на главную
об игре
Expeditions: Rome 20.01.2022

Гайд по базовым механикам

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
Здесь важен только класс вашего ГГ. Поскольку именно от класса зависит - к какому оружию и броне мы будем иметь доступ.
Крайне не рекомендую брать "Принцепса" (он же танк), поскольку этот класс имеет самые бесполезные навыки, и нужен только в качестве "затычки" для узких проходов и "агрить" вражеских лучников. К тому же два наших спутника имеют этот класс. Триарий не плохой класс, для которого разработчики раскидали немало легендарного оружия. Мы имеем спутника триарий, и если объективно, то второго триария в партии не нужно. Велит - лучший выбор для ГГ (он же "машина смерти"), хоть у нас есть сопартиец, но если в отряде две "машины смерти" - это всегда хорошо. Именно для Велита есть лучшее оружие в игре - копье Ахилеса. , которое позволяет проводить длинные цепочки убийств (с 1 хода) - у меня пока максимум 18. (подробнее как это делать будет в отдельном гайде.
Сигиттарий - второй по эффективности ДД и хороший вариант для ГГ.

ПРОКАЧКА
В игре возможно достичь 20 уровня (обновлено). Каждый новый уровень немного повышает здоровье и дает 1 очко навыков. В рамках каждого класса нам доступно 3 ветки прокачки (качать их можно параллельно, но самые эффективные навыки требуют чтоб Вы вложили определенное количество очков в нужную ветку). В целом, к концу игры у Вас будет прокачана полностью одна ветка и вторая вкачана в половину.

ЗАХВАТ ТЕРИТОРИЙ
Захват нужен по сюжету, а также для захвата инфраструктуры нужной для прокачки легиона (лесопилки, фермы и тд.).
ВАЖНО! Активно пользуемся клавишей (лев. ALT) - подсвечивает предметы на локациях и границы территорий на глобальной карте. Глобальная карта разделена на участки, каждый участок имеет место для будущего аванпоста легиона. Захват участки карты начинается с атаки на такой аванпост, далее у Вас будет два варианта:
1) Быстрый вариант - на участке появляется точка интереса по "Усмирению" и можно туда отправить легион. И потом захватывать инфраструктуру.
2) Медленный вариант - для активации задания по "Усмирению" нужно зайти в аванпост и поговорить с управляющим возле палатки Легата. Далее появится точка интереса, и пойти на задание одним из сопартийцем и 5" болванчиками".

РАЗВИТИЕ ЛЕГИОНА
Развивать легион нужно ради двух вещей:
1) Открыть доступ к крафту 3 ранга оружия и брони (Построить плавильню)
2) Открыть доступ к найму "Болванчиков" 18 уровня.
На скриншоте оптимальный маршрут "прокачки легиона"

Примечание: Захваченные ресурсы (фермы, сады и т.д.), деньги, рабы и лекарства если не были использованы - переносятся в следующую военную кампанию. Поэтому есть смысл подкопить деньжат чтоб в Риме купить уникальные чертежи.

КРАФТ
Каждое оружие и броня имеет степень редкости: серый (обычный), зеленый (редкий), синий (легендарный), золотой (эпический), а также ранг (I-III). Но на это все пофиг, так как крафтить Вы будете только золотое оружие и доспехи. Материалы для крафта получаю в основном с разборки оружия (ПКМ), а также находят в сундуках.
Крафт реализован крайне недружелюбно к игроку. И сильно растягивает геймплей, поскольку минимум полчаса нужно перезагружаться чтоб "выбить" лучшие статы и боевые приемы для оружия. В игре можно крафтить оружие, броню, расходники. Также можно улучшать уже скрафченое оружие (рекомендую пользоваться именно этим вариантом (поскольку он быстрее, и если Вы уже полчаса потратили на крафт оружия 1 ранга чтоб выбить лучшие статы - минимальный предел уже не получите).
В игре есть баг - амулеты крафтить нельзя, кроме одного полученного по сюжету (при этом при разборке эпических предметов пишут что получены чертежи для амулетов, а по факту - крафтить нельзя).
P/S: Уникальные доспехи для сюжетных спутников все же прийдется разбирать и заново крафтить (а не улутшать). По скольку повышение ранга, добавляет дополнительную характеристику к этим доспехам, а при улучшении этого не происходит)
ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ
Поговорим только об эпическом оружии и доспехах. Каждый из таких предметов обладает уникальным свойством. А также уникальными боевыми приемами. Например есть уникальный лук пробивающий щиты, меч поджигающий врагов или копье Ахилеса, которое позволят почти бесконечно делать ход (при условии что мы убиваем врага). Общие рекомендации - стремимся скрафтить с максимальным показателем критического урона. Немного улучшить скрафченое оружие можно заменив один из показателей в кузнице.
БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ
Всего доступно 3 приема от оружия и приемы от прокачки. Для Принцепса - используем меч и щит. На мече выбиваем прием "Обороняющийся удар" и "Удар с плеча". Третьим приемом, берем "Удар щитом"

Для Сигитария: берем "Зазубренная стрела", "Огненная стрела", "Усиленный выстрел".
Для Велита : "Ва-Банк" на копье и "Раз-два" на кинжале. Третий навык - любой (например поспешный удар)

Для Триария: "Кружащая атака", "Широкий замах" и "Водоворот".

Комментарии: 21
Ваш комментарий

не согласен принцепс норм тащит и велит триарий донный ну и лучник норм

2

саша9858
Принимать моё мнение или нет - это Ваше право. Объективно - Велит Лучший ДД в игре. Смотри мою тему про копье Ахила. Принцепс - просто "кусок мяса" и "затычка" для проходов. С копьем Ахила можно вобще в соло играть.

0

Крафт реализован не просто крайне недружелюбно к игроку, а через жопу. Шанс получения максимальных статов при крафте не просто опущен ниже плинтуса, а просто спущен с унитаз. Интереса ради решил проверить этот самый шанс. Сделать это решил на примере копья Ахилла, одном из самых простых предметов. Казалось бы всего три переменных - базовый урон (4-5)-(7-8), крит (2-4). Так вот, за 46 минут максимальные статы не выпали ни разу ! А вот минимальные аж 9 раз !! ДЕВЯТЬ, КАРЛ !!!! Вот мне и интересно, КАКИМ местом думали разрабы прописывая такой алгоритм крафта ?! И это ещё один из самых простых предметов. А если статов не 3, а 4, да плюс 2 навыка (как на мечах или копьях) ?! Как говорят в Одесса, я дико извиняюсь но это не крафт, а художественный ананизм !!! И кстати, это отночится не только к крфту но и к заданиям легиона. Шанс получить максимум так же опущен до изумления

1
St_Slave написал:
В игре возможно достичь 18 уровня (предположительно).

Максимальный уровень в игре 20 (ХХ).

St_Slave написал:
копье Ахила

Это которое на полуострове к востоку от Троады, видимо? Я его пропустил, ибо уже ушел в Африку, и только потом про табличку вспомнил.

0
Выxyxoль написал:
Я его пропустил,

И зря. С этим копьем - любой бой это "игра в одни ворота". Бестия вырезает всех.

0

я вот сильно не уверен.
на легком уровне, оно конечно да, велит имба, но даже на Помпее он никого шотнуть не может, так что о вырезании в соло даже речи не может быть

0

elgi
В любом случае надо прокачиваться. Я пропустил копье. У Велитов есть навык "жнец" которым тоже можно вырезать толпы и без копья. Играю на безумном, уже в Галии. хп у врагов много, за ход бывает не получается одного завалить, чтобы навыки и очки действия обнулились. В этом случае помогают сопартийцы. Лучниками (двойным выстрелом по разным врагам), если надо и другими сопартийцами домажим, а велитом добиваем цепочкой. Вообще все классы полезны, на безумном и принципы очень нужны с навыком защита. Ставлю принципа с включенным навыком защиты вокруг него сопартийцев, работает норм. Триарии хорошо ломают броню, домажат отлично и у них тоже есть навык где можно добивать с обнулением хода.

0
St_Slave написал:
На скриншоте оптимальный маршрут "прокачки легиона

Не согласен, т.к. даже первая баня не сделана. Она нужна чтобы посадить туда члена отряда, который будет подымать боевой дух легиона. Сразу отстраивал баню и на постоянку туда садил бойца, который поднимал боевой дух легиона. К концу первого акта боевой дух был в плюсе, максимально можно поднять до 100. не забываем, что очки боевого духа повышают силу легиона, даже больше чем опыт.

0
elgi написал:
на легком уровне, оно конечно да, велит имба, но даже на Помпее он никого шотнуть не может,

Я играл на максимальном. Речь не о том чтоб "шотнуть", а о том чтоб убить врага и получить назад все очки действий и перемещений (при этом не качая ветку бойца, где откровенно убогие навыки). Враг "шотается" - скрытой атакой. После 2х убийств урон от нее вырастает до 32...35. Урон от заточки - до 15...18. Также на оружие можно повесить боевой прием за очки концентрации (например разоружение). Ну и всегда есть метательные ножи. В общем враг не переживает встречи с Велитом, а дальше по кругу.

0
zudmitt написал:
Не согласен, т.к. даже первая баня не сделана.

Баня - нахрен не нужна. Боевой дух легиона качается до максимума - 100. Путем простого выбора - "Праздновать" (+10 к боевому духу) в конце каждого карточного боя. Мой оптимальный вариант прокачки позволяет получить кузню 3 ранга еще в середине кампании за Египет.

0

St_Slave
Не в конце каждого боя выпадает "праздновать". И много случаев когда после боя он падает, хотя победил. Когда ты вкачал боевой дух в сотку? В Египте с боевым духом - 100 и опытом 300+, последний регион не с первого раза взял. Если бы боевой дух вкачан не был, пришлось бы за деньги пополнять легион. Я без твоего "оптимального" с баней вкачал кузню в Египте. К тому времени правда у основного отряда оружие было 3 уровня. Потом время не тратил, геморроем с разбором и ковкой не страдал, попробовал немного, в кузне разочаровался, так как что-то лучшее выковать - тратить время и не факт что получится. А по поводу вырезания восемнадцати врагов за ход на максимальной сложности без помощи сопартийцев, что-то слабо верится. Интересно как щитовиков убивал, или у кого всякие баффы на уклонение итд? Хотелось бы видео посмотреть.

0

zudmitt
Что касается копья Ахилла. Щитовиков как? Есть два "бесплатных" удара - у копья комбо с кинжалом (три применения) и заточка (за концентрацию).
Ими и снимается щит. ("Жнец" всё вернёт потом).
Потом активировать гарантированный крит и бить скрытой атакой ( кинжал во второй руке должен быть вкачан на урон) - тогда выбивается куча дамага, причём критического - неблокируемого.
. Для подстраховки докачать ветку ассасина, там ещё будет доп.очко действия за концентрацию.
Я несколько боёв побегал с копьём, и зарёкся его использовать, т.к. игра теряет смысл. Слишком читерное.

0
zudmitt написал:
Когда ты вкачал боевой дух в сотку?

В Азии еще. У меня только пару боев было, где в конце не выпала карта "Праздновать".

0
zudmitt написал:
А по поводу вырезания восемнадцати врагов за ход на максимальной сложности без помощи сопартийцев, что-то слабо верится.

Мой новый рекорд 22;-)) Но это только в финальном бою за Галлию столько врагов было. А так максимум врагов -18.

0

St_Slave
Неплохо, жалко копье пропустил. Хотелось бы посмотреть/попробовать что за чудо копьё.

0

Кто скажет, в конце второго акта будет роспуск легиона, как в конце первого?
(т.е. понадобится ли нанимать снова своих легионеров)

0

gluks1
Да, придется нанимать.

0
zudmitt написал:
Хотелось бы видео посмотреть.

Не вопрос. Лови видео. Я правда не мастер видосики записывать, так что есть что есть. На видео кстати, почти повторил мой личный рекорд. Но последний враг все подпортил (но зато послужил наглядной иллюстрацией как может прерваться цепочка). Я думаю принцип понятен. На видео 21 враг+1 гражданский/ за 1 ход.
https://fex.net/ru/s/p0pvzea

0

Не поленился. Улучшил результат и закинул на Ютуб

0

Оптимальный как по мне путь развития до плавильни

Баня весьма полезна, 1 уровня более чем достаточно для банщика, нарастить боевой дух в начале игры, и потом тоже будет польза. Но прокачивать её больше не вижу смысла.
Также по схеме полностью прокачивается палатка разведчика (без комментариев, польза есть) и склад, иметь +15% к силе армии при захвате не помешает, там более сильный противник, чем при обороне, поэтому в частоколе нет смысла.
Госпиталь до 2 уровня, лечить персонажей долго. Опционально легко достроить и третий уровень. Как и третий уровень Тактики.
Игнорируется также рекрутинг. Надо нанимать доп. легионеров в начале игры. Нанятые высокого уровня будут прокачаны абы как. Улучшение магазина - тоже особого смысла не имеет

-1