на главную
об игре
Fallout 3 28.10.2008

Впечатления от полной версии игры v.2

В данной теме делимся впечатлениями от игры. Будьте вежливыми к форумчанам.
Предыдущая тема.

Комментарии: 56
Ваш комментарий

В общем отличная игруха.Но вот только за добряка играть ничем не сложнее, чем за злодея, и это не совсем понравилось.
Одна из идей игры в том, сможет ли главный герой, вышедший из девственного и светлого убежища, остаться человеком на Пустошах, или сам станет их частью.
И даже концовка говорит об этом, мол "смог ли герой сломаться под напором пустошей и потерять свою человечность, или пожертвовал собой ради общего блага, как истинный герой".

Но вот только напора пустошей не чувствуешь, не чувствуешь насколько трудно плыть против течения, быть добряком, потому что в пустоши очень много добрых людей.
Их там даже большинство.И к тому же игра за злодея никак и не поощряется толком.
Поэтому выглядит пустошь не совсем правдоподобно, и контраст между жизнью в убежище и в пустошах не ощущается так сильно, как хотелось бы.

Некоторая неправдоподобность мира - один из недостатков игры. Он конечно не настолько сильный, но заметный. По крайней мере для меня.

А так интересно, реиграбельно, атмосферно.
Основной сюжет, как я ужа написал, идейно очень хорош, есть резкие повороты, эпичность кое какая.
Геймплей интересен, разнообразен, квесты отличные и боевка тоже, радио опять же большой плюс.
Даже щас, спустя 4,5 года после выхода, Ф3 играется очень бодро.
И мне лично, Ф3 больше по душе, чем Вегас, хоть Вегас и превосходит его в некоторых моментах
9/10вполне заслуживает.

13

Sniper81
Не верно вы выбрали тему для демогогии все ваши тут.
Разочарован - не играй дальше, это игра не для тебя.

6

Volt123
Согласен полностью +
От себя добавлю,что игра, вне всякого сомнения отличнейшая и знаете, именно третья часть,мне значительно больше по душе, чем Нью Вегас.

5

Мне понравилась игра. В особенности квестовая часть есть хоть небольшое но все же разнообразие. Насчет боевой составляющей то больше предпочитаю реалтайм, т.к. мне показалось что система ВАТС немного не доработана и исключает прицельные удары руками и холодным оружием, что в принципе показалось мне неправильным, т.к. контактный бой тоже может нести в себе прицеливание по определенной области тела. Свободное передвижение только радует, да и вообще Бетесда зарекомендовала себя свободным конструктором к своим играм. Из этого я с уверенностью могу сказать что игра меня порадовала. Я играю в нее не первый год и мне кажется, что по реиграбельности она не уступает серии РЕ.

5

Volt123
Хорош грибы жрать))
Сам сеттинг хорош, но механика криво реализована. И, главное, все это досталось в наследство от Обливион: никакой работы над ошибками толком не было сделано! Стрелять нужно точно в цель, иначе - промах. Дебильная анимация, критинский ИИ...
Можно долго продолжать(( Карту нельзя в реальном времени выводить, да и сама навигация дурацкая, легко запутаться.
В общем, если бы не аддоны, где можно было прокачаться, я бы ее снес нахрен.

4

Игра понравилась!Действительно в этом мире почти можно жить.Мир настолько огромен,что голова идёт кругом.Мне кажется,что всё даже и нельзя осмотреть....
Из минусов,которые я для себя отметил - это только система боя!Ну как я просто не понимаю - засел в коридоре с миниганом - выскакивают три Кена на меня с ножами и ружьём и бегут вперёд....НА МЕНЯ!! Я миниганом пытаюсь их хотя бы остановить - куда там....этим Чапаевцем просто пох,что я в них стреляю - ИЗ МИНИГАНА!!!! мать их...Они подскакивают ко мне в упор - в БУКВАЛЬНОМ смысле и с лицами которые выражают Вечный Оргазм пытаются меня убить..бесит настолько,что консольная система укрытий -перекатов - кажется просто СУПЕР!!!

4

Sniper81
Да, ты не большинство, но твои претензии исключительно субъективны. А игра рассчитана все же на тех, кому по душе огромные открытые пространства для исследований. Это одна из основных фишек Фола, и если ее убрать, то игра просто-напросто испортится.

А откуда в игре переизбыток патронов? Я не замечала переизбытка. Ровно столько, сколько надо для любого типа оружия. Плюс для напарников можно еще набрать. А убирать "хлам" означает превращать игру в что-нибудь типа Крайзиса, где, конечно, можно поднять с земли камушек или веточку, но строго определенный камушек и строго определенную веточку. Вот эту можно, а вот ту, в стороне, уже нельзя. Это глупо. По-моему, было бы как раз более удачным ходом расширить возможности размещения в инвентаре у ГГ различных предметов. Потому что лут и собирательство - также одна из фишек игры.
А книги отлично годятся для "Ракетки".

44лок правильно написал. Просто эта игра не для тебя. Без какого-либо оскорбительного подтекста, лишь констатация факта. В ней никогда (очень надеюсь) не будет того, что в твоих глазах повышает ценность игры, а в глазах тех, на кого она рассчитана, просто способно испоганить ее в хлам.

4

101

«Человека, проведшего долгие часы наедине с Fallout, не узнать. Он тщательно обдумывает каждую фразу, стараясь предугадать дальнейшее развитие диалога, аккуратно трогает предметы обстановки, опасаясь быть уличенным клептомании.
С появлением третьей части что-то изменилось? Ничего подобного. Post Nuclear Playing Game обзавелась видом “из глаз", солидной трехмерностью всего и вся, лицевой анимацией и текстурами высокого разрешения, но на деле осталась всё той же жестокой игрой в орлянку: повезло – прекрасно, не повезло – пожалуй на съедение, сожжение, декапитацию, отравление или ещё сотню смертельно увлекательных аттракционов, заготовленных дизайнерами. И пусть диалог тут миллион, а дорог сотни, главная цель всё равно одна – выжить, а основной враг вовсе не зеленый монстр с пулеметом, а серый неприветливый мир, где мы, кажется, единственные, кто сохранил рассудок»

Журнал «PC Игры», ноябрь 2008

Невероятно атмосферная игра, которая способна съесть сотню часов жизни без остатка

4

Когда-то решил не играть в нее потому, что, мол, это не Фолыч, ибо Fallout 2 это вид сверху, классика, норма, канон и тд. А "истинный Fallout 3" это была "Fallout Tactics" =] Но все-таки кое-что заставило пересмотреть этот момент. Один замечательный фанфик... )
В итоге, вполне нормальная игра. Глюки и баги это дело второе, что поделать. Помню же ту же Морру, ибо авторы третьего Фолыча это те же люди, что сделали Обливион. Их движок, их детище, ничего странного. А игра отличная в целом.

Volt123 написал:
Но вот только напора пустошей не чувствуешь, не чувствуешь насколько трудно плыть против течения, быть добряком, потому что в пустоши очень много добрых людей.
Их там даже большинство.И к тому же игра за злодея никак и не поощряется толком.
Поэтому выглядит пустошь не совсем правдоподобно, и контраст между жизнью в убежище и в пустошах не ощущается так сильно, как хотелось бы.

Полностью согласен с этой мыслью. Что злодеем, что добряком... но проблема ли здесь? Это ли проблема? Дело в том, что полноценный анализ сделать сложно ввиду того, что в нашем мире ничего близкого к реалиям Пустоши. Ну где в мире подобное? ) Нет нигде. Поэтому сложно сказать, насколько трудно было бы сыграть роль нормального хорошего человека в таком разрушенном мире.
Наверно все зависит, в конечном итоге, от двух факторов:
1) Ваша способности, навыки, опыт.
2) Удача, судьба. Оказался не в том месте, попал под прицел рейдера-снайпера и сдох. Либо был взорван в каком-нибудь городе благодаря действиям какого-то отморозка из Убежища 101 =]
У героев подобных рассказов (игры и фанфики), как правило, удача-судьба хорошая, поэтому они выживают и могут отыграть свою позитивную роль. Передряги это понятно, но у таких героев в конце все равно получается достигать очень высоких целей. Самых высокий, по сути (куда уж выше? спасение Пустоши).

vk77 написал:
Стрелять нужно точно в цель, иначе - промах.

Это и есть реализм. Очень странно, что кто-то в здравом уме ЭТО считает минусом ^_^
Не смешите. Стрелять... надо... точно в цель... и это проблема... лол? 8)

vk77 написал:
Можно долго продолжать(( Карту нельзя в реальном времени выводить, да и сама навигация дурацкая, легко запутаться.

Здесь согласен, неудобство в том, что нет real-time карты в верхней части экрана или где-то еще на экране. Но и это объяснимо по сюжету: карта открывается, когда персонаж смотрит на свой pipboy. Вы же не ходите по улице, вечно держа на уровне глаз смартфон с картой города? 8) Так и здесь.
Другое дело, если говорить о технической возможности (было бы круто) проапгрейдить свой пипбой, добавив приблуду на голову, чтобы одним глазом видеть карту мира или локации.
Кроме того, в игре нет прибора ночного видения, это минус.

Waffen написал:
Из минусов,которые я для себя отметил - это только система боя!Ну как я просто не понимаю - засел в коридоре с миниганом - выскакивают три Кена на меня с ножами и ружьём и бегут вперёд....НА МЕНЯ!!

А при чем тут система боя, если данный минус, во-первых, не минус игры и системы боя ) И во-вторых, что взять с идиотов, что бегут напролом на бойца с миниганом? ^_^ Бегут на тот свет, тебе же выгоднее )

Waffen написал:
миниганом пытаюсь их хотя бы остановить - куда там....этим Чапаевцем просто пох,что я в них стреляю - ИЗ МИНИГАНА!!!! мать их...Они подскакивают ко мне в упор

А вот здесь согласен, это уже бред ) По идее, они должны мигом все сдохнуть еще на подходе. Реализм все-таки иногда страдает. То же самое касается огнемета: стреляем в рейдера, а он стоит и продолжает успешно стрелять в ответ из винтовки. Смешно, прям пародия какая-то 8)

Sniper81 написал:
Для того, чтобы поддерживать хоть какой-то интерес к игре я отказался от тяжелого (исключение составил только "толстяк") и лазерного оружия, используя только легкое и гранаты с минами!

Один чувак на youtube прошел Fallout 3 разными забавными способами. Например, только минами(!). Или использовать баги игры и вылезти из Убежища в теле 1-летнего ребенка (10-летним тоже можно, кстати). Или пройти основную сюжетку без единого выстрела (одни кулаки!). И тд, вариантов масса. И ведь проходил он, все это проходится ;]

Sniper81 написал:
Надо ли говорить, что патроны на неиспользованные оружия у меня исчислялись тысячами?!

Надо. В прежних играх серии Fallout патроны имели массу. Таскать с собой 1000 баллонов для огнемета было физически невозможно, как и пару сотен ракет, а здесь можно. Я тоже был удивлен. Почему разработчики так решили сделать? Патроны в Fallout 2 и Тактиках имели вес...

Sniper81 написал:
но если вы делаете в игре 5 уровней сложности - то почему так легко играть на последнем?

Потому, что он не исправляет проблемы самой игры. Есть моды на реализм, уж какое-то утешение...

Olly-alpha написал:
О, да. А зануднейшая пошаговая система в Ф2, который представляет из себя смесь гротеска с петросяновщиной в антураже постапа, - это прямо идеальное решение.

Играйте в Fallout Tactics, там гибридная система: изначально все в real-time (да, сражения тоже, и вид сверху, как в Fallout 2), но стоит нажать enter, и включается режим пошагового боя. И там еще есть техника (тачки, танки). В отличие от Fallout 2 и Fallout 3.

greenfox111 написал:
Как изометрия или любое другое положение камеры может влият на атмосферу и впечатления? Нонсенс и абсурд.

Не абсурд совсем. Положение камеры "с высоты птичьего полета" означает, банально просто, что ты как игрок не можешь разглядеть все детали окружающего пространства. Обычная система графики в 3D-шутерах, включая серию Фолычей от третьей части и TES от Морры, позволяет разглядеть мир в деталях. Каждый уголок каждой комнаты, предмет со всех сторон. Это принципиально меняет ощущение от игры. Это же является основной разницей между F3 и F2.

4

Прошёл сюжетную линию, половину дополнительных квестов и игра в целом оставила положительное впечатление. Понравился разрушенный мир, точнее скелеты от прошлого мира, в которых выживают остатки людей, мутанты . Сюжетная линия хоть и коротакая.Но её завершение ведёт к хорошей цели и даже можно ей принебречь и сделать совершенно наоборот,что конечно важно в игре, это может быть вершиной достижений для того кто решил проходит игру в отрицательном виде. Система боя особо не впечатлила,но и плохой тоже не назову. В начале игры могут возникнуть трудности,но вскоре уже привыкаешь и становишся сильнее. Ну всё равно остаётся ощущения, что в игре чего-то не хватает, кажется что слишком мало NPC и мир данный игры слишком пустой. Противники есть интересные,но их мало. Думаю как для года выпуска игры это было достаточно,но на сегодняшний день даже на равне с тем же скайримом игра кажется пустой.

3

Sniper81

На самом деле, мне этот отзыв вполне понравился. Давно таких не было.
1) Означает ли все это, что ты не собираешься играть в Нью-Вегас? Он все-таки отличается, и частично твои пожелания там реализованы — хотя бы с той же водой.
2) Что можно в общем сказать… игры делаются на массу. Притом массам это очень нравится (а иногда на них не угодишь очень хорошей игрой, как, скажем, было с третьим Дэд Спэйсом). Я сразу скажу, что ты вряд ли найдешь полностью устраивающую себя игру, или, судя по объему отзыва, устраивающую даже на 50%; во всяком случае, не среди современных. Но это не повод не играть, ведь это (тавтология) — игра, а, значит, условности. Я бы тоже не оказался от Фоллаута-3, где нельзя было бы пройти и половину карту без тяжелой силовой брони ввиду радиации, где небо было бы затянуто пеплом и земля кишела мутантами. Но вряд ли такое стоит ожидать.
3) Попробуй пройти первый Фолл.

3

greenfox111
1) В Нью-Вегасе быда нормальная сложность, в предусмотренные разработчиками места, нельзя было пройти низкоуровневым персонажем. В третьем, да, не было никакой сложности.
Вообще в чем-то Ф3 даже посложнее будет, чем Вегас. Вегас прост и понятен, как два рубля, там нет сильной накрутки врагов при повышении уровня ГГ, места обитания различных вражин четко ограничены. Конечно, на 50-м уровне будет несколько тяжеловато в ЛР, придется попотеть в ОВБ и количество гигантских радскорпионов будет в разы выше, чем обычных, но они не представляют сложностей. В отличие от скорпионов-альбиносов, которые появляются в Брокен Стил, гулей-потрошителей, у которых ХП и урон в Ф3 намного больше и выше, чем в Вегасе, и супермутантов-оверлордов, который также доставляют много баттхерта, заменяя собой обычных "мастеров".
Я как-то устанавливала себе мод на 100 уровней для ГГ, но мне пришлось его отключить, так как после 40-го по пустошам просто невозможно было ходить, на каждом шагу какая-нибудь редкостная дрянь, от напарников тоже пришлось отказаться, их моментально валили.

Хотя насчет мест, куда на низком уровне лучше не соваться, ты, конечно, прав. В Вегасе их больше и шансов нарваться тоже...

Так что я лично нахожу третий Фол позаковырестей в плане сложностей выживания, если сравнивать с Вегасом.

А вообще спасибо тебе, я теперь хотя бы знаю, о чем писал Снайпер81. =)

С пунктами 2, 3 и 4 полностью согласна.
А Вегас даже на хардкоре проходится легко и непринужденно.

3

Sniper81
2) Какая-то ерунда, если честно. Зачем это надо, с какой целью? А как же реализм, в конце концов? Зачем компактность, если, напротив, большинство игроков требуют карты побольше... и чем больше, тем лучше, потому что эти слишком малы?
3) При чем тут вообще здравый смысл и какие еще кошки-мышки? Я вообще не понимаю смысла сказанного. Такая проблема не подбирать мусор в игре? Вы ведь в реальной жизни тоже не хватаете все, что валяется вокруг вас? А если вдруг надо, то и пустую жестяную банку поднять не грех. Не правда ли?

3

Возможно много нового они реализуют в 4 Фолле...уж скорее бы посмотреть....

3

фол2 - шедевр, фол1 не очень (разве что для своего времени)

Для своего времени?.. Лол. Игры разделяет год.Между ними нет технической или оформительской разницы, притом Фол1 это классика и серьезный квест, а 2 — это уже как раз «смесь гротеска с петросяновщиной».

По поводу фол3 - в нем нет ничего абсолютно нового

Смелое заявление, за которым, впрочем, кроется явно не опыт, а просто фанбойство по старым фоллаутам, желание сойти за олдфага. Ничего ведь нет нового — ни воплощения вселенной игры в 3д, ни реалтайм-сражений, ни крафта, ни кастомизации внешности, ни живого ИИ, который спектром действий не уступает игроку…

3

Здравая игруха , нехер гнать тут !!!

3

В целом хорошие,правда давно прошёл,было интересно,но всё-таки есть большой минус у Bethesda,кто-нибудь мне скажет смысл в таких количествах пещер?
Ну для квестов понятно,в начале можно патрон найти и всякую фигню,но дальше что?Я не понимаю везде повторяющиеся предметы в ящиках,это очень большой минус,даже выводит.Но всё-таки по-лучше Oblivion мне кажется,короче надо дроп увеличить),точнее больше количества предметов в игре.

2

vk77
Хорош грибы жрать))
Поверь, если бы я жрал бы грибы, все было бы ещё серьезнее)

2

Volt123
без обид? Просто зачем то ты Лабиринт фавна упомянул8)... у меня меньше всего с ним ассоциаций при игре в фолаут3

2

vk77
Ок, удалю) сам подумал и понял что чушь написал)

2

Прошел недавно игру и по свежим впечатлениям выкладываю свой отзыв... Fallout 3 для меня была самой ожидаемой: постапокалиптический, враждебный, огромный мир с широчайшими возможностями для исследования и развития, что может быть заманчивей? Я все предвкушал и откладывал с прохождением, потому что знал, что она заберет у меня много времени. Когда дошли руки - оказалось, что она же стала для меня и самой большой (причем, во всех смыслах) игрой-разочарованием. Недостатков и просчетов я увидел в игре очень много, причем, что особенно обидно и мне непонятно, многие из них очевидны и при желании многих можно было избежать (об этом ближе к концу). Причем разочарован я не только самой игрой, но еще и тем, что она получила очень высокие оценки от игроков и критиков, а это значит, что ни в Fallout:New Vegas, ни в возможных продолжениях серии лично мне ловить нечего. Все правильно, зачем разработчикам работать над ошибками, что-то менять и исправлять, когда и так все (ну, или почти все, что практически одно и тоже) довольны. Сразу хочу предупредить, что это, мягко говоря, не самый короткий отзыв, писать я буду не только о проблемах Fallout 3, но и, в какой-то мере, о своем отношении к современным играм в целом.
Вообще-то, для меня это все одна грустная история, не в Fallout 3 (точнее не только в нем) дело. Как оказалось, мои игорные вкусы кардинально расходятся с вкусами игроков и разработчиков. Чтобы не уходить в дебри, которых в моем отзыве будет и так немало, скажу только о главном отличии, которое заключается в стремлении игромира к казуальности. Большинство игроков, наверное, думают "типа, зачем парится, я хочу отвести душу этим вечерком, а душа моя хочет быть машиной для убийств, мочить этих уродов направо и налево, а не загоняться на каждом шагу". А я жду от игр вызова, ситуаций при которых только при включении ума, сообразительности, реакции ты преодолеваешь очередное препятствие. А предвкушение очередной схватки, состояние азарта, то, что интересно и по-настоящему захватывает для меня возможно только тогда, когда игра к тебе не дружественна, когда ты поставлен в условия нехватки нужных тебе вещей и припасов, когда для прохождения ты ищешь и используешь все ресурсы игры, когда тебе противостоит сильный враг, а прокачкой персонажа ты приближаешься к силе врага, а не отдаляешься от него. Вот этого мне и не хватает в подавляющем большинстве игр. Например, такие игры как BioShock, Plants vs Zombies, Lara Croft and the Guardian of Light вместо заслуженных 10-к больше 8 баллов от меня не получат только из-за своей казуальности. И это явление носит просто тотальный характер. Многие игры при этом становятся "не для всех" - по крайней мере не для таких как я (хе-хе, интересно, а такие, кроме меня, вообще есть?) Обидно, что труды разработчиков очень неплохих игр для меня оказываются обесценены и становится непонятно, неужели это такая большая проблема, - повысить сложность в игре? И дело тут даже не в моем желании в играх видеть хардкор (хотя, например, Super Meat Boy я прошел на одном дыхании, есть же игры, вот где душу отвел!), касаемо Fallout 3 речь сейчас пойдет о самом главном. О осмысленности, мотивации и балансе. Когда игра становится очень легкой у меня возникает вопрос ЗАЧЕМ? Зачем мне исследовать каждый уголок игрового мира (а не в этом ли заключается главная геймплейная линия?)? В поисках тайников и сейфов, для того, чтобы разжиться ценными вещами? Так в них и так в игре нет недостатка. Но я добросовестно исследовал, и дошло до смешного, где-то с середины игры я практически не использовал стимуляторы! По пути регулярно встречались краны с водой (восстанавливающие 100% здоровья) или кровати (восстанавливающие 100% здоровья). При перегрузе я возвращался сбыть товар в Мегатонну, где, опять же, меня ждала кровать. В крайнем случае с собой у меня было мясо какого-нибудь животного. Так вот, к концу игры у меня стимуляторов накопилось в районе 300, естественно, их можно было собрать намного больше. Если надумаю проходить игру еще раз (шутка), поставлю себе задачу побить рекорд минимум вдвое. С химикатами та же история - в районе полусотни каждого вида. Справедливости ради скажу, что играл я осторожно и особо неудачные перестрелки переигрывал (а кто еще не понял, тому скажу, что играл я на самом сложном уровне). Ситуация с оружием и патронами сложилась еще более нелепая. Для того, чтобы поддерживать хоть какой-то интерес к игре я отказался от тяжелого (исключение составил только "толстяк") и лазерного оружия, используя только легкое и гранаты с минами! Надо ли говорить, что патроны на неиспользованные оружия у меня исчислялись тысячами?! Да, еще я не убивал никого, кроме врагов, не изпользуя при этом отличную возможность еще больше разжиться. А еще я не воровал. А еще я не использовал рукопашный бой (вот где была экономия патронов!). А еще я не использовал кучу возможностей игры (о которых речь пойдет ниже), которые мне еще больше облегчили бы жизнь. О чем говорить, если у главных торговцев я скупил все самое ценное, оставив их при этом с барахлом и без налички, а комната, просто чтобы не выбрасывать, у меня была завалена неиспользуемым прокачанным оружием. Напомню, речь идет о Fallout 3 - полном опасностей постапокалиптическом мире с врагами всех мастей, радиацией и прочими ужасами. Это в теории, а на практике у меня возникала ассоциация с детским садом, сама ситуация была, я бы сказал, неспортивной и кроме недоумения у меня ничего не вызывала. Атмосферой (по-моему, главному, что должно быть в таких играх) в такой ситуации и не пахло, откуда ей было взяться, когда зверушек жалко? И чем мне заниматься в повторном прохождении (на которое должна быть рассчитана каждая хорошая игра)? Ведь теперь я стал подкован в тактике и играть стану хорошо уже с самого начала. Бить собственные рекорды по стимуляторам и патронам? Мне непонятно, зачем было городить в игре 5(!) уровней сложности, не проще было сделать 2 - "очень легко" и просто "легко" - глупо, но это было бы честней по отношению к игрокам. Буду справедливым, вначале, пока ты не освоился в игре, не раскачал перса, не собрал коллекцию оружия и главное, не знаешь, что игра движется по схеме "легко - еще легче - очень легко - просто до неприличия легко и т.д." ты относишься к игре серьезно, экономишь припасы, к чему-то готовишься, она тебя увлекает и держит в напряжении, иногда ты даже, в определенные моменты, вздрагиваешь от неожиданности. Но похмелье наступает очень быстро. И чувство, что тебя обманули. По-хорошему, мне нужно было бросать игру как раз в этот момент, но я, но наивности, надеялся на свет в конце туннеля (точнее, на непроглядную тьму, саспенс и появление новых, более адекватных моей прокачке врагов), к тому же я для себя решил, что напишу отзыв и нужно было отыграть роль до конца.
Так вот, возвращаясь к "осмысленности, мотивации и балансу". Из-за чрезмерной легкости теряется стимул не только к изучению игрового мира, но и исследованию с дальнейшим использованием возможностей игры, таких как: чтение специальных книг, поиск S.P.E.C.I.A.L.- ных пупсов, отрезание с дальнейшей продажей пальцев убитых персонажей, квестов NPS с общим смыслом "принеси мне определенную вещь и будет тебе счастье в виде чего-то ценного" и т.д. Наверняка, в игре было еще очень много всего "интересного", о чем я и не догадывался. Но вот догадываться - желания не было абсолютно.
И еще раз "о осмысленности...", точнее о бессмысленности. В данном случае бессмысленности тактики при стрельбе V.A.T.S. после "перекачки" персонажа и сбора коллекции оружия с патронами. Если вначале тебя увлекал процесс боя, когда ты просчитывал тактику, например, при стычке с несколькими врагами ты одному "бегунку" без оружия калечил ноги миной, автоматчику в режиме V.A.T.S. отстреливал руку, и дальше, отступая, добивал врагов выстрелами в голову, то в дальнейшем можно было не заморачиваться и обходится без тактики, одной практики хватало с головой.
На этом можно было бы закончить, но боюсь, что это только начало. Перейду к квестовой части. Сразу скажу, что для меня это была первая РПГ (и, видимо, последняя) и я оказался неприятно удивлен. Гораздо большего я ждал от этого жанра. На основе Fallout 3 у меня сложилось впечатление, что ролевые игры от шутеров практически ничем не отличаются - и там и там нужно зачищая местность убивать толпы врагов, только если в шутерах ты сразу занят делом, там все гораздо веселей и динамичней, то в Fallout 3 это выглядит так: ты мееееееедленно бредешь по пустоши в надежде найти сколько-нибудь крупное поселение, лелея при этом скромную надежду, что переговорив с кучей народу ты вытянешь из одного из неписей задание сходить туда - не знаю куда и принести то - не знаю что. Это может быть заданием установить где-то антенну, выбить из кого-то деньги, найти блудного робота и т.д. Суть остается неизменной - по пути к цели вы должны будете уничтожить всех на своем пути. Поэтому для себя я сделал простой вывод: сравнив жанры, мне шутеры, игры, в которых нет этой лишней ролевой шелухи, ближе. А может, просто, квестовая часть в Fallout 3 реализована не лучшим образом? Не знаю. Но что мне однозначно не понравилось, так это отсутствие какой-то единой цели в этом мире - сюжетная линия пролетается очень быстро (естественно, относительно масштабов этой игры) и дальше становится непонятно, что я тут забыл? Для собственной неуязвимости и безболезненного умерщвления врагов у меня уже есть все, поглазеть на локации, которые разнообразием, несмотря на весь масштаб постядерной трагедии, не блещут (туннели метро, помещения, руины, пустошь)? Так "наглазелся" уже, ни в одной игре не сидел столько, сколько в этой. Выполнить очередное "очень важное" задание для какого-нибудь Гульки, у которого носа с гулькин нос? Так попробуй его еще найди...Да и на кой он мне со своим заданием, когда у меня отец погиб?
Конечно, придраться можно было бы еще к очень многому... Ну так и придеремся, а че мелочиться? Хочу сказать пару, не меньше, ласковых слов о "куче народу", которую я уже упомянул. Вот не верил я персонажам, как ни старайся. Анимация - еще ладно, для своего времени, может, она и терпима, но вот озвучка и интеллект мне не понравились, во многих случаях - очень не понравились. Не знаю, кто там больше постарался, разработчики или наши локализаторы, но когда я слышу, когда разные люди с интервалом в секунду-две говорят одну реплику и при этом возникает некрасивая накладка голосов - я им не верю, когда NPS, которому ты провалил задание, говорит на прощание что-то вроде "Удачи тебе, добрый человек, благослови тебя Бог" - я ему не верю. Особенно меня поразил ии персов в одной моменте, когда группа врагов человек из 4-5 выламывают дверь в помещении, где ты находишься. Ты, улучшив момент в образовавшуюся дыру закидываешь коктейль молотова и прячешься за углом, копя очки действия. Вся толпа, кроме единственного уцелевшего рейдера превращается в мясной фарш, а тот, единственный, дарит тебе такой "диалог", обращенный уже к своим мертвым дружкам: "А? Ты это видел? Кто здесь?" Я в этот момент уже катаюсь со смеху и в этот момент он выдает: "Наверное, показалось". У меня потом долго истерика была. Такие приколы, конечно, всегда радуют, но я думаю, что создатели игры рассчитывали не на такой эффект. Для кого прикол, для кого прокол. Опять-таки, когда человек 20 в игре говорят одним, очень характерным старческим голосом (наверняка больше, во многих местах я так и не побывал), я могу понять такую ситуацию, тяжело каждому персонажу "подарить" персонального актера озвучки, но это все лирика и не мои проблемы - впечатления уже не те. И в целом, мне не понравилось, как прописаны персонажи. Общий тон NPS излишне вежливый и подобострастный. Учитывая, в каком мире приходилось находиться и выживать (по крайней мере, по задумке) от персонажей хотелось большей брутальности и харизмы. Одно только слово "Конечно" торговки-писательницы Мойры Браун меня коробило всю игру. Сравните его, например, с незабываемым "Velcom" торговца из Resident Evil 4. Кто играл, тот поймет...
Как для такой огромной игры в ней катастрофически мало музыки. Всего несколько радиостанций. Приелись очень быстро. Опять незачет.
Следующий, и, НАВЕРНОЕ, последний пункт моего разбора полетов дутней, т.е. игры Fallout 3, заключается в динамике игры, точнее катастрофической нехватки оной. В первую очередь бросается в глаза вялотекущее передвижение нашего героя. В помещениях это еще не так заметно, но вот в пустошах я частенько засыпал, когда наш одинокий странник не столько бежал, сколько как бы плыл по волнам. Я, конечно, понимаю, что когда на прохождение игры у тебя уходят десятки часов, говорить о такой "мелочи" не стоит. Но тут дело не только в экономии времени, но и, как я уже говорил, динамике, которую никто не отменял только потому, что это РПГ, а не шутер. Касается это и, действительно, мелочи (хотя и неприятной), такой как смена оружия. Ну очень меееееедленно. Во многих случаях во время боя этим желательно не заниматься, начинать стрелять и заканчивать лучше одним оружием. А в случаях с некоторыми видами так еще и следует автоматическая перезарядка после выстрела. Особенно забавно было наблюдать за событиями после комбинации "выстрел из гранатомета-смена оружия". Из серии "терпение и труд все перетрут" (а вас - убьют). Но самый главный напряг у меня вызывали действия связанные со сбором предметов. 1-2 врага - комната с подарками, разбирайся, что взять - что оставить, пол минуты на следующую пару жертв - несколько минут на прочесывание новой комнаты, а еще нужно обчищать трупы. Ну очень много разного хлама разной степени полезности и претензия тут не в отсутствии реалистичности, хотя, если подумать, действие происходит спустя 200 лет после ядерной войны, все уже должно быть разграблено мародерами, а тут полки просто ломятся от ценных вещей. Дело в том, что если прикинуть, сколько времени уходит на сбор и отбор предметов, то, вместе с дальнейшей продажей, по времени, наверное, получится треть игры. Я конечно понимаю, что это неотъемлемая часть геймплея, бывало интересно повозиться, но чаще это ковыряние раздражало.
Напомню, что я не играл в первые две части и сравнивать мне не с чем. Можно только представить, какой разнос я бы устроил Fallout 3, если бы я в них играл и они мне понравились:-). Конечно, ругать игру можно еще очень долго. Так, одни критики отмечают хоть и незаметный, но кто заметил, тому неприятный глазу эффект "блестящих поверхностей", который не способствуют реализму, другие отмечают трудности с громоздким инвентарем, третьи - устаревший Oblivion-овский движок, четвертые - мелкие баги и нестабильность игры в виде частых вылетов (знаю, сам с этим сталкивался, долго мучился, перепробовал все, что только можно, вплоть до переустановки системы, пака не заменил драйвера видеокарты на старые, вылеты стали намного реже). Пятые критикуют игру за слабоватый ии врагов, шестые - за нераскрытую тему секса, седьмые - за излишнюю, а главное, не отключаемую в настройках кровавость, восьмые - короткую память NPS, девятые - за невозможность воровать без последствий в ситуациях, когда в комнате никого, кроме тебя нет, десятые - за излишнюю запутанность местности, поди, мол, разберись, где находится нужная тебе лазейка между городскими завалами мусора. Нашлись даже такие критики, кому не понравилось, что нельзя убить детей... До такого я точно никогда не додумался бы. Это я привел выдержки из критики игры в статьях русскоязычных игровых сайтов. Как по мне, там в основном одни незначительные придирки. Если бы я видел недостатки Fallout 3 только в этом, то я бы тоже игре поставил 91 балл и наградил званием "Игра 2008-го года".
Чтобы мой отзыв не выглядел тупой критикой нужно признать, что игра - явно не отстой, делалась не на скорую руку, кропотливая и масштабная работа (в первую очередь художников и дизайнеров) видна невооруженным глазом и есть интересные находки (в первую очередь нужно отметить, конечно же, боевую ситему V.A.T.S.). А в завершение я хотел бы сказать (не знаю кому, правда), какой бы я хотел видеть эту игру, дать несколько, между прочим, бесплатных советов (интересно, с кем я сейчас разговариваю?). По пунктам:
1. Главный совет - это увеличение сложности игры. Во-первых, это достигается уменьшением количества ценных вещей (оружие, стимуляторы и т.д.) в игровом мире. Этим же, кстати, убивается еще один жирный заяц в виде нудности сбора предметов - игра станет динамичней. Во-вторых: обесценивание, если не отказ, от роли кроватей и кранов с водой, чтобы игрок не имел возможности после каждого боя возвращаться к ним за пополнением здоровья. Если у него "сушка" и ему очень плохо - пусть снижает сложность в игре, все по-честному. Даже приняв эти меры процесс прокачки персонажа будет сводить на нет интригу и накал игры, поэтому - в-третьих: увеличение силы врагов. Но при этом водить на одной карте очень сильных врагов наравне с остальными смысла не вижу, получится дисбаланс. Поэтому нужно будет решится на кардинальный шаг:
2. Разбить карту, по примеру Myst, на несколько зон (или мини-карт, примерно как в дополнениях), например 4, при этом в каждой новой зоне добавляются новые монстры-супервраги, а старые становятся опасней. Попасть на следующую зону можно будет только в случае выполнения всех квестов в предыдущей. Этот шаг прибьет еще кучу других зайцев. Во-первых: появится настоящий смысл в квестах. Карту можно будет пометить горячими точками (или ты должен будешь сам их найти), местами где тебе нужно будет побывать и решить тот или иной вопрос. Выполнять поручения станет реально интересно и необходимо. Во-вторых: такой поделенный на части мир Fallout станет более компактным, перестанет быть бескрайним, бестолковым и никогдадоконцатакинепроходимым. Работа разработчиков будет оценена теперь на 100%, а не на 30-50-70 - у кого как. В-третьих: мир, вдобавок ко всему, станет и разнообразней, теперь тут будут не только, грубо говоря, пустоши, убежища и развалины, а могут появится пещеры, леса, водопады, острова и т.д., тут фантазию, флаг и бюджет разработчикам в руки. И в-четвертых: появится жизненная необходимость в прокачке и развитии персонажа, поиске и использовании дополнительных ресурсов игры. Если раньше прокачка являлась убийцей интриги, то теперь она станет ее катализатором - ты можешь только догадываться, какой ад тебя ждет впереди и ты готовишься к нему.
3. Добавление динамики игре. Для этого нужно будет во-первых: исключить из числа предметов карандаши, книги и прочие бесполезные мелочи, которые замедляют процесс сбора - усложнять жизнь игроку нужно, но не нудной возней. Во-вторых: возможность функции "подсветка предметов" в меню, пусть это и не будет способствовать реалистичности, зато станет намного удобней и главное, появится выбор, где каждый сможет решить, что ему лучше. В-третьих: главного героя сделать пошустрей, и/или добавить в игру транспорт.
4. Ну, и накрутить в игру атмосферы, для этого нужно будет учесть остальные пожелания, помельче. Во-первых: добавить больше музыки. Причем не только радиостанций, но и фоновой. Во-вторых: персонажей сделать суровей и брутальней - никакого детского сада.
P.S.Если вы вдруг дочитали до конца этой статьи, то в завершение я хочу сказать, чтобы вы особенно не заморачивались по поводу критики в адрес Fallout 3. Наверняка, игра вам понравилась. А пока вы будете переигрывать в нее, я буду думать - это я не разбираюсь в том, какими должны быть настоящие игры, или с миром что-то не так?

2

Ой, как много букв. А можно как-то все это кратенько обобщить и в паре абзацев изложить? То, что не понравилась игра, я поняла, но на чтение аргументов просто не хватило терпения.

2

Sniper81
Зачем постить одно и тоже в двцх темах сразу, навязывая свое мнение?
Обычные придирки, которые навязывают на все игры.
1) В Нью-Вегасе быда нормальная сложность, в предусмотренные разработчиками места, нельзя было пройти низкоуровневым персонажем. В третьем, да, не было никакой сложности.
2) Разбивка на области и зоны ни к чему, Фоллаут это иследовательская игра, ни к чему ее искусствено ограничивать зонами. От зон давно уже отказались большинство разработчиков рпг, даже Bioware отказалась от своей схемы "зон" и теперь все ее игры будут открытыми. Я не хочу, чтобы каждый раз при переходе в новую зону, локацию ждать загрузку этой области.
3) А что тебе мешает не подбирать их или просто выкинуть? Как добавить динамику? Они это показали в Скайриме. Вроде простая идея добавить фишку "двух рук" и добивания и привычная боевая система стала более живой и динамичной.
Зачем нужен транспорт, если бы карта была на несколько тысяч километров, тогда бы был в этом смысл. В Вегас хотели добавить транспорт, но поняли, что при таком размере карты он ни к чему, да и быстрые перемещения есть.
4) Ну да, атмосферы в игре совершенно нет, как же. Ни к чему эта брутальность и суровость. Что она даст? Пафосные речи и "слезные моменты"? Хотя можно было сделать ее более жесткой и циничной, а не бояться того, что скажут о ней, если там вдруг, о боже... можно будет убить ребенка. Ведь это спровоцирует ненависть к детям, ну да ну да.
Ты пытаешься подстроить ее под себя, большинству игроков этого не нужно, Беседка не будет делать так, чтобы удовлетворить одного человека, игра для всех.

2

С пунктами 2, 3 и 4 полностью согласна

С Гриновскими?
Не понимаю, как можно быть согласным с его 3 и 4 пунктами. Транспорт бы спокойно вписался в Фолл, или по реальным окрестностям Вашингтона легко можно пешком пройтись? Там километры дорог, есть где поездить. На каком-нибудь багги. Там бы даже вертолет спокойно влез — в шутеры с километровой картой влезают же.

2

Не знаю. В третьем у меня вообще не было проблем, но в Вегасе я начал умирать намного чаще. Как-то по квесту надо было найти яйцо Когтя Смерти, я забрел в Каньон, где меня быстро отработали Когти с Альфа-Самцом, хотя в руках у меня был гранатомет, но этого оказалось недостаточно(

Cvoxalury
Карта все-равно маленькая. Зачем ей транспорт? Есть "быстрое перемещение". В шутерах это постановочный момент, дают на несколько минут попользоваться транспортом. Разве транспорт добавит атмосферности? Это фича которй будут пользоваться на первых порах, потом просто забьют на это, ведь есть быстрое перемещение.

2

greenfox111
Гранатомет полезен только в случае, если у тебя навык "Взрывчатка" нормально прокачан. Если нет, извиняй. Я их там спокойно со снайпы разделывала, никаких проблем не было. Хотя в первое прохождение тоже влезла туда (случайно), не зная, кто там обитает. Пришлось попариться. =)

А в третьем, выйдя из убежища, ты спокойно может нарваться на кротокрыса и пасть смертью храбрых. Там немного другой баланс.

Для справки: карта в третьем Фоле составляет всего лишь примерно 3х3 км.

2

Для справки: карта в третьем Фоле составляет всего лишь примерно 3х3 км

Длина стороны ячейки в Ф3 составляет 585 метров, на карте сторона — 17 ячеек, то есть чуть менее 10 км. Так что 10 на 10.

2

Разве там можно умереть от кротокрыса?:)
Мне лично баланс Вегаса больше нравится, третий можно было пройти с одним оружием, в Вегасе это будет сделать сложновато.
Для справки: карта в третьем Фоле составляет всего лишь примерно 3х3 км.
"Вегас" еще меньше. Куда там транспорт запихать?)
От Вашингтона (центра) до Андейла 10 км. Так что карта под 20х20.
На Вики написано, что 3х3 км.

2

http://ru.fallout.wikia.com/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8B_%D0%B2_Fallout_3

Насчет расстояний и масштабов карты.

greenfox111
А я согласна, что транспорт не нужен. Вообще.

2

Источник недостоверен. В Геймбрио размер ячейки 4096 юнитов, что равно 58.5 метров, в квадрате, для Ф3 ячейки в 10 раз больше.

На Вики написано, что 3х3 км.

Так это неполноценная вики.
И там погрешность составила, при этих недостоверных измерениях, 19 метров для всего лишь 150-метрового обелиска. В масштабах карты погрешность составит несколько километров.

Вы хотя бы понимаете, что карту 3х3 игрок с его скоростью прошел бы секунд за 15 реального времени?

2

Но даже чисто визуально, там не кажется, что там есть 10 км.
3 км за 15 сек? Даже с его скоростью, за столько не пробежишь.
200 метров в секунду, да он должен летать прям, а не бежать)

2

Я говорил про РЕАЛЬНЫЕ 15 секунд, то есть в игре это было бы 15 минут или сколько там.
Как раз и не пробежишь, потому что карта 10х10, не менее.

Но даже чисто визуально, там не кажется, что там есть 10 км.

Проверь карту Вашингтона и окрестностей. Ряд локаций сделаны на основе реальных.

От того же 101 до Мегатонны визуально полкилометра.

Olly-alpha

Вежливость предписывает обращаться к людям по имени и не игнорировать их. Это так, к слову.

2

Проверил бы, но третий у меня не установлен, да и лень его устанавливать ради этого, тем более я не уверен, что он у меня запустится.

2

greenfox111
А смысл проверять, если вроде все четко сказано на Вики по той ссылке, что я дала. Конкретные примеры масштабирования и подсчеты вплоть до 1м приведены. Я не вижу смысла им не верить.

Опять же, масштабирование в играх и соотношение скорости персонажа и расстояния, которое он преодолевает, порой весьма условны. Взять хотя бы МЕ3, где визуальные впечатления, расстояние действий некоторых умений и та скорость, с которой перс может преодолеть некоторое количество метров, часто никак не вяжутся с тем, что заявляют разрабы.

2

greenfox111
Свое мнение никому не навязывал. Одно и то же я постил потому , что статья подходила как для одной, так и для другой темы. Не все же читают все темы подряд. В крайнем случае можно просто пропустить.
1). Хоть с чем-то ты согласен.
2). При разбивке карты на зоны игра не стала бы менее "исследовательской", 1/4 такой гигантской карты - это и так очень большая территория. Загрузок новой области не было бы, после 100% прохождения каждой новой зоны возврат был бы невозможен (хотя бы потому, что там уже нечего было бы делать).
3)."Не подбирать их или просто выкинуть" мне мешал хотя бы здравый смысл. В игре я хотел выживать, а не играть с собой в кошки-мышки.
4). А суровость игре нужна была, иначе нужно было делать другой сеттинг.
А о твоих мыслях в последнем абзаце я как раз и писал в статье.

2

greenfox111
Да, и еще. На транспорте я не настаивал, а добавить немного скорости персу - не помешало бы.

2

Olly-alpha
2). Наверное, потому я и не "большинство игроков".
3). Я имел ввиду переизбыток патронов, предметов и других ценных вещей в игре в целом, хотя и хлам в виде карандашей с книгами можно было убрать, игра от этого не потеряла бы, меньше мозолили бы глаза.

2

Cvoxalury
1). Означает. Судя по отзывам - отличий там немного, а игру нужно было переделывать кардинально.
2). Для меня повод. Надеюсь мир это как-то переживет.
3). На старье меня не тянет. Если и захочу пройти что-нибудь из ретро, то это будет Grim Fandango.

2

Sniper81

Хочешь что нибудь изменить в игре - моды в помощь.
Разочарован - не играй дальше, это игра не для тебя.

2

Sniper81

Фоллаут-1, сэр, это не «старье», а классика.

2

Sniper81
99.9 % твоих субъективных претензий к игре легко исправляются модами.
Но я не вижу у тебя желание самостоятельно изменить баланс в игре, можешь только ныть.

Это краткое описание одного из многих модов ;)

<<br /> Навыки огнестрельного оружия(легкое,энергетическое,тяжелое) больше не влияют на урон, только на точность и довольно значительно.
Стимуляторы и еда теперь не восстанавливает здоровье мгновенно (Применение еды или стимулятора повторно, пока не пропал эффект от предыдущего раза, лишь обновит его).

SPECIAL
Переделка бонусов от атрибутов:
Сила-увеличивает, за каждый свой пункт, урон на 0.75(в оригинале 0.5). Переносимый вес высчитывается по следующей формуле: 50+20*силу, раньше 150+10*силу.
Выносливость-Здоровье высчитывается по следующей формуле 100+10*выносливость+5*уровень игрока, раньше 100+20*выносливость+10*уровень игрока.
У НПС здоровье раньше было ?+5*выносливость+5*уровень, теперь 100+10*выносливость+5*уровень.
Ловкость-Очки действия высчитываются по следующей формуле 35+5*ловкость, раньше 65+2*ловкость.

Очки навыков которые можно распределить при получении уровня теперь равны интеллекту, и призовые навыки повышаются в два раза быстрей (При вкладывании в них 1 очка вы получаете 2 очка к навыку)

После рождения и выхода из убежища 101, вам будет доступно 35 очков SPECIAL, а не 40 стандартных (раньше было по 5 очков в каждом атрибуте и еще 5 дополнительно и можно все их распределять как угодно, теперь нет этих "и еще 5 дополнительно").

Урон по вам в режиме VATS теперь 100%, был 10%.

Увеличен урон по конечностям в 5 раз, теперь они повреждаются примерно как у нпс.

Мины взрываются почти мгновенно, но радиус их срабатывания уменьшен на 25%.

Увеличивает урон у всех, на 150/200%, можно выбрать. >

Добавь к этому ещё пару - тройку модов на хардкор (по вкусу) и Mart's Mutant Mod не забудь .

2

фол2 - шедевр, фол1 не очень (разве что для своего времени), хотя попытка сделать атмосферу независимого от игрока мира таки доставляет. По поводу фол3 - в нем нет ничего абсолютно нового, просто взяли все лучшее что уже было и оформили в 3д награмоздив тутошний квадратный километр всем что только можно начиная от сети убежищ, заканчивая базами мутантов, братства и анклава, причем сравнивая по впечатлениям от фол2 сделали все явно не самым лучшим образом, отдельно хочется плюнуть в боевую систему но писать об этом просто в лом, собственно добавить тут больше нечего, кто хочет понять почему фол является легендарным и известным играйте и познавайте это минимум в фол2, но никак не начиная с 3, ибо 3 никогда таким не был и не станет

пс. даже тактикс являясь ответвлением от привычной серии как в игровом плане так и в плане канонов является куда более доставляющей игрой по моему

2

О, да. А зануднейшая пошаговая система в Ф2, который представляет из себя смесь гротеска с петросяновщиной в антураже постапа, - это прямо идеальное решение.

2

эта класика слишком пресная, если равнять с арканумом и рядом рпг, впечатления о недострое/первострое лично меня не отпускали всю игру, чего не скажешь о фол2

Смелое заявление, за которым, впрочем, кроется явно не опыт, а просто фанбойство по старым фоллаутам, желание сойти за олдфага.
тебе конешно же видней что и по чему кроется по ту сторону монитора, угу

ичего ведь нет нового — ни воплощения вселенной игры в 3д,
убогое воплощение всего того что уже было с нулевой реинкарнацией атмосферы и впечатлений

ни реалтайм-сражений
есть куча других реал таймовых игр с куда более доставляющей реализацией сражений

ни крафта, ни кастомизации внешности
о да, это важно

ни живого ИИ, который спектром действий не уступает игроку…
не уступать он может разве только парализованой бабушке которая вчера первый раз мышку увидала, ибо как уже отмечалось выше после начальных трудностей с боеприпасами и прокачкой, всю оставшуюся львиную долю игры никаких сложностей зачистки не вызывают, хотя при определеной прокачке любая бабушка смоглабы изи вальнуть десяток другой супермутантов вооружившись тутошним ватс костылем

2

Hиндзя
Как приятно слушать "спецов" по вопросам " Первая часть лучше, остальное - говно".
Беседке удалось перенести любимую многим вселенную в 3 измерения. Атмосфера, отличные сюжет и написанные диалоги, интересные квесты. Все бережно сохранено, а где-то и преумножено, даже для таких как ты, сохранили частичку "пошаговости" в системе V.A.T.S. Что не так? Как изометрия или любое другое положение камеры может влият на атмосферу и впечатления? Нонсенс и абсурд.
Тогда нужно, чтобы и телевизоры были только с кинескопами, ведь современные технологии портят впечатления...
Закос под олдфага, как-то не очень у тебя получается.

2

Hиндзя
Ну ты и хамло безграмотное...
А вид камеры имеет значение для РПГ? Так где аргументы твои?
Единственный (по твоему мнению - ну очень важный и весомый) лолоаргумент ты обозначил...
для таких как я есть игры с полноценной пошаговостью и реал таймом, аимботный ватс костыль с вариантами прокачек может парадовать развечто околоконсольных "спецов" казуалов и ньюфагов любящих восторженно по вечерам похавать известно что
Так и играй в свою "классику", восторгайся и организируй от этого. С человеком, который не может понять, что вид камеры, пошаговый режим ничего не значат и не дают РПГ, спорить даже не хочется. Потому что ради ссоры и устроено все это с твоей стороны. Неинтересно и скучно...

2

Все ребята чьи комменты над о мной говорят сами за себя Fallout 3 очень хорошая игра не требующая офигенных компов
Даже мое железо тянет её

2

Не знаю, не смог F3 надолго меня увлечь. Кое-как наиграл 50 часов. И вроде движок от Обливиона, но как то все мертво, безжизненно, даже неестественно выглядит. Это безумное количество однообразных "пещер-метро", под копирку похожих друг на друга. За это время я обшарил большую часть из них. Ну и самое главное - не могла она увлечь так как Обливион в свое время. Квесты скучные, да и не так уж их много, на самом деле.

2

Проходил игру примерно где-то в 2009г, особо так мало воспоминаний осталось, только момента, больше так сюжет пробежали и всё. На дворе 2023г, и что-то мне захотелось вновь поиграть, да и DLC прошли мимо меня тогда.
Играя сейчас мне игра наверно даже больше понравилась чем тогда в 2009г. Пустоши тогда невзрачными казались, сейчас же бродить по разрешенным окрестностями, посещать здания, убежища, тайники доставляет удовольствие. Вообще игра имеет свою атмосферу постапокалипсиса, HDR в купе с разными фильтрами создаёт очень атмосферную картинку, кто-то говорит что игра зеленая, но я там зелёного ничего не вижу, в разное время игра может по разному выглядеть, а какие классные рассветы и закаты на просторах Пустоши, а в городе когда солнце считай село и почти темно вдали разрушенные здания обволакивает серой дымкой это здоровски выглядит . В помещениях, метро и тд, тоже хорошо проработаны и имею свою гнетущую атмосферу. Может я конечно игру и не пройду с DLC, но вот побегать по территории, поизучать, попроходить побочный квесты, окунуться в лор игры- это вполне может дать много часов приятного времяпрепровождения. Про недостатки тут думаю смысла писать нету, уже всё сказано, да можно придраться, но смысл, если игра заходит то на остальное не обращаешь внимание, да стрельба так себе, но система V.A.T.S. доставляет, на падающие тушки в слоу-мо приятно смотреть.
Несмотря на почтенный возраст, игра приятно смотрится(да в игре нету hd,4к текстур и тд), но сглаживания на максимум и чуток добавил резкости и картинка приятна глазу, именно визуально всё смотрится хорошо, большинство игр имеет какое-то мерцание мелких объектов или сглаживание не ко всем объектам применяется, но в F3 всё работает как надо.
Да, прошло лет 14, можно сказать что мнение об игре поменялась в более лучшую сторону чем тогда.

2

Hиндзя
о да, это важно
Лол. Вообще-то да, для игры, претендующей на рпг, это важно.

для таких как я есть игры с полноценной пошаговостью и реал таймом
Вот и играй в них. Что еще сказать-то. Есть люди, которые принципиально цепляются за посредственное старое, будучи не в силах оценить хорошее новое. Для них все новое априри гамно. Ты из них, если не прикидываешься.

1

Перепрошел недавно, хоть и серенький фон несколько утомляет по мере игры. Но в целом достойное продолжение. Очень жаль, что новые игры из этой серии непонятно сколько ждать.

0

С человеком, который не может понять, что вид камеры, пошаговый режим ничего не значат и не дают РПГ, спорить даже не хочется.
а где было написано что вид камеры и пошаговый режим чтото значат и дают РПГ?

Потому что ради ссоры и устроено все это с твоей стороны
с моей сороны первый пост строго по сабжу, ради спора твой ответ ниже

Неинтересно и скучно...
беда, горе и печаль, гг

-1

Olly-alpha
Несмотря на мою "исключительную субъективность", я приводил в статье просто ворох аргументов. Повторюсь. Насчет открытых пространств. Так, пройдя все основные квесты с побочными, я столкнулся с ситуацией, при которой я не побывал еще в трети мест на карте. По-вашему это нормально? И какой смысл мне туда идти, если все задания выполнены, а мой герой перекачан? Нужно было всеми средствами как-то мотивировать игрока там побывать. Согласись, что когда игра разбита, побывать везде более реально. И мое предложение касалось создания и в необходимости для игрока нахождения и прохождения так называемых "горячих точек" на карте, в которых ты должен решить тот или иной вопрос. Да, реалистичности, может, это и не добавило бы, но насколько от этого мог выиграть геймплей! И что интересно, игра благодаря этому стала бы намного больше - именно так, как хотят все игроки! При этом работа дизайнеров и художников была бы оценена на 100%. Игра стала бы разнообразней - каждая зона со своими особенностями сеттинга (я уже не говорю про отдельные миры). И, наверное, главное, ради чего затевалась бы вся затея - в каждой новой зоне тебя ждали бы более опасные новые (или усиленные старые) враги. В прокачке персонажа и собирательстве появился бы СМЫСЛ - главное, чего мне не хватало в игре. Тебе приходилось бы тянуться к силе врагов, а не отдаляться от нее.
Что касается переизбытка партонов и всего остального - напомню, как было у меня. "Когда игра становится очень легкой у меня возникает вопрос ЗАЧЕМ? Зачем мне исследовать каждый уголок игрового мира (а не в этом ли заключается главная геймплейная линия?)? В поисках тайников и сейфов, для того, чтобы разжиться ценными вещами? Так в них и так в игре нет недостатка. Но я добросовестно исследовал, и дошло до смешного - где-то с середины игры я практически не использовал стимуляторы! По пути регулярно встречались краны с водой (восстанавливающие 100% здоровья) или кровати (восстанавливающие 100% здоровья). При перегрузе я возвращался сбыть товар в Мегатонну, где, опять же, меня ждала кровать. В крайнем случае с собой у меня было мясо какого-нибудь животного. Так вот, к концу игры у меня стимуляторов накопилось в районе 300, естественно, их можно было собрать намного больше. Если надумаю проходить игру еще раз (шутка), поставлю себе задачу побить рекорд минимум вдвое. С химикатами та же история - в районе полусотни каждого вида. Справедливости ради скажу, что играл я осторожно и особо неудачные перестрелки переигрывал (а кто тех, кто еще не понял - играл я на самом сложном уровне). Ситуация с оружием и патронами сложилась еще более нелепая. Для того, чтобы поддерживать хоть какой-то интерес к игре я отказался от тяжелого (исключение составил только "толстяк") и лазерного оружия, используя только легкое и гранаты с минами! Надо ли говорить, что патроны на неиспользованные оружия у меня исчислялись тысячами?! Да, еще я не убивал никого, кроме врагов, не изпользуя при этом отличную возможность еще больше разжиться. А еще я не воровал. А еще я не использовал рукопашный бой (вот где была экономия патронов!). А еще я не использовал кучу возможностей игры (о которых речь пойдет ниже), которые мне еще больше облегчили бы жизнь. О чем говорить, если у главных торговцев я скупил все самое ценное, оставив их при этом с барахлом и без налички, а комната, просто чтобы не выбрасывать, у меня была завалена неиспользуемым прокачанным оружием". Извините, какие еще нужны аргументы, чтобы доказать, что в игре переизбыток ценных вещей и она излишне казуальна? Я не просил о "хардкоре для всех", но если вы делаете в игре 5 уровней сложности - то почему так легко играть на последнем? И что самое обидное, этого недостатка легко можно было избежать - уберите переизбыток (по-моему, технически это было несложно) и игра воспринималась бы уже намного лучше.
Конечно, в моей статье можно найти еще множество других примеров и аргументов, но я не хочу никого ни в чем убеждать. "Диссертацию" я решил написать, когда столкнувшись с игрой неприятно удивился, как "игра года", "игра-легенда" может быть настолько носовершенной? Своей задачей я ставил показать - какой мог быть Fallout 3 и к чему нужно стремиться. Я думаю, подавляющее число игроков, увидев конечный результат "по моим рекомендациям" со мной согласились бы, но так как им не с чем сравнивать - отсюда и критика в мой адрес. Если в следующей части будет реализовано хоть что-то из того, о чем я писал - лично я буду только рад. Всем спасибо за внимание.

-2

44лок
Поздно что-либо исправлять модами, когда игра уже пройдена. И вообще, оценивал я саму игру - не модификации получали награды от критиков, так что не надо ныть насчет модов. А 99,9% ты на калькуляторе высчитывал? И вообще, статью читал, или просто проходил мимо?

-3

а еще есть дефачки с черным поясом по светлым волосам, которые не знают что крафт не является обязательным для рпг и во многих отсутствует как таковой, фейскрафт же и вовсе не имеет никагого игрового значения (не говоря уже о важности), кроме развечто потешить свое чсв, ибо всем нпс на него по дефолту похер

будучи не в силах оценить хорошее новое
по крайней мере сил хватает на чтоб выдавить из себя немного больше чем аргументы навроде гомно и хорошее новое

-3

Все бережно сохранено, а где-то и преумножено
дада, как и в некоторых других не менее шедевральных продолжениях, из серии у нас нет ни ума не фантазии, но нам хочется срубить бабла, потому мы решили не заморачиваться а просто слизать все с того что когдато пользоволось успехом и приумножить добавив в название циферку на порядок выше, и конечно нам на всякие мелочи как актуальность постядерной утопии в разрезе нынешних времен, новый захватывающий оргинальный сюжет, эволюцию боевой системы и пр плевать с высокой колоколни, главное что согласно анализу рынка игра является ожидаемой и при успешной рекламе разайдется достаточным тиражом

для таких как ты, сохранили частичку "пошаговости" в системе V.A.T.S. Что не так?
для таких как я есть игры с полноценной пошаговостью и реал таймом, аимботный ватс костыль с вариантами прокачек может парадовать развечто околоконсольных "спецов" казуалов и ньюфагов любящих восторженно по вечерам похавать известно что

-4