на главную
об игре
Draugen 29.05.2019

Впечатления от игры

Тема для впечатлений от полной версии игры.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Прошел... Что можно сказать?

Новый проект от студии Red Thread Games, состоящей из разработчиков культовой Dreamfall: The Longest Journey.

Главный герой Draugen, Эдвард Чарльз Харден, отправляется в изолированную от внешнего мира норвежскую деревушку Гровик, чтобы отыскать свою пропавшую сестру Бетти. Но прибыв на место, он никого не обнаруживает. Деревня Гровик выглядит покинутой. Что же в ней случилось? Где Бетти? Впрочем, блуждать в одиночестве наш герой не будет – ведь вместе с ним его подруга-спутница, девушка по имени Лисси.

Увы, Draugen получился спорным и неоднозначным. С одной стороны, игра определенно умеет погрузить в себя. Повествование ровное, а трактовка событий, происходящих в Гровике – определяется игроком через диалоговую систему. С другой стороны, локации пустоваты и бюджетны, картинка слишком замыленная, а главный сюжетный твист – угадывается без особого труда. От создателей Dreamfall ждали определенно большего. Draugen проигрывает ближайшим «коллегам по экспрессии»: великолепному What Remains of Edith Finch, добротному The Vanishing of Ethan Carter и довольно неплохому Firewatch.

Еще неудачным, на мой взгляд, является ввод одного «нетипичного» персонажа (не буду спойлерить) – не столько по сути, сколько по форме и подачи. Что же касается Лисси, то она получилась неплохим персонажем – хотя до напарницы уровня Элизабет из BioShock Infinite, ей очень и очень далеко.

В итоге от прохождения Draugen осталось смешанное «послевкусие». Потраченного времени – лично мне не жаль, т.к. я любитель подобной тематики. Но качество проекта могло быть на порядок выше.

6/10

3

слишком предсказуемо

1

Впечатления - негативные. Банальщина на банальщине.
В игре по сути есть две загадки - кто такая Элизабет и кто такая наша компаньонка Алиса. С решением первой я разобрался ещё во вступительном ролике и окончательно утвердился в своем мнении в конце первого дня. Может быть знаете крипипасты примерно следующее содержания "Я услышал мяукание кота на кухне, а потом понял, что он умер 10 лет назад". Так вот, в первый раз это может быть пугает, но когда читаешь ту же самую фабулу десятки раз, то она вызывает скорее разочарование, чем испуг. Со второй загадкой всё становится понятно во время сна главного героя. Концовка игры просто убивает своей предсказуемостью. Возможно, она была бы неожиданной для того, чей литературный и кино-опыт хорроров ограничивается двумя-тремя произведениями, но для мало-мальски искушенного игрока она не будет даже "твистом". Второстепенную сюжетную линию с шахтой и погибшей девочкой разбирать не хочется, она скучная, те же проблемы маленького европейского поселения начала XX века были обыграны в The Vanishing of Ethan Carter куда лучше.
Геймплей состоит из хождения из точки A в точку B, а затем в точку C с возвратом в точку A, а также из нажатий на левую кнопку мыши. Порой последнее скатывается в абсурд: например, чтобы вломиться в закрытый магазин через окно, нам потребуется щелкнуть по нему ЛКМ 4 раза: первый чтобы осмотреть, второй чтобы потянуть ставню на себя, третий чтобы потянуть сильнее и, наконец, четвертый чтобы в это окно залезть. Одна из двух за всю игру загадок - с поиском ключа - легко решается любым русскоговорящим (да-да). Вторая - с сейфом - требует осмотра двух объектов и очевидный выбор в пользу одного из них.
Игра полностью линейна, выбор в диалогах не влияет вообще ни на что. Отличным примером линейности является первый диалог на суше: мы можем либо попросить Алису остаться с нами, либо отпустить её в дом. Что бы вы не выбрали, Алиса всё равно пойдет в дом. И так везде.
Даю 2 балла за графику, хотя в вышеупомянутом Картере она была реалистичней и без дурацких фильтров, и 1 балл за сцену в церкви. В остальном Draugen является худшим примером симулятора ходьбы, 3/10.

1
Комментарий удален

cyropurosy
та ее полностью за три часа можно пройти

если кратко:

Спойлер

чувак шизик, Лиззи к его голове, Бетти умерла еще в детстве

На счет того что случилось в городке, какждый додумывает за себя

0

Шагалка про расследование в изолированной от мира норвежской деревушке и про игры разума. Этакий психологический детектив.
Выглядит простенько, но симпатично. Красивая музыка. Средняя оптимизация. Интересное, но пустоватое место действия. Ну, в общем, как обычно в хороших шагалках. О, тут герой даже бегать может, прикиньте!
Главное в таких играх сюжет. И сюжета тут два - нашего героя и деревушки. У деревушки классический детективный сюжет, вполне хороший. С героем сложнее. О сюжетном повороте (после церкви) догадываешься очень быстро, чуть ли не на второй день, однако, если сам поворот вызывает только усмешку, то дальнейшее прописано очень интересно и хорошо, цепляет, пробирает. Приём избитый, но у авторов получилось его хорошо сыграть. Ну и, конечно, сюжеты пересекаются. Персонажи отлично прописаны, с характерами.
В общем любителям шагалок стоит глянуть, тем более всех разговоров часа на 3, максимум 4.
8/10 Оценка несколько завышена, но мне просто понравилось. :)

-1