на главную
об игре
Empire: Total War 04.03.2009

Тактика в морских сражениях

Всегда гордился тем, что на земле мог победить намного превосходящие силы противника, а в морских сражениях у меня получается всё наоборот. Подскажите как лучше там действовать, а то меня разделывают под орех, руководства нет и всех ньюансов я не знаю. И ещё белая линия над индикатором жизни - это уровень пехоты, а внизу две половинки - это состояние корабля по правому и левому борту, я правильно понял?

Комментарии: 110
Ваш комментарий

Моя самая большая гордость - победа и захват испанского Линкора 1-го ранга (о выпуске которого была даже глобальная новость) на обычном Шлюпе. Бой длился около 3.5 часов даже не смотря на х3 ускорение которое я часто применял.

В общем перебрасывл я свои войска вдоль берегов США на одном шлюпе и неожиданно на меня налетела эта громадина. Сбежать не получилось по непонятным мне причинам(шлюп отплыл не далеко и уткнулся в землю, линкор тут же его догнал). Приняв бой я решил использовать тактику которую уже давно хотел проверить. Идя под ветром я обошел врага и держась в слепой зоне, впереди него (ибо даже 4 носовых его 24х фунтовки могли бы легко разделаться со мной), начал обстрел книпелями. Пройдя всю карту, снес ему центральную мачту. Далее использовав косые паруса шлюпа, возле красной линии сделал крутой разворот и галсами пошел на другой конец карты без вступления в бой. Там дожидался его и начинал все сначало. Несколько раз попадал под его передние стволы что в процентах привело к бОльшим потерям корпуса и экипаже, нежели я ему нанес за 40 минут.

Когда у него оставалась 1 мачта пришло время заканчиватся временному лимиту. Я было обрадовался, ведь мне предложили победу, но представив сколько еще бед этот линкор может причинить мне в будущем, я решил продолжить бой. И тут произошло нечто, что пошатнуло мою увереность в правильности принятия мной решения - мой левый борт, примущественно из которого я вел все залпы - ПОЛНОСТЬЮ лишился пушек - они просто исчезли!!! Если кто знает причину, буду очень рад услышать.

Но, к счастью, после нескольких с правого борта я снес его последнюю основную мачту и он, лишенный возможности двигатся, стал отличной мишень для моих канониров. Еще минут 30 обстрела (при этом я плавно двигался от его носа к борту выводя из строя пушки) и он наконец сдался лишенный половины экипажа (что все равно было в 3е больше чем у меня) и половины пушек. Визуально его правый борт был похож на решето - обшивка практически исчезла. Адмирала кстати так и не убил, хотя сотни ядер пролетали в метрах от него.

Вот такая победа, которая, ввиду ограничения по времени, может быть добыта лишь при обороне! Это была чистейшей воды битва Давида и Голиафа в которой причиной успеха стала не мощь и сила, а проворность и хитрость. Линкор не должен ходить один непонятно где, даже в исторической справке об этом указывается - это корабли для генеральных сражений, а не для перехвата каких-то шлюпов.

2

V Helsing Картечь надо использовать с малого расстояния - тогда невооруженным глазом видно как команду сносит.

Вообще, морские порадовали. Здесь нет примитивного камень-ножницы-бумага (на суше тперь, в общем тоже). Все зависит от тактики и от того, кто тпервым ветер поймает.
И никогда нельзя ставить быстроходные корабли в одну колонну с медленными.
Есть еще неплохой способ покорежить вражеский корабль - зайти с носа или кормы и дать продольный залп - сносит все! особенно, рангоут (спец снарядами). Но это приемлемо в локальных боях. А в сражении с участие 30 кораблей на это отвлекаться некогда.
Ну, и про морские технологии забывать не следует - с продвинутыми технологиями ваши корабли будут превосходить вражеские того же класса. Вообще, древо технологий это что-то! Едва ли не лучшее из новшеств.

1

Kirill_S
А с какой стати противник полезет в это корридор? Во всех боях, в которых я учавствовал, противник заворачивал свою цепь или вправо или влево, в этой ситуации дальняя, от противника, колонна окажется не у дел - ей будут мешать свои же корабли.

1

"Никому ничего не навязываю, но поробуйте по-моему. Во всяком случае, соответствует действительности и эффективно."

Я по этой тактике с самого начала игры действовал - очень эффективно. Главное в начале под ветер подстроится, чтобы быстрее "цепочку" завернуть. Корабли с повреждениями бортов "на грани" вывожу из "хоровода" в обратное направление - другим бортом работать

1

Я не буду в них играть=) А так ответить на мой вопрос никто не может?

0

Какая там тактика, у меня если в бою участвуют больше 10-15 кораблей, игра вылетает уже на второй минуте боя. Ждем патчей.
А в принципе тактика такая : делим весь флот на двойки (парами по 2 корабля), и расставляем по всей протяженности фронта. В центре самые сильные, послабее - по флангам. Дальше окружаем и бьем перекрестным огнем.
А про "Корсаров" имеет смысл говорить, когда во флоте только 1 корабль и ты лично им управляешь. Когда их больше, этот опыт мало полезен.

0

ну так когда поймешь как управлять одним, научишься управлять флотилией ;)

0

Озадаченный AlianK
тактики особой нет.единственное что, так это надо уничтожить для начала самые мощные корабли(ну я так пытался делать)
п.с.С Днем Рожденья!

0

ну вот щас попробовал и понял что не дело не в мощности- большие корабли хоть и мощные но они же вообще не поворотливы, имхо лучший вариант- третий ранг и все, ракетные корабли- ваще зло как и мортирщики

0

Помню свою первую морскую битву слил шведам вчистую при равном соотношении сил из-за того, что не успевал за всеми следить. Теперь тактика у меня одна - ставишь скорость боя помедленнее, а дальше по ситуации)) И главное, тактика работает!

0

Еще можно посоветовать не играть в дуель 1/1, лутьше выбрать несколько короблей противника ( среди них флагман обязательно ) и целеноправлино мочить 2-3 караблями по одной цели, пока не потонут или сдадуться, остальных будет проще потопить. Ну и не забывать следить за траекторией движения караблей, что-бы свои собственные карабли не мешали бить по цели. AI так же старается бить по одной цели несколькими караблями, но если грамотно раставить карабли, то некоторые коробли противника будут плавать не стреляя, т.к. наши корабли будут вне зоны его поражения, а сварачивать с курса, ради одного залпа, AI не любит. Флагман противника как правило - последний карабль в цепи, по этому его не сложно отцепить от основной группы, пустив на перерез ему свой карабль, и растрелять в упор двумя караблями ( я так делал, получилось давольно удачно ). Тренировался пока что, только на маленьких флотах 4/4 или 5/5, как действовать в больших баталиях пока не знаю.

0

Озадаченный AlianK
Белая полоска - это состояние парусов.

0

не в кой случаи не давать кораблям команду чтобы атаковать кого либо.. начинают тупить ппц.. не стреляют вообще.. ток автоматом если кто проплывёт по борту.. эт раз
два
лучшая стратегия, это маневрировать и давать выстрелить одному и другому борту.. и чем быстрее это будет сделанно, тем больше ваших кораблей выстоит в бою..
а вообще морские бои очень непрецказуемы.. или так было задуманно, или большой баг самих програмеров..

0

Я выстраивал все корабли в одну линию (колону). И просто проводил свою цепь рядом с кораблями противника.Приказ открывать огонь по готовности и никого не атаковал прицельно. В результате - враг получает почти непрерывный огонь (сначала от первого корабля, а потом от остальных по очереди). Этот что-то вроде артиллерийской дуэли. Когда вся моя цепь проходила вражеские корабли,я ее разворачивал обратно. К этому моменту некоторые вражеские уже тонули,убегали или сдавались. Но такая тактика может действовать не всегда. Вспомните адмирала Ушакова и его маневры.

0

gold239
Ты на какой сложности играл, и с равным ли по силе соперником? Я когда играл, корабли соперника тонули только после 12-14 точных попадпний со средней дистанции. И при паралельном проходе двух колон караблей, вражеская цепь, начинает обхадить тебя таким образом, что твой последний карабль будет находиться под огнем у нескольких кораблей противника, а твои первые корабли уйдут вперед, и будут не у дел. Тут нужна тактика посложнее.

0

V Helsing
Когда щелкаешь пр. кн. мыши по противнивнику корабль заходит на абордаж, по-тому и не стреляет.

0

ИИ на максимуме порой действует довольно грамотно, получив несколько залпов в один борт пытается развернутся и подставить другой, причем развернутся так чтобы его корабли не остались не у дел... Победить превосходящие и даже равные силы пока сложно... простая арт дуэль приводит к немалым потерям, даже если топить врагов по очереди, на абордаж, сильно не ослабив противника вообще нет смысла идти... Но можно попытаться заставить ИИ тупить :) у меня однажды супостаты уперлись друг в друга, стали как змейка, которая уперлась в свой хвост... бросили якоря и начали отстреливаться... причем большая часть вражеской эскадры осталась не у дел и ждала себе в сторонке пока я уничтожал меньшую.

0

Комрады.. а на счёт видов снарядов.. тут как я понял они вообще не влияют не на что.. мл от шрапнели (картечи - путаю) команда не уменьшается.. (уменьшается так же как и от простых ядер) такое у всех?

0

кстати очень близко не подходите к вражескому флоту. поясню почему- если вражеский корабль взорвется высока вероятность что загорятся паруса и вашего корабля

0

Че Геварра

"Вообще, древо технологий это что-то! Едва ли не лучшее из новшеств" - если и новшество, то только для это серии.
Ты играл когда-нибудь в "Imperial Glory"? Всеь принцип взят оттуда - и постройка зданий, и наем армии и тоже дерево технологий (немного оформление другое, но принцип полностью остался)! А игрушка-то какого года?Всяко пораньше Empire: TW.
Мое мнение такое - правильно сделали!Идеи очень хорошие и могут очень даже надолго прижиться. Я когда играл в "Глори", прям чувствовал, что следующая "Тотал Вар" будет очень похожа - так и получилось.

0

огм а я и не слышал о такой игре, щас скачаю посмотрю что это :)

0

скачал :) устанавливается :)

0

эх люблю я свой инет и жалко печень ^^

0

Наблюдая за компьютером, понял что он использует следующую тактику - старается кружить вокруг моей флотилии по постоянному радиусу. В принципе это обоснованно, пока мои корабли дергаются и пытаются развернуться для наиболее удачного угла атаки, неизбежно сталкиваясь и мешая друг другу, он ведет непрерывный обстрел. Хочу попробовать тупо выстроить свои корабли по кругу и поставить их на якорь, может прокатит. Кстати наблюдал таран. Почти потопленный корабль противника врезался в 2 моих корабля и унес их с собой. В общем компьютер на море скучать не дает.

0

я последний раз сделал следующим образом: свои самые сильные корабли поставил в горизонтальную линию и пару кораблей послабее впереди. Теми, что впереди шел в атаку, но перед противником разворачивался и типа деру от них давал - они стали меня преследовать и попали под огонь стоящих на якоре кораблей. Пока оказалось очень даже неплохо. Играю не на самом сложном уровне - комп не позволяет, морские сражения подвисают когда много кораблей. Когда модернизирую свою железку буду играть на максимуме.

0

После того как купил лицуху и она прокачала патч, комп мои корабли сам расставил в 2 шеренги (а раньше как-то тупо сбивал их почти в кучу), и тем тем самым подсказал тактику. Короче делим флот на 2 шеренги - получаем коридор и через этот коридор пропускаем флот противника в режиме автострельбы. Очень зрелищно и действенно )

0

Наблюдая за компьютером, понял что он использует следующую тактику - старается кружить вокруг моей флотилии по постоянному радиусу.

Первое мое морское сражение закончилось именно так. Разумеется моим поражением. Впоследствии пробовал применять такую же тактику: изначально выстраивал корабли в линию, а затем окружал противника. Один раз сработало отлично. Вражеские корабли сбились в кучу и мешали стрелять друг другу. В итоге огонь вела от силы половина эскадры, в то вермя как моя стреляла вся. К тому же почти все мои снаряды попадали в цель: те ядра, что перелетали первый корабль, или пролетали в стороне от него, попадали в стоящий за ним. Враг же стрелял по движущимся целям, что все-таки неудобно.
А вот другой раз у меня осуществить подобное не получилось. У врага было меньше кораблей, но классом выше. Мои слабее, но их больше и они быстроходнее. Баланс сил был равным. Однако я неудачно рассчитал движение своей эскадры. В итоге практически в самом начале боя (после прохождения четверти окружности) мои корабли были вынуждены идти против ветра. И разумеется встали. Однако в бой успела вступить лишь треть моих кораблей, остальные были на подходе. Вот и получилось так, что куча вражеских кораблей поочередно обстерливала мои еле подползающие.
В общем в море правильно выбрать направление (из-за ветра) - уже полдела. Только надо научиться правильно это делать.

Короче делим флот на 2 шеренги - получаем коридор и через этот коридор пропускаем флот противника в режиме автострельбы. Очень зрелищно и действенно

Не уверен, что эот очень действенно. Читал, что в жизни не всегда команды не хватало, что бы стрелять одновременно с двух бортов. Поэтому корабль, попавший между двумя вражескими был обречен. В игре жеэто не так, тут корабли всегда будут стрелять с обоих бортов.
При вашем построении вы фактически разделяете половину своей огневой мощи на один борт кораблей противника, половину на другой. Противник же будет все время бить по одному борту ваших кораблей (для одной линии по правому, для другой - по левому). А другой хоть и останется целым, ничем тонущему кораблю не поможет.
Возможно есть какие-то преимущества, компенсирующие этот недостаток?

0

Практически все что описывалось выше называется Линейная тактика (http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейная_тактика), разрабы не могли не знать об этом, а потому AI и пытается проделать это, дествительно с имеющимся вооружением это наилучшая тактика, но должна присутствовать такая весч как численное привосходство иначе ппц, только если у вас 4-5 кораблей можно упралять ими нормально, а если более на всех игрока не хватит поутому залог победы построение в начале боя

0

интересно, а брандеры здеся есть

0

"При вашем построении вы фактически разделяете половину своей огневой мощи на один борт кораблей противника, половину на другой. Противник же будет все время бить по одному борту ваших кораблей (для одной линии по правому, для другой - по левому). А другой хоть и останется целым, ничем тонущему кораблю не поможет.
Возможно есть какие-то преимущества, компенсирующие этот недостаток?"


Фишка в том, потерю огневой мощи компенсирует 2х кратная концентрация огня на один вражеский корабль. Каждый корабль в таком коридоре получает в единицу времени ущерба ровно в 2 раза больше, потому что его атакуют сразу с 2х бортов, поэтому к моменту пока все мои корабли получили ущерба на 50%, половина кораблей противника уже потоплена. Первый корабль даже до середины колонны не доплывает, второй успевает проскочить из-за перезарядки, третий аналогично первому и т.д. Враг просто не успевает реализовать свое преимущество 2х бортов, он банально тонет или в панике сдается, последние корабли в моей эскадре вообще остаются почти "нулевыми"

"А с какой стати противник полезет в это корридор?"
Да у него и выбора то особо не было, почему то в большинстве сражений ветер в мою сторону, противник понятное дело пытается уходить немного в сторону, я своих тоже доворачиваю. Коридор широкий, загнать его в него при первом проходе очень легко.

0

Фишка в том, потерю огневой мощи компенсирует 2х кратная концентрация огня на один вражеский корабль. Каждый корабль в таком коридоре получает в единицу времени ущерба ровно в 2 раза больше, потому что его атакуют сразу с 2х бортов, поэтому к моменту пока все мои корабли получили ущерба на 50%, половина кораблей противника уже потоплена. Первый корабль даже до середины колонны не доплывает, второй успевает проскочить из-за перезарядки, третий аналогично первому и т.д. Враг просто не успевает реализовать свое преимущество 2х бортов, он банально тонет, последние корабли в моей эскадре вообще остаются почти "нулевыми"

Хм... Обязательно проверю при случае.

Практически все что описывалось выше называется Линейная тактика, разрабы не могли не знать об этом, а потому AI и пытается проделать это, дествительно с имеющимся вооружением это наилучшая тактика,

На самом деле это наилучшая тактика была не только из-за вооружений. Ею продолжали пользоваться даже тогда, когда по морям во всю плавали броненосцы с орудиями, позволяющими стрелять за несколько километров. Увеличилась дистанция между эскадрами, но тактика оставалась той же.
Основная проблема долгого времени жизни подобной тактики - слабость средств связи. Преимущество линейного построения в том, что корабли видя друг друга могли передавать сигналы, установленные на корабле адмирала, либо повторять маневры адмиральского корабля. Все сообщение между кораблями осуществлялось с помощью флагов. На адмиральском корабле вывешивалась определенная комбинация флагов, означающая то или иное действие для эскадры или ее части. И каждый корабль должен был повторить этот сигнал на своих мачтах.
Просто небыло возможности среди боя быстро сказать одному кораблю делать одно, второму - другое, третьему - третье, если это небыло заранее запланировано. В дыму и грохоте сражения, а если к тому же и погода плохая, изменения сигналов могли быть замечены не сразу, поэтому оперативно руководить получалось не всегда.

В игре, согласитесь, можно мгновенно отдавать приказы любому кораблю, а наличие паузы вообще дает такие перспективы к флотоводству, о которых адмиралы того времени могли только мечтать.

0

Народ, пришла в голову такая мысль. Показатель огневая мощь относится ко всему судну или к одному орудию? То есть надо ли его множить на количество стволов у корабля?
Я почему спрашиваю... Меня на 4-5 бригах атаковали турки. У меня было 11-12 галер. По огневой мощи галера превосходит блиг в 3-4 раза (что странно, ведь кораблик-то меньше и дешевле). Но у нее всего две пушки, а у брига более 20. Я разбил турок исключительно из-за удачного построения. Я выстроил корабли полумесяцем, "рогами" к противнику. В итоге корабли его эскадры, обстреливались моими, не имея возможности тут же начать отвечать (галера стреляет вперед, а бриги только по бортам). Первый коарбль я разбомбил быстро, но далее стало сложнее. Подходящие корабли начали огрызаться и в итоге к концу сражения две мои галеры начали паниковать.
По логике, если огневая мощь у галеры в 3-4 раза выше билга, при таком численном перевесе и построении бригам не помогла бы даже броня. Однако все было совсем непросто. Сдается мне, все-таки огневая мощь относится к орудию. А в целом, что бы определить огневую мощь корабля, нужно еще помножить на количество орудий. Как считаете?

0

я заметил вот что - когда начинаешь строить корабль, у него один показатель мощности атаки (к примеру линейный корабль 1-го ранга - 231). А когда смотришь на характеристики корабля во время морского боя, то мощность у него больше 1600!!! Дальше увеличены его прочность и другие параметры...

0

я уже научился выносить компа в морских боях при равных составах) Надо стараться маневрировать так, чтобы во время залпа противника твои корабли стояли кормой или носом к вражеским (тогда в них попадает меньше ядер, а те которые попадают делятся на два борта), а во время своих залпов попадали в наиболее поврежденный борт цели.
Также есть несколько тактических приемов. Например можно отрезать отдельный корабль или небольшую группу кораблей (при крупном сражении) от остального флота и дать по ним залп по возможности картечи, сдаются моментально. Можно брать какой-нибудь быстрый кораблик и ставить его перед носом тяжелого корабля противника, маневрировать он будет в таком положении крайне медленно, как с перебитыми парусами.

Насчет пропускания вражеской колонны между двумя своими. Не решает. Да, в таком случае корабли противника будут получать в два раза большие повреждения, НО! эти повреждения будут делиться между двумя бортами, так что после первого прохождения эффект будет такой же, как если бы вдоль колонны противника прошла половина твоего флота (с одного борта). Зато твои корабли, особенно два ведущих, получат по залпу от каждого корабля противника в один и тот же борт. В итоге они будут жить ровно в два раза меньше, чем вражеские. К тому же ваш флот использует только половину своих орудий (для правой колонны орудия левого борта и наоборот), а проходящие между колоннами корабли противника будут стрелять с двух бортов, а значит использовать всю свою боевую мощь.

0

Надо стараться маневрировать так, чтобы во время залпа противника твои корабли стояли кормой или носом к вражеским
Логично, хотя на самом деле, в хизни, нос, а особенно корма корабля были самыми незащищенными местами. На корме располагались каюты, в том числе и каюта капитана, в которой зачастую имелись окна. Поэтому получить несколько ядер со стороны кормы для любого корабля практически всегда означало гибель.
Кроме того, в то время толщину бортов линейных кораблей не могли пробить орудия кораблей на несколько рангов ниже. Просто не хватало можности выстрела: ведь линкоры несли тяжелые орудия крупного калибра. Небольшие суда такого позволить себе не могли, поэтому на них помещали орудия меньших калибров. В итоге малый корабль мог весь день стрелять в борт линейного корабля не причиняя ему существенного вреда.
Однако в игре это не так, поэтому и ваша тактика на кажется очень неплохой.

0

Кстати насчет непробиваемости бортов)
Плавал у меня в карибском море нубофлот из восьми бригов и повстречал однажды на своем пути пиратский галеон. Ну, думаю я, преимущество по количеству пушек, команде, прочности корпуса больше чем в два раза, нападу ка я на него. В итоге флот я потерял. Каждый бриг ложился с одного, двух, максимум трех залпов галеона, а мои ядра наносили крайне маленький урон врагу.
Победить смог только с четвертой загрузки, просто перестрелял команду картечью (но 4 брига все таки потерял)

0

gold239
Тоже самое с сухопутными войсками. На стратегической карте не правильная огневая мощ, нельзя посмотреть, на сколько влияет опыт на меткость и т.п., не отображаются приобретенные способности типа "обучен тактике такой-то". Походу 231 это для средней численности отряда, а у тебя стоит максимальная.

0

"Плавал у меня в карибском море нубофлот из восьми бригов и повстречал однажды на своем пути пиратский галеон. Ну, думаю я, преимущество по количеству пушек, команде, прочности корпуса больше чем в два раза, нападу ка я на него. В итоге флот я потерял."
О, я с такими крутнями поступаю так. Берется небольшой корабль-камикадзе и подводится вплотную к борту вражеского судна. И пусть он его расстреливает. Чем больше превосходство врага в пушках, тем больше вероятность того, что мой маленький корабль взорвется. Ну а после взрыва пожар перекидывается и на большой корабль, как следствие - он тоже тонет. Вот такой неравноценный размен.

0

Несколько раз попадал своим уже вполне боеспособным флотом в битву с многочисленной но слабой вражеской флотилией. Один раз в ней было 12 "индийцев" и больше никого. :)
В таки хслучаях лучше всего переключиться на крупную шрапнель и сносить паруса. Особенно хорошо, если ветер со стороны противника к вам: враг наверняка будет идти под полным парусом. У меня линкор третьего (кажется) ранга сносил паруса с одного раза. Причем максимальный ущерб, если стрелять по полностью раскрытым парусам с носа или кормы. Таким образом большинство снарядов пройдет через все паруса корабля.
Без парусов корабли очень сильно теряют в морали, а слабые, особенно если рядом вряг, сразу начинают сдаваться.
В итоге вместо того, что бы бестолку топить вражеский флот, вы можете получить за него деньги. Однажды более 6000 удалось получить. Мелоч, а приятно. :) Или можно отогнать понравившиеся корабли в док, отремонтировать и использовать по своему усмотрению. Правда я такое делал только с вражескими "индийцами".

0

Я тоже не сразу врубился. И корабли пытался ворочать, чтоб одним и другим бортом бить, и еще много чего. Но методом проб и ошибок выяснил, что разоабы взяли реальную тактику, только из несколько более поздней эпохи. Так действовали японцы при Цусиме. Здесь тоже, с поправкой на паруса.
Суть тактики проста - выстроить флот одной кильватерной колонной и резать курс противника. Когда головной его кораболь окажется в зоне обстрела, слегка повернуть в его сторону и двигаться по дуге. Тогда все корабли почти одновременно начнут обстреливать центр окружности, описываемой эскадрой. А в центр будет как раз первый корабль врага. Компьютер в таком случае отворачивает в ту-же сторону, но по внутреннй дуге. В результате я по-прежнему веду плотный огонь к центру радиуса, а враг наоборот - рассеяный. от центра.
Преимуществ у такой тактики два - первое, она очень проста - просто постройте флот в кильватерную колонну срежте курс врага и вовремя поворачивайте. Вторая - она очень эффективна и потери при этом минимальные.
Вот Kirill_S правильно понял суть. Только с якорями погорячился - надо двигаться по дуге, а не стоять на якорях.
Да, забыл сказать - бой надо вести на дальних или средних дистанциях, только тогда гарантирована победа малой кровью. И времени такой бой занимает больше, чем привычная свалка. Так что, для любителей абордажа, шрапнели и книппелей не очень подходит. Последнее лучше оставить для мелких стычек - 2 на 2. Или 3на 3.

0

Наверное тактика строится опираясь на ресурсы. Испанцы в сражении с Англией (при Елизавете) предпочитали абордаж (корабли вмещали много войска). Англичане же наоборот. Испанцы ставили по флангам корабли с дальнобойными пушками, чтобы отстреливать Английский флот.

0

Глубокая мысль.))) Только игра при чем? Да и было это в XVI веке. А ETW охватывает XVIII.
То, что ты упомянул относится к великой Армаде. Кроме абордажа. Войск тогда на кораблях у испанцев действительно много было - они десант в англию везли. Жаль, не довезли.

0

Пришел к выводу, что наилучшим начальным построением эскадры, в крупных сражениях, является линия растянутая по фронту. Противник всегда заворачивает свою колонну(или колонны, что еще лучше при использовании этой тактики) вправо или влево, в зависимомти от направления ветра. Вы смотрите в какую сторону завернул компьютер и в том же направлении пускаете свою эскадру (не ламая при этом своей линии, т.е. паралельно своему первоначальнуму постраению). Противник будет все больше и больше увеличивать угол своего поворота, но тем не мение, неприменно, дойдет до вашей эскадры, вы же будете идти по прямой линии, а потому у вас будет преимущество в скорости перемещения к точке столкновения двух флотов. Если корабли противника быстроходнее ваших, то просто плывите заданным курсом(более выгодная троектория нивелирует этот недостаток, если же вы будете слишком оперижать его, то притормозите слегка). В конечном счете противник выйдет на траекторию паралельную вашей, при этом желательно что-бы первый корабль противника находился на уровне 2-3 вашего корабля, тогда первые ваши корабли можно будет пустить по дуге ценром которой будет первый вражеский карабль. После этого, скорее всего противник или собьется в кучу, или его корабли начнут не согласованно перемещаться, или он вообще встанет и начнется перестрелка, в которой у вас будет преимущество, т.к. ваши корабли будат стаять ровной аккуратной линией, фланги при этом можно будет не много завернуть в сторону противника. Стреляйте автоатакой, т.к. в больших сражениях она эффективнее. И не забывайте поворачивать свои корабли другим бортом если, один из бортов сильно износился. Используйте во флоте корабли одного типа, т.к. если скорость у выших кораблей будет разная, то все ваши построения поломаются.
Эта тактика проста как палено, тем и хороша:). Водить свой флот по дуге может и эффективнее, в некоторых случаях, но у меня ни разу не получалось вывести флот на такую красивую траекторию, все оборачивалось, в конечном счете, банальной неразберихой. К тому же для тактики с активным маневрированем очень важна быстроходность судна, а большинсво игроков, я уверен, предпочитатают медленные, но мощные корабли.

0

тогда первые ваши корабли можно будет пустить по дуге ценром которой будет первый вражеский карабль.
Вот это мысль верная.

Водить свой флот по дуге может и эффективнее, в некоторых случаях, но у меня ни разу не получалось вывести флот на такую красивую траекторию
Здесь все дело в дистанции. как я уже писал, она должна быть максимальной.

0

У меня сложилась вообще интересная ситуация с легкими галерами в начале игры. Воевал против Османов, случайно своим флотом из 6 легких галер и 2 бригов наткнулся на крупный флот противника - 5 бригов и шлюпов, флагман 5 ранга и несколько галер. Думая что проиграл просто бросил в лоб галеры, всего за несколько залпов они взорвали флагман, затем по очереди быстро потопил все остальные крупные корабли. В результате я потерял только одну галеру и бриг, хотя компьютер сначала предсказывал полный слив. Что это - мне так повезло или галеры и в самом деле рулят?

0

Играю Россией, до появление тяжелых кораблей 1 ранга флот не строил. А потом 16 тяжелых кораблей 1-го ранга сразу построил. В то время воевал с Испанией. Большим кол-вом кораблей управлять трудно, поэтому в бой вступал 1 кораблем. Сначало против 1-го легкого. Потом когда опыт появился против 3, 5, 6 максимум. Морские сражения это просто класс, впечатления не могу описать!!! Было морское сражение 1 тяжелый у меня, а у Испаии 2 коробля 5 ранга, 2 средние и один линкор 2 ранга. Выйграл с большим трудом кроме одного корабля 2 ранга все потопил. Но это сражение что-то с чем-то!!! Самые лучшие сражение это на море!!! Не то что в игре "Честь императора". Отличная игра!!!!!!

0

Хорошие статьи по морской тактике есть на http://www.totalwars.ru А вообще, главное - "держать строй" и не давать компьютеру создать кучу-малу. В хаосе всегда выиграет комп.

0

у меня тактика намного проще... 2 тяжёлых корабля первого класса, 1 флагман первого класса, и 3 парохода... и у меня нет ни единого поражения на море... 1 тяж оправляю левее врага, второй тяж. правее, а флагман по центру... пароходы для прикрытия флагмана... и всё )

0

4apai
Почитал, что там написано, ничего нового для себя не нашел. Лично я с тактикой в морских сражениях уже определился. Лучше того, о чем писал выше я так и не придумал. Лишь добавлю, что при использовании вышеизложенной тактики, если противник строится двумя колоннами, то он неизбежно сбивается в кучу, что почти наверняка означает поражение для него.

0

motomen Ты с первых ходов так игарешь? ))))))))))

Никому ничего не навязываю, но поробуйте по-моему. Во всяком случае, соответствует действительности и эффективно. А главное, так можно действовать любым составом - не дожидаясь пароходов на 150-м ходу!)))))

0

нет, просто я не строил корабли другие у меня не было флота до того как я смог строить корабли 1-го класса... меня англичане в море прикрывали...

0

А, ну ты за сухопутную державу играешь. Типа России или Австрии. При игре за морскую (Фра, Анг, Исп, Голл) на уровне выше среднего, без флота больше 10ти лет не протянешь! ))))

0

я за пруссаков играю... по началу во флоте не так нуждался... а потом с англичанами договорился... а потом сам стал грозой морей )

0

Тож считай сухопутная. Торговля по суше в основном. А у морской порт перекроешь (у Голл или Фра он поначалу один) и капец. Бобла только на восстановление войск не хвати...

0

Посражался я на море, попробовал изложенные здесь тактики и пришел к выводу, что самые лучшие бои это 1 на 1, в них рулит скорость и маневренность, можно запросто без потерь победить превосходящего противника. Вот, например, бой моего шлюпа с испанским галеоном:

Победы в духе Казарского, капитана брига Меркурий реальность, одним бригом вполне можно победить 2 линкора… если терпения хватит…
Самое эффективная тактика это маневрами сбивать вражеский флот в кучу и расстреливать со всех сторон, причем не важно как это произойдет, можно окружать двумя колоннами, можно одной, можно изначально двигаться поперек строю противника, можно вдоль, главное что бы корабли первыми вступившие в схватку не получили слишком много повреждений и не выбыли из боя, вовремя разворачиваться не поврежденными бортами, ну и не выпустить противника из кольца.
Менее эффективны тактики простой перестрелки килеваторных колонн и тактики в которых в начале отделяется и уничтожается часть вражеского флота, хотя порой полезно поделить вражеский флот и расстрелять по частям, если ситуация позволяет. Я, например, делал так, двигался под углом к строю противника, далее не пересекая его курс, сворачивал в его сторону, так что бы когда половина моего флота повернет противник поравняется с моими передовыми кораблями, но точки поворота не достигнет. Далее половину флота, которая повернула, ставил на якоря, а второй половиной резал курс противника и обходил с другой стороны, то есть получается строй в виде подковы, внутри которой стоят вражеские корабли. ИИ при этом первой половиной флота выбраться из такого окружения не может, второй же половиной в бой не идет… ждет гибели первой.

0

Логично. И самое интересное, эффективность не падает при увеличении числа кораблей - напротив, плотность огня возрастает.

0

пара кораблей тяжёлых(не важно какого класса) может легко разнести 10-к средних...

0

Ага, когда много - в центре "хоровода" жуткий ад творится, АИшные корабли быстро начинают помигивать беленьким))

0

Да. И еще скучиваются и мешают друг другу вести огонь.

0

Я дак выстраиваю в две линии вперед быстрые в середину тяжелые. Потом между линий зажимаю гадов они по первым палят,пока заряжают я по ним тяжелыми. Обычно мне только первые корабли покоцают и последние

0

Что могу сказать.
Сложность Боя впрочем как и самой игры установил максимальную.
Тактика в морских боях простая до ужаса. Обычно в бою управляю 3мя-4мя судами, т.к. не комп и большего отследить не в состоянии. Все бои сводятся к лишению кораблей противника маневренности, т.е. тупа всеми средствами ломаю мачты под чистую книпелями. Потом растреливаю с безопасных позиций преимущественно с носа или с зади корабля - их мертвые зоны, пока вражеский корабль не потонет или не сдастся. Таким макаром уже собрал пару флотилий Испанских Галеонов и Голландских торговых судов, которые явно не идут в сравнение с Прусскими Индийцами.

0

Тактика первая: та которую изобрел Макаров 18ххг. называется поставить палку нат I - короче "Т" а именно бой происходит в строю кильватерной колоны и охватывает головной корабль противника - получается что все корабли твоей эскадры сосредоточевают огонь на одном корабле но для этого нужно находится с водветреной строны чтобы иметь преимущество хода для сближения с противником.
второй вариант проскочить кораблями между двумя вражескими - исходя из истории при применении такой тактики превосходящие силы противника не могли обстреливать корабль так как непосредственно повредили бы и свои корабли.

0

я на море нупь ,мой рекорд когда мои беззащитные фрегаты героически победили индийцев

0

а как на абордаж брать ?

0

Все бы ничего, но управление кораблями убого реализовано, после Корсаров - это детский лепет, право слово. Почему бы не вынести управление кораблем на клавиатуру? Тактика конечно здорово, только комп читерит не по детски. С абордажем тоже не оч. понятно. Весь вечер повторяю один и тот же бой, результат- победа, но теряю 2 коробки, и это при равном соотношении сил. И не одного корабля не взял на абордаж. А так хочется шведский флагман экспроприировать на нужды российского флота! Буду повторять, пока комп не охренеет и не капитулирует. У кого получилось захватить флагман?

t70000

Победы в духе Казарского, капитана брига Меркурий реальность, одним бригом вполне можно победить 2 линкора… если терпения хватит…

Прочитай про бриг Меркурий и кап.Казарского. Это сложно назвать победой, спас корабль и экипаж- да, опустил турецкую эскадру- да, трудно в это поверить, но факты упрямая вещь. Эскадра не смогла захватить в плен или потопить один, причем не самый лучший бриг. Несмываемое пятно на репутации турецкого флота, IMHO

Читай здесь: http://sailhistory.ru/20-pushechnyiy-brig-merkuriy-3.html

0

Прочитал всё... На практике, единственная рациональная из изложенных здесь тактик для флота 5+ кораблей изложена Че. К такой же пришёл и я. Несомненные плюсы - возможность эффективно управлять значительным количеством кораблей на всех этапах развития флота, обеспечивает наиболее быстрые и дешёвые победы.
Далее. А почему линкоры на 150 ходу? У меня первый тяжёлый линкор был в 1834 уже построен (то есть, в районе 68 хода). Просто я настроил десятка полтора школ и изучать ВСЕ технологии одновременно - окупается гораздо быстрее, чем строительства кузниц либо ткацких мастерских.
Касательно истории. Любимые фишки Нахимова связаны именно с глубоким пониманием основной идеи морского боя - обеспечить стрельбу из максимального количества своих пушек при минимальном количестве стреляющих у противника. И тут преимущество в количестве пушек ВООБЩЕ неважно... Не стреляющих пушек как бы и нет... Посмотрите Синопское сражение - типичный расстрел со стороны выстроившихся дугой Русских сбившегося в кучу в бухте турецкого флота. А любимый приём Нахимова в открытом море - наши корабли под прямым углом вклинивались в линейный строй противника, в результате стреляя с двух бортов продольными залпами по носу и корме ближайших турецких кораблей и почти не получая повреждений. В игре такой трюк пока сложно реализуем.
Креветке - на абордаж брать нажав на панели управления своим кораблём (выбрать один свой корабль во время боя) режим абордажа(кнопка в нижнем ряду под типами боеприпасов), и кликнуть ПКМ на нужном вражеском корабле. Твой корабль сам постарается подойти к этому врагу, пришвартуется к нему и начнёт абордажный бой. Вблизи очень красиво. Так же тебе перепадают сдавшиеся и не утонувшие при этом враги.
Единственное что, предварительно абордируемый корабль стоит хорошо обработать картечью, а то комп - читтер, сколько раз наблюдал, как англичане в абордаже рвут русских при соотношении 2 к 3 и даже 3 к 5 по бойцам в мою пользу.

0

babek

Это все я знаю, и считаю этот бой победой. Именно потому, что капитан не сдался, спас корабль и экипаж, повредил турецкие корабли и опустил их эскадру… Позор, 2 лучших корабля турецкого флота не смогли одолеть маленький, тихоходный бриг. Это большой успех и славная страница истории российского военно-морского флота.
И в игре похожая тактика действенна, естественно, что в игре, благодаря тупости ИИ, можно добиться гораздо большего и вообще потопить преследующие корабли. :)

0

Против галеонов сражаться на шлюпе? Это должно повезти,и крупно. Сам сколько не пробовал-бесполезно. Как ни крути,а это довольно крепкое корыто с кучей народу на борту и бортовой залп его превращает в дрова любой корабль до 6 класса, включительно! Реально галеону может противостоять по орудиям и крепости обшивки линкор 4 класса.

0

Попался мне как-то пиратский галеон с гордым испанским именем "*едерасо". Правда! Я ржал. Захотел заиметь его в своем флоте так,для прикола,но так и не смог взять его на абордаж. 3 раза переигрывал-бьются как звери и тонут с криком: "П... не сдаются!"

0

Это я к тому говорю, что стоит обращать внимание на названия кораблей. Иногда очень радуют испанцы и арабы. У пруссов мне попадался флагман 5 класса"Хиппер". Корабль с таким названием очень неплохо повоевал за фрицев во вторую мировую.

0

Это я к тому говорю, что стоит обращать внимание на названия кораблей. Иногда очень радуют испанцы и арабы. У пруссов мне попадался флагман 5 класса"Хиппер". Корабль с таким названием очень неплохо повоевал за фрицев во вторую мировую.

0

Да легко он убивается. Просто нужно все время держаться в мертвой зоне галеона, на максимальной дистанции выстрела, а для этого нужно находиться перед галеоном и постоянно резать ему курс. ИИ если не может достать из орудий всегда направляет свой корабль в конечную точку пути корабля игрока, таким образом можно легко расстреливать противника не давая ему даже шанса выстрелить. Приблизились на расстояние выстрела, отстрелялись, и пока галеон поворачивается бортом для ответного залпа ушли из зоны обстрела. Правда залпы шлюпа галеону, что слону дробина... придется попотеть... :)
А вот тут показана хорошая тактика для боя 1 на 1 для равных по силе кораблей.

0

Я и говорю,что на шлюпе перед галеоном выеживаться-пустая трата времени. У галеона на носу кстати,есть орудия и он из них неплохо так постреливает прямо по курсу. Мертвую зону трудно определить,т.к. его ядра летят почему-то дальше. При сближении в режиме свободной стрельбы галеон открывает огонь секунд на десять раньше. Вот и получается,что на один залп он всегда опережает.

0

Сам я бился на корабле 6 класса против трех галеонов и двух шебек. Мне повезло с ветром. Одну шебеку я утопил, другую сильно повредил. А вот галеоны меня гоняли по синему морю. Уходил от них галсами,против ветра иногда огрызаясь. Слава богу,стояло ограничение времени. Мне была засчитана победа, плюс течь в трюме, бунтующая команда и пожар. Мда,победил, называется...

0

Не пустая трата времени. В кампании, для перевозок армий в отсутствие основного флота, я использую мелкие, дешевые корабли - шлюпы. Содержание небольшое, более сильный корабль противника можно уничтожить и отбиться в случае чего. На скринах бой из кампании, мой шлюп с армией на борту был атакован вражеским галеоном...
А насчет погонных пушек галеона, так они все пространство перед собой не прикрывают, мертвая зона есть, и ИИ сам ее находит :) Лично я в этом бою никаких сложностей не испытал... и не одного ядра выпущенного в мою сторону не видел.

0

Ничего против шлюпов не имею,сам ими пользуюсь для посылок. Однако, каперствовать на них не стоит. У меня тут возник вопрос: развивал технологии, тратил время,наконец,построил фрегат с карронадами. И что? В чем преимущество? Дальность стрельбы меньше,так хоть бы стрелял чаще... Осталась надежда на фрегат со срезанной палубой. Кто-нибудь строил? Как он?

0

Тактика проста имей большой флот...

0

Большой флот-это для автобоя... Я тут сцепился с англичанами,у них было 2 линкора 4 класса и штук 12 индийцев. Выглядело впечатляюще. С моей стороны-один шлюп, один корабль 6класса и флагман 5 класса. В начале боя 6 класс рванул навстречу эскадре и начал отвлекать их на себя. Ну,вся эта компания и погналась за ним.

0

Минут 30 он их изматывал,обстреливая и уворачиваясь. Ну и сам огребал, конечно. Когда от обоих бортов осталось процентов по 30, я поставил его по ветру и отправил вдаль,подальше от боя. Одновременно, бросил шлюп в атаку в кучу,в которую сбились англичане. Расчет был на то, что его взорвут залпом в упор,в этой куче. Дальше линкор влепил залп в борт своему-же индусу. Взрыв,и пошла цепная реакция!

0

Горели и взрывались один за другим! Из всей кучи уцелел один линкор и три индуса. Мой шлюп, кстати,тоже. Так и стоял,сдаваясь, покоцанный,а вокруг купались сотни англичан. Мораль у оставшихся опустилась ниже ватерлинии и мой флагман как-то быстро закончил дело. Итог-героическая победа. Вот вам и большой флот...

0

Один раз я со шведами махался, у меня было 4 линейных корабля 4 ранга и один адмиральский пятого ранга а у шведов 10 линейных 4 ранга, они друг за другом колонной атаковали а я их поближе подпускал и стрелял залпами всем бортом, они меня пытались окружить но ни хрена у них не получилось ( один линейный у меня в тылу стоял) в итоге я потерял один линейный, они потеряли 9 своих и еще один я захватил.

0

Вру, не со шведами, а с данами.

0

Добрый всем день. Господа, как то вы сухо и некорректно изъясняетесь. Ну где же тон, где манеры в формулировках Ваших доводах относительно морских баталий? Всё таки это военно-морской флот 18-19 - столетий, в котором многие моряки и флотоводцы снискали себе славу не поражением цели за видимостью горизонта, не благодаря противокорабельным ракетам базирующихся на воздушных платформах и уж точно не благодаря громадным авианесущим группировкам. Это целая стезя становления тактики и стратегии на которых собственно и происходило становление флота в т.ч и современного. А дуэли линкоров, галеонов, молниеносные рейды фрегатов, как бы это низвучало кащунственно по отношению к павшим морякам, но это шедэвры истории. Всотритесь в полотна изображающие Трафальгарское сражение, Абукир, Синопское сражение и т.д. Да и потом Антарктида была открыта Лазаревым и Белензгаузным на шлюпах "Восток" и "Мирный" а Америка. Рахзве всё это не заслуживает уважительного тона. А Вы - влепил, индус, огребал, куча, махался, нихрена. УЖАС!!!! Ведь это нисколько игра, сколь история в которой нам посчастливилось поучавствовать спустя столетия, посмотреть на это не толтько со строк маринистских книг и рассказов но и самим ввергнуться в пучину сражений. Почувствовать мощь боритовых залпов, абардажных побоищь, громад движущихся кильватерным строем. Планировать тактику с подветренных и надтветренных курсов. Ведь как мы уже убедились не всегда колличество орудий или мачт есть решающий фактор морского сражения, сколько тактика и правильный анализ ситуации. Однако я считаю существенным минусом игры и надеюсь на его доработку такие важные вещи как например то что турецкий влот на момент синопского сражения не имел сигнального свода и уничтожение флагмана вело к нарушению всего боевого порядка, что собственно и послужило паражением например в Наваринском сражении или Чесменском. То что туркам корабли строили французы в большинстве своём обшитые медью для наибольшей живучести, однако это снижало их манёвренность. Согласитесь это весомо. В игре же на мой взгляд каждый случай индивидуален. Я ниразу несталкивался с какой либо отработанной тактикой и варианты построений отражены не в полной мере. например идя в кильватерной колонне корабли. когда я их выстраиваю в две параллельный линнии (для того чтобы контркурсомвывести противника под перекрёстный огонь всех калибров) они не следую флагманским курсом а совершают манёвры и повороты своими. Может я где то допустил ошибку, но где?

0

Товарисчи, вы вообще о чем? Играю на оч высокой, и ниче у компа не видел выше корабля 2 ранга, да и тот 1 был. Че он может строить? Одни рыбхозы и все. А единственный начальный док он максимум в госпиталь трансформирует и будет там шлюпы штопать.

0

мой корабль линейный 1 ранга взяла на абордаж галера с неполным экипажем 0_0

0

Господа, а выгодно ли использовать пароходы в сражении...???

0

У пароходов скорость, прочность большие и от ветра не зависят они ,а огневая мощь-не ахти....

0

У пароходов одно приемущество - не зависят от ветра, броня слабенькая, огневая мощь оставляет желать лучшего.....а развиваться до них очень долго, к тому времени уже есть корабли 1 и 2 ранга...так что не вижу применения пароходам как боевой единице.

0

Но зато Промышленная Революция же...))) на пару корабль и это должно восхищать...!!! предовать "авторитет" и пристиж стране. или это го нечего нету?!??!?!))) тем более играю за Великобританию, и если не ошибаюсь в Англии и были первый пароход спущен на воду сконструирывал Роберт Фултон, хотя родом из США...

0

У пароходов скорость, прочность большие и от ветра не зависят они ,а огневая мощь-не ахти....

Прочность??? Откуда? Да и скорость у них такая же, что и у прочих кораблей того же размера, правда идущих по ветру. Вот против ветра пароходы очень эффектывны. Но все перечеркивает одна неприятная особенность. Даже при средних попаданиях, когда обычный корабль может еще сражатсья и сражаться, пароход предпочитает взрываться. Типа у него взорвался паровой котел.
Я имел неосторожность по незнанию на противнака бросить корабли второго ранга в перемешку с пароходами. Примерно 7+7 против разношерстной эскадры врага с кораблями 3-6 рангов. Думал, что сомну в два счета. Как же! Пароходы стали взрываться как новогодние хлопушки! К концу стражения я потерял 5 из 7 пароходов. Два оставшихся удалось сохранить только по тому, что я понял: толку от них не будет никакого - и быстро отвел к краю карты.
Я конечно понимаю, что исторически тут скорее всего все правильно, первые пароходы из-за котла и были очень уязвимы. Но из-за этого применения им не нашел. либо нужна какая-то специфическая тактика.
Можно конечно их пускать в рейд, против вражеских торговых эскадр. Но к моменту появления пароходов в наличии уже есть множество средних кораблей, способных выполнить (и в основном уже выполнивших) ту же задачу. Так что куда применить пароходы я не нашел.

0

Ну, не знаю- у меня пароходы были задействованы и не взрывались из-за проблем с котлом ,а вот гонять на них мелкие кораблики и добивать утекающих-мило дело.

0

на позднем этапе развития когда появились ракетные корабли, 12 ракетных кораблей и в поддержку 4-6 76 пушечных выносили любую эскадру с потерей 2-3 ракетных кораблей.
но ИИ конечно туповатый, однако и против людей ракетные корабли действуют безотказно, с третьего залпа максимум поджигают любой корабль.

0

у меня есть любимая и действенная тактика как разбить противника если у меня 1 корабль а у противников 3 такого же класса
просто я начинаю убегать от него и выстреливая не залпом а обычной очередью из бортов корабля(т.к залп не всегда попадает точно) и постоянно выворачивая корабль под нужным углом можно разбить все корабли при незначительных повреждениях
главное не подставлять свой борт под борт противника очень долго

0

Так убегать получиться только до края карты. А дальше? Придется разворачиваться, но тут уже ветер из помошника превраиттся в помеху. И враги, пусть и потрепанные, нагонят. А 3 потрепанных к одному... Смотря конечно как потрепанные...

0

Не могу согласиться с "petja5"!
Благодаря такой тактике я выиграл 1 к 3.
При том что у меня был американский 48 пушечный юнитед стэйтс против 3! тяжелых кораблей первого ранга!
Подойдя к ним (против ветра) на дистануию выстрела я развернулся дал залп и начал драпать по ветру не прямо а постоянно разворачиваюсь другим бортом выписывая восьмерки. Имея преимущество в скоросте и маневренности они не успевали подойти ко мне на дистанцию выстрела с какого либо борта. При этом я в начале стрелял книпелями и скорости им поубавил и маневренности. уже когда дошел до конца карты все три тяжелых корабля шли на одном максимум на двух мачтах а их борта былы поражены от 60 до 80%...
Бой я выиграл с минимальными повреждениями! Хотя длился он конечно больше часа времени...

Что касаеть ракетных кораблей то против них у меня всегда в запасе корабль 6 ранга есть или пароход или еще чего нибудь мелкое которое быстро настигает их и залпом картечи выводит из боя...
Был у меня бой флагманского 1 ранга с ракетным... Помучал он меня - не догнать его было - и мачту мне снес одну, но все равно я выиграл, обманул его стал убегать против ветра постепенно обходя его, а потом развернулся и по ветру с одного залпа его утопил... великолепный был взрыв(к стати играл по интернету)

вот так вот...

0

А вообще при бое с большим количеством кораблей без паузы ни как не обойтись, поэтому мои бои дляться не меньше одного час, за то процент проигрышей незначительный...

0

Не знаю, в самом начале еще, весной, пробовал... Но как-то после "Корсарских" абордажей этот унылый и долгий развороооот корабля первого класса не впечатлил... :))) Делаю автобой. Да и смысл в судах? ИМХО
Воюешь, например,с Англией - перед войной нанял 3 галеры, посадил 3 армии подплыл к острову с разных сторон и объявил войну, высадился сразу. Ну и что, что у них флот обалденный - лишь бабосы жрет (!) Да мои галеры долго не проплавали :)) Одна, правда, в Индию успела смотатся :)))) Но всего 2 хода и государства Англия нет и весь ее флот у берега слоновой кости - 0!

Как по мне, роль флота разрабы не сумели передать :(( Кто играл в День победы, думаю, поймет - там без флота при высадке в Англии или в Америке войска быстро дезертируют - так как снабжение - 0.

0

Это конечно верно, что вот так можно, но есть большое НО!
Когда ты с Англией живешь в мире и сотрудничестве и ведешь войну с Маратхой которая владеет всей Индией и почти всей азией до северной африки и занимает второе место с незначительным отрывом после вас, то такой фокус не прокатит!
Мне пришлось на протяжении 40 ходов(10лет в каждом по 4 хода) отстраивать флот и отвоевывать все торговые пути, дабы получить финансовое преимущество. Когда мне это удалось, (я сыграл более20 красивейших морских баталий с участием всех видов судов...) флот противника являл собой жалкое зрелище, а мне удалось благодаря этому получить большой, опытный флот при этом контролируя 85% всех морей и торговых путей. Прирост торговли составил 200%. После этого мне пришлось заключить с Маратхой мир, так как их союзники, такие как Австрия и Прусия объявили мне войну, а воевать на два фронта было тяжеловато, даже имея численное, финансовое и технологическое преимущество... (я играю за Россию) Однако благодря полному(почти) контролю над морями, я за два ходя уничтожил вражеские флота, блокировал порты и нанес сокрушительное поражение обоим нациям! После этого подавил несколько бунтов и пару революций, готовлю широкомаштабную высадку в индостане... ...армий так этак с десяток полных стеков... Думаю этого будет достаточно, что бы захватить основные областные центры достижимые с моря и суши! Без флота Россия не смогла бы оссуществить подобное!

0

У меня был прикольный бой. 1 на 1 у меня здоровенный корабль больше 100 пушек. Враг: 1 кораблик не помню точно, но вроде две пушки спереди и всё. Бой начался... я ускорил время, подождал пока он подплыл в зону обстрела, повернулся к нему боком, но он выстрелил первым. Убил моего адмирала(1 ядром), второе попало куда-то ближе к карме. Ну я подумал тьфу, сейчас одним залпом на дно отправлю. Через секунды четыре после попадания в мой корабль, он загорается и нафиг взрывается=0. Кто объяснит чё за фигня-то а???? Это типо слабое место что ли?

0

А ты бы посмотрел какой у этого кораблика урон. Есть такие маленькие, но урон как у взрослых ;) И 100 пушек это еще не здоровенный корабль. Есть у меня во флоте с десяток кораблей, у них за 200 пушек и здоровья под 10 000, вот эти вообще неубиваемые.

0

VenomSRT, там бриг с двумя пушками спереди все параметры самые минимальные.

0

Кстати чё за корабль с более 200 пушек(я просто прошёл компанию за Пруссию, Великобританию, Россию, но таких кораблей не видал :о,(захватывал всегда всю планету).

0

Добрый всем день. Господа, как то вы сухо и некорректно изъясняетесь. Ну где же тон, где манеры в формулировках Ваших доводах относительно морских баталий? Всё таки это военно-морской флот 18-19 - столетий

ВО! Вот теперь я наконец почувствовал дух эпохи в "Эмпайре", наконец-то. Спасибо за содержательный текст!!! И теперь мне плевать на баги (да и патчи уже многое залечили) - появился новый энтузиазм!!!!!

0

Хм..такое ощущение что с Imperial glory срисованы морские битвы, хотя все выполнено очень даже не дурно

0

штук 5-10 линейных и в линию их, все, у врага нет шансов)

0

Парни, объясните пожалуйста, с какого мои корабли всегда сдаются? Даже при успешном ведении боя? Может забаговка?

gold239, это тактика "Охват головы колонны", японцы с ее помощью Цусиму выиграли. Суть в сосредоточении огня всей эскадры на одном корабле (обычно на головном)

0

А исче ветер, его надо попой чуствовать

-1