на главную
об игре
Fable 14.09.2004

Поговорим о новой игрушке Fable: The Lost Chapters

Кто, что о ней слышал?
Говорят выйдет осенью, а по другим данным - в 2006 году...
Похоже будет классная ролевая нелинейная RPGшка!
А вот графика, на мой взгляд, судя по скринам, несколько убогая.
Кто-нибудь играл, вообще, в Fable (консольн. вариант)? Расскажите!!!

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Вот превью откопал небольшое, почитайте, если интересно:

Fable: The Lost Chapters

Что такое РПГ? Нет, правда, что такое РПГ?! Не как жанр компьютерных игр, а скорее, как идеология? Наверное, любой геймер с лёгкостью ответит на этот вопрос. Основная задача ролевой игры - дать игроку возможность «слиться» с неким персонажем, почувствовать себя в иной роли. В повседневной жизни люди вынуждены ограничивать свои желания, устремления, порывы. РПГ - отличная возможность исправить такое положение дел. Нынче любой желающий может стать на часок магом, рыцарем, или футуристическим киборгом, сидя за монитором компьютера.

Зачем я ворошу прописные истины? Да чтобы вспомнить: мечи, магия (или плазмоганы, кому что по душе) - это лишь средство. Средство достижения одной цели - погрузить игрока в вымышленный создателями игры мир. Сама по себе боёвка - это не главное. Возьму на себя смелость сказать: набор оружия (ровно как и боевая система, система скиллов) - сегодня переходят от РПГ к РПГ с определёнными, но, по сути - незначительными вариациями. Ничего кардинально нового придумать практически невозможно, и лозунг «всё новое - хорошо забытое старое» - приобретает особый смысл.

Приходится товарищам игростроителям выкручиваться по-другому, чтобы переманит геймеров именно в свой мир.

Перейдём к делу...

Питер Мулине, создатель такой нашумевшей PC игры, как Black&White, подошёл к вопросу «оживления» вымышленного мира нетривиально (в чем нетривиальность, я расскажу ниже). Ещё в 2004 году на платформе X-BOX была выпущена фэнтези - РПГ Fable, которая тотчас завоевала всенародную любовь. То ли Мулине решил повторить финансовый успех, то ли его одолели геймеры, не имеющие заветного "ИКС-БОКС", но вот Fable выходит на PC. Нет, вот так: ВЫХОДИТ НА PC!!!
Чем же Fable отличается от прочих РПГ (ведь не зря я писал "лирическое отступление")?

Герой превращается... Превращается...

Первое, что бросается в глаза, это… Хмм… Пожалуй, я рискну придумать для ЭТОГО новое слово: теломорфинг (по аналогии с модным ныне тераморфингом). Или «бодиморфинг» J.Если вам не нравится, можете изобрести свой термин.

Итак, в Fable вам представится возможность изменить своего персонажа до неузнаваемости. Во-первых, начинать игру придётся за ребёнка, который по мере действия подрастает и становится, собственно, Героем. Игра за дитятко не затянется надолго (если судить по тому, как обстояло дело на X-BOX). Но на банальном росте теломорфинг не заканчивается. Внешний вид персонажа целиком и полностью зависит от «специальности», выбранной игроком, и его наклонностей к добру / злу. Да, вы не ослышались: махая мечём, герой становится шире и мощнее, обрастает мускулами. Практикуя магию - хилеет, но силу заменяет пульсирующая магическая энергия, от которой порой светятся пальцы. Если игрок изберёт путь вора - его экранное воплощение ссутулится в вечном стремлении остаться незамеченным.

Естественно, это всё - только вершина айсберга. Теломорфинг протекает в реальном времени, и можно остановиться на каком-то промежуточном варианте. Мало того, что фейс персонажа изменяется от демонического, до прямо-таки ангельского (в зависимости от числа невинно загубленных жертв и методики выполнения квестов). Тело могут покрывать шрамы (каждый из которых напомнит о вполне определённой схватке), татуировки (спасибо местным базарным умельцам). Да что я рассказываю - если вы имели счастье играть в Black&White, то уже вообразили, ЧТО можно сотворить из несчастного протагониста.

Дядя, а у вас спина белая...

Какой прок от теломорфинга, если бы он не оказывал влияния на игровой процесс? Какай толк от татуировки, если на неё некому взглянуть? Так вот, жители вселенной Fable не остаются равнодушны к внешнему облику героя. Они либо осыпают его насмешками, либо восхваляют, как великого воина (либо разрываются между двумя крайностями). Новый заметный шрам может стать поводом для долгих пересуд в кабачке, пугающая татуировка - заставит назойливых ребятишек с испугом и восторгом наблюдать из-за угла за вашим шествием. Ну, а правильная причёска (возможно также отращивать усы или бородку) - способна свести с ума пару местных девиц… Да, да, совершенно верно: в Fable можно заводить семью. Для этого нужно сначала купить дом и… Обручальное кольцо. Впрочем, дом можно покупать и для других целей - например, сдавать кому-нибудь пару комнат и получать стабильный доход. Но не подумайте, что вся соль игры заключается в создании этакой деревенской идиллии.

И вечный бой - покой нам только снится...

Боевая часть в Fable - на достойном уровне. Острое - режет, тупое - бьёт, стреляющее - стреляет, горящее - обжигает. Ничего сверхнеобычного, однако, в этой области игры ждать не стоит. Она привычна, но, всё же, хороша. Оружие различается по своему предназначению, материалу, свойствам (можно вставлять в некоторые вещички волшебные камни). Магия - самодостаточный способ уничтожения недругов, и, выбрав стезю хлипкого "колдуна" - можно даже не прикасаться к оружию.

Благо, уничтожать есть кого. Разнообразные монстры, и не лучшего склада характера люди - стандартный набор супостатов. Единственное НО: можно самому стать "плохишом", и тогда стороны поменяются местами. Выполняя квесты по уничтожению кого(чего)либо - не стоит забывать о трофеях. Не имея трофея, можно и не пытаться доказать, что это вы "завалили вон того тролля".

Убивая и Выполняя, вы получаете опыт. Что с ним делать, знает любой, игравший в РПГ. Вдоволь наубивавшись и навыполнявшись, можно посидеть на берегу реки с удочкой, или попробовать себя в роли золотоискателя. А если любите азарт - сыграть в таверне в мини-игру с трактирщиком. Для каждого города - своя игра ;) . Короче говоря: в мире Fable всё сделано для того, чтобы не заставить геймера скучать.

И, напоследок, так сказать, что и хотел я вам сказать...

Можно ещё долго говорить о Fable. Можно долго размышлять, насколько версия для PC будет отличаться от «иксбошной». Ведь в 2004 Питер Мулине смог, по его признанию, реализовать меньше половины всех задумок - не хватило времени и средств.

Будем надеяться, что на этот раз он доведёт бОльшую часть намеченного до конца (а задумки, видит бог, просто эпические). Давайте посчитаем вместе: теломорфинг + огромный насыщенный мир + пристальное внимание к деталям и мелочам + замечательная боевая и магическая системы + возможность нелинейного прохождения квестов и нелинейный сюжет (причём количество квестов и продолжительность игры грозит намного превзойти X-BOX-овую версию) + продвинутый ИИ (помимо игрока, есть другие "герои", которые живут своей жизнью) + всё то, что ещё может прийти в голову Питеру Мулине и найти реализацию в Fable: The Lost Chapters. Если Fable произведёт такой же фурор на PC, как в своё время на X-BOX, то это само по себе не мало, но Мулине замахивается на большее...

Перебирая в уме всю информацию о Fable, я невольно думаю: а не превзойдёт ли эта РПГ пресловутые Oblivion и Gothic 3? Не для кондовых фанатов (к которым отношу и себя). Но вот нефанатам прелести теломорфинга (+ полноценный, живой, детально проработанный мир) - могут показаться гораздо занимательней Готичности готики и шика TES4. Что ж, время рассудит. Я лично не упущу возможности сыграть в Fable: The Lost Chapters. А вы?

0

Впечатляет!!!
Жду!
Нетерпение!
Как только выйдет - сразу - ПОКУПАЮ!
Вещ!
Даже если она хотя бы в половину так хороша, как обещают...
Когда?
Кто будет русифицировать?

0

Парни,Fable-это вещь будет,попомнитем мои слова,ибо создаёт её автор Dungeon Keeper'a I...Это поверьте много значит

0

Посмотрим, что получится. Видел ролик игромании про эту игру.
Так мужик там говорит, что особо слюни распускать не стоит, так как возможности игры полностью не были реализованы в консольной версии.Уж незнаю, можно ли ему верить. А Мулине вроде бы действительно обещал PC-версию дополнить еще какими-то фишками.

0

ждем-с...
если все описаное правда, то эта игра в своем роде San Andreas в мире РПГ
PS а как это, имгра еще не вышла, а форум под нее есть? и кто модер этого форума?

0

Ну и что?
Gothic III тоже еще не вышла, а форум такой что любо-дорого...

0

"Знамо кто - Митрофанова." (из к/ф "Добро пожаловать, или...")

Игра несёт на себе отпечаток западных РПГ и комплексов Х-бокса по отношению к жрпг + несколько фишек.
Середняк, короче.

0

2 DarkCloud
Модера нет. Пока что...

2 Kefka
Кто знает... Может и хитом станет, может и попсой какой-нибудь... От таких игр можно ожидать всё что угодно...

0

понятно, но модер нужен...
а кто назначает?
PS почему вы мой ник любите писать не так как надо: то Dark Cloud, то DarkCloude
DarkCloud мой ник
спасибо за внимание)))

0

2 DarkCloud
Извиняй за коверкание ника :)
Тут с модераторами грустная история... Их всех лишили прав модерирования. Там кое-какие проблемы возникли. Сейчас модерят админы. Может к осени начнут назначать модеров по-новой.

0

Не будет из нее хита. Всет-ки консоль,на Х-боксе не очень чесн говоря. hack and slash.
ИМХО

0

Ню-ню! Не надо тут старую байку про то, что консоли - зло заводить...С X-box уже была портирована одна отличная RPG - Knights of the Old Republic. Почему бы не быть и второй? Тем более, ТАМ Fable очень хвалят, а Молине еще и улучшить ее для PC обещал...А он дядя солидный, так что все будет хорошо.
Думаю, что Fable появится на свет раньше The Elder Scrolls 4: Oblivion, так что затеряться в его тени ей вряд ли cуждено;-))) По крайней мере, на первое время.

0

Как для JRPG может и нормально. Зависит ещё от того что-там новенького всунут.А так уж слишком много аркадных элементов.На любителя в общем

0

Наконец то появился форум о Fable,я считаю у этой RPG есть всё для того чтобы сделать иGothic III и Oblivion,во всяк случае в геймплее и боевой системе -там настояший Action(в роликах видно) а если этот action будет дополнять хорошую RPG получиться шедевр.., жаль только
чэто всё это догадки и с XboX версией я не знаком.

0

Игра офигенная, но до Gothic и TES4 не дотягивает. Лично сам жду с нетерпением.Как раз хватит, чтоб поиграть до зимы. Плохо только, что пройти ее можно за часов 6-7. Буду растягивать...

0

Народ, не сравнивайте Fable с Oblivion и G3, я довольно много играл в неё на X-BOX и скажу вам
что она совсем не похожа на них. Это абсолютно уникальная игра, я не говорю что она лучше
чем Oblivion или Гота3, но я могу с увереностью сказать что ничего подобного лично я не видел.
Настоятельно всем рекомендую.

0

Факин лайф симулейшн + beat'em-up. От РПГ ничего практически не осталось.

0

Че вы на Fable Гоните.Игрушка будет класс.вот вам классное превью

Fable:The Lost Chapters
Все мы когда-то были детьми (а может и являемся ими и по сей день). И конечно же, все мы любили слушать сказки про волшебные страны, прекрасных принцесс и не менее прекрасных принцев на белых конях, про злодеев и героев, добро, зло и многое чего ещё (всего не перечислить). Разве никто из вас не просил бабушку: «Ну бабушка, ну почитай мне сказку на ночь!» И слушая невероятные истории, представляли себя их героями, спасали принцесс и в придачу получали половину тридевятого царства-государства. Но, к сожалению, это было только либо в наших мечтах, либо в наших снах. Однако всё течёт, всё изменяется. С появлением компьютерных игр и жанра RPG мы смогли хоть отчасти реализовать свои детские фантазии. К сожалению, они обладают однообразием и ограниченностью в действиях. Вам никогда ещё не давали полную свободу, возможность как-то влиять на окружающий мир. Но почему я начал со сказок, а перешёл к играм? Вскоре Microsoft выпускает на PC свою новую RPG Fable: The Lost Chronicles (в переводе с англ. Fable – сказка, миф) которая будет больше походить на сказку, чем на игру. Она способна изменить всё представление о жанре RPG в целом, сломать массу стереотипов. И это не пустые слова! У меня есть масса доводов, примеров и впечатлений. Ну-с, начнём!




Новая высота!

Для начала стоит отметить факт выхода Fable (Fable: The Lost Chronicles название PC-ой версии) на X-Box. Её появлении вызвало массу самых восторженных откликов среди счастливых обладателей приставки. И вот Microsoft решила обратить своё внимание и на PC, переведя хитовую игрушку. Однако нас ждёт не тупой клон приставочной версии, а нечто более грандиозное. Прежде всего, будет добавлена масса нового оружия и амуниции, новые группы заклинаний и умений, различные квесты, враги, расширена сюжетная составляющая игры, фэнтезийный мир станет обширнее, и улучшено графическое исполнение (хотя оно и на приставке было превосходным). Кроме всего прочего, будет масса уникальных фенек взаимоотношения игрока с окружающим его миром, о которых пока толком ничего не известно. Немало, правда? По словам разработчиков, в версии для X-Box использовано лишь 1/3 всех задумок; оставшиеся обещано реализовать именно в версии для PC. Можете представить, что в итоге получится? Нет? Тогда я вам помогу пофантазировать.


Немного истории.

Прежде чем перейти к фантазиям, следует рассказать о завязке, о том, с чего всё началось. А началось всё давным-давно, в очень далёком мире по имени Альбион. В одном из его городов жил маленький мальчик. Рос он в доброй и любящей семье и не знал об уготованной ему доле. И вот однажды, в то время когда беды меньше всего ждёшь, она ступила на порог его дома в лице шайки бандитов, которые убили его родителей. Чудом избежав смерти, он остался совсем один. Вскоре его отдали в Гильдию Героев, откуда и начинаются ваши приключения. Пускай начало попахивает немного Голливудом, дальнейшее развитие сюжета обещает быть интереснее. Основной целью (а как же без неё, когда-то же надо показать вам титры) Fable: The Lost Chronicles (далее просто Fable: TLC) является месть, т.е. найти бандитов, лишившие вас счастливого детства. Дойти до конца можно разными способами, в зависимости от вашего характера игры. Да и концовка существует в нескольких вариантах.


Оторваться невозможно!

Теперь о самой главной и заманчивой стороне Fable: TLC – о гейпплее. Здесь-то и понадобится нам наша фантазия. Начнём с описания мирной стороны игрового процесса (да, в игре можно не только воевать). Первое что бросается в глаза – СВОБОДА! Как много в этом слове! Нас ожидает полная свобода мыслей и действия (можете затеять например уличную драку, оскорбить прохожего и посмотреть на реакцию). Никаких уровней, лишь одна большая и красивая страна Альбион. В этом прекрасно проработанном фэнтезийном мире занятие найдется всем. В нём можно стать кем угодно. Из простого рабочего добраться до дворянского класса. А это власть и деньги! Или пойти по пути скромного героя, добывая славу и богатство огнём и мечём. А хотите стать торговцем и создать целую торговую империю? Тогда скупайте, захватывайте хитростью, убивайте, шантажируйте (каков ваш выбор?) землю у конкурентов. Нет, наверное вам всё-таки ближе путь капитана пиратского фрегата, берущего на абордаж разнообразные корабли и устраивающего походы за сокровищами. Выбирайте, всё зависит от вас. Но учтите, от следуемого пути будет зависеть отношение к вам населения Альбиона. В этом ещё одна прелесть игры, она динамична и реагирует на все ваши действия и поступки. Вас могут восхвалять, ругать, бояться, оскорблять, над вами могут насмехаться (например если решите побегать по улицам голым).




Стиль диалогов заимствован из традиционных японских RPG. Следовательно, нас ждёт множество текстовой информации над головами персонажей, которую желательно читать, дабы не возникало трудностей с прохождением. В свободное от боёв, заговоров, торговли и прочей работы время можно посидеть на берегу какой-нибудь речки и половить рыбу. Или, например, пойти в таверну и пропустить кружку-другую эля, слушая рассказы о ваших подвигах. Здесь же можно и сыграть в мини-игры (в каждом городе своя игра).

Вы думаете, что фантазии на этом заканчиваются? Ошибаетесь. Напоследок я оставил парочку самых сладких.

Как уже было упомянуто выше, вы начинаете свои приключения ребёнком. В процессе прохождения игры (а заодно и взросления) ваш персонаж может обрасти мускулатурой (используя грубую физическую силу для разрешения конфликтов), отрастить усы и бороду или побриться налысо, сделать пару устрашающего вида (и пугающих детей) татуировок. После битв могут остаться шрамы, которые проживут на теле остаток вашей виртуальной жизни. Так что вы, глядя на своего персонажа, сможете вспомнить всё историю своих сражений. Кроме этого, они могут стать темой бурных обсуждений среди населения.

Да и ваш общий внешний вид (помимо репутации) может как привлекать граждан Альбиона (в особенности молодых девушек, которые любят пофлиртовать с симпатичными героями) так и отпугивать. Кстати о девушках, с ними ваш герой может построить особые отношения. Какие? Как на счёт женитьбы? Не против? Тогда связывайте себя с понравившейся вам красавицей виртуально-священными узами брака. Но для начала необходимо будет прикупить домик побольше и кольцо подороже. А детей завести не хотите? И это можно! Раньше, единственной игрой, позволяющая всё это была Sims, но теперь у неё появился конкурентик. Да ещё в таком шикарном жанре. Я, конечно, понимаю, что всё это ближе по душе девушкам, однако никто не заставляет вас идти под венец и заводить детей, это дело добровольное. Но ведь такая возможность есть, и это несомненный плюс. Интересно как отнесутся подружки геймеров к своим виртуальным соперницам? :-)




А вы никогда не хотели стать плохим? Сеять хаос, унижать слабых, незаконно присваивать чужое имущество. Неужели хотели? Тогда эта игра тем более для вас! Нелинейность игрового процесса позволяет заняться всем этим. Пойдя по тёмной стороне силы, вы станете счастливым обладателем небольших (чисто символических) рожков, маленьких блестящих красных глазок и бледной (почти синей) кожи. А вы как хотели, за всё надо платить. И не пытайтесь в таком виде завязать знакомство с сельчанами, не уверен что они увидев вас бросятся с распростёртыми объятиями. Скорее всего попрячутся по домам и сделают вид будто их там нет.

Теперь немного собственно о боях, многого о них не скажешь, т.к. нового там мало. Сравнить их можно разве что с происходящим беспределом в Blade Of Darkness только динамичнее. Будет возможность использовать разнообразные комбинации, от чего схватки становятся более захватывающими, зрелищными и разнообразными, чем при тыкании курсором мышки. Так что успех битвы зависит не только от прокачанности персонажа, но и от умения управлять им. Ещё зрелищности добавит море крови и неплохая анатомия врагов (от попадания из лука в голову враг умрёт мгновенно).

Каст в игре нет, т.е. вам не предложат в начале за война вам играть или за мага. Всё будет зависеть от развития 3 основных характеристик: сила, умение, воля. Махая мечом на право и на лево, словно крестьянин косой, вы будете увеличивать силу, а ваш персонаж начнёт походить на заядлого культуриста. Делая из врагов ёжиков при помощи лука, вы обеспечиваете рост соответствующего умения, а тело будет более грациозным. Пускаете фаерболы не глядя и вызывая себе в помощь все известные науке стихии, вы повышаете волю, а на лице появляются морщины. Поэтому вам не придется ломать голову над проблемой разумного распределения опыта. Разработчики сделали всё для наслаждения игровым процессом.


Последние фантазии.

Что касается графического исполнения, то оно обещает быть на самом высоком уровне. Картинка прям так и пестрит насыщенностью и разнообразием красок, проработанностью обитателей Альбиона (в особенности монстров). Не обойдётся и без всевозможных приятных эффектов, например, дымка на опушке, блики на воде, тени от деревьев и прочей растительности. Особенно зрелищно будут смотреться заклинания высокого уровня. При этом всём требования к железу обещают не слишком заоблачные и игра окажется доступной широкой аудитории игроков.

Хоть диалоги и будут в стиле JRPG, озвучки игра не будет лишена. Насколько она окажется качественной, покажет время. Sound тоже не должен подкачать.

Об управлении пока говорить рано. Насколько удачно разработчики игры адаптируют его под PC станет известно лишь с её выходом. Одно могу сказать точно, на приставке к нему никаких вопросов и нареканий нет. Так что я питаюсь самыми оптимистичными чувствами.




Недостатки?

А есть ли они? Мне на ум приходит только один (и то сомнительный) – отсутствие многопользовательской игры. Но так уж он важен для данного шедевра? Разве можно после всех лестных слов в адрес Fable: TLC и описанных фантазий забраковать сие творение из-за такой мелочи. Решайте сами!


Напоследок.

Ждите, говорю я! Ждите все любители RPG и качественных игр! Ждите все! Игра от Microsoft не может быть плохой (Windows не в счёт :-). Она действительно стоит ожидания. Она просто обязана занять свою место на вашем жёстком диске. Определённо!

© GameZOOM, 26 июля 2005.


Тока автор каого-то путает название игры.

0

Я очень жду Fable.Возможностей знаю много например в правой руке будет меч в левой магия.Остальное в превью.


Все мы когда-то были детьми (а может и являемся ими и по сей день). И конечно же, все мы любили слушать сказки про волшебные страны, прекрасных принцесс и не менее прекрасных принцев на белых конях, про злодеев и героев, добро, зло и многое чего ещё (всего не перечислить). Разве никто из вас не просил бабушку: «Ну бабушка, ну почитай мне сказку на ночь!» И слушая невероятные истории, представляли себя их героями, спасали принцесс и в придачу получали половину тридевятого царства-государства. Но, к сожалению, это было только либо в наших мечтах, либо в наших снах. Однако всё течёт, всё изменяется. С появлением компьютерных игр и жанра RPG мы смогли хоть отчасти реализовать свои детские фантазии. К сожалению, они обладают однообразием и ограниченностью в действиях. Вам никогда ещё не давали полную свободу, возможность как-то влиять на окружающий мир. Но почему я начал со сказок, а перешёл к играм? Вскоре Microsoft выпускает на PC свою новую RPG Fable: The Lost Chronicles (в переводе с англ. Fable – сказка, миф) которая будет больше походить на сказку, чем на игру. Она способна изменить всё представление о жанре RPG в целом, сломать массу стереотипов. И это не пустые слова! У меня есть масса доводов, примеров и впечатлений. Ну-с, начнём!




Новая высота!

Для начала стоит отметить факт выхода Fable (Fable: The Lost Chronicles название PC-ой версии) на X-Box. Её появлении вызвало массу самых восторженных откликов среди счастливых обладателей приставки. И вот Microsoft решила обратить своё внимание и на PC, переведя хитовую игрушку. Однако нас ждёт не тупой клон приставочной версии, а нечто более грандиозное. Прежде всего, будет добавлена масса нового оружия и амуниции, новые группы заклинаний и умений, различные квесты, враги, расширена сюжетная составляющая игры, фэнтезийный мир станет обширнее, и улучшено графическое исполнение (хотя оно и на приставке было превосходным). Кроме всего прочего, будет масса уникальных фенек взаимоотношения игрока с окружающим его миром, о которых пока толком ничего не известно. Немало, правда? По словам разработчиков, в версии для X-Box использовано лишь 1/3 всех задумок; оставшиеся обещано реализовать именно в версии для PC. Можете представить, что в итоге получится? Нет? Тогда я вам помогу пофантазировать.


Немного истории.

Прежде чем перейти к фантазиям, следует рассказать о завязке, о том, с чего всё началось. А началось всё давным-давно, в очень далёком мире по имени Альбион. В одном из его городов жил маленький мальчик. Рос он в доброй и любящей семье и не знал об уготованной ему доле. И вот однажды, в то время когда беды меньше всего ждёшь, она ступила на порог его дома в лице шайки бандитов, которые убили его родителей. Чудом избежав смерти, он остался совсем один. Вскоре его отдали в Гильдию Героев, откуда и начинаются ваши приключения. Пускай начало попахивает немного Голливудом, дальнейшее развитие сюжета обещает быть интереснее. Основной целью (а как же без неё, когда-то же надо показать вам титры) Fable: The Lost Chronicles (далее просто Fable: TLC) является месть, т.е. найти бандитов, лишившие вас счастливого детства. Дойти до конца можно разными способами, в зависимости от вашего характера игры. Да и концовка существует в нескольких вариантах.


Оторваться невозможно!

Теперь о самой главной и заманчивой стороне Fable: TLC – о гейпплее. Здесь-то и понадобится нам наша фантазия. Начнём с описания мирной стороны игрового процесса (да, в игре можно не только воевать). Первое что бросается в глаза – СВОБОДА! Как много в этом слове! Нас ожидает полная свобода мыслей и действия (можете затеять например уличную драку, оскорбить прохожего и посмотреть на реакцию). Никаких уровней, лишь одна большая и красивая страна Альбион. В этом прекрасно проработанном фэнтезийном мире занятие найдется всем. В нём можно стать кем угодно. Из простого рабочего добраться до дворянского класса. А это власть и деньги! Или пойти по пути скромного героя, добывая славу и богатство огнём и мечём. А хотите стать торговцем и создать целую торговую империю? Тогда скупайте, захватывайте хитростью, убивайте, шантажируйте (каков ваш выбор?) землю у конкурентов. Нет, наверное вам всё-таки ближе путь капитана пиратского фрегата, берущего на абордаж разнообразные корабли и устраивающего походы за сокровищами. Выбирайте, всё зависит от вас. Но учтите, от следуемого пути будет зависеть отношение к вам населения Альбиона. В этом ещё одна прелесть игры, она динамична и реагирует на все ваши действия и поступки. Вас могут восхвалять, ругать, бояться, оскорблять, над вами могут насмехаться (например если решите побегать по улицам голым).




Стиль диалогов заимствован из традиционных японских RPG. Следовательно, нас ждёт множество текстовой информации над головами персонажей, которую желательно читать, дабы не возникало трудностей с прохождением. В свободное от боёв, заговоров, торговли и прочей работы время можно посидеть на берегу какой-нибудь речки и половить рыбу. Или, например, пойти в таверну и пропустить кружку-другую эля, слушая рассказы о ваших подвигах. Здесь же можно и сыграть в мини-игры (в каждом городе своя игра).

Вы думаете, что фантазии на этом заканчиваются? Ошибаетесь. Напоследок я оставил парочку самых сладких.

Как уже было упомянуто выше, вы начинаете свои приключения ребёнком. В процессе прохождения игры (а заодно и взросления) ваш персонаж может обрасти мускулатурой (используя грубую физическую силу для разрешения конфликтов), отрастить усы и бороду или побриться налысо, сделать пару устрашающего вида (и пугающих детей) татуировок. После битв могут остаться шрамы, которые проживут на теле остаток вашей виртуальной жизни. Так что вы, глядя на своего персонажа, сможете вспомнить всё историю своих сражений. Кроме этого, они могут стать темой бурных обсуждений среди населения.

Да и ваш общий внешний вид (помимо репутации) может как привлекать граждан Альбиона (в особенности молодых девушек, которые любят пофлиртовать с симпатичными героями) так и отпугивать. Кстати о девушках, с ними ваш герой может построить особые отношения. Какие? Как на счёт женитьбы? Не против? Тогда связывайте себя с понравившейся вам красавицей виртуально-священными узами брака. Но для начала необходимо будет прикупить домик побольше и кольцо подороже. А детей завести не хотите? И это можно! Раньше, единственной игрой, позволяющая всё это была Sims, но теперь у неё появился конкурентик. Да ещё в таком шикарном жанре. Я, конечно, понимаю, что всё это ближе по душе девушкам, однако никто не заставляет вас идти под венец и заводить детей, это дело добровольное. Но ведь такая возможность есть, и это несомненный плюс. Интересно как отнесутся подружки геймеров к своим виртуальным соперницам? :-)




А вы никогда не хотели стать плохим? Сеять хаос, унижать слабых, незаконно присваивать чужое имущество. Неужели хотели? Тогда эта игра тем более для вас! Нелинейность игрового процесса позволяет заняться всем этим. Пойдя по тёмной стороне силы, вы станете счастливым обладателем небольших (чисто символических) рожков, маленьких блестящих красных глазок и бледной (почти синей) кожи. А вы как хотели, за всё надо платить. И не пытайтесь в таком виде завязать знакомство с сельчанами, не уверен что они увидев вас бросятся с распростёртыми объятиями. Скорее всего попрячутся по домам и сделают вид будто их там нет.

Теперь немного собственно о боях, многого о них не скажешь, т.к. нового там мало. Сравнить их можно разве что с происходящим беспределом в Blade Of Darkness только динамичнее. Будет возможность использовать разнообразные комбинации, от чего схватки становятся более захватывающими, зрелищными и разнообразными, чем при тыкании курсором мышки. Так что успех битвы зависит не только от прокачанности персонажа, но и от умения управлять им. Ещё зрелищности добавит море крови и неплохая анатомия врагов (от попадания из лука в голову враг умрёт мгновенно).

Каст в игре нет, т.е. вам не предложат в начале за война вам играть или за мага. Всё будет зависеть от развития 3 основных характеристик: сила, умение, воля. Махая мечом на право и на лево, словно крестьянин косой, вы будете увеличивать силу, а ваш персонаж начнёт походить на заядлого культуриста. Делая из врагов ёжиков при помощи лука, вы обеспечиваете рост соответствующего умения, а тело будет более грациозным. Пускаете фаерболы не глядя и вызывая себе в помощь все известные науке стихии, вы повышаете волю, а на лице появляются морщины. Поэтому вам не придется ломать голову над проблемой разумного распределения опыта. Разработчики сделали всё для наслаждения игровым процессом.


Последние фантазии.

Что касается графического исполнения, то оно обещает быть на самом высоком уровне. Картинка прям так и пестрит насыщенностью и разнообразием красок, проработанностью обитателей Альбиона (в особенности монстров). Не обойдётся и без всевозможных приятных эффектов, например, дымка на опушке, блики на воде, тени от деревьев и прочей растительности. Особенно зрелищно будут смотреться заклинания высокого уровня. При этом всём требования к железу обещают не слишком заоблачные и игра окажется доступной широкой аудитории игроков.

Хоть диалоги и будут в стиле JRPG, озвучки игра не будет лишена. Насколько она окажется качественной, покажет время. Sound тоже не должен подкачать.

Об управлении пока говорить рано. Насколько удачно разработчики игры адаптируют его под PC станет известно лишь с её выходом. Одно могу сказать точно, на приставке к нему никаких вопросов и нареканий нет. Так что я питаюсь самыми оптимистичными чувствами.




Недостатки?

А есть ли они? Мне на ум приходит только один (и то сомнительный) – отсутствие многопользовательской игры. Но так уж он важен для данного шедевра? Разве можно после всех лестных слов в адрес Fable: TLC и описанных фантазий забраковать сие творение из-за такой мелочи. Решайте сами!


Напоследок.

Ждите, говорю я! Ждите все любители RPG и качественных игр! Ждите все! Игра от Microsoft не может быть плохой (Windows не в счёт :-). Она действительно стоит ожидания. Она просто обязана занять свою место на вашем жёстком диске. Определённо!

© GameZOOM, 26 июля 2005.


Но всегда хочется большего Пришлите пару адресков сайтов с интересными превью.Или лучше сайты полностью о Fable.Тока русских.

0

Официальный сайт:http://fable.lionhead.com
Фанатские сайты:http://alterego.lionhead.net
wordpress/index.php
http://planetlionhead.com/fable.php

0

to ttut

Тебе сказали же РУССКИХ сайтов

0

Не понял. Можно будет на корабле плавать? У!!! Не верю, что в Fable ещё Пиратов Карибского... запихали. А это единственные морские бои, которые достойны уважения - ИМХО.

0

mda neznaju ja pol igri pro6ol i nebilo nekakih korablej !!!

0

А вон смотри, в статье предлагается стать капитаном пиратского фрегата.

0