на главную
об игре
Drakensang 23.02.2009

Вопросы по механике игры

Боевая способность "Стена из лезвий"

Прошел игру уже дважды и возникли несколько вопросов в связи с данной боевой способностью. К сожалению, ни весьма невнятный лицензионный перевод, ни прослеживание логов боевок не дает полной информации: как эта способность работает.
В описании (на русском) сказано, что при активации данной сособности в течение 15 раундов боя будет произведено до 4-х дополнительных блокирований. Вот тут кроется первая "недосказанность" -- толи за все 15 раундов можно провести всего 4 дополнительных блокирования; толи за 15 раундов в каждом раунде.
Первый вариант выглядит более верным, но не совсем понятно: почему тогда время перезарядки способности такое долгое. Особенно если в какой-то мере отталкиваться от предыдущей способности Мастерская оборона, которая срабатывает единожды. Иначе бы способность Стена из лезвий (Wall of blades) была весьма рулезной. Второй вариант выглядит более реальным, особенно когда ящер в финальной битве в замке Клык ярости в течение 2-х раундов блокировал все атаки моих сопартийцев О_О
К чему я это все пишу? А к тому, что не совсем понятен вариант раскачки бойца с двуручным оружием, будь то двуручный меч, копье, посох и т.д. Поэтому большая просьба к форумчанам написать в этой теме оригинальный текст-описание данной способности из английской версии игры. Ну а если кому удастся достать описание этой способности из настольного варианта правил игры, то моя благодарность будет просто не знать границ.

Комментарии: 32
Ваш комментарий

как использовать драгоценные камни, противовесы и т.д.?

1

Подправил данные через editsave и провел боевок 20 с проверкой логов. В сущности, вопрос снят с повестки дня -- способность дает действительно только 4 дополнительных блокирования, которые можно израсходовать за пару раундов, а потом включать по-новой.

0

Борьба

В переводе от НД написано-->
Борьба
Это способность успешно защищаться от ударов и оплеух. Для
этой борьбы без применения оружия не требуются показатели
защиты, а только увертливость.

Кто вообще понял что они хотели этим сказать?

0

WaR_Viking
что тут понимать? сначала игру перевели с немецкого на английский -потерялась половина смысла, потом с английского на русский горе-переводчиками НД - потерялась вторая. По сути расчет для Рукопашки такой же как для любого другого оружия ближнего боя -растет блок и атака. Сам по себе навык бесполезный абсолютно - никаких плюшек с ним нет, дамаг нулевой.
ты в спеллы загляни - там вообще ужас.

0

ArchmageFil
Я думал может защита противника несчитается при таком виде боя

0

WaR_Viking
Вообще речь шла о том, что в рукопашной не работает блок, и персонаж может расчитывать только на собственный уворот :)

0

Улучшение оружия

Если кто - то в курсе, подскажите как улучшать оружие вроде добавления набалдашника или противовесов. На какое оружие что лучше ставить на разные типы оружия и т.д.

0

Дилвиш
Блин ну вообще!!! добавления набалдашника или противовесов ты конечно извини, но мне очень смешно хD...
Набалдашник, противовес и т.д. надо не для улучшения, а для создания оружия, если кузнецкий навык есть... А так, то оружие не улучшается, насколько помню, давненько проходил...

0

Arantir_3000
Спс, а то я голову ломаю нафига эта фигня нужна, посмотрел на характеристики оружия, а там "улучшения 0\1" вот и пришла в голову идея "а вруг и в правду можно апгрйдить", вот и решил узнать.

0

Дилвиш
аааа, так это не то!!!

улучшения 0\1

знаешь че это? это имеется ввиду... ой точно не помню... типа баланс .. ну как оружие сбалансировано... типа чем значения одинаковей - тем лучше,.. ну махать им легче и быстрей будет..
то есть оружие уже как заранее улучшено, у (каждого оружия свой показатель)... но это относительно стандарта 0/0 , а само по себе оно как бы не улучшено...

да тут воще какую-то такую сложную систему придумали...

0

Arantir_3000, Дилвиш
Ничего сложного. Улучшение - это бонус (штраф) оружия к АТ/БЛ. То есть, оружие с улучшением 0\1 даст +1 к БЛоку, а оружие с "улучшением" -2\-2 даст по -2 и к АТаке, и к БЛоку.

0

Уклонение

Могу абсолютно точно сказать, что персонаж, обороняющийся уклонением, за раунд способен сделать две попытки, если он окружен несколькими противниками. Наблюдение сделал из анализа лога поединка пати и культистов в ратуше, перед поединком с Ферио.

0

И господа! не забывайте про боевой навык толчек и сбитие с ног лежащий противник не обороняется )
Тем более что прокачав война с максимальной силой + кольцо гномов (+3 к силе) + магия на повышение силы собьет кого угодно )

0

Натуралист (оно же знание животных у эльфов), позволяет обнаруживать мобов на большей дистанции. Острота чувств (обнаружение ловушек), увеличивает масштаб миникарты (у ГГ с остротой 6 на миникарте были пара ближайших закоулков, а у Руланы с 22-23 - полгорода), прокачивать нужно тому персу, которым бегаем.

У зоологии, травничества нет зависимости качества и количества получаемых вещей от уровня навыка. Уровень нужен только для проверки на успех/провал.

Убеждение нужно качать ГГ, так как есть несколько квестов, в которых убеждение с других игроков просто не пашет.

Медицину – только одному персу до появления заклов у магов. Её я качал ГГ, так как у ГГ-воина девать очки роста просто некуда.

Пихать кузнечное и слесарное дело, алхимию "куклам" – задротство и жмотство. Очков много, стоимость в очках роста более чем щадящее, развитие выше 13-16 не требуется. Бегать же из Муролоша в особняк при нехватке стрел или необходимости сварить какое-то зелье – удовольствие то ещё. Тем более торговлю, когда во время походов инвентарь забивается хламом, который с превеликим удовольствием сбрасываешь первому попавшемуся торговцу.

Умения толчок и сбивание с ног не использовал ни разу, считая пустой тратой ВН.

P.S. VladimirVM, давайте механику обсуждать в новой теме, а "вопросы по прохождению..." оставим для квестов и прочее?

0

Просьба к Зер Аэль перенести этот и три предыдущие поста в мехагику или лучше в БИЛДЫ ПЕРСОНАЖЕЙ.

Торговля - 3 момента - 1. Крысиные хвостики 2 или 4 геллера, всего их ок. 200 моожно собрать, 2 - можно к Найсбекам переметнуться от торговли зависит сумма 20-100 дукатов и 3 - в Муролоше соревнование по алкоголингу со жрицей - один из вариантов победить. В самом деле, можно качать по желанию.

Острота чувств - вещь полезня и есть квесты с ловушками и на горе Дракенсанг неприятные сосульки - у 1 из пати стоит отмаксить.

Красться - необходим если активно использовать ловушки. Тому, кто их ставит - нужно отмаксить.

Медицина РАНЫ - я не качаю, т.к постоянно использую Гвендалу. Полезна для снятия критических ран
Медицина ЯД - я не качаю, люблю Кларум Пурумом снимать.

Травничество - надо смотреть какая ЛР у травника. Если высокая, можно не максить.
Зоология - единственный стратегический ресурс - ремешки. Остально, кроме ядовитых зубов и мешков яда - только для трейда. Но мешки можно купить в талоне, а зубов - много собрать без зоологии. Поэтому максить не стоит.

Кузнечество - есть молоток + 3. Скрайю например, лучше перед некро циклопом сделать, а не после квеста. Качаю с учетом бонуса от молотка.

0

КроулиДваПистолета
Но ведь 4 раны заклом снять можно только набив 4 модификатора?

0

Зэр Аэль
да, можно, но Бальзам Салабунды растет от лвл персонажа. Это 12 лвл, и уже в пате, как правило, никого не ранят. Кроме того, для снятия критических ран (до талона, там Здоровое тело, здоровый дух) - когото с 10 медицины и ЛР 14-15 в пате желательно иметь

Нос гнома - только гномы могут качать, но всего 3 места в игре - под Фердоком- Ратуша, Яростный Клык и Глубины Грульдура, где он работает.

0
PlayGround.ru
PlayGround.ru

Блок
Случайно за раунд персонаж может попытаться поставить 2 дополнительных блока (блок-везение) :)

0

Ну, это не персонаж, а моб. У персонажа для таких случаев есть спецумения... Не понимаю я местных неудача/везение. В D&D это "1" и "20", но в логах эти 2 значения мелькают значительно чаще - 3 "везения" и 1 "неудача" при 10 бросках кубика в 9-м РБ.

0

Зэр Аэль
думаю, что для персонажа тоже действует. Иначе окружение 3 противниками фсегда было бы фатальным.

0
PlayGround.ru
PlayGround.ru

Интересно, а какая максимальная кратность при критическом ударе?

0

КроулиДваПистолета, 6
В Drakensang нет понятия критического удара. Кратное увеличение ПунктовУрона здесь достигается умениями (Мощный удар = * 2, Удар молота = * 3, к примеру) и системой попаданий (рука, нога и т.д.). От умений max = *3, от места попадания max = *2. Итого, ППо Удара молота в голову = 2*3*ПУ - ЗД головы... Кратность урона от места попадания работает только с умениями и с белой атакой не пашет, повышая ценность умений.

0

Зэр Аэль
Везение = критический удар.

0

n1981
К муролошу появится ряд рецептов и чертежей - там присутствуют противовесы, алмазная пыль и еще неоторое подобные вещи

0

Всем привет! У меня проблема с одним из персов. У Кладис все заклинания затемнены. Астральная энергия полная. показатели нормальные. Я ей только броню поменял и всё! Что делать помогите кто может)))

0

гант
Сними с Кладисс металлические части доспехов. В металле в Дракенсанге колдовать нельзя

0

Ага спс я уже разобрался)))

0

Какое-то кривое D&D, тока ничё не понятно.
Вот взлом замка в D&D:
(значение навыка)+(модификатор ловкости)+d20-(сложность замка).
Если больше 0 - успех, всё ясно. А тут чё за значения через дробь выводятся - ваще не понял. Та же история с травой, получением/нанесением удара и т.п.

А ещё получение ран. В мануале: "Когда ваш герой получает рану, он делает ухудшенный на 10 бросок на самообладание. Если этот бросок пройдет успешно, герой не будет ранен, и его показатели не ухудшатся."
Т.е. чё - если у мну самообладание 10, то и ран не будет? Или чем определяется угроза?

0

miha4406
Ну, если ты не разобрался, не значит, что кривое.

Как и в классическом D&D здесь тоже бросается кубик. Если кубик выше твоего параметра, проверка проиграна, если ниже - проверка пройдена.
Перед броском кубика - параметр предварительно модифицируется с учетом бонусов и штрафов, потом бросается кубик и прозводится сопоставление его значение с модификатором соотв параметра. Все просто.

Если у героя самообладание 10. то скорее все он через несколько ударов получит 5 ран и отрубится :)
Производится проверка так - берется телосложение героя и бонус самообладания с одной стороны и величина (тоже занчение кубика) наносимого урона с другой строны. Если второе оказывается больше первого, персонаж получает рану.

теперь по непонятным для тебя дробям - как правило, за проверку отвечает не 1, а три параметра

Например за уклонение - отвечают сила/ловкость/интуиция. Т.е кидается 3 кубика - точно не добралось дов ыигыша, программа пытается покрыть базовым блоком и умением уклонение 1-3 (в +) и штрафом от помех (в -). Если набралось болше разницы - улонился, не набралось - пропустил удар. Кубик силы сравнивается с параметром силы, кубик ловкости - спараметром ловкость и т.п. - потом выводистя общая разница. Т.е. чем выше у героя эти параметры тем легче пройти проверку.

Теперь для спец атак с +1 или + 2 к ранам - (мастер-снайпер, прицельный укол и т.п.)

Для Дарк Ай
Телосложение героя + самообладание - 10 с одной стороны и значение урона + 2 (например, мастер-снайпер) с другой стороны - и производится проверка

Для Ривер оф тайм

если производися атака с умением наносить рану - просто проверяется блок или уклонение - и если враг попадает, персонаж получает рану без всяких проверок не зависимо от самообладания.

5 ран - и любой персонаж в ауте.

0

Вопрос возможно и не в тему.
Как взять навык "Атакующий стиль боя"? И вообще все остальные. Требуется на него базовая атака = 7. У меня 8. Пунктов роста - 150. Уже перещелкал по разному - не помогает.

0

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Где взять стража? И как разобраться что лучше посох или жезл с манускриптом?

0

Чесно сказать я собрал за игру лишними 1500 дукат, это перед горой Дракензанг (перевод - НД) и пришел к выводу что навык торговли качать основным персонажам не стоит. При этом конечно нужно все вещи складировать в доме и ждать пока к вам не присоединятся персонажи которые не войдут в основной состав, из которых, нужно изготавливать куклы по: торговле, кузнечному и слесарному делу, алхимии, знании животных (квест с медведем в Фердоке, другого применения этого навыка я не нашел).
Вроде как нужные:
- обезвреживание ловушек как и их обнаруживание - необязательны (так как даже если помрешь все равно воскресниш);
- нос гнома (не понятно до скольки пунктов его надо качать) было всего пару стоящих тайников;
- красться - необходим только для пары квестов;
- торговля - ради пары эпизодов в квестах, правда дорогих от 50 до 200 дукатов, а так лучше взять не основного персонажа и прокачать этот навык;
- обольщение и этикет - не пригодилось;
- острота чувств - не пригодилось;
- карманная кража - есть квест у воров, а так лучше взять не основного персонажа и прокачать этот навык и обнести весь Фердок;
- магические искуства - взять не основного персонажа и прокачать этот навык (стоящих вещей не так много);
- краеведение - качал до 10 гдето в игре проскальзывало.
НУЖНЫЕ:
- взлом - по любому;
- знание людей, убеждение - поможет в квестах, при чем очень!!!;
- зоология, травничество, натурализм - необходим для собирания всякой гадости (так и не понял зависимость добытого от значения навыка);
Всем:
- медицина: яд и раны - необходимы для игры не менее 10 (у мага манна не бесконечна, эти очки помогают при проверке на использование бинтов и настоек)
- самообладание - качать не менее чем до 15 при любой предоставленной возможности;
Вывод: все НУЖНЫЕ навыки распределить среди основных членов партии (исключая мага - ему очки и так нужны будут), для прохождения будет достаточно.

-1