Gothic 2

9.4
()

Одноручный или двуручный меч?

Каким вы пользуетесь мечем, какой на ваш взгляд лучше и почему?
По мне лучше одноручное. Им быстрее фехтуешь, уклоняешься...
Разными.Когда игру прохожу,то обязательно развиваю только один навык?
Я вот одноручным всегда сражаюсь, но почему-то качаюсь на оба варианта, хз почему)) Одноручный быстрее намного, поэтому спрашиваеться, в чем привелегии двуручного?!
в чем привелегии двуручного?!

В силе.
Преимущества одноручника - скорость. А именно, если постоянно бить кого-то, то он просто не успеет замахнутся и ударить тебя.

Преимущества двуручника, как правило, больший урон и радиус атаки. Можно бить с большого растояния и отходить назад после удара.

Мой выбор - одноручник, так как в схватках с нпс помеременное нажимание атаки (лкм) и блока (пкм) практически гарантирует твое бессмертие.
А вообще лук/арболет эффективнее =))
одноручный как правило меч и магия типа огненного шторма и естественно армии тьмы да огненные дожди вот что я использую
Кстати, хотелось бы ещё обсудить что эффективнее в модах... Я например в Piratenleben вообще не качаю оружие. Только ловкость до 50 и лук до 30 в начале игры(Там дается 60 очков сразу)
В Jaktyl пробовал несколько раз понять, какое оружие лучше, качнул немного лук, но задолбался стрелы травить ядом:(
В силе
Ты имеешь ввиду, что если одноручный прокачан также как и двуручный, то двуручный даст больше урона врагу, несмотря на то что урон у обоих мечей будет один и тотже?
А почему это урон у обоих мечей должен быть больше?
И много было у тебя одноручников с уроном равным лучшим двуручникам?
Плюс, преимущество в длине.
Еще не встречал пока двуручного меча больше по урону чем мой одноручный.
to N1KO: а какой у тебя меч? И какой у него урон?
Еще не встречал пока двуручного меча больше по урону чем мой одноручный.
Первый раз чтоль играешь?
Какой максимум у одноручного? 140 вроде как. Слезы Инноса.
Если даже 1-ый раз, то уже в Хоринисе есть Лезвие Дракона (в пещерке с двумя рыцарями-призраками около круга солнца) со 190 урона. А больше всего у Гласа Воина - 200 урона. Но он короток. Купить его можно у Каледа.
Рудный Потрошитель Драконов (160)
Не знал..
Очень странно.
А двуручник у них хилый. Только 180.
Сам с ним за наемников оба раза играл.
+10% к навыку 2H
Ни к чему мне было в пятой главе.. 110 процентов погоды не делают вообще (если такая цифра становится еще).
Да и Лезвие то вроде как по радиусу не уступает.

Просмотри все доступные предложения у Беннета в V главе.
Да я и не интересовался у него одноручниками в то время... со 100 процентами умения махать двуручным особо не до этого.
Возможно стоило на эти 10 очков умения 2Н не тратиться (это ведь 50 LP), а довести лишь до 90.. но что уж делать теперь.
а какой у тебя меч? И какой у него урон?
Эмм... не помню названия, кароче тот меч из руды который кузнец мне продал в Хоринисе, с ним потом еще в храме шаманил. 60 или 70, точно не помню.

Первый раз чтоль играешь?
Да не я знаю что чаще всего с большим уроном попадаються двуручные. Просто именно сейчас, так получилось.
Сказано об этом не раз. Одноручник быстрее, но самое главное в нем это то, что отскок назад с ним быстрее, а как извистно во время движения назад по гг не попадают даже монстры без оружия.
Но лично я больше всего раз (10 или 11) проходил именно с 2ручником. Привыкать к нему нужно дольше, отскакивать назад не в момент удура по тебе, а заранее. Но когда все это осваиваешь - хрен кто к тебе подойдет при радиусе поражения 140
Желательно до втрой главы силу на 60 прокачать и одноручник, где-то на 30, там в пещерке в одной будет меч хороший валяться. А с третей главы и силу на 80 и двуручник до мастера, хороший меч есть в пещере около круга солнца.



Я так качал, кому-как больше удобно.
Этот меч называется Гроза драконов.

Если качать силу, то двуручник очень хорош. Одноручником в конце игры не порубишь толпы орков в 6-7 душ. А топориком 170-200 (забыл, кажется Кулак тролля) -- легко.

И качать тогда нужно только двуручник. После зачистки Хориниса и Яркендара с левелом 24-25 качаем силу до 94, двуручник -- сколько научат; жрем, пьем, вымаливаем, вычитываем все что можно и на Миненталь.
мне больше одноручные по душе. Как-то легче себя чувствую с ним
а мне двуручный клинок ордена!лутше но мясных жуков тяжелей убивать!хе
Одноручники лучше, с ними герой маневренный, можно быстро наносить удары. Допустим, у героя сила 140, 100 одноручника и 100 двуручника. Он может взять или двуручный топор 140/140, или одноручный клинок(убийца орков, кажется) 130/130. И что лучше? Жалкие 10 урона? Одноручником можно будет наносить удары быстрее и, соответственно, кол. урона в секунду увеличивается.
Ну а раскачать силу до 170, чтоб взять топор на 200 урона(топор берсерка, можно купить на ферме Онара у Халеда или с четвертой главы, в замке Долины Рудников, у...эмм, в общем, в центре замка ОнД стоит, тренируется, вот у него) еще надо долго качаться и тратить по 5 пунктов на каждую единицу силы.
Вообще-то сила все равно нужна. Для урона. 140 - мало для боевого героя.
Конечно мало. To Skyon, но силу то никто до 170 не качает. Качают в основном до 94, а потом с помощью разных атрибутов поднимают до 200.

И еще раз повторюсь. Не зарубишь ты толпу с 7-8 орков одноручником 130/130.
незнаю у меня получалось
Не вытаскивать по 1-2 орка с кучи, а на полной скорости врезаться в толпу и начать крошить, также учитывая, что здесь могут быть и элитные орки.

Или может у меня руки кривые. ХЗ.
To Aspirant
Да даже с мощным двуручником (вроде топора 200/170) 7-8 орков зарубают только так. Не упеешь зарубить толпу орков, они тебя убьют быстрее с любым оружием. Либо магия либо выманивать по 2-3.
У меня получалось. Когда играл за палладина, в конце 5-й части с самыми модными доспехами, с этим же топориком рубал. Я с первых двох ударов любого орка валил, при этом он не успевал ничего заблокировать. Главное не продолжать серию до 4-го удара. Ну а когда все было очень плохо читал здоровье +800 прямо в бою.
двуручник - позволяет держать врага на расстоянии + с такими мечами как коготь белиара клинок харадрима и уризель долго с противниками возиться не приходится в отличии от одноручных
Для меня одноручники, потому что с ними легче всего выступать против превосходящего по силе противника - блоки, удары, отскакивание на много быстрее и эффективнее получается с одноручником.
Тролей очень легко валю даже в первой-второй главе, когда убиваю их если повезет ударов с 50...
А какие именно одноручники - подлинее и посильнее =))
В зависимости от характеристик ГГ.
в чем привелегии двуручного?!
в деаметре отаки
С ориентировкой на такого рода привилегии лучше лук, арбалет или огненый шар))
Двуручник медленнее, но сильнее
Одноручник наоборот быстрее, но слабее.
Так что выбирай.
Вообще лично мне как то одноручник больше нравится, но им я уже намахался в "Принц Персии"
Нужно разнообразие ;)
нужно разнобразие---бери топор))
Вообще то я имел ввиду под словом "разнообразие" - двуручник
все время двуручником пользуюсь либо секирку.
Одноручником более удобно бица.тролли поднимают белый флаг.проблема только со скелетами и драгон снепперами.
одноручник лучше, т.к скорость лучше, а урон меньше.
Я тоже предпочитаю одноручным, быстрее и привычней как-то.
двуручник тоже прокачаный быстро бьет--вы что)
Я предпочитаю двуручные мечи, не секиры - именно мечи.
Двуручники лучше т.к у них радиус больше да ещё и урон.
Мне кажется тут и так понятна разница между типами оружия...каждый уже для себя выбирает то что ему нравится. Мне нравится одноручное.
Просто смотря для кого брать. Если нужен дамаг - двуручка, если нужна скорость - однозначно одноручное.
Лучше всего иметь один тип одноручного и один тип двуручного, но я отдаю предпочтение двуручному
Двуручники, конечно, более разрушительны. Но слишком тяжелы и медлительны. Я предпочитаю одноручные мечи. И не только в Готике:)
не только в готике......открой секрет,где в мире есть долина рудников))
Двуручник рулит т.кю блоки пробивает лучше одноручного,а то что скорость меньше это незначительно
Начинаю обычно с одноручным, по моему скорость важнее пробивной способности. Да и одноручный меч может наносить урон не меньше двуручного.
Суть двурука скорее в расстоянии.
Хм... когда играл первые разы, почему то всегда качал одноручное оружие и пользовался только им. Потом открыл для себя двуручники)) На самом деле не такие уж они и медленные + урон неплох.
Всегда качал только двуручники. В оригинале постоянно ходил с "Зубом (лезвием) дракона". Ещё с первой главы забирал его себе ))
качал одноручные-------прям как я)просто путный двурук позжн появляется)
я за двуручник) как то не смотрится одноручник без щита)
Про ночь ворона скажу. Я одноручник качал - и доступно в начале игры, и силы мало требует, и быстрее. К концу игры понял, что двуручник лучше, т.к. лучший одноручник наносит урон 130, а двуручник - 200. Разница существенная.
Использую двуручник. Но во сновном магию.
Одноручное оружие хорошее и быстрое,но двуручное мощное! например:гроза драконов
до конца 3 главы использую одноручники из за скорости, а с 4 для меня лучше двуручник т.к он с ним лучше выносить орков
Сколько раз играл в Готику - всегда любил одноручники)
По мне, чем быстрей, тем надежней)
Одноручник, двуручным вообще не пользуюсь.
Да,одноручное скорость в любом случае не даст тебя ранить.
Сначала играл с одноручником, т.к не умел пользоваться двуручем. Когда натренировался мой выбор ушел в сторону двуручника, да и смотрится круче.
двуручник лучше он сдалека бьет, противник подойти даже не сможет
Я ГГ в боевую машину превращать никогда не хотела. Легкость+скорость=одноручник.
Одноручник рулит и педалит. Мой выбор, т.к проходя игру за паладина только шпага мастера на первых порах и спасает. А двуручники ВСЕ требуют силы, и нехилой
Да, одноручник во многом превосходит двуручное.

двуручник лучше он сдалека бьет
Увы, но это тебе ничего не даст :D
Слушайте, до сих пор один момент в прокачке понять не могу. Допустим, качаю только одноручник - но при этом иногда улучшается владение обоими видами. Отчего это зависит, и когда вообще дается такой бонус?
Вроде с 30 умения одного из видов (двуруч или одноруч неважно) дальше качается оба умения одновременно. Соответственно и опыта гребут в два раза больше.
После 30, потом после 60.
Аналогично с луком / арбалетом.

когда вообще дается такой бонус?
Не вижу это как бонус ;D
Мне этот "бонус" часто выносит мозг, когда я пытаюсь рассчитать, куда выгоднее впихнуть очки:)
Для версий Ночь Ворона:

Если расстояние между видами начинает превышать 30 пунктов, с низжих 20 (Пример I:1H 30/2H 10) - т.е. если двуручное 10 а одноручное 30, то следующие к одноручному дадут и бонус к двуручному (Пример II: 1H 60/2H 30; 1H 90/2H60). Бонус будет только если у преподавателя прокачиваешься, а не табличками и книгами.
Многие, для экономии LP (поскольку со следующим уровнем мастерства потребуется вдвое/в 1,5 раза больше очков и т.д.), используют хитрость - при навыке 29 качают +5 (за 5LP), поскольку после 30, +5 стоит уже 10 LP выходит экономия в 4 LP - в этом случае бонуса к параллельному skill'у не получите. Актуально после 59 (тогда экономия будет в 12LP + 4LP за параллельный skill = 16LP), если оба типа развиваете, что вряд-ли. Этот способ распространяется и на атрибуты (Сила, Ловкость, Мана), но уже без параллелей.

Про баги, прокачку с бонусными вещами и свитками превращений вообще молчу...
Stanly II
В ребалансе на супер харде (может и везде), пороги по 20 очков идут :[
IRKNET
Так я и писал, про ночь ворона.
То, что в возвращении - такой халявы нет, там почти в каждой версии перерасчет свой.
По 5 очков за +5 до 20% (В Ребалансе 2.1 На Суперхарде) - дальше по 10, 15, 20, 25, 50, (75,/ 100 и даже больше в случае с атрибутами) LP за 5 очков - я такие "буржуйства" тратил уже в конце игры, чтобы накопленных очков не оставалось - бонусов одних хватало.
В Slash'n Craft супер! Вся эта фигня просто вырезана. Но выносливости (по началу) ни на что не хватает, в особенности на двуручное (на шпаги только). Не знаю - пройду-ли...
Stanly II
Спасибо за подробный ответ!
Ребята!Подскажите что лучше?:Арбалет или Лук?А то незнаю пока что прокачивать!
Я обычно Арбалет прокачиваю,а лук не разу не прокачивал!И думаю мож он тоже норм?
Подскажите please!
МаксончикX
Если ГГ силовик то арбалет, т.к они на силу идут. Если ГГ ловкач, то лук.
ironHAMMER.ms[Judas Priest]
Ну понятно
IRKNET
Да ладно. Большой радиус атаки дохрена чего даст, а точнее возможность прерывать атаки тех же орков на безопасном расстоянии. И еще кое что. Вот вы тут все рассказываете о скорости одноручника и что она компенсирует его уменьшеный урон.
Так как Орки в готике наверно самый многочисленный и опасный противник то покажу на его примере.

Бой с двуручником против орка
Орк с разгону делает замах.
Тут же следует контратака которая прерывает его атаку и следом еще 1 удар.
Отскок назад для разрыва дистанции.

Казалось бы что одноручник благодаря скорости должен позволять всадить не 2 удара как у 2ручного а 3 или даже больше. Но на практике двуручным можно нанести тоже только ДВА удара.
Почему? Потому что после нанесения 3 го удара Орк как раз выходит из ошеломления от первой атаки и с большой вероятностью следует быстрая боковая атака (аналог атаки героя на q и e) от которой на среднем уровне главный герой огребает сказочных п**лей. Причем эта ситуация с контратакой орка после 3го удара довольна часта, это своего рода "мертвая зона" одноручног меча. И в итоге одноручником приходится бить так же как и двуручником, серия - сбивание атаки орка - 1 доп удар - отскок.

А если собственно техника получается почти идентичная то в выигрыше двуручники, так как они и наносят больше урона и позволяют останавливать орка подальше от себя
eDzeer
Какое еще ошеломление? Не замечал подобного рода вещей в Готике.

Когда на тебя бежит орк, на мгновение сделай поворот мышкой влево или вправо. Орк развернется назад. Ну а дальше подбегаешь и дубасишь боковыми ударами.
Одноручник в этом случае позволит нанести больше ударов.
А ты попробуй ударить орка во время его замаха и увидишь что атака сбивается у него, это и есть своего рода ошеломление, к тому же пока он выйдет из него в него еще летит 1 удар и все это без опасности получить в морду резким боковым от орка, а они так умеют.
А крутить камерой чтобы орк вертелся как юла на месте это не спортивно и это по сути использование недоработок и дыр в геймплее игры.
eDzeer
Я описал тебе преимущество по количеству ударов. Неважно, недоработка это или нет.
Вы тут спорите, а я отвечу.
Двуручное оружие выбирает настоящий мастер. Длинна не важна - некоторые двуручные топоры намного короче одноручных длинных мечей, тут в другом дело. Чтобы им пользоваться, нужно идеальное чувство тайминга (дар предвидения!:) и, так как, с двуручным ты ровно в два раза медленнее - придется продумывать все свои атаки на 0,75 сек вперед (а многие согласятся, что четко и медленно - тяжелее). Это чисто интеллектуальный процесс. Самый изящный и трудный в игре, освоить который могут лишь еденицы. Одна ошибка с ним будет дорого стоить.
Одноручное оружие - самое простое в использовании. Все умеют им пользоваться. Мастер же без особых проблем может, при помощи техники перемещения и быстроты реакции, ввязаться в бой с 5 серьезными противниками, не получив ни царапины. Что уже говорить о быстром отскоке - самый быстрый блок с отшагом назад спасает практически от любого шквала атак, например орков, будь противников то 25 иль 90.

Единственный противник, от чьей контр-атаки я не смог увернуться, используя двуручное оружие, - это Каменный Страж. А с одноручным, даже коротким - без особых проблем.
Это чисто интеллектуальный процесс. Самый изящный и трудный в игре, освоить который могут лишь еденицы.
Скорее тут дело опыта, точнее просто нужно привыкнуть к нему.
Мотание башкой чтобы атакующие тебя орки и просто мобы вертелись вокруг своей оси - это мало того что использование дыр в балансе так еще и начисто убивает интерес к игре. Я лично этим принципиально не пользуюсь, а если уж на то пошло то можно вообще написать чит и всех рубить в капусту, это ж ведь по сути одно и то же. А в простом бою, без дыр и их использования у одноручника НЕТ преимущества в колличсетве ударов, точнее оно есть но если им пользоваться то будешь получать боковыми ударами в харю от каждого второго орка и на средних уровнях будешь склеивать ласты с завидным постоянством.
Stanly II
Полностью согласен, осваивать двуручник в разы тяжелее, отскок назад намного дольше чем с одноручкой и просчитывать надо все на доли секунды заранее. Но вот радиус атаки ты очень напрасно недооцениваешь, 140 радиуса позволяет стопать атаку любого орка, человекоящера на безопасном расстоянии, то есть у них даже шанса нет тебя ударить. Исключение - элитные орки, их радиус тоже 140.

Все выше сказанное не голословно а проверено на собственном опыте, Г2 лично проходил более 20-25 раз, всеми кем только можно, 2руч лучше 1руча, но тяжел в освоении.
eDzeer
омг, причем тут орк и преимущество?

Про мотание бошкой,- это всего лишь пример. (если до тебя так не доходит, что скорость однозначно выше => больше ударов).

но если им пользоваться то будешь получать боковыми ударами в харю от каждого второго орка
омг, ты блок в бою не юзаешь? Онли отскок? ;DD
Это до тебя не доходит я смотрю, неважно какая скорость у оружия, что с 2ручным ты получишь в харю между 2м и 3 ударом с вероятностью 70-80%, что с одноручным ты получишь в харю точно так же, между 2 и 3 ударом. И чтобы такого не случалось серия будет всегда в 2 удара.
А теперь умножь урон двуручника на 2 и сравни с уроном одноручника умноженного на 2.

И ставить блок имеет смыл только 1 на 1. Если орков хотя бы 2 то пока ты ставишь блок второй из них тебе задницу порежет на британский флаг, и блок портив монстров без оружия не действует. Так что если думать мозгом то отскок эффективнее.
eDzeer
Дело не в радиусе. Когда тебя орк атакует радиус "удара на опережение" увеличивает его почти в 2,5 раза.
Когда я научился использовать двуручные мечи, я тоже думал, что они самые лучшие (для меня лишь в чистой Г2НВ).
Однако S'nC показал мне, что кочерга и кинжал рулят со страшной силой. А двуручные - там нереальный минус, вся суть его потеряна и страшно несбалансировано по расходу выносливости, короче, не оправдано.
К тому же, мастер ты лишь в том случае, если "новичок" и "боец" по двуручному для тебя тоже вариант приемлимый. С 30% еще можно лишь влево, вправо использовать, но ниже... Ниже 60% двуручное для меня не приемлимо. А теперь представь, что до 5 главы оно тебе и не светит...

Не получить ни царапины.
Преимуществ нет у двуручного в бою с более чем 3-х противников (если только ты их с двух ударов не гасишь).
У одноручного (60%) мой лимит, в разумных пределах, ограничивается до 15-20 противников, любых.
К сожалению, одноручное куда практичнее, должен признать. Но мой выбор остается двуручное - оно круче, я в него, типа, верю.
Благороднее смотряться мечи у паладинов с магами (обычным посохом) и немеренно круто топоры у "варваров" :)
Если убрать индикатор выносливости, то я бы попытался использовать двуручное.
А так - задумка разработчиков была (в оригинале) такова: в начале игры все начинают с элементарного одноручного, а ближе к финалу с супер-двуручником. То же было и с луком и арбалетом.
А сейчас с модама и дополнениями двуручное по отношению к одноручному сбалансировано не в лучшую сторону. Я бы оценил так 20%<80%.

P.S. Я готику 2 уже, наверное, раз 120 прошел :)
Первую раз 21-29/Третью 11 и Арканию Три раза.
Можно активно сочетать блок с отскоком , что очень помогает в замесах. Да и при таком раскладе, в толпе одноручник превосходит по скорости вырезания.

Ладно, не будем зацикливаться за этом споре. Тут дело вкуса, очевидно же.
Расход выносливости? Это ты сейчас о чем? В г2 нет выносливости, там атрибутов то всего 4 штуки, здоровье\ сила\ ловкость\мана
И ставить блок портив толпы смерти подобно. Пока ты блочишь удары половины из них, другая половина уже будет грызть тебя за ж**у. А отскок и защитит от ударов, и разорвет дистанцию не дав зайти тебе в тыл или сбоку. Преимущества очевидны. Блок онли для 1 на 1. Возможно 1 против 2 если уже одет неплохо.
Расход выносливости? Это ты сейчас о чем?
В чистой Г2НВ (не возвращении) я бы выбирал двуручное и против толпы и даже на начальном уровне 10%.
Перемещаться с ним влево/вправо и вперед, ставить блок + отскок и т.д. - все работает и против толпы.
А вот возвращение показало - двуручное в топку! До тех пор, пока силы 500 не будет :)
Обидно, но факт..
Stanly II
ты вообще про какую игру сейчас? В Г2 НЕТ параметра выносливость, и набрать 500 силы там невозможно даже задействовав все честные способы прокачки. Если это какой то мод так тема не о модах.
eDzeer
омг, он написал же.
Омг, я не играю в говномоды если сама игра самодостаточна и их названий тоже не знаю.
eDzeer
Из того, что ты написал, сдается мне, что ты не умеешь сражаться двуручным оружием, а просто научился им пользоваться.
Дело не в том, какой тип оружия лучший, а в том - какой высокий у тебя уровень мастерства (и я имею ввиду не хитшанс в процентах).
Насчет "говномодов" - всякое бывает.
Но, если настоящий ценитель серии Готика, то ты, наверняка, должен был не один раз пройти оригинал т.е. Die Nacht des Raben - иначе ты играл в мод - уж слишком большая разница между оригинальной и русской версией.
Есть и нормальные моды - но чтобы начать хотя бы в один играть, нужно преодолеть страх разочарования.
Velaya - Geschichte einer Kriegerin - неплохой мод (полноценно работает лишь на немецкой версии ночь ворона). Ни на секунду не пожалел, что потратил на него время.
Мод Возвращение, по сути - самый большой сборник модов, сделанных в процессе 7-и лет работы замечательных людей. С доработанной и расширенной историей, позволяющей обрести большую свободу выбора...НО ХАРКОРНЫЙ
Для настоящих мастеров или же комп. задротов :)
Это не на неделю и не на месяц. Скорее, на год или пол года.
Можно наслаждаться игрой или пытаться показать свое мастерство миру - все записывается в характеристику, включая ваше читерство, если таковое присутствует :)

Безусловно, в них соотношение и баланс типов оружия перерасчитан так, как они считали правильно.
Но, навыки, приобретенные в мире Возвращения, позволит вернуться Ночь Ворона и более полно ощутить все ее превосходства (это как, прародитель).
Есть различные мастера Готики в нашем мире.
Один из них был The Wonderer - можешь посмотреть в YouTube. Один из многих.
Я бы и сам записал видео о ведении тактики боя..но, к сожалению, я игрок, а не программист-железячник.
В принципе не играю ни в какие моды в любых играх.
А причина банальна - любой мод это изврат механики игры так как было угодно модописателям, и с оригиналом может не иметь ничего общего. Поэтому все что я пишу относится исключительно к оригинальной готике с дополнением ночь ворона.
В виде исключений играю с модами там где оригинальная игра сделана ну совсем хреновенько и без модов правящих дыры в ней, нормально играть невозможно, как пример Оверхаул мод в том же Обливионе, или мод правящий до тошноты убогий консольный интерфейс в Скайриме. Но это исключения.
Если оригинал хорош, всегда играю в оригинал безо всяких модов и прочих приблуд. Готика для меня как раз такой случай.
Оригинальное "Возвращение" - крап какой-то.

ReBalance / SnC > all ofc.
Я согласен со всем, что сказано выше.
Slash'n Craft - Super! (немного напоминает систему прокачки из морроувинда, только хардкорнее) By Dimmel (c)
Я такой же. В моды не играю.
Однако, для тех версий, что я написал, можно попробовать сделать исключение ;)

Готика 3 - напоминает то, что ты говорил про то, что некоторые моды делают игру лучше.
Community Patch 1.75 (/1.74) - без него в эту игру лучше никогда не играть, иначе эта прекрасная игра для тебя навсегда останется тихим ужасом.

Короче, эти моды не извращают ничего, на мой взгляд, кроме, некоторых ньюансов с уровнями сложности. Структура того мира остается нетронутой, а наоборот - он развивает ее и расширяет, подобно естественному процессу жизни. Но и играть сложнее. Это небольшой этап на пути к эволюции уровня мастерства. А, может, они просто зомбируют нас всех еще больше...
Готика 1-2 на мой взгляд вобще одни из самых "хардкорных" игр. Хардкор именно в плане необходимости до мелочей оттачивать прокачку атрибутов и систему боя. Самое простое сравнение с современным геймстроем - Скайрим.
Что в Скайриме.
- начал игру - пришил 3-4 НПС в стартовой локации ржавым мечом, потом по пути в другой город пару стай волков, ну и до кучи хлопнул потом на первых уровнях дракона которого собственно стража шлепает почти без твоего участия.
Что было в Готике.
- начинаешь игру и тут же получаешь смачных п**юлей от первого попавшегося волка, потому что еще не освоил механику боя в игре. А встреча с 2я и более волками вообще гарантированная смерть. И в лес который на уступе над Хоринисом вообще соваться страшно ой как долго, потому что пойдешь на корм варгам и мракорисам.

Вот принципиальная разница.
Готика для ценителей так сказать, для тех кому нужна интересная игровая механика и одновременно сложность.
А скайрим тот же, это в первую очередь продукт, как булки в магазине. Главное продажи и в угоду большинства "одноклеточных" потребителей 10 летнего возраста все делается проще. Умереть в начале от противника практически нереально (а вдруг покупатель расстроится в самом начале и играть дальше не будет? и новые аддоны не купит)
Подземелья построены по принципу прямой кишки (не дай бог игрок заблудится, это же опять расстройство для него и минус к продажам) где свернуть не туда невозможно потому что сворачивать некуда.
Даже убогий консольный интерфейс говорит о нацеленности на целевую аудиторию, которая больше всего даст прибыли, и плевать на ПСшники где это меню вызывает приступы желания разбить клавиатуру, пока ищешь вещь которая загрузила тебе инвентарь на 50 кг. Хотя надо сказать атмосфера в нем просто шикарная, и на первый взгляд игра просто шедевр, но поиграв в нее начинаешь понимать что это "продукт" а не шедевр, но качественный продукт.

А насчет Готики 3, уже поздно. Я в это забаганое чудо играл через некоторое время после выхода, когда игра уже обросла некоторым количеством патчей. После шедевральных игр разряда Готика 2 и Морровинд Г3 вызывала сперва недоумение, а потом просто раздражала своей тупостью и сыростью на каждом шагу. Плюнул - удалил - забыл. Для меня продолжением серии Готика стала игра Risen. Risen это идейный продолжатель готики под другим названием, почерк авторов узнаваем в каждой детали игры - безымянный герой, бандиты на болоте, знакомая с Г2 система боя пусть и видоизмененная но знакомая.
Вообще уже пошло обсуждение не в тему. Просто позволю себе вмешаться в этот увлекательный спор.
Точно. Нужно переехать.

http://forums.playground.ru/gothic_2/587213/
Только двурушник :) одноручки не любил :)
Sayffer
Всегда нравился вид у война с двуручным оружием ;D
IRKNET
а то :D с оноручкой он какой то жалкий был :) не смахивал на избранного в драконьей броне и с одноручной "зубочисткой" :D
Sayffer
А еще я арбалет носил, тот который желтый ;D хоть и не использовал его, но смотрелось воинственно ;DD
Для меня всё зависит от выбранной фракции. Маги - без комнентариев, онли одноручник, причем зачастую шпага, т.к силу качать не кайф. Наемники - двуручник без проблем, т.к после вступления у них дичайшая скидка на прокачку силы и ловкости в плане ЛП (кто не вкурсе - бегите проверять). Паладин - одноручник, причем до конца второй главы онли шпага мастера, т.к силу качать поначалу неохото, а ловкость пригождается везде. После нормального вкача силы постепенно перелазим на 'силовые' одноручники.
Скидка после вступления к наемникам на прокачку силы и ловкости? Это про оригинальную Готику или про Возвращение?

В Темной Саге например я открыл для себя ошеломление орка, если ударять его когда он делает замах, но я всегда успевал сделать еще два дополнительный удара одноручным мечем кроме первого удара. Делаю три удара подряд, а вместо четвертого отскок назад. У меня такое подозрение, что сделать это можно только если ты на среднем уровне одноручного до 60 пунктов, а если мастер выше 60, то не получится. Надо бы попробовать в оригинальной игре.

Меня вот интересует какая разница между одноручным 60 и одноручным 100. Сколько именно добавляется урона или радиуса, потому что визуально никакой разницы нет. И какая еще разница между одноручным 30 и одноручным 60. Потому что если 60, то боковые удары какие-то с коротким радиусом становятся. И комбинации с боковыми уже на получаются, не интересно же долбить одну и туже кнопку. В чем выгода? В том что боковые удары тогда быстрее? Но тогда ближе подходить надо. И когда одноручный 30, то выгодно бить, прижав какого-то монстра к стенке, боковыми ударами оставаясь на одном месте чтоб не сбиться с цели. В общем у меня такое подозрение возникает, что можно прокачать одноручное до 30 и на том остановится.
цифра ы оригинале сколько помню указывает шанс на нанесение полного урона оружием
От того, насколько, они (навыки) хорошо развиты, зависит, как часто вы: в случае с мечом — будете наносить критические удары, с луком и арбалетом — попадать по цели
Если попадание критическое: урон=сила+урон оружия-броня цели
Если попадание нормальное: урон=(сила+урон оружия-броня цели)/10
zorekryk, оригинальная Готика 2: Ночь Ворона v2.6
И все-же для меня не ясным остается насколько чаще персонаж с навыком одноручного 100 будет наносить критические удары чем персонаж с такой же силой но с одноручным 60. Сам больше 60 давно не развиваю и вроде как ничего не теряется.

Кроме того в последнее время мне перестал нравится стиль мастера с одноручным 60 и больше. Первые два удара в комбинации выглядят короткими, что заставляет подпускать соперника поближе. Третий удар кажется опасным и слишком долгим. Персонаж развертывания всем корпусом и подставляет самое уязвимое свое место - спину, при чем его как бы заносит и за это время соперники успевают поставить блок или отпрыгнуть. Четвертый двойной удар серии выглядит сомнительно. Боковые удары никакие. Как минимум внешне выглядит так, что боец с одноручным 30 выбрасывает меч вперед на большее расстояние.

Появляется интерес пройти игру натренировав одноручное до 30 и на этом остановится. Сэкономленные как минимум 80 пунктов опыта потратить на изучение силы, вступив к наемникам, что должно увеличить урон. Лук и Арбалет тоже не развивать, так как по моему игра с ними превращается в стрелялку - слишком легко и неинтересно, также как и магом. Если говорить про дворучное, уровень низе 60 не удовлетворяет, так как персонаж машет мечом медленно, стоя почти на одном месте и противники легко спасаются отскоком.

В моде я прокачивал максимально силу и в результате чего убивал орка или ящера с одного удара в независимости от того был ли у меня одноручник с уроном 160 или одноручник с уроном в 100.
Был ли бонус при вступлении к наемникам на прокачку силы и ловкости в Gothic 2 или появился впервые в Gothic 2 Ночь Ворона?
О каком еще бонусе речь? Не припоминаю никаких бонусов, прокачка силы/ловкости стандартна что за наемников что за паладинов
10-30 — 1 очко опыта
30-60 — 2 очка
60-90 — 3 очка
90-120 — 4 очка
с 120 — 5 очков
Единственная фишка позволяющая экономить на очках это - имеем 25 силы например, качаем по 1 до 29 а потом сразу поднимаем на 5, в итоге получаем 34 силы по стоимости 1 очка, экономим 4 очка навыков.
Качать одноручку нужно, при навыке в 60 у тебя 40% твоих ударов будут с уроном уменьшеным в 10 раз, что очень ощутимо. Хотя лично мне нравится больше двуруч (исключение - когда играю за лучника, то там одноручка на ловкость есессно)
В бою против самого распространенного противника - Орка, что с одноручкой что с двуручкой приходится бить серией из 2х ударов, так как после 3го удара можно поймать резкий боковой от орка и отправится на тот свет. Одноручка имеет преимущество только против большой толпы, из за того что ГГ более мобилен и подвижен
Какой содержательный пост, наверно долго думал прежде чем написать
Вопрос в том можно ли прокачать одноручник до 30, а сэкономленные очки потратить на силу. В моде я именно так делал и получилось неплохо, потому что есть еще таблички и окончательно я набрал одноручник 58. Это неплохо когда каждый второй удар в быстрого одноручника критический. И этот критический удар будет тем сильнее, чем больше у тебя сила. Но возможно ли достичь высоких показателей силы если все очки тратить только на нее плюс таблички и плюс эликсиры силы?
Относительно орков сам вижу что ошибся. Могу нанести только два удара. Но все равно никогда не получаю от них боковой, хотя всегда бью трижды подряд. Третим ударом просто попадаю в блок. Может это умеют только элитные орки? Или потому что у вас мастерский стиль одноручника, а мне он не нравится и больше 60 не качаю?
Когда надо биться с големами, то я при среднем уровне одноручного бью боковыми ударами или комбинацией вперед-вперед-влево-вправо. И когда у меня длинный одноручный меч Голем не может приблизится и ударить по мне. Но когда у меня одноручник больше 60, то так бить я уже не могу и мои шансы отправиться в полет существенно увеличиваються
все очки заливать в силу тоже не очень эффективно, потому что этих очков с каждым уровнем нужно все больше и больше, например после силы в 60 пунктов мы за 1 уровень сможем поднять всего 3 ед силы - практически ни о чем, в то же время за эти же 10 очков мы сможем апнуть на 5% вероятность нанесения крит удара если навык 30 или выше, что уже более ощутимо.
Скрижали и эликсиры ни в коем случае не нужно тратить пока не достигнут достаточно высокий уровень в требуемом навыке, иными словами - сперва качаемся только засчет очков, по достижении высокого уровня в навыке и как следствия его дороговизны в прокачке, начинаем жрать зелья/читать скрижали. Сейчас глянул инфу, чтоыб освежит память, силу за очки имеет смысл качать до 70-90 в зависимости от тогоза кого играем и чем собираемся воевать, остальное добиваем яблоками/супчиками/молитвами/зельями/скрижалями
В чем проблема с одноручкой с навыком выше 60 честно говоря не понимаю, для меня все виды оружия в готике с прокачкой навыков становились удобнее. К тому же 3 и тем более 4 удар в серии в 99% случаев не только не нужен, а еще и опасен для жизни. Проще вы полнить серию обычный - боковой - обычный - боковой, в этом случае ГГ намного более легко управляем и не топчется сильно вперед. Хотя на практике, на среднем уровне, когда можно склеить ласты с 1 крит удара от орка, самое эффективное это - 2 удара на опережение - отскок, и так до победного конца. Блочить удары вообще не вариант, т.к при блоке ГГ остается на месте, а в этмо случае орки очень любят после обычного удара с разбега лупасить боковым который как раз идет после блока
Играйте в SnC, тогда не будет проблем с учителями :D
С каких пор в Г2 есть проблемы с учителями?
Круто! Форум снова ожил :D

eDzeer
Да не, я не об этом. Забей короче :)
Хочется силы 220.
И что это за фрукт SnC?
То есть разницы между боковыми ударами в среднем стиле одноручного и в мастерском нет?
Если хочешь силу до 220 добить то придется качать ее за очки до 100 где то, если играешь за наемника, за паладина и того больше.
Ребят, порой хочется спросить, проходили ли вы готику вообще, а если да, то какой лвл был в конце 5й главы. Потому что не ощущать разницы между 60% и 100% владения можно только не дравшись.

Бонус на прокачку силы и ловкости всегда был в Г2НВ у наемника, так же как и у мага на ману. Нет, модов у меня нет. И нет, я ничего не употреблял перед этим
Какой еще бонус на прокачку? Цена стандартная у всех. +1 суп от Теклы как то не тащит. А 15 силы от дополнительного эликсира в последней главе уже тоже погоды не делает, к тому моменту все живое и так выносится с двух ударов
Только двуручник, только хардкор)))
Я тоже сторонник двуручника. Хотя нужно признать против большой толпы ( 5+ орков например) одноручник предпочтительнее из за скорости и мобильности. Жаль что в Г2 не реализовано поражение нескольких целей за 1 удар, тогда бы двуручник даже против толпы был бы в выигрыше. А то немного не логично что махая оглоблей длиной в 2 метра мы попадаем только по 1 цели
Скидка по затратам лп. Например у наемника можно качать силу до 90 всего за 2лп/шт. Добавили только в ночи ворона, что не спасает паладина, у которого этих скидок нет. Его куцая магия, которая появляется только в конце, не идет ни в какое сравнение с ништяками за наемника
Я вот вступил в наемники и тренируюсь у Торлофа, тот который при входе в дом Онара стоит, и никаких 2 лп нет, а есть с 60 силы по 15 лп за 5 силы. Может есть разные версии игры. Но если б и было такое, то тебе же хуже. Вот я на 18 уровне и недалеко мне до меча с уроном в 110, а я еще в Яркендаре не был. А с такими бонусами я бы уже с убийцам орков ходил наверное. Потому что пока ты тащиш свой одноручный до 100 я уже давно с одноручным в 30 (табличками потом подниму) всех валю, но просто большое количество ударов надо.
Плюс никто не говорил о разнице между одноручным 60 и 100 и что ее нет. Разговор о самой манере нанесения ударов. Или о том что двуручный хуже, просто много времени на раскачку.
Так и хочется спросить: а играл ли ты в Готику вообще? И читаешь ли ты все что пишут или только первые буквы?
Манера нанесения ударов не играет никакой роли. Радиус фиксирован. Меняется только скорость. Может быть при 60 боковые удары и кажутся 'короче', но это не так.
И откуда у тебя сила в 110 в 1 главе? Сожрал все бонусы уже чтоли?
DonLeno
Ну я тебя разочарую, но никаких скидок на прокачку силы за 2 лп у наемника в оригинальной Готике 2 НВ версии 2.6 НЕТ. Более того, у магов тоже нихренашеньки нет и на ману. Удали свои говномоды и не пиши ересь всякую. Возникает встречный вопрос - а играл ли ты в эту игру вообще?
Прокачка ОДИНАКОВАЯ У ВСЕХ.
10-30 — 1 очко опыта
30-60 — 2 очка
60-90 — 3 очка
90-120 — 4 очка
с 120 — 5 очков
zorekryk
зелья/яблоки/супы/скрижали и прочее береги пока не качнешь силу до 80-90 чисто за счет очков опыта, потом уже начнешь поднимать ими, потому что затраты очков опыта на силу к тому моменту станут космические
Странно, потом проверю ещё раз. Модов у меня нет, но скидочка при каких-то условиях всё же была. Посмотрим
Значит у тебя сборка с какими то аддонами, в 2.6 оригинале нет никаких скидок ни у одной фракции
Хоть бонусов у наемников нет, но я бы не отказался.

На 20 уровне беру меч 110/110. Мог и на 19, но экономлю: довожу до 89 и дальше хочу сразу на 5 очков повысить. Поясняю как:
- Качаю одноручник до 30, а потом только силу.
- Пояс силы + 5, Амулет силы +10, Кольцо силы +3
- Ни таблички, ни суп Теклы, ни бонус чувака что живет на аванпосте наемников, ни яблоки не использованы.



Вот какие я вижу плюсы от того, что у меня одноручный меч с навыком 30 и дальше тренировать силу.

1. Если б я развивал двуручник, то начал легко бить противников только ближе к концу игры. Сейчас же я легко бью противников с самого начала.

2. Я люблю пофехтовать, скрестить мечи. Для этого наиболее подходят бандиты и скелеты. И мне это удается, так что мне не мешает то, что одноручный у меня 30 и мне нужно наносить больше ударов. Даже не интересно, если противник падает от одного-двух ударов. Если же вы не любите фехтовать и тупо жмете на одну кнопку или никак не получается блокировать удары и делать контрудары, то вы конечно же будете думать как поскорее довести мастерство одноручным до 100. Но это вас не спасет, так как такая прокачка требует много опыта и времени.

3. Если я новичок или давно в последний раз играл, то я не знаю сколько бонуса к мечам я получу с табличек. Например если теоретически представить что с табличек и книг Двойные блоки и Южное искусство я могу получить по 15 к одноручному и двуручному, то оптимальная схема прокачки будет Следующая:
- учим одноручный до 50;
- читаем таблички и книгу для одноручного (итого 65);
- учим двуручное до 85;
- читаем таблички и книгу для двуручного (итого 100)
У некоторых мечей есть бонус и возможно не нужно будет до ста.
Поэтому, если я с начала игры буду делать акцент на изучении одноручного до ста, то это приведет до неэффективного использования опыта и потере времени.

4. Тот, кто любит и умеет фехтовать, тот заметит, что сила противника зависит не только от того какой у него меч и вероятность нанести критический удар, но и от того, как он двигается, как наносит удар. Например, орк бьет с разбега делая большой замах. Его не сложно опередить. А если бы он вместо этого подбегал к вам и только боковыми – порвал бы как газету. Поэтому для меня то как двигается мастер одноручного имеет значение и я считаю что стиль этот неудобный как минимум против големов. Поэтому если и тренировать меч до 100 пунктов то только двуручный.
Конечно не только от стиля удара зависит, с прокачкой увеличивается и скорость отскока назад например. Честно говоря не понимаю в чем проблема. Я лично вообще сторонник двуручников, с ними хоть и больше возни но и плюсы свои есть, огромная дистанция и урон. В свою очередь одноручник это - скорость и мобильность
zorekryk, качай до 69, остальное догонишь табличками и книгами. У стены орков нафехтуешься, так что не выдумывай.

Не забывайте про ловкость. Очень полезный стат.
eDzeer, скорость отскока увы, не меняется. Двуручники хороши при малом кол-ве противников. Когда на тебя бежит 5 орков или стая др.снепперов решает только скорость
еще как меняется. Интервалы между атаками и скорость "шага" назад уменьшаются разительно с прокачкой. Особенно для одноручника. С двуручником солжнее против толпы, тут как бы спору нет, НО, ничто не мешает выманить 1-2-3 орка из группы чтобы пошинковать их за 6 ударов. К слову умение выманивать по 1 телу из толпы это своего рода тоже прием которому тоже долго учишься.
eDzeer
не такой уж и великий скилл. Просто важно знать особенности агро для каждого типа врагов. И резко отскакивать назад, когда заагрил нужное кол-во. Орки у замка выманиваются по 1-3, но не всегда.

Интервалы между атаками да, уменьшаются, а скорость отскока нет, просто скачет более красиво, скорость постановки блока при отскоке таже
А ты еще раз проверь, начни первым уровнем и попрыгай назад, и мастером попрыгай, и поймешь что меняются и интервалы и скорость отскока.

Скил великий, потому что оркам например срать на твой отскок, после того как сагрился на тебя один с интервалом в 1 сек за тобой рванут и его "кореша". Про варгов вообще молчу, они исключительно стаей кидаются, и научиться выманивать их по 1 это архиважный скил, особенно в начале игры когда одного то варга убить сложно, а 2х нереально.
Как бы ты не выеживался а кинется на тебя всегда больше чем 1 цель, а прием заключается в том чтобы после этого вычленить 1 цель а остальные чтобы в этот момент ушли гулять обратно. В этом очень сильно помогает кнопка заднего вида.
Пример в виде варгов.
-сагрили 1 варга
-окрестные варги спустя секунду рванут следом за тобой
-бежим от этой толпы варгов и смотрим на них в "зеркало заднего вида"
-через некоторое время варги начинают останавливаться и появляется анимация типа рычания/гавканья, если во время этой анимации остановится - варги рванут опять в догонку.
-не останавливаясь бежим дальше пока у ВСЕХ варгов кроме 1 не пройдет эта анимация, как следствие они разворачиваются и мирно уходят, а последний варг все еще стоит и дотявкивает на нас, а так как мы остановились то он снова агрится на нас и бежит следом, НО в этом случае его кореша уже не бегут за нами.

Итог - мы 1 на 1 с варгом и тут уже все зависит от прямоты рук.
На начальном этапе игры когда мы дохнем с 1 крит укуса варга это жизненно важный прием позволяющий убить почти любого стайного противника.
Ну разве что снепперов драконьих не убить из за специфики их атак, точнее убить то можно, но намнооого сложнее чем любого орка/варга/того же мракориса. Уж очень снеперы резкие.
Да ладно. Снепперы то как раз валятся на раз два.
Алгоритм такой:
-Берем одноручник
-Выманиваем одного
-Пока он 'шагает' стоим наготове
-Когда начинает бежать ждем до того, когда останетня 0.5 его роста и отскакиваем назад
-Снеппер кусает пустоту и пробегает ещё 2 шага прям на наш нож
-Бьем 2 раза и отскакиваем. Снеппер отскочет тоже.
-Между вами должно оказаться расстояние достаточное, чтобы снеппер снова начал бежать.
-Смыть, повторить
Все круто, только расскажи как ты выманишь снеппера 1 на 1 а? Они стаями ходят за очень редким исключением, и бегают они куда быстрее чем варги, а ГГ дохнет с 1 укуса в то время как снеппера приходится бить по пол часа.

Мне вот интересно в какую ты там Готику играешь что у тебя и сила за наемников по 2лп в то время как у всех по 5, и отскок назад у тебя что на мастере что на 10% владении одинаково тормозной. В твоей "версии" Готики вполне возможно что и драконьи снеперы конечно валятся на ура, но вот в 2.6 НВ они даже в конце игры ложат главного героя за 3-4 крит укуса, а в начале игры они почти неубиваемы для ГГ
2.6 у меня версия, всё ОК.

Снепперы выманиваются так:
-Внимательно изучаем положение стаи, какую фигуру они образуют.
-Детектим крайнего снеппера
-Начинаем к нему подходить с такой стороны, чтобы остальные оказались как можно дальше от приближающегося ГГ.
-Шагаем ОЧЕНЬ медленно.
-Как только снеппер нас засек, он разворачивается к нам и начинает тихо шагать в нашу сторону
-Тут главное не протупить и быстро отскочить на 5-6 прыжков назад.

Фишка в том, что когда снеппер 'шагает' к нам, то из виду он нас уже не потеряет, а остальные члены стаи не агрятся. Когда же он начинает бежать, начинают бежать все снепперы в некотором радиусе от него. Поэтому важно увести 'шагающего' снеппера подальше от его собратьев, тогда побежит только он.
Работает в 100% случаев.



Я говорил не про скорость отскока, а про блок. Тобишь неважно, как далеко гг скакает, блок он ставит гарантировано в момент отскока, так что вобщем то и не важно, как далеко он прывает
Что? Какой еще блок, про блок не было ни слова, речь про ОТСКОК, а его скорость уменьшает с прокачкой точно так же как и уменьшаются интервалы между атаками. Причем тут как далеко он прыгает то? Ты по видимому вообще не понимаешь о чем речь. Есть дистанция а-б которую персонаж проходит условно за 2 сек, с улучшением навыка владения оружием дистанция остается все той же а-б, а скорость ее прохождения уже не 2 сек а 1.
В это есть как плюсы так и минусы конечно. Так как чем короче отскок тем меньше период в который по тебе никто не попадает (хз как его обозвать, уклонение что ли) а среди плюсов безусловно возможность "ускакать" от толпы противников и быстро разорвать дистанцию.
А насчет снепперов тактика имхо не очень, так как радиус на котором окрестные снепперы стайно кидаются очень не маленький, и дожидаться момента когда звезды сойдутся так что один из стаи отойдет куда надо и как надо и на большое расстояние можно неделю.
Ты сначала попробуй. Выманивание занимает не больше времени, чем сама драка. Как правило, мне хватало этих 5-6 отскоков чтобы остальные не агрились. Снепперы находятся на приличном расстоянии друг от друга и сделать так, чтобы тебя 'заметили' больше одного снеппера можно только ломившись напролом
Пробовал, не работает, точнее работает но далеко не так просто. Пока снеппер идет к тебе вытянув шею, его братва не реагирует, но как только он переходит на 1 передачу кидаются все окрестные его друзья. Чтобы такого не произошло между ним и ближайшим его друганом должно быть приличное расстояние.
И в чем проблема отойти? В любом случае это проще, чем во 2й главе драться со стаей в Минетале
Сильно далеко уходить не надо
Проблема со снепперами одна, второй попытки не будет, и если не удалось вытянуть 1 из стаи то ГГ кранты почти со 100% вероятностью, ибо убежать от снеппера нереально, от стаи варгов можно а от снепперов увы нет. Поэтому я и писал что снепперы(а именно драконьи) это самый опасные мобы которых зачищать на начальном этапе игры очень сложно и зачастую затраты времени на них больше чем толку от убийства. Бешеный урон, по факту означающий смерть с 1 укуса для ГГ, тонна защиты от оружия ближнего боя - как результат бить его приходится долго как черного тролля
Хз. ДР зачищается от снепперов во второй главе без проблем. От ошибок защищает Save
Порой такое ощущение, что у тебя стоит ребаланс. Просто при правильной прокачке проблемы вызывают только орки у замка, да и те гасятся 3мя свитками огнедождя. Ну и огнеящеры явление тоже не радостное, если навык ниже мастера, то валить их нудно и долго.
Да ладно, прямо таки без проблем? 1 укус - и главный герой протянул ноги, а снеппера нужно ковырять доолго и упорно. Орки возле замка как раз проблем никаких не вызывают, их выводить по 1 намного легче чем снепперов, потому что они медленные. Никогда не пользовался огненным дождем (кроме игры за мага) ибо не интересно. И любой орк ложится даже с навыком владения мечом 10% 1 на 1, достаточно просто привыкнуть вовремя атаковать на опережение и делать отскок. Ради интереса бегал 2 уровнем на черного троля с палкой - убил без проблем, хотя конечно тыкать его ну очень долго пришлось.
Каким уровнем ты идешь в ДР?
в районе 20 го плюс минус. Это если после первой главы сразу в миненталь. Если после первой в яркендар то потом миненталь уже не очень то и страшен
Дык Яркендар расчитан именно как разминка перед минеталем. А если бежать с 20м лвл и голой жопой на стаю снепперов, то тогда и правда сложно. Минеталь во второй главе вообще позиционирует себя как локация с граблями, которые мы должны аккуратненько обойти и собрать разведданные о руде, не больше. Это мы обычно чистим ВСЁ. Вырезать всех 20м левелом это, возможно, и красиво, но лучше уж сходить покачаться в Яркендар.
Не интересно, тому кто первый раз играет безусловно нужно сначала в яркендар, а мне после яркендара просто скучно в минентале. С шашкой наголо просто вырезаешь все живое. А вот после первой главы на 20 уровне приходится изощрятся чтобы кого то убить и самому не отбросить ноги
А если развивать с самого начала ловкость и одноручный, то игра вообще еще легче. Только что-то амулета ловкости не встретил еще.

С простыми снепперами расправлялся легко где-то с начала второй главы (как и с краулерами-воинами и мраккорисами). Выманивал конечно по одному - не сложно. Вообщем перед тем как идти в Яркендар убил все что легко и не слишком долго убивалось.

Если чтобы убить противника надо уже сохранятся во время боя, то это уже слишком. Кто такое любит может попробовать мод dark saga.

Вообще где-то с силой 170 наверное можно красиво убить одноручным 130 простого орка с одного удара. А в игре можно дойти где-то наверное до 50 уровня, и еще успеть развить двуручник до 60 и попробовать длиннющий "Гроза дракоков".
zorekryk
ну это ты конечно загнул, даже двуручник не убьет орка с 1 удара, не говоря уже про одноручник.
У простого орка 300 хп и 150 защита от оружия.
(170+130-150)=150, в лучшем случае ты будешь убивать его за 2 удара, если оба будут критическими.
Можно даже прикинуть какая сила нужна для выноса орка вперед ногами с удара.
самый большой урон в игре у гласа воина 200 минус броня орка, остается 50 урона. Соответственно оставшиеся 250 урона нужно добрать засчет силы.
То есть имея 250+силы и глас воина в руках ГГ будет выносить обычных воинов орков с 1 удара. Но докачаться до такого уровня возможно только к самому концу игры.

Я как настоящий рпг задрот перед переходом в новую главу всегда вырезаю все живое на карте, потому что в новой главе монстры респавнятся, и не убитые в прошлой главе монстры это потеря опыта
Тогда жаль - 250 силы я не наберу. Хотя можно попробовать. Сейчас например на 30 уровне человека-ящера иногда за два удара. За два удара тоже красиво. Максимальное количество соперников которых могу побить одновременно 3 ящера еле. А тут некто вроде с 6-7 умеет.

Если проанализировать цифры, то для того чтобы взять самый тяжелый топор, требующий силу 170, еще на Хоринисе, надо качать силу в учителей до 105. А если на Чертогах Ирдората, то до 90.

Если отдать предпочтение более длинному Гроза Драконов, требующий силу 160 (еще на Хоринисе), то надо учить силу в учителей как раз до 94, то есть до 20 уровня. С последующим максимальным использованием бонусов. А это означает:
22 уровень – учим эликсир силы у Константино.
25 уровень – учим древние языки.
Если дальше начать развивать двуручное, то до мастера двуручное 60 мы дослужимся в 37 уровне. Это если экономить и не использовать бонусы. До конца игры не так уже и далеко.
zorekryk
вообще то нет, без использования очков навыков можно поднять более 100 силы, это супы/скрижали/яблоки/зелья/молитвы. У наемника этот бонус еще больше так как он в последней главе может сварить 2 зелья из драконьих яиц.
Так что для самого крутого топора в игре нужно своими силами качать где то до 60-70 смотря за кого играем. Но опять же, ведь всем хочется крутую пуху одеть пораньше чем в последней главе, поэтому по факту качают своими силами поболее
разница по крутости смысла)вот если в первой главе прокачать(ну нудно)двурочник хотяб до 30 и силу до столькиж---у рода меч берешь и в путь...там даже шпага не рулит)
Шпага всегда рулит, для ловкачей. Ловкачу не только не выгодно но и глупо качать силу. А ближнего боя избежать совсем не удастся. Прокачать в первой главе силу до 30 проще простого. Если ставить себе цель максимально прокачаться то после первой главы можно быть 20 го уровня +/-
Ну, проблема шпаг в том, что для расчета крит.удара плюсуется всё равно сила, а не ловкость. Таже хрень с арбалетами, только наоборот.

Я одно время качался по такой схеме:
Паладин. Сначала качаем силу до 20, цепляем на себя кольца, чтобы было 30 (Род). Дальше качаю ловкость до 60, чтобы взять шпагу мастера. Параллельно вкачиваем одноручное где-то до 40. Топаем в яркендар, выносим его. Качаем языки и одноручник до 69, жрем таблички до 98 (последняя табличка в др). Всё, дальше качаем только силу до 90, это получится где-то к 3му дракону и будет чуть больше 40го уровня. На оставшиеся лп качаем зелья и руны. Всё. Мы уберзольдат перед ирдоратом с силой 170+, ловкостью 140+, маной 180+, Одноручником в 100 и двуручником в 70. Плюс у торговцев вагоны неизрасходованых синих бутылок. На ирдорате херачим орков магией и выносим оставшихся с 2х ударов
Также я одно время чистил Хоринис так:
1. Разминочный лесок Лестера чистится без проблем.
2. По пути до города мочим всё кроме леса с орком
3. Берем Бартока и чистим лесок. Снепперов выманиваем по-одному и режем. Гопников тож можно вручную, а можно вызвать голема. Бандитов в пещере мочим без проблем.
4. Покупаем свиток огнедождя и бежим во впадину под городом. Разбегаемся зельем, собираем варгов в кучу и кастуем рядом с мракорисом огнедождь. Все трупы.
5. Бежим в город и качаем одноручник до бойца
6. Возвращаемся и идем ко второму мракорису. Подкрадываемся и начинаем резко бить его комбинацией, зажимая к стене. Как только зажали, бьем ритмично влево-вправо, не давая ему вас зацепить.
7. Затариваемся свитками и бежим к маяку. Вызываем кого-нибудь прочного и отвлекаем бандитов на него, а сами мочим остальных. Мракориса в пещере мочим как в п.6
8. Здороваемся с Никласом и валим обратно на перекресток Мики.
9. Топаем к Эролу, он негодует по поводу бандитов. Обходим вокруг таверны, превращаемся в варга и имеем бандитов в зад. Можно конечно разобраться в стиле Рембо, но это долго.
10. Чистим пещеру Грега.
11. Топаем к магам воды. По пути ниче интересного, зато на месте нас ждут 2 огнеящера. Забираемся на пирамиду и бьем молниями, либо резко набигаем и замораживаем их, потом добиваем.
12. Пещера с големами чистится легко, надо бить их, пока они ещё не собрались.
13. Поднимаемся наверх, мочим тролля.
14. Чистим пещерку с краулерами (к тому времени краулеры уже не должны быть проблемой).
15. Идем к кругу солнца. Там в пещере по пути пара скелетов. Выманиваем по одному и валим. Паладинов тоже можно вручную, но их 2, так что тратим на одного уничтожение нежити, а второго добиваем.
16. В круге пара скелетов-гопников. Убиваем
17. Спускаемся вниз. Там шахта с тучей скелетов. Выманиваем и залезаем на скалу напротив и расстрелеваем с лука.
18. Идем к таверне. Там пещера на кладбище. Бьем одного слелета-гопника магией, второго убиваем. Зомби медлительны и тупы. Бьем их долго и нудно
19. Идем к наемникам. У полей сворачиваем направо к бандитам. Их мало, убиваются легко. В отличие от бандитов на мосту, тут ещё есть деревья, которые дают защиту от стрел
20. Идем в лес к сагите. Тут 2 варианта, первый - долго и нудно чистим всё руками. Второй - превращаемся в огненного ящера и весело выносим всех. Идем по дуге аж до Пепе. Убиваем гопников в пещёре (лохи)
21. Идем к Грому и мочим троллей беготней вокруг них
22. Поднимаемся к декстеру. Напару с грегом чистим бандитов и идем вдоль скалы до веселой шахты.
23. Открываем дверь и резко, стремительно убегаем назад и залазим на камни слева. Расстрелеваем 3х скелетов. Возвращаемся. Открываем вторую дверь, там 2 скелета, та же процедура, либо убиваем в бою. Тихонько проползаем в чистую секцию, выглядываем и видим кучу нежити. Жрем ускорение, берем бурю, кастуем и набегаем на нежить. 90% схохнет, остальных добиваем.
24. Топаем к восточному лесу и превращаемся в др.снеппера и чистим лес. Всё, кроме орков. Превращаемся в мракориса и убиваем орков (странно, но орки ужасно боятся мракорисов, стоит 1 раз укусить, как орк разворачивается и убегает). Теряем на этом 20 здоровья. Если повезет, то 10.
25. У прохода всё чистится без проблем, кроме фыркающего снеппера. Ковыряем его ножом по алгоритму, что я писал выше.
26. Склеп оставляем на 5ю главу как генератор опыта
Слишком много буков. Да и у каждого свои предпочтения кого и где убивать первым делом.
Насчет тролей, я кстати никогда не убивал их беготней вокруг, по мне так проще сделать шаг назад - 2 удара - отскок и так до победного, опять же кому что больше нравится.
Превращения тоже никогда не использовал, только ради интереса. ИМХО интерес к игре убивается когда использовав 1 свиток мы крошим целый лес, в то время как руками это хоть и дольше но интереснее
DonLeno
Не для расчета крит удара а для расчета урона вообще.
Но ловкачу оно и не нужно иметь большой урон с руки, в игре не так много монстров которых нельзя убить с лука, к тому же зелий/скрижалей и прочих радостей хватит чтобы иметь 100+ силы, этого уже за глаза хватит.
Лучник в Готике вообще один из самых расщепляющих все живое при грамотной прокачке, к концу игры сильнее его наверно только маг выносящий все живой толпами скелетов и огненным дождем.
Чистил весь Хоринис волчим зубом.
На корабле зелье силы дает только +3, а тут писали +15 - так не интересно.
Сваренные зелья силы дают сначала по +4, а потом по +3 - не понял юмора.

DonLeno
Ты еще раз мне подтвердил, что играть магом и лучником намного легче. Для мне как-бы легче не означает интереснее. Где брал свитки?
И откуда так много маны и ловкости - наверно есть таблички и в сундуках, а я взлом замков так и не выучил. Что-то интересное должно быть в крепко запертом сундуке у воров за закрытой дверью, но забыл что.
Это ленивый способ зачистки. Каждый играет как хочет, просто это один из оптимальных вариантов в плане сохранения нервной системы
Свитки у Игнаца и Зуриса. В ундуке за дверью зелье ловкости и 600 монет
zorekryk
+15 дает зелье из драконьих яиц которое наемник может сварить 2 раза, но это уже только в залах, то есть в последней главе.
А насчет сложности тут ты прав, лучник очень суров, легче чем лучником к концу игры только магом.
Всё равно одноручный меч лучше ХD
Двуручник, только двуручник ) одноручники выглядят не круто, а ГГ с двуручником брутальный такой дядька сразу становится
ГГ не брутален по сути)
Просто усталый паренек с харизмой вождя секты, в очередной раз исполняющий чью-то волю
Да ну не скажи, с топором размеров 2 на 2 он таки охеренно брутален )
Какой двуручный и одноручный меч в игре имеют наибольший урон?
Другими словами будут ли мечи выкованные персонажем с магической руды сильнее чем одноручный убийца орков и двуручный гроза драконов. Я когда выучил ковку с магической руды у Беннета, то одноручник получился с уроном всего 100 и желание продолжать пропало. Дальше там кузнец Ян в замке хвастался что знает как увеличивать урон в магических мечах. Потом после прочтения альманаха в подземельях надо меч искупать в драконьей крови.
Да, если ты - наемник, то лучшие мечи потрошители драконов. По крайней мере двуручный. По длине, урону, и внешнему виду это уризель в чистом виде)
Однако опыт показывает, что лучший одноручник - коготь. Как ни крути
За коготь платить надо здоровьем. Оно это компенсирует? Если мало здоровья, то с орками вокруг замка разве по одному тогда выманывать (а драк снепперы), или быть супер мастером чтобы самому бить а от всех ударов врага уклонятся. Писалось что только с двуручным мечом настоящий мастер врезается в толпу с 8 орков и всех их убивает. Мол у двуручного радиус 140 градусов. Но если врезаться в толпу орков, то атаковать тебя будут не с 140, а с 360 градусов. И как отступать и маневрировать с тяжелым двуручником когда все норовят забежать тебе за спину? Мой рекорд с одноручным пока 4 простых орка одновременно.
Спокойно убивал толпу из 6-8 орков, одноручником. Что тут сложного? 2 удара - отскок, 2 удара - отскок и т.д.
Здоровье бесконечно. Можно его вымаливать у Инноса до полного удовлетворения
Я бы не сказал что коготь так уж супер крут, на макс уровне он будет иметь 110 урона и 50% шанс шарахнуть молнией на 100. В то время как самый крутой из оставшихся - 160 урона и +10 к навыку одноручного.
Коготь со 140 силы у ГГ против таргета с 150 брони
110+140-150=100+50% шанс на 100 урона, в среднем 50 урона Итог = 150 урона в среднем за удар
Потрошитель драконов с теми же параметрами у ГГ и цели
160+140-150=150

Урон идентичен, зато потрошитель даст дополнительно + 10% к навыку. Плюс ко всему рандомность удара молнией мне никогда не нравилась, можно и 10 раз ударить и не 1 молнии не увидеть. А потрошитель будет бить стабильно и сильно.
Мой выбор - рудный потрошитель драконов
+10 к навыку к концу игры уже никому ненадо. А 50% шанс это дофига на самом деле. Конечно, я коготь всё равно сдаю магам, но все же
Ну как бы расчет показывает что урон когтя 1 в 1 равен урону от потрошителя, а +10% к навыку позволяют сэкономить лишние ЛП которые можно пустить в силу например.
К тому же, по личному опыту, этот коготь очень любит бить молнией когда у цели здоровья на 1 щелбан от ГГ, зато перед этим 2-3-4 удара хрен дождешься. Случайность прока лично мне не по душе, не люблю случайности, стабильный и высокий урон мне нравится больше чем случайный очень большой.

Коготь очень актуален в середине игры, когда еще не наступила пора пушек с 140+ уроном, потому что урон от молнии пробивает сквозь броню, к концу же игры преимущество когтя нивелируется засчет возросшего урона других мечей.

К слову говоря коготь если и брать то только одноручник, двуручный коготь чуть более чем полное гуано. Урон на целых 10 !!!ед больше, удар молнии на те же 100 урона, зато скорость атаки у двуручника, думаю не нужно говорить насколько ниже чем у одноручника, как следствие реже бьет молния.

Вывод
- Коготь если брать то только одноручный.
- Особо актуален коготь в середине игры, засчет игнорирования брони цели ударом молнии.
- К концу игры ничем не примечателен, в уроне не выигрывает, зато проигрывает в наличии бонусов на других пушках и его отсутствии на когте
Я же говорю он - лучший, но это не значит, что его надо юзать. Я сам предпочитаю гнев инноса. А то как-то паладин раскидывает орды созданий белиара оружием белиара.
Он лучший только в середине игры, к концу он проигрывает в полезности лучшим одноручнкиам
DonLeno
Оо, напомни что такое "гнев инноса".
Это, что получается, если полить освященный рудный клинок слёзами инноса. Хороший меч
Название в оригинале - Ярость Инноса
В аддоне и в первой Г - Гнев Инноса
Гнев Инноса это двуручник, как я понимаю. Какой урон, кто помнит? Гроза драконов например сила 160 а урон 190.
Счас пойду вымаливать здоровье в Инноса, а то я только силу за 100 монет. Здоровье это за 50 что-ли?
Гнев Инноса это одноручник. силы нужно 100 урон 140 это при втором улучшении. Двуручная версия Святой Искупитель 120 160 соответственно.
zorekryk, здоровье это когда у инноса заканчивается сила, ловкость, и мана)
Всё равно одноручник лучше XD
Всетаки осилил и прочел всю тему. :)
А по теме, играл только одноручниками но ради интереса в последней главе прокачивал двуручник, ну что сказать.. на драконов он хорош, а в остальном...
Кстати всегда вторую главу делал сразу , перед Яркендаром, и конечно "стерилизовал" Миненталь, живыми там оставались только драконы. :))
Кстати шмотки драконов можно стащить в принципе, даже если они агрятса на вас, или просто не обращать внимание на них и старатся не попадать под огонь, или вызвать какогонить скелета он отвлечет на себя его а потом он обычно "зависает" как убьет его и вас не трогает, или самый экзотический вариант, :) не всегда работающий но всеже, превратиса в какуюнить живность, и пробежать к его сокровищам и обратно.
Но последнее не всегда работает, дракон после обратного превращения может сагритса а может и нет, хз с чем это связано, наверно с радиусом видимости дракона, надо превращатса подальше от него наверно, не проверял.
Одноручный - можно быстро бить, а двуручка пока замахнется - уже зайду за спину и там валить продолжу
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.