Вопрос по nif plugin на 3ds max

При установке плагина всё хорошо, путь для игры прописал правильно (на папке data), и даже импорт-экспорт в Максе робит. всё бы ничего, но у меня полностью отсутствует выбор игры при экспорте! Ни 4ки, ни Нью Вегаса. Просто нету выбора в окне по экспорту. Написано user. У кого была такая же проблема? и так со всеми версиями: 3ds max 8, 2013, 2015, 2016, 2017, 2018...
Помогите пожалуйста кто шарит в моддинге да и вообще в 3ds max
1
Может, нужна лицензия игры? Везде лазал, ответа нет. (Игра и макс находятся на разных дисках если что).
В nifskopе открывается файл, но в creation kit красный ромб с восклицательным знаком
1
Да, вопрос почти не связан с фаллаутом, но отзовитесь, кто нибудь ;(
Нужна скорая помощь
1
RaД_Man4el
Как раз на прямую и связан ... :-)
У меня такая же история была с nif-примочкой для Нового Вегаса, потому-то я и забросил это дело ...

В моём случае было всё ясно - для корректной работы 3ds max с нифами требовалась лицуха макса, а иначе не фига не получалось ...
1
saturn7774
слушай, а если на 30 дней взять тестовую то всё нормально будет?
1
saturn7774
Вспомнил... Студенческая версия... Пошел качать:3
1
RaД_Man4el
Не знаю ... У меня нет ни малейшего желания платить забугорникам, вот потому-то я отказался от идеи с этой прогой ...
1
saturn7774
У них есть студенческая версия на три года
1
RaД_Man4el
RaД_Man4el написал:
У них есть студенческая версия на три года

По-моему, плагин от Бетезда, который лежит в папке с игрой после установки Creation Kit, работает только с версией 2013, на более новых нет. Я пробовал скачать более новую студенческую версию, но плагин в нее даже не устанавливается, ругаясь на несовпадение версий, а старых на офф. сайте нет.
Выход - или пользоваться фанатским плагином, знаю что он есть, но не уверен, работает ли он с последними версиями; или пользоваться другими программами для 3д-моделирования, так же с фанатским плагином, я, к примеру, использую Blender, он бесплатный и вроде бы проблем с экспортом не замечал, nif плагин постоянно обновляется, единственное - при сохранении очень много параметров, и везде нужно правильно выставить настройки под конкретную игру, гайдов по настройкам в инете полно. Еще есть Maya (для нее nif плагин вроде тоже есть) и Cinema 4D (вот с ней не уверен насчет плагина).
1
RaД_Man4el
И еще, если пользоваться фанатскими плагинами, то нужно доводить модель до ума в NIFScope, а официальный плагин от Bethesda, этого не требует, моделька сразу должна работать в игре, если все было сделано правильно.
1
gmh4589
Несколько лет в блендере, перешел в макс только ради ниф плагина, тк в блендере я ничего не смог экспортировать... Вообще ничего не понял. Скинь, пожалуйста, плагин на блендер (ссылку) и видео, по которому ты понял, как экспортировать. У меня версия 2.8 и 2.79 подойдут? вроде до 2.6 максимально...
2
М, класс, в лицензии не работает.
Теперь мне охото плакац
1
RaД_Man4el
Вот, только я не по видео понимал, а вот по этой статье:
https://clck.ru/H45WP
Ссылка на ниф-плагин в статье, для версии Блендера 2.6х и новее. Плагин уже давно обновили, не знаю, почему, но это прошло мимо большинства людей, и многие до сих пор пользуются плагином под старые версии Блендера.
После экспорта, придется еще и поковырятся с NifScope, это самый долгий и муторный процесс, туториалов на эту тему вообще полно, можно выбрать любой, какой больше понравиться:
Спойлер
https://clck.ru/H454X
https://clck.ru/H456R
https://clck.ru/H456y

Почти все статьи на примере Скайрима, но в Фолыче все тоже самое практически, ну в разделе меню "Игра" только Fallout 4 выбрать, и все.
Если вдруг понадобиться, то еще видео, про экспорт в Максе, но там нужна обязательно версия Макса 2013, где ее найти - не знаю, сам остановился на Блендере, так как не нашел эту версию:
Спойлер
0
Спасибо, всё просмотрел, экспортировал без ошибок.
Но в ГЕККе всё равно ромб с воск. знаком а в поле выбора игры нету Fallout 4.
Еще буду разбиратся, я знаю что мне исправлять надо.
0
gmh4589
Осознал проблему.
Какой нужно использовать шейдер для Фаллаута? Ты же с фоллаутом работаешь? Какой шейдер и что нужно жмякать для статичного объекта. Видимо, это единственное, что мне предстоит узнать, так что я буду очень благодарен.
0
RaД_Man4el
Блин, поделился бы опытом, но последний раз год назад этим занимался, уже не помню. Ищи гайды конкретно по экспорту моделей в Фоллаут 4, только на русском их скорее всего нет, но гуггл-транслейтер в помощь. Или пробуй метод научного тыка, может проканать.
1
RaД_Man4el
RaД_Man4el написал:
Но в ГЕККе всё равно ромб с воск. знаком

А ты в НифСкопе модельку доделывал? Без него, работать не будет.
0
RaД_Man4el
Решил отписаться, может полезно будет, тебе или кому-то еще.
Попробовал экспортировать через Блендер - при экспорте куча ошибок, файл не сохраняется. То ли плагин больше не работает на версии 2.80 (год назад экспортировал в 2.79 без проблем в легкую), то ли я чего-то забыл уже и не так делаю.
Скачал студенческую версию Макса, и установил фан. плагин для экспорта на него. Плагин для версий 2014-2018, Макса последние версии 2019 и 2020, но на сайте доступны так же 2017 и 2018, я скачал 2017. Так как Максом ни четра пользоваться не умею, пришлось покопаться в нем несколько дней и посмотреть пару роликов о нем в ЮТьюбе, чтобы хотя бы понять азы.
Так как я лет 5 пользуюсь Блендером, накопилось некоторое число моделей, которые я рисовал в нем от нечего делать, как оказалось, формат Блендера Макс не понимает, но это легко решается. В Блендере нужно экспортировать модель в формат FBX, и дальше FBX легко импортируется в Макс.
Теперь, собственно об экспорте в NIF через 3DS Max. Жмем кнопку М на клавиатуре, откроется окно материалов. В разделе Shader Basic Parameters выбираем Fallout 4 Shader, в пункте Type, выбираем нужный тип (BGSM или BGEM), заполняем необходимы параметры (в разделе FO4 Lighting shader parameters выбрать необходимые текстуры, если нужно - заполнить прочие параметры), или открыть готовый материал.
Спойлер

Затем, жмем на экспорт, выбираем формат NIF, пишем название, и заполняем открывшееся окно.
Спойлер

В окне есть пункт Collision, но он не активен, по всей видимости, можно это как-то добавить в модель, и тогда не нужно будет доводить ее до ума в NifScope.
После всего этого редактор преспокойно открывает модель, со всеми текстурами и материалом:
Спойлер
1
Товарищи, я не раз в этой теме натыкался на упоминание некого плагина, для импорта и экспорта INF моделей, который работает в максе 2013, но открывает и сохраняет inf'ы Fallout 4 . Я никак не могу найти его рабочую версию в гугле, то что находил в 2013 максе не работает с файлами fallout.
Дайте пожалуйста ссылочку на скачку.
0
REB85
попробуй этот https://github.com/figment/max_nif_plugin/releases/tag/3.8.0
1
пекабир
Ну вот это как раз то, что я находил, то самое что не экспортирует файлы фаллаут4. Есть обливион, скайрим, фаллаут нью вегас, фаллаут 3 и еще несколько слов не имеющих для меня значения, а вот фалалут 4 - нет. ( И да: я поставил галочки на против fallout4 и 3Ds max 2013 при установке)
Я не могу использовать макс по новее, так как мой манипулятор (3Dconnexion) в более старших версиях не работает. При поиске часто вижу информацию о неком "мифическом" плагине под 2013 макс, даже на нексусе. Но сам плагин найти не могу.
0
REB85
как вариант пердолить модельки в 2013, сохранять в 3дс и экспортировать из 2016 макса. да, идиотизм, но как вариант сойдет
1
пекабир
так о каком таком чудодейственном плагине в этой теме говорилось, который работает именно в 2013 версии?)
0
REB85
хз. я бы на твоем месте попробовал поискать форк для того, чтобы подружить манипулятор с новой версией макса
1
пекабир
Бесполезно. Коммерция. Как только вышла на рынок новая модель манипулятора, сразу же перестала поддерживаться прошлая. Томеж плагин поставляемый с драйвером работает максимум в 2013 максе. https://www.amazon.co.uk/3DConnexion-133031000-3Dconnexion-SpacePilot-mouse/dp/B0009JJYNG вот собственно говоря аппарат.
0
REB85
https://www.creationkit.com/fallout4/index.php?title=3ds_Max_-_Fallout_4_NIF_Exporter
1
пекабир
Благодарю, но на это тоже натыкался и в последствии обнаружил, что не смотря на наличие криэйшен кит, таких папок у меня нет: \Steam\SteamApps\common\Fallout 4\Tools\NIF_Exporter
0
REB85
https://yadi.sk/d/8oAD7vCegc5fGg
тут есть
1
пекабир
благодарю
0
gmh4589
Спустя длительное время я и не надеялся возвращаться в этот долбанный инструментарий с очень прекрасным форматом. Но опять потребовались решения, и я наткнулся на свой пост. Я обрел новую надежду, когда увидел ваше сообщения. 2017 уже нету в студенческой, поэтому я пользовался 2018. Как и всегда, в экспорте нету выбора игр, а в изменение шейдера на ф4 приводит к крашу. Сейчас хочу скачать 3ds max 2013 и установить на него офф плагин, посмотрим что получится.
0
RaД_Man4el
на 2016 нормально работает плагин от авторов нифтула
0
пекабир
Вы пользуетесь плагином этим? Сейчас работаете?
1
пекабир
Если да, то пожалуйста, скинь ссылку на этот самый плагин. Просто что-то у них там запутанно
0
RaД_Man4el
сейчас уже нет. в прошлом году развлекался

https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/84041/
0
RaД_Man4el
Я через 2018-ю версию не пробовал, не могу сказать.
Проще, наверное, будет найти 2017-й Макс, с ним фанатский плагин работает корректно, если сделать все как на моих скринах. Версию 2013 года я искал ооооочень долго, но так и не нашел.
0
gmh4589
Не, 13ю я нашел сразу, есть видео на ютубе. Я всё больше начинаю думать что проблема не в плагинах, а в моём пк. Понятия не имею, что могло пойти не так, но если вспомнить, сколько версий было скачано за всё время и сколько там файлов, то всё вполне реально. Нужно будет через ноут попробовать когда нибудь.
0
пекабир
Либо я мутант, либо разрабы беседки. Установил плагин, некий БГС фалаут4 эксплотер. В меню экспорта , поимио инф плагиновской опции экспортировать в инф , появилась эта. Ни один из плагинов не работает, оба экспортируют вникуда (даю адрес папки экспорта, в папке потом шиш), при закрытии макс матюкается, загружаться макс стал в 2 раза дольше, и полный нежданчик - в фалауте теперь появились странные минитмены - то одна голова отображается, то оружия в руках у них нет , только поза.
0
RaД_Man4el
Скинь, пожалуйста, мне в личку ссылку на 13-ю версию, я, как уже писал, почему-то не смог ее найти
0
REB85
ты все по туториалам делал? может конфликт названий папок какой-нибудь
REB85 написал:
агружаться макс стал в 2 раза дольше

это да, есть такая особенность
0
REB85: Эм...по туториалам? Инф плагин устанавливается как обычный самописный плуг, раскидывается по папкам в документах и в папке программы. у бсф эксплотер вообще автоинсталятор, который по идее должен требовать только наличия 3Дс макса соовтествующей версии, (возможно) библиотек фреймворка и С++ (установлены давно) . Или он требует что-то еще? К слову говоря инфплагин экспортировал модель в прессет скайрима хотябы, после установки этого чудо-эксплотера, перестал работать и он.
0
REB85
странная дичь. ты пробовал называть фалы как-нибудь "по особенному"? возможно эта скотина их пихает в другую папку, несмотря на прописанный путь.
и все таки я бы установил 2016 макс для экспорта, а сами модели пилил в 2013
0
пекабир
а в 2016 максе каким бы плагином пользовались?
Я пробовал все, вплоть до снесения ФБС эксплотера и оставления сугубо инф плагина, благодаря выше упомянутому перестал работать и он. Файлы пробовал называть и логично и флудно. в какую папку они сохраняются( если сохраняются) я не знаю
0
REB85
на 2016 официальным от создателя nif tools пользовался
0
Вот и подошла к концу данная тема. Началось всё более года назад, всем спасибо за оказанную помощь, вы лучшие.
Так как мне удалось решить проблему? Если у вас такая же проблема, где не видно списка игр- нужно очистить все файлы autodesk. Это и есть решение проблемы: Очистить всё и скачать снова. Сам я использовал 3ds max 2017 с плагином из nexusmods www.nexusmods.com/skyrim/mods/84041 .
Парни, еще раз большое спасибо за помощь. Особенная благодарность gmh4589, за его гайды и выделенное время, и пекабиру, за ссылку на плагин, которым сейчас я пользуюсь.
0
Вопрос: При попытке применения UNWARP UVW к модели среднего уровня полигональности (38.000полигонов) , ФПС во всьювпорте падает до 4-5, понятное дело работать нереально. ПРи попытке выделить все полигоны и сделать flatten mapping - краш (макс матюкается и закрывается) .
Это может быть связано с установкой обсуждаемых тут плагинов (даже после их удаления) ?
Железо: i7 - 4790k, 32gb ddr3 , GTX 1070 8gb gddr5, ssd m2
Софт: Windows 10 PRO (лицензия), 3Ds max 2013 .
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.