на главную
об игре
Foundation 01.02.2019

Мультяшная Альфа-деревня с релизным номером

Всем прЮвет !
Что за мода пошла у разрабов обзывать свои Альфа-пробы релизным номером 1.0. … ?

Я, конечно, понимаю их стремление побыстрее срубить бабки на своём сыром детище, но надо же и совесть иметь! Хотя, конечно, о пользователях они думают в последнюю очередь…
В целом игруха обещает быть зачётной. Приятная мультяшная графика, хотя музыка звучит одна-единственная в средневековом стиле, но странно, что совсем не надоедает. Карты разнообразием не балуют, всего-то по одной на каждый из пяти видов рельефа. Причём карта Холмы вообще без всякого мало-мальски захудалого водоёма, так что жители лишены важного источника пищи – рыбы.
Интерфейс довольно тяжёлый и явно не продуман. Чтобы , к примеру, назначить конкретного работника на конкретное место, придётся попыхтеть, особенно если уже есть куча безработных. Для этого им всем сначала нужно найти работу, а уж затем сделать задуманное. ( Чтобы избежать подобное, лично я всех вновь прибывших перевожу сначала в строители ). Очень неудобно.
С выполнением заданий тоже бывают проблемы. Прибережёшь на складе товар для заданий или иноземного торговца, а свой торговец без зазрения совести схватит товар и отнесет на рынок. Так что к приходу иноземца там уже ничего нет, включение запрета не спасает. Приходится врубать Резерв на данный вид продукта и терпеливо ждать, пока носильщик соизволит принести на склад нужный товар. Тоже вопрос не продуман.

Далее.
Такое впечатление, что переводчики игры на русский язык абсолютно не в ладах с этим самым «великим и могучим» русским языком. Читаем Wiki :
Каменотёс — рабочий, занимающийся обтёсыванием камня.
Кáменщик — строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных и кирпичных конструкций; специалист по кладке кирпича или камня.


Так что работников каменоломни, добывающих камень , никак нельзя назвать каменотёсами ! Каменотёсы – это как раз те, которые из бесформенного камня делают аккуратные каменные блоки. А здесь они почему-то называются каменщиками ?!
Не знаю, как было в оригинале у «заокеанских канадских партнёров», может, они сами не в курсе, кто такие каменотёсы и каменщики, но факт остаётся фактом, даже в переводе всё здесь тяп-ляп…
Ну и, пока разрабы думают о сверхприбыли, мы,

Симпсоны и бывшие жители Zombi-Landа, творим, что хотим:
Можем проходить сквозь стену

Можем строить, не как все нормальные строители, снизу вверх, а сверху вниз

Рыбаки частенько забывают свои лодки на пристанях, и …
по морю, яко посуху

Можем сажать деревья прямо на голых скалах, и ничего , растут.

В одном большом доме без пристроя помещается два жителя, в случае нехватки места строят собачьи будки и там тоже проживает два жителя !

А недавно вообще был вопиющий случай . Я надрываюсь, строю им мост через глубокое ущелье ,

а он им и нафиг не нужен, они преспокойненько нашли обходной путь без всякого моста , очевидно, по подводному туннелю а-ля Ла-Манш

С формой одежды тоже какой-то бардак. Дожились, охранять крепости больше некому, кроме как домохозяйке в фартуке

Вообще, вновь прибывшее женское население одето либо в синюю спецовку, либо в фартуке, пока не знаю, может форма одежды имеет какой-то глубокий смысл о предрасположенности к определённой профессии.
К примеру , синяя спецовка – это лесоруб или камнедобытчик, а фартук – это пекарь … пока не знаю, надо будет выяснить это эмпирическим путём.
В своей первой пробной игре я вообще не обращал внимания на место жительства и , доверившись компу, просто назначал вновь прибывших на нужное место работы. Но вот городок сильно вырос и число жителей стало приближаться к 300, процент удовлетворения потребностей стал неумолимо падать, еды и одежды не хватало всё больше и больше, увеличение количества жителей и расширение производства уже не спасало. Жители очень мало работали, а всё больше бегали толпами по улицам. Лишь во второй игре я смекнул, что все жители должны работать рядом с домом, а рынки и колодцы должны быть натыканы на каждом углу ! И побольше церквей! Всё сразу встало на свои места , производственные здания и склады забиты товаром до отказа, а общее счастье в пределах 92-98 % .

Пока, вроде , всё в игре понятно, за исключением одного. Может , кто подскажет ?
Отстроил монастырь, заселил туда народ, и величие церкви уже более 300 ед., и Пасека с Травником построена, но вот назначить пасечника и травника никак не получается, хоть лопни !

А без них 100%-ного счастья не добиться, это предметы роскоши.
В окне жителя тоже таких должностей нет. То ли величие ещё надо поднимать, то ли ещё чего не хватает, не пойму.
А в целом вещь неплохая. Приятно на голом месте отстроить городище с мощной экономикой и 100%-ным счастьем жителей. Лично я пока хочу догнать число жителей до 1000, вытянуло бы железо, а дальше видно будет.
В общем, игруха ещё сырая и работы здесь непочатый край. Будем надеяться на трудолюбие наших канадских друзей …
Всех благодарю за внимание.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Settlers gold edition захотелось установить)

0