Escape from Tarkov

7.4
()

Проблемы с утилизацией RTX 2060 на карте "Маяк" и многих других

Всем алоха! C 9.05.2020 являюсь обладателем лицензионного издания Standard и активно слежу за новостями игры.

Сабж обозначен в топике. Т/х железа следующие (все, кроме видеокарты, собрано полгода назад):
Технические характеристики
1. ЦП - 2 физических Xeon E5 2678v3 24*3.3 GHz (собирал на китайплате Huananzhi F8D для работы с серверами и рендеринга, все игры, кроме EFT, коих у меня в Steam 180+, идут шикарно, даже Rust на том же движке Unity).
2. RAM DDR-4 ECC REG 2133 MHz, 8 * 8GB, 8-канальная, по 4 канала на каждый ЦП, пропускная способность ~ 95-110 GB/s.
3. Видеокарта Asus RTX 2060, ревизия ноябрь 2021, купил новую, опломбированную. На стоке и в разгоне ГП@VRAM +150@+200 ситуация в EFT не улучшается. Последний на сегодня официальный Game Ready драйвер.
4. SSD Samsung EVO 970 Plus NVMe 512 GB (3500 MB/s).
5. БП Corsair RM850 Gold.
6. Коробка eATX DeepCool Mattrex 70, полный контур из 6 120-ых вентиляторов AeroCool с высоким CFM (объем воздушного потока на единицу времени) 55 на лицевой и верхней панелях. Лицевая вдыхает, верхние выдыхают + 7-ой стоковый на выдув напротив кулеров CPU.
7. ОС - лицензионная Windows 11 Pro x64, все дрова обновлены, твикеры не ставились и ставиться никогда не будут.


Прошу взглянуть на скринкаст игрового процесса на Маяке: https://disk.yandex.ru/i/dpAfIMznj1g5Dw, немного поиграл на 1080р, потом вернул нативные 2К.

Для тех, кому лень смотреть: загрузка ГП на протяжении всего игрового процесса не превышает 35-55%, что крайне пагубно сказывается на FPS - он держится в районе 35-45 кадров и постоянно захлебывается. Фреймтайм не падает ниже 25-26 мс.

Настройки игры: текстуры на "Высокие", все остальное - минимум. Это также видно во время скринкаста, когда я переключаюсь на более высокое разрешение. Я также пробовал менять для escapefromtarkov.exe настройки видеодрайвера Nvidia, это никак не улучшило ситуацию.

Лирика
В целом ПК работает на уровне игровых топов, при этом греется крайне мало, что также видно по FPS Monitor оверлею в процессе игры. Повторюсь, что все игры, кроме Таркова, едут без какой-либо разницы с теми же Ryzen 9 5900 или i7-10900K, поскольку 24 ядра в 2 потока каждое, несмотря на 3.3 GHz, дают "недомашний" мультипоток. Поэтому теорию "это Китай, они такие все" или "частота на 1 поток решает, вот было бы у тебя 6.5 ГГц на ядро..." прошу исключить, пруфов ради откройте оф. форумы того же Таркова или Реддит, где на то же самое жалуются владельцы домашних игровых ПК на последних поколениях ЦП с 6800XT / RTX 3080.


Прошу коммьюнити откликнуться и по возможности рассказать, что вы, кроме настройки в панели управления Nvidia делали, чтобы в игре было хотя бы 65-90 FPS. Спасибо. :)
И еще, может быть важно. Есть у меня 2 другана. У одного Aorus GTX 1080 8GB, купленная в коробке еще в год ее выхода, у другого RTX 3080, которую я помогал ему приобретать в крупном населенном пункте и втыкал для проверки в свой ПК.

Друг с 1080 играет в Tarkov с первых дней выхода и на изи делает там за неделю до 45 лвл, у него абсолютно те же проблемы с утилизацией в связке с i7-7700K с разгоном на 4.8 ГГц на поток настройками BIOS.

Карта друга с 3080, увы, не тестировалась конкретно на EFT, но всевозможные фурмарки, 3дмарки и иже с ними проходила с идеальной утилизацией 99%, упираясь в заводской потолок по TDP в 275 Вт, ей ресурсов моего ПК хватает, что исключает проблему в моём железе.

У ПК-бояр с RTX 3090 тоже ужасная утилизация, к слову:
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...все игры, кроме Таркова, едут без какой-либо разницы... поскольку 24 ядра в 2 потока каждое, несмотря на 3.3 GHz, дают "недомашний" мультипоток...

В том то и проблема, что когда игра не очень хорошо оптимизированна в мультипоток, будь там хоть 100500 ядер - полностью их потенциал использоваться не будет.
...теорию... частота на 1 поток решает, вот было бы у тебя 6.5 ГГц на ядро... прошу исключить...

Возможно зря. Можно в это верить или нет, но на том же нижнем видео заметно, что в "трудные" моменты одно ядро грузится значительно больше других (даже температура выше остальных).
Спойлер


В отношении таких игр (больше использующих одно ядро), утверждение что чем выше тактовая частота ЦП, тем выше производительность - верное. Касается не всех игр, а только тех, которые так неравномерно грузят процессор. Это может быть не только сама игра - ОС и другие приложения, работающие в фоне и грузящие именно это ядро, тоже могут влиять.
Не стоит так же забывать, что чем мощнее видеокарта, тем больше кадров в секунду она может выдать (снижение графических настроек / разрешения вызывает похожий эффект). Выше фреймрейт - больше нагрузка на ЦП. Если он не успевает грузиться равномерно - недогруз видеокарты... :(
noteMASTER_11 написал:
У ПК-бояр с RTX 3090 тоже ужасная утилизация, к слову

Так выходит проблема именно в самой игре, нет? Так как у Вас лицензия - пишите в саппорт, пусть работают:-)
SonyK_2
Спасибо, однако EFT использует как все физические, так и логические ядра, для этого в разделе "Игра" даже настройка соответствующая выводится. Т.е. сам движок-то физически нагрузку распределять умеет. Непонятно, почему не использует.
BlackTigerTK
Да у них форум завален этими тредами уже.
А писать в ТП - для чего? Чтобы мне сказали проверить и обновить драйвера? Перезагрузиться и попробовать еще раз? Через лобовую броню техподдержки никаким танковым снарядом не пробьешься.
noteMASTER_11
Так если не писать вообще ничего то ничего и не измениться точно:-) Зачем что-то делать, если и так всё хорошо? Раз все молчат. А на совет и отвечать - проверили и обновили. Результата нет:-)
BlackTigerTK
Я слишком много лет общаюсь со всеразличными техподдержками, чтобы понимать, что до разработчиков ничего таким макаром не дойдет. У них есть тестировщики и огромное коммьюнити, так что и без моих пяти копеек справятся.

Суть запроса в треде, повторюсь, в том, чтобы порекомендовали настройки, нивелирующие проблему.
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...EFT использует как все физические, так и логические ядра... сам движок-то физически нагрузку распределять умеет. Непонятно, почему не использует.

Видно что использует не только одно ядро (хотя одно заметно больше других). Было бы странно видеть нагрузку только на одно ядро в более-менее современной игре. Что было нормой в 2000-х и 2010-х годах, должно постепенно уходить в прошлое, хотя некоторые разрабы умудряются даже в ремастерах старых игр сделать в этом отношении не лучше оригинала (многопоток не работает нормально). А некоторые умудряются сделать хуже чем было.
Пример:
Всеми "любимый" Бостон из 3-го Ассассина в оригинале использует более-менее равномерную нагрузку на ядра ЦП (по крайней мере на моём ведре):


В ремастере игра больше нагружает одно ядро + залочили фреймрейт на 63 к/с:

...Через лобовую броню техподдержки никаким танковым снарядом не пробьешься.

Бывает. Касаемо этой игры, писали про то, что разрабы банят недовольных. Не знаю насколько это правда, но если не врут - тревожный "звоночек".
...Суть запроса в треде, повторюсь, в том, чтобы порекомендовали настройки, нивелирующие проблему.

Любые настройки графики повышающие нагрузку на видеокарту (и снижающие фреймрейт) + внутриигровое разрешение и т.п. Если в самой игре и так всё стоит на максимуме - либо ограничивать фреймрейт, либо включать DSR.
Спойлер

Кол-во к/с снизится, но нагрузка на видюху вырастет - больше вероятности она будет грузиться до максимума. Если такой вариант не устраивает (нужно больше кадров в секунду) - попробовать разогнать ЦП и ОЗУ (если возможно). Не факт что проблема полностью исчезнет, но фреймрейт может немного возрасти, по сравнению с тем что есть сейчас.
Я сейчас внезапно смог сделать 87-99% утилизации, тупо включив файл подкачки. У меня 8-канальная DDR4 память 64 ГБ (8*8GB), я в жизни бы не подумал, что с таким конфигом нужен pagefile.

Очень странный движок. Без ботов так вообще летает. В оффлайне, если поставить, например, Орду, то фризы каждую секунду, неиграбельно, никаких мощностей ЦП не хватает. Проверял по потокам - всё загружается на 10-15%, но не поднимает максимальную частоту.



Если поставить незначительный разгон на RTX 2060 и дать ей 120% TDP, то FPS на Маяке стабилизируется в 2К до 65-90 FPS с фреймтаймом ~ 12-15 ms, что уже куда более играбельно.
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...Очень странный движок. Без ботов так вообще летает. В оффлайне, если поставить, например, Орду, то фризы каждую секунду, неиграбельно, никаких мощностей ЦП не хватает. Проверял по потокам - всё загружается на 10-15%, но не поднимает максимальную частоту.

Игра не умеет равномерно распределять нагрузку на ЦП, тем более их 2 и серверные - они сделаны с учётом того что будут более равномерно загружаться в многопотоке. У них изначально более низкие тактовые частоты (и соответственно однопоточная производительность) - в играх где с распределением нагрузки на ядра проблемы, чаще всего из-за этого и бывает недогруз видеокарт.
Кто покупает компы в первую очередь для игр (и хоть немного в "теме"), стараются брать ЦП с максимально возможными тактовыми частотами. Остальные берут по принципу: больше ядер - лучше, не смотря на их производительность на ядро. Потом на форумах пишут: "Почему мой супер-пупер мощный процессор со множеством ядер не тянет какую-то старую (зачастую плохо оптимизированную в многопоток) игру?"
SonyK_2
Да, теория работы серверных ЦП мне ясна, я знал, на что шел, когда собирал ПК, он не для игр. :) Тем не менее, ни с одной игрой, кроме EFT, таких проблем не возникло so far.
Что примечательно, потоки-таки грузятся во всем своем 48-кратном объеме, когда EFT работает - но немножко.
Тем не менее, владельцы i9 10900K и 11900K, несмотря на 5 ГГц на поток, также испытывают проблемы с утилизацией ГП. Именно поэтому становится очевидно, что настройки движка Unity не оптимизированы, либо возможности движка используются так, что без статтеров в игре и просадок FPS не обойдется.

Рассказывать такое техподдержке бессмысленно. В то же время я отдаю себе отчет о том, что разработчики игры - не идиоты, и решения, принятые в ходе разработки игры, были чем-то явно обусловлены и согласованы перед очередным бета-релизом.
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...ни с одной игрой, кроме EFT, таких проблем не возникло...

Сейчас более-менее стали делать нормально (кроме некоторых), в старых играх (не работающих в многопотоке) могут быть похожие проблемы.
...владельцы i9 10900K и 11900K, несмотря на 5 ГГц на поток, также испытывают проблемы с утилизацией ГП...

5 ГГц полностью не избавят от проблем кривого движка - будет работать получше чем например на 3 ГГц, но всё равно не так хорошо, чем когда ядра грузятся более равномерно.
...Рассказывать такое техподдержке бессмысленно... перед очередным бета-релизом.

В том то и дело, что бета! - сейчас некоторые игры даже на релизе похожи на альфа / бета версии, а требовать качества от разработчиков игры (находящейся не в релизе) практически бессмысленно, скажут: "Игра ещё разрабатывается" и т.п. Покупая подобные недоделки игроки сами мотивируют разрабов делать "спустя рукава" - остаётся только надеяться, что потом они выполнят свои обещания (не факт).
SonyK_2 написал:
В том то и дело, что бета!

Вообще, ощущение, что игра в перманентной бете. Анонс был в ноябре 2015 года. А сейчас январь 2022го. И игра всё ещё бета. Разрабы пилят и пилят. И конца-края пока что не видать. Тут на день релиза думаешь - покупать-не покупать. А платить за бету...
SonyK_2
Вот так DayZ, 7 Days to Die и прочие проекты и живут в альфе-бете годами, чтобы снять с себя ответственность за уплаченные игроками деньги.

BlackTigerTK
А вот это вы зря. Игра-то нормальная, и 90%+ механик в ней уже реализованы, чего-то МЕГАкакого-то не произойдет с релизом, а баги движка, если б могли, пофиксили бы год назад. Когда вы дождетесь релиза и зайдете в нее, вы просто сгорите за пару вечеров и сделаете возврат, потому что вся игровая аудитория будет наизусть знать карту, квесты и лут. А баланса в рейде нет и не будет.
noteMASTER_11
А с чего Вы решили, что я жду релиза именно этой игры? Могу сказать, что это не так:-) Мне достаточно и сейчас побегать с использованием SPT-AKI. А новые механики они могут добавлять бесконечно.
noteMASTER_11 написал:
а баги движка, если б могли, пофиксили бы год назад

То есть Вы считаете, что они в принципе не смогут пофиксить баги движка? Даже когда игра, если это случиться, дойдёт до релиза?
BlackTigerTK
Мое субъективное мнение - да, баги с провалами в производительности останутся и разрешатся только временем, когда видеокарты и процессоры уровня RTX 3080 и i9-11900K попадут в среднебюджетный сегмент, и даже на бюджетном железе EFT будет выдавать 60+ FPS в 2К. Аналогично играм серии Crysis, которые лагали в год выхода даже на топовом железе. Пример: я смог поиграть в Crysis (2007) и Crysis Warhead (2008) на максималках только в 2013 году, спустя 6 поколений железа, когда для него эти игры стали калькулятором.
noteMASTER_11 написал:
Мое субъективное мнение - да, баги с провалами в производительности останутся

Тогда в принципе непонятно, зачем было создавать тему, если Вы и так признаёте, что разрабы, мягко говоря, на оптимизацию движка положили?:-)
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...и прочие проекты и живут в альфе-бете годами, чтобы снять с себя ответственность за уплаченные игроками деньги...

Игроки сами приучили разрабов к такому отношению к себе. Никто бы не покупал недоделки (и не делал предзаказы) - выпускали бы более-менее нормальные версии, чтобы без денег не остаться. Раньше так и было, особенно во времена игр на дисках - если накосячили, приходилось перепечатывать тираж. А теперь дожили до того, что игры годами не релизят и при этом деньги собирают... :(
...баги с провалами в производительности останутся и разрешатся только временем...

Если проблему не исправят - не факт, что со временем будет лучше. Запустить сейчас любую игру не могущую нормально в многопоток - фреймрейт выше не будет из-за недогруза видеокарты. Или ждать когда у ЦП будут ядра по 10 ГГц (утрирую)?
...Аналогично играм серии Crysis, которые лагали в год выхода даже на топовом железе....

Они и сейчас могут лагать. Даже с выходом ремастеров не сделали нормальной многопоточной оптимизации.
BlackTigerTK
Тема была создана с целью сбора рекомендаций по увеличению FPS (и стабильности их потока). И если будет какая-то конкретика, я преобразую шапку в инструкцию без "переустановите дрова" и "проверьте обновления Windows", как в 90% статей из гугла. И пусть люд пользуется, твикает.
SonyK_2
Вот вы утрируете, а представьте, каково было рассуждать о 4-ядерных 8-поточных ЦП на 3.5 ГГц во времена 2-4-ядерных Intel Core 2 Duo / Quad за баснословные деньги. Поэтому да, именно рост ГГц с годами нивелирует проблемы, подобные этой.

У меня Crysis 3 лицензионный из ремастер-линейки чувствует себя превосходно в 2К на максимальных настройках.
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...именно рост ГГц с годами нивелирует проблемы, подобные этой...

Со временем возможно. Но не надо забывать что и видеокарты со временем мощнее становятся. Грубо говоря: купив условную видеокарту серии 100500 можно опять получить её недогруз на условном ЦП серии 100500 из-за того, что она сможет выдавать ещё больше кадров в секунду (что будет дополнительно грузить процессор), а он не будет загружаться полностью. И не факт что условные 10 ГГц на одно ядро спасут ситуацию.
...Crysis 3 лицензионный из ремастер-линейки чувствует себя превосходно в 2К на максимальных настройках.

Написанное мной больше относилось к ремастеру 1-й части - в ней самой не было нормальной многопоточности, и в ремастере на релизе тоже не завезли (как сейчас не знаю). В оригинале 3-й части (ремастер не пробовал) проблем почти не было (кроме локации с травой), особенно при отключенном сглаживании (на моём ведре и без него фреймрейт был невысокий).
Спойлер

Если в ремастере на этой локации (при максимальных настройках с полным сглаживанием) нет просадок кадровой частоты и недогруза видюхи из-за этого - хорошо, исправили.
Тарков не умеет в потоки.Это давно уже известный факт. Хочешь хороший фпс - отключай их для этой игры. И с двумя процами, мне кажется, его тоже правильно работать не научили. Плюс память с частотой 2133 это ни о чем для этой игры, так как она также чувствительна и к подсистеме памяти. Отсюда и недогруз: все упирается в память и проц, а он уже видяху не успевает нагрузить.
tommy46
Основные скоростные факторы оперативной памяти - ее пропускная способность и количество каналов (ну и тайминги, ок, но они для каждого шага частоты +/- идентичны), при этом оба этих фактора также тесно взаимосвязаны. Про "подсистему памяти" не очень понял. Процессоры способны выжимать до 120 ГБ/с с 8-канальной оперативки, и со скоростью загрузки чего бы то ни было проблем нет от слова "совсем". EFT стоит на PCIe 3.0 NVMe SSD и читается на 3,5 ГБ/с в последовательном чтении. Я понимаю, к чему вы клоните, мол, ставьте 3666/4000 МГц, но два НО: во-первых, E5 2678v3 не умеет в память выше 2133 МГц, во-вторых, за счет вчетверо большего количества каналов мне это не нужно. Даже сферически в вакууме получив 240 - 250 ГБ/с на 4000 МГц 8-канале, я не решу проблему зафризов игры, т.к. просаживаются именно потоки и утилизация ГП.

Про процы - согласен. Но почему-то с другими играми таких проблем не возникает, в т.ч. на том же движке Unity.

Включение файла подкачки, повторюсь, практически нивелирует проблему при том, что он остается фактически пустым. Если бы я знал, как это работает - я не знаю, как это работает.

На тех же настройках в 2К, что в шапке:
1. Таможня - 79-99 FPS.
2. Завод - 130-151 FPS при выключенной вертикальной синхронизации для exe-шника игры в панели управления NVIDIA.
3. Маяк - 59-80 FPS.
4. Лаба - 79-100 FPS.

Игра стала более чем играбельна, т.к. это не онлайн-шутер с "прострелами" и "стрейфом". За этим есть CS:GO, в котором у меня на "спортивных" настройках 350-420 FPS.

Резюмируя, возвращаемся к моему тезису выше - когда PCIe 4.0 накопители и DDR-5 память на 5000 МГц, а равно и процы с частотами под 7-8 ГГц станут обыденностью, у всех все будет летать, и мы этот топик дружно забудем. :)
noteMASTER_11
noteMASTER_11 написал:
...за счет вчетверо большего количества каналов мне это не нужно...

Для работы компа как сервер (когда нормальное распределение нагрузки) это может и не нужно, а для криво оптимизированных игр важнее более высокие частоты ЦП и выше скорость ОЗУ, чем кол-во её каналов.
...почему-то с другими играми таких проблем не возникает, в т.ч. на том же движке Unity...

Скорее всего проблема не в самом движке, а криворукости разработчиков. И пока они сами не захотят (смогут) это исправить - так и будет.
...когда PCIe 4.0 накопители и DDR-5 память на 5000 МГц, а равно и процы с частотами под 7-8 ГГц станут обыденностью, у всех все будет летать, и мы этот топик дружно забудем.

Остаётся надеяться, что к тому времени все разрабы научатся нормально работать с разным железом и такие темы будут не актуальны. Но, как говориться: мечтать не вредно... ;)
SonyK_2
Еще раз - скорость ОЗУ берется из пропускной способности. Пропускная способность складывается из:
1. Количества каналов.
2. Частоты оперативной памяти по нижнему показателю (если стоит винегрет из разных плашек).
3. Таймингов оперативной памяти по нижнему показателю частоты.

Если у меня будет распаяно на мат. плате 16 слотов под 16 каналов DDR3-1333 (ПСП на 1 такую плашку ~ 12 ГБ/с), я получу в итоге 192 ГБ/с и с большим отрывом уйду от игровых мат. плат с 2-канальной памятью, где самая быстрая DDR-4 4666 в двухканале дает ~ 56 ГБ/с.

Одна и та же деятельность процессора по адресации оперативной памяти будет проиходить почти в 4 раза быстрее в 16-потоке, чем на игроплате в 2-потоке.
Как оптимизировать любимый Escape From Tarkov
Дисклеймер
В этой инструкции не будет очевидных вещей про настройки Windows, драйверов, процессов и пр. Этого барахла полным-полно по запросу "оптимизация EFT" в первой же выдаче Google. Второе, что стоит понимать - если у вас сейчас железо, сопоставимое с минимальными требованиями игры, выше 30 FPS в 720P вы просто физически не получите, эта инструкция, возможно, поможет выиграть вам 3-4 кадра, но едва ли это сопоставимо с желанными стабильными 60 FPS.

Чек-лист проверки Windows на совместимость с EFT для ПК
◙ Стоит обновлённая Windows 7/10/11 (но 7 лучше не надо, под неё дрова обновляться давно перестали).
◙ У ЦП хотя бы 8 потоков (4 2-поточных ядра) и более. Хотя бы Intel Core i7 4-го поколения (Haswell) и новее. Ryzen 5/7 любых поколений - тоже терпимо.
◙ Не менее 8 ГБ адекватной 2-канальной оперативки DDR4-2666 и более, игра кушает до 20 ГБ RAM на больших картах.
◙ Не менее 25 ГБ на SSD SATA-III / NVMe накопителе, на HDD дикие профризы.
◙ Видеокарта не слабее RX 470, либо GTX 1650, не менее 4 ГБ видеопамяти.

Ноуты подбирайте, исходя из чеклиста и сравнений самостоятельно. GTX 1650 Laptop не равно настольной одноименной видеокарте, процентов эдак на 25-30% не в пользу мобильного решения, сразу говорю.

Настройка escapefromtarkov.exe в Панели управления Nvidia

Если у вас стоит официальный GameReady драйвер для видеокарты (скачать который можно здесь - https://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru), то после установки вы стали обладателем вот такой опции в контекстном меню Рабочего стола. Ей и воспользуемся.


Идём в Параметры 3D > Управление параметрами 3D > вкладка Программные настройки. Там либо уже в списке вы найдёте заветный exe-шник, либо через опцию Добавить без труда ткнётесь в него по пути установленной вами игры.


Начинаем твикать видеокарту:
1. Анизотропная фильтрация - Управление от приложения
2. Вертикальный синхроимпульс - Выкл
3. Предпочтительная частота обновления - Высшая доступная
4. Сглаживание - гамма-коррекция - Вкл
5. Сглаживание - прозрачность - Выкл
6. Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация образцов - Выкл
7. Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД - Разрешить

Для видеокарт AMD прошу обладателей скинуть, что там у вас в Radeon Software предлагается. Помогу, протестим, сверим идентичность результата.

Не забываем нажимать Применить. Если игра в этот момент запущена, не применится. Перезагружать ОС не надо.

Настройка файла подкачки

Тут никаких хитростей. Он должен быть. По умолчанию он находится на системном разделе в "автоматическом" режиме, т.е. может динамически сужаться и расширяться. Он нужен для EFT. Можно оставить автоматический размер, можно захардкодить какие-то определенные границы, например, от 4095 МБ до 4096 МБ - как вам будет угодно. После этого надо перезагрузить ОС.

Настройка Escape from Tarkov

Если настройки видеодрайвера под exe-шник вкрутились корректно, в главном меню у вас будут дикие цифры по FPS, а видеокарта зашумит. Так задумано. Не беспокойтесь, в самой игре такого FPS вы никогда не увидите.

Лень писать, все и так знают, что, дабы снизить нагрузку на GPU и не словить пулю промеж глаз в рейде из-за очередного фриза, надо отключить все красивости. Обладатели SLI RTX 3090 - не читайте. Вот какие настройки у меня:

Графика


Игра


Выставляйте, как у меня, и нагрузка на GPU многократно спадёт. Насчёт "Использовать только физические ядра" не подскажу, на мой FPS эта настройка никак не повлияла. Но есть расхожее мнение на предмет того, что это-таки влияет, и лучше использовать только физические. Ок, не спорю.

Удачи и высоких вам FPS!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.