на главную
об игре
Dying Light 2: Stay Human 04.02.2022

Dying Light Vs. Dying Light 2

Какая часть вам понравилась больше и почему? Какие есть сильные и слабые стороны у каждой части Dying Light?

Комментарии: 38
Ваш комментарий

Вот не понимаю, почему ставят минусы тем, кто осуждает вторую часть. Я ее прошел и могу сказать, что она действительно уступает первой в некоторых аспектах. в частности, система навыков, по сравнению с первой, упрощена и порезана. Что касается графики, особо лучше она не стала, цветастый желтый фильтр только утомляет. Действительно лучше стали анимации и визуал лиц героев. Ну и добавили моделек случайным NPC, еще со времен Dead Island это была извечная проблема, когда морда какого-нибудь сюжетного непися с наименьшими изменениями натягивается на каждого 3-го проходимца с добавлением усов, бороды, кепарика, цвета кожи. у DL2 ситуация получше с этим, хотя и встречаются похожие лица (к примеру, тот парень, который сбросился с крыши базара и у которого брат близнец бандит, работающий на Вальца). Что касается сюжета, то тут тоже огорчение в плане того, что несмотря на вариативность, все сводится к 2 концовкам с некоторыми оговорками, в зависимости от выбора героя, да и то, сказано все это за кадром с перечислением всего второстепенного в рисовках, как в последнем Терминаторе. Если вы забыли, то посмотрите дорелизные видео и интервью разработчиков с их обещаниями о сумасшедшей вариативности, и сколько из этих обещаний были воплощены в игре. Не поймите меня не правильно, любители ставить минусы. Мне понравился сюжет, но для игры долгостроя, которую переносили и задерживали два раза, не дотянули. Ожидания были больше. Опять же, возвращаясь к графике и механике. Это явно не некстген и выше головы поляки не прыгнули, хотя разговоров то было. Если бы игра вышла хотя бы в первый обещанный срок, то было бы куда меньше критики. а так, слишком много ждали. Да, несомненно, были и плюсы перед второй частью, а именно, больший для изучения мир, который приятно исследовать. Еще до параплана и почти всех улучшений я смог собрать грузы в Старом Виллидоре. А с получением параплана смог забраться на башню телевышки еще до крюка и сюжетного момента, поговорить с ликвидатором на крыше. В этом плане игра приятно не ограничивает в изучении (или делает это минимально, например, нельзя перелететь кислотную зону, попав из нового города в старый из за невидимой стены, хотя технически можно было бы это сделать). Опять же, крюк-кошка тоже понравился больше, чем в первой части. Его концепция в DL2 более реалистична. В целом, сиквел мне понравился, если рассматривать его изолировано. Но как игру, которую ждали 7 лет с двумя переносами, сложив это с многочисленными несбывшимися обещаниями, планку, которую поляки поставили сами себе, они не перешагнули, прямо как их коллеги из SDPR (хотя и их продукт мне понравился)

12

Mark500
У обеих есть свои хорошие стороны.

10

К сожалению вторая часть сильно недотягивает до уровня первой,да конечно занчительно улучшили паркур,теперь ГГ просто летает,добавили выбор в квестах,при чём не только в сюжетных (круто что дали возможность спасти Лоан),что конечно тоже классно,плюшка с заражением тоже прикольно сделана,но при этом угробили два важнейших и ключевых элемента игры,во первых вырезали крафт оружия (опять же нормального ремонта оружия тоже нет),а это сразу убивает кучу челенджа и желание повторно проходить игру потому что ты уже знаешь что ни каких легендарок ты скрафтить не сможешь,будешь довольствоваться тем что найдёшь.

Во вторых очень сильно урезали прокачку,начиная собственно с крафта,разбора оружия,ремонта,сбора ресурсов и заканчивая ловушками на локациях и ударами,в первой части было под 100 скилов,во второй меньше 50ти.

Огнестрел опять же тупо вырезали,хорошо хоть есть лук (который опять же можно получить только после определённой миссии,и есть арбалет который можно получить только прокачав четвёртый уровень миротворцев.

Опять же есть и мелкие недостатки,и несмотря на то что это казалось мелочи,это опять же сильно портит впечатление от игры,тупо вырезали визуальную часть износа оружия,в первой части это очень шикарно смотрелось,по мере износа оружие изменялось и внешне,во второй этого нет.
Система повреждений зомбей в визуальном плане опять же деградировала,убрали много мелких деталей при повреждениях,вырезали рентген что тоже очень куто смотрелось когда у зомбей что то ломалось ещё и с таким смачным звуком (тым мог в подкате сломать зомби ноги и это ещё и рентгене показывали),сами зомби менее детализированы,в первой части было видно как свисает кожа и торчат кости.

Ну и главный критерий,из за этих недостатков у меня нет желания перепроходить вторую часть (не смотря даже на то что тут есть выбор в сюжетных квестах,скорее всего разрабы будут выпускать кучу контента как и для первой,тогда может появится желание ещё раз перепройти) ,в итоге я поставил первую и начал в очередной раз с огромным удовольствием начал проходить,какое же удовольствие когда ты можешь скрафтить себе то что хочешь.

10

saa0891
Действительно, в своем комментарии я не расписывал множество деталей, на который указал ты, но справедливо отмечено. Если в макроигре DL2 смотрится даже величественно, не побоюсь этого слова, то в микроигре он проигрывает прошлой части. Опять же, нам вероятнее всего продолжат обиженно ставить минусы, так и не аргументировав это. Я же при необходимости могу расписать мельчайшие моменты, где DL2 мог не только не стать хуже своего предшественника, но и улучшить некоторые аспекты.

4

Разочаровает система оружия. И как это оружие задействовано в мире. Луков и арбалетов у нпс нет, хотя логика самого игрового мира говорит о том, что должны быть. Нет щитов, оружие скрафчено кое как. Ну да кузнецы всем скопом пошли нафиг. Нет как не странно копий и прочих алебард, хотя опять же оружие эффективное.

8

RedOwl
Я пока только начал, но тоже задавал себе эти вопросы. Прошло 15 лет после "падения", а выжившие до сих пор живут бок о бок с зомбаками и не научились эффективно с ними бороться. Это чушь полнейшая. Ни ловушек, ни оружия.

6
RedOwl написал:
Луков и арбалетов у нпс нет

Арбалеты не помню, но луки есть.

RedOwl написал:
Нет щитов

Читал ещё в их твиттере, что они не стали добавлять щиты, потому что в первой части люди их не использовали. Вместо них они добавили блокировку.

RedOwl написал:
Нет как не странно копий и прочих алебард

Копья есть, торчат из трупов. Алебарды на фиг не нужны. Против медленных зомби и толп нужна скорость, против опасных мутантов тем более нужна скорость. Тяжёлые алебарды ни туда ни сюда. Окажись я среди зомби апокалипсиса, сделать себе алебарду будет последней мыслью, которая мне придёт в голову.
Есть тяжы, которые носят тяжёлое двуручное оружие, но Эйден бегун-паркурщик, ему нужно оружие, которое не будет забирать у него мобильность и выносливость.

soulfox
В игре на каждом углу всевозможные колья, шипы, УФ лампы. При прокачке за Миротворцев появляется куча активных ловушек, при прокачке за выживших - средства для быстрого и безопасного перемещения.
Ну и да, вы опускаете тот факт, что в тёмных местах по городу прячутся опасные мутанты и их больше, чем выживших людей. При чём некоторые из этих мутантов реагируют на громкие звуки даже в дневное время.
А ещё есть другая опасность в виде бандитов и других группировок. Поэтому любая вылазка за пределы поселения это рисковое событие. Относительно свободно по городу, да и то, только по улицам и в дневное время, могут перемещаться только военизированные патрули, да и те, судя по количеству их трупов на улицах, постоянно несут большие потери.
По сути, до прихода Эйдена, люди практически полностью были заперты в своих небольших поселениях и довольствовались очень малыми ресурсами из редких вылазок. Поэтому чаще всего для создания того же оружия, они используют то, что можно найти на улице.

4

Lоken
Ау, на момент происходящих событий в игре прошло 15 после катастрофы. У людей как бы есть интеллект, в отличии от зомбаков, но местные жители похоже на 15 лет выключили головы и ждали главного героя, который даст толчок к развитию оружия и ловушек против зомбаков. Кроме того я пока не очень понял, каким образом пополняется состав зомбаков? Ну ладно на момент катастрофы их стало много, эффект неожиданности - люди страдают. Но сейчас есть анклав, внутри которого только люди. И что им мешает эффективно истребить зомбаков? За 15 лет количество зомби должно было очень сильно снизиться. Но нет, в игре за ближайшим углом от жилища людей куча мертвяков.
Это реально выглядит странно.

6

Lоken
Нет у них луков. По крайне мере в начальных зонах. Что опять же странно. У вас тут фактически крепость а отстреливать зомбей вы чем будете.

2
soulfox написал:
И что им мешает эффективно истребить зомбаков?

Мутанты, суперзомби и бандиты.
По инфе из вики, население Вилледора было свыше 2 миллионов человек. Выживших в игре несколько сотен. Удачи зачистить, а, главное, удержать и защитить зачищенные участки города с таким количеством людей.

А что мешало в первой части зачистить трущобы Харрана ? Там жилых построек то было кот наплакал.А откуда в зе фоловинге были сотни и тысячи зомби на полях, там же глухомань ? А почему в Деад Айланде зомби постоянно возрождались ? А почему в любой игре с открытым миром противники постоянно возрождаются ? А почему ГГ не какает ?
Это такие предъявы к игре или просто навалка кринжа с целью побухтеть хоть на что-то ?

6

Lоken
Еще пусть напишут почему нет кошечек и собачек, которых можно гладить :)

2

Kartonkratos
Или класика - почему нельзя грабить корованы ?

3

Во второй части лютое мыло, вырвиглазная графика. Много косяков по паркуру и особенно миссий с упором на кошку, управление которой сильно недоработано. Много моментов тупо стоишь и не знаешь куда идти и что делать.... Ходишь кругами нарезаешь локацию...

5

Sidorovich12
NivilL
Согласен. Как можно было умудриться сделать графику хуже чем в прошлой части, которая при этом ресурсов требует намного больше, а на выходе дичайшее мыло, я несколько раз во время игры заходил в настройки, проверял, не сбились ли они на самые низкие. Бред какой-то :(

2

Evil in the flеsh
хах, блин, с проверкой настроек, это ты точно подметил. Сам то и дело залазил в них и проверял, может чего не выкрутил или сбились на минималки)

1

Кстати недавно установил первую часть поиграть. Блин качество отменное. Графика чёткая почти на максималках. Неужели нельзя было сделать текущую часть с такой же графикой что и 1

2

Mark500
У первой части лучше сюжет , лучше персонажи , лучше боёвка , лучше саундтрек и атмосфера более криповая . У второй части лучше паркур , лучше левелдизайн .

4

gloccc
Сюжет в первой части - абсолютно постная линейная фигня, чисто для галочки. А боевка по сравнению со второй частью - просто обрезок. Нужно не играть в обе части чтобы таких их "сравнивать".
Tdante
Прокачанная кошка позволяет подтягиваться. А планер - не панацея, на верхатуру на нем забраться - тот еще челенж. Надо играть чтобы прочувствовать.
Вот кошка из DL1 убивала и без того примитивный паркур первой части на корню, делая его абсолютно ненужным.

3

поиграл в пиратку и удалил через пару сюжетных миссий, по сравнению с первой слишком встратый и местами криво сделанный паркур...

4

Baxmep
такая же фигня! Думаю может игра норм и это я зажрался? Хотя изначально оч ждал эту часть...

3

Странно искать дыры в логике второй части там где всё всех устраивало в первой. А нового вторя часть особо много не привнесла, потому докопаться к нововведениям сложно. Отсюда и всплывают претензии на ровном месте, просто чтоб было.
В игре, конечно, дофига косяков и нереализованного контента, но повторюсь, большинство минусов унаследовано от предшественника. Еще большее количество минусов в сиквеле было поправлено. И в целом сиквел ну никак не хуже оригинала.
Другое дело - он не настолько лучше как хотелось бы после стольких лет обещаний и ожидания (хотя я сомневаюсь что игру всерьез кто то ждал).
Единственный негатив навскидку - в игру таки завезли море гринда. Нет, и в первой части, конечно, ночью катались на жопе по трубе, но в сиквеле для прокачки расходников нужно выкосить зараженное население средних размеров города. В Одиссее гринда и то поменьше было. К счастью, уже есть мод, приводящий прокачку к адекватному виду.

4

Имхо, сюжетов слабее первой части не бывает в принципе. Весь сюжет там - линейный набор из нескольких курьерских миссий, в итоге никуда не ведущий и ни на что не влияющий. Запоминается исключительно благодаря потере пары ключевых персонажей, остальное прям проходняк полный.
Во второй части сам сюжет и более осмысленный (хотя и не везде цельный), и более эмоциональный, хотя после первой части и сперва непривычно куда то бежать не просто потому что тебя туда послали. Ну и вариативность самого сюжета и концовок, которые, опять таки, на фоне убогого финала первой части выглядят шедевром сценарной работы.

2

DYING LIGHT 2: ДЕД, выпей таблетки от артрита или "Зомби лучшие трейсеры будущего!".
Наверное, тема уже малоактуальна, но меня хрен остановишь.
Первое что бросается в глаза, пожалуй, каждому, кто знаком с первой частью, это смена визуального направления. Она претерпела, с моей точки зрения, не лучшие изменения, ибо уйти в "мультик" от относительной реалистичности в первой части - не смотрится выигрышно. Под "мультиком" я подразумеваю палитру цветов, текстуры персонажей, мира, которые потеряли в естественности. И потеряли её [естественность] явно по пути разработки, ибо на той же демонстрации первых кадров игры, весь визуал был приближен к первой части. Но так ли это плохо? Каждый сам для себя ответит. Другое дело, что на этот самый визуал очень сильно влияет нынче хайповая технология RTX, без которой игра и превращается в мультфильм про Чипа и Дейла прыгающих по мусоркам в мире зомби-апокалипсиса. При включении сей приблуды [RTX], жрущей все ресурсы твоего истощенного компуктера, картинка стабилизируется: появляется та самая естественность благодаря смене палитры, освещения и теней. Но, считаю это халтурой и запихиванием технологии ради технологии, ибо сделать картинку банально более естественной благодаря смене цветовой гаммы, можно было и без RTX, да и не показывает эта технология невероятного "вау" эффекта, которого нельзя было достичь без нее.
[Что занимательно, при помощи встроенного корректора изображения в Nvidia Experience можно добиться ± хорошего, более реалистичного изображения, хотя и потеряется процентов 4-5 fps]
Определенно, с моей колокольни, минус за визуал без технологии RTX. С RTX ON становится лучше, чего не скажешь о частоте кадров, которые выходят из игры и больше с тобой не дружат.
По геймплею, несомненно и ожидаемо, игра тоже претерпела изменения, дав герою некоторого более упрощенного (казуального - как принято нынче говорить) паркура. Но суть в том, что так только к концу игры, когда ты вкачал все необходимое. На начальном же этапе, нам под управление дают деда от слова "лохпедальный" (без негатива к дедам, лохам и педалям). Как он прошел весь тот путь до города со своей выносливостью уровня бабушки и навыками паркура школьника прыгающего через шлагбаум - остается в списке загадок Жака Фреско.
И это не бросалось бы в глаза, если бы не зомби... О да-а, те самые зомби-трейсеры, настоящие спецы этого дела. Если кого и обучал паркуру Давид Белль, то точно этих славных парней. Пока твой ГГ (на первых этапах игры) с отдышкой взбирается на второй этаж дома, эти облезлые, босые пареньки успевают залететь на крышу и спрыгнуть с нее на тебя. Казалось бы, зомби - существа буквально гниющие, мертвые, без функций усвоения белков и микроэлементов, которые бы укрепляли их кости, мышцы и сухожилия, прыгают и бегают по круче всяких Ямакаси и не ломаются в труху. Это, конечно, до*бки с моей стороны, но камон - не в кино с Козловским снимаемся. Можно было бы не превращать пробежки с зомбарями в треш каламбур, но в тоже время, с этим элементом появляется много комичных моментов, что не может не доставлять. Да, с зомби и правда прикольно взаимодействовать, триггерить их, направлять на ловушки и проделывать прочие забавы.
Что касается оружия, еще одного элемента, который порезали: да, там естественно есть объяснение этому, но да пофиг если честно. С прокачанным паркуром и всеми приблудами, пушки стали бы рудиментом к середине игры.
Сюжет... ну, он есть. RPG? Не смешите мой подъезд, там все же нищие геймеры и уставшие тянки из онлифанс, и у них уже не так много здоровья на подобный юмор. Да, есть нелинейность, есть некоторый выбор, но это крайне слабо и не стоит внимания, правда. По сути, все что есть в этой игре - это простор, задорный прокачанный паркур, позволяющий телепортировать жопу от бывшей чебуречной с лутом до "безопасной зоны" и атмосферная музыка.
В Dying Light 2: Stay Human определенно можно повеселиться, если надрочиться в паркуре и словить для себя некоторый хайп от игры, но не более того.

2

NivilL
На счёт графы ты в точку, полностью согласен, формулировка по факту, ибо сравнивая обе части, естественность вида первой воспринимается эталоном, а мультяшная подделка под неё, предательским (имхо) обломом.

3

Вторую качнул только сегодня, 12 августа. Сразу появилось смутное подозрение что графа здесь увы, опустилась. Гамма тоже левая, выедающая глаза, об этом много писали. Но обзоры не смотрел, ждал когда хакнут, чтобы своими глазами, без спойлеров. Огнестрела норм нет, о пистолете с глушителем тоже можно забыть. Нет красоты внешней, как в оригинале.
Предварительные ощущения, что разрабы заслуживают хорошей порки, просто за то, что умудрились тупо сделать хуже чем было, реально разочаровать. Да, это лишь предварительный взгляд на начальном этапе сюжета, но я хорошо помню как было с первой частью. Которая прям зашла и не отпускала с первых минут. Сразу была рульной во всём, это был прорыв в жанре шутеров. Ожидание от второй части и реальность, стали таким обломом, что прям мда. Неожиданно, не то слово.

2
RedOwl написал:
Нет у них луков.

Наличие вот этих абилок не смущает ?

Спойлер
RedOwl написал:
По крайне мере в начальных зонах.

В начальной зоне много чего нет, как и в первой части.

1

Сюжет послабее первой части((( Имхо

1

Установив и поиграв во вторую часть, честно, не увидел никакого паркура. Играю на минималках, хотя по требованиям игра и на средних должна была норм играться. Сюжет не понравился - в первой части получше был. Но исходя из того, что играть то в общем то мало есть во что, буду дальше проходить!

1

Сейчас играю в DL1, после 2й. Не задрот, просто отдыхаю после работы, так что хардовость в играх для меня на последнем месте, сюжет важнее. Прошел трущебы, пока сюжет 2й зашёл намного больше. Ещё люто раздражает, что при смерти теряешь опыт, такой херни нигде не видел

1

Согласен с предыдущим комментом.
Но вот по поводу паркура 50/50, так как дали имбовый планер, который всё слишком упрощает. Лучше бы была кошка с возможностью подтягиваться чем этот планер. Тогда был бы смысл на высокие этажи хороший лут и квесты делать. А так залезть на верхатуру - дело пары секунд.
Имхо, паркур обесценен на половину планером.

0

Мне обе части понравились. Но как и в первой, как и второй есть свои положительные так и отрицательные стороны.

Dying light, особо про игру уже не помню. Но само совмещение паркура и зомби выживания было как-то в новинку.

Dying light 2, а вот тут я уже могу сказать и плюсы и минусы.

Пожалуй начну с положительных моментов --> Очень сильно увеличили возможность паркура, дельтаплан и крюк(в этой части он мне больше нравится, чем в первой, потомучто не летаешь как угарелый по всей карте), ночные зоны, новые чертяги заражённые. Прыгуны стали более живучими, уровни погони, прямые намёки на ГГ из первой части. Особенно удивило, что мимика губ при разговоре, была сделана под русский язык. Про другие, честно не скажу, но думаю что там так же. Развитие сюжета, выбор стороны дают. А так же изменение самого города в зависимости от того, чью сторону ты выбрал. Можно фактически залесть почти в каждое здание. Довольно обширная карта состоящая из 3 частей.

Нейтральные моменты для меня --> меньше разнообразия оружий, отсутствие огнестрела, прокачка персонажа, что есть чертежы на моды к оружию.

А теперь вот и до отрицательных моментов дошел --> самая бесячая фраза для игроков [Рядом обнаружен ингибитор], отсутствие чертежей для создания оружия, отсутствие возможности починить оружие, довольно трудный фарм ресурсов для улучшения чертей модификации, ТЕНЬ(ребят ну это просто ******), попадались некоторые топорные(убогие) анимации. Это чисто моя придирка, иногда не хватает часов для смотра времени как в первой части. Отсутствие точки невозврата перед одной миссией, где центр города стирают в труху.

Эт пока все. Думаю да, тут многое не указано. Но все же не отменяет того факта, что игра мне нравится.

0

В инвентаре разве время не показывает ?

0

показывает, но не всегда удобно открывать его

0

Добавлю только что и в первой части на часы нельзя было смотреть без модов, и за временем так же приходилось лезть в инвентарь.

0

Можно, взяв оружие в руки и удерживая ПКМ для броска, он подымал руку с часами и можно было посмотреть

0

Ну если по извратному - тогда да, может быть. Возможно еще и при паркуре можно что то разглядеть. Я имел ввиду именно анимацию проверки времени по часам, как в катсценах. Её добавляли в первую часть модами, работала по хотхею. Потому как смотреть время кидая оружие - имхо, дичь.

К слову, говорили что в последних патчах таки добавили создание оружия и его ремонт у торговцев. Сам не проверял.

0

Спустя год я могу с уверенностью сказать что многие косяки и вернули многое из того что был вырезано,так что она стала достаточно похожа на первую часть,всё перечислять не буду,кому интересно все что было сделано может почитать мой пост во впечатлениях,я там всё расписал.Но из основного добавили крафт оружия,легендарные ветки навыков,физику,детализацию повреждений,в том числе рентген при критах,опять же улушили детализацию зомбей,ночи сделали куда более опасными,добавили много новых интересных паркурных миссий,эвентовых событий и торговцев.

0

Почему нельзя было сделать это сразу, у них же есть удачный опыт 1 части? Смысл сейчас покупать игру на которую уже поставили клеймо "дно" большинство игроков, которые уже составили своё мнение об игре.

0