на главную
об игре
Fable 14.09.2004

Разбор полетов (на правах рецензии)

Не знаю был ли пьян факир (по древней индийской традиции названный Пьером) но то что фокус не удался - это абсолютно точно. А ведь как все начиналось...

---

...А начиналось все с того, что Fable - это RPG.

Кгхм... Может ли мне кто-нибудь внятно объяснить в чем собственно говоря заключается ее РПГ-шность? Давайте разбирать по порядку, если угодно.

1. Ролевая система.

С точки зрения отыгрыша... Стоп. О каком отыгрыше идет речь, если герой нем как рыба?! Возможность выбрать Y/N? И это ФсЁ?! (Уважаемые товарищи из Lionhead Studios, знайте что если бы за особо злостную халтуру сажали, то вам бы светила пожизненная каторга.) У Сэма Фишера больше диалоговой свободы, хотя Splinter Cell на громкое звание RPG не претендует. А здесь все на уровне Sacred-а, но там хотя бы не приходится выдаивать монологи по строчке...

Свобода самовыражения? Имеется в виду: рыгнуть, спустить газы и показать "фак ю". Эпично, блин! (Что вы сказали? Fable - пародия на эпику? Извините, место занято Bard's Tale.) Танцы? Форменное надувательство, лишний раз показывающее лень разработчиков во всей красе. (В духе "Угадай мелодию" - а сможете ли вы узнать фламенко с одного па?) Остальные эмоции в общем стандартные (все это было еще в Neverwinter Nights и TES III, причем на более качественном уровне).
(Меня вероятно упрекнут в снобизме и отсутствии чувства юмора, но это здесь не при чем. Мне ужасно нравится Шрек к примеру - все хорошо там где оно уместно.)

Последний гвоздь в крышку гроба: механика. Т.н. "заклинания" - по большей части представляют собой набор аркадных power up-ов (кстати более поганой реализации Bullet Time, чем фейбловский Time Stop я еще не видел). Пять "физических" статистик + уровень маны. Интеллекта/мудрости по понятным причинам нет (поскольку нет ни паззлов ни диалогов). В мусорную корзину с легкой руки маэстро отправились также харизма, восприятие, привлекательность (сексуальность) и все прочее, что могло бы хоть как-то разнообразить социальную сторону жизни персонажа. Только Guile каким-то чудом пробил брешь в антиролевой цензуре (ну на то она и хитрость). Этот мегаскилл, совмещающий в себе классические Appraise и Hide - единственная тихая нотка, почти неразличимая на фоне общей аркадности. (Нужно ли говорить, что банальный Lockpicking великим Героям не к лицу. Вместо него: "собери N ключей".)

2. Взаимоотношения.

В двух словах - ограничены заскриптованной частью игры. Лучше всего - в самом начале (до окончания Школы Героев). Дальше все резко выцветает и блекнет...

Нашумевшая возможность жениться на ком угодно? Это замечательно, было бы желание. И вот его как раз не наблюдается. Количество, как и следовало ожидать, не перешло в качество. Бледные коротко стриженные "буратинши" (наструганные старым добрым Папой Карло aka copy/paste) не вызывают ничего кроме недоумения и жалости. Почто их так? Зато сразу понятно почему "период ухаживания" при определенной тренировке можно сократить до пяти секунд (sic! Дон Жуану и не снилось!) - в самом деле местным красавицам привередничать не с руки. Им только радоваться, что кто-то на них вообще позарился...

Выбор невест кстати чистейшая фикция - по сути дела все сводится к тому какая из двух (или все-таки трех?) моделей смотрится чуток получше. Ибо признаки личности у всех этих клонированных инфузорий отсутствуют в равной степени. (За какие прегрешения сценаристы отвели бедным мамзелям по полторы строчки диалога? Впрочем последнее справедливо вообще для всех фейбловских NPC, кроме сюжетных.) Более-менее интересных (читай: обладающих чертами характера) особ всего три - Леди Грей, Бриа Роуз и конечно же сама Уиспер. Но последних двух как раз и не устраивает немой сирота в качестве кавалера. Что ж, все закономерно. (В Planescape: Torment, Baldur's Gate II и Neverwinter Nights любовные истории были куда как лучше, хоть и заскриптованные.)

После всего сказанного секс не хочется даже упоминать. Пресловутый яблочный пирог и то наверное привлекательнее в качестве партнера...

Социальной динамики нет. Мир статичен. Ночью персонажи спят, днем бесцельно шатаются по городу. Отсутствие круглосуточных магазинов как всегда только бесит. Бесило бы меньше, если бы была возможность ночью пошарить в закромах и найти что-нибудь редкое/ценное. Но редкого ничего нет, а воровство вообще не имеет смысла, потому что...

3. Экономика.

Loop
Купите 150 яблок + 50 морковок + 100 пирожков.
Продайте не отходя от кассы.
3000 золотых, получите и распишитесь.
End Loop

Для этого нужен раскачанный Guile? Нет, не нужен... Вот весь экономический баланс от и до. Оценка - кол с минусом.

(На ухо шепчут: можно купить дом. Можно. И проапгрейдить. И сдать внаем. Только это все никак не отыгрывается. Щелкаешь на табличке, отстегиваешь требуемую сумму и все. Ни поторговаться, ни поуговаривать потенциальных жильцов, ни даже побегать в поисках отделочных материалов... Пустота. Absolute zero.)

---

Итак, с ролевым контентом все ясно. Правда справедливость требует вспомнить, что игра представляет собой порт с консоли, а RPG на консоли это вообще нонсенс. ГЕЙпад = аркада. В лучшем случае: аркада + файтинг.

Что же до более общих слабостей, то их список можно продолжить. Тупой респаун, позволяющий (при наличии терпения) полностью раскачаться еще до начала первого квеста. Очень мало магического оружия, а магическая броня отсутствует в принципе (причина тому одна - лень-матушка). Продолжительность игры просто никакая (неясно на что ушло четыре диска). Локаций не густо. В монстрятнике пусто.

Видеовставки невыразительные и пережаты до неприличия. Графика неплохая, но по меркам середины 2005-го года - далеко не выдающаяся. А на фоне грядущего TES IV - тем более. Музыка: несколько бездарных, незапоминающихся треков. Озвучка (особенно женских персонажей) отвратная. Последний факт тем более обиден если учесть в общем-то мизерный объем диалогов. Более менее прилично звучат голоса Уиспер, ее наставника и Guildmaster-а. (Вообще безобразная озвучка стала в последнее время стандартом, как я погляжу. Регресс в этой области просто ужасает.)

Многое сделано исключительно ради того, чтобы облегчить и без того несложную игру казуалам. Компас с указанием "иди сюда" - еще ничего (хотя я бы сделал эту опцию включаемой по желанию). Но вот жирно намалеванные красные точки на нем вызвали болезненные ассоциации с D2 MapHack. Только здесь ничего ломать не нужно (интересно, каким шестым чувством Герой, пусть даже и с большой буквы, чувствует врагов на расстоянии.)

---

Теперь о хорошем. Оно, как ни странно, все-таки есть. :-) Боевка и квесты - вот что спасает Fable от полного краха.

Боевка довольно грамотная. AI приятно удивил. Противники норовят окружить (если конечно успеют), а иногда даже прячутся, атакуют из-за угла или убегают. До уровня ботов из Unreal Tornament они конечно не дотягивают, но все равно неплохо. Еще бы возможность этот читерский компас отключить - было бы совсем замечательно. Лук с оптическим прицелом позабавил. После Painkiller-овского коломета (с приличной физической моделью траектории) полет здешних стрел выглядит не очень убедительно, но раздражения все-таки не вызывает. Melee несколько похуже. Блок штука довольно бесполезная (напролом проще, особенно с Assassin Rush) и вообще странная, поскольку ни щитов ни шестов ни dual-wield нету. Зато магические эффекты красочные. И вообще прикольное месилово. Почти как в Prince of Persia.

Квесты не то, чтобы оригинальные, но у них есть изюминка - азарт. Набить как можно больше очков за минуту в тренировке лучников. Укокошить больше хоббов, чем Уиспер. Пройти квест без единой царапины... (И это все славно! Самая сильная сторона игры на мой взгляд!)

Из не столь кровавых радостей жизни пожалуй можно упомянуть говорящие демонические двери, открывающиеся лишь при выполнении некоего условия. А еще учителя, собирающего книжки и рассказывающего о мире по ним. (И то и другое по большому счету списано с Planescape: Torment, но хорошо, что хотя бы избран достойный пример для подражания.)

---

Резюме:
В качестве полуаркады-полуфайтинга - ничего так. Миссий только маловато. В качестве RPG? Это даже не смешно, месье Пьер. Это печально.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Не согласен! Ну нельзя же так! Игра отличная! ОТЛИЧНАЯ! Начнем по порядку...
RPG или нет? Чем у нас характеризуется RPG? Диалоги+Прокачка+Покупка вещей+Квесты+Куча-Чего-Еще. По сути, RPG это комбо-жанр, все-в-одном. Ну зарезали диалоги, и чего... Вон Diablo, например или Sacred тот же, ничего, обходятся.
Графика: Отличная! Не очень требовательная. Игра пойдет даже на слабой машине.
Звук: Совсем не плох, по крайней мере атмосферу создает успешно.
Геймплей: Выше всяких похвал, часами можно рубиться.
Продолжительность: Если проходить все Золотые и Серебрянные квесты, то о-го-го! (у меня ушло 32 часа, 51 минута, и то почти все бронзовые квесты я не закончил)
В общем, грех так игру обсирать.

0

По поводу того чем у нас характеризуется RPG, я подробно писал здесь:
http://www.playground.ru/forums/diablo2/18562/

Ни Diablo ни Sacred чистыми RPG не считаются, а принадлежат к жанру Action/RPG (что расшифровывается как "экшен с элементами RPG"). Элементы эти как правило чисто механические (чаще всего большое количество скиллов, заклинаний, доспехов и оружия). Что представляет из себя в этом смысле F:TLC я написал. Пять статистик по семь градаций. Дюжина поверапов плюс чуть-чуть боевой магии. Четыре градации оружия (немагического, хотя можно добавлять эффекты самостоятельно). Четыре градации брони, магической нет вообще.

Поэтому не надо ставить F:TLC в ряд с клонами Diablo (где как правило нет диалогов, но зато есть рэндомная генерация предметов и куда больше возможностей т.н. "прокачки").

> Графика: Отличная! Не очень требовательная.

О да, это единственное ее достоинство... :-)
Поиграй в UT 2004, Painkiller, Splinter Cell: Chaos Theory и Chronicles of Riddick (все они кстати вышли раньше, чем PC-версия Fable). Взгляни на скрины TES IV. После этого мы обсудим какая графика считается отличной в 2005-м году. Но в RPG графика - не главное, поэтому я не ругаю Fable ни за мультяшность, ни за убожество визуальных эффектов (хотя горящие здания в Oakvale меня убили - если это огонь, то я - президент Земли; а уж небо и вода... цензурных слов нет.)

> Игра пойдет даже на слабой машине.

Не факт, что она вообще пойдет. Почитай ветку про проблемы с запуском игры. У меня например на старой системе она вылетала с ошибкой, хотя я перепробовал все. Но жалуются и владельцы 6800-х карточек.
А после успешного запуска нас радуют частотой в 60 герц и надписью "Press left mouse button..." Более кривого порта с консоли я честно говоря давно уже не видел. (Хотя пожалуй Deus Ex: Invisible War ненамного лучше.)

> Звук: Совсем не плох, по крайней мере атмосферу создает успешно.

Музыка никакая, озвучка ездит по ушам. Бывает знаете ли и намного лучше. BG/BG2, PS:T, IWD, NWN. Из недавно вышедших - Bard's Tale (музыка и голоса персонажей там выше всяких похвал).

> Геймплей: Выше всяких похвал, часами можно рубиться.

Рубиться - можно. :-) Я же говорю - аркада/файтинг. Но позиционируется игра как РПГ. С этой точки зрения и моя оценка. Если бы позиционировалась как файтинг, огребла бы порцию табуреток за отсутствие комбоприемов... :-)

> Продолжительность: Если проходить все Золотые и Серебрянные квесты, то о-го-го!

То что все квесты можно пройти за пару уик-эндов как раз и говорит о том, что продолжительность крайне невелика. Проверь себя - за какое время удастся осилить все квесты в TES III к примеру... ;-) А уж если задашься целью еще и побывать во всех неквестовых подземельях... ;-))

> В общем, грех так игру обсирать.

По-моему я просто указал на объективные недоработки, часть из которых иначе как патологической ленью объяснить нельзя. Кстати *уже после* написания рецензии полез на иностранные форумы (старая привычка: проверь себя :-) и обнаружил все мои претензии один-в-один.
Вот например:
http://www.gamebanshee.com/forums/showpost.php?p=622404&postcount=24

Больше того, я еще на многое (второстепенное) закрыл глаза. Например на то, как настроено управление по дефолту. Причем некоторые вещи вообще не лечатся, например недостаточное количество горячих клавиш. Учитывая типично файтинговую скорость боевки, играя за хилого мага успеешь пару раз загнуться пока переключаешься на нужный спелл...

0

Лично я поклоник TES4 и MORROWIND
Но мне Fable понравилась больше чем Diablo 2=(+В каком то плане)
В Fable отличная графика.(конечно в TES4 будет лучше)
О*уеннааяя ИГРА
Единственный минус ира маленькая(даже с побочными квестами)

0

> В Fable отличная графика.

А можно подробнее - что именно в ней вызывает столь бурный восторг? Невнятные низкокачественные текстуры? Clip, позволяющий траве "просачиваться" сквозь ступеньки, когда она якобы колышется? Мутное небо, при одном взгляде на которое хочется надеть очки? Море, гладкое как тарелка? Ладони с намертво сросшимиcя пальцами?

Могу продолжить список, но по-моему достаточно. Три года назад F:TLC выглядела бы очень хорошо. Сейчас - терпимо, не более того...

Единственное, что выполнено на высоком уровне - это некоторые модели (если не считать общей мультяшной диспропорциональности) и анимация движений.

0

2prodigy
Типи4ный критик, которому никогда ни4его не нравитца. у таких людей есть какая-то болезнь, 4толи. если в игре\фильме 4то-то не понравилось, пусть самая маленькая деталь, то всё, пиз*ец, игра гавно, фильм параша, сценаристы и режисёры ***** *******. такие люди меня всегда бесили. выскажу своё мнение. мне игра нравитца. интересная. увлекательная. я не из тех, кто проведёт два дня без сна\обеда\туалета, а потом будут ходить и говорить "я прошёл её вс, самый первый, о!, завидуйте мне" у меня на компе стоят самые разные игры, которые просто а*уительны: симс2, hl2, gta3, hl2dm, gta2,css,генералы, зеро хаур, властелин колец-битва за средиземье, gtasa, nfsu1, nfs pourche unleashed, beach life. мне эти игры нравятся. потому 4то мне похрену на ихнию графику, сюжет, возможно управление, но если меня игры зацепила - место её на моём харде прописано...

0

2 PLEMYANNIC:

Право, смешно читать. :-)

Во-первых есть игры, которые мне нравятся. Q3:A, BG/BG2, PS:T, IWD/IWD2, Diablo/D2, WC3:TFT, C&C/RA/TS/RA2, TToEE, TES3, NWN, UT/UTk3/UTk4, PK, SC:CT - достаточно? ;-)
Во-вторых, при чем *здесь* вообще нравится/не нравится? Ну хорошо, я напишу "Fable - пупер-мега-игра всех времен и народов." Что это скажет о сабже тем, кто не играл? Да ничего ровным счетом. :-) Сколько людей столько и мнений, поэтому я пытаюсь описывать факты, причем так, чтобы было понятно любому, кто прочтет.

Рецензии ведь пишутся в основном не для тех, кто уже играли и составили свое мнение, а для тех кто еще только собираются.

> мне похрену на ихнию графику, сюжет, возможно управление

Я тоже так умею. ;-) Но одно дело игнорировать недостатки и другое - говорить, что их нет. Зачем же лгать себе и другим?

P.S. И наконец, если кому-то моя (и не только моя кстати) критика не по вкусу, то всегда можно найти хвалебную (читай: заказную) рецензию. Таких полно и в рунете и на иностранных сайтах...

0

prodigy, 9 баллов из 10 :) Можно сказать – мои мысли и впечатления. Почему 9? Наверняка найдутся какие-нибудь различия во взглядах.

0

Не забывайте, что игра выходила на консолях - это раз. Почитайте отличную статью из ЛКИ про жанр рпг в целом - там всем досталось. Там же было верно подмечено, что рпг по фоме но не по содержанию - Дьябла (туда же Фабль, думаю), рпг не по содержанию но по форме - Готика. Там отыгрывание роли идеально при относительно линейном сюжете. Кто не играл - позор. Сорри за маленький оффтоп.

Фабль - отличная игра, если подходить к ней с точки зрения создателя, Помните кто он? Писающие человечки нашли здесь огромное отражение. Я,например, был сильно удивлён, когда у моего перса отросла борода. Здесь упор сделан на это - на динамическое изменение героя. Полный и тотальный кастомайз кого? Машины? Космического корабля? Человека! И при этом в игре зрелищные драки (при такой-то примитивной боевой системе), красивая графика, относительно неплохой сюжет(хотя в конце он всё равно сводится к убей-главного-гада), неплохая атмосфера. Может, я не прав. Я все рпг, в которые играю, сравниваю с Готикой. Да - хотелось бы больше выбора. Да - хотелось бы большего мира игры. Но лично я от игры получил удовольствие. Я сам своё мнение уважаю, и менять его не собираюсь. В конце концов, мой геймерский стаж - около 13-14 лет. Вот так.

0

To prodigy.
Зажрались вы товарищ! Графика вам не то, музыка не это... Скромнее надо быть. И помнить, что в игре
ГЛАВНЫЙ параметр это Играбельность (Gameplay то есть) Если её нет, то не спасет ни великолепная графика, ни отпадный музон, НИЧЕГО. А критика должна быть конструктивной.

0

2 Darth Respan:

> рпг по фоме но не по содержанию - Дьябла

Еще раз повторяю - она *никогда* не позиционировалась как чистая CRPG. Это игра иного жанра... :-)

> Кто не играл - позор.

Я не играл. :-) Слишком много было проблем с тем чтобы добыть и заставить работать. К тому же более нелепого управления (особенно в боевке), чем реализованное в Готике я еще не встречал, что и стало последней каплей. (Это знаете ли в конце концов всего лишь игрушка, а любая игрушка - не более чем развлечение. Когда из развлечения она превращается в войну с мышью и клавиатурой, то очень быстро отправляется в мусорную корзину... ;-)

> относительно неплохой сюжет

На уровне мыльной оперы - это уже неплохой? М-дя господа, деградируем-c...
Одна только потерянная сестра чего стоит... Это уже приговор сюжету. Хуже того - диагноз. Остальное - стопроцентный набор попсовых штампов. Враги сожгли ридную хату. Школа героев (жаль Гарри Поттера нет в наличии). Наставник-предатель. Дракон в человеческом обличье... Продолжить список?

(Могу сказать, что сам лично писал куда как более оргинальные сюжеты, хотя одаренным сценаристом себя ни в коей мере не считаю.)

---

2 |Pilot|:

> Скромнее надо быть.

Вот и будь скромнее, если тебе это нравится. А мне позволь быть таким, какой я есть... ;-)

> ГЛАВНЫЙ параметр это Играбельность

Хорошо. Тогда так: играбельность F:TLC как игры жанра CRPG заслуживает максимум оценки "два" по десятибальной системе. Почему? См. рецензию... :-)

> А критика должна быть конструктивной.

В каком смысле? :-) Ко мне разработчики за советом не обращались. (И не обратятся. Им то что, они денежки уже срубили в полном объеме, даже дважды).

0

Никто здесь не покушается на твое мнение, Darth Respan. Я тоже от игры получил удовольствие, причем дважды, проведя в мире Fable около двух недель. Это было просто хорошо проведенное время. Ничего нового я не узнал, так как у игры нема изюминки. К примеру, Мор для меня – рай, как для любознательного исследователя, а Готика привлекла боевой системой и войной с орками.

А что здесь? «Упор сделан на это - на динамическое изменение героя. Полный и тотальный кастомайз»? Не знаю… Как я не старался, в конце второго путешествия (злой маг) получился все тот же чудик, что и после первого (доброго рыцаря). Гигантская консервная банка. И плевать игре на то, какая у меня была стрижка, усы, борода, тату – все это было скрыто металлом. Нудистом быть, что ли?!

«Фабль - отличная игра, если подходить к ней с точки зрения создателя, Помните кто он?» Не слишком ли предвзято? Может, мне в Симсов (я их не перевариваю, а друг с удовольствием гамает) поиграть только потому, что у них гигантские продажи?!

Пройдет пару месяцев и c Fable у меня будет тоже, что и с Dungeon Lords’ом или Bard’ом. И это при том, что РПГ как бы - мой любимый вид игр.

---

|Pilot|: «а критика должна быть конструктивной». А где тут критика? Здесь спокойно, без пены, отмечены все плюсы и минусы. Можешь что-то оспорить, кроме приведения своего личного мнения типа «Ну нельзя же так! Игра отличная! ОТЛИЧНАЯ!» и т.д. И еще… Твои высказывания:

1. ГЛАВНЫЙ параметр это Играбельность (Gameplay то есть)
2. Геймплей: Выше всяких похвал, часами можно рубиться.

Кажется, prodigy именно рубилово (и квесты) в плюсы и отнес. Но рубиться часами без цели – удел мазохиста. Я понимаю целенаправленно рубиться часами ради уровней или шмота (от Дьяболы до Готики), но в Fable… Здесь без специальной прокачки можно спокойно обойтись – так даже ГОРАЗДО интереснее… Я после первого прохождения в поисках ключей наткнулся на место, где враги бесконечны. Пока не погас запал веселья вкачал 3000000 силовой и 999999 общей экспы и х.з сколько боевого множителя (после 777 я перестал на него внимания обращать). Вот только потратить их некуда… Больше рубиться я не буду! Квесты закончились, а остальное в игре – средне. Примитивизм рыбалки – вершина бессилия разрабов.

---

Всем удачи! Ушел в Sacred… Вторая попытка, так сказать, осилить тот «шедевр».

0

Prodigy, ЗРЯ ты так с Готикой поступил ;) Игра (особенно – с дополнением «Тень Ворона») стоит того, чтобы пересилить себя и разобраться-таки с клавой. У сам осилил управление только со второго раза с полугодичным перерывом… Учитывая выход третьей части – не жалею о своем усердии. Кто мешал зайти на форум и спросить как и что? ;)

Управление – да, это проблема для новичка. Новичка как игрового, привыкшего к простому кликанью ПКМ, так и «новичка» в умении владении «одноручным/двуручным оружием». Ведь «новичок» даже рубануть слева направо и справа налево не в состоянии – безбожно тупит… Но не из-за игры, а потому, что «новичок».

А передвижение по миру прыжкам аля гепард с переворотом через голову – это вообще песня!!! 8)))

Сорри за офф.

0

2 Зэраэль:

> вкачал 3000000 силовой и 999999 общей экспы
> Вот только потратить их некуда…

А это неудивительно. :-) Есть строгая закономерность - чем ленивее разработчики, тем меньше скиллов и ниже Level Cap. ;-) Потому что создание хорошо сбалансированной игровой механики требует уйму времени и сил...

К тому же удалось заполучить Microsoft в издатели. После этого по-видимому разработка шла уже совсем задней левой ногой поскольку реклама и продажи были обеспечены в любом случае...

P.S. Насчет Готики - может и зря. Если найду время - попробую разобраться все-таки. :-) Уж очень игру хвалят в том числе и люди, чьему мнению я доверяю...

0

prodigy тебе не нравтся fable
вали на другой форум и обсирай
А здесь собрались люди которым нравится Fable
Играй в Diablo

0

Пойду я отсюда... Злые вы все... (особенно prodigy) :(((

0

2 Spider - tarantul:

А может ты все же не будешь мне указывать что делать? ;-) Здесь не компания дворовой шпаны, вместе с которой ты героически нападаешь на тех, кто послабее. :-) Здесь свободный форум, заруби себе на носу...

0

Героическое замечание))))))

Офтоп: Интересная особенность, в Фабле умудрились сделать детей без возможности их зарубить, ибо они есть только в Бовере, а там отнимают оружие. Ну разве это не гениально :)))))

0

Кстати говоря именно детские модели у дизайнеров получились возможно лучше всего. Это уже субъективное мнение, но на них приятно смотреть.

0

Слышишь ты Херой.Я не рублю себе нос.Я также как и ты высказываю своё мнение.И не надо строить из себя НННИИИВВВИИИНННННУЮЮЮЮ овцу.

0

А вобще не будем ругаться.
Закроем эту тему

0

Лол. Ты не геймер если не можешь разобраться с такой мелочью, как управление. Тем более в Готике. Это же не ил-2 на клаве =). Насчёт сюжета фабля - он ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПЛОХ, не более. Для рпг в последнее время мало чего придумывали хорошего. Даже в Готике 2 сюжет пакошный (что не помешало мне пройти её дцать раз вместе с дополнением), чего не скажешь о первой части. Там сюжет хорош. Неожиданных поворотов много даже в самых маленьких квестах, и они действительно неожиданные.

З.Ы.
Если честно, тоже долго разбирался с управлением. Но когда втянулся - подсел основательно

З.Ы.Ы. Чуть не забыл. Сколько не заставлял себя играть TES3, не выходило. Скучно. Линейно. Мёртво. Да, именно - мир в этой игре мёртвый как Элвис. Его убивает ноль с плюсом озвучки и ... Чёрт! Не знаю! Ну мёртв он! М-Ё-Р-Т-В. В Готике такое о мире можно сказать только когда всех вырезал и все квесты прошёл.

0

2 Darth Respan:

> Лол. Ты не геймер

Вот уж точно LOL. И даже ROFL.

> если не можешь разобраться с такой мелочью, как управление.

Не могу и не желаю - два большие разницы. ;-) Коль пошла такая пьянка - я и в упомянутый Ил с клавы играл, вот только не понятно какое к сабжу все это имеет отношение?

> TES3... Скучно. Линейно. Мёртво.

С последним согласен. Мир действительно мертв. Но это в конце-концов начинаешь воспринимать как tabula rasa. Хотя к отсутствию нормальных диалогов я так никогда и не смог привыкнуть...
Первое тоже присутствует - поначалу. Потом начинаешь сам придумывать смыслы, благо мир это позволяет. Только агрессивность фауны портит впечатление...
Насчет же линейности я честно говоря не понял. Что ты под этим понимаешь? В TES3 нет ничего, что игрок обязан был бы делать. Даже на основной квест можно забить влегкую...

0

он то и линеен. Блин, поиграй ты в "Готику". Поймёшь, как должно выглядеть отыгрывание роли. Ну да ладно. Уже оффтоп какой-то.

0