на главную
об игре
Elex 17.10.2017

Механика игры

Некоторые аспекты по механике игры (взято с reddit, переведено мной)

1. Броня напрямую понижает урон. 1 броня это минус 1 полученный урон. Больше 50% снижения урона получить нельзя (требуется дополнительное тестирование)
2. Солнечные очки дают скрытый бонус +10 к броне, делая их имбой на ранних стадиях игры. Бонус не указан в меню, но тем не менее он есть
3. Качества абсолютно НЕ влияют на характеристики. т.е сила не влияет на рукопашный урон, ловкость на дальний, телосложение не влияет на количество здоровья, а интеллект на количество маны или силу заклинаний
4. Максимум качеств - 100. Повышение качества на единичку стоит 1 очко характеристик до 31 включительно, 2 до 61, 5 до 91 и 10 до сотни
5. Щиты блокируют больше урона, чем блокировка оружием
6. От силы парирования на броне зависит, сможет ли перс заблокировать полностью входящий урон (возможно, также зависит от мощности оружия, которым атакуют)
7. Сила атаки на предмете дает шанс (?) выбить больше стамины с оппонента в блоке
8. При всем этом сила парирования и сила атаки на предметах не имеет практически заметного эффекта. То же самое можно отнести к соответствующим умениям

По умениям

1. "Броня" повышает уровень брони на +5 за каждый уровень умения, даже если перс голый
2. "Крепкое здоровье" дает единовременный бонус +10 к здоровью. Не увеличивается с уровнем. Стартовое здоровье, кстати, равно 50 и повышается на 5 с каждым уровнем
3. "Характеристики" дает одно очко характеристик с каждым новым уровнем. Не ретроактивно, т.е. желательно взять пораньше
4. "Выносливость" дает 20 очков стамины за каждый уровень умения. Стартовая стамина равна 100
5. "Мощный удар" повышает урон от атаки Q на 20-30%
6. "Барыга" дает 5% скидку у торговцев на каждый уровень умения. Цена округляется вниз (двухмонетные предметы будут стоить одну). Одномонетные предметы, например горючее,исчезнут из продажи (Update: исправлено с текущим патчем)
7. "Реактивная атака" дает джет-пак атаку с бонусом урона в 30%. Нельзя использовать в комбо
8. "Оружие ближнего боя" повышает урон в рукопашной на 10% за каждый уровень умения. Соответственно как и "Стрелковое оружие". "Тяжелое оружие" повышает урон на 5% за каждый уровень умения. Бонус указан в карточке оружия
9. "Гроза машин" добавляет 20% бонус к урону против роботов. Предположительно, "Убийца мутантов" имеет такой же бонус, но я не тестил
10. "Опытный охотник" дает 5% бонус к опыту за убийство животных (не гуманоидов). "Практик" дает такой же бонус за выполнение квестов. "Книжный червь" должен был давать бонус за прочтение записок и книг, но он забагован, поскольку опыта за чтение мы не получаем (Update: исправлено с текущим патчем)
11. "Любитель поесть" делает еду втройне эффективней (т.е. вместо восстановления 20 здоровья получаем 60 за тот же срок). Не работает на остальные баффы, только регенерация здоровья
12. "Шестое чувство" показывает врагов красными точками на радаре в диапазоне, зависящем от настройки диапазона рендеринга. Низкая или средняя дальность отрисовки имеют меньшую дальность, чем высокая или ультра. На практике это позволяет очень хорошо избегать врагов (или наоборот искать)
13. "Боевая подготовка", "Талант выживать", "Мастер своего дела", "Работа с людьми" дают +10 в свою колонку для проверок в диалогах
14. "Равновесие" добавляет +20% урона к рукопашному бою
15. "Мана" и "Аккумулятор" дают +10 энергии за каждый уровень умения

Если есть еще достоверные данные, просьба поделиться

Комментарии: 35
Ваш комментарий

Хорошая тема,всё это должны были расписать разрабы,как и статы ГГ в инвентаре,но видимо как и до много другого руки не дошли.

4

Меня одного просто вымораживает тот факт, что гребаный арбалет и лук лупять также а если не мощнее чем гранатомет/ракетница/бабах. Вот реально смотрю по урону, может чегото не понимаю, может у ракетниц урон по роботам очень высокий, к чему их вобще юзать вот не пойму и все... ПОпродавал все нах, арбалет и зазубренный болты с кровотечением просто разносят всех в пух и прах и все эти ракетницы сосут, простите за выражение. Да и почему пиво не дает ХП у меня, ведб написано что дает +10 или сколько там, мож Элексового питья перепил что теперь пивко не действует ? ))) И последнее, подскажите что дает самоцвет "бонус к здоровью за удар" , хилит ГГ при кажлдом ударе или как?

2

nixxxxon
Меня это не вымораживает потому что я не стереотипен настолько, чтобы применять логику, физику и стереотипы планеты земля на планету магалан.

-3

xaldei1991
К чему этот изощренный ответ? ))) Просто ну блин, ну должны же большие пухи лупить как-то мощнее, зачем их тогда вобще в игру вводить, называть тяжелыми орудиями, ради названия? Так еще и еле ходит с ними ГГ, это ж вообще уныние какое-то )) о что по площади лупят да, но толку от этого мало на практике... Я так прослеживаю в вашем ответе какую-то адвокатскую защиту игры что ли, мол не нравиться не играйте, валите лесом ))). Игра то супер, я фанат всех Готик и эта меня просто затянула, но вот блин эти мелкие непонятки, или например нельзя посомтреть здоровье, ну это еще полбеды, но вот то что не видно брони общей и всех сопротивляемостей это уже ни в какие рамки не лезет, слегка портят общее впечатления такие штуки, хотя это была бы не не игра от пираний если бы этого не было ))

2

Ну я изначально играл за милишника, как то сразу предположил что с огнестрелом будут проблемы у разрабов и не ошибся.

2

Спасибо! А то цифр и описаний в игре маловато)

1

очень надеюсь, что в будущем исправят все баги и добавят в интерфейс нормальный лист персонажа, с отображением всех этих данных

1
ALEXIY4EVER написал:
То есть во первых зелья получается тоже попадают под навык любитель поесть
ALEXIY4EVER написал:
50+10+33*5=225.
ALEXIY4EVER написал:
Так вот, зелье на +80 восстанавливает где то 33% шкалы здоровья.

Возможно я что-то не понял, но почему зелье попадает под перк? Если не ошибаюсь, 2 зелья на + 80 для шкалы здоровья в 225 оставляют 65 очков не отхилеными. Учитывая же приблизительность "33%", можно сказать что зелье за пределы 80 не вышло ни на единицу.
Тоже самое с супом, у меня без перка он восстанавливает 50 здоровья. У вас 150. В чем собственно проблема?

Дабы не быть голословным
1
Negih написал:
ПС. Кто все те люди которые минусы ставят я не пойму :D

Добро пожаловать на ПГ :D

1

Ну вообще со здоровьем непонятно... У меня щас 33 уровень, любитель поесть и здоровье взяты. То есть по твоей схеме абсолют должен быть 50+10+33*5=225. Так вот, зелье на +80 восстанавливает где то 33% шкалы здоровья. А энергетический суп на +150 восстановил примерно 62%. То есть во первых зелья получается тоже попадают под навык любитель поесть. Во вторых с количеством хп зависимость другая, так как еда должна была восстановить х3, то есть энергетический суп 450 должен восстановить

0

ALEXIY4EVER
Скорее всего, супчик "забыли" добавить в лист предметов еды. А вообще, как уже написали выше, нужно ждать патчей с цифровыми значениями менюшек. И да, схема не моя, я лишь перевел зарубежный форум

0

У щита минус что сильный удар не ранит, а добить упавшего не всегда хватает стамины.

0

а, я думал он изначально хилит 150, пираньи же нигде не пишут цифры, а тут в описании еды написали D Но все равно хп у меня выходит немного больше 225, скорее 240
может здоровье дает +25 а не 10?

0

ALEXIY4EVER
Может, есть колечки или амулеты на здоровье? поскольку вряд ли здесь есть ошибка, парни тестили через таблицу cheat engine

0

ALEXIY4EVER
Ты учитывал зелья повышающие здоровье? Ибо насколько я знаю, растений у тебя куча.

0

нет, кольцо на силу и выносливость, а амулет на силу и ловкость
в адьюторе самоцвет на бонус к здоровью +3, может оно тоже работает как 3*5?
элексиры на здоровье не пил, они либо на здоровье либо на ману, то есть если играть за мага то мне лучше на ману делать, а я еще не выбрал группировку

0

Badrussk
Только вот бонус тяжёлого оружия не по 10, а по 5 за каждый уровень взятого навыка. Итоге на выходе получаем не больше 15-ти процентов.

0

FreeDead
Лично я тяжелое оружие не прокачивал, пользовался мили. Поэтому, если не затруднит, скриншот какого-нибудь гранатомета в качестве доказательства можно?

1

Badrussk
даже добавить нечего-всё прекрасно ^_^

0

И нету параметра пробиваемости брони у оружия, написано на гарпунах что пробивают хорошо и все ))) Ладно, придираться к мелочам можно бесконечно, теми силами что игра была сделана (насколько знаю около 30 человек) и стакой проработкой, столько всяких мелких деталей/ньюансов это конечно можно назвать подвигом )))

0
nixxxxon написал:
Ведьмака наверное минимум 100 чел делало.

Ведьмака делало 450 человек с бюджетом 85 млн, мне страшно представить какую бомбу бы сделали пираньи с такими средствами.

0

xaldei1991

xaldei1991 написал:
мне страшно представить какую бомбу бы сделали пираньи с такими средствами.

Про что я и толкую постоянно. Вспомните наспех выпущенную Готику 3, даже сейчас она даёт прикурить Ведьмаку, а что было бы выпусти её доделанной? А не было бы убогого Скурима с его текстурами и геймплеем далёкого прошлого, так как было бы стыдно им такое выпускать. Вообще я жду нереального - это когда соберётся вся команда Готик и скажут, что сделают продолжение и выйдут на кикстартер. Миллиона 2$ я думаю гарантированно, а там поддержка инвестеров и издателей. Да, мы не получим технический уровень Ведьмака, но наполненный и интересный мир получим однозначно и всё это под музыку Кая...

Badrussk

Badrussk написал:
2. "Крепкое здоровье" дает единовременный бонус +10 к здоровью. Не увеличивается с уровнем.

Я тестировал ещё перед патчем, там всё давало вроде. У меня вышло так:
Пример:
1) НЕ брали перк и получили уровень (с 6 на 7) и только после этого его взяли. Получили 87 жизней всего.
2) ВЗЯЛИ перк и получили уровень (с 6 на 7). Жизней стало 91.
Получается что около 5% прибавка к МАК. уровню здоровья при получении уровня.
Даже сейчас с 27 уровнем у меня около 277ХП, что с учётом 50ХП + 5*27 = 185, что почти на 100ХП меньше, чем у меня сейчас.

2

Negih
Я вот второе видео встретил случайно тямыча или как там его и оно отличное хоть его и хейтерят, идеально про готику 3:

Светославъ
Светославъ Cтаниславович, посмотрев видео чуть выше ты прозреешь насколько важен бюджет. Для какой нибудь инди действительно это так, но нет ни одного примера среди РПГ с открытым миром, а обратных примеров хватает и готика 3 пожалуй самый яркий пример того как для РПГ с открытым миром важен бюджет. Остается добавить:

Спойлер

Леонард Боярский:
Меня больше всего удручало то, что в течение 75%-80% времени из тех трёх-четырёх лет, что мы работали над Vampire, игра ещё не сложилась, в неё нельзя было
поиграть. Как только игра начала складываться, как только нам стало весело над ней работать, как только мы своими глазами увидели, что у нас получилось
и разглядели свет в конце тоннеля — нам пришлось срочно сворачиваться и выпускать игру как можно скорее. Это было очень удручающе.

В защиту Activision могу сказать, что к тому моменту они уже потратили на нас кучу денег. Мы провалили сроки. Была ли это наша вина, — неважно; мы сильно вышли за рамки бюджета. Так что им, наверное, не было никакого смысла продолжать. Если они могли получить от нас игру, которую можно было бы продать, то им оставалось лишь положить её в коробку и посмотреть, сколько они смогут на ней заработать.

-1
nixxxxon написал:
ну должны же большие пухи лупить как-то мощнее, зачем их тогда вообще в игру вводить, называть тяжелыми орудиями

Эх...не можете вы вылезти из стереотипа :) если пистолет выстрелит "ядерным" зарядом от него будет больше урона, чем от базуки выстрелившей пулей, как в фильме люди в чёрном вроде. А вес их указан? Может они из сплава который очень тяжелый :))) Вот была бы это планета Земля - я бы согласился, что так ДОЛЖНО быть. Адвокат Элекса, очень приятно.

-2

xaldei1991
Так сами пираньи говорили, что это Земля, только Магалан. В своих же интервью.

0

Станиславич
Ты не правильно их понял, видимо из за перевода корявого. Они имели ввиду объяснение тому, что на магалане асфальт, машины и т.д.

-2

xaldei1991
Кароче я про баланс оружия, каждое должно быть полезно в определенной области применения. Какой снаряд не вставь в ракетницу, толку никакого, перепробовал не раз )). Моя позиция это недоработка разработчиков, каждое оружие должно быть в чем-то полезно, тяжелое - стабильно ни о чем. А некоторых огромных мутантов вообще взрывной урон не берет. Поэтому я так понимаю идеальное применение тяжелого оружия на планете Магалан - разбросать по углам толпу мегакрыс. Мой вывод таков: тяжелое оружие в игре для количества/разнообразия/красоты, не нашел я в нем позитива кроме отталкивающего/сбивающего с ног свойства, зато не использовать ранец, не кувыркнуться, не подпрыгнуть/побежать... И тут же сразу выигрывает элементарно взрывные болты либо вызрывные снаряды у плазменной винтовки. Про стоимость боеприпасов для тяжелых пух волбще молчу, да и создавать - затрата кучи ресурсов, 6 железной руды на один снаряд для "БАбаха" это уж слишком.
Достаточно аргументов не в пользу тяжелого ? Если есть позитивные моменты с удовольствием выслушаю и буду очень признателен за полезную инфу) А так пока могу сказать мальчишки и дефчонки с земными стереотипами ))) не качайте тяжелое, разочаруетесь )

1

nixxxxon
Это новый элемент для пираний, поэтому и не понравилось видимо, я бы сделал намного дороже патроны для всех огнестрелов. Это опять разговоры о том, чего бы хотелось ещё в игре, но игру делало всего 26 человек и упор был не на перестрелку(которую я вообще не люблю и выбор всегда - милишник), это РПГ прежде всего, а не шутер . В ELEX 2 всё будет намного лучше. Когда я вспоминаю сравнения с ведьмаком у которого бюджет 85 млн смотря на это - рофлю :D

-2

xaldei1991Вобще да для 26 человек это нереально круто, такую проработку сделать. Ждем 2 часть. Ведьмака наверное минимум 100 чел делало. Вобще игра шикарна, просто когда докачиваешься до 25 лвл ка я сейчас то уже начинаешь придираться к мелочам, чет меня эта тема тяжелого задела, ну сделали бы урон 200... Ато у лука 100 и тяжелое 100, и еле блин ковыляет с тяжелым ни отбежать ни взлететь... Единственное что порадовало это огнемет, наносит дамаг конкретный с учетом горения еще, остальное тяжелое ниочем )

0
xaldei1991 написал:
мне страшно представить какую бомбу бы сделали пираньи с такими средствами.

Наивный человек. Далеко не всё решает бюджет. Есть множество примеров, когда небольшие команды с гораздо меньшим бюджетом делали очень хорошие игры и когда крупные компании с нереальным буджетом выпускали неиграбельный шлак. Нынешние пираньи, в принципе не понимают, как нужно делать игры. И никакие миллионы не смогли бы исправить убогий илекс.

-3

Светославъ

Светославъ написал:
Наивный человек. Далеко не всё решает бюджет.

То что написали вы ни как не относится к тому, что написал я. Вы не поняли смысла моего сообщения.

Светославъ написал:
Нынешние пираньи, в принципе не понимают, как нужно делать игры.

Про "нынешних" и речи не было если внимательно прочитать мой комментарий. От старой команды остался только Бьёрн. Я же говорю про команду, которая делала Готику 1-3. Они знают что делали и могут повторить успех.

Смысл просто в том, что даже мне не нужна Готика. Но увидеть игру с основами механик из неё я очень хочу :(
Пока только Легенды Гримрока мне дали такие ощещения и частичная механика использовалась в Дарк Соулсе. Всё, больше я игр подобных не видел за СЕМНАДЦАТЬ лет!

0

Negih
Так я и не тебе писал. Я же не твоё сообщение процитировал :)

Negih написал:
Всё, больше я игр подобных не видел за СЕМНАДЦАТЬ лет!

Вот с этим согласен.

xaldei1991

xaldei1991 написал:
ты прозреешь насколько важен бюджет

Мне для этого не нужно смотреть ни какое сомнительное видео. Я и не говорил что бюджет не важен. Несомненно важен. Я говорил о том, что деньги это далеко не всё, что нужно чтобы создать действительно хорошую игру. Вон у Юбиков денег вагон, но что-то я не видел от них ни одной стоящей игры.
Да и перестань уже везде цитировать этого Боярского. Эта вырезка из интервью вообще "ни-а-чём".

PS. Я не Станиславович. Если хочешь по отчеству, то Игоревич. А к юзеру под ником Станиславич, я никакого отношения не имею. В чем-то у нас с ним сходятся мнения, а в чем-то я и с ним категорически не согласен.

0

Светославъ

Светославъ написал:
Так я и не тебе писал.

Блин, действительно :(
Невнимателен был.

В той или иной степени бюджет важен, НО! Если ты знаешь что делаешь, то можно обойтись и скромным бюджетом. Тот же Вестланд 2 без коллосальных сумм вышел очень годным. Я молчу про недосигаемый Дивинити 2...

ПС. Кто все те люди которые минусы ставят я не пойму :D

0