на главную
об игре
Fallout 2 29.10.1998

Фoл Black isle и Bethesda softworks Что лучшe?

Всем привет. Народ, недавно играл во 2 фол и подумал - "Ведь фол третий сделан не в стиле фола " . Сам по себе уникальный ролевой элемент пропал и вообще третий фол сделан не в таком духе как предшественники.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Что лучше? Как сказать, наиболее интересно мне конечно было играть в Фоллаут 1-2 (из них я лучший выбрать не могу), поэтому мой ответ очевиден.

Но мне в целом Фоллаут 3 понравился, прошел его с удовольствием (хотя и раздражали многие моменты) (правда аддоны еще не проходил, жду золотое издание). Но действительно от оригинального Фоллаута 1-2 он полностью отличается, разве что иконки навыков и способностей почти такие же))).
Ну еще некоторые внутриигровые составляющие вроде "Анклава", "Братства стали" и т.п. все-таки имеют общее с миром Фоллаут.

В первую очередь конечно не понравилось, что игра полностью стала похожа на шутер. Даже не смотря на то, что я играю с холодным оружием и взрывчатками - всеравно от игры сильно отдает шутером, особенно с видом от первого лица. Диалоги местами понравились, местами нет. Стёбных ответов в принципе хватает, что порадовало, но в тоже время многие диалоги слишком предсказуемые.

Очень понравилась музыка от Инон Зура (уважаю этого композитора в целом), именно пустошь сама довольно атмосферно сделана. Хотя общеигровая атмосфера с первым пост-ядерным Фоллаутом несравнима, мое мнение. И еще понравился режим ВАТС, все-таки кто бы что ни говорил, но холодным оружием очень красивые убийства в нем получаются. Радио Галактики тоже достойно внимания)

Больше всего не понравилось: совершенно не похожий на Фоллаут ролевый элемент и функции навыков. Особенно убила характеристика "Восприятие", которая непонятно зачем там вообще нужна, я без неё (низкий слишком показатель) вполне комфортно себя чувствовал. Харизма... непонятно какого хрена нужен этот показатель АЖ 6 на перк Друг Животных? Какое имеет отношение привлекательность, харизма к диким животным? Это все может и мелочи, но вот таких вот мелочей там просто полно. Убрали навык путешественника, доктора (медик все-таки это не то), азартных игр, которые я очень любил и которые приносили пользу в Фоллауте, а тут что?

Что насчет отыгрыша ролей (ведь это ролевая игра). Фоллаут 1-2 можно было пройти практически каким угодно стилем игры, прокачивая всего 3-4 навыка, имея несколько характеристик на 9-10, а несколько на 2-4. То есть у главного героя была своя специальность, он на чем-то одном специализировался и это было интересно, главный герой был уникальным. Быдло, вор, ботан, трусливая телочка, дебил, снайпер, врач и можно долго продолжать..... да кто угодно. И игру можно было пройти, соблюдая от начала до конца выбранный стиль прохождения. При чем проходилось все довольно комфортно.
А в Ф3 мало того что главный герой супермэном каким-то к 20-му левелу становится, без какой либо изюминки. Так и само прохождение игры требует от героя задействовать десятки умений, в отличии от Ф2. Вот какого хрена я должен взламывать компы, если я не играю "ученым", или взламывать замки, если я не играю воровским стилем, или обязательно уговорить какого-то персонажа красноречием, если я не играю в данный момент небоевым дипломатическим персонажем? В Фоллаут 2 такие моменты можно было обойти другим путем. В итоге я игру хоть и прошел, но местами вот такие моменты доставали. В предыдущих частях игры проблем не возникало.
Про то, что из игры убрали трешхолды в броне, в итоге силовую броню пробивает обычный кий, а также что квестовые персонажи стали почему-то бессмертными - я вообще молчу.
С кармой тоже намудрили сильно. "Уровень сложности" это вообще лол)) Непонятно за счет чего у врагов повышался урон, а у главного героя снижался (или жизни увеличивались у врагов). Читерство какое-то. Могли бы сделать уровень сложности как в Ф2, что враги просто метко и прицельно стреляют и чаще наносят критикалы.
И это не все я перечислил.

Как итог: игра конечно мне понравилась, но именно как хорошая 3Д ЭкшнРПГ по пост-ядерную тематику, а не как продолжение Фоллаута.

0

Вообще я придерживаюсь примерно такого же мнения. (Особенно с тем что это не продолжение фоллаута) . Блин интерплей обанкротилася а блэк исл развалилась. Игровая индус-трия деградирует. Как они могли продать права бетхесде . Еще такой же не-фолловский-фол будет выходить и потом... кажецца оригинальный фолл умер...? Неет! FALLOUT & HALF LIFE FOREVER!!!!

0

Подписываюсь под каждым словом Томата. Практически нечего добавить, всё верно он расписал. Ф3 действительно имеет очень слабый ролевой элемент (впрочем, РПГ без ролевого [от слова роль] элемента - это визитная карточка Бетезды начиная с Морровинда), достаточно скучный основной сюжет. Но тем не менее, игра обладает очень хорошей апокалиптичной атмосферой. Действительно возникает давящее ощущение былинного провала человеческой цивилизации, ночью без радио бывало даже страшновато гулять по пустоши, особенно в начале игры, когда не были известны слабости различных монстров. Монстры сделаны тоже, как по мне, качественно. Кентавры выглядят действительно жутковато, от болотников тоже бывало передёргивало (особенно под мемориалом Джефферсона, в этих узких проходах и при условии по квесту не убивать местных обитателей), когда представлял себя на месте ГГ. Красивые смерти, контраст жизнерадостных реклам в духе 50ых и жуткой окружающей реальностью (особенно вкупе с весёлым свингом, играющим по радио) придают игре особый дух, который не могли передать ф1-2 в силу технических ограничений: на мой взгляд, в ф1-2 ссылки на ретро-моду проявляются во многом косвенно, скорее через бекграунд игры (маккартизм/карикатурный антикоммунизм, ядерные ужасы, красные лазеры и прочие представления тех лет о науке и технике будущего), нежели чем через саму игру.

В целом да, ф3 непохожа на продолжение ф2. Не только по геймплею, но и по внутриигровым моментам: оркоподобные мутанты, другое оружие, другая броня, изменённый дизайн всего каноничного фоллаутовского, что можно только представить. Но сама по себе игра более чем достойная, и мне лично нравится не меньше, чем ф2.

Самая же любимая игра серии для меня навсегда останется ф1. Только там выдержан дух абсолютного апокалипсиса, только там можно найти интересные и адекватные атмосфере игры случайные встречи (типа НЛО), а не надоедающий, хоть и действительно качественный стёб, которым переполнен ф2. Ф2 - игра с большими возможностями для отыгрыша: от серьёзного благородного прохождения игры во имя добра и света, до отыгрыша тупого быдла, который убил Френка просто изза того, что тот быканул однажды на него где-то в пустыне. Да. Но фоллаут-2 - игра без какой-либо атмосферы в принципе. Игровой мир больше похож на государство во время анархии или раскола, нежели на ситуацию после конца света. Только в ф1 ваш главный герой будет проходить километры в пустыне, не встречая ни души, разве что лишь иногда натыкаясь на скромные группы диких голодных животных; а ещё реже - на бомжующих рейдеров. Он будет проходить древние руины городов даже без какого-либо намёка на живность, и только лишь в тройке мест встретит попытки сделать организованные поселения на руинах бывших мегаполисов. Дух одиночества и пустоты, всеобщей обречённости - вот что мне нравилось в ф1. Увы, ф2 это потерял. Только в ф2 могли засунуть такую глупость, как крыса, которую не берёт ни один пулемёт, или собачка-неудачка с тремя мозгами, или ещё какой бред. Пасхалки это хорошо, но такие грубые их применения гробят на корню какую-либо "вживляемость" в мир ф2.

Поэтому, подгонять ф1-2 под одну линию и противопоставлять ф3, как делает автор - слишком грубый подход имхо. Даже ф2, на мой взгляд, разительно отличается от канонов ф1, и каждую игру поэтому надо рассматривать по отдельности.

0

А я думал эта мысль мучает меня одного...

0

На счет передачи атмосферы согласен. Но игра всеже сделана не в таком духе как фол 1 или 2 . Да , согласен - есть недостатки, но все же это за 2 серии игры стало своего ро традициеей что-ли.

0

А я думал эта мысль мучает меня одного...

какая именно?

0

Ну трудно сказать какая Именно словами. Мысль о ... Ну короче, задят же на эту тему из-за каких-то соображений по поводу blac isle
vs bethesda

0

Нет, я не говорил что это не продолжение Фоллаута. Оно типа продолжение. Но эта игра мне понравилась именно как просто ЭкшнРПГ на пост-ядерную тематику, а не как продолжение Фоллаута (ибо много слишком отличий от предыдущей части).

Насчет Ф2, то действительно там я ничего не заметил такого, как было в Ф1 Атмосферной игру назвать не могу. Игра хороша именно своими масштабами и возможностями, в то время как Ф1 был силён своей атмосферой: которая проявлялась во всем, в заданиях, в сюжете, в бедном состоянии городов и локаций, в осознавании того, что прогуливаться просто так нельзя, ибо за это время соседний город разъепут мутанты)), в музыке в концов концов, дарк эмбиента из свечения и потерянных холмов все-таки в Ф2 нету, хоть и многие песни из первой части перекочевали туда.
Играя в Ф2 чувствуется просто состояние беспредела и бардака в мелких поселениях, окруженными несколькими крупными относительно развитыми городами. Причем это чувство появилось у меня сразу же после посещения первых 3-4 городов.
Ф1 же выдержан в апокалиптическом стиле.

0

Но ведь "Цивилизация" ко времени ф2 более ле менее восстановилась ( 60-70 лет прошло все-таки ) и какие-то поселения были созданы сравнительно недавно , лругие наооборот. Третьи (типа Рино) хорошо сохранились причем вместе с поколением жителей . Да и там уже последствие накуроселенного ваульт двеллером)))

0

Да. Но это не оправдывает ф2. Если бы в ф3 была заново отстроенная цивилизация, ты не стал же бы писать, что это так, ибо прошло 200 лет и тд. Эти обстоятельства не меняют факта. Пост-апокалиптичная рпг должна быть пост-апокалиптичной. В ф2 этой атмосферы нет.

0

Несмотря на то, что в Ф2 нету апокалиптичной атмосферы - зато много чего другого есть. Как пример: это куча стёба. Чего стоит только отыгрыш в Ф2 быдло-качка с особенностью сексапильности.

0

ну что сказать... конечно по ролевухе, так первые фоллы лучше. Но время идет, появились новые запросы и Бесезда их удовлетворила ориентируясь на вкус современного потребителя. Пусть и получился шутер-экшен. Обсидиан немного подправили ситуацию, что не может не радовать.

Я проходил и прохожу каждую часть с удовольствием. Вообщем - под настроение. Хотя предпочтение, конечно, первооткрывателям-создателям.

0

ну что можно сказать...
Я огромное количество времени потратил на Ф1 Ф2 и для меня это однозначно знаковые вещи..Любимые игры..

А Ф3..ну хз..Я не очень люблю шутеры....В итоге всё свелось тупо к беганью по карте с использованием компаса и тратой патронов на очередного врага. Причём боёвка на мой взгляд реализована отвратительно. За всю игру на максимальной сложности ни разу не умер.. Хз вообще каким распездолом надо быть ,чтобы умереть имея возможность в любой момент поставить игру на паузу , нажраться стимуляторов. Ну а режим ВАТС это вообще издевательство над врагами.. Враги кстати так же оставляют желать лучшего.. Единственное что "впечатлило" это гигантский мутант , которого я расстреливал из самого простого писталетика (10мм) стоя в здании. куда он не мог зайти...

Вот что понравилось и что можно в плюсы игры записать, так это поломка оружия и брони..

0

я тоже согласен первые две части лутше атмосферой токо там понимаеш что такое жить в постядерном мире и токо во 2 Ф можно было хоть как проходить хоть в тупую кулоками просто качая перки на ближний бой или ваще с ножом а вот в 3Ф удаться пройти токо боевым персонажем а не боевым будет трудно пройти !!!

0

Фоллы от Black Isle лучше, естественно.

0

Сравнивать Fallout 3+ с первыми двумя фолами это все равно, что сравнивать холодильник со стиральной машиной... То есть, смысла нет.
Но при выборе, разумеется, олдфаги и я выбирают первые две части.

0

Я много где писал и снова напишу. Ф3 как игра хорош, а как Фолл - нет там его. Посему для меня таки роднее классические Фоллы и в какой то степени Вегас, т.к создавался частично авторами классических фоллов.

0

Ф3 - oblivion с пушками. Намного слабее первых 2 частей как в плане атмосферы и сюжета, так и в плане РПГшности.

0

Shifroval
+1
Полностью согласен.

0

Всё настолько правы, что даже добавить нечего.

А у моего Кoня вижу рейтинг вообще уже до 4-х упал, давно не пользовался. Ну да ладно.

0

sejuksedih
Не канает твое сравнение, вот не чувствую аналогии, вообще. Вроде обе серии РПГ, но Fallout 3 никак не подходит в роли Морровинда для первых двух частей. Не чувствуется, объяснить не могу.

0

Все части хороши по своему. Когда сажусь играть в Fallout прохожу все серии. Fallout 3 слабоват конечно в плане диалогов и вариативности, но атмосфера присутствует

0

bethesda куча говнюков испортивших великий проэкт и эпопею всех времён и народов , взяли и поставили фол на движок сраного обливиона , взять всё и обосрать я ненавижу бетесду , куча криворуких уродов, но блин я таки прошёл и fallout3 и fallout NV и получил от этого кайф , но блииин , это было совсем не то , хотя new vegas отдалённо напоминал

0

Фоллаут для меня это прежде всего атмосфера и мир.А с этим и в игре Беседки все отлично.
Единственное в чем Ф3 серьёзно уступает Ф2 или Ф1 - реиграбельность, но дело в том, что в плане реиграбельности ни одна РПГ не обходит Фол 2, так что Ф3 не стоит так сильно ругать.

По сравнению с современными РПГ Ф3 от беседки производит очень сильное впечатление, и по-моему Беседке нужно сказать спасибо, что в век всеобщего упрощения и омассэффектчивания, они выпустили настолько хорошую игру, сохранившую много достоинств оригинала.
Вот вообще всё, что было круто в Ф2 в Ф3 есть, только в меньшем размере.
Есть и реиграбельность, отличная по нынешним меркам, увлекательный геймплей, атмосфера, множество интересных квестов, юмор, вариативность.Бои в игре хоть и изменились, но по прежнему протекают по разным сценариям да и для тактики есть место.Правда не рекомендую играть в Ф3 на низкой сложности, никакого удовольствия.Играйте только на средней как минимум.
А вообще в Беседке работают отличные люди, возродившие Фол, поднявшие его популярность.
Именно благодаря им вышел ФНВ, а благодаря фанатам-мододелам и гибкому движку беседковский Ф3 можно без проблем превратить в Фоллаут мечты.

Только вот если в Беседке работают просто отличные умные люди, то в Блей Айлс работали гении, помешанные на своей работе, которые работали по 100 часов в неделю(если верить слухам) создавая Фол.
Даже дураку должно быть ясно, что только такие люди, для которых создание игр не работа, а образ жизни, могут делать такие шедевры.

0

в плане реиграбельности ни одна РПГ не обходит Фол 2

Это фанатизм... реиграбельность там стремится к нулю... (=

0

Психодолб
Требую "абаснуй". С чего это реиграбельность там низкая?

0

Сюжет короткий и вариантов прохождения очень мало... по сути, за те самые варианты можно считать только какие-то ключевые моменты, где, грубо говоря, "да" или "нет"... а потом имеем мозаичный мультик, который тусуется в зависимости от твоих решений... нету той нити, которая проходила бы через всю игру, когда, однажды свернув не туда, уже нельзя было бы вернуть всё назад... кардинально ничего не меняется... Ролевая система для отыгрыша тоже подходит слабо... о полноценном и речи быть не может... как правило, большая его часть ложится на фантазию самих игроков... Ну так и в чём же тут реиграбельность?... Ах да, упоротые фанаты готовы проходить энное количество раз... только вот к реиграбельности это никакого отношения не имеет... (=

0

Ъ 991
"Уровень сложности" это вообще лол))
Согласен, уровни сложности примитивно сделаны.Тупо повышаются жизни врагов и увеличивается наносимый ими урон.
Вот по моему в игре всегда должен сначала создаваться базовый реалистичный уровень сложности, а уж потом его упрощённые варианты, дающие игроку определённые бонусы.
Взять к примеру за базовый режим Хардкор для Вегаса, а потом постепенно упрощать его, вычитая некоторые элементы.Например, в упрощенном варианте всё лечится моментально и нет веса у патронов.А в ещё более упрощённом необязательно есть и т.п. Это я для примера привёл.

Психодолб
Я не упортый фанат(в том смысле ,что я не перепроходил игру n-раз), сам играю меньше полугода.
Просто не успел я игру пройти, и у меня уже есть интерес начать заново с другими характеристиками.
Вика к примеру я сдал в рабство(точнее не в рабство , а в обслугу).И сам стал работорговцем.
А при последущем прохождении этого можно и не делать.

0

Психодолб
Отыгрыш всегда происходит с помощью фантазии. Твои обвинения слишком субъективны (пришел, смешал игру с говном, улыбнулся и удалился). Ах, да, какая же игра имеет высокую реиграбельность?

Спойлер

P.S. Готов поспорить по любым деталям игры.

0

Отыгрыш всегда происходит с помощью фантазии

Частично... просто одни игры дают больше возможностей для этого, а другие меньше... (=

Твои обвинения слишком субъективны (пришел, смешал игру с говном, улыбнулся и удалился).

Да какие ещё обвинения, лол... просто не люблю, когда в свете любви к чему либо приписывают какие-то незаслуженные плюсы... Игра крайне хороша, но смешно слушать, когда фанаты пишут про какую-нибудь невиданную глубину сюжета или фантастическую ролевую систему... Понятно, что фанаты и объективность - несовместимые понятия, а я вот стараюсь смотреть на вещи трезво... (=

Ах, да, какая же игра имеет высокую реиграбельность?

Planescape: Torment... это в целом... если отдельно брать ролевую систему, то любая игра по D&D... (=

0

Ну, с Планешкафом мало что сравнится.

"если отдельно брать ролевую систему, то любая игра по D&D"

Не согласен. В рамках, к примеру, сюжета первого Невера невозможно отыграть Ъ-хаотичного персонажа.

0

Не согласен. В рамках, к примеру, сюжета первого Невера невозможно отыграть Ъ-хаотичного персонажа

Зато прекрасно можно отыграть все возможные классы... их и имел в первую очередь... А с аддонами хаотичный персонаж вполне себе возможен... (=

0

А я бы убивал за такие темы:)

0

http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=82957
Вот очень интересный спор, дуэль так сказать.

0