на главную
об игре
Dragon's Dogma 21.05.2012

Классы (Vocations)

Так как на русскоязычных форумах не нашел инфы и хороших гайдов, решил создать тему и скидывать сюда информацию.

Комментарии по классам буду добавлять по мере их освоения или личных наблюдений за напарниками :) Конструктивную критику и дополнения приму :)

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Неконструктивная критика - откуда в русском языке слово "Войн"?

5

Grok Tang
Настоящие мужики пишут воен!

3

Чтобы понять, какой класс лучше, нужно сыграть за каждый из них. При этом в конкретном случае, для того или иного игрока лучшим классом будут совершенно разные профессии, ведь стиль игры у всех разный.
Основная задача первоначальной прокачки перса - получить одну из гибридных профессий, как самых универсальных. Лучшим по балансу ближнего и дальнего боя является Ассасин, который в ближнем бою может использовать мечи, щиты или кинжалы, а в дальнем бою - кроткие луки. Мистический рыцарь - боец с усилениями от магии, менее мобилен по сравнению с Ассасином и слаб в дальнем бою, но гораздо живучее и имеет очень хорошую магическую атаку по группе врагов. Магический лучник очень неплох в дальнем бою, но слабее в ближнем бою. Самым лучшим в дальнем бою является Лучник (Рейнджер).
Сюжетную линию можно пройти любой профессией, но легче всего Ассасином и Лучником, с магами и их гибридами больше заморочек по прокачиванию. Но сюжетная линия - это только начало игры. После её прохождения играть станет тяжелее (особенно на боссах и драконах) и тогда и станет вопрос о выборе профессии..

4

Самый легкий класс для прохождения основной сюжетной линии это Mystic Knight. Так как он самый не убиваемый в игре, а по урону он сильнее чем обычный файтер, можно сказать что это улучшенная версия файтера. Если качаться так: Файтер ранг 8 - Варриор ранг 9 - Мистик найт ранг 9. То можно больше вообще не обращать внимания на уровень хп, убил последнего сюжетного босса (Дракон Григорий)) на 53 лвл очень очень легко. Урон от бафов оружия очень сильно зависит. С собой брать 1 мага хилера и 2 сорсера. По абилкам советую использовать:

Одноручный меч/мейс
Левая кнопка Burst Strike
Правая кнопка Full Moon Slash
Е Great Cannon

Магический щит
Левая кнопка Flame Trance
Правая кнопка Blessed Trance
Е Holy Grace

Augments
Vehemence (файтер 8 ранг)
Bastion (варриор 1 ранг)
Ferocity (варриор 3 ранг)
Clout (варриор 9 ранг)
Proficiency (варриор 9 ранг)
Fortitude (мистик 1 ранг)
Остальные какие хочешь ставь.

Механика боя очень простая, вбегаешь в толпу с помощью левой кнопки мыши, потом спамишь правую. Если враги летающий то используешь E и бьешь по ней правой кнопкой мыши (фул мун страйк выбивает из кенона по 10-15 файрболов за одно нажатие, это ваншот для любой летающей хрени) В такой связке вообще не испытывая никакого челенжа пройдешь всю игру не вспоминая про полоску с хп

3

Думаю так будет понятнее

2

Вот инфа по классам. Позже переведу.. хотя тут и так всё понятно. Перевожу по мере прохождения.

Начальные статы при выборе базовой профессии.
HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Fighter 450 540 80 80 60 60
Strider 430 540 70 70 70 70
Mage 410 540 60 60 80 80

Описание классов и темпов роста.

Базовые профессии


Fighter (Боец)

У Бойца высока физическая защита и неплохая атака. Направление профессии - это ближний бой. Основное оружие - меч, второстепенное - щит. Навыки Бойца позволяют выступать ему в качестве танка (может специальным навыком агрить монстров на себя).

Если выбрать его как стартовый класс, вы не сможете эффективно сражаться с воздушными целями, а также поражать цели с большого расстояния (короче циклопов и прочую мясистую нечисть вы на первых парах не сможете), зато им можно эффективно отражать атаки гоблинов и бандитов. При грамотной подборке напарников, недостаток отсутствия дальних атак можно компенсировать.
Пример: набрать в группу мага клерика и взять двух лучников. Маг будет лечить, танк агрить на себя, а луки долбить с расстояния (на практике пешки немного тупят.. и долго реагируют на команды).

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Under Lv10 31 20 4 3 2 2
Lv10+ 37 15 4 4 2 1
Lv100+ 15 5 1 3 0 0

Strider (Разведчик)
Страйдер, или Разведчик, представляет из себя сбалансированный класс. Средняя атака, и защита, в том числе магическая. Основной упор в нем сделан на скоростные атаки и уклонения. Может быть эффективен как в ближнем бою, так и на средних дистанциях, близких к дальним. Конечно он не настолько эффективно использует лук, как Рейнджер, но как база для будущих классов, подходит очень хорошо.

Лично я начал с этого класса. Он позволил довольно быстро поднимать уровни и валить больших монстров, таких как циклопы. Для добычи редких компонентов и прокачки подходит очень хорошо. Из недостатков, слабая физическая защита на старте. Таким образом, в самом начале, в засады против бандитов и ближний бой с большим количеством противников, лучше не попадать. Но позже он себя окупит.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Under Lv10 25 25 3 3 3 2
Lv10+ 25 25 3 3 3 2
Lv100+ 5 15 1 1 1 1

Mage (Маг)
У мага в арсенале универсальный набор заклинаний, хорошая магическая атака и защита. Основными недостатками являются слабая физическая защита и долгое время каста. Да и вообще маги в этой игре очень долго кастуют, так что к каждой стычке вам придётся готовиться заранее. А если нарветесь на засаду, то вся надежда будет в основном на ваших напарников.

В боевом арсенале Мага в основном стихийные заклинания.
Среди бафов есть усиление физической защиты для группы. Зачарование оружия.
Также может накладывать дебафы (массовая слепота, глушить магов).
Массовое и единичное лечение.

Насколько я успел заметить, у представителей магических дисциплин, самый высокий ДПС, но он очень кратковременный т.к. требуется время на каст нового заклинания. Тем не менее 1 на 1 маг может очень хорошо навалять тем же ящерам или большим и неповоротливым циклопам. Позже появляются мощные массовые заклинания (типа стены огня), которые очень даже неплохо помогают группе в щекотливых ситуациях.

Подводя итог можно сказать что хотя бы 1 маг в группе должен быть всегда.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Under Lv10 22 20 2 3 4 3
Lv10+ 21 10 2 1 4 4
Lv100+ 10 10 0 0 2 2

Продвинутые профессии (Vocations)
Продвинутые профессии доступны только после достижения персонажем 10 уровня. Поменять профессию можно только в столице в таверне. Смена профессии на новую стоит от 1000 до 1500 единиц дисциплин.
После смены профессии можно в любое время, вернувшись в таверну снова и уже бесплатно переключиться на приобретенные профессии.

Warrior (Войн)
The Warrior is more offensively oriented than the Fighter, with less stamina and more HP. Warrior is second only to Mage in terms of low cumulative Stamina growth, which is an offset for high HP and Defense growth.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Lv10+ 40 10 5 3 2 1
Lv100+ 5 15 2 2 0 0
Note: The official strategy guide incorrectly list the hp growth for warrior level 100+ as 15 hp; but in reality it is 5 hp 15 stamina per level at level 100+. This may be a glitch but as of July 17, 2012 this has been the stat growth of warrior post level 100.

Ranger (Рейнджер)
Класс Рейнджера ориентирован больше на повышение выносливости и силы атаки. Этот класс даёт наибольший рост выносливости в сумме с атакой.

Рейнджеры могут использовать большие луки. При работе в паре с хорошим кастером-клериком, этот класс по-моему является наиболее опаснейшим при атаке с больших дистанций. Также навыки работы с кинжалами позволяют ему достойно держаться и в ближнем бою т.к. большой запас выносливости позволяет проводить огромное количество скоростных атак, позволяя одновременно уклоняться и наносить приличный урон.

Работа с луком это отдельная тема. Рейнджер может за короткий промежуток времени с большого расстояния нашпиговать противника десятками стрел, причинив ужасающий урон. А пока противник будет двигаться в его сторону, успеть восстановиться и довершить начатое. Данная стратегия работает как против единичных больших целей, так и против больших групп (можно успеть уложить половину шайки бандитов, пока они бегут в вашу сторону).

Также к примеру того же циклопа ближе к 40 уровню Рейнджер может уложить минуты за 2 без помощи всяких зелий и мяса, восстанавливающего выносливость.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Lv10+ 21 30 4 2 3 2
Lv100+ 5 15 2 1 0 1

SorcererEdit
The Sorcerer has the highest cumulative Magick Attack gains out of all vocations, which is paid for by low stamina, defense and HP.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Lv10+ 16 15 2 1 5 5
Lv100+ 10 10 0 0 3 1

Hybrid VocationsEdit
Hybrid Vocations are only available once the character reaches Level 10. They are exclusive Vocations to humans (that is, the Arisen and non-pawn NPCs.)

AssassinEdit
This vocation has the highest Strength gains out of all vocations, and the lowest Magick Attack and Magick Defense gains to compensate.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Lv10+ 22 27 6 2 2 1
Lv100+ 5 15 3 1 0 0

Magick ArcherEdit
The Magick Archer is mostly balanced, with Magick Defense being the vocation's strong point at the expense of physical stats and stamina. The Stat Growths before level 100 focuses on defensive stats.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Lv10+ 21 20 2 3 3 4
Lv100+ 10 10 0 (1)[1] 0 1 3 (2)[1]
↑ 1.0 1.1 Parenthesis enclosed values are changes from Dragon's Dogma: Dark Arisen.

Mystic KnightEdit
The Mystic Knight has mostly balanced stats, but with increased HP and less Stamina.

HP Stamina Attack Defense Magick Attack Magick Defense
Lv10+ 30 20 2 3 3 3
Lv100+ 15 5 1 1 1 1

0

Информативно. Слушай, а за счет чего прокачивается класс? Т.е. что влияет на набор уровней Rank?

0

Strider (Разведчик)
Страйдер, или Разведчик, представляет из себя сбалансированный класс. Средняя атака, и защита, в том числе магическая. Основной упор в нем сделан на скоростные атаки и уклонения.


В игре есть уклонения? Я просто начал играть только и как DSшнику очень не хватает кувырков/уклонений, у милишника хотя бы щит есть, а если страйдера херачить начали то доведут комбу до конца.

0

HamataYoshi
когда держишь Ctrl, кнопка пробела становится уклонением, ну это с кинжалами, с мечом не проверял.

2

vadikVVV
благодарю за информацию)

0

Hakein
Уклонение покупается как скилл на, примерно, 20-ом лвле. В начале он недоступен, как и двойной прыжок.

1

GazTen
Вроде как уровень вообще не имеет значения, нужен определенный ранг в специальности

0
Спойлер

http://gamescontent.ru/post/675/dragons-dogma-gayd-po-igre-faq

Вот тут есть коротко и ясно о каждом классе на русском.

-1