на главную
об игре
The Elder Scrolls 4: Oblivion 18.03.2006

Некоторые мысли о TES и CRPG-жанре вообще...

Графика - это не тема для обсуждения. Ее уровень уже давно ограничивается лишь уровнем массового железа. По CRPG правда этого незаметно, но вот по шутерам... Doom III конечно очень модно ругать за тормоза, замкнутые пространства и темноту, но когда говорят, что там плохая графика - мне становится смешно. :-) Правда, очень смешно. :-)) Люди - ну выбросьте вы наконец свои MX440 и FX5500 на помойку. ;-) Они просто не умеют сколько-нибудь прилично рендерить - и тут уж никакой движок не спасет... Попробуйте 1900x1200 в Ultra High Quality - тогда и поговорим... ;-))nnНа самом деле можно уже сейчас отрисовывать вплоть до радужки глаз и трещинок на губах. Но во-первых потребуется графическая станция ценой как минимум с новенький Порш. ;-) А во-вторых дискретность изображения все равно "съест" большую часть подробностей. В-третих - не у многих стоит на столе что-нибудь сравнимое хотя бы с моим LaCie 22' (кстати говоря я превосходно ориентировался в Doom III именно потому что мониторы такого уровня уже не превращают все темные полутона в "100% Black". ;-) Какие красоты (пусть даже самого "навороченного" движка) надеются разглядеть обладатели 17' TFT-шек от гнусмаса - для меня всегда оставалось загадкой... Так ведь они еще подключают их аналоговым кабелем к уже упомянутым MX-ам. А потом жалуются: "пацаны, миня графа вааще не заперла!!"nnНеет, графика - это явно не тема для обсуждения... :-))nn---nnКуда интереснее социальная модель, обещанная в TES IV. Ее пытались обсуждать в "первой теме", но похоже общего мнения нет. :-) И это не удивляет. :-)) Физику языком формул и систем уравнений описывать не то, чтобы просто, но все же проще, чем социальную динамику и причина в наличии у первой довольно строгих законов. (Я не пытаюсь принизить достижения людей, создавших Havok - они поразительны. Но сколько-нибудь реалистичная модель общества сложнее - причем даже не на порядок, а скорее на несколько порядков.)nnА ведь игры - это коммерческие продукты. Как вы думаете - интересно ли кому-нибудь десять (грубо говоря) лет пыхтеть, алгоритмизируя модели поведения, чтобы потом с ужасом понять, что игра получилась "слишком" реалистичной и потому спросом не пользуется? ;-)nКак сказал кто-то про реальность: "графика - улет, но сюжет подкачал". И в этих словах много правды. Во многом наш мир построен по принципу: "любишь тащиться, люби и обломиться". Убирая вторую часть уравнения, приходится существенно подрезать и первую. Я поясню мысль. В жизни "приключения" - то есть говоря попросту стремление к неформальной власти и легкой наживе - сопряжены с куда большим риском, чем в любой игре. С риском попасть в тюрьму или погибнуть. Раз и навсегда - "Save/Load" не предусмотрен. ;-)) В жизни это раздражает (но тут ничего не поделаешь - приходится смириться). А в игре будет раздражать намного сильнее...nnИгрок как правило не хочет становиться равноправной частью мира, он хочет быть богом. ;-) И любая CRPG есть в определенной мере "симулятор бога". Причем обычно не слишком мудрого божества. :-) Ведь в большинстве случаев речь идет о тинейджере, упивающемся очевидным превосходством своего альтер-эго над собратьями по игровому миру. (Хотя AI-driven NPC вообще довольно трудно поставить на один уровень со своим персонажем - уж слишком они тупы и лишены индивидуальности...)nnВсему высказанному есть фактическое подтверждение - MMORPG так и не добились *того* уровня популярности, на который некогда замахивались. И кстати даже в них большая часть gameplay-я состоит в истреблении монстров. Только там это командный спорт. Что же до социальной динамики в почти любом persistent world, то... м-дяя... :-(nn---nnВ "первой теме" вспоминали и больной вопрос консолей. Выяснилось, что многие до сих по наивности не понимают, что такое консоли и почему для них делают игрушки... :-)nВ качестве простого ответа могу посоветовать вот эту тему с форума DS2:nnnТам на полном серьезе высказывается человек, считающий Diablo слишком сложной игрой. ;-) Оно и правда - Diablo это ж такой мыслительный процесс. :-) Теория относительности отдыхает просто... :-))nnПосле этого что вас так удивляет? В игровой индустрии наступила эпоха казуалов. Точно так же как в музыке - эпоха попсы, а в литературе - графомании. Зачем делать что-то хорошее, если отбросы приносят больше денег, да еще и быстрее? ;-) Сам образ hardcore gamer-а трансформировался. Теперь это чудак вроде аудиофила или коллекционера спортивных автомоблилей. Разница в том, что коллекционеры - люди мягко говоря небедные, да и среди аудиофилов много весьма обеспеченных. Возможно когда-нибудь и в среде геймеров возникнет такая ниша, для которой будут выпускать что называется эксклюзив. Но пока ее нет...nnПоэтому тенденции ожидаемы и закономерны. Скажем BG/BG2 издавала Interplay, а NWN - уже Atari. Что такое Atari? Издатель консольных аркад. ;-) Зная этот факт кто-нибудь еще задается вопросом, почему в NWN действующие лица невыразительны, а сюжет - бездарен? (Хотя правду сказать в SoU стало чуть получше, поскольку пинков от фанатов получили предостаточно - пришлось типа "учесть специфику". :-) По счастью это игра-конструктор и в приличных модах недостатка не было и нет. Но вольному модмейкеру-одиночке мир масштабов BG не осилить - элементарно времени не хватит...nnС TES происходит то же самое. "Денег хотца", говоря простым языком. ;-) Это еще нам повезло, что Bethesda тратит на разработку каждой части по 3+ года. Уверяю, могло быть намного хуже. А вообще потенциал у TES III был, просто его не использовали. Если бы они сделали Construction Set таким же удобным как NWN-овский Aurora Toolset и реализовали более сложную систему диалогов, то модов к TES III было бы скорее всего куда больше. Ну и естественно visuals. Шейдерной водой хвалились потому что больше нечем было. Впрочем возможно сроки релиза поджимали...nНу а потом? Пусть не в момент релиза, но к выходу Bloodmoon они могли хотя бы подправить уродливые mesh-и сделать (на худой конец опционально) набор более детальных текстур? Да, могли. Но не сделали. И вовсе не из-за лени. Просто тогда Oblivion не смотрелся бы столь выигрышно. ;-) Как всегда политика. Все решают деньги и только деньги...nn---nn(May be continued... :-) Т.е. можно поразмышлять скажем о "свободе действий" в ролевых играх. О том нужна ли она кому-нибудь. И о том в какой мере "рэндомизация", свойственная ранним играм серии TES может быть приравнена к свободе... Если вообще подобные темы кому-либо интересны... ;-)

Комментарии: 50
Ваш комментарий

Я думаю что современные RPG идут всё таки в сторону сильного упрощения в управлении, количестве скиллов, классовых различий и.т.п - а в плане графического исполнения и исскуственного интеллекта всё наоборот, усложняют, добавляют и.т.д. Oblivion должен стать настоящим прорывом в плане исскуственного интеллекта и графики, но геймплей сильно страдает из за того что игра остро ориентирована на консоль. Видно зажратым американским казуалам Морровинд на Xbox показался уж слишком замороченным - иначе Bethesda никогда бы не пошла по пути урезания навыков, добавления компаса и прочих упрощений в геймплее. Поэтому мы скоро скатимся к играм где мыслительный процесс отпадает практически полностью - остается только ходить по линии как в хорошем интерактивном кино. А свобода действий - она будет так - для красного словца...

0

А такие игры уже есть (Bard's Tale, например). И всегда были - почти весь жанр quest/adventure на том стоит (правда линейность квестов несколько разбавляют головоломки... :-) Аркады тоже десятилетиями дружат с ГЕЙпадом. ;-) Т.е. наличие игр с простым управлением само по себе не показательно...nnБолее любопытна скажем фраза разработчиков: "нам кажется, что владельцы консолей более богаты". Они рассчитывают заработать на XBOX-версиях больше, чем на PC-шных. И отчего-то мне кажется, что надежды их сбудутся...nnВот в чем вся печаль-то. Я же говорю - этоха казуалов это не спонтанное явление, а экономическая тенденция...

0

Даа , болезненный вопрос... Тем более, что в Морре чувствовался потенциал неординарной игры, некое подобие оригинального фентезийного мира, обладающего собственной культурой(пусть даже в зачаточной форме) Вот эту линию и стоило развивать в первую очередь; будем надеятся на лучшее, но судя по известной уже информации об Обливионе... Сказано было много, но все о вещах сторонних. "Приятная" новость - прохождение основной сюжетной линии займет 25 часов (не зря работали 3 года, блин)nНасчет же общего положения дел на рынке игр: те кто копался в файлах РТВ(rome total war) наверняка заметил артефакты - следы пресеченных начинаний разрабов, и также мог натолкнутся на интереснейшее описание юнита, которого в игре не встретишь - саркастическое описание маркетинга, остро чувствовались "теплые" чувства разрабов, вынужденных урезать и упрощать игру под давлением начальства...nДумаю, следует изобрести некую систему для всех игр: "ламер-мод" пусть подключают и играют себе в упрощеные до идиотизма версии(хотя придется пожалуй использовать обратный метод: мод еще подключить надо, что так.наз. среднестатистическому американцу может оказатся не под силу)nБлин, но до чего же хочется НАСТОЯЩИХ игр! Ведь столько возможностей можно реализовать в них на самом деле, а вместо этого обычно получаем тупизм; а редкие примеры остроумия храним в памяти как явления исключительные (до сих пор помню надпись в клозете "think smaller" в Duke Nukem, те кто играл в эту добрую старую игрушку поймут меня) Может и доживем мы до тех времен, когда появятся "элитные" игры, ведь игровая индустрия на пк пока еще очень молода, в отличие от музыкальной индустрии, и тем более коллекционирования..

0

ЗЫ в Дум и Фаркрай смог играть по 5 часов в каждую отсилы: посмотрел на графу, пошерстил монстров и отложил на полочку, и стоило разрабам столько мучится, чтобы создать столь мало? ИМХО

0

Нд-а-а-а-а... а я вот например храню тёплые воспоминания о Даггерфоле... Великая игра...

0

Duke Nukem рулил однозначно - там столько скрытого юмора и сарказма - я валялся в своё время.

0

2 A L E X A H D E R:nn> в Дум и Фаркрай смог играть по 5 часов в каждуюnnМега-интересностью они не страдают, это точно, но я-то говорю только о графике...nnВ Doom III я почти дошел до Delta Labs и то под конец уже борясь с зевотой. А дальше нИАсилил. Победила скука... :-)nА вот фарик более интересен - пока убиваешь людей. ;-) Crytec написала хороший AI, противники довольно-таки реалистично себя ведут. Но как только начинаются монстры - сразу все очарование пропадает... :-(nnВывод: разучились делать страшных монстров - все они мультяшные какие-то и неубедительные... :-((

0

я и Дум3 и Фарик и Халфу2 прощёл но всёже я больше придаю придпочтение жанру РПГ одназначно!!! а в часности TES3. хотя есть и РПГ не очень. Единственная Халфа оставила дествительно острые ощющения!-))

0

Не, мне Халфа2 не очень понравилась... не оправдала ожиданий... а вот Первая Халфа - ето шедевр на века... когда люди уже давно прошли и забросили вторую Халфу, Они по прежнему играют в первую Халфу...

0

2 Dagot Ur-ka:nnИграют в контру по сути дела. ;-) Не было бы CS и пресловутая "халва" стала бы всего лишь еще одним шутером среди многих никем не замеченных...nnНо CS - это конечно вещь. В жанре командных тактических симуляторов - такой же эталон, как Diablo - в жанре Action/RPG. (Насчет CS:Source не могу ничего сказать, не пробовал...)

0

Я соурс маслал по сетке городской однозначно это не ЦС но тоже нечего графон клёвый. А на счёт того что халва это очередной шутер без ЦС она бы не была такой извесной. Что именно ЦС зделала её такой долгожданной. ЭТО НЕ ТАК. Халфа это как Битэлс вечно будет жить ещё не одно поколение геймеров будут говарить о халфе.-))))

0

Half-life получил признание ну ни как не из-за КС...HF была революцией для своего времени;графика,скриптовые сценки,атмосфера,...

0

2 Naitman:nnНу может хватит, а? ;-)nХалва (первая) вовсе не была "долгожданной". До релиза о ней вообще очень мало говорили. Ну и насчет "на века" - это тоже конечно слишком. HL уйдет в небытие вместе с 32-битными процами, под которые написан ее код...nn2 ULTRANIUM:nnЕще один фанбой. ;-)nКакая нафиг революция в графике, а? Unreal вышел раньше (и вот только НЕ НАДО мне рассказывать, что в HL графика круче :-)).nРолики на движке были и в Sin-е, который тоже вышел раньше.nАтмосфера? LOL. Вполне убедительная атмосфера была еще в первом думе. Более того, атмосфера присутствовала в любой приличной игре задолго до появления 3D-шутеров.nn---nnРезюме:nКак никто не помнил бы сейчас Unreal, если бы не было UT, также никто не помнил бы сейчас HL, если бы не было CS.nnP.S. Я не говорю, что HL - плоха. Она действительно очень качественная (в те времена еще умели делать игры). Но с одним только синглом - даже самым замечательным - она была бы прочно забыта через год после релиза.

0

Во-первых, Half-Life впервые в истории игровой индустрии продемонстрировала значимость "бесполезных" декораций. Помните начальное путешествие в подвесном вагончике мимо всех этих шагающих кранов и лабораторий? Впервые для какого-то шутера создавался целый мир! Да, Unreal тоже могла похвастаться величием окружающих героя декораций, но они, при всей их красоте, были более утилитарны, а значит - привычны.nnВо-вторых, в Half-Life впервые в истории игровой индустрии авторы озаботились столь масштабной и продуманной "вводной" частью игры. Почти полчаса геймер вообще не вступал ни в какие битвы с монстрами - причём, по вполне логичным причинам. Приученный появляться посреди кишащего противниками враждебного мира геймер просто сходил с ума от неожиданности! Даже Unreal, при всём её новаторстве, не имела столь впечатляющей вводной части.nnВ-третьих,насыщенность игрового мира. Скрипты, многочисленные неигровые персонажи, хорошо продуманный, сплетённый в тугой клубок, сюжет... Даже Unreal не была столь "литературна", как творение Valve.nnВ-четвертых,nИгре удалось, практически не повторяясь, донести до геймера более полусотни часов игрового процесса. Unreal была, безусловно, весьма эпической штукой. Однако длительность её прохождения во многом достигалась с помощью высочайшего искусственного интеллекта врагов и сложности битв с ними.nnНаконец, пятое, главное качество Half-Life - её реализм. Нет, конечно, сюжет игры целиком и полностью фантастичен, но его исполнение... Начиная с совершенно обыденной обстановки на базе, через более или менее реалистичное оружие к... некому, совершенно неуловимому, ощущению, что всё происходящее на экране может быть на самом деле. В отличие от Unreal, являющейся стопроцентной научной фантастикой.Халфа заняла пустовавшую тогда нишу между военно-тактическими операциями Rainbow six и прогулками по иным мирам Unreal.nnСовременный жанр шутеров от первого лица - это порождение Half-Life. Всё, что было в ней новаторством, сейчас стало промышленным стандартомnnP.S. "Фан-боем" Half-life я не являюсь,я лишь отдаю должное этой игре.

0

Графика... Как много в этом звуке... В DOOM2 была графика? Была. Играли? Играли. Играют. Будут играть. Пусть не вечно, но все таки. ИМХО - графика не суть.

0

Я тоже считаю,что графика не так уж и важна.

0

Сравните графику в Heroes III и в Heroes IV - день и ночь! Но играют до сих пор все в Героев3 а не в 4 - потому что АТМОСФЕРА И ИГРАБЕЛЬНОСТЬ на высшем уровне - до которого Герои 4 не дотянули.

0

2 ULTRANIUM:nnНасчет декораций и обилия персонажей я согласен. Мир HL смотрелся весьма убедительно, и да - в этом Valve была первой. Но вот насчет вводной части... по-моему с ней переборщили. Помню, что когда пытался играть, вступление показалось бесконечно нудным. В общем, нИАсилил я... :-)nШутер все-таки не квест и не RPG - там нужен драйв, а то совсем же заснуть можно...nn> геймер просто сходил с ума от неожиданности!nnСкорее от скуки... ;-)nnНаверное это дело вкуса. Но как по мне - еще не родился такой шутер, у которого наличествовал бы по-настоящему интересный сингл... Между тем, в Q3 нет сюжета. Вообще, по определению. Цвета пожалуй чересчур насыщенные. Уровни схематичные, как и положено арене. Геймплей - мясо и больше ничего... Но играть весело. :-)) Даже сейчас, спустя пять лет. Даже просто ботов покрошить, не говоря уже о живых противниках... :-) То же самое в UT2004...nnБолее-менее нормальный сингл пожалуй в FarCry (первая половина) и в Painkiller. Остальное не заслуживает и упоминания...nn---nn2 morrowindowets:nnПример конечно беспроигрышный. Doom II (как впрочем и первый) - это шедевр. И эталон, если угодно. Произведение искусства, определившее каноны жанра. Если сравнивать с кино, то первые два "Терминатора" приходят на ум. (Что интересно, Doom 3 и T3 тоже оказались во многом одинаковыми - разрекламированными и красивыми пустышками... ;-)nnОднако нельзя же навечно зациклиться на одной игре, сколь бы она ни была хороша. Как на смену Терминатору пришла Матрица, так на смену Doom-у пришел UT...nn---nn2 AlexB:nnВ Героев не играл никогда, поскольку не признаю пошаговые игрушки. Но что в Heroes IV хорошая графика - это уж, извини, просто фантазерство. ;-)) Самая обычная изометрия 45*, в которой при всем желании не изобрести ничего нового.nnЗадники намного более красивые рисовали еще пять лет назад - BG, BG2, IWD2 (и TToEE, но она уже более поздняя). Если угодно пример из стратежек - в C&C:TS. (Про RA2 и говорить нечего, по графике любым героям до него как до неба). А уж если вспомнить об элементах интерфейса, то Герои вообще до сих пор в каменном веке пребывают. В эпоху CGA 320x240 такое убожество смотрелось бы уместно. А сейчас - тошнотворно, иного слова нет...

0

И не говорил вовсе, что нужно зацикливатся на думоподобном, просто есть жанр, есть атмосфера, есть даже графика, наконец звук, все это Игра. Не важно какая, не важно нравится ли она миллионам другим. Главное она нравится Тебе - ИМХО.nP.S. До сих пор не забуду пак-мен в 92...

0

Понятное дело если мне игра нравится, то меня никто не переубедит. ;-) Интересно другое - почему одни игры нравятся почти всем, а другие - почти никому (хотя наверное у каждой есть хоть немного поклонников)...nn---nn(Мысли по поводу...)nnЯ прочел за последнее время довольно много рецензий на ag.ru. И во многом согласен с тамошними авторами. Но почти каждый раз как игре выставляют низкую оценку по техническим причинам (кривая графика, бездарный и слабый сюжет, неудобное управление, тусклая и незапоминающаяся озвучка и т.п.) находятся люди, говорящие, что все-де верно, но у игры есть "душа". Последнее понятие естественно никак не определяется, чем и раздражает модераторов безмерно. Люди эти становятся мальчиками для битья, получают предупреждения и баны. В общем ситуация довольно некрасивая...nnНо что же на самом деле происходит...nnВ том, что средний уровень игростроения упал сомневаться не приходится. Объективная причина состоит в том, что заниматься этим стали все кому не лень. И не все новички представляют себе за что берутся. К тому же как есть киностудии, годами выпекающие неудобоваримую низкобюджетную халтуру, есть и издатели, пробавляющиеся выпуском таких же игр (ValuSoft, Activision Value и др.)nНо это не объясняет всех фактов. Например Microsoft Flight Simulator считается почти королем жанра и многочисленные переиздания ему не повредили. AoE и AoE2 - просто хорошие стратегии. А вот ценность DS:LoA и DS2 как Action/RPG сомнительна... И снова - понятно, что разработчики разные. Но чем они настолько разнятся...nnСвобода действий судя по всему все-таки важный элемент. В симуляторе ты свободен как птица. Стратегия (на то она и стратегия) тоже предполагает множество вариантов... А вот в "тупое избиение монстров" внести разнообразие нелегко. Тем более не испортив при этом сам процесс. Может быть именно поэтому плохих "клонов диабло" куда больше, чем плохих стратегий?nnС CRPG похожая ситуация. Чем линейнее, тем проще писать скрипты и выравнивать баланс. Мечта разработчка - знать с точностью до пары уровней "мощность" персонажа, который заявится в такую-то локацию. Но мечта ли это игроков?nnВ TES III, несмотря на множество его огрехов, играли и играют в немалой степени потому что там рельсов не было. В Daggerfall вопреки рекордной глючности тоже играют, потому что там еще больше свободы (даже если она и сведена по большей части к рэндомности...)

0

Массовость. Помните как играли. Играют? В тетрис. Игра миллионов. Кому то нарвилось, кому то нет, но играли. Там вроде тоже особого выбора небыло, что дадут то и лепим. Вот и сейчас. Что лепим, то имеем. Вобщем говорить можно бескАнечно. Сколько людей, столько мнений. Можно долго мусолить все эти Action, RPG, Strategy, Adventure и т.д. Думаю в каждом жанре-классе найдейтся свой фаворит. Но время идет, фавориты меняются. Конечно остаются в памяти имена Великих-Игр-Которые-Потрясли. и т.д. и т.п. Конечно огорчает, что игроделы погнались за легким барышем. На-коленке-слеплено-топором-отесано, и такие игры существуют, и в них играют, что тут сделаешь, не будешь же на весь мир кричать: Не играйте! В лучшем случае попросят не шуметь :) Просто наверное есть люди которые отдают этому (делать игры) частичку себя, вкладывают эту самую пресловутую "душу" в игру. Вот их игры (наверное) и запоминаются миллионам.np.s. Может где и ошибся. Говорите. Учтем. Исправим. Проработаем.

0

2 morrowindowets:nnГоловоломки бессмертны. :-) Не все конечно. Но тетрис теперь такая же классика, как кубик рубика. Если что и будут переиздавать десятилетиями, то именно его (правда удачных изданий всегда мало). И играть в него тоже будут. Там нет свободы, но есть азарт - продержаться как можно дольше на самой безумной скорости, поставить рекорд. Crimsonland в режиме выживания эксплуатирует ту же мотивацию, но логическая часть изъята - оставлена только реакция.nnОднако речь о другом. И даже не об отношении разработчиков к своей игре. (Что еще есть стремление делать для галочки, как не наплевательское отношение? И наоборот - те кто честно стараются, выдают нечто как минимум яркое и красивое, что уже само по себе неплохо.)nnМеня больше занимает вопрос сюжета. В смысле - нужен ли он? Обычно считается, что нужен. Но на поверку выходит, что среди наиболее интересных игр масса таких, где сюжет либо наличествует только в такой мере, чтобы не мешаться под ногами (TES III, Diablo), либо вообще отсутствует (Q3, Tetris). Есть конечно исключение в виде PS:T, но там сюжет очень нестандартный и к тому же там нет стремления например заставить игрока сражаться за "силы добра", то изначально поставить его в ситуацию, где все наиболее важные решения уже приняты.nnНаверное такова же и недавно вышедшая Fable. Насчет нее правда точно не могу сказать - она у меня не запускается. (И не только у меня. На форумах правда обсуждают как это побороть, есть даже парочка идей - надо будет попробовать...)

0

Сюжет. Несколько слов. ИМХО - В TES3 мне было интересно, чем же это все закончится. В Fallout2 сюжет присутствоал на заднем плане, гораздо интереснее было просто бродить по миру, исследовать. В Проклятых сюжет был неотъемлемой часть, он (сюжет) оставлял игрока в напряжении всей игры, но небыло свободы, а ля, пойду-туда-не-знаю-куда. В думоподобных играх сюжет не присутствовал, ибо там были задействованы рефлексы спинного мозга. А попытки сделать сюжет для таких игр, только портили саму игру. Хотя наверняка найдутся несколько игр, где сюжет удачно вплетен в экшн. В Макс Пэйне сюжет рассказывал историю человека. Человека, которому нечего было терять. Даже в стратегиях присутствовал сюжет. В WarCraft он рассказывал Историю Народов, этакий исторический опус. Сюжет Периметра раскрывал нам природу человеческих страхов. Список можно продолжать. Просто есть игры с Сюжетом, и без него. Где-то сюжет обязателен, где-то только присутствует, где-то совершенно ненужен.np.s. Есть одна поговорка: Если бы у бабушки был... То она была дедушкой...

0

Нестоль важен сюжет, как то КАК сделана игра. Упомянут Макс Пейн был: сам сюжет там ИМХО не ахти, но вот сам образ персонажа неординарен(и еще муз. сопровождение в игровых опциях 2 части - создавало 50 % настроения в игре :)) Или скажем игры Сайлент Хилл: несмотря на консольную упрощенность игры, все же создается у игрока особый настрой, в игре присутствует своя атмосфера (пусть не ужаса, но всеже чего-то весьма зловещего) Так что выйдя на лестничную площадку покурить после нескольких часов игры, и услышав шумы в квартирах соседей, подсознательно воспринимаешь их как некие зловещие знаки :)) В играх, как и в произведениях исскуства должно быть что-то свое, уникальное + гармония формы с содержанием. Для меня по прежнему остается загадкой популярность Готики, так же как и факт сопоставления ее с Тес 3. Сюжет, даже очень хороший, без достойного воплощения в материал мало что из себя представляет. Бытие, как говаривал один бородатый дядя, определяет сознание, так же и игровое бытие определяет сознание геймера. Посему игры, подобные Готе напоминают мне дряхлых кляч, подкованных бронзою сюжета, и украшенных бубенчиками никому не нужных фишек. В Свитках разрабы казалось нащупали верный путь к созданию самобытного мира, поместив в игровую вселенную множество книг и предметов, создавших подобие неординарной фэнтезийной культуры, и тем более обидно будет, если в 4 части столь многообещающее начало сойдет на нет(чему уже предостаточно свидетельств) Тошнит уже от стереотипных игрушек, в которых вам предлагается отыгрывать стереотипных паладинов, магов и воров, мочить стереотипных злодеев и мобов стереотипными клинками и фаерболами...

0

В любо игре сюжет хочешь не хочешь есть, он или короткий или длинный, посудите сами даже в Q3 бот или человек выполняет свою роль (свой сюжет) не будь бота не было бы смысла вообще в Q3 играть, другой вопрос нужен ли он игроку, ведь любой сюжет сковывает действия.

0

Что касается Героев могу сказать им не нужна супер графика, Я играл во все части и с выходом новой всегда плевался (мажет это потому что всегда ожидал чего то большего не в плане графики) но поиграв всегда находил прелести и начинал понимать почему сделали так, а не иначе. В этой игре есть что то больше. Хоть она и пошаговая Я не разу не заснул за ней, скорей наоборот находился в поставном мыслительном процессе. Герои напоминают шахматы ты постоянно думаешь как походит противник и как надо походить тебе чтобы не поставили мат. Хороший игрок в Героев еще в начале игры знает кто проиграл.nnP.S. Да меня можно назвать фанатом этой игры.

0

Смотрю, эту тему обсуждают в основном ветераны :) Поэтому, вставлю и свои 5 коп.nСобственно, я солидарен с тем, кто говорит, что графика - это не самое важное.nВажны атмосфера, сюжет...nСтранно, но почему-то меня всегда тянет заново пройти Thief'а (первого ещё), WarCraft2 ( а не это убожество War3), Heroes III, Commandos 1 ( ну может быть и второго, но никак не третьего), Half Life (хотя, второй тоже неплох)....nА знаете почему - потому, что они в силу того, что графика м-м-м... не очень, имели в себе что-то интересное, обстановку, уровни...nНикогда не забуду ночные посиделки за первым Вором (миссия, когда шастаешь по ночному городу - к собору Хаммеритов - кто знает, тот поймёт), в наушниках, все эти звуки рычащих трупов... :) Жуть! И это было классно! Несмотря на 256-ти цветную графику.nС уважением к старожилам, Юрий.

0

Да, и ещё - это тенденция такая (как и в кинематографе), главное, что бы было красиво.... А то, что оно убого и тупо по своей сути - мало кого интересует.

0

И такая тенденция сохранится, пока Те-Кто-Играет не разочаруются совсем.nА вот когда разочаруются, перестанут покупать игры, тогда прекратиться гонка рарабов за прибылью (ибо она -> к 0)nи на костях всего этого появятся новые шедевры бездвоздмездно написанные энтузиастами...nnВсе в мире циклично.

0

Вижу, что не мне одной до боли обидно наблюдать агонию мира TES. Нет, не игры (уверена, Обливион снискает свою преданную армию поклонников и почитателей), а именно МИРА - самобытной вселенной, живущей по своим законам и правилам. Ну нельзя же вырвать из физики нашей вселенной, например, закон гравитации, не нарушив при этом равновестного баланса? Так почему же разработчики считают, что из ими же созданного мира можно вот так запросто вырывать целые куски, и при этом называть сие безобразие "усовершенствованием геймплея"?! Риторический вопрос...nНет, на самом деле, все верно: конечно же были проведены маркетинговые исследования, конечно же был составлен "среднестатистический портрет потенциальной целевой аудитории", несомненно, было проанализировано, какой должна стать игра, что б её купило как можно большее количество людей... Да, маркетингу уделили ничуть не меньше внимания, чем разработке самой игры. Яркая, красочная, такая, чтоб особо не заморачиваться (особенно, когда "заморачиваться" нечем в принципе), да еще и льстит самолюбию геймера "хардкорная" рапутация игр-предшественниц... Хотя, после Даггера мне и Морра-то показалась несколько упрощенной, но все же в Морре есть над чем подумать (не в плане квестов - они в большинстве примитивны - а в плане внутренней философии игры)nНаверное, можно поставить вопрос шире, чем просто размышления на тему кризиса жанра РПГ - вопрос о кризисе самого общества (а заодно и порассуждать о футуристических антиутопиях, в которых классики фантастики предсказали именно такую философию "людей будущего" - сыто, приятно и без напряга)... Или, может, так и должно быть? Ведь те, кто способен оценить социальные и психологические изыски в игре, в игры, как правило, практически не играет, а кто играет, тому, зачастую от игры ничего такого и не нужно... Вот такой вот парадокс получается...nХотя! Тут все в один голос твердят, что графика совсем не важная штука,и если я соглашусь с этим - слукавлю. У меня насчет этого пунктик: если отыгрываешь персонажа, вживаешься, так сказать, в роль, то и мир должен видеть его глазами, поэтому признавая все заслуги того же Фоллаута и Арканума играть в них долго не могу - устаю от тошнотной изометрии (вот тут-то фанаты этих игр меня на ламерстве и поймают ;)) С другой стороны - графика на уровне Морровсой меня устраивает на все сто, ровно столько мне нужно, что б ощущать мир не отвлекаясь на внешние детали и при этом не включать поминутно воображение...nЧто ещё хочется добавить? Кто-то уже говорил, что Моррва - праобраз виртуальной реальности, в которой люди поселятся через пару поколений... От себя добавлю, что свобода в этой мире ТES - не просто элемент игры, она не сводится к беспрепятственному исследованию огромной территории (что там эти жалкие 40 кв.миль в Обливе?!), или к возможности убить любого, это нечто большее - это возможность именно ЖИТЬ в этом мире ПО ЗАКОНАМ этого мира. Я впервые прошла основной квест Морры за неделю, а потом (год назад)начала заново и играю до сих пор, именно проживая жизнь своего героя. Нет, я не сажусь за игру каждый день, но иногда, под насторение, выполняю квестик-другой, исследую новую пещеру или навожу порядок к моей грибной башне... Эта игра превратилась для меня в симулятор фентезийного мира, а это даже больше, чем просто качественная РПГ (это и мой ответ, касательно сюжета - мэйн-квест я еще даже не начинала, головоломка до сих пор лежит в сундуке, т.е. важен не столько сюжет, сколько архитектура мира, в которую он вплетен). И кто же скажет, что Облива сможет в этом плане заменить Морру? Опять реторический вопрос...

0

2 Леди Фиона:nТак почему же разработчики считают, что из ими же созданного мира можно вот так запросто вырывать целые кускиnnА разработчики в рабстве у издателей. Точно так же, как голливудские режиссеры - в рабстве у киномагнатов и продюсеров. Проблема осложняется тем, что быть независимым режиссером (и снимать концептуальное кино) проще, чем быть независимым девелопером. Для игры техническая составляющая намного важнее, чем для фильма.nnвот тут-то фанаты этих игр меня на ламерстве и поймаютnnПусть только попробуют! ;-) Приличной изометрии в истории игростроения было ничуть не больше, чем приличного 3D. Лично я не в состоянии переварить Fallout и Arcanum по той же самой причине - это слишком уродливо.nnграфика на уровне Морровсой меня устраивает на все стоnnВот меня собственно тоже. Тем более, что есть фанатские Visual Pack-и (и отчего-то я склонен думать, что их создатели с радостью передали бы все права за одно только упоминание в TES IV сredits). Ну еще SpeedTree - удачная находка. Всего остального вполне могло бы и не быть...nnигра превратилась для меня в симулятор фентезийного мираnnНо не сразу ведь? В том-то вся и загвоздка. TES III - игра из тех, в которые еще надо учиться играть. У хорошей RPG, как и любой приличной игры, есть правила, которые не сводятся к банальщине - вариантам раскачки и тактике убиения всех подряд. Что сталось бы с шахматами, если бы в угоду казуалам разрешили переставлять фигуры как угодно, игнорируя все на свете, включая гибель короля? Вот то же самое переживают сейчас CRPG. Кризис жанра вызван нежеланием игроков учиться чему бы то ни было. Потребительское отношение к игре убивает ее точно так же как убивает любое искусство.nИ в какой-то момент сути (которую иногда называют "душой") просто не остается. Только левый клик, красивая картинка и абсолютная пустота...

0

---->>>>prodigyn"Кризис жанра вызван нежеланием игроков учиться чему бы то ни было..."nПомнишь жаркий диспут на тему управления в Готике?.. ;-))))))))))

0

Техническая составляющая здесь не при чем. Есть стандарты. А то рассуждая в таком духе очень легко дойти до абсурда. ;-) Если завтра мне предложат игру, в которой для того, чтобы сделать шаг вперед вместо нажатия "W" придется проделывать какие-то танцы с бубном - я скажу, что это маразм.nnМышь/клавиатура используются вот уже больше 20 лет, так же как и геймпад. Жанр 3D-игр существует тоже больше 15 лет. При всем желании, в области управления принципиального нового сказать нечего (кроме опять же маразма). И такой возможности не появится, пока не приобретут распространение принципиально новые устройства ввода.nnПоэтому незачем изобретать велосипед. Лучше сосредоточиться на создании качественного игрового контента... ;-)

0

Как бывший консольщик могу сказать что когда у меня появилси ПК меняnпросто выворачивало от клавы, я просто непонимал как на ЭТОМ можноnчем-нибудь управлять... а со временем привык и не испытываю какого-либоnдискомфорта. Я считаю что существуют разные люди, некоторые считают,nчто игра это средство расслабления после тяжелого раб. дня и чем меньшеnв игре надо думать тем она лучше... Когда мне в руки попадает не простоnобычная игра а нечто большее где чего-то непонятно, где надо учиться играть,nосваивать новый механизм которого прежде я нигде не видел, и играnинтересна; есть какая-то изюминка, то это для меня. Я не классифицируюnигры по жанрам; есть тока качественные и интересные, есть неочень, аnесть и совсем не интересные и тупые... Так к чему это я; к тому что яnЗА изобретения координально новых устойств для ввода (типа сенсорныхnи т.д.). Это может сильно разнообразить игровой мир, вообще я считаюnчто пора отказываться от Синглплеера в играх жанра РПГ т.к. никакаяnбезмерно крутая и богатая компания не сможет создать с помощьюnкаких-то там ФОРМУЛ реальный фентезийный или какой-либо другой мир.nПора друзья мои переходить на онлаин. А те кто хочет придти с работы иn"расслабиться" пускай дальше рубятся в свое "красивое мясо". Но все жеnвыходит так что не видать нам реалистичный СИНГЛ мир зато в онлаинеnмы сами сможем создать тот мир который хотели видеть, енто как в мудромnизречении: "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам"... Но я б не сталnотказываться от линейных игр т.к. это единственное то что разрабы могутnсделать качественно; пример - серии игр Final Fantasy (ИМХО) лучшая вnжанре линейных RPG хoтя это и классическая JRPG но я б эти жанры уж такnделить не стал всетаки та же RPG, а насчет TES4 не будем делатьnпоспешных выводов; сами увидим, там и узнаем.

0

Tengizn06.12.05 12:52n--------nБ*******Я ну ты и тему толкнул чувак! А FF фОрЕвА!!!

0

2 Tengiz:nкак на ЭТОМ можно чем-нибудь управлятьnnСмотря чем. Файтингом или авиасимулятором не очень-то с клавы поуправляешь. Нет, конечно можно, но уже не игра, а самоистязание... ;-)nnвообще я считаю что пора отказываться от Синглплеера в играх жанра РПГnnА заодно и во всех других жанрах? ;-) Потому что утверждение о невозможности моделирования мира можно на любую игру распространить...nnПора друзья мои переходить на онлаин.nnC какими конкретно MMORPG ты знаком? ;-) Можешь описать тамошнюю social life? ;-)) Я вот например недавно опробовал WoW, после чего просто счастлив, что TES IV - сингловая игрушка.nnА те кто хочет придти с работы и "расслабиться" пускай дальше рубятся в свое "красивое мясо".nnПри чем здесь "мясо"? Ты когда-нибудь играл в PS:T? Расскажи-ка в чем состоят ее недостатки, как CRPG?nnне видать нам реалистичный СИНГЛ мир зато в онлаине мы сами сможем создать тот мир который хотели видетьnnМечты, мечты... на практике же выходит тусня с командным истреблением тупых монстров. "Мир, который мы хотим увидеть?" Кто это - мы? ;-) Лично мне такие "миры" и даром не нужны... ;-))

0

Я б высказал свою обширную мыслю по етому поводу тока вот писать долго а утром к первой паре:( спать охота :О..........

0

Да вот играю в Evequest 2 по сетке Скажу что есть конечно свои выгоды против Сингл рпг Чувствуешь себя более живым Получишь квартирку там Можешь ее обставлять как захочется Торговать с людьми не выходя из домаnЕсть почтовые ящики Черный рынок Опять же быть в клане там не пустой звук Там реально это важно и помогут и тд Да кстати очень тяжолый рпг Освоить ремесла там это что то и тд Мне нравится так что онлайн рпг рулят НО не у всех есть доступ к инету и доллары на карте что бы платить каждый месяц за онлайн рпг Это например дескриминация и урезка клиентуры Так что на сегодняшний день все игры должны быть сингл-онлайн

0

2 Valor:nОпять же быть в клане там не пустой звукnnРеально это подразумевает одну вещь: есть так называемые uber-guilds, игроки состоящие в которых раскачали хайлевельных персонажей и лутают самый лучший лут, о котором простым смертным и не мечтать. Остальные гильдии стремятся к тому же самому. Т.е есть два типа: те, кто "дорвались" и те, кто мечтают "дорваться".nnВывод: если ты по натуре одиночка и не любишь тусню, то судьба твоего персонажа незавидна.nnМне нравится так что онлайн рпг рулятnnВ чем именно (как RPG) они рулят? Вот я могу рассказать про WoW по пунктам:nn1) Ролевая система отсутствует. В пределах класса распределение очков статистик жестко фиксировано (в Diablo/D2 и то такого не было). Есть правда "таланты", которые ни на что не влияют и чуть больше десятка утилитарных "профессий".nn2) Социальная динамика отсутствует. Persistent world = dead world. Некоторые ругают мир TES III за статичность. Они просто не видели WoW. Ежеминутный тупой респаун монстров (могут "свалиться" прямо как снег на голову), праздношатающиеся NPC повторяют наборы дежурных фраз (кстати система диалогов - на уровне "справочной системы"). Никого нельзя убить раз и навсегда. Ничего нельзя украсть. Ничего нельзя создать или разрушить (шмотки и поушены не в счет).nn3) Квесты делятся на четыре типа: пойди принеси/отнеси/собери (FedEx-ы то бишь), пойди убей, пойди поговори и сопроводи NPC. Последнее - верх маразма. NPC (с грацией паралитика) движется по скриптовым "рельсам", сойдет с них только, чтобы атаковать монстра, после чего вернется точно в ту самую точку с которой ушел и побредет дальше. Что? Возможность попросить хотя бы "подожди здесь"? Держите карман шире!nnЯ бы мог еще добавить про "отыгрыш", про командные тактики в стиле "авось повезет", про невменяемый баланс, про коматозный AI... Но стоит ли? По-моему и так все ясно...nnНа это накладываются второстепенные "прелести" - плинтусного уровня графика, поганое управление, отсутствие физики и системы повреждений, глючной звук, переполненные realm-ы, омерзительно малое количество waypoint-ов (вдобавок путешествия на грифонах не мгновенные и не бесплатные).nn---nnИ вот за это надо отстегнуть $50 единовременно + $180 в год + еще за каждый жалкий аддончик? ;-) Вопрос даже не в наличии денег. Вопрос в том, что ты за них получаешь...nn---nnВозможно EQ2 лучше, я не спорю, т.к. не играл. :-) Но хотелось бы узнать для начала - там есть хоть что-нибудь от ролевой игры?

0

Насчет клана ты прав на все 100% Сам там будешь выть от одиночества Причем самому не реально всего там постичь Раскачатся самому тоже трудноnУбивать врагов по одному твоего уровня -умудохаешся Лучше компанией на более крутых Тогда и качаешся быстрее Причем у клана тоже есть своя общая прокачка и многих вещей одиночка не купит Например есть там помимо лошадок ковер самолет и стоит он всего ничего но его купишь только если ты не выходил из одного клана 40 уровней а это я вам скажу не один день Да и экспа у клана должна быть соотвествующая Так что одиночка там чахнет Можно конечно и самому но не в этом там фишкаnСингл там сводится к тому что бы зарегица в городе получить квартиру Убить на Арене пару типов и выполнить пару горотских квэстов Потом вы предоставленны в свободное плаванье и квэстов как таковых по игре нетуnОни генерируюца в виде свитков у падших врагов и тд В принцепе мир там богатый Есть твари например появляющиеся раз в 4 часа реального времени их еще и найти надо Ну мы их кланом и ждали 4 часа Они дают офигенно редкую материю на разработку заклинаний Короче Продиджи ты прав если хошь быть счастливый в этой игре то только клан

0

2 Valor:nесли хошь быть счастливый в этой игре то только кланnnДа это все понятно. ;-) Я то о чем речь веду - любая игра имеет свои ограничения. И в MMORPG они таковы, что этот жанр (в ближайшее по крайней мере время) сингловые CRPG-шки не вытеснит. Так же как мультиплейерные шутеры типа UT и BF не могут вытеснить сингловые...

0

Согласен с тобойnnХотя мне бы очень хотелось что бы Обливион был 100% сингловой проработанной игрушкой но и чтоб мульти был в немnКстати в Обливион будет онлайн?

0

Онлайна не будет. =)nЭто исключительно одиночная игра, как Морровинд.nnНе путай с дьяблой2 и ей подобными

0

Я догадываюсь что Элдер не Дьябло но было бы не плохо Зделать какой нидь отдельный не большой город на обмен вещичек и тд Опять же перса показать и других заценить Что то типа чата там зделать и торговли Можно без кооперативных прохолждений и тд

0

Bethesda берет не этим =)nа качественной игрой для одного игрока.

0

Ну я че я в принципе и так рад На самом деле не так много таких жырных роллов типа Элдера Будем ждатьnЭх блин щас бы Обливион Готу3 и Сталкера эх

0

Не понял, это же прошлогодняя тема! PitheS, зачем ты пытаешься реанимировать покойника?!

0