Endless Space 2

Гайд по компоновке флота

Jewelyn #
6
Для начальной стадии игры нам хватит немного улучшить разведчики, желательно открыть корветы к 20-30 ходу, но не обязательно. На фрегатах можно даже захватить пару систем, если вы пошли через научную ветку вооружений. После того как игра перевалила за 100 ходов, пора бы открыть линкоры, ибо на фрегатах в поздней игры военных успехов добится будет проблематично, хотя как основу флота, они могут составлять, для простых операций и разгона пиратов, но в бою с флотом ИИ у них шансов меньше, хотя как дешёвая альтернатива линкорам, в принципе сойдёт, особенно если вы не хотите, что бы милитаристы занимали место в сенате и основу избирателей.

Теперь немного конкретики касательно компоновки самого флота:
Наша цель = получить как можно раньше возможность совмещать 2 линкора в один флот. В последствии увеличивая командные очки это уже будет 3 и 4.

Корабль арьергарда:
http://jpegshare.net/11/0c/110cf41ddf393a2bf27fdd8cb2bc3a93.jpg.html
-Для того что бы сделать такое судно понадобится много ресурсов, очень рекомендую ракеты (торпеды), как основу урона и 1-2 ячейки занять апгрейдом, повышающим соответственно артиллерийский урон корабля

Корабль авангарда:
http://jpegshare.net/60/f6/60f6ede47b1a35987dbf19d23e05c37a.jpg.html
-Самое основное это 3-4 ячейки уворота, так корабль будет впитывать тонны урона, не теряя прочность,
ещё понадобится занять одну-две ячейки, увеличивающую агрессию по отношению к этому судну.

Арьергардное судно, имея меньше шансов попасть под обстрел компонуем защитой на усмотрение, А вот авангардное судно нужно обезопасить от ракетного урона путём добавления 1-2 ячеек с кинетическим уроном, данные турели способны сбивать ракеты, которые эффективны на дальней дистанции. Ещё необходимо наделить авангардный корабль оружием с энергетическим типом урона, это позволит ему накладывать дебаффы на корабли врага, стоит учесть, что ему ещё нужно подлететь к врагу, ибо на дальней дистанции энергооружие малоэффективно.

Для того что бы не сильно увязать в добыче ресурсов на самые крутые апгрейды можно ставить белые, но учтите, что это вариант для бомжей, от пиратов такой флот сможет защитить систему, но дать бой флоту ИИ он вряд ли сможет достойно, это будет ничья (конечно если вы играете не против овоща на "изи" сложности)

Тактику выбираем такую, на которой реализация урона будет оптимальной.
Где то к 100 ходу у вас по идее должен быть флот из 2х линкоров (ближний\дальний) или 4-5 фрегатов (2-3 дальних\2 ближних).

Также не лишним будет таскать во флоте стража с ячейками занятыми какими-нибудь бонусами для флота, но это если у вас 29 командных очков....

Используя типичную схему = танк танкует, дд насыпает из любой РПГ можно успешно выигрывать битвы, даже с превосходством по кораблям со стороны врага.
ПВО с помощью кинетических стволов имеет смысл?
russia234
к сожелению так просто сказать да или нет проблематично, ведь игра очень ситуативная. Много факторов влияет на эффективность того или иного вида урона.
Могу только порекомендовать сохранится, попробовать, и через 5-10 ходов сделать выводы, а был ли смысл.

ПС
Я для того что бы как можно дольше не давать милитаристам основную часть сената, вообще не строю защитных зданий в системах.
И вытягиваю конфликты сделками где то до 100-120 хода. После того, как у меня открывается большая часть улучшений для линкоров, начинаю их производство везде где только можно. Соответственно будь у меня в сенате учёные или пацифисты, да вообще кто угодно, милитаристы из за создания флота могут и будут иметь место в сенате, это не так уж и плохо, у них есть приятные законы, например на удешевлении производства кораблей, что даже на пользу, однако они занимают место, зачастую пацифистов, а у них тоже хорошие законы. Игра слишком вариативная в аспекте каких то чётких рамок, которых стоит придерживаться.
Помню играя в первую часть я через продолжительное время построил какой то навороченный то ли линкор, то ли еще что то огромное, поставил на него все самое последнее вооружение, выпустил его в космос и мне тут же стали приходить от всех цивилизаций просьбы о ненападении.
Podvipodvertov
Ну когда долго играешь, то само собой у тебя в какой то момент появятся очень сильные корабли и размер флота т.к. источники ресурсов неиссякаемые. В этом плане игра очень проса.

По мере развития нам прибавляют общее количество возможных колонизированных систем без штрафа, и это можно вести параллельно с развитием ресурсной базы. В момент когда появляется доступ к тому же орихалку, есть резон вернутся к дереву развития империи дабы увеличить пороговое количество систем и добавить к своей империи пару систем с оным ресурсом (может повезёт и на уже захваченных системах тоже будут стратегические ресурсы).

Кстати говоря о ненападении: если сфера влияния империи сталкивается с вражеской, то ИИ будут угрожать, если их прирост влияния больше чем у игрока, и наоборот, если их прирост меньше чем ваш - они будут предлагать деньги в обмен на перемирии, если вы с ними находитесь в состоянии холодной войны. Если же их флот сконцентрирован на границе то это тревожный звоночек, ибо имея сильное влияние на ботов, мы просто вынуждаем их к действию (по крайней мере их алгоритм так работает). Когда игрок имеет союз и спорную территорию одновременно, то это однозначно рано или поздно вынудит бота напасть, даже в состоянии вроде как дружбы. Такого исхода поможет избежать Альянс, или превентивные меры в виде покупки приграничных систем за очки влияния (оно же культура). Опять таки, что бы избежать потерь флота, проще загрузить на 1-2 хода назад и выкупить системы до того, как боты ради них объявят войну.
Jewelyn_01
имеется ввиду, я прокачал энергетическую ветку оружия, но тут увидел у кинетики показатель противоракетной обороны, имело ли смысл, хотя бы по 1 турелке на крупное судно поставить.
russia234
Ситуативность, она ключевой фактор. Если твои боты делают флот с упором на ракетное вооружение, то скорей всего они будут слабы в ближнем бою. А как Я писал выше, у нас должен быть танкующий и дамажащий. Если танкующий имеет как ячейку агрессии так и 3-4 ячейки на уворот, то ракеты будут бить по нему очень слабо, и занимать ещё ячейку на защиту от них на танкующем, лично Я не вижу смысла, с другой стороны, если твои пво имеют хороший урон и более комфортной альтернативы нет, то можно устанавливать такое вооружение на корабли арьергарда. Но опять таки, зависит от компоновок флота врага и его стиля игры и тактик боя.
И само собой перед боем нужно разобраться в тактике, чем сильней прокачана ветка армии, тем они разнообразней, это позволяет делать флот более гибким.

ПС
Хотя мне больше нравится не набор одинаковых универсалов а именно схема 60% флота на дальний бой и 40% "броненосцов".
ну не знаю, я надеюсь врага убить весом залпа, два линкора, 4 средних дамагера и 2 средних танка. На дамагеров и линкоры вешаю снижающие агр модули, на танки повышающие по 2 штуки, ну и щиты с бронёй топовые.

Лучемёты на поздних этапах имеет смысл оставлять? А то обычно 1 модуль лучемётов стоит, можно лазер поставить или ракеты впихнуть.

Кстати я тут почитал, оказывается оружие по разному на защиту влияет, ракеты уничтожают щиты (80 или 90% урона вроде), не канают по броне (30%), лучемёты пробивают 90% брони, сливаюстся о щит (10%!!!)
russia234

Я играю за Софонов, у моей науки поздний этап наступил, когда ещё у половины ботов 2й этап был :-), по этому Я как то не заморачиваюсь, захвачу уже до конца и попробую другую расу. Но софоны доставляют: благодаря их читерной способности на +50% к науке за неизученные остальными ИИ технологии играть в разы легче, главное на старте не провтыкать из за мизерного производства.
Так вот, к чему веду. Играя за оную расу Я вдоволь наэксперементировался с оружием и понял, что 2-3 ячеек с дебафами аля шрапнель, на авангардных линкорах хватает, что бы вырубить почти весь боевой потенциал недруга, после чего просто подождать пока корабли арьергарда разнесут всё что осталось.

ПС
недавно ввязался в спор с одним фаном шагалок, он говорит что его универсальные линкоры такие крутые, что им всё не почём, видители в любой стычке 4 линкора способны разложить всё и вся...но мне всё же удалось его убедить в том, что при неблагоприятных условиях, он теряет в лучшем случае 1, а в худшем 3. А это не на пользу как экономике с производством, так и политике, ибо возобновляя потери он только укрепляет силу милитаристов в сенате, а если ещё и не демократия с 3мя слотами, то вариативность хороших законов падает до 0. Всё же, Я слитаю, что тактика = авангард+арьергард, проверенная тысячелетиями и актуальна будет всегда. А набивая флот универсалами, просто делаешь их слабее в неблагоприятных условиях, а чем больше ботов, тем чаще бывают такие стычки, где из за недобора в каком то аспекте параметров, будь то защита или урон, потери будут неизбежны. Я же, используя схему, описанную в шапке теряю 1 корабль за 10-15 боёв.
После того как освою ещё 1-2 расы, сделаю более детальное описание, какие модули и куда совать, со скриншотами.
Как тебе нововведение, что развивать надо или кинетические, или энергетические виды оружия? Как по мне, с одной стороны интерестно, но сдругой сужает простор для "творчества". А также невозможность установить кроме Разрушителя иное оружие.

Что ты подразумеваешь под "универсальностью" Мой fлот единообразноо вооружен ракетами\лазерами дамагеры, кинетика и лучи у танков. Плюс есть суда баffеры с кучей вспомогательных модулей и минимумом оружия.

Как дела с армией?
Jewelyn #
0
russia234

"Универсалы", это Я так называю корабли, оснащённые таким образом, что они как бы и в ближнем что то могут и в дальнем, но по сути не рыба не мясо, т.к. для того что бы дамажить нужно забить слоты оружием, в ущерб броне и наоборот. Люди, делающие свой флот из таких терпил...не знаю что и сказать, как по мне, так это просто не интересно.
Насчёт наземки: Я системы толком и не осаждаю, это только приводит к увеличению милитаристов среди народа. По этому стараюсь если и захватывать системы, то через влияние и покупкой очками культуры, мне кажется, это даже гуманнее, + отправляю героя, у которого топ. абилка = счастье на максимум, и бунта автоматически нет. Как говорится и овцы целы и волки сыты.
А как получать новые корабли, а то у меня 212 ход а корабля класса охотник доси хпор нет.
Зарание спасибо.
B
i
u
Спойлер