на главную
об игре
DOOM 3 05.08.2004

ID убили легендарную игру

Не только мое личное мнение...

Легендарный Doom был убит с выходом в свет Doom 3. Потому что это ни разу не Doom, это смесь Quake 2, HalfLife и немного Doom. Где толпы монстров? Где присущая Doom возможность разозлить одних против других, чтоб друг друга мочили? Где готика и сатанизм? Где уровни на открытых территориях? Где реки кислоты и лавы?
На самом деле это даже не шутер, это сурвайвал хоррор - жанр, изобретенный еще во времена спектрумов (Go To Hell, Rocky Horror Show и тп), только с присущим сегодняшнему дню прогрессивными наворотами, как то sounds best on SB Audigy 24bit, plays best on R9800Pro и т.д. и т.п. (тока не думайте шо я ее на целероне-400 играл и потому опускаю - заметьте, графику я не опускаю, здесь речь о геймплее)

Это обычный маркетинговый ход на чувствах геймеров, помнящих Doom и о нем слыхавших не раз, рассчитанный на покупку оными серъезного харда. Окромя того, что поначалу оные забашляют немалые деньги за саму гайму, потом, когда попытаются в нее поиграть - побегут в магазин за апгрейдом.

И вообще даже самый аЦтойный коп, да что там коп, любое тело, может держать в одной руке фонарик, а в другой пистолет - а наш герой настолько крут, что похоже просто ОДНОРУКИЙ!!! Герой такого уровня должен одной рукой ГРАНОТОМЕТ удерживать, а другой соответственно еще что-то, например фонарик или автомат! А что у нас? (ДА-ДА! ЭТО ТАК ЗАДУМАНО! надо же поиздеваться над геймером, когда на него нападут из темного угла, а у него в руках только фонарик - пока найдет клавишу для оружия - уж непонятно куда ваще стрелять-то?!) Да просто игре нечего показать - вот и темно везде!!! Если говорить о приближенности к реалиям жизни то советую тогда поиграть Medal of honor - Pacific Assaut. Вот где действительно приближенность к жизни, вот где реально трудный геймплей!

Вывод: Игра - нельзя сказать что аЦтой уж полный, но не дум это, не дум!!! Это совершенно другая игра. Это не тот жанр, это вообще не то, на что рассчитываешь покупаяя ее. И назвать ее надо было по-другому. Даже Хроники Риддика, на движке Doom 3, и то куда лучше! И как всегда в индустрии развлечений - продукт выехал на ТАЙТЛЕ!!! Так же как, например, фильм Звездный десант 2 - Время героев - полнейший и дешевейший аЦтой!!!

Комментарии: 62
Ваш комментарий

Doom3 Самая крутая игра!!! игра года!!!

0

На вкус и цвет - товарищей нет!

Многим нравится этот дум, но многим, по разным причинам в т.ч. и по приведенным мною - нет. Геймерам со стажем лет так 15 - нет, хотя мож и не всем нет.

Я считаю, что те кому нравится третий дум это новые геймеры, начинающие или с небольшим стажем. Они никогда не играли в дум настоящий, который досовый и 320х200, а если и играли, то относительно недавно, а это не то уже. Когда ты начинаешь путь гомера с HalfLife первого, Quake, второго, или даже первго, то на графику старого, неовпенжеельного дума рыгать хочется, а соответственно таким людям не понять что есть дум и его атмосфера.

Тема не в том, что игра плохая, по-своему, в своем, другом жанре (survival horror), она несомненно, как тут выразились, отличная (от хорошей). Но заявлена-то она как продолжение легендарной игры, очень нами ожидаемом и на этом нагло выезжает.

Вот я и говорю - угробили ИД такой шедевр!

Вот, скажем, есть игра, теперь уже трилогия, Thief. Так вот, вышла 3-я игра и НЕ УБИЛА ЖАНР и АТМОСФЕРУ оригинальной игры. Хоть и обросла требованиями к железу, шейдеры там вторые ей подавай и т.д., кто знает и любит эту игру, тот не пожалеет о потраченных баксах на апгрейд ради "гладкого" геймплея. Она даже лучше 2-й серии этой игры. А вот с третьим думом все как раз наоборот. Это не продолжение серии игр дум, это совершенно другое, и назвать ее надо было по-другому!!! Наример Doom's Horror on Mars или Doomsday Horror or Death of the Doom or Doomned Planet.

0

Все разговоры о "легендарности" и "неповторимой атмосфере" первых двух Думов - просто ностальгические слюнепускания. Я, например, в свое время успел немало порубиться на Спектруме, иногда тоже с удовольсвием вспоминаю некоторые игрухи. Современный геймер хочет нечто большее, чем примитивное месилово, чем являлись первые Думы. Что D3, что HL2, что FC - всех обвиняют в отсутствии продуманного сюжета, поэтому если бы разработчики сохранили "неповторимую атмосферу" , игру бы просто опустили. ID не убили игру, а сделали достойное продолжение.(ИМХО)

0

Да, ностальгия есть, но не только это.

Дело не в том, чтобы забацаць Serious Sam, но под видом Doom 3. Хотя как раз Serious Sam это намного больше дум, чем Doom 3.

Вопрос в том, где те вещи, которые были в думах, как я уже писал
Doom 3 - как продолжение дума - это притягательный за уши аргумент. Кто украл у кого тему с заправкой здоровьем? А? Где это было в предидущих думах? Где в предидущих думах было общение с другими персонажами? Где была езда на монорельсе или еще на чем?
На Quake 2 езда была, согласен. А где сИкреты, где здоровье в 200%, где сИкрет-левелы? Где эти мутные комнатушки с пентаграммами и свечами (1шт присутствует и все, типа мы, разрабы, не забыли)? Где это чувство готики и сатанизма?
+Движок для железа ОЧЕНЬ тяжелый и требовательный, в то же время ничего особенного за это не предоставляющий - везде темно, открытых пространств нет, нихрена не видно, за то тормозит здорово! Ну разве что она тянет на круто раздающую адреналин от испуга игру, но ее и сравнивать тогда надо, скажем, с Alone in the Dark, или даже с Pain Killer, и т.п.

и еще раз повторю Doom 3 мож и хороша, но это не Doom!!! Поэтому, раз создали такую игру, которая отвечает современным требованиям современного геймера, раз слепили ее из трех, как минимум, игр, то и не называйте ее Doom вообще, а тем более продолжением сиквела. Вот в чем разочарование-то!!! ИД позиционировали эту игру именно как продолжение, а сделали они это потому, что это раскрученный тайтл, вот и все. И сорвали на этом денег, стало быть правильно рассчитали... Только некороая часть их аудитории на них за это в обиде (но деньгами это не меряется, значит пофигу - бизнес).
Короче все очень просто - надо было продать хорошо раскручееный тайтл Doom, чтобы заработать на этом еще деньжат, а че и как в игре будет, как это соотнесется с предидущими играми, это уже по барабану... Не пошла бы так игра, назови они ее, скажем, Out of Life, или еще как-то, а так...

0

Есть игры, пройдя которые через некорое время хочется сыграть еще разок, а есть игры, являющиеся продолжением сиквела, к обоим по-разному относятся, например, S.Sam, Thief, HalfLife, Heroes of MM, SoF, IGI, Wolfenstein, MOHAA, Call of Duty, WarCraft и т.д.

Doom 3 и не то и не другое. Это просто совершенно иная игра, но со старым названием.

0

Ай-яй-яй-яй, убили Дум3, дум3 убили, ни за что, ни про что cy|{и замочили. Ну, всё... Постригись в монахи, дай обет безбрачия, стань антиглобалистом, пойди против системы, замахнись на Творца....
Фанаты,[ВЦ]...

0

не нравица не играй! а вы што от него ждали? умопомрачительный экшен а-ля пейнкиллер?

0

А по мне, так и правильно, что D3 назвали и денжат срубили. Игруха хороша, бабла не жалко (на пиратку).
зы: Готика и Сатанизм -форева, но только не на Марсе.

0

Да нравиться! Нравится, блин. Но DOOM 3 Это НЕ DOOM!!! Готика и сатанизм на марсе? Первый DOOM был на Луне вообще то:) Кстати - Пэйн Киллер БОЛЬШЕ DOOM чем DOOM 3. Обратите внимания: DOOM, DOOM II, и вдруг DOOM 3... Вот и всё. Аминь. DOOM умер. Да здравствует DOOM! На лицензию точно не раскошелюсь...

0

а зря ты на лицензию жмотишься! в локадизованную версию играть гораздо интереснее
нежели в пиратку да и цена не заоблачная... "всего" 240 рублеф да и отечественного
производителя поддержишь ;) этож не халва от софтклуба за 700 р! таких
буржуев надо изгнать к чертовой матери на марс! ой что это я про пиратство начал...
вобщем всем брать 1совый дум!

0

Страдания старого ДУМера:
Арахнотроны, пэйн-элементалы, какодемоны... Где вы? У меня уже и бензопила наточена и SSG смазан... И пара батареек припасено на случай встречи со Spider Master Mind-ом... А в заначке синяя жилетка и красный шарик... Обломили гады ИД-шники! Да ведь было время, когда за какодемона пасть могли порвать и рога поотшибать... А теперь вот играют в D3 и называют это DOOM... Пора организовывать игру "Наш DOOM - Россия". И проходить её на Ultra Violence на время, чтобы процентовка была в конце каждого уровня 100/100/100!

0

Чем же ето PainKiller больше Doom, чем Doom ? Или ето PainKiller больше Doom, чем PainKiller ?

0

Совершенно правильно всё. Как, вы ещё не удалили DOOM 3 с винчестера? Так удаляйте быстрее, ставьте DOOM и играйте. Почувствуете разницу. Особенно, если ещё припастить каким-нибудь набором фэновских карт для него. Вот, DMINATOR, например - заменяющий первый эпизод в оригинальном DOOM. И карты почти те же, а насколько интереснее и смачнее его проходить! Сколько мяса, драйва! :) Вобщем, DOOM - навсегда! А DOOM 3 - посмотрели, поняли - не DOOM это, близко к нему не лежал, и удалили. Всё просто.

0

А ещё есть kubanat.wad, citadel.wad, trigon.wad... Вот это карты...

0

Дык ужо, так скать, сыгрнули, срыгнули и с винта его вон!!! Не дум это!!!
А действительно - ежели б на движке дум3 забадяжить дум-дум2!?! Вот это было бы рульно! И монстряков сапгрейдженых, жалко не все там да и некоторые, видимо, мутировали - паучки например.
И вообще на отрытые территории да без этого сраного скафандра - типа ну вот же вам улица, так скать, но нефиг там задерживацца, сИкреты ищать - а то еще чего нехорошего - глюков нароете.

И вообще дум3 играть днем, а особенно на эЛэСДэ-мониторе невозможно - там же везде постоянно темно. А это в свою очередь вызывает следующее - начинаншь сильнее напрягать смотрелки (а вот это уже черевато боком) и тулить морду к монитору поближе. Соответ. только с вечере или ночью - ну кто не работает тому по барабану, а на что выходные тогда?

Как Вы DOOMаете, для чего писюку гомезы 8)? - для увлекательного времяпровождения, убиение свободного времени. Дум3 не обеспечивает данного критерия - полно народу писатеся под себя или просто не может по долгу заснуть от адреналину.
Нафига такое надо? Это ж suppose 2b FPS - шутер? а не аля сайлентхилл.

В этом смысле даже PainKiller (это который больше на старый дум похож) доставляет много больше удовольствия - все везде видно, фонарик включил, где надо, дык не однорукий же тридумер-дёсантник, еще и ружжо наготове. Видать в думе фонарик с тракторным аккумулятором, это ж его надо держать под мышкой левой руки, держа в правой собсенно фонарик. Жалко этим акумой нельзя как матрасом отмахиваться от всяких кАличей-монстряков.

Вот у меня с женой на душу по компу, каждую ФПС мы проходим вместе, не в кооперативе, а каждый сам, многоие игры по 2-3 раза, особенно когда нового ничего больше нет. Ей больше нравятся COD, MOHAA, Ret2CastleWolf и тп. Дык вот. Я шпиляю дум3, а она MOHAA Pacific Assault. Я смотрю ее геймплей, она мой, с той целью, чтобы определить для себя, играть потом в это, аль нет. Дык вот, хотя я до этого все мохаахи прошел, посмотрел на этот и сказал - ну на фиг, игра должна быть игрой, а не потерей нервов. Она глянула на тридум и сказала - ничерта постоянно не видать, монстряков мало, кайфу не заметно - аЦтой. Так мы порешили с винта и тридум и мху эту пацифическую.
Кроме того все мои друзья-знакомые гомЕры тоже от тридума не в воссторге и вообще ее в аЦтой, многие даже не отиграли ее всю.

0

А кому какая разница??? Ты для чего на форум пришёл??? Здесь уже знаешь скока мнений напостено??? А тебе мало??? Тебе своё нада навалять??? Каждый сам для себя решает - нужен ему Дум 3 или нет, играть, али нет, а то что ID - это ОТСТОЙ - это уже с 1999 года всем известно!!! Когда они от Unreal Tournament'а обосрались и раньше времени выпустили свой QЛОАКE 3 !!! СРАТЬ ID!! СРАТЬ!!!

0

Согласен с Leshiy_2, я тоже играл в первый Дум в очень далёкие времена, когда ещё Квейк первый не вышел. Неясно только, почему третий Дум должен от этого страдать. Это разные игры, у которых много общего. Что до атмосферы, то тут второй Сэм куда больше соответствовал этому.
Ещё, играть в Дум по сети и одному - разные вещи. Те, кому не нравится третья часть, поиграйте в первую снова!
Я попробовал и поразился, насколько атмосфера одинакова что в первой, что в третьей частях. Буквально открыл для себя новый Дум 1, с такими же ощущегиями, как в третьем. Десять лет назад этого не было. Может, просто время проходит, может, разрабы чувствуют игру не так, как мы.
Вот вы представьте себе человека из ID, ответственного, скажем, за дизайн импа. Вынашивать свою идею, возможно, несколько лет, ночами видеть его морду во сне, переводить это на бумагу, оцифровывать... Так можно и с ума сойти. Если вы занимались каким-либо творчеством, то должны знать, насколько это всё трудно. А если на тебя ещё и начальство давит, сроки поджимают, то можно с катушек слететь.
Так что гнать на разрабов - любых разрабов - нельзя ни в коем случае. Они сделали идею, они сделали отдельный мир, и если вы его не понимаете, значит, это просто не ваше. До меня, например, эти идеи дошли. И ещё найдутся очень многие, до кого они дошли также.
И не нужно всё объяснять кознями маркетологов, "испортивших игру" - гиганты типа IDS сами устанавливают правила игры. Во всех смыслах.

0

Не мужики, я в принципе удовлетворён геймплеем, но вот за "техническое исполнение" хотелось бы выразиться отдельно. Игруху лепили бог знает сколько времени и если честно налепили довольно криво.
Во-первых, сис требования - Хроники Риддика, которые слеплены на движке ничем не хуже, кушают гораздо меньше. Во-вторых, я специально под игруху взял Audigy 2ZS, потому как типа "только с 7 канальным звуком прочувствуешь!!!". Прочувствовал. Три дня трахался, пытался выставить Surround, дрова менял, конфиги мучал, потом случайно увидел в чём финт - ей надо строго 5 колонок в виндах выставлять, а семь уже не понимает. И в третьих, успокою тех кто переживает за тормоза. Дело не в производительности. Кому не лень обратите внимание в большинстве своём они происходят в одних и тех же местах, и абсолютно без разницы играешь ты на 640*480 или у тебя стоит ультракачество. Ну а зеркала в игре, енто ж додуматься надо было. За пять лет могли б что-нибудь повеселей придумать:)

0

Риддик тормозит точно также, а графика там, мягко говоря, попроще. А зеркала были еще, например, в Shadow Warrior =)

0

По-моему, "налепили" довольно неплохо. У меня комп неплохой, но и не супер по нынешним меркам, и таких тормозов, чтобы хотелось плеваться не было. 7-ми канальный звук хочешь - изволь помучиться, надо же чем-то жертвовать ради комфорта, а мне и с обычным было зае...сь. Зеркала - нормалек. Повеселее? Для Дума????? Понятно, что игрухи, которые сейчас начнут лепить на Думовском движке будут все отточеннее. Первый блин всегда выходит понятно чем, но у ID получился очень даже блинный блин.

0

Блин... Зеркала, вообще то, были ещё в Duke nukem 3D, а это 1995-й год!

0

Блииииин... соплячки-хаферы опять сюда припёрлись, ну почему вам неседится на своих форумах ?

0

Лично мне противен любой фанатизм а в особенности из за игрушек!!! Опомнитесь вы же нормальные люди или нет?

0

хыхы на днях по играл в дум2... этож тоже самое что и дум3! теже монстры теже пушки
правда локации "не много" другие :)
в дюке зеркала паршивые были, в blood( выпуска 1996) получше были...
а эта гама часом не на двигле кваки2 была построенна? как то все очень похоже...

0

Блуд был весь спрайтовый и похож больше на дюка, нежели на кваку, даже первую.

0

СТАРЫЕ ГАМЫ НЕЧЕТА НЫНЕШНИМ . ГРАФИКА НЕЧЕ СИМПОТНАЯ А ИДЕЯ ГАВНО !!!!

0

Как я считаю в думе прикольный только движок, вот бы посмотреть халву на движке дума :)
И токо не нада обсирать халву не зря она огромнейшее кол-во наград получило, неточто дум :) значит большинству народа на земле халва больше чем дум понравилась

0

Т. е. Петросян - лучший юморист, а Кобзон - лучший певец?

0

дум3 рулез , если у кого бинды корявые на оружие и фонарик,его проблемы.., я почему то ввсе легко переключаю и попадаю в полной темноте куда надо.. а игра действительно хорошая,только шотган и пулемёт как то подкачали

0

to CTAC-Ko,
ты знаешь, мне подобные мысли мне тоже приходили в голову. Причём ещё до выхода игры в свет. См. тему "опасения фаната первого DOOM''а по поводу DOOM3" (http://www.playground.ru/forums/doom3/26128/ ).
Так вот, основные галочки всё-таки были мной поставлены - дали Ад, и он меня порадовал. Монстры всё-таки вызывают ассоциации с монстрами первого дума. Есть и другие сходства, но в чём-то я с тобой согласен - различий на порядок больше, чем сходств, это фактически другая игра.
Замечу ещё вот что: сами IDовцы называют эту игру не продолжением, а РИМЕЙКОМ первой части.
А теперь, давай-ка подумаем, что такое "римейк". Лично я ненавижу римейки в голливудском духе - взять старый фильм и сделать всё АБСОЛЮТНО ТО ЖЕ САМОЕ, но с другими (более бездарными :) ) актерами. Это нам надо? Мне не надо. Когда говорят "Никита" я вспоминаю фильм Люка Бессона, а не его дурацкий американский римейк и уж тем более не сериал. Зачем по второму разу проходить одной и той же дорогой?
Представь, что ты человек творческий и делаешь что-то, что потом "выносишь на суд общественности". Если твое старое творение стало культовым, снискало тебе славу в определённых кругах, но денег не принесло, то римейк по принципу "то же самое, но лучше и с большим размахом" можно понять - кушать-то хочется, причём хлеб не с сыром, а с икрой. :)
А если твоё старое творение (или несколько творений) принесло тебе и славу, и деньги, и уверенность, что чтобы ты не сделал, это будет с радостью принято публикой, то зачем тебе опускаться то самокопирования? Зачем улучшать то, что тебе когда-то удалось? Если ты действительно творческий человек и у тебя есть здоровые и обоснованные амбиции, то ты просто обязан сделать что-то принципиально новое. Я всегда больше буду уважать человека, который не останавливается на достигнутом, а идёт вперёд, несмотря на стоны отдельных фанатов, которые хотят новых приключений каких-то его старых героев.
Я тоже хотел, чтобы Doom III был максимально близок к Doom I (в качестве подверждения прочитайте мои мысли до выхода игры в приведённой выше ссылке). Но сейчас я поменял своё мнение. Я считаю, что команда ID Software приняла правильное решение. Я ждал ещё немного старого а мне дали новое. Спасибо ей за это большое. Сдаётся мне, что Valve обречена делать "Халф-Лайфы с номерами" всю оставшуюся жизнь. И народ, что самое неприятное, будет ликовать, а ID будут обвинять в том, что у них игры "не то, что раньше". Эпик, несмотря на моё очень высокое мнение об этой команде, тоже будет лепить Unreal''ы с их Tournament''ами.
Помилуйте, никто "легендарную игру" не убивал. Doom как был Doom''ом, так им и остался. Убить Doom можно только одним способом - стереть с винтов всех компьютеров мира, побить все компакт-диски и дискеты с её дистрибутивами. Но она всё равно продолжить жить в сердцах фанатов.
Хотя, конечно, название могло бы и другое быть.

0

Bullet-Tooth Tony, хорошо сказано, все логично и обоснованно. Правильно, зачем делать тоже самое, да еще сидеть над этим 4 года - это надо самих себя не уважать. Я даже уверен, что, если бы разработчики сделали тот же старый дум, только в новой оболочке, его бы еще больше приняли в штыки и назвали разработчиков бездарными людьми, думающих только о наживе. ID сделали то, что посчитали нужным и сделали то, что нужно - цельный, сбалансированный продукт высшего качества без "гонки за публикой". И за это им большой респект, что они не изменили самим себе.

По поводу того, что "Valve обречена делать "Халф-Лайфы с номерами" всю оставшуюся жизнь". Здесь позволю себе не согласиться. То, что сделали Valve, вообще трудно назвать продолжением великой когда-то игры - сплошная аркада с элементами шутера, почти атракцион. Зачем? А затем, чтобы игра понравилась как можно большему количеству людей. Здесь налицо игра на публику, желание заработать как можно больше денег любым способом. Явным тому подтверждением является эта пресловутая система активации. Хотя местами игра действительно хороша, но общее впечатление остается "размытым". А вина (или заслуга) этого, на мой взгляд, не разработчиков, а их издателя. Так что настоящий HL2, возможно, ждет нас впереди.

0

Дык я вот, собственно, более всего огорчен лишь некоторыми элементами и аспектами этой игры.
Если действительно позиционировать дум3 именно как римейк дума, то ваще-то тут никаких претензий быть не может. Только надо было понятно и внятно игру называть, типа Doom Rmx или там Doom Remake, но почему-то название идет именно как продолжение (типа "дум с номерами"), а не как ремейк. Сответственно и претензии... и
Те же ID выпустили Return2Castle Wolfenstein и он почему-то не вызывает таких претензий в сравнении со старыми сериями (я их в свое время все прошел, а некоторые даже по нескольку раз). Да игра статала богаче графикой и все такое, но приколы те же - те же сИкреты с драгоценностями и все такое, те же фрицы, игра только серъезно выиграла и поднялась, играл с куда большим удовольствием, чем дум3. Ну вот не сравнить с думом и все (я имею в виду не игры как таковые не сранить).

0

Bullet-Tooth Tony я так понял, ты самый умный тут, типо всё говно Дум форевер! Щас выйдет анриал 3 и все будут судить по движку как и дум, между прочим несмотря на думовский движок, щас игры штампуют на анриаловском не смотря на графон и т.п! Так что не следует обсирать эпик, 6 лет делали этот "шедевр" ну и чё? И чё получилось? Я не думаю что это можно было делать 6 лет или всё это время делали движок, который нахрен кроме нихже не нужен никому и тоже самое с аддоном, годика 3 поделают и зашибись! А Валв, чеем была 1 часть? Наверное РПГ с множеством концовок и неллинейным прохождением! Нет 2 часть как и 1 осталась такойже, такой, какой её запомнили игроки! А что дум не аркадный экшн? А фар край? Игруха сумела обставить и дум и халф т.к была 1 из рода игрух нового поколения! Так что вывод, игры хороши по своему и нехер обсирать их!

0

RoD,
"самый умный", здесь, судя по всему - это ты. Был задан в топике определённый вопрос, я высказал, что думаю по этому поводу. Высказал подробно и аргументировано и никого не обсирал. А ты опять старую песню "6 лет делали, а круче Халвы всё равно не получилось. Ну и Фаркрай сделал их обоих". Опять хочешь начать в миллионный раз спор, какая игра лучше?
P.S. Исключительно по движку игры судят не все. Запомни это.
P.P.S. Возможно, с некоторой натяжкой FarCry и является первой из игр "нового поколения". Да вот только, боюсь, Doom III - это первая игра ещё более нового поколения :). Попомни мои слова - введённый Кармаком принцип "освещение всех поверхностей в сцене по одному алгоритму и в реальном времени" через пару лет станет стандартом де-факто, как и многие из его предыдущих нововведений.

0

А воти х*р до дума вышла игруха под названием Хронники Риддика, вот где появилось и освещение и графа, не скажу чтобы плохая и т.д и т.п! А дум будет побит анриалом 3 где будет и освещение и граффика и т.д и т.п, с которым будут сравнивать все игры ( лучше или хуже анриала 3) и кстати в фар крае движок способен на такое, что дум посравнению с ним просто пиявка так что вот так! И я не говорю что халва форевер, или фар край, просто не стоит опускать их! ;)

0

Товарищи, к чему эти споры? Это совершенно разные игры.
Я переиграл в Дум 3 с новыми драйверами, т.е. совершенно без тормозов, и полюбил его ещё больше. А после выхода новых видеокарт, которых ещё нет, многие забудут свои ХЛ2 и ФК и заново откроют для себя Дум3.

0

Товарищи,к чему все эти споры,поиграйте в Demo Splinter Cell 3,вот там по настоящему крутой графон,по настоящему крутое освещение,и по ностоящему крутые тени в отличие от дума!!!

0

Нет я не обсираю дум, я просто говорю как мне кажется! А дум по мне не лохая гама :)

0

to RoD:
ты, товарищ, застрял в середине 90-х. Тогда игры Id Software не имели аналогов по всем показателям. Поэтому тогда понятие "побил" действительно имело смысл. Сейчас же идёт вполне нормальный технический прогресс - пока одни делают игру, другие выпускают свою, которая лучше по графике/физике (что там ещё у нынешнего поколения в цене), затем сами начинают разработку новой, а в это время выходит игра первой группы разработчиков и т.д., и т.п.
Можешь радоваться, что UT2003 побил Quake 3 (3-х летней на тот момент давности) по графике, но возникает вопрос, а что тебе-то с этого? Прям как за футбольную команду болеешь. Побил-не побил, давай ставки ещё делать.
Повторяю ещё раз: разговор был на тему Doom 3 vs Doom 1. Если нечего сказать на эту тему, ничего не пиши. Оставь, пожалуйста, Фаркрай с Халвой в покое.
to Russell:
ты знаешь, но в моём случае было нечто похожее. Со старыми драйверами были дикие тормоза, с новыми - ~45 FPS в среднем, ~30 во время напряжённых битв, 25 в самом худшем случае. и всё это не жертвуя бампом и тенями. Иными словами, скорость вполне приемлима. Удивительно, но я как следует "распробовал" игру только недавно, когда победил тормоза. Не думал, что получив возможность нормально и беспроблемно целиться, я заново открою для себя игру.

0

Чтобы оценить Doom 3 надо пройти его полностью, на хорошем компьютере с качественной быстрой графой, с хорошим звуком. А ваши целки конечно для него не годятся... (Celeron'ы к примеру, кто не понял)

0

Угу... Четырёхпроцессорный сервер на ксионах, три гига оперативы и оксиген. Хотя оксиген ни к чему - модели низкополигональные, как в морровинде...

И всё это нужно, чтобы любоваться на сплошь чёрный экран! Чёрный прямоугольник! Вы ребята поклонники Казимира Малевича видимо:) Чтобы играть в Дум3 (рука не поднимается назвать его DOOM II с ещё одной палочкой) не нужен крутой комп, нужна хорошая звуковуха с долби диджитал! Ха! Всё равно большую часть времени на слух стрелять приходится и в места вероятного появления противника.

У дума есть два колоссальных недостатка, которые отбивают желание играть в него снова и снова:
1. непроглядная чернота
2. унылое однообразие (+непроработанность) уровней

Насчёт проработки: уровень, где нужно обшарить катакомбы и запустить телепонт через... Через ямку какую то с электрическими разрядами - проходится и без телепорта - на другую сторону можно перелезть просто распрыжкой, но... Мдя - скрипт не сработает и дальше тебя не пустят. Таких ляпов навалом. И это не глюки перевода или лохализации, если кто то ещё верит, что переводчики погут впихнуть в игру свои уровни и модели.

DOOM II - игра, а третья инкарнация - новый движок, на котором наделают много-много отличных игр, не уступающих Unreal, RTCW и многим другим хорошим игрухам. Не более того, к сожалению.

0

to Bianor:
во многом с тобой не соглашусь.
Я понял эту игру не сразу. Очень, я бы даже сказал не сразу.
Как вы достали своей "непроглядной чернотой", честное слово. Она очень даже "проглядная" везде, где это нужно. То, что врагов не видно в темноте - полный бред. Из темноты, как правило, появляются только зомби - а они медленные, так что трудностей не представляют. Импы появляются обычно во вспышке молний и светят файрболлами. У многих других монстров светящиеся глаза. Такого, чтобы ты ничего не видел, а тебя мочат, я в игре не припомню. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ надо быть. В Aliens vs Predator при игре за пехотинца тоже было темно, как в ж. И ПНВ там не был панацеей. AvP был грамотным ужастиком, и Doom III, ИМХО, не хуже. Темнота - это мастерски использованная фича игры.
Разработчикам ничего не мешало сделать ярко освещённые уровни - посмотри на начало игры. Посмотри на зомби, медленно выходящего из темноты - сначала ты слышишь тихое рычание и звук шагов, потом из тени появляются пальцы вытянутых вперёд рук, затем постепенно - сами руки, контрастно освещённое лицо... Где ты ещё такое увидишь?
Темнота не является недостатком игры. Просто некоторые хотели яркого шутера, где врагов сразу видно и у которых на груди мишень нарисована. Некоторые даже в яркий UT2004 играть не могут без брайтскинов - что уж тут про Doom III говорить. Так что, повторюсь, темнота в Думе - это проблема чьего-то личного "хотения", но никак не игры. На мой взгляд, темнота очень даже неплохо вписывается в концепцию игры. А к фонарику в одной руке можно легко приспособиться.
Однообразие. Вопрос спорный. Конечно, похожие коридоры комплекса могут вызвать такое ощущение. Но я хочу отметить прежде всего две вещи. Дизайнеры были изначально сильно ограничены в возможностях. Концепции Doom III в этом просто невозможно тягаться с концепцией того же Халф-Лайфа 2, где создателям был доступен весь мир. Но я считаю, что они выжали из этой лаборатории максимум разнообразия, насколько это было только возможно. Вторая вещь - в игре полно ярких запоминающихся моментов. Красиво обставлены появления новых монстров. Порадовали моменты с растянутым на потолке выпотрошенным человеком и дверь, за которой вместо комнаты какая-то непонятная масса и неожиданно выскаивающее щупальце. Понравилось место, где игрок дерётся с боссом, вокруг которого летают воего рода "светлячки". Идей в игру вложено достаточно. Но при желании можно убедить себя, что всё везде одинаково и ничего, кроме стальных стен ты не увидишь.
Скрипты у меня почему-то всегда работали как надо. Распрыжка является "недокументированной возможностью" многих ID'овских игр, т.е. это своего рода "полезный глюк". Использовать её тебя никто не заставляет. Первый Quake можно было значительно быстрее пройти при помощи rocket-jump'ов и жаловаться, что игра короткая и скучная. Играй нормально и всё у тебя будет. Или создавай себе сам проблемы с какой-то "непроработанностью", если нравится.

0

2 Bianor - целиком и полностью с тобою согласен. и вообще, как я уже писал, из-за этой "хорошо продуманной тьмы" повсюду приходится постоянно напрягать смотрелки, чтобы разглядеть хоть что-нить. А смотрелки-то у меня, чай, не казенныя!!!
А про привыкание к фонарику - можно канешна и привыкнуть, можно патч вставить, но все равно эта идея, ЭТО ПРОСТО ТУПО!!! это самая тупорылая задумка, какую я в играх встречал ваще. на крайняк можно было сделать так, чтобы фонарик можно было бы одновременно хотя бы только с пистолетом держать - но нет... не могет наш десантник, кишка тонка или там чего... тело, которое хочет в таких условиях выжить и еще наподдать кому по заду, и чтобы не обезопасило себя максимум? чтобы не создало себе максимум условий для выживания? таких простых и элементарных как освещение темных углов с одновременным туда прицеливанием на случАй чего? ну это закваска, чистА на уровне безмозглых америкосов!!! они-то точно таким вопросом не задавались... только я не америкос.

0

В AVP темнота была сурьёзная, да ещё и батарейки были у фонарика не бесконечные. НО! Темнота не покрывала 90% позезной площади игры (это раз), кроме фонариков были ещё и фальшфейеры (это два) Лазать в темноте приходилось ТОЛЬКО при игре за десантника (это три), темнота не была просто чёрной, как плевок тушью на монитор (это четыре), смысл игры за пехотинца и был преподнесён как своего рода стратегия - по красным точкам вычислять хищников, стрелять на звук и раскидывать гранаты по углам "на всякий пожарный случай" (это пять). Отличия критические.

0

В AvP не было никаких батареек - был ПНВ с бесконечным зарядом. Но всё равно темень была приличная.
Повторяю ещё раз: наезды на темноту - ЭТО ВОПРОС ЛИЧНОГО ХОТЕНИЯ. Многим хотелось яркого шутера, смысл которого только в максимальной скорости и точности прицеливания. Doom III не такой. Извините.
Темнота в ужастике - что в этом плохого? Разработчики хотели, чтобы игрок опасался входить в неизвестное место, тем более, если там почти ничего не видно. Если стрёмно - быстренько посветил фонариком, убедился, что впереди всё чисто, иди вперёд.
Тем более, я уже написал, что большинство монстров видно и в темноте (глаза, появление во вспышке молний и т.д.). А жаловаться, что из темноты мочат - просто смешно.
Bianor дал определённый намёк на причину столь резкой неприязни, когда упомянул распрыжку. Похоже, он пытался играть в игру в "кавалерийском стиле". Лихо промчаться по уровням, монстрам хедшоты в буйны головы - просто рай. Да вот только игра всячески этому противится - здесь не рай, а ад :). Такой стиль игры здесь не прокатит - по крайней мере, пока ты не выучишь все уровни и положения монстров на них наизусть. Doom III предполагает определённую ОСТОРОЖНОСТЬ в продвижении вперёд. Максимальная осторожность - это вполне естественная реакция человека на опасность - жизнь-то одна и её жалко. :)
Так что, господа, мне не хочется этого говорить, но это не игра неправильная, боюсь, это некоторые в неё неправильно играют.
Пересмотрите свой стиль игры. Doom III имеет интересную особенность - он оглушает некоторыми довольно радикальными мерами и ни под кого подстраиваться не собирается. Так что, почему бы игроку не подстроиться под него?
Безусловно, первый Дум был другой. Я это уже признал и не боюсь повториться. Также я готов согласиться, что Doom III мог бы иметь и другое название. Но я не вижу ничего плохого в том, что он мало похож на другие шутеры, даже на своего предшественника. Другие игры с выходом Doom III никто не отменял, и первый Doom в том числе.

0

Буллет-туф-тони - я думал ты человек, а оказалось - ФАНАТ, я огорчен, ведь фанатизм - это ужасный недуг, и, видит бог, нельзя от него излечиться, можно только вырасти из этого возраста, или времени...

Жаль мне тебя, честное слово, страж Думовский ты наш!!!

0

По-моему, Bullet-Tooth Tony вполне нормальный человек. Я бы назвал его поклонником, а не фанатом. Поклонником быть совсем не плохо. Он делится своими внутренними ощущениями и переживаниями при игре в Дум3, что тут плохого? Вы почитайте какие впечатления у поклонников халвы: какая мимика!... какая физика!....какие открытые пространства!....какой разнообразный геймплей!....и т.д. Но никто не говорит о личных переживаниях, о психологической составляющей игры - да потому, что ее там нет.
Халва - это игра действия и все. Дум3 больше оперирует психологией человека, его инстинктами самосохранения, внутренними страхами. Он имеет почти все, что так ненавистно человеческой природе: темнота, ограниченность пространства, одиночество, враждебность обстановки, смерть повсюду и как следствие всего этого - страх. Здесь ты - потенциальная жертва, а не охотник или супермен. Понятно, что многим не по душе такая роль. Многие люди вообще испытывают врожденную неприязнь к темноте на подсознательном уровне. Так что, это дело каждого. Никто никого играть не заставляет.

По поводу AVP. Эта игра очень близка по атмосфере к Дум3. Помню, когда играл в Дум, меня не покидала мысль о том, как хорош был бы новый AVP на движке дум3. Недавно еще по телеку показывали Чужие. Когда смотрел, невольно вспоминал дум3 - та же еще не обжитая платета; вымершая база; темнота повсюду (даже еще темнее, чем в игре); узкие корридоры; злобные монстры, появляющиеся из разных мест. Классный фильм, как и первая часть.

0

Bullet-Tooth Tony да слушаю и повинуюсь, иди на х*й, ценятся игры не с графикой, а с геймплеем и сюжетом, по этому халва оказалась прикольной игрой, подкачал только конец, а геймплей не хуже чем у дума! вот так вот

0

AVP БЫЛА ХОРОШЕЙ ИГРОЙ НО К СЖЕЛЕНИЮ ОНА ЛИНЕЙНАЯ КАК И ДУМ 3 А ЭТО ПЛОХО КОГДА ПРОХОДИШ ВТОРОЙ РАЗ УЖЕ НЕ ИНТЕРЕСНО ЗНАЕШ КТО ГДЕ СЕДИТ И ЗАРАНЕЕ ОДАРИВАЕШ ЕГО СВИНЦОВЫМ ПОДАРКОМ !!!!!

0

В AVP были батарейки и они садились. И их нужно было от того самого ПНВ подпитывать. Особенно было приятно, когда вваливаешь в комнату, на тебя валят альены а у тебя батарейка кончается...

Дум 3 я и прошёл в кавалерийском стиле. Сначала? Да, сначала я полз как черепаха, в стиле "радуги шесть". Выглядывал из уга, подсвечивал каждый угол, шарахался от теней. Выскакивающие импы меня пугали... Потом выяснилось: если ты заходишь в комнату, за тобой закрывается дверь и респониться имп, поэтому в комнату нужно кидать банку с тонер...ну гранату, забегать спиной, первым делом мочить импа за спиной, в это время у тебя из-за плеч уже вылетают куски импов отреспоненых на гранате. Пара прыжков по стенам, остальные гады тоже валяются и пфсё... Игра не на ловкость, тактику или другие таланты, которые интересно применять, а на способность заранее вычислить, куда могли монстряка запихать разработчики. Когда я увидел кучу бочек, кнопку вызова лифта и люк в полу, я нажал кнопку, удрал с помоста с бочками, а как только люк в полу открылся, туда полетела граната... Пфсё - куски зольдатов взмыли к потолку. Банки с тонером - страшная штука...

Для DOOM II видел уровень НАБИТЫЙ ревенантами! Сотни ревенантов! Рождаешься в самом центре и вокруг одни спины. Когда бежишь, как полоумный за стволом и слышишь за спиной журчание "заводящихся" ревенантов - душа в пятки уходит! Эх, название не помню... Затем, Kubanat.wad - крестообразные коридоры и четыре комнаты - уровень на мясо. Выжить? Ха! Попробуйте... Trigon.wad - квестообразные кишки, коридоры и площади для бойни. Тяжело пройти даже на iddqd, ибо масса подлянок, загадок - неожиданных и сложных, а вот монстряков мало, но все они в таких местах, что порой из-за угла носа не высунешь...
Да блин, что я туплю - седьмой уровень!!! Шедевр! Сколько плееров было забито на этом уровне?! А двадцатый?!?! Маманя против мегачёрта! Прошу любить и жаловать! Эх... Каждый уровень - новость, неожиданность, загадка! Новое дизайнерское решение! Перевелись гамоделы, а Id-soft-овцы просто зажратос, раз пихают в массы нечто под именем "Дум 3" после пяти лет ковыряния в носу... Но озвучка "шестёры", как я по-привычке звал плазмоган - РУЛЕЗ!!! Блин, круто. Молодчаги! Я помниться по приколу бегал какое то время - пульнёшь и перезаряжаться:)

0

По-моему, ты про второй AvP говоришь. В первый я играл довольно много и что-то не припомню, чтобы там ПНВ заканчивался.
Тяжело с iddqd пройти - это, конечно, круто. Doom III слишком лёгок? Проходя его на Nightmare я бы так не сказал. Половину времени ходишь с ~25% здоровья. Когда заряжается SoulCube или находишь "жратву" - это всего лишь временная передышка. С четвертью здоровья хватает одной ошибки, чтобы отправиться на тот свет.
По-моему отстреливать из шотгана (моё любимое оружие - пользуюсь им 80% времени, если он в данной ситуации эффективен и патронов хватает) монстряков довольно прикольно. Одна из причин (но не единственная!), почему разочаровал Халф-Лайф 2 - это неубедительный шотган. Иначе как совсем в упор толком не действует, одиночным выстрелом убить кого-то, кроме хедкарба практически нереально, а двойного хватает всего на 3 залпа, да и патронов маловато. В Doom III, слава Богу, мой любимец не подкачал - вполне уверенно сносит врагам буйны головы, но супероружием, тем не менее, не является (что правильно). И патронов к нему - завались.
Так что, я бы не скзал, что игра так уж скучна. Иногда и побегать приходилось, особенно в схатках с боссами. Мне бы хотелось, чтобы в адд-оне Resurrection of Evil таких моментов было побольше.

0

Я никогда не говорил, что Дум 3 - плохая игра! Это отличая игра, увлекательная и красивая, но она так же далека от DOOM и DOOM II, как и HL2...

0

Bianor, ну вот и прекрасно. С этим я не могу не согласиться.
Моё краткое резюме по этому вопросу:
1) Doom III мало похож на первые 2 части. Хотя некоторые параллели всё-таки есть;
2) Несмотря на п.1, игра очень неплоха и достаточно самобытна;
3) К моему большому сожалению, она не шедевр всех времён и народов.

0

Сёдня вот DooM 3 почти прошол. Теперь то я понемаю почему многие говорят , что дум 3 отстой- да потому что 1- они не прошли его целиком, 2- не играли в НОРМАЛЬНУЮ версию ( тобишь от 1с ), 3- ничерта не читали PDA ( опять же в НОРМАЛЬНОЙ версии). Я просто знаю по себе. Я как и все прикупил дум в августе. Игра была обсолютно на английском. Я поиграл, поиграл, и как многие сказал, что дум фигня, что сюжета нет, что она нудная, что она бредовая и т.д. Вобщем нарикал его как провал года и бред тысячилетия. Но вот я купил версию от 1с. Кайф полный. Сюжет то оказывается ого го какой. А читать PDA просто интересно. И правильно Игромания сказала, что понастоящему продуманный сюжет был у дума. Это 100%. Мне очень понравилось, что вся эта атмосфера, видеоролики, PDA,не только отвечает на все вопросы, но и оставляет неизгладимое впечатление всей картины происходящего. Вобщем DooM 3 понравился очень. И кстати уважаемые халферы и все остальные- НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕ МОЕГО СООБЩЕНИЯ ФЛУДИТЬ ПО ПОВОДУ ДУМА, ЭАЧЕМ ЭТО НАДО, КОМУ ЭТО НУЖНО?

0

Doom 3 ... Не смешите меня! ИД содрали все что можно из старых думов они даже не думали над новым сюжетом. Даже не дали нам дополнительного оружия. А безглазых людей я уже видел в Blood rayne.
Но я махнул рукой на это этож дум. (зря)
Неимоверно как можно построить игру с такими высокими треюованиями (играл и на ультре) а графика всеравно отстой. Я видел игры где графика намного круче чем в думе намного! И они вышли раньше! Америкосы совсем забыли что можно еще и красиво рисовать! Чем новее игра тем она становится скушнее и Халфа 2 туда же. Ну где тьма монстров, где тот страх который можно испытывать только проходя Silent hill и Alien vs. Predator.

Одно могу сказать точно->Вас обманули и вы повелись!
Doom 3 Полный отстой поэтому я даже диск не купил!

0

Самая оригинальная точка зрения пожалуй:) Я вот ждал DOOM, а получил скорее AVP-3 - гама хорошая и красивая, но не DOOM. А тут товарищ Сатурн говорит, что всё передрали со старых версий. Много бы я дал за SSG в третьем думе:)

0

Говорите, что DooM 3 не DooM вообще? Ну ну. Тогда ты мне не подскажишь, какой сюжет был в первом и во втором думе?

0

Инфа, конечно, полезная, но всё таки при чём тут ЭТО?

0

[B]Леха, Bullet-Tooth Tony[B/] респект и поддержка. Все изложено прально и доступно.

Bianor, ReD, Saturn ,, мда ,, бывают люди и с таким мнением ^--^

0