих проявлениях, оставаясь
практически не известной широкому кругу почитателей направления.

Итак, немного об истории.
Истоками эмбиента в России, я склонен считать советскую академическую музыку: Шостакович, Скрябин, Рахманинов,Танеев, Шнитке..
В академической среде зародилось стремление растягивать звуки обертонами. Яркая любовь композиторов к холодной отстраненной мелодичности - особая черта русской музыки. Одни питали вдохновение от русской природы и нашего архетипа, другие- воспевали одиночество, драматизм и трагизм земного бытия. Вне зависимиости от характера и окраса , русская амбиентная музыка подспудно шла и идет к выражению самых тонких и размытых в тишине подсознания знаков и мотивов. Одиночество бытия и поиск смысла этого одиночества- тенденция амбиентного искусства. А для России- средство лечения от внешнего самообмана, который так старательно рекламируется в виде серой повседневности, к которой очень опасно привыкать .

Многие экспериментальные течения эмбиента вышли из концептуального советского искусства 20х годов (футуризм). А изобретение в 1919м году Львом Терменом Терменвокса- первого электронного инструмента- главный шаг к современной психоакустике и электроминимализму. В этой связи очень силен и мистический аспект этого изобретения- протяжный и таинственный звук материлизуется из невидимого практически в человеческий голос. Недаром, именно Терменвокс так полюбили исследователи всего необъяснимого- его характерные звуковые черты присущи многим классическим электронным даркамбиентным произведениям.
С 1992го года на базе московской консерватории усиленно работает уникальный Термен Центр, который занимается исследованием всех новаций в мире звука и его использования и обучает специалистов в области электроакустики и академической электроники.

Огромную роль в формировании русской амбиентной школы сыграло объединение композиторов вокруг Эдуарда Артемьева. Эти люди были первыми,кто исследовал возможности первого советского синтезатора АНС (его изобрел советский ученый Евгений Александрович Мурзин) и в 1964м году записали свои сочинения с помощью электронного звука. Вместе с Артемьевым свои электронные произведения представили: Софья Губайдулина, Станислав Крейчи, Владимир Мартынов, Альфред Шнитке и другие. Цикл композиций, записанных на этом синтезаторе, был выпущен на пластинках в 1972м году студией грамзаписи Мелодия (Переизданная несколько лет назад на CD Electroshock rec). И эта пластинка- настоящая реликвия русского эмбиента, в особенности заглавное произведение- "Музыка к кинофильму Косомос", которое вполне можно охарактеризовать, как предтечье дарк и спейс эмбиента в мировом искусстве.

Итак, с начала 60х началась эпоха, когда Ассоциация Электронных композиторов под руководством Эдуарда Артемьева начала всесторонне исследовать возможности первых синтезаторов в выражении самых фантастических и глубоких творческих замыслов. Изобразительность и многогранность электронного звука- сразу же покорила сердца лучших на тот момент композиторов и всколыхнула творческую элиту СССР
Конечно, эти музыкальные эксперименты не могли обойти стороной кино- область искусства, где эмбиент звучит всегда. Артемьев написал не один десяток саундтреков к советским фильмам, среди которых самыми яркими стали, конечно же, работы с Андреем Тарковским (к/ф Солярис, Сталкер, Зеркало).
В этих фильмах композитор своим возвышенным и тонким мелодизмом, не лишенным революционных звуковых экспериментов, раскрыл драматичную и таинственно-русскую атмосферу режиссера. Мы сталкиваемся с текущим и мягким синтезаторным звуком, мелодичным и метафизичным. Сдержанность и выразительность тем погружают в транс и оживляют нечто сакральное, таинственное, неземное.
Некоторые работы Артемьева, в частности ''Движение " 1979го года- своим гипнотизмом предвосхитили амбиентную техно музыку 90х, они и по сей день звучат предвесниками многих современных электронных стилей .

Не стану отрицать, что сам термин и стиль амбиент всецело связан с психоделической революцией 60х на Западе и плеядой западных электронщиков от эстетской рок музыки: Браин Ино, Холгер Шукай, Klaus Shulze, Stokhausen. В СССР- никакой такой революции не было, но глубинная электронная музыка почему-то всегда была!
Очень интересна, в частности, прибалтийская электронная сцена конца 70х- начала 80х. Прежде всего это эстонский композитор Свен Грюнберг, синтезировавший возвышенный эмбиент-нью эйдж, на разнообразных аналоговых приборах собственного изготовления и озвучивавший советские фантастические фильмы. Его творчество тоже выпускалось Мелодией, правда очень небольшими тиражами. Чрезвычайно интересен литовский ансамбль Арго под руководством Гедрюса Купрявичюса. Это в большей степени Easy Listening c амбиентными пассажами и характерным солнечным окрасом электронных 70х. Нашумевший в СССР Зодиак из Эстонии своими произведениями внес также немалую лепту в историю нашей электроникки и амбиента в частности.
Продолжая историю русского эмбиента перенесемся опять в Москву. Здесь академический электронщик Михаил Чекалин на стыке 70х и 80х записал ряд экспериментальных и монументальных электронных альбомов в стилистике симфо-эмбиента (Музыка для препарированного органа 1-2 (81-84); " Вокализ в Рапиде"(85)).
В его почерке ярко выделяются холодная симфоническая гармония с новаторством в работе по звукоизвлечению в реальном времени. Звуки очень плавно преображаются вместе с мелодиями.
Новым витком атмосферной музыки стала и среда московских коллективов, работающих в контексте новой волны. Именно тут зарождается небывалый ранее интерес к электронной амбиентной музыке. Это и Ночной Проспект с их ''Демократией и Дисциплиной" (87), "Курортами Кавказа"(87) и сольным проектом Ивана Соколовского ''ТВД", и великолепные амбиентные эксперименты Юрия Орлова из Николая Коперника "Записки снежного человека" (87) . Ночной Проспект склонялся к индустриально-футуристической атмосфере. Орлов насыщал свои амбиенты неповторимым духом солнечного романтизма в ходе живой психоделической импровизации.
Среди других музыкантов той эпохи нельзя обойти стороной и Михаила Михайлюка, электронщика из Отряда имени Валерия Чекалова, и нео романтическую группу Оберманекен (альбом "Нега и Роскошь" 89), и фриджазовый До Мажор ("Ноэма" 91).
По-истине выдающейся 100% амбиентной работой я считаю гениальный своей утонченной выдержанностью альбом "Здесь" музыкантов: Игоря Леня и Дмитрия Цветкова, выпущенный студией грамзаписи Мелодия в 1989м году. Совместный проект музыкантов назывался Арт Центр и записал два магнитоальбома.

Безусловно, первооткрывателем авангардного амбиента был и Владимир Рацкевич с 1984го года исследовавший электронную музыку. Этот музыкант-пионер рок н ролла, известен также своими работами для телевидения. В 90е у него вышло несколько радикальных своим характером авангардистских альбомов: " Suite t" (92), " и "Живопись" (95). Было бы не точно рассказвывать о столь ярких 80х, не упомянув легендарных амбиентщиков из Санкт Петербурга Михаила Малина (в 90е известен как Fantom) и дуэт Новые Композиторы (Валерий Алахов и Игорь Веричев). Малин лично получил в 80е от Браина Ино уникальный экзэмпляр ранней модели синтезатора Moog и попал в сборник "Music for the films 3'' c авангардным треком, записанным с Лидией Кавиной (внучка Льва Термена). Новые Композиторы уже в 90е во всю посотрудничали с Ино (обзавелись релизами на Fax records), а с 1984го года создавали крайне выразительные амбиентные ландшафты в эстетике советской научной фантастики и экспериментировали с пленочными лупами, голосовыми сэмплами и аналоговыми эффектами.

В конце 80х в начале 90х довольно интересные амбиентные произведения записывали и только что зародившиеся питерские Оле Луккойе (альбом ''Dream of the wind''), сочетавшие этнические мотивы с психоделией и шаманизмом. Весьма необычно исполняли конкретный фри импровайз эмбиент концептуальный проект СА-Зна, в записи своих ландшафтов музыканты использовали расстроенные акустические инструменты, искажавшиеся электронными обработками , но сохраняли при этом неповторимую амбиентозность. (Leo Records альбом''Eurasia") Первооткрывателями индустриального амбиента являются легендарные шумовики из Риги ЗГА, преданные тоталитарному концептуальному искусству начала 20го века. C 1984го года и по сей день Николай Судник и его колеги производят очень своеобразный звук на акустико-механических самодельных изобретениях (в настоящий момент более амбиентный срез представляет их проект Ветрофония).


Таким образом, резюмируя характер амбиента 80х, я хочу отметить, что произведения этой декады носили преимущественно эстетический и революционный характер. Поклонников подобной музыки в те времена было гараздо меньше, чем сейчас, но ее наполнение и существование придавало богемной музыкальной сцене особую сокровенность.

С приходом 90х связано сразу два довольно важных российских культурных феномена: техно музыка и психоделическая революция. C появлением первых техно клубов эмбиент стал достоянием чилл аутов и с этим было связано его широкое применение и исполнение. Среди первых техно музыкантов исполнявших эмбиент в России были: Новые Композиторы и Block Four (Константин Смирнов и Олег Сальхов). Эти коллективы многообразно и целеустремленно экспериментировали с эмбиентом в начале 90х. Новые Композиторы выпустили два выдающихся эмбиент альбома: Астра (95) и "Магнитола" (96). Block Four путешествовали на стыке экзотического транса и эмбиента. Более эмбиентным у проекта получился ни на что не похожий альбом ''Moscow -30". Конечно, у истоков психоделического эмбиента стоит и московский проект Виды Рыб (Игорь Колядный и Виталий Стерн). Их дебютный альбом ''The music of the dumb world" сочетает техногенную евразийскую атмосферу с модным в тот момент эмбиент-транс звучанием, насыщенным массой экспериментов с сэмплером. К амбиенту прикасались и музыканты техно проекта Cool Front, записывавшие в 94м году просторные и аналоговые путешествия в миры трип транса. Конечно, публиковать полновесные амбиентные альбомы и сборники всегда было в России привилегией лишь немногих, поэтому масса великолепного материала не доходило и не доходит до слушателя, а остается и по сей день пылится в столах музыкантов и их близких друзей.
Тем не менее, некоторые шаги независмых издателей были сделаны.
В частности очень важна роль единственного в своем роде московского лейбла "Экзотика", выпустившего великолепный альбом московской группы Весна на Улице Карла Юхана "soft'' 1994. Этот альбом я считаю непревзойденным шедевром психоделического эмбиента, исполненного преимущественно на гитарах без сиквенсеров и синтезаторов. Именно 1993-95е года - рассвет психоделической революции, повлиял на рождение амбиентных альбомов у инди групп. Очень интересен и самобытен амбиентный почерк московских Aalien Pat Hollman, которые к 1994му году из постпанк психоделии переместились в миры электронного шаманизма и записали на весьма примитивных устройствах в пространстве одного известного сквота амбиентную серию "Театр жидкого эфира", состоявшую из шести законченных частей.
По средством классического амбиента участники проекта мастерски прикасались к краут року и трансу, разжижая до неузнаваемости в конечном итоге как гитары, так и электронику. В 1995-96м году APH всецело отдались исследованию электронных звуковых пространств и записали две великолепные амбиентные работы ''Управление сновидениями" и ''Оркестр состояний".

Небезынтересны эксперименты и проектов Mushrooms, Joint Committee,The Frustrators... Правда какого-то публичного релиза, раскрывающего амбиентный срез этих групп не было.
Особой камерностью и изысканностью обладают амбиентные эксперименты проекта Солнечное Эхо, работавшего в середине 90х. Лидер проекта Борис Раскольников- гитарист целого созвездия московских new wave групп 80х и хранитель самого старого и постоянного московского независимого клуба Третий Путь в своих изысканиях в равной степени приблизился к изысканному шаманизму и jazzy эмбиенту.
В северной столице с 1990го года на основе авторской сэмплерной технологии работает проникновенный своей тягой к природе Игорь Быстров (проект Парки) . В настоящий момент у него вышло несколько амбиентных пластинок с великолепным настроением и северной атмосферой.

Айрат Нарышкин- еще один самобытный амбиентный композитор, не использующий сиквенсоры и MIDI. Айрат концептуально работает в реальном времени, сочиняя очень теплый и мягкий эмбиент c восточным колоритом.
В России нет конкретного фестиваля или клуба, представляющего нашу амбиентную сцену, но середина 90х была щедра на андеграундные фестивали и всевозможные клубы в Москве. В частности, живые концерты в клубе Птюч, масса акций в клубе Акватория - единственный в совем роде клуб, в чилл ауте которого регулярно выступали амбиентные коллективы, а не диджеи.
Сейчас более или менее развита и оформлена околоакадемическая амбиентная сцена. Ее представители регулярно появляются на сцене московского клуба Дом или принимают участие в ежегоднном Курехинском фестивале.
Амбиент в России пользуется довольно большим спросом, но жесткая социальная повседневность оставляет место лишь для активного отдыха . Поэтому масса однотипного танцевального и ''альтернативного'' хлама заполняет клубы и фестивали.
Продолжая рассказ о нашей амбиентной сцене, хочу остановится на московском проекте Douse Дмитрия Постовалова (проект Arrival). Мэтр отечественного рейв и синтипоп движения решил прикоснуться к андеграундной музыке. Альбом ''Born in Chill out" 96го года- пример прекрасного соединения магии аналоговых синтезаторов и холодного электро и трип хопа.
Первооткрывателем эмбиент транса и даба был андеграундный проект из Москвы Esclavos Del Futuro (лидер Макс Хоруженко) c 1993го года работавший в стилистике эмбиент-транс и эмбиент-даб и выпустивший всего два кассетных релиза. Ранние эксперименты московской группы Тетрис очень самобытно раскрывают амбиентный минимализм с очень экзотической атмосферой.
Юрий Орлов (проекты ФИО и Холодная Рука Москвы) в 90е на ряду с быстрой техно музыкой продолжает исследовать амбиент. Он постоянно работает с кино и записывает длинные камерные произведения, таинственно сочетающие трансовый мелодизм с экспериментом. Орлов магически превращается то в техно-революционера, то в отстранненного эстета, который не чужд академизма , не переставая нести своим творчеством индивидуальность и самобытность. Концептуальный дуэт FRUITS важен своим огромным вкладом в дело абстрактного эмбиент-минимализма. Первые самиздатовские релизы дуэта (91-93г) пропитаны своеобразной атмосферой и бездонной шумовой полифоничностью. Позднее дуэт обретет более статичную и технократичную ритмику, но не лишенную их классической тяги к уравновешенной абстракции.
Стоящий уже более 10 лет особняком, московский автор Александр Копейкин примечателен своими дарк амбиентными композициями. Этот музыкант проделал интересный путь от классического авангарда начала 90х до IDM и Drum n bass начала 21го века. Его амбиентные изыскания не плохо отображены в альбомах: " 23 Копейки" 1996го года и "Shadow Trap'' 1997.
В списке русских амбиентных музыкантов было бы кощунством не затронуть московский проект Expedition Zero, появившийся в 96м году из группы Медуза 7. Его лидер Кирилл Трепаков- автор семи весомых амбиент пластинок и хозяин лейбла Motoivilo rec. Чего стоит один из лучших амбиентных альбомов "Deep Sleep" 97 и другой более атмосферный альбом "По свету земли" 2001! Очень удачный синтез натуральной экзотики, аналоговых синтезаторов и чувства транса. Лейбл Motovilo records направлен на издание амбиент музыки из России. Трепаков издает классический электронный амбиент. Среди наиболее интересных музыкантов с лейбла Motovilo я бы хотел указать проекты: Vivienzas и Джан.
Недавно, релизом обзавелся еще один подпольный амбиентный проект Иней на ElectroshocK records. Созданный в середине 90х гипнотический отдел Братьев по Разуму отличителен холодным привкусом и сэмплерным простором. Музыка Инея (записанная на домашней студии Юрия Орлова) действует как анастезия!
Очень важным этапом в популяризации амбиента в Москве, стали 96й и 97й годы. В этот период подобная музыка масштабно проникла в радио эфиры ночной Станции 106.8FM и уникального московского радио Субстанция 69.26 УКВ. Субстанция разразилась не просто ди джейскими сэтами, а плеядой всевозможных радио концертов. Амбиент и не только он пропитал город с подачи потрясающей живой электронной группы Министерство Психоделики. Свои концерты музыканты этого квартета растягивали до шести часов, своевременно оповещая слушателей о музыкальных тэнденциях в следующем тысячелетии.
Таиственные шаманские вечера с амбиентной атмосферой происходили в пространстве Зеленого Театра Стаса Намина- там случались, как музыкальные, так и художественные, литературные и прочие андеграундные события. Происходило это все при свете каминов и стечении массы разнообразных творческих персон. Там же располагалась мастерская художника и музыканта Юрия Балашова (проект Волга), инициировавшего ряд импровизационных амбиентно-акустических проектов: "Желтый Синяк", "Синий Желток" при участии Гермеса Зайготта , Алексея Чуланского, Романа Лебедева и Николая Небогатова.

Но не стоит останавливаться лишь только на амбиентных авторах из Москвы и Питера. Эта музыка живет и в других городах России. Очень запомнился мне проект из города Пермь PLKN PRNL LMNL- эксперимент и шаманизм в лабораторном звучании. Проект записал довольно много альбомов с амбиентным характером и красивым синтезом конкретного минимализма с синтезаторным мелодизмом.
Проект из Ижевска Virga Intacta- многослойная живая индустриально- амбиентная смесь. Тоже практически не издавался. Проект Fractal Heads из Кемерово очаровывает мечтательной мрачностью своих изысканых полотен.
Нельзя обойти стороной старый ижевский проект Стук бамбука в 11 часов вечера с их единственным альбомом "Легкое дело холод" 1991го года- замечательный пример чисто евразийского звучания. Очень нежное, практически , потустороннее пение накладывается на чертежи советских аналоговых приборов.
Архангельск- северный центр независимой музыкальной культуры. Там работали в нойз-эмбиентном ключе Шесть мертвых болгар и довольно известный этно-эмбиент проект Moon Far Away.
Калининград- тоже богат на эмбиент. Там даже выпустили амбиентную компиляцию "Dusty Passages'', на которой отображено все музыкальное многообразие города: Stirlitz, Los Chikatillos, membranoid и др.
В принципе, таких центров у России довольно много, но, к сожалению , пока все еще нет постоянного информационного соединения между столь важными культурными очагами.


Конец 90х и начало 21го века- примечательны прежде всего массовым внедрением компьютерных технологий и обилием некачественного подражания западным музыкальным тенденциям.
Компьютер дал возможность сочетать несочетаемое, но при условии одномерности происходящего. Многие музыканты на это повелись.
Для ценителей музыки в процессе ее приобретения стало гораздо сложнее вычленить более изысканные и самобытные творения в этом нечленораздельном потоке цифровой информации.
Тем не менее, я постараюсь вкратце рассказать о наиболее важных событиях на русской амбиентной сцене в этот период.
Прежде всего, очень усилился интерес к музыке дарк и дрон эмбиент, которая стала производится свежими музыкальными силами. Очень удачны в этой стилистике работы проекта Cisfinitum "Lanschaft"( c Алексом Царевым) и "V" (с DJ E-Shak). Музыка Cisfinitum соединяет шум и мистическую гармонию в единое целое, образуя довольно глубокие и профессиональные звуковые поля. В смежных направлениях давно работают и другие проекты: Гипноз (склоняясь в настоящий момент к манчестерскому звучанию), Строфария (полифоничный дип этно-транс с самобытным настроением), Reutoff (индустриальный эмбиент c интересной идеологией).
C другой стороны, IDM эмбиентом занимается питерская группа Синтетика с выразительной мелодикой и современными синтетическими звуками.
Крайне интересны и светлы амбиентные работы Аркадия Мартыненко
(из Moscow Grooves Institute).
В 80е он работал синтезаторщиком в группе Эдуарда Артемьева, а в 94м записал 100% эмбиентный альбом "Real Time'' как Eject Project.
Почерк Аркадия легко распознается и в других амбиентных проектах с его участием: NIMB (c Николаем Небогатовым), El cosmo group (Ex Famalgaut), 2 Avacados (с Гансом Хольманом), Башня Мечтаний (проект Юрия Орлова) и Тетрис (с Владом Лозинским и Павлом Хотиным).
Современный экспериментальный срез амбиента представляет и независимый лейбл NN Records, на котором регулярно выходят работы проектов: Fitz Ellard , Spies Boys, Естествоиспытатель, DJ Kolombo, God Fans... В 99м году этот лейбл выпустил великолепный амбиентный эксперимент гитариста московского Оле Лукойе Макса Богоявленского "Одно". Музыкант по средством сэмплера и компьютера создал весьма экзотичный трип, таинственный и завараживающий.
Сейчас довольно много амбиентного материала записывает и Ричардас Норвила (проекты E-shak, Бензо, Интернат). Ричард плотно работает с театрами и в кино, не перестает радовать своими ювелирными амбиентными полотнами, в которых минимализм граничит с абсурдизмом.
Старый московский техно музыкант Мотор последнее время увлекся конкретными амбиентными инсталяциями. Он экспериментирует с акустическими записями шумов и речитативов, обволакивая их гипнотичными пульсациями "подводных" глубин.
В среде диджеев амбиентным творчеством активно занимались Консерваторы (Фиш и Спайдер). На студии Solaris Station группы Cool Front проект записал целую серию техно-амбиентных треков (Кольца Соляриса), своеобразно сочетающих глубокие техно вибрации с мелодизмом аналоговых сигналов.

Особый срез русского амбиента представляет лейбл Electroshock records.
Главным образом, это серьезная музыка на стыке электроакустики и симфоэмбиента. Здесь издается поразительное по своим масштабом колличество материала. Среди продукции Электрошока- авторы как из России, так и из-за рубежа. Лейбл издает как альбомы первооткрывателей русской электроники: Э. Артемьев, В. Мартынов, С. Крейчи, так и более молодых композиторов: А Переслегин, А Артемьев, А Борисов, Иней и др. Весьма интересны сборники Электрошока, которых уже десять. Они представляют разнообразные направления в серьезной атмосферной музыке, в большей степени склоняясь к классическому электронному академизму и интересной киномузыке.

Безусловно, это не все, о ком можно было бы рассказать в связи с русским эмбиентом, но и здесь явно и ясно прослеживается обширная школа и разноплановость нашей атмосферной музыки. Почему именно эмбиент притягивает столь многих композиторов? Наверное, потому что именно эта музыка предполагает расположенность к созерцанию внутреннего мира и своего я. А это дар. Есть масса способов производства и применения подобной музыки- она по-прежнему свободна от коммерческих клише и своей отстраненностью доступна каждому. Неоходимо лишь почаще заглядывать внутрь себя, а каким окажется ваш эмбиент- покажет ваше истинное я.

Примечательные русские эмбиент альбомы

Expedition Zero ''Deep Sleep" 1997
Весна на улице Карла Юхана "Soft'' 1994
Новые Композиторы ''Магнитола" 1995
Эдуард Артемьев ''Солярис Сталкер Зеркало" 1976-78
Свен Грюнберг "Ом" 1988
Виды Рыб ''The songs of the dumb world'' 1995
Игорь Лень (Арт Центр) "Здесь" 1989
Иван Соколовский ''Полуденный отдых хана" 1995
Парки ''Музыка Полнолуния'' 1997
EJect Project ''Real Time'' 1996
Block Four '' Moscow -30 С" 1994
N.I.M.B. "NIMB" 2001
2 Avacados 2003 Citadel rec
DOUSE "Born in Chill out" 1997 Electric rec
Cisfinitum "Landschaft" 2000 Grief rec
Улей ''Одно"
Kopeikin "Shadow Trap''

0

Electric Wizard
сри, но ты и дэбил. чисто посты решил набить? :)

0

надо, когда пишут такую чушь в совсем неподходящем месте

0

Ну а тебе какая разница его всёравно уже нет.

0

кого его? а, этого. не факт, может он сменил профиль

0

Но всё равно он получил своё.

0

Ну ты на когото обиделся потом лёг спать и всё забыл на кого ты обижался, чё там случилось, короче всё пох.

0

лан, проехали, с днюхой тебя!

0

За днюху конечно спасибо.

0