на главную
об игре
Far Cry 3 28.11.2012

Мой подробный обзор игры (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ И ПОДСКАЗКИ!!!)

Знаю, что уже есть тема о впечатлениях от игры, но поскольку она редко обновляется и почти никто в ней не отвечает, создам новую.

Итак, я предлагаю вашему вниманию свой персональный обзор Far Cry 3, который я решил приурочить к шестилетию игры - для меня лично это хоть и не круглый, но всё же юбилей, т.к. дни недели (четверги) полностью совпадают. :-)

Спойлер

В общем, могу сразу сказать, что игра получилась действительно очень крутая и интересная, с кучей прикольных миссий и заданий, да и вообще очень ярким, красочным и разнообразным миром.

Прежде всего, хотелось бы рассказать о персонажах игры. Вас Монтенегро и Хойт Волкер - настоящие злодеи, какие и должны быть в любом произведении искусства, будь то книга, кинофильм или видеоигра. Если Вас является типичным поехавшим парнем, соблазнённым наркотой и предавшим свою родную сестру, то Хойт - куда более серьёзный антагонист, который откровенно издевается даже над своими людьми. Сам главный герой Джейсон Броди и его друзья производят впечатление полузажравшихся американских "мажоров", которые за счёт маменькиных денег отправились в далёкое и, казалось бы, увлекательное путешествие и совершенно крайне неожиданно попали в лапы к этим двум вождям острова. Такие герои, как Деннис Роджерс и Цитра Талугмай - настоящие лицемеры, которые по мере прохождения игры меняют отношение к главному герою: если в начале игры Деннис помогает Джейсону спасти друзей, то под конец и особенно в случае выбора хорошей концовки он злится, почему он сходит с "пути воина" и "отвергает любовь Цитры". Что касается доктора Алека Эрнхардта, то он просто тормознутый и обдолбанный дядька, которого откровенно тащит под кайфом и который всерьёз знает толк во всяких сомнительных веществах. Я уж не говорю про второстепенного антагониста Бака Хьюза, который своей харизматичностью и издевательствами над Джейсоном просто взрывает мозг. Отдельной темой является наёмник Сэм Бекер, который при первой встрече с Джейсоном сначала крайне агрессивно его приветствует, но в дальнейшем активно помогает ему расправиться с Хойтом и его хозяйством на острове. В общем, каждый персонаж игры - это особенная и в своём роде укникальная личность.

Контингент на островах весьма своеобразен. Пираты и наёмники воюют с ракьят, иногда побеждают разбойники, иногда повстанцы. У них очень прикольный внешний вид, и особенно радует, что существуют бандиты нескольких типов с разными оружиями: обычные солдаты с Калашами, "мачетники", снайперы, РПГ-шники и даже здоровые тяжеловесы с пулемётами и огнемётами, а также псы-живодёры, которые тоже считаются врагами. Воины ракьят, в отличие от пиратов и наёмников, конечно, не такие уникальные и сильные - они ходят только с Калашами, но оно и понятно, т.к. основная власть на острове всё-таки не у них и поэтому они гораздо беднее. Одежда у обитателей острова тоже очень прикольная, и даже возникает впечатление, не жарко ли наёмникам на острове в такой униформе (как, впрочем, и друзьям Джейсона). Реплики у них тоже очень эмоциональные, особенно в русской локализации (о ней, впрочем, чуть позднее), но конечно, иногда выбешивает, когда ракьят всё время повторяют фразу "Мы очистим всё от пиратов, Цитра обещала!!!", или после захвата аванпостов говорят "Это всё я, это всё я!!!". Местные жители (аборигены) встречаются довольно редко, но и они производят классное впечатление - впрочем, они и разговаривают тоже довольно редко, в основном если при них выстрелить или что-нибудь взорвать. Вот только непонятно, почему ракьят, также как Деннис и Цитра, ходят босиком, при том, что обычные аборигены носят обувь.

Сюжет игры просто потрясающий и довольно оригинальный - о том, как семеро друзей из клуба отправились заниматься скайдайвингом и попали на таинственный остров, где прятались пираты и отправили их в клетку, после чего главный герой сбегает из лагеря пиратов и начинает искать и спасать друзей. Как его потом спасает Деннис и заставляет "следовать по пути воина"!!! За это время он выполняет много необычных заданий: сжигает конопляные поля, чтобы вызвать Хойта на остров Васа, ищет древний нож, чтобы спасти своего друга Кита Рамси, неоднократно встречается с Васом и в итоге выживает, а затем с помощью секретного агента Уиллиса Хантли отправляется на остров Хойта, маскируется под наёмника и лично встречается с Хойтом, чтобы избить своего же брата. Идея с маскировкой под наёмника просто шикарна!!! Некоторые миссии игры весьма доставляют: например, когда Джейсон погружается в глюки во время поиска грибов для доктора Эрнхардта и приёма всяких зелий у Цитры, а также когда сжигает конопляные поля. Все эти эффекты, а также встречи и битвы с Васом и Хойтом выполнены просто превосходно.

Идея радиовышек и аванпостов тоже довольно замечательна, хоть и не очень оригинальна. Вышки на острове Хойта вообще полная жесть: на них порой вообще всё сломано и разрушено, и далеко на всегда понимаешь, каким путём нужно идти для перебирания на следующий этаж - чего стоит самая юго-западная вышка, где на второй этаж надо сразу спускаться по тросу с холма. Врагов с каждым новым аванпостом становится всё больше, чем с каждым разом всё интереснее их захватывать. Весьма любопытно выглядит идея содержания хищников в клетках, при стрельбе по которым они потом нападают на пиратов, правда, далеко не все из них могут с одного раза зачистить весь аванпост - если тигры и медведи могут это сделать в два счёта, то такие звери, как псы или казуары, быстро убиваются с нескольких выстрелов. Почти на каждом аванпосту (кроме первого сюжетного и "Сиротского приюта") есть сигнализация, при включении которой в случае обнаружения главного героя враги поднимают тревогу и их становится больше. Правда, мне не совсем понятна логика, по которой за захват аванпоста с подкреплением даётся 500 XP, а за захват с обнаружением без поднятия тревоги - 550. Тогда уж лучше давать, к примеру, 650 или 750, если за скрытый захват поста даётся 1500. Также неясно, почему враги поднимают тревогу только при обнаружении Джейсона, а при нахождении трупов или ранении, а также битвах с ракьят этого не делают.

Система навыков, снаряжения и оружия разработана также в целом неплохо, хоть и не без минусов (о них чуть позже). Некоторые навыки просто уникальны - такие, как убийство врагов с кражей пистолета или убийства сверху и снизу, а также постоянное увеличение полосок здоровья. Правда, есть и навыки, которые вообще непонятно для чего - например, "Стрелок-эквилибрист" или "Двойное убийство снизу". Рецепты снадобий и снаряжения тоже выполнены с умом, особенно хороша идея с открытием новых рецептов по ходу прохождения сюжетной линии и поиск шкур для особых вещей в заданиях "Путь охотника", для открытия которых нужно захватывать аванпосты. Есть, правда, два снадобья, которыми почти никто не пользуется - это "Снайпер" и "Натуралист". Если второе нужно для того, чтобы находить вдалеке растения (в чём вообще вижу крайне мало смысла), то какая функция у первого, поймёт далеко не каждый. Оружие в игре тоже довольно разнообразное - помимо верных друзей любого воина штурмовых винтовок и пулемётов есть также дробовики, снайперские винтовки и гранатомёты, ну а в самом начале игры даётся пистолет, правда, он является самым неудобным оружием в игре - особенно для тех, кто играет на геймпаде, как я. Хотелось бы особо отметить так называемое "эксклюзивное" оружие - составной лук и огнемёт просто шикарны, а уж про огненные и разрывные стрелы и говорить нечего - ими лучше всего убивать пулемётчиков на острове Васа, пока не открылся навык "Убийство тяжеловесов". Гранаты и коктейли Молотова тоже довольно эффектны, хоть их и не всегда удобно использовать для убийства врагов, поскольку они быстро могут убежать от гранат, да и в молотовых тоже могут сразу не сгореть. C4 и мины тоже можно использовать в редких случаях - например, во время выполнения миссий с набегающими врагами или при "шумном" захвате аванпостов. Ну, а что касается бизнеса и валютной системы, то ей особая похвала - сбор денег по ходу игры на покупку оружия, боеприпасов, карт, лекарств и бронежилетов выполнен также отлично и при этом довольно оригинально.

Что ещё радует в ФК3 - так это путешествие по островам, то бишь его исследование и собирательство. Сами острова (как Васа, так и Хойта) выглядят просто красочно и на них так и хочешь оказаться в реальной жизни (разумеется, без бандитов :-))) ). Особые локации островов, такие, как деревня Аманаки, Бэдтаун, храм Цитры, Терстон и городок Хойта тоже очень сильно впечатляют. Искать реликвии и письма пропавших по-настоящему интересно, т.к. они могут быть запрятаны в самых разнообразных местах - в подземных пещерах, под водой, на горах и вообще отдельных островах, а также за решётками или вообще внутри зданий на каких-нибудь телевизорах. Любопытно также выглядит и идея нахождения карт памяти с информацией о поставке наркотиков на аванпостах. Поиск контейнеров с вещами и деньгами, разбросанных по всему острову, является не менее увлекательной процедурой, чем сбор реликвий и писем пропавших, поскольку они в большом количестве могут оказаться на всяких базах, где проходят сюжетные миссии, и прочих постройках типа древних кораблей. Флора и фауна тоже довольно разнообразны: если про растения ничего особого не скажешь, то животные и особенно хищники - это просто вещь, особенно когда они гонятся за другими животными!!! Правда, немного разочаровывает то, что животных для создания снаряжения в игре довольно мало (всего 14), а также то, что отсутствуют драки хищников друг с другом - если не ошибаюсь, такое есть в Far Cry 4. Автотранспорт тоже довольно симпатичный - чего стоят багги и грузовик, на которых так и хочешь с ветерком прокатиться; радует также, что есть ещё машины и лодки с пулемётами, но они встречаются редко и в основном они находятся в ходу у ракьят, пиратов и наёмников. После захвата аванпостов появляются прикольные соревнования, но лично меня из них заинтересовали только автогонки и покер. Что касается метания ножей и стрельбы по птицам - лично мне эти занятия показались слишком банальными, особенно если учесть, что я играю на XBox и соответственно управляю с геймпада, а с него, как известно, неудобно целиться.

-------

Теперь о МИНУСАХ игры. Они у неё, безусловно, тоже есть, и о некоторых из них уже писали выше, но всё же про них расскажу.

Самый главный из минусов встречается уже в начале игры после того, как мы захватили первый сюжетный аванпост Аманаки и нам открылось свободное перемещение по острову. Если кто не догадался - это дичайший респаун врагов в районе деревни Аманаки. Не успели мы включить радиовышку, собрать растения и шкуры кабанов, как территория, на которой мы только что этим занимались, внезапно становится враждебной!!! По ней начинают разъезжать кучи красных машин и разгуливать люди в красной форме, причём в таком количестве, что у нас даже патронов на них не хватает!!! Оружий к этому моменту у нас открыто всего два - пистолет с глушителем и Калаш, но с первого стрелять крайне неудобно, а у второго нет глушака, поэтому на место убитых врагов могут быстро съехаться другие. Кстати, мне вообще непонятно, почему пираты и наёмники каждый раз шугаются при звуке выстрелов и взрывов, даже если мы никого из них не трогаем, и обязательно думают, что их производит кто-то из повстанцев - почему, допустим, этими звуками другие пираты не могут убивать, скажем, диких животных??? Лично у меня, когда я играл в ФК3 в самый первый раз в 2013 году, после всего этого сложилось впечатление, будто я играю в какой-то "Crazy Edition", а не в оригинальную игру. Причём что ещё интересно, после захвата аванпоста Аманаки открывается задание "Путь охотника" (про собак с дробовиком которое), которое также проводится в этой враждебной зоне, и более того, рядом с местом его прохождения появляется значок задания "Охота за головами", которое вообще проводится аж за пределами карты (то бишь зоны первой радиовышки)!!! Как впоследствии выясняется, все эти респаунящиеся пираты идут с аванпоста "Дом прибрежного грабителя", и получается, что для обезопасения зоны первой радиовышки нужно захватить и его!!! И это при том, что на самом аванпосту всего пять пиратов!!! Почему разработчики не обратили на это внимание, не понимаю, хотя в принципе такой дикий респаун врагов в начале игры можно объяснить тем, что Джейсон ещё новичок на острове и не успел стать сильным воином. Но всё равно это выглядит как-то крайне странно и противоречит логике и здравому смыслу. Впрочем, порой и в сюжетных миссиях респаун врагов тоже откровенно нереальный (особенно в последних), и совершенно непонятно, почему эти самые враги появляются только по ходу выполнения заданий миссий (например, если мы подкладываем C4 на какую-нибудь антенну). Также весьма нелогично продуман порядок действий врагов - например, если Джейсона успевает заметить какой-нибудь чувак или вообще пёс и мы его через полсекунды бесшумно убиваем, и сразу после этого по нам начинает шмалять какой-нибудь РПГ-шник и другие враги вызывают подкрепление.

Второй минус игры заключается в, как уже писали, слишком однообразных побочных заданиях. Все эти "Охоты за головами" и "Пути охотника" похожи друг на друга как две капли воды. Главная суть всех этих заданий - мочить всех врагов вместе с главарём банды (причём главаря всегда надо резать именно ножом) и убивать таких-то животных из конкретного оружия. И более того, я вообще обнаружил в игре два совершенно одинаковых задания "Путь охотника", где в обоих надо убить двух медведей в пещере из дробовика: первое из них находится в деревне Аманаки, другое - на западе острова Хойта. Совсем другое дело было бы, если, к примеру, в заданиях "Охота за головами" надо было бы убить нескольких врагов из разного оружия (а не только с мачете) и они бы при этом прятались в разных локациях, а в заданиях "Путь охотника" нужно было бы завалить сразу нескольких РАЗНЫХ животных и после этого можно было бы кому-нибудь принести их шкуры. Единственное разнообразие этих заданий только в том, что в некоторых из них встречаются враги разных категорий (пулемётчики, огнемётчики, снайперы, псы и т.д.), а также животные с оружием для их убийства также попадаются разные, особенно редкие животные для изготовления крупного снаряжения, крокодил-альбинос и убийство медведей с мачете. Что касается заданий "Сброс припасов", то они вообще по сути являются клонами гоночных соревнований, и не совсем понятно, почему они открываются после открытия радиовышек, а не аванпостов, т.к. в зонах проведения этих заданий ещё могут встречаться бандиты. Задания с голубыми восклицательными знаками (т.н. "сюжетные") довольно интересны, но тоже ничем необычным не блещут - всякие любовные истории, собиралки-осмотрелки да ещё одни банальные отстрелы врагов и зверей (хотя задание про поиск посылок с помощью сканера, открывающееся после прохождения миссии "Осиное гнездо", довольно оригинальное). Единственные внесюжетные миссии, которые хоть как-то выделяются в ФК3 на фоне остальных - это испытания ракьят: их идея довольно неплоха, но при их прохождении окончательно начинаешь удивляться, в какой дикий бред с кучей врагов погружается Джейсон, прям как российское ТВ в мифы о полчищах фашистов и бандеровцев в Украине (уж извините за подобное сравнение :-))) ). Если такие испытания ракьят, как "Прятки" и "Прямое попадание" достаточно просты, то "Эффектную засаду" и "Враждебное болото" пройти на первое место практически нереально даже со всеми прокачанными навыками. Особенно неудобно проходить эти испытания с геймпада, т.к. в них почти невозможно попасть в голову и тем самым заработать дополнительные очки, чтобы выйти на первое место в списке лидеров и заработать все призы в виде бабла и XP.

Ну и, как я уже писал ранее, хотелось бы также рассказать о минусах системы прокачки снаряжения и навыков. После того, как мы собрали все шкуры животных и сшили из них всё возможное снаряжение, их вообще становится не нужно собирать, разве что для продажи этих шкур в магазинах, и даже при ней будет вылезать предупреждение "Подтвердите продажу". Если листья растений можно бесконечно использовать для приготовления снадобий, то шкуры зверей для изготовления снаряжения - нет. Было бы прикольно, если, к примеру, после открытия острова Хойта давались бы дополнительные рецепты снаряжения и появились бы новые животные, и эти рецепты требовали бы шкуры сразу нескольких из них. Например, чтобы изготовить какой-нибудь кошелёк, вмещающий 20 тысяч баксов, или медицинскую сумку с 20-ю снадобьями. Или, что ещё оригинальнее, костюм-крыло или парашют с более высокой или низкой скоростью полёта. Деньги под конец игры тратить почти не на что, ибо всё оружие получено за открытие радиовышек и ничего нового не появляется - а было бы интересно, если после прохождения сюжетных миссий на острове Хойта появлялось бы новое читерское оружие - например, огнемёт, производящий огонь на дальнее расстояние, пулемёт с глушителем или гибрид снайперки и гранатомёта. :-) После прокачки всех навыков татау очки опыта (XP) больше не начисляются, но при этом во время убийства врагов и выполнения заданий всё равно в левой части экрана появляется индикатор начисления очков, хотя полоска на нём не заполняется. Из идей уровня "можно было бы", мне кажется, стоило бы сделать после прокачки всех навыков какие-нибудь дополнительные бонусы, например, увеличение времени действия снадобий или уже вышеупомянутые мной новые рецепты снаряжения за каждые, скажем, 5000 XP. Было бы также здорово, если очки опыта давались бы не только за убийства врагов, сбор реликвий с письмами пропавших и выполнение заданий, но и за снятие шкур со зверей.

Впрочем, сюжет игры тоже содержит в себе несколько не самых логичных нестыковок. Ну вот почему после побега из лагеря Джейсон и Грант не отходят от него ещё дальше, чтобы никто их не обнаружил и не убил??? И почему Джейсон в результате так и не спасает Гранта, хоть и выходит этот необязательный QTE с удерживанием клавиши A??? Если тот же Вас в середине игры после падения Джейсона с вертолёта стреляет в него, то почему Джейсон "восстаёт из мёртвых", а затем в откровенно дурацких глюках убивает Васа, фактически не выходя из храма Цитры??? Зачем для кражи униформы наёмника надо обязательно забирать её у новичка на специальной базе, а не снимать её с любого другого убитого встреченного наёмника??? Если после встречи Джейсона с Хойтом выясняется, что Райли жив, то почему он не рассказывает Джейсону о том, почему Кит Рэмси соврал о том, что его якобы убили??? И как Хойт во время игры в покер догадывается о том, что Фостер - это Джейсон, и успевает убить Сэма, если тот требует Джейсона отвлечь Хойта??? Концовки игры (обе) тоже довольно смазаны, поскольку в "хорошей" Джейсон зачем-то говорит "С насилием покончено" и признаётся в убийстве кучи людей (но ведь как иначе можно было спасти друзей???), а в "плохой" Джейсон непонятно зачем убивает своих же друзей, совершенно не волнуясь за их судьбу и тем самым предавая их, после чего Цитра, сделавшая Джейсона "сильным и могучим" воином, зачем-то его убивает. И всё же, все эти прорехи сюжета вполне можно списать непосредственно на изначальную идею "безумности" игры.

Ну и ещё две небольшие придирки к разработчикам ФК3. Первая - почему у всех трупов открыты глаза??? Это недоработка или тоже такая спецзадумка??? Вторая придирка - почему-то нельзя пропустить катсцены. Не вижу это особо жирным минусом, но некоторым игрокам всё равно может не понравиться.

-------

Также отдельно хотелось бы рассказать о русской локализации игры. Уже довольно давно замечаю, как на разных игровых форумах многие пользователи постоянно критикуют русификации популярных игр и особенно их озвучку: то голоса плохо подобраны, то актёры в разных играх одни и те же, то интонации невпопад/монотонные/переиграны и всё такое в этом роде. А другие наоборот жалуются, что русской озвучки в игре нет. Так вот, локализация ФК3 всё это успешно опровергает - она получилась если не великолепной, то уж точно достойной для игры такого уровня. Надписи во время загрузки переведены очень даже в тему (чего стоят "ТРАХАЙ" и "СОСИ"), прикольно выглядят также заметки в путеводителе. Ну и озвучка, конечно, отдельная тема - матерные монологи Васа в исполнении небезызвестного Константина Карасика уж точно заслуживают "ЛокалГеймОскара", также довольно удачно подобраны голоса и интонации женских персонажей, особенно местных жительниц, которые при нападении на них кричат "Прошу, не убивайте!!!" - если не ошибаюсь, их озвучила Елена Соловьёва. Ещё можно выделить моменты, когда Бак кричит "Х*ёжик, блин!!!" и когда Джейсон после звонка Уиллиса по поводу того же Бака говорит "Его зовут Бак, он полный му…" =)))

Впрочем, даже у локализации ФК3 не обошлось без косяков. Во-первых, если уж переводить игру с матом, то лучше сделать его побольше, как в фильме "Зелёный слоник" и в сказочных панк-операх группы "Красная плесень" - а то всякие нелепые эвфемизмы типа вышеупомянутого мной "Х*ёжик, блин!!!" вместо "Х*ёжик, бл*дь!!!", "Тебе конец" вместо "Тебе п**дец", "Прячься-прячься, козёл" и всего такого в этом роде создают впечатление песен Вадима Дубовского, который кроме многократного использования слова "х*йло" и всего по одному разу "Лугандон" и "нассали" мат почти не употребляет. Второй минус русификации - несколько странных ошибок в тексте: например, в описании шкуры акулы в магазине появляется незаконченная и немного бессмысленная надпись "Кожа акулы, только что снятая, можно приступать к работе", а в описании игры в покер есть надпись "Самой высшая карта". Некоторые имена и топонимы написаны двояко ("Уиллис" и "Виллис", "Терстон" и "Трустонтаун", "Дейзи" и "Дэйзи", "Кит Рамси" и "Кит Рэмзи"), то же самое и в озвучке, где названия деревни Аманаки и племени ракьят произносят с разными ударениями. Названия побочных миссий, любимого оружия и рецептов также часто различаются в уведомлениях об их открытии и на карте/в магазине/меню создания предметов ("Как мне жаль, что ты Джульетта!" и "Где же ты, Джульетта?", "Псы войны" и "Боевой пёс", "Шинковалка" и "Потрошитель", "Сверхвосприятие" и "Усиление чувств" и т.д.). Некоторые фразы в диалогах и катсценах также переведены не очень удачно - например, "будь взрослей" вместо "уважай его" и "я всё брошу" вместо "меня сейчас вырвет". Слова "прогресс" и "декада" произнесли с твёрдыми согласными перед "Е", что несколько режет ухо (если твёрдое произношение первого встречается довольно часто, то "дэкада" смахивает на какой-то украинизм). Ещё не очень радует то, что озвучка некоторых диалогов слишком тихая, особенно в миссии с убийством Хойта. Субтитры не всегда соответствуют озвучке - например, вместо "Мне нужно отправить весточку домой" написано "Мне нужна помощь армии и правительства" - но для меня это не слишком жирный минус, т.к. я вообще играю без субтитров и не вижу в них никакого смысла. Список статей в путеводителе, в отличие от английской версии, почему-то идёт не по алфавиту, хотя со списками животных и растений из меню "Статистика" всё в порядке. Японские имена из писем пропавших написаны не по правилам японско-русской транскрипции (например, "Шинжи" вместо правильного "Синдзи", а также постоянно в них используется "Е" вместо "Э"). Если озвучка основных сюжетных персонажей и обитателей острова нормальная, то в побочных квестах она довольно сильно подкачивает. Например, в миссии "Где же ты, Джульетта?" откровенно ужасно озвучена девушка Надя - в оригинальной английской версии она громко плачет и рыдает, а в нашей она просто немного жалостно стонет. Странно, что цитаты из "Алисы в стране чудес", показываемые перед некоторыми миссиями, перведены только субтитрами, и если их отключить, будет переведена только самая первая из них. Кстати, мне показалось, или во время загрузки всяких глючных миссий на белом фоне осталась непереведённая тень от слова "LOADING"??? Ну и последняя придирка к локализаторам - сколько раз можно повторять, что нет такого слова "ёбнутый", а есть слово "ебанутый"!!! Ведь Вас, пираты и наёмники, употребляющие это слово, люди серьёзные и не должны так откровенно косить под непросвещённых.

Но даже несмотря на вышеперечисленные фэйлы, русификация ФК3 и особенно озвучка всё равно более чем радуют.

-------

Подводя итог скажу, что Far Cry 3 более чем заслуженно стал настоящим мегахитом последнего десятилетия и одной из лучших, если не самой лучшей игрой в жанре шутера от первого лица с открытым миром. От себя в конце добавлю, что в эту игру я пока играл только на XBox 360 (т.к. компы у меня старые и не тянут эту игру, хотя очень мечтаю в будущем поиграть на ПК), а потому не смог ей насладиться на все сто процентов. Но тем не менее, даже на консоли игра для меня вышла интересной и увлекательной, и даже после повторных прохождений она ничуть мне не надоедает.

P.S. Мне, если честно, непонятна логика людей, которые пишут всё время о том, что консоли якобы ужасны и что все "нормальные" люди должны играть в подобные игры на ПК. Да, я согласен с тем, что у консолей есть много недостатков по сравнению с компами - такие, как плохая графика, долгая загрузка, не самое удобное управление (особенно прицеливание) и отсутствие дополнительных возможностей типа трейнеров с читами и модами. Но всё же хочу сказать, что при этом у консолей (во всяком случае, у Хвоха) есть одно большое преимущество - на них игры не глючат и всегда работают стабильно. Если игра на ПК может вызвать кучу проблем и глюков из-за технических особенностей компа и неисправности таких-то файлов, то на приставках такого нет. Поэтому я категорически считаю необоснованным мнение личностей, которые требуют "выкинуть говнобокс" и вовсю навязывают игру на ПК - но уж прошу на меня не обижаться за это. :-)

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Kirenenko
Обзор не читал, ибо ты опоздал лет на 6, но насчет финальных титров про консоли могу сказать одно - порт игры на PS4 написан чудовищно. Мало того, что игру не заапгрейдили, так еще и дикие просадки завезли на консоли текущего поколения (игра 6 летней давности Карл!) Кривое управление, мало того, что играешь на геймпаде, так еще и не отколибровано. Кругом мертвые зоны. Со звуками моих любимых, кстати говоря, пушек какая-то лажа. Звучат они все как гребаный бизон, ужасно. Вишенкой на торте стало до убогого кривое поведение транспорта, причем ЛЮБОГО! Стоит повернуть стик на более чем 25 градусов в сторону и понеслась. Транспорт развернет ко всем чертям. Впрочем это и не всегда так, но впечатление от одной из моих любимых, ностальгических игр было испорчено полностью. Это недоразумение, позор от именитого издателя. Лучше играть на консолях прошлого поколения, ей богу, обидно...

3

Kai__
Не знаю ничего ни про какие ПС, я вообще на Хвохе играю. В целом меня устраивает, хоть и тоже не идеально.

-3

Kirenenko
Играешь без звука или звук стрельбы с АК-47 тебя тоже устраивает? Зачем оставлять этот убогий звук АКи, если можно сделать лучше - подумали юбики. И на одном калаше этот арсенал звуковой фиерии не закончился

2

Kai__
Мне вообще пох на качество картинки и звука, мне важен сам игровой процесс. =)))

0