на главную
об игре
Dragon Quest 11: Echoes of an Elusive Age 04.09.2018

Впечатления от игры

Только что закончил платиновое прохождение. Игра понравилась, ушло порядка 110 часов на все. Делитесь своими впечатлениями об игре.

Комментарии: 5
Ваш комментарий
Koresh Togliatti написал:
. 110 часов на все побочки и квесты? Ну и вообще как игра?

Ну на мой взгляд выше Ни но Куни 2 в этом году, XI сохранила все вкусняшки с 8-ой части. Если VIII нравится - то и эта зайдет. Лично я от сюжета в полном восторге, не Персона конечно, но высокую планку держит
110 часов ушло на полное прохождение сюжета, включая победу над истинным последним боссом(без спойлеров), 60 побочных квестов, прохождение лабиринтов, получение 99 уровня и крафт всех костюмов.

3

Ещё не начинал, весной планирую, VIII часть проходил. вообще много Jrpg прошёл. 110 часов на все побочки и квесты? Ну и вообще как игра?

0

Геймдизайн в целом плохой. Ставить боссов, которые ходят два-три раза и попеременно жмут АоЕ контроль и АоЕ дамаг, это признак дурного вкуса и искусственного растягивания прохождения. Побочные задания вообще не интересные, диалоги глупые, а локАлизовали для амеров так, что местами озвучка вообще с текстом не совпадает, даже с точки зрения общего смысла и имён. Потянуло эдаким Прибамбасском и чуваком по фамилии Гнилостень, который вообще-то Blightcaller. В общем, после падения дерева играть просто уныло, телепорты нужно открывать заново, бегать на спринтах по копчёным локациям второй раз бесит, а до конца игры ещё довольно далеко. Не знаю, хватит ли у меня терпения это пройти, потому что у меня уже пропало всякое желание продолжать.

PS А там ещё и в ТРЕТИЙ РАЗ нужно бегать, с откатом уровня напарников на момент падения дерева...*фейспалм*.

-2

Ооочень много видел сравнений этой части с восьмой, но я с этим максимально не согласен и постараюсь порассуждать о том, почему именно 11 часть не похожа на 8.

Начнём с того, что сравнивать сюжет 8 и 11 части - как сравнивать книгу с инструкцией к освежителю воздуха.

Роматической линии... ну, её нет. Собственно, это было самым сердцем сюжета в 8 части. Сражение с великим злом - просто очередное препятствие и возможность показать, на какие свершения герой готов ради принцессы.
Мотивация? Ну, её как бы тоже нет. Если в 8 части герой изначально хотел помочь своему замку и принцессе, к которой имел чувства - тут герой хочет помочь всем и сразу просто потому, что у него есть метка, которая иногда светится. Избранный - значит обязан. Очень мотивирует (нет).
В одиннадцатой части была сломана очень важная вещь, которая дико привлекала в восьмой.
Герой встречает персонажа > знакомится с ним, сближается > персонаж совершает акт самопожертвования > герой ненавидит злодея.
DQ8 играет на чувствах - сопереживании, уважении к персонажам, симпатии. DQ11 играет на кожаной флейте.
Интересных сторонних персонажей - сильных духом, с трагичной историей или просто весёлых и приятных, на жизнь которых тебе было бы не наплевать - всего пара штук.
Злое зло уничтожает почти всех людей, но... ты ведь не знаешь никого. Тебе наплевать на них просто потому, что тебя не познакомили ни с кем. Где моя мотивация мир спасать, а?! Почему я должен топать к какой-то стрёмной фигне и рисковать шкурой? Потому, что меня дерево пометило?

Что касается геймплея.
Локация стала гораздо разнообразнее. Появились пустыни, появились азиатские городки. Есть даже побережье в стиле рекламы "Баунти", что смотрится довольно интересно и ярко, конечно, но сильно бьёт по атмосфере. Мозг просто не верит в то, что ты оказался в каком-то другом мире. Слишком близко друг к другу они.
Пути сильно пострадали. Карта в целом состоит из кучи небольших локаций, между которыми есть переходы. Открытого мира как такового тут нет, да и в целом из одной точки до другой путь выглядит максимально прямым. Нет ощущения просторов и свободы, которое было в восьмой части.
Боевая система стала по-проще. Теперь после выбора атаки \ предмета \ способности - персонаж моментально делает ход. В целом - такой подход гораздо проще, чем в случае с DQ8, где ты сперва выбираешь действия, а уже потом определяется, чей будет ход - твой или противника.
Свобода перемещения постоянно возрастала в восьмой части. Пешком > На тигре > полёт.
Тут же - тебе с ходу дают скакуна, а затем, под конец, выдают средство для полётов, которое по-сути бесполезно т.к. работает только по нескольким сюжетным точкам и в целом с задачей перемещения не справляется.

Что касается графики.
Выглядит игрушка определённо здорово. Тут жаловаться прям не на что. Есть пара претензий к дизайну персонажей, разве что, но в целом - игра смотрится симпатично и при этом не уступает восьмой части по стилистике (хотя бы потому, что стилистика почти полностью копируется). В целом - атмосфера милой, приятной сказки.

Музыка.
В целом - это те же самые мелодии, что были и в 8 части, хотя их и поменяли слегка местами. Так что факт прохождения восьмой части - не позволит правильно воспринимать атмосферу некоторых событий из-за ассоциаций этих мелодий с событиями восьмой части (вернее, пары "мелодия = определённое настроение").
Музыку для прогулок по миру заменили на что-то динамичное, располагающее к бою, что держит тебя в напряжении и мешает любоваться миром. Не слишком удачное решение, как по мне, хотя, возможно, это помогает игрокам ввязываться в битвы чаще, потому как из-за особенностей геймплея можно свободно передвигаться не сталкиваясь с противниками.

Резюмируя - игра лично мне показалось скучной бродилкой, где ты герой потому, что тебе так сказали. В этой игре у тебя нет какой-то желанной цели, а мир изучать не слишком интересно. Все события происходят исключительно вокруг главного героя и нет ощущения, что мир вокруг как-то живёт своей жизнью. Создаётся порой впечатление, что ты не собираешь важную информацию - она просто сама собой появляется, а помогаешь ты случайным людям и вовлекаешься в какие-то события чисто из-за необходимости потянуть время по-дольше.

Я бы совершенно точно не сравнивал эту игру с восьмой частью потому, что из общего у них только стилистика, несколько механик и музыка. На этом их сходства заканчиваются.

-3